Рецензия на «Кровная месть. Медицинский аспект» (Иван Лисс)

Тут могу с Вами поспорить, случай из жизни: Пять человек совершили отвратильный поступок, но посадили в тюрьму не их, а другого человека, который был свидетелем их деяния, постарался призвать их задуматься и вернуть украденное на место пока никто ничего не видел. Разумеется они не вернули, кинулись в пятером на одного драться, в итоге один из нападавших был ранен, за что защищавшегося и посадили, не поверив его показаниям, не посмотрели, что те довольно сомнительные личности, а он добропорядочный гражданин, лучший шахтер и многодетный отец.
И знаете чем в итоге закончилась та история?
Ворам никто не мстил, человек отсидел свое и вышел, а вот из них никто хорошо не кончил, сгинули позорно все до одного...
Так может есть все-таки Высшая справедливость?
Вообще на эту тему могу очень долго рассуждать и привести массу примеров и за и против.
Большое спасибо автору за то, что поднимаете в своем творчестве столь важные вопросы.
С уважением,

Ира Сухарева   12.04.2022 23:42     Заявить о нарушении
Интересный пример, но не совсем в тему.
В данной ситуации нет мотивов кровной мести. Ведь никто не погиб.
Убивать их нельзя, разве что как-то жизнь испортить.

Обычно кровную месть принято объявлять только в двух случаях:
1. Убийство кого-то из родственников, или очень близких друзей.
2. Изнасилование.
3. Сейчас еще новая тема, которой не было раньше - втягивание в наркотическую зависимость.
То, что в вашем случае парень не стал мстить - это его личный выбор.
Тут скорее сработал "принцип бумеранга" - содеянное зло возвратится к злодею. Но лично я бы на это сильно рассчитывать не стал. Столько я видел негодяев и убийц, которые прекрасно себя чувствовали, наслаждаясь жизнью.
В современном обществе - кровная месть достаточно редка, так как пассионарность "цивилизованного" населения весьма слабенькая. Не многие на это решаются. Или убеждают сами себя, что не отомстили потому, что "по-христиански простили" убийцу.
А попросту говоря - кишка тонка. Я неоднократно слышал громогласные рассуждения типа: "да если что-то с моими случится... да я... да я... да всех в клочья порву!!!" Но если что-то трагическое действительно происходит, как правило, человечек быстро сдувается. И я слышу только отговорки: "их не нашли... их нашли... но дали условно... все эти менты и судьи куплены..."
Реально - большинство человеков слабо в коленках, чтобы мстить. Да и специальными навыками не обладают. Если человек ранее не убивал себе подобных, то сделать это психологически очень сложно. Не рассматривая случаи, когда чел не в адеквате, или под воздействием спиртное-наркотики.А вам, чтобы посмеяться, предлагаю кое-что из этой же области, но немножко "в сторону" - "Инструкция для самоубийц" http://fabulae.ru/prose_b.php?id=10482
Хотя на данном сайте ее убрали.
И спасибо вам, Ира, большоеза развернутый отзыв.
С уважением. Лис.

Иван Лисс   13.04.2022 13:58   Заявить о нарушении
1. Убийство убийству рознь, не зря даже в уголовном кодексе есть статьи о необходимой самообороне, убийство по неосторожности. Опять же в литературе и в жизни мы видим массу примеров того, как люди попадают в этот порочный круг и уже не могут остановиться. Допустим, абсолютно произвольный пример: мужчина 1 назовем его, убивает мужчину 2, неважно даже по какой причине, затем сын мужчины 2, убивает мужчины 1 - кровная месть, дочь мужчины 1, убивает сына мужчины 2, ну и пошло поехало... Потому то по идее и создана система правосудия, остановить подобные действия, к несчастью, она еще совсем плохо работает.
2. Изнасилование. Зачем убивать? Главное, чтобы его посадили, а там ему будет так несладко, сам проклянет тот день, когда совершил подобный поступок.

Ира Сухарева   13.04.2022 15:22   Заявить о нарушении
Ну а про наркотики, я вижу только один выход - перекрыть их продажу, мои размышления на эти темы я изложила в своих повестях, по поводу насилия, войн и прочего, про наркотики есть в моей повести Дочь Воздуха, о будущем, в котором весь этот ужас нам помог прекратить Искусственный Интеллект.
Но опять же, если мы будем и дальше развивать как рациональный так и эмоциональный интеллект все эти проблемы исчезнут сами собой, просто надо к тому стремиться, но на это уйдет очень много времени. Крайне сомнительно, что завтра утром люди проснуться и как в моем стихотворении:
- Не будем, Боже, мы такими никогда!
Не двинем в рожу даже и врага
Заботиться мы будем и любить
Не будем больше ран мы бередить.

Но может быть когда-нибудь...

С уважением и пожеланием творческих успехов,

Ира Сухарева   13.04.2022 15:28   Заявить о нарушении
Насчет того, что убийство - убийству рознь, я прекрасно понимаю. Даже более чем... если учесть то, что значительную часть моей жизни я отдал работе в угро.
С правосудием - вопрос сложный.
Даже при справедливом правосудии лично я не был бы доволен ЛЮБЫМ приговором суда, даже самым суровым, так как в нашей стране мораторий на смертную казнь. Кровная месть становится необходимой тогда, когда правосудие не является синонимом справедливости.
Насчет изнасилований я вас сильно разочарую - прошли те времена, когда насильникам по воровским законам устраивали на зонах "веселую жизнь". Они там сейчас цветут и пахнут. Увы. Опять же мое личное, субъективное мнение: кровная месть за изнасилование - это нормально.
Слышал краем уха, что Бог - есть Любовь. Какой Бог? - не знаю. Потому, что ни один Бог ни одного умышленного убийства не предотвратил. А воля божья не влияет на начальную скорость полета пули.
Я бы с удовольствием жил в таком мире, когда кроме "спасибо" и "пожалуйста" других слов бы не было.

Иван Лисс   13.04.2022 17:57   Заявить о нарушении
Есть и Высшая справедливость (и не факт, что долбанет по виновнику, может и потомкам прилететь и прилететь конкретно, есть очень яркий и всемирный тому пример и не один, но тут, при всех его озвучивать не буду, он не для слабонервных), приведу один пример: компания детей шли домой, возраст примерно от 11 до 13-14, мальчишки, один ребенок провалился в люк( сразу хочется схохмить: Да здравствует Советский Союз и то славное время! хотя и сейчас в этом плане не лучше, но это уже отдельная история), так вот упал, остальные вместо того, чтобы позвать на помощь, разбежались по домам и промолчали. Мальчика искали несколько дней - безуспешно, пока одной ночью ребенок не приснился отцу, он показ где его искать, наутро отец пошел туда и нашел мертвого мальчишку, он погиб в той яме.
Те мальчики, что убежали и не помогли все умерли ужасной смертью в молодом возрасте: кто спился, кто от рака, третий уже не помню. Это невымышленная история.

Я все-таки надеюсь, что когда-нибудь мы выйдем на тот уровень Сознания, когда об этом не нужно будет даже говорить, и правоохранительная система исчезнет за ненадобностью.

С уважением,

Ира Сухарева   13.04.2022 18:59   Заявить о нарушении
Ира, вы меня не сильно удивили. Это общий инфантилизм современной молодежи и нежелание отвечать за свои поступки.
Аналогичный случай.
Подростки 8 класса собрались отметить Новый Год заранее, без родителей, 28 декабря. У одного из них родители куда-то уехали и он пригласил всех к себе. Кто-то из ребят решил сэкономить и купил паленую водку с рук. Потом они начали уговаривать девочек выпить. В компании была милая домашняя девочка, которая никогда не пила спиртного. Но они её хором и мальчики, и девочки - уговорили.
Дебилы.
Девочки стало плохо. Но "хозяин" квартиры запретил вызывать скорую в адрес. Родители узнают - заругают! Мальчики решили отвезти ее в больницу на такси. Довезли до приемного покоя. Но в сам покой зайти побоялись по причине того, что их же будут спрашивать о причинах отравления и запишут их имена. Бросили девочку на крыльце и убежали. А в больнице был ремонт и временный вход сделали в другом месте. Дебилы об этом не знали. Девочка потыкалась в закрытую дверь, потом отошла в сторонку и прилегла под елочку. Где часа через два ее нашла выскочившая покурить медсестричка. Так как дебилы очень торопились они девочку даже не одели, так и сажали ее в такси в тапочках, в джинсах и водолазочке.
Еще через пару часов девочка умерла, так у нее отказали застуженные почки.
Мы восстановили все поминутно, кто что сказал, кто что делал. Но привлечь этих ублюдков к уголовной ответственности не смогли. Так как им не было 16 лет, не субъекты. Не отслеживал, что с ними было дальше, но вышку лично я бы им дал без тени сомнения. Тем, кто ее отвозил и бросил на крыльце. все равно из них ничего хорошего не получится - человеческие отбросы, биомусор.
Случай произвел неизгладимое впечатление даже на видавших видов оперов.
Честно, сомневаюсь, что в обозримом будущем общество достигнет Эпохи Милосердия. И все будут поступать хорошо и правильно.
По наркотикам - очень сложный вопрос. Я бы для начала легализовал их продажу через наркодиспансеры. Только для тех, кто официально признал себя наркоманом и встал на учет. С параллельной высшей мерой наказания для пушеров.

Иван Лисс   14.04.2022 00:38   Заявить о нарушении
Моя история не о современной молодежи, дело было еще до моего рождения, в 70-х. История с девочкой ужасна, опять же высвечивает проблемы отцов и детей, неумение или нежелание вырастить здоровых и морально, и физически порядочных людей. Даже сейчас сталкиваюсь с тем, что чуть что давай руки на ребенка распускать, а что толку? Таким образом и получается страх перед родителями, инфантилизм, жестокость и агрессивность в детях растет.

Так что я вижу только один выход, воспитывать наших детей и они вырастут лучше нас, а следующее поколение еще лучше и так далее, и чем больше людей об этом задумаются тем опять же лучше.

С наркотиками вопрос сложный, неуверена что легализация их сильно поможет, но покрайней мере не будет наверное убийств наркоманами за мобильник, но не увеличится ли тем самым их количество?..
С уважением,

Ира Сухарева   14.04.2022 07:34   Заявить о нарушении
Во-от! Вы в корень зрите! Именно это я и имел в виду. Продажа наркотиков по официальной цене - наркоманам, резко снизила бы преступность. Для начала. Ампула с морфием стоит копейки по сравнению с ее подпольной ценой.
Также официальная продажа наркотиков наркозависимым, выбила бы почву из-под ног наркоторговцев. Ну, и сопутствующую коррупцию и двурушничество среди людей в погонах, тех, кто должен это дело контролировать.

Иван Лисс   14.04.2022 13:30   Заявить о нарушении
Ещё бы и узаконить проституцию, можно сделать отдельные бардели для бедных, за счет государства. Плюсы:
1. Есть женщины, которые не хотят работать ни головой, ни руками, пусть работают так и платят налоги.
2. Снизилось бы число изнасилований.
3. В целом снижение агрессивности мужского населения, за счет возможности удовлетворения своих инстинктов, может быть приведет и к снижению преступности в целом.
4. Девочки проходили бы регулярно медосмотры, что приведет к снижению числа больных венерическими заболеваниями и СПИДом.
5. Перестали бы воровать и сажать на иглу девушек, чтобы отправлять затем на панель.
6. Дополнительный приток в госбюджет средст за счет уплаты налогов как частными лицами - проституками, так и юридическими лицами - барделями.

Ира Сухарева   14.04.2022 13:39   Заявить о нарушении
Интересное предложение. Только вот опера в данном случае эту инициативу встретили бы без восторга. От официальной проститутки с желтым билетом нужной информации не получишь)))

Иван Лисс   14.04.2022 16:31   Заявить о нарушении
Всем не угодишь!
Кто-то да останется в печали!!!))))

Давайте так, чтобы они сильно не грустили им раз в месяц ВИП обслуживание! Но не чаще, пусть тоже не наглеют!))

Ира Сухарева   14.04.2022 18:04   Заявить о нарушении
Да в том-то и дело, что проститутки у оперов очень ценятся. И вовсе не для того, чтобы с ними спать. А, как источник информации. Вот так)))

Иван Лисс   14.04.2022 19:09   Заявить о нарушении
Это я знаю, просто захотелось их утешить))) И среди наркоманов у них полно информаторов, которых они снабжают, так что Ваша идея их тоже расстроит)))

Ира Сухарева   14.04.2022 19:56   Заявить о нарушении
Здесь я вас, Ира, огорчу. Прошли времена безбашенных девяностых, когда у каждого толкового опера, в сейфе кроме левой пачки запасных патронов к ПМ и бутылки водки, в заначке всегда была пара доз, чтобы за инфу расплачиваться. Сейчас уже этого практически нет. Сроки светят слишком большие)))

Иван Лисс   14.04.2022 20:03   Заявить о нарушении
Не знаю как именно сейчас, но в десятых годах так и было, знаю из перво источника)))

Меня Вы этим не сможете огорчить никак, мне в принципе все равно, кто является и на каких условиях их агентурной сетью, главное чтобы все было в рамках разумного)

Ира Сухарева   14.04.2022 20:21   Заявить о нарушении
Тогда уж скажите: все строго в рамках Закона" А агентуру набирать из передовиков производства и ударников коммунистического труда.
Смешно?
Именно так и требовали от оперативников суровые штабисты и проверяющие во времена СССР.
Реально, ходя по грязи хоть ботинки - но испачкаешь. Тут очень тонкая грань, как по лезвию ножа. И закон не нарушить и результат получить. А контингент - воры, убийцы, наркоманы, проститутки, насильники, педофилы, маньяки, мошенники и прочая... прочая... прочая...
Не в качестве саморекламы http://proza.ru/2019/03/21/742 это пример реальной работы (хотя все мы были уже в отставке). Без прикрас.

Иван Лисс   14.04.2022 20:29   Заявить о нарушении
Мое им искреннее сочувствую, но как сказал один мой знакомый из органов: Кто если не я?..

Ира Сухарева   14.04.2022 20:43   Заявить о нарушении
Искреннее сочувствие*, растрогалась такую нелепую ошибку совершила))))

Ира Сухарева   14.04.2022 21:16   Заявить о нарушении
"...можно сделать отдельные бордели для бедных, за счет государства" - а богатым куда деваться?

Шильников   04.05.2022 14:33   Заявить о нарушении
Так богатым само собой, платные, разной ценовой кагории. Просто и про бедные слои населения не забывать, им бесплатные, можно как раньше талоны на еду, так им на посещение подобных заведений.
Давно известный факт, что удовлетворение подобной потребности всего лишь чуть менее необходимо, чем необходимость в питании.

Ира Сухарева   04.05.2022 16:31   Заявить о нарушении
К богатым надо относиться с заботой. Пусть лучше они общаются с проститутками, а не с охотницами за богатством. Но для этого необходимо радикальное изменение к проституции и проституткам.

Шильников   04.05.2022 16:40   Заявить о нарушении
Надо будет мне тоже прочесть исходное произведение. Мне представляется, что произведение, к которому проявляет интерес Ирина Сухарева, несомненно, представляет интерес.
Но мне непонятно то, что Вы, Ирина, осуждали проституцию в комментариях к моей повести. А здесь Вы пишете, что есть потребность в проституции и проститутках.
И по поводу наркотиков (сам я водку и другие крепкие напитки употребляю, а наркотиков никогда не пробовал и не имею желания). Мне представляется такое решение: любые наркотики разрешить, но тех граждан, которые доходят до неадекватного поведения, отправлять на принудительное лечение. Причем степень неадекватности поведения определять только инструментами ИИ.Современные нейронные сети легко выявляют как легкое нервное поведение (рассказывают, что нейронная сеть выявила нервничающую женщину, обеспокоенную тем, выключила ли она утюг), так и тяжелую неадекватность.

Шильников   04.05.2022 17:20   Заявить о нарушении
Между прочим "охотницы" за богатством вполне биологически обусловленное поведение женщин, так как они также как и мужчины ищут партнера с которым произойдет лучшая передача генов, а так же можно быть уверенным в том, что потомство будет обеспечено.
Говоря простым русским языком: Как женщины не хотят сантехника Василия, так и мужчины не желают уборщицу Клавдию. И все это чистой воды наша биология, даже не психология.

Ира Сухарева   04.05.2022 19:43   Заявить о нарушении
Вы не правильно поняли мое отношении к проституции как таковой, когда я написала комментарий к Вашему произведению. Я написала:
Так вроде эти слова были сказаны еще до прописки в его квартире.
Всегда можно найти куда бежать, если он настолько никчемен, что лишь бы с кем, то еще больше не вызывает наш главный герой в свой адрес симпатии. Его общение с проституткой - это вообще что-то с чем-то, я имею ввиду бабу Настю, что-то у мужчины должно быть не в порядке, чтобы снять бабку, реально, его голова - рай для исследования психиатрами))) да и биологами наверно тоже, теми кто изучает поведение человека. Что за нелепые мысли - проститутками становятся по принуждению? По принуждению и невезению становятся уборщицами, посудомойками и т. д. Проститутка - это черта характера, точнее склонность, скорее всего обусловленная какими-нибудь гормональными нарушениями или психотравмой в детстве. Я не говорю о тех случаях, когда похищают девушек, отнимают паспорта или сажают на иглу, то есть насильственно заставляю быть ей, я говорю о тех барышнях, которые сами туда идут.
Так вот:
1. насчет бабульки - ненормальное половое влечение здорового молодого мужчины, и тут вопрос к его странностям, не к ней.
2. А второй момент я не осуждала проституцию, я писала о том, что многие мужчины странным образом начинают им сочувствовать, якобы им не повезло, я имела ввиду, что дело не в том, что им не повезло, а в том, что в связи со своими особенностями либо физиологическими, либо психологическими они сознательно выбирают данную профессию, здесь нет с смоей стороны ни осуждения, ни поддержки, просто констатация факта.
А раз данная древнейшая профессия имеет место быть, пусть трудятся официально, ну или социально, где им зарплата, они помощь мужчинам, как работники так сказать социальной сферы))))

По-моему все логично или я не права?)

Ира Сухарева   04.05.2022 19:54   Заявить о нарушении
Насчет наркотиков более сложная тема. Боюсь если их разрешить, количество наркоманов резко возрастет, особенно среди молодежи, а это может привести к непоправимым последствиям.
В идеале нужно бы убрать предложение (возможность их приобрести), а зависимых на лечение, но это невозможно, во всяком случае пока нянька ИИ у нас не появился и не вверг наркобаронов депрессию. )))

Ира Сухарева   04.05.2022 20:00   Заявить о нарушении
Предложение наркотив убрать невозможно. Если наркотики под запретом, предложение будет, просто цена будет включать надбавку за конспирацию и за риск.

Шильников   04.05.2022 20:23   Заявить о нарушении
Как оно сейчас и есть. Или появляются дешевые синтетические аналоги, которые еще хуже бьют по физике и по психике наркоманов.

Ира Сухарева   04.05.2022 20:29   Заявить о нарушении
В таких условиях оправдано вовлечение молодежи в наркоманию. А если наркотик можно купить в аптеке (как в XIX веке можно было купить кокаин как лекарство от насморка), то какая прибыль, совершенно мизерная, будет от вовлечения молодежи в потребление кокаина

Шильников   04.05.2022 20:29   Заявить о нарушении
И все-таки стоит сначала провести социальный эксперимент где-нибудь в небольшом городе, посмотреть как оно в действительности будет выглядеть, может какие еще подводные камни выплывут.
В 19 веке и опиаты продавались в аптеках, правда не уверена насчет России, в Америке было дело. А еще раньше, до христианства, во время обрядов, различных празднеств разные племена и народы употребляли настои грибов, жевали кактусы, вообщем употребляли натуральные наркотические препараты. А наркоманов было крайне мало. Интересно с чем связан такой стремительный рост их количества.

Ира Сухарева   04.05.2022 20:34   Заявить о нарушении
Вот-вот, наверное, с запретами рост и связан. Если рентабельность невысокая, то зачем стараться совращать и вовлекать молодежь. Много на этом не заработаешь.

Шильников   04.05.2022 20:55   Заявить о нарушении
Возможно (и даже скорее всего) Вы правы.

Ира Сухарева   04.05.2022 21:23   Заявить о нарушении
Друзья, вы меня немного не поняли.
Я сам - категорически против наркотиков, разве что в мед.целях, да и то - не очень. Знаю точно, что у некоторых тяжелобольных при постоянном назначении возникает так называемая "медицинская зависимость".
Я о другом.
По факту - имеем весьма значительное число наркозависимых. Они уже есть, они уже сидят на игле. Так вот.
Чел признает себя наркозависимым, приходит в наркодиспансер, его там обследуют и устанавливают соответствующий диагноз. Вот этим субъектам продавать наркотики по гос.цене, минимальную дозу, за копейки, чтобы он НЕ пошел на улицу, бабушкам молотком головы проламывать.
Только так.

Иван Лисс   05.05.2022 00:45   Заявить о нарушении
Доброе утро.
Вы нас простите, развели тут у Вас дискуссию!)
Я так Вас и поняла, и согласна, что в нынешней ситуации подобное решение проблемы было бы наименьшим из зол.

С уважением,

Ира Сухарева   05.05.2022 07:32   Заявить о нарушении
Такое решение проблем - следствие несовершенства судебной система. Это может быть временным решением. Устранять надо причины.
Тот же Моссад не уничтожает преступников на территории Израиля. Если получается, преступники выкрадываются и доставляются в суд. А на месте преступники уничтожаются только если доставить их в Израиль или невозможно или слишком затратно.

Шильников   05.05.2022 07:53   Заявить о нарушении
Нужно создать сильный противовес тем, кто завлекает молодежь в наркотическую зависимость, ради собственной выгоды. Придумать, или скорее "сделать гораздо более модным и популярным" что-то для них полезное и безопасное.
Я не знаю, как сейчас у нас с этрй проблемой обстоят дела, знаю с 90-х до середины 10-х была прям беда,радует, что на смену тем забавам приходят ЗОЖ, разные виды спорта и эустремальных увлечений (хотя они тоже опасны, но все же лучше наркотиков), разные виды активного отдыха, творческие увлечения и т. д. Мне видится если будем двигаться в этом направлении, актуальность проблемы заметно снизится.

Ира Сухарева   05.05.2022 08:45   Заявить о нарушении
"Устранять надо причины" (с) - как на Филиппинах?
Наркоторговцев отстреливать?
Лично я - смогу. А вы? Только честно.

Иван Лисс   05.05.2022 10:29   Заявить о нарушении
Причины - я имею в виду усовершенствование всей судебной и предварительной (не знаю, как назвать, оперативно-следственной?) системы? Максимально возможная открытость (секреты только оперативные) и подконтрольность обществу.
А отстреливать наркоторговцев я не собираюсь - не обучен.
Если было бы реализовано мое предложение - свободная продажа наркотиков, но в сочетании с принудительным лечением тех, кто доходит до неадекватного состояния, может быть - с принудительной стерилизацией, меньше стало бы потребителей, а наркоторговцы лишились бы прибылей, и, возможно, попытались бы начать Вас отстреливать, но с этим, догадываюсь, Вы справитесь. А может быть, начнут отстреливать тех, кто такую систему завел. Вот им понадобится ваша защита.

Шильников   05.05.2022 10:44   Заявить о нарушении
Не так все просто.
За наркоторговцами стоят очень мощные силы http://proza.ru/2022/03/25/1710
А российские власти явно не хотят с наркоторговлей бороться.
Сейчас масса наркотиков распространяется при помощи интернета.
Чем занимаются Управления "Р" и "К" в системе МВД?
Честный ответ - хрен его знает, если они не могут отследить пушеров, сбывающих наркоту при помощи интернета, через т.н. "закладки".
Чем занимаются технические службы ФСБ, напичканные различной аппаратурой?
Честный ответ - хрен его...
Ну, и так далее.
Если пушеров не гасят, значит это кому-то нужно...

Иван Лисс   05.05.2022 11:41   Заявить о нарушении
Согласен. Прибыль от наркотиков поступает на самый верх пирамиды власти. Но если есть реальные выборы , независимая судебная власти и независимая 4я власть - СМИ, то есть хоть какая-то надежда хотя бы на сдерживание процесса.

Шильников   05.05.2022 13:13   Заявить о нарушении
А у нас нет ни реальной выборной системы, ни независимой судебной системы, ни независимых СМИ. (И не только у нас) Последние иногда появляются, но так же быстро исчезают, хорошо еще когда не с летальным исходом, но бывают и такие случаи.
И мне думается в ближайшее время и не предвидится.

Ира Сухарева   05.05.2022 13:48   Заявить о нарушении
Ну так в этом-то и дело. Пора переходить от демократии (я не про нас), вырождающуюся в охлократию, к меритократии. As is понятен, As to be - так, примерно в общих чертах. Остается разработать план перехода

Шильников   05.05.2022 13:56   Заявить о нарушении
Охлократия даже звучит страшно...

Меритократия звучит красиво и загадочно. Гораздо интереснее, но сразу приходят мысли об утопии.

Но с другой стороны, кто сказал, что утопия прям ну совсем невозможна?

А если кто и сказал, он же мог и ошибаться!..

Ира Сухарева   05.05.2022 14:12   Заявить о нарушении
Охлократия - это слово из Древней Греции, где и возникла Демократия. Но там демократия предполагала власть небольшой группы равных. Меритократия - это власть профессионалов высшего уровня. Есть еще какой-то синоним. Большой любитель меритократии - Майкл Наки, он очень много про нее говорил, но путей перехода к ней,похоже, тоже не знает.

Шильников   05.05.2022 14:22   Заявить о нарушении
Я сразу нашла в интернете и ознакомилась с данными терминами.

Давайте сразу без охлократии.

Со вторым вариантом все сложно.
Сложно разобраться кто действительно хороший или классный специалист или ученый,а кто так себе. Примеров тому масса, приводил в повести "Дочь Огня", например, врача, который предлагал просто мыть руки перед какими-либо манипуляциями с пациентами, закидали тапками и методично довели до психушки. Потом, конечно, открыли бактерии и признали свою неправоту, но было уже слишком поздно. И таких историй масса.

Так как и кто будет определять кто классный специалист, а кто нет?

А еще мы знаем, что даже классный специалист может ошибаться, и таких примеров очень много можно привести.

Ира Сухарева   05.05.2022 14:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иван Лисс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ира Сухарева
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.04.2022