Рецензия на «Мальчик и тётенька» (Вера Июньская)

Он за стеклом, она ... за... Двое. Радостно. Возраст имеет значение? Во вселенной мы все ровесники. Вчера, сегодня, завтра... Пять минут, пять минут. Бой часов раздастся скоро. Спасибо, Вера!

Георгий Прохоров   30.08.2021 11:21     Заявить о нарушении
ты не поверишь, но эта скромная миниатюрка мне милее многих других из моего...
Здесь назвала "Мальчик и тётенька", но, думаю, "За стеклом" - это точнее.

Очень приятен твой визит, Георгий. И за слова - спасибо, конечно.

Вера Июньская   30.08.2021 11:39   Заявить о нарушении
Захотел добавить. Если вспоминать песню, то там не "скоро", а "вскоре". Помиритесь все, кто в ссоре. Но я писал больше не о песне. Вера, ты до конца поняла, что наделала этими пятью минутами?! Вначале, при чтении, я обратил внимание на "пять" и подумал, что, скорее всего, это по недоразумению. Ведь в обыденной жизни пять минут - это немного. Ну и написала пять. Могла и "шесть". Но потом я подумал: "А вдруг это сознательно? Или провидение было с Верой? И провидение (вместе с Верой) захотело, чтобы было пять". Кто-нибудь может в обыденной жизни предположить такое разглядывание? - В обычной жизни мы за один раз разглядываем незнакомого человека примерно, как раз, за три, четыре или пять. Но только секунд! Если их будет десять, то это становится неприличным! А здесь пять минут. И никуда уже от них не деться. Так написано. Это уже не разглядывание, а действо. С обеих сторон. И тут начинается какое-то интимное движение. И это будут не только глаза. Руки (движение, положение), поворот головы (вниз, вверх, вдаль, на тебя), ноги (движение, положение) тоже обязательно будут. Тело, наконец. Взгляд, мысли, высказываемые и нет этими положениями. Атрибуты одежды, сумка, зонтик, палка. Это беззвучное, большей частью, письмо человеку за стеклом. Стекло - это вообще особая вещь. И ты правильно, Вера, сделала, что поменяла название, хотя на прозе ты более явно подсказала, что будет. А вот здесь загадочное стекло. О стекле сейчас больше не буду, хотя и заманчиво, но это требует исследования, а без него, так, просто обратил внимание на пять минут. Надеюсь, что Вера знает или догадывается, как могли бы пройти эти совместные пять минут из жизни двух людей. Спасибо, Вера!

Георгий Прохоров   30.08.2021 11:41   Заявить о нарушении
Здравствуй, Георгий!
Итак, акцент сделан на пяти минутах.. В этой короткой зарисовке мальчик и тётенька разглядывали друг друга в течение нескольких минут. Я не могу даже предположить, что именно тебя в этом моменте ТАК впечатлило.
Ты ничего не путаешь? Там речь идёт о старушке или, можно сказать, - пожилой женщине и мальчишке -школьнике.
Но вся тональность твоего сообщения наводит меня на мысль о том, как будто там - пара: молодой человек и девушка или мужчина и женщина рассматривали друг друга с тем неподдельным интересом, который вызван чувствами симпатии…или что-то в этом роде…
Возможно, я уже совсем поглупела и не поняла твоего движения души? Я не иронизирую… я действительно заинтригована. В таком лаконичном тексте несколько раз озвучено моё имя. Это совершенно невероятно! Как правило, мужчины стараются не называть женщину по имени… каким-то образом обходят стороной этот момент..)
Георгий.. вот эта фраза: «Надеюсь, что Вера знает или догадывается, как могли бы пройти эти совместные пять минут из жизни двух людей» - окончательно меня смутила. Ты можешь мне хоть что-то прояснить? )
Я поняла, что миниатюра тебе понравилась. Возможно, она воскресила в твоей памяти какие-то личные воспоминания. Я рада, что, не сознавая, написала коротенькую историю, которая тронула твоё сердце.
И я благодарна тебе искренне, что ты поделился со мной своими мыслями.

Вера Июньская   30.08.2021 12:00   Заявить о нарушении
Здравствуй, Вера! Я, не знаю почему, решил раскрутить твою миниатюру в своих мозгах. Потому что начал представлять космичность разглядывания людьми друг друга в течение минут. Это может довести до инфаркта. Да, там пара. Ты сама так написала. Пара длительного действия. Интимная.
Моя фраза о догадывании Веры или знании означает, что писатель очень часто до конца не осознаёт сущность всего написанного. Ну, может, интуитивно чувствует. Из-за провидения всё это. Которое приходило к нам. А потом отошло. Чтобы потом прийти ещё раз. Или не прийти. И мне интересно, как бы представила Вера эти пять минут в исполнении этой пары. И опять же, наверное, с провидением.
У меня в жизни было несколько раз (но не за стеклом) "неприличных" разглядываний особей противоположного пола. Но я об этом не вспоминал, когда писал отзыв тебе. Со старушками, пожалуй, я не переглядывался. Была девочка в электричке, сидевшая на руках у своей мамы и смотревшая на меня из какого-то космоса. Здесь уже было не до возрастных различий. Мы ехали в сторону Москвы. Я добирался на работу из Наро-Фоминска. Они вышли, кажется, на станции Крёкшино. Это уже почти Москва. Была незнакомая ровесница в юношестве, с родителями, в городе, с которой мы так разглядывали друг друга, забыв обо всё на свете. Меня о чём-то спросил её отец (это было недалеко от кинотеатра), я не мог понять его вопроса и продолжал смотреть. Наконец, родители сочли меня сумасшедшим и увели себя и дочь прочь.
Я не заметил, как шесть раз обратился к тебе по имени. Вообще-то, особенно в молодости, я почти не называл девушку по имени. И были случаи, когда на меня из-за этого обижались и даже расставались со мной.

Георгий Прохоров   30.08.2021 12:03   Заявить о нарушении
Ты говоришь, что писатель очень часто не осознаёт сущность написанного. Здесь могу сказать тебе вот что. Когда мне пришла идея этого рассказика, я несколько часов ходила воодушевлённая, пока не села за комп и не написала то, что мне придумалось. Меня ошарашила сама мысль о том, что по сути существует некое препятствие (здесь: оконное стекло) по обе стороны которого живёт человек: один пожилой, другой молод и оба некоторое время назад ничего не знали друг о друге. И вот, произошло стечение обстоятельств, которое их непонятным образом объединило, связало, вызвало некие чувства, эмоции... потом - ожидание, потребность хотя и в безмолвном общении. Ты же, исходя из своего жизненного опыта, знаешь, что иногда важно просто знать, что значимый для тебя человек жив, что он никуда не делся, хотя и между вами нет никакого диалога? В этом есть какая-то естественная простота, необходимая жизненная правда. Один яркий пример, - наш знакомый Сергей, которого уже нет.

Вера Июньская   30.08.2021 12:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вера Июньская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Прохоров
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.08.2021