C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «Сказка Библия аборигенов Берингии» (Ибория)

Рисунок лиц превосходный, и задерживает взгляд. Правильно сделали, Борис, что выложили его отдельно от текста сказки. Какой бы ни была сказка, а лица на рисунке заслуживают отдельного внимания. Причем, настолько, что хотелось бы увидеть его на стене собственного дома, в рамке, в формате А2... И смотреть, долго-долго... Лица на нем настолько говорящие, что кажется, с ними возможно вести диалог...

Я вообще к картинам, особенно к портретам, отношусь очень осторожно. И верю, что они бывают очень живыми. Потому как любая картина, прежде всего, таит в себе энергетику самого художника, по-первых, а уж портрет - вдвое больше, ведь душа изображённого на нем человека, тоже в нем сохраняется... Таким образом, они оба являются как бы отцом и матерью этого детища, благодаря чему портреты и оживают порой...

Фотография также обладает особенными свойствами. Я заметил, что, вглядевшись в иное лицо, даже незнакомого мне человека, можно узнать не только его характер, но и его будущее.

В моем детстве была бабушка, на стенах горницы которой висело множество фотографий родственников. Сперва я разглядывал их с праздным любопытством, спрашивал: кто это, а это кто... А затем, начал их слышать.

По правде говоря, поток информации, которым способен поделиться портрет, не всегда приятен, гораздо чаще тяжёл...

Что касается портрета старика и девочки - то, в нем столько светлого, ободряющего, жизнелюбивого - что хочется пригласить их в свой дом жить, в виде портрета в рамке. Да, именно жить.

Я отрицательно отношусь к иконописи, - тем более, что энергетика икон чаще всего нездоровая, угнетающая психику. И не приветствую молитвы перед иконами. И, казалось бы, общение с портретом, подобным этому, ничем не отличается. И все же, различие есть. И пожалуй, различие в собственном отношении. Ведь, одно дело общаться на равных, как с другом, и совсем другое - превозносить портрет над собой, ставить выше себя, почитая его как Бога. Об идолопоклонстве в Библии сказано очень красноречиво, в Десяти Заповедях. Поэтому, очень важно не переходить черту, и не оскорблять Бога, своим возвышенным отношением к портрету человека.

Я не приемлю понятие "святой": в православии, если вдуматься, то святым можно считать каждого умалишенного социопата и лодыря, не приносящего пользы обществу, но паразитирующего за счёт других, несвятых. И обязательным условием, святой обязан быть глубоко несчастным человеком, абстрагировавшимся от собственных обид до полного равнодушия к преступности, творящейся вокруг него: даже если на его глазах, будут убивать ни в чем не повинного человека, он с олимпийским равнодушием, будет смотреть, и не подумает заступиться. Глядя на этих святых, мне совсем не хочется быть таким же чёрствым эгоистом, как и они. Уж лучше буду несвятым, но живым человеком, а не ходячей мумией. Правда: сверху они вроде благообразные, такие добрые-добрые, а вглядишься - а он и не живой вовсе, а только притворяется.

Но что касается этого старика - то он не такой. Он на картине искренне добрый, потому в этот момент настроение было такое, благодушное. Но если его рассердить - то и палкой огреет. Потому что он живой, не святой, к счастью...

Спасибо Вам за этот рисунок. Вот, аж столько мыслей и эмоций мне захотелось высказать, вглядевшись в него...

Спасибо.

Братислав Либертус Новинки   21.04.2021 14:22     Заявить о нарушении
Благодарю за ваши высказывания. Про портреты и иконы согласен. Про темы религиозные рассуждать не хочу. Это из параллельного с моим мира. Я абсолютно человек Земли по духу и по профессии.

Обучение графике и живописи я прекратил в 12 лет. Юношей уже почувствовал, что стезя художника не мой путь. Вернее, не у видел пути, как такового.

Нашёл для себя настоящее (во всех смыслах) дело. А рисую редко лишь для проверки, не ослабли ли навыки видеть и отображать. Редко ещё и по тому, что в глаза вначале нужно искренне смотреть, а затем уже глаза будут смотреть в мир.

Вы взглянули в глаза отца с дочерью. Их портрет предваряет историю аборигенов. Но контекст истории отображают глаза и других лиц. Если изволите, взгляните (двигаясь по ссылкам внизу текстов - глав):

http://proza.ru/2021/01/17/313

И здравствуйте!

Ибория   22.04.2021 00:46   Заявить о нарушении
По ссылке пройду.

Кстати, я с детства тоже рисовал неплохо, и мне тоже некоторое время нравилось рисовать портреты. Правда, началось мое художественное образование не так поэтично, как Ваше: приложился я к учебе искусству рисования сперва подобно первобытному человеку, начав с наскальных (то бишь, настенных) рисунков, царапая ногтем по извести, когда стоял на коленках в углу. И вот так постепенно пристрастился к художеству, сперва расковыряв все углы в доме, затем испортив куском стекла всю мебель, и лишь затем перейдя к бумаге. Конечно, уже в 4-м классе, стало очевидно, что я рисую лучше всех своих одноклассников, и даже лучше всех в школе. И даже была мысль пойти после окончания школы в художественное училище. Но, поскольку я был твердым "троечников" (по правде говоря, на деле "двоечником", а "тройки мне ставили" из сострадания, за примерное поведение: ведь сидит же ребенок тихо, никого не трогает, летает в облаках, никого не слышит, ну и ладно) - то с таким аттестатом, меня не приняли.

А вскоре я для себя понял, что художество это не мое. Ведь, тот факт, что я хорошо рисую, вовсе не означает, что именно к этому лежит моя душа настолько, что я хотел бы посвятить этому занятию всю свою жизнь. Полгода руку на сердце, я себе признался, что потащился в художественное училище лишь затем, что больше ничего не умею, кроме как хорошо рисовать, но занятие это не люблю на самом деле душой... А душой люблю другое: писать сочинения... Рассказы, и такое прочее. Но, писатель - это ведь не профессия, на хлеб этим не заработаешь, а чтобы на этом зарабатывать, нужны деньги. В общем, не будем о грустном. Просто Вы сказали, что, несмотря на то, что хорошо рисуете с детства, своего будущего на этой стезе Вы не увидели. И моя история оказалась похожей: я тоже хорошо рисовал, но своего будущего на этом поприще не увидел.

Пройду по ссылке чуть позже, когда психологически настроюсь. Сейчас пока не готов. Меня в последнее время хандра накрыла, поэтому мне априори, очень трудно на что-то настроиться, или чем-то увлечься. В общем, весна...

Братислав Либертус Новинки   22.04.2021 08:57   Заявить о нарушении
То, что мы с вами здесь называем умением хорошо рисовать, я соотношу с музыкальным слухом. Ассоциативные аналогии. Человек, обладающий тем и другим абсолютом, имеет окружающий мир богаче других, и способен в нём на многое.
Видеть и проецировать в недра, в душу... И тяжело и высоко одновременно. Правда, круг общения сужается значительно 🤗

Здравия! А к нему здорового пофигизма! И хандра станет фигнёй 😊

Ибория   22.04.2021 11:37   Заявить о нарушении
Да нет... Когда душа просит любви (особенно конкретной особи), то включить пофигизм никак не получится... Будешь хандрить до упора, покуда не свершится одно из двух: либо смерть, либо взаимность. Тут как в капкане... Пофигизм когда и приходит, то уже в виде апатии. А это хандра...

Спасибо за понимание, дорогой Ибория. Весна неумолима... Договориться с ней не получится.

Братислав Либертус Новинки   22.04.2021 13:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ибория
Перейти к списку рецензий, написанных автором Братислав Либертус Новинки
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.04.2021