Рецензия на «Пушкин и Философия программирования будущего» (Марина Байрос-Боголюбова)

Вы в такую чушь верите?...
«…Осмоленный ящик, – читаем в одной из статей, напечатанных в год 100-летнего юбилея Пушкина, – зарыт в земле или, точнее, в снегу у одного из алтарей обители»

Чтобы запахом из снега приманить всех волков округи, коих в то время и так развелось немеряно.

1841 год, Григ. Строганов назначен царём установить памятник.
"... мы увидели... часть дубового гроба с прахом гениального поэта!»

...увидели именно гроб, а не ящик... Гроб находился в отличном состоянии. Этому способствовали почва и климат Святых Гор...«…местами на нем уцелели даже отдельные куски парчового позумента, некогда украшавшего гробовую крышку; весьма возможно, что это были остатки креста из парчовой ткани… Не только парчовые позументы, но и узоры в виде петель по их краям – все в значительной степени сохранили если не свои первоначальные (вероятно, золотисто-темные и красные), то изменившиеся от долгого лежания в земле, но все же достаточно еще яркие и свежие цвета зеленовато-желто-голубой и коричневый, отчасти же и свой мишурный блеск…»

Вот какой богатый гроб гению Пушкину был, устроенный вдовой Натальей.
А что же тогда за словоблудие, везли в ящике, а не в гробе, прикопали ящик...?
Это приговорка, русская жёсткая, древняя "Сыграл в ящик...", значит умер.

Владимир Конюков   23.10.2020 10:32     Заявить о нарушении
За популяризацию пушкинского наследия наш фонд культуры и социальных инициатив "Пушкинский Дом на Кавказе",(где один из учредителей - прямой потомок и хранитель раритетов, часть из которых - 8 экз. мебели, принадлежавших семье Пушкина-Гончаровой, по акту находятся на хранении в гос. музее А.С. Пушкина в Москве) выражаем Вам благодарность. Но сожалеем, что Ваши экзальтированные тексты содержат лишь "школьную" программу советско-масонской "пушкинистики". Поэтому Вы не "замечаете" очевидные факты истории:

После отпевания Поэта в Конюшенной церкви масоны - Жуковский, Крылов и Вяземский вынесли гроб, обитый темно-красным бархатом и снесли его в подвал под алтарём, где его затем поместили в просмоленный ящик. Эта троица руководила как бы от имени вдовы похоронами А.С. Пушкина, с целью воспользоваться состоянием перехода (смертью) и провести соответствующие ритуалы возвращения отступника в братство масонов. Гроб Пушкина 2 февраля находился всё еще в подвале, ибо в Петербурге состоялся внеплановый военный парад войск, причём впервые у стен Конюшенной церкви, и только к полночи на 3 февраля Александр Тургенев отправился в сопровождении жандарма и старого слуги Пушкина в Святые горы. «Жена моя, – вспоминал цензор А.В. Никитенко, – возвращалась из Могилева и на одной станции неподалеку от Петербурга увидела простую телегу, на телеге солому, под соломой ящик, обернутый рогожею. Жандарм суетился на почтовом дворе, хлопотал, чтобы скорее перепрячь курьерских лошадей и скакать дальше.
– Что это такое? – спросила моя жена у одного из находившихся здесь крестьян.
– А Бог его знает что! Вишь, какой-то Пушкин убит – и его мчат на почтовых в соломе, прости Господи, – как собаку».

Пушкин предвидел: не будет исполнена воля его завещания, и прах его не будет покоиться в посёлке Святые (ныне Пушкинские) Горы в Псковской губернии, там, где захоронена его мать, несмотря, что 6 февраля 1837 года в Святых Горах осмолённый гроб был предан "воде". Но было ли это тем самым местом, где похоронили Пушкина, никто не может подтвердить, ибо близкие родные люди не сопровождали его в Святые Горы, и зачем сорок лет на сей могиле был установлен жандармский пост?
Воспоминания дочери тригорской помещицы Екатерины Ивановны Осиповой (1823–1908): «Матушка оставила гостей ночевать, а покойника распорядилась везти теперь же в Святые Горы вместе с мужиками из Тригорского и Михайловского, которых отрядили копать могилу. Но ее копать не пришлось: земля вся промерзла, – ломом пробивали лёд, чтобы дать место ящику с гробом, который потом только закидали снегом. На утро, чем свет, поехали наши гости хоронить Пушкина, а с ними и мы обе – сестра Маша и я, чтобы, как говорила матушка, присутствовал при погребении хоть кто-нибудь из близких. Рано утром внесли ящик в церковь, и после заупокойной обедни с настоятелем, архимандритом, столетним стариком Геннадием во главе, похоронили Александра Сергеевича в присутствии Тургенева и нас двух барышень. Уже весной, когда стало таять, распорядился Геннадий вынуть ящик из воды и закопать его в землю уже окончательно», т.е. – предано тело земле после сорокового дня…
Это потрясающее обстоятельство захоронения (не по-православному) не было секретом и для причастных к погребению Поэта псковичей. «…Осмоленный ящик, – читаем в одной из статей, напечатанных в год 100-летнего юбилея Пушкина, – зарыт в земле или, точнее, в снегу у одного из алтарей обители»…

Дальнейшую судьбу свою Поэт мистифицировал в сказке «О царе Салтане» - освободилась богатырская душа русская «Гвидон» из выброшенной волной смоляной бочки на диком (бездуховном) острове и стала созидателем и судьёй в его программе новой матрицы – острове Буян, где гениальный пророк-мистик создал портал к животворящему Логосу. Заповеди, оставленные нам пророками-миссиями, единственные маяки света, указывающие путь от разрушающей силы хаоса симулякров, облаченных в безумные желания «олигархов». Действительность, в которой мы сейчас существуем – ирреальна; знаки-мемы, посредством которых мы общаемся - основа убогого мировосприятия потребителей-разрушителей. Современный мир стал хрупок и уязвим, ибо программирование будущего ущербным «мировым правительством» далеко от кода реальности - традиционных духовных образов божественного Логоса, поэтому древние мифы, дошедшие до нас, даже в искусных поэтических преломлениях, являются более приемлемой формой вселенского закона духовного преображения и выживания в сложившихся условиях самоуничтожения.

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесного дружен...
А.С.Пушкин

Марина Байрос-Боголюбова   23.10.2020 14:30   Заявить о нарушении
Всё это интересно, я читал...
Но экзальтированные дела, это как раз мистификации идеологов масонства после смерти Николая 1, 1855 года. Их благополучно перенесли в ХХ век, в науку, школу, опять подключились идеологи и идёт мисцифицированная пушкинистика...
К сожалению, по сей день.
Вы же пушкинисты, почему вам не проверить "документальное" экспертизой на подделки... Крайне удивитесь, писано одной, двумя, тремя мистификаторами. Над Павлом Вяземским, европейского пошиба мистификатора, в 1933 году, хоть международный суд литераторов состоялся.
Тут же и все противоречия всплывут по ящикам могильным.
Мистификаторы оплошали в очередной раз, пропустили, гроб - то (ящик) у гения был дорогущим, богатейшим, выше генеральского, но об этом почему-то пушкинистика скрывает или неохотно пишет.

Владимир Конюков   23.10.2020 18:03   Заявить о нарушении
"Сны замогильные непонятны людям". Владимир, не топчитесь на гробах. В эссе Марины больше правдивости, нежели измышлений.

С уважением!

Извините за вторжение в вашу переписку. Все-же "Последний год жизни Пушкина" (1989) единственное издание, где собрана почти вся переписка, дневники и свидетельства не несут полной информации из уст Марины, но приоткрываются.

Анатолий Святов   24.10.2020 15:35   Заявить о нарушении
Анатолий, я лично против выемки усопших...
Это та же песня про мавзолей, к примеру, или просили, требовали, стенали, божились-всё узнаем, выкопали дятловца Золотарёва, ничего не нашли. Угробили интригу, дали повод судом, прокуратурой закрыть вопрос. Фигу с маком получили...
В том веке петиции писали, выкопать Есенина, найдём пулю, следы. И что? Обратка власти сработала надёжно, намертво замуровали косточки в бетон высокой прочности. Поэт, оказывается, сказал умру и помер сам...
Марина требует выкопать Пушкина... Доводы гению не соответствуют, по причине всё, что вокруг него - мистификация ещё 19 века.
Свидетельства, огромные тома, например, Вересаева. Он хоть оговорку делал, собраны и сплетни 19 века.
Сейчас бы в малом разобраться, что академики начудили... Пример ящики Пушкина, что гроб дубовый скрывался и почему?
А тему подбросила она...


Владимир Конюков   24.10.2020 20:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Байрос-Боголюбова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Конюков
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.10.2020