Рецензия на «Книга Еноха астрономия и астрология» (Ал Ор)
Приветствую, Алексей. Интересно и познавательно. Книга Еноха написана метафорическим языком. На мой взгляд, Ваша трактовка любопытна. Не читал «Тантру черного пламени» Сатьявана. Наверное, стоит восполнить пробел. А вот полистать книжки современного автора под псевдонимом «Бхайравананда» на тему «Калагни-тантры» доводилось. Смешные опусы). С уважением, Александр. Александр Галяткин Юлия Фадеева 15.04.2025 13:54 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Благодарю за проявленный интерес и отзыв. «Бхайравананда» не читал. А вообще читать книги по тантре малополезно... Ей либо занимаешься, либо зря время тратишь. Тантра и переводится как "связь", "вязаная основа". Адепт начинает осознавать - и это неслабые ощущения! - что всё "внешнее" есть отражение внутреннего. Чувствует себя утком, бегающим по ткани, связывая её - САМ. То есть ощущая что именно он творит Вселенную. А если уж заниматься - то ануттарайога-тантрой – особыми внутренними практиками. Но без руководства реально продвинутого Мастера - пустая трата времени. "Тантра черного пламени" подразумевает индуистский пантеон, не буддийский. Однако даже будучи буддистом, входя в тантру и занимаясь по 4 часа минимум в сутки, адепт может открыть в себе свою сущность, которая весьма далека от представлений людей о буддизме - и найти её в иных направлениях духовных учений. Однако одно другого, как выяснилось, не исключает, а дополняет. В принципе, человеческие обозначения в одной конфессии (Учении) достаточно ограничены, и порой требуется "наведение резкости" в изучении иных помимо своей. С уважением, Алексей. Ал Ор 15.04.2025 15:29 Заявить о нарушении
Добавлю. ; часа - это лишь начало, "коготок увяз - всей птичке пропасть"... Чем дальше в лес - тем толще партизаны. Начиная осознавать, как обстоят дела "в натуре", каждое действие становится тантрой. Обмануть себя невозможно - например, поклоняясь Гуань-Инь, можно обнаружить что сколько не говори мёд, во рту слаще не будет - вылезает Херука (тибетский вариант Раху как гневного божества - разрушителя иллюзий, карающего невежественных).
Но Херука держит в правой руке Самантабхадру, а в левой - Гуань-Инь (Тару). Тем самым уравновешивая свою природу бескомпромиссного разрушителя. Поэтому практика продолжается. Оставив практику на Гуань-Инь, качества Херука могут перевесить, а на этом поскальзывались многие мощные йогины. Неисправленные качества Раху - дорога в ад. РауЭль - Раху освобождённый, поднявшийся из прошлого падения под гору Меру. Именно поэтому - досконально зная свойства и качества демонов - он и является их царём и повелителем, именно поэтому он и мгновенно чувствует - кого карать и за что, являясь владыкой иллюзий и провокаций, зная насквозь все возможные грехи и уловки. Соблюдая таким образом баланс между своими врождёнными свойствами и желаемыми, адепт движется по прямой к окончательному Освобождению - как и следует из прописанного в мифе алгоритма. Ал Ор 15.04.2025 15:58 Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий.
Я тоже не читал «Бхайравананду», а именно полистал. «Нео» и есть «Нео») Сейчас наступает эпоха тотального упрощения, многое постепенно приобретает приставку «нео», часто теряя при этом свою суть. Александр Галяткин Юлия Фадеева 15.04.2025 17:03 Заявить о нарушении
Что, собственно, представляет архетип Раху? Он сел между солнцем и луной - это означает, что лишь в необходимо-достаточной степени изучив и солнечный и лунный календари и культы, и при этом придерживаясь Срединного Пути (сидя меж ними) он смог получить вожделенную каплю амриты - напитка бессмертия.
Конечно, такое поведение для индусов выходит за всякие рамки, поэтому они именуют Раху не царём Асуров - как полагается, а царём демонов (хотя демоны - это лишь нижняя часть "асурического айсберга"). Находясь в своих "божественных" рамках, страшно далёких от Срединного Пути, индусы всё перевернули с ног на голову - асуры ("азы", "первые") стали демонами, а лживые дэвы (от "два", "вторые") - "богами"... Ал Ор 16.04.2025 08:27 Заявить о нарушении
Интересно об архетипе Раху. Идея объединения солнечных и лунных культов всегда привлекала людей. Некоторые ученые считают, что первым культом был культ костей и человеческих останков, а уже только потом появились лунные и солнечные культы. Навязчивые мысли о «божественном алкоголе»: амрите, соме, хаоме, скандинавском «мёде» поэзии и других «субстанциях» тоже никогда не давали «неокрепшим душам» покоя). В том же дзогчене есть многоплановое и сложное понятие «тигле», одно из значений которого «субстанция». С «ангелами» и «демонами» всегда и везде царила определенная неразбериха).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 16.04.2025 12:28 Заявить о нарушении
Да - культ костей... И во Вьетнаме и в России крепок... http://proza.ru/2020/09/02/115
Ал Ор 16.04.2025 13:01 Заявить о нарушении
«Мир не существует без тела. Тело не существует вне ума. Ум не может существовать без сознания. А сознание неотъемлемо от реальности».
Люди всегда пытались «нейтрализовать» феномен смерти разными учениями, «интерпретациями реальности», обрядами и ритуалами. Связано это не только со страхом и непринятием смерти, но и с ощущением бессмысленности (безумности) человеческой жизни в мире, в котором после смерти от человека не остается ничего. У Вас такая интерпретация, а у других людей она может быть совершенно иная. Александр Галяткин Юлия Фадеева 16.04.2025 19:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |