Рецензия на «Самый коварный раскол» (Николай Судзиловский)

Здравствуйте, Николай. Статью Вашу прочитала давно, много мыслей она возбудила. Могу высказать сугубо личное мнение: феминистками, по моим наблюдениям, чаще становятся те, кто обжёгся в браке или в своих ожиданиях. Выражается это, как правило, известной фразой: "Все мужики - козлы!". Чем больше разочарований в партнере, тем крепче феминизм. И, к сожалению, такое отношение к жизни завоёвывает все больше сердец, потому как прынцев на белых четырехколесных конях на всех не хватает, зато пруд пруди инфантилов, иждивенцев, ловеласов, маменькиных сынков и прочих непривлекательных персонажей, которые не горят желанием всю зарплату отдавать и тёщу мамой называть.
Но если серьезно, здоровый феминизм - реакция на вековое ущемление женщин в личных, имущественных и прочих правах. И его возникновение надо приветствовать. Бог сотворил мужчину и женщину для взаимной любви, а не для угнетения. Большинство русских барышень, между прочим, более образованны, ответственны, дисциплинированны, расположены к здоровому образу жизни, религиозны. А если мужчина - не носитель нравственных ценностей, если он не может быть локомотивом духовной жизни, если не готов брать ответственность за семью и без боя сдает свои мужские права второй половине, как женщине не соблазниться? При таком раскладе она поневоле будет излучать феминизм. А многие современные мужики даже рады, что их избавляют от традиционно мужских обязанностей, так что женщины и дальше будут вынуждены надеяться лишь на себя. Скажу по секрету, многие так называемые феминистки были бы рады услышать: "Дорогая! Я - надежный человек, будь домохозяйкой, матерью, женой. Я все проблемы решу сам. Сам построю дом, сам обеспечу тебя и детей, буду надежной опорой и защитой. Будь женщиной!" Поверьте, все женщины тут же забыли бы и слово такое - феминизм, и наварили бы с радостью борща, и родили бы по трое детей, и за мужа побежали бы свечку ставить... Вопрос - как много женщин имеют таких кормильцев и защитников?

Ирина Басова-Новикова   21.07.2022 19:56     Заявить о нарушении
Трудно с Вами спорить, Ирина, да и не о чем. Много сейчас таки "мужчин", слишком много. Это факт - но откуда он проистекает?
Я помню два десятка своих школьных учителей - мужчин среди них было трое.
Пять директоров - мужчина один. А при проклятом царизме, с его раздельным обучением, мужчин с детства воспитывали преимущественно мужчины, девушек преимущественно женщины. Возможно, и тогда кто-то воспринимал это как неравенство. Чего добились, переведя наробраз на женские стереотипы? Правильно, законсервировали ситуацию, как и сказано в статье. С детства и до самой армии сидит такой у мамы под юбкой и пропитывается слаженным хором сентенций учительниц и директрисс, а к старшине поступает - кто не откосит - сформировавшимся инвалидом. Старшина не всегда макаренко, у него предельно конкретная задача. Как сформулировал классик, "я выковываю из зелёного дерьма стальные штыки". Где-то материал позволяет - откуёт штык. Где-то не позволяет - будет рыть окопы, подвозить обед или патроны - работы есть всякие и для всякого. В массе материал уже порченный,из многих за год службы можно сделать не штык, а отбивную. Или натренировать конформиста. Вот и поступают массово во взрослую мужскую жизнь такие персонажи... И дамы, естественно, недовольны - рыцари в дефиците. А почему - про то они уже забыли. "А рыцари не растут самопроизвольно, как чертополох или хулиганы...".

Да и с реальными правами женщин всё не так однозначно - если детально разбирать ситуацию, окажется, что в девяти случаях из десяти сегодня эта "борьба за равноправие" - это игра на понижение.

Кстати, Ирина - согласитесь, направление, с которого может прийти спасение, в статье предсказано за десятилетия до событий, и хотя наше поколение исполнительского уровня уже вышло в тираж, всё делается как надо...

Николай Судзиловский   22.07.2022 10:04   Заявить о нарушении
Николай, вряд ли есть проблема, по которой читатель был бы с Вами не согласен. Но вот по поводу наличия мужеского пола в учебных заведениях замечу: раздельное обучение, да, упразднили, но никто не гнал из школы мужчин. Их наличие всегда приветствовалось и при советской власти, и теперь. В институте Герцена мальчиков меньше заваливают на экзаменах, с большей радостью приглашают в магистратуру. Просто так, "за штаны". В школах мужчина-педагог окружен всеобщим обожанием - в него влюблены все, от уборщицы до последнего хулигана. Вопрос в другом - много ли педагогов готовы положить свою жизнь ради чужих детей? Вечные курсы повышения квалификации, аттестация, подготовка к урокам, уроки, классное руководство, родители, педсоветы, педагогические статьи и чаты, конкурсы-экскурсии-экзамены... Педагогическая карьера требует огромной самоотдачи, нервов, чуткости, дипломатии - вот почему мужчины долго в школе не задерживаются.
А в совместном обучении мальчиков и девочек очень много плюсов. Два пола учатся контактировать, понимать достоинства и недостатки друг друга. Совместное обучение - это дух коллективизма и взаимовыручки, первая влюбленность, а может, и возможность найти на всю жизнь вторую половинку.

Ирина Басова-Новикова   23.07.2022 21:42   Заявить о нарушении
Да, мужчин из школы никто не гнал. Так ведь и крестьян никто не гнал из деревень, и рожать не запрещали, про величие подвига служения и самопожертвования трещали без умолку... А что мы видим в результате? Обезлюдевшие деревни, критическая депопуляция страны, в течении нескольких предыдущих веков росшей и заселявшейся быстрее всех своих конкурентов и новые хозяева жизни, купчишки, которые ради краткосрочной выгоды обрушивают веками формировавшиеся системы, порождая многовековой шлейф самых разрушительных последствий... Зачем же гнать? Создай условия - сами разбегутся.

Николай Судзиловский   24.07.2022 02:17   Заявить о нарушении
"Чудесные условия" были в девяностых. А в золотое советское время мужчины в учителях не задерживались - шли на повышение: в директора, в РОНО. Тогда было больше почёта, сейчас - больше возможностей творчества на работе и больше заработка (при наличии пед. диплома). Условия в школе, где я училась, всегда создавали педагоги. В те же страшные девяностые наш директор (он же учитель по физике и черчению)создал первый в городе компьютерный класс и ввел экономические предметы помимо основных. Надо было готовить молодое поколение к новой экономической ситуации, и из престижного университета к нам приезжали преподаватели микро- и макроэкономики, статистики, менеджмента. Сейчас хорошие школы ищут спонсоров и находят! Особенно гимназии. Спонсорами выступают спортивные организации, предприниматели, заводы. Сейчас вообще активно формируется преемственная цепочка детсад-школа-институт-предприятие. И если женщины воспитатели-учителя имеют возможность неплохо заработать, что говорить про мужчин! Условия в современном мире - не оправдание. Для педагогики нужно призвание, и это не громкое слово, а самая лютая необходимость.

Ирина Басова-Новикова   24.07.2022 12:41   Заявить о нарушении
Одна из моих тётушек с пятидесятых годов была педагогом, историком и до самой «перестройки» проработала директором сельской школы, так что проблемы этой сферы мне в значительной степени известны и понятны. Дабы не увязнуть в деталях, отмечу ключевое положение Вашего ответа – необходимость ПРИЗВАНИЯ. Народное образование – наиболее консервативный институт общества, поскольку является одним из главных механизмов передачи культуры. Памяти. И проблемы его органически происходят из особенностей ХХ века в России, когда последовательно и беспощадно тут ломали русские национальные подходы и традиции. Почти такие же глубокие провалы имели место и в других институтах, которые у нас невозможно представить без определяющей роли нравственного регулирования – медицины, армии и всех прочих сфер, для которых обычна односторонняя зависимость подчинённого.

Николай Судзиловский   24.07.2022 15:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Судзиловский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Басова-Новикова
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.07.2022