Виталий Фатеев - полученные рецензии

Рецензия на «Археологический уик-энд и неофит» (Виталий Фатеев)

Прочёл с удовольствием. Соглашусь с тем, что всегда с интересом читаются произведения, где автор в совершенстве знает то, о чём пишет. Да и вымысла здесь особо и не просматривается. Понравилось.

Николай Стаханов   21.09.2022 15:46     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплый отзыв! Из вымысла здесь - имена и фамилии)

Виталий Фатеев   21.09.2022 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Знакомство с Прибалтикой» (Виталий Фатеев)

Странная у вас позиция, большевики и коммунисты в одной куче...

Большинство народа России уже так развращено капитализмом, что идеалы социальной справедливости уже стали им чужды.

Кто сегодня в России предлагает организовать населения страны так, чтобы с гарантированным правом на общественно необходимый труд у людей было ГАРАНТИРОВАННОЕ право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда при его честном и справедливом нормировании?

Чтобы при узаконенном ДЛЯ ВСЕХ равенстве рабочего времени, которое определяет относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество труда, люди имели ЗАКОННОЕ ПРАВО НА СВОЮ, ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНУЮ ДЛЯ ВСЕХ И ДОСТОЙНУЮ ЧЕЛОВЕКА, НОРМУ ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЩЕСТВЕ И ЕЖЕДНЕВНО НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ ОТ ИХ ОБЩЕЙ ПРОИЗВОДИМОЙ В ОБЩЕСТВЕ МАССЫ!

Чтобы качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания, изготовления одежды каждый мог формировать по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны. Почему в социально развитых странах считают, что даже средства коммуникации должны быть у каждого, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связь, информации и транспорта, а в России даже чистая вода и свежий воздух доступен не всем честным, добросовестным и законопослушным гражданам даже в Подмосковье. А как живут люди на периферии, каждый день по телевизору и интернету можно увидеть.

Рынок же можно сохранить на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития и учёбы в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. Должны иметь право на приобретение профессии, как будущие производительные и интеллектуальные силы страны, чтобы в будущем более рационально использовать природные ресурсы, развивая ресурсовозобновляемые технологии для сохранения их для будущих поколений, чтобы не искать потом другую планету, загадив эту. А старики должны иметь всё необходимое, как уже заслужившие достойный труда необходимый пансион по возрасту и заслуженную пенсию.

Что в какой-то мере и делают правительства Канады, Норвегии, Швеции, Финляндии, Швейцарии и других социально развитых государств. Что даже не пытается делать правительства России, Украины, Белоруссии, прочих стран с монополией капитала и с хищнической экономикой, где нет закона о социальных гарантиях населения хотя бы в социально-бытовой сфере достойно количества и квалификации труда.

Вы знаете в России таких, кто предлагает что-то лучше?

А ведь Маркс и Энгельс однозначно доказали, что если уровень доходности капитала будет расти быстрее, чем уровень Внутреннего Валового Продукта, то доходы власть и богатство имущих тоже будут возрастать, а уровень дохода трудящихся, а значит и их материальное обеспечение, снижаться. В долгосрочной перспективе это приведёт к ещё большей концентрации богатства у единиц, к нищете миллионов и к социально-экономической нестабильности. Поэтому без внедрения глобальной системы прогрессивных налогов на богатство и без постепенной замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, движение к развитию социальной справедливости не только остановится, но и само общество начнёт деградировать с увеличением социальной напряжённости.

Без внедрения законов создающих условия для развития равноправия и социальной справедливости, без служб обеспечения законности, в обществе невозможно будет избежать попадания львиной доли богатств под контроль меньшинства власть и богатство имущих, а также без объединения населения для парламентской борьбы против капиталистической несправедливости общество никогда не избавится от нищеты неустроенных и классовых разногласий.

Мне здесь один написал: - «Вы пишете об идеальном российском государственном устройстве, в котором бы нам всем хотелось жить, работать, растить поколения, но нам, всего лишь, остается только стремиться к этому.»

Но если по конституции власть в России принадлежит народу, то есть НАМ ВСЕМ, то что НАМ мешает ПРЕДЛОЖИТЬ И ИЗБРАТЬ такой социально-экономический закон, при котором НАМ ВСЕМ хотелось бы жить?

А ведь из всех моих читателей НИКТО даже не предложил создать партию даже с похожей социально-экономической программой.

Или вы можете назвать какую-нибудь социально развитую страну, где у власти нет партии с более справедливой и социально прогрессивной программой избранной большинством дееспособного населения страны?

Похоже, что никому ничего подобного в России не нужно, кроме нескольких человек, да и те помалкивают, надеясь разбогатеть и тоже при помощи своего капитала продолжать обирать народ России...

Георгий Жжёнов, актёр театра и кино, народный артист СССР, кавалер ордена Ленина, даже он считал, что на шестой части Земли после войны против гитлеровского фашизма выстоял и торжествует ещё более жестокий и человеконенавистнический - фашизм сталинский. И с этим можно согласиться.

И хотя Гитлера избрал немецкий народ, а большевики пришли к власти насильственным путём, поправ интересы большинства народа России, это не сильно меняет сущность фашизма.

То есть хорошо объединённой кучке людей захватившей власть с помощью народа, а теперь диктующие свою волю большинству этого народа, который вынужден кормить и прислуживать этой кучке, ставших новыми привилегированными господами в обществе вместо прежних.

Но считать социализм (коммунизм) фашистским режимом могут только люди, которые никогда не читали Маркса или ничего не поняли из его учения о социализме (коммунизме), как об учении развития капитализма в будущее общество социальной справедливости, где монополию капитала должна заменить монополия закона о социальных гарантиях по труду! А сейчас, после государственно-рыночной монополии на производимые трудящимися средства для жизни без всяких социальных гарантий по труду, в России добавилась рыночная частнокапиталистическая монополия.

Или никто не знает, как Маркс в своих трудах отмечал, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или в государственную собственность не делает производимые в обществе и необходимые каждому средства для жизни и другие социальные блага принадлежащими каждому достойно их общественно необходимого труда. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Поэтому обобществлять по труду необходимо производимые трудящимися средства для жизни, а не только деньги пропорционально труду, которые никогда и нигде не гарантируют распределение базовых и необходимых каждому средств для жизни по труду.

Что ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тем, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно честно и справедливо нормированного труда на рабочем месте в общественной экономике? Не хватает ума или совести, духовности или милосердия?

А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах мира определяется и воспринимается, как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – подлая хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

Люди, которые хотят иметь право жить лучше, объединяются для борьбы за это право!

Одни, чтобы грабить других, другие чтобы своим трудом сообща улучшать свою жизнь, третьи объединяются в политические партии, чтобы побеждая в парламентской борьбе внедрять в жизнь общества более прогрессивные и справедливые социально-экономические законы!

Аникеев Александр Борисович   19.02.2021 00:32     Заявить о нарушении
Много-много воды. Агитка какая-то по применению марксистских теорий в экономике и необходимости создания партий, вместо комментария по существу.
1. Коммунисты и большевики в одной куче, говорите? А кто был основным носителем и, что главное, воплотителем коммунистических идей на пространстве, некогда составлявшем Российскую империю? Меньшевики? Эсеры? Бундовцы? Нет: это как раз и была ВКП(б). Поэтому размышляя об истории своей Родины, отождествлять коммунистов и большевиков – в данном частном случае – имею полное право.
2. Вы сами определитесь: пишете про развращение народа капитализмом, а в качестве примера приводите: Канаду, Норвегию, Швецию, Финляндию, Швейцарию. Там что: социализм/коммунизм?! Напомнить: как в Финляндии боролись с коммунистическими идеями в 1918? Ах, ну конечно: там ведь сейчас есть левые политики, которым, в работе по социалке, не чужды марксистские идеи. И что дальше? В моём рассказе разбирается экономическая составляющая деятельности большевиков? Да нет же! Просто Вы решили смешать в кучу экономику и геноцид населения! В какой из социально ориентированных вышеперечисленных стран местная власть вела своё население к счастью при помощи ликвидации целых социальных классов, коллективизации, системы ГУЛАГа? А через 20 лет после революции система начала пожирать саму себя, уничтожая тех, кто эту революцию делал.
3. "Вы знаете в России таких, кто предлагает что-то лучше?" - в России я не помню ни одной конкретно проработанной программы. Про "500 дней" при Ельцине говорили много. Только развёрнутый вариант этой программы вряд ли кто-то видел. НО КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К МОЕМУ РАССКАЗУ???
Создайте и опубликуйте свою программу, переложив Ваше представление марксизма на современные реалии России: чтобы не только теоретическими выкладками щеголять, а быть готовым применить на практике свои идеи. Никто не запрещает.
4. "Георгий Жжёнов... считал, что на шестой части Земли после войны против гитлеровского фашизма выстоял и торжествует ещё более жестокий и человеконенавистнический - фашизм сталинский. И с этим можно согласиться."
"Но считать социализм (коммунизм) фашистским режимом могут только люди, которые никогда не читали Маркса или ничего не поняли из его учения о социализме (коммунизме)"
Так согласиться или не соглашаться?!
Странная у Вас позиция. Анализируя жизнь при коммунистах в СССР я должен думать лишь о марксистских идеях экономики, но забыть про духовный и демографический геноцид? Нет уж: спасибо!
5. Если мы будем исходить из того, что, по Марксу, коммунизма в каноничном понимании (т.е. в высшей фазе) не наступало ещё ни в одной стране, а был лишь социализм – то Вы уж определились бы: что Вам ближе – жизнь в КНР/Вьетнаме/Северной Корее – или в Канаде, Норвегии, Швеции, Финляндии, Швейцарии? Ведь социалистическими странами в мире называют первую группу государств, а не вторую. Соответственно, определяющим фактором мировой идентификации является политическая идеология, а не экономическая составляющая! Да, кстати: и в КНР, и во Вьетнаме существует крупная частная собственность, что как бы должно аннигилировать определение данных стран как социалистических. В Северной Корее нет. Но туда уж точно не хочется!
6. Про духовность понравилось. Особенно в контексте духовности большевиков. Ну такие прямо духовные парни были, что дальше некуда… Меня в этой истории больше всего радует, что к ребятам, проявлявшим исключительную духовность в 1918-1922, их последователи проявили сообразную духовность в 1937-1941. Кстати: кто из представителей ВКП(б) хороший, а кто плохой: те, кто устанавливал Советскую власть или те, кто их через 20 лет в расход выводил? А то преемственность нарушилась.
Но я понимаю: Вы, конечно, про духовный социализм и бездуховный капитализм.
Думаю, тут будет уместно вспомнить голод в Советской России в 1921-1922, случившийся при непосредственном участии духовных большевиков и не без помощи их бездуховных антиподов – США. Но когда духовные большевики через Горького обратились за помощью к своим бездуховным антиподам – США – те, несмотря на непризнание Советской России на тот момент, с продовольствием обычным людям помогли. Вот Вам и сострадание.
А желание большевиков Советской России привести к коммунизму соседние (и не соседние) государства, вопреки их воле – я духовностью не считаю.
7. Вообще, интересный коленкор: я опубликовал рассказ, не связанный с экономической теорией и парт. строительством. Но приходит комментатор, который призывает меня возлюбить идеи Маркса, а также намекает на необходимость объединения в политические партии. Хотя я не просил читать мне экономических проповедей и не заявлял, что одинок – и мне непременно нужно куда-то вступить! Но тут как раз мне всё понятно: любители идей Маркса зачастую считали, что только им доступна истина, которую всенепременно нужно донести до окружающих, вне зависимости от желания этих самых окружающих.

Виталий Фатеев   19.02.2021 02:24   Заявить о нарушении
"Соответственно, определяющим фактором мировой идентификации является политическая идеология, а не экономическая составляющая!"

Разве базисом становления какого-либо мировоззрения является политика, а не экономика?

Разве не бытие определяет сознание?

Для информации -

http://proza.ru/2016/07/22/408

http://proza.ru/2021/01/10/2163

Аникеев Александр Борисович   19.02.2021 07:35   Заявить о нарушении
Хотя у вас если буржуазное бытие, то и буржуазное сознание и логика тоже будет буржуазными...

Аникеев Александр Борисович   19.02.2021 07:40   Заявить о нарушении
И в Прибалтике, как и в Украине, разве не национал-фашистские воззрения процветают среди коренного населения?

Которые распространяются и на социально-экономические взаимоотношения граждан разной национальности.

Там уже многие русские люди, хорошо изучившие язык тех народов, не считают себя русскими и уже гордятся этим.

Как и многие американцы русского происхождения. Они уже привыкли к образу жизни в США и им Россия чужда и они не инте

Аникеев Александр Борисович   19.02.2021 07:56   Заявить о нарушении
не считают уже Россию своей Родиной.

Аникеев Александр Борисович   19.02.2021 07:57   Заявить о нарушении
Вы даже не поняли, что коммунизм Маркса и коммунизм Ленина с российским большевизмом это далеко не одно и то же!

Вы даже на Маркса смотрите как на Гитлера, а Маркс ничего подобного фашизму и нацизму НИКОГДА не предлагал.

Вы просто зашорены большевизмом и не видите сущность марксизма.

И не видите, что Маркс социализм отличал от коммунизма тем, что социализм это гарантии в социально-бытовой сфере, а коммунизм это гарантии и в средствах коммуникации.

А в отношении партии...

Вы можете назвать социально развитую страну, где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой развития избранной большинством дееспособного населения страны?

Аникеев Александр Борисович   19.02.2021 20:40   Заявить о нарушении
Уважаемый, я отвечаю Вам крайний раз. Дальше будет бан неконтролируемого потока сознания за оффтоп и навязывание дискуссии в оффтопе.
«Разве базисом становления какого-либо мировоззрения является политика, а не экономика?» - политика в той же мере, что и экономика. Отношение к тем или иным классам/нациям/религиям как к своим-чужим. В перечисленных изначально Вами Канаде, Норвегии, Швеции, Финляндии, Швейцарии никто не вешает портреты Маркса в гос. учреждениях и любовь к марксизму не пропагандируется на государственном уровне. А в странах социалистического блока, где как раз пропагандируется любовь к обожаемому Вами Марксу – с правами и свободами как-то не густо.
«Разве не бытие определяет сознание?» - первое определяет второе, равно как и наоборот. Вы же сами так любите Маркса. Если исходить из роли личности в истории, то сознание Маркса в виде его идей – определило бытие в некоторых странах в будущем. Т.е. сознание исторической личности частично определяет бытие. Пишу это – и в который раз удивляюсь: зачем мне все эти ответы с элементами исторического материализма?! Зачем я трачу на это время? Ладно: это крайний ответ.
«Для информации» - я в очередной раз повторяю, что не просил у Вас никакой информации. Если чешется пообсуждать марксистские теории – вперёд на профильные форумы – к единомышленникам.
«И в Прибалтике, как и в Украине, разве не национал-фашистские воззрения процветают среди коренного населения?» - что за ересь? Ладно, не буду привязываться к словам (про национал-фашизм – ибо сторонников Дуче что в Украине, что в Прибалтике явно немного). Вы статистику смотрели: сколько русских покинули Прибалтику после развала СССР в сравнении с русскими, проживавшими в других неславянских республиках?! Ничего, что в среднеазиатских государствах бывшего СССР мы – русские – просто кафиры и чужаки?! Хотите изменить мировоззрение народов этих республик? Так пытались уже. А толку? А то, что русские там ассимилируют – это их выбор. Было бы всё так плохо – вернулись бы в Россию. К слову говоря, белоэмигранты за 2-3 поколения ассимилировали в государствах Западной Европы, с вполне себе «нефашистским» (выражаясь Вашим языком) населением.
«Вы даже не поняли, что коммунизм Маркса и коммунизм Ленина с российским большевизмом это далеко не одно и то же!» - ну конечно: я же писал ещё в предыдущем сообщении: «любители идей Маркса зачастую считали, что только им доступна истина, которую всенепременно нужно донести до окружающих, вне зависимости от желания этих самых окружающих.».
Самое главное, что в 1918, на родине Маркса, местные жители тоже не поняли его идей и выгнали/убили проводников этих идей.
«Вы даже на Маркса смотрите как на Гитлера, а Маркс ничего подобного фашизму и нацизму НИКОГДА не предлагал.» - это где я такое писал? Или Вы – медиум: смотрите моими глазами???
«Вы просто зашорены большевизмом и не видите сущность марксизма.» - уважаемый, я молчу чем Вы зашорены. В Вашем изначальном посте несколько противоречий (читай: взаимоисключающих постулатов), но Вас это не особо смущает. На чужие вопросы Вы не отвечаете, зато, обходя всё, кроме экономики, пытаетесь донести свою навязчивую идею. Ваши комменты напоминают мне проповеди кришнаитов или иеговистов по квартирам.
«Вы можете назвать социально развитую страну, где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой развития избранной большинством дееспособного населения страны?» - я крайний раз повторяю, что ни в диалог, ни в диспут с Вами вступать не собираюсь. Что за привычки: вытягивать людей на разговор, когда они к разговору не расположены?! Сами-то ничего про разработку политической программы применительно к нынешним реалиям отвечать не возжелали.
Подводя итог нашему общению, повторюсь, что дальше будет игнор и бан.

Виталий Фатеев   19.02.2021 22:40   Заявить о нарушении
Программа есть здесь, найдёте -

http://proza.ru/2013/02/08/940

Но, я полагаю, вам это не интересно...

Аникеев Александр Борисович   20.02.2021 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога познания» (Виталий Фатеев)

Хорошо написано, живо.
Спасибо.
Ps. Осенью было?

Город   21.04.2019 01:14     Заявить о нарушении
Спасибо!
Конец октября был.

Виталий Фатеев   21.04.2019 01:30   Заявить о нарушении
Суровые у вас края.

Город   21.04.2019 09:40   Заявить о нарушении
Да не особо. Просто наложилось. Хотя батя с детства учил, что самый опасный зверь в тайге - это человек)))

Виталий Фатеев   21.04.2019 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Армейские эссе» (Виталий Фатеев)

День добрый, Виталий! Колодки у вагонов не примерзают, но это так, к сведению. Надо было всего лишь тормоза отпустить у вагона. От медведя бегать тоже знакомо. Рассказ понравился хотел бы продолжения? Успехов вам!

Владимир Сергушов   20.06.2018 13:43     Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте!
Спасибо на добром слове!
Тормозные колодки именно примерзали. Даже когда мы откручивали кран растормаживания вагона - колодки не отходили. Били по ним ломом - не помогало. Бежали в ближайшее сооружение, кипятили электрочайник, разводили кипяток в тазу с холодной водой, бежали с тазом тёплой воды до вагона и поливали колодки. Они отходили.

Виталий Фатеев   20.06.2018 14:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Археологический уик-энд и неофит» (Виталий Фатеев)

Приятно впечатлён. Судя по всему, у автора сегодня состоялся дебют на данном ресурсе. Впрочем, я и сам только зарегистрировался, и ничего не успел опубликовать. Тем не менее, для дебюта, рассказ весьма и весьма неплох. Автор явно глубоко в теме того, о чём поделился с нами своими впечатлениями. Рассказ читается легко. Лично я достаточно далёк как от неофициалов от археологии, так и от легальных поисковиков. Тем не менее, изложено всё настолько доходчиво и со знанием дела, что к сноскам в конце текста я почти не обращался. По мелочи: немного бы разгрузить прямую речь, заменив её диалогами, да и только. А в целом, рассказ быстро погружает в "копарскую" среду, и оставляет достаточно полное впечатление как о, с позволения сказать, философии копа, так и о справедливости и порядочности в таком деликатном и священном деле, как подъём и перезахоронение останков наших павших солдат Великой Отечественной... И, повторюсь, это удалось вместить в несколько строк достаточно короткого рассказа. Попрошу автора публиковаться почаще, с интересом буду читать его следующие тексты, коих, надеюсь, не придётся долго ждать. Спасибо. С дебютом, и удачи.

Алекс Киселев   06.12.2017 19:46     Заявить о нарушении