Рецензия на «Раскол. Сети ловцов для России» (Марина Северчанская)

мой скромный вклад в ваши изыскания, юмористический взгляд на проблему. А у нас вся история сплошной юмор с трагическими окончаниями:
Итак, ОШИБКА ТРЕТЬЯ: После Великой смуты наступил относительный покой. Длился он не долго. С новым реформатором Петром Великим он закончился. Нижегородцы от затей Петра надёжно прятались, низко кланялись, исправно платили дань (налоги). Но тут, откуда не возьмись остро встал религиозный вопрос. Местные народы ещё не отошли от язычества и путались в последовательности: помолился, налоги заплатил и живи спокойно или, сначала живи спокойно, работай, молись, чтоб Бог подал, а затем налоги плати. В первой последовательности многим просто нечем было платить, а тогда кому молиться.
Нижегородец Никон, он же Патриарх, решил провести церковную реформу, чтобы всё было как у первоисточника, греческого богослужения, а не как сами славяне и прочие финно-угры понимают величие религии. И всё бы ничего, но местное население опять всполошилось, ничего греческого в себе не обнаруживая. Оно, с дуру, решило, что у него хотят последнее забрать и объединилось под руководством другого вождя Аввакума. Он же Протопоп. И началось заравнивание ситуации, включая полицейские преследования старообрядцев вплоть до 1917 года.
Не могла простить действующая власть проживания народа в скитах без уплаты за это налогов. Народ страшно мстил, сжигая себя заживо в этих самых скитах. Но и в этих труднейших условиях Городец на Волге прекрасно выживал. Его жители, скорешившись с могущественным нижегородским кланом старообрядцев Бугровым, Блиновым, Башкировым, открыли у себя мини – макарьевскую ярмарку и прекрасно подторговывали вдали от глаз больших дядь. Так развивалась дырка в кармане России и определение «городецкие куркули». Из этой «дырки» кое-что перепадало и на революционную деятельность против самодержавия и государевой церкви.
Это была очередная ошибка местного населения выступившего против основателя раскола Никона, которая, впервые в истории мироздания, пошла местному населению на пользу. Оно усвоило, что в отношениях с Москвой, главное не высовываться и угадывать, что же на самом деле хочет московская власть, где бы она ни проживала в данный момент, и по возможности, саботировать её устремления. А со времён Петра и до 1918 года она проживала в Санкт-Петербурге, затмив собой Великий Новгород и его Вече. До Питера было далече, можно было резвиться.
Сторонники Аввакума тихохонько подтачивали основы самодержавия. Поговаривают, что Бугров познакомившись с царём Николаем Вторым, сразу понял масштаб фигуры и назвал его дураком. Конечно, среди своих, но мир тесен, узнали об этом и другие. Но эта другая история.
Чёрт его знает, с точки зрения свержения самодержавия - это была ошибка. Самодержавие пало. Но с точки зрения выигрыша в деньгах, которые местное население алкало всегда, Нижний Новгород и, особенно, Городец – свою задачу решили. Самодержавие пало, государеву Церковь подвергли гонениям, а протестанты, в принципе, расцвели, осев по колхозам, пансионатам, пионерским лагерям и турбазам. Городец удачно проскочил мимо всех репрессий, как, впрочем, и Нижний Новгород. С чего бы? Опять же пламенные революционеры: Яков Свердлов, сёстры Невзоровы, Ильич, Максим Горький и другие.
Столица из Питера переехала опять в Москву. Москва была довольна. И тогда и, особенно, сегодня, городецкие и нижегородские коммунисты, по – прежнему, ставят памятники купцам-молодцам, так славно ушарахавшим самодержавие. Опять вопрос: «С чего бы?».
Может быть они втихаря готовятся ушарахать и нынешний, пока непонятно какой, строй и режим?


Сергей Минутин   04.07.2021 09:26     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Северчанская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Минутин
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.07.2021