Максим Странник Петров - полученные рецензии

Рецензия на «Человек-творец» (Максим Странник Петров)

Прекрасный посыл! Знать и использовать всем бы.

Влад Хаустов   03.03.2024 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв)
Он заставил меня перечитать статью десятилетней давности. Удивительно, что она кажется мне актуальной и сегодня. Несмотря на то, что характер моих текстов сегодня несколько иной, я согласен практически со всем, что в той статье было изложено. Это ещё раз доказывает, что когда творчески подходишь к написанию текстов, не конъюнктурно, то они актуальны и спустя длительный период времени.
Ещё раз спасибо!

Максим Странник Петров   09.03.2024 15:26   Заявить о нарушении
Да. Успехов!

Влад Хаустов   09.03.2024 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секрет пьесы Горького На Дне» (Максим Странник Петров)

Довольно-таки интересная статья. Правда, автор скорее фантазирует на образы горьковской пьесы, чем анализирует их. При этом игнорируя ее реальный замысел, как он видится из ее истории. Горький вовсе не стремился, увлекшись Гиляровским, нарисовать смачные картины мира босяков и изгоев. Выбор обстановки определялся двумя факторами. Он рисовал среду, которую хорошо знал, и если вы читали Горького, вы должны бы обратить внимание, что многие типы из "На дне" много раз встречались в его творчестве. Вторым моментом, определившим выбор места действия, было то, что именно в экстремальных обстоятельствах, каким было дно, часто и раскрывается суть человека.

И никакого, разумеется, пути к Христу писатель не искал и не указывал. Это уж целиком ваши домыслы. Как раз Горький разоблачал утешительную мораль, называя утешителя Луку моральным жуликом. Сам по себе Лука был проходным персонажем: пришел, всем наврал и смылся. Но здесь жизнь сыграла с писателем шутку. Первым исполнителем Луки был актер Москвин. Он хорошо знал странников, их мир. Эта роль увлекла его, артист долго работал над нею, и именно Москвин вложил в Луку содержание, о котором писатель и не помышлял. Потом Горький с оттенком горечи говорил, что он, очевидно, не совсем хорошо написал, раз не сумел донести свой замысел до читателей и актеров

Владимир Дмитриевич Соколов   29.12.2023 12:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Розыгрыш 1976» (Максим Странник Петров)

Спасибо за серьезный и интересный анализ фильма!

Ермилова Нонна   05.11.2023 02:01     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось))

Максим Странник Петров   07.11.2023 00:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Расписание на послезавтра 1978 г» (Максим Странник Петров)

Анализируя советский фильм 1978 года "Расписание на послезавтра", автор пытается размышлять, какой она будет, школа будущего. Когда была написана рецензия, неясно. По крайней мере, та школа, которая мыслится в фильме как образец подобной школы, представляет собой школу дремучую советского прошлого. Довольно-таки характерный образец для второй половины 1960-первой 1980-х годов: т. н. школу с физико-математическим уклоном. Тогда таких было достаточно в крупнейших городах страны, и даже в каждом областном центре имелась если не физмат школа, то по крайней мере, физматклассы.

Такие школы должны были воспитывать развитых гармоничных личностей, умеющих генерировать, развивать и отстаивать свои идеи. На деле же они воспытывали своеобразных дебилов с очень высоким уровнем математического интеллекта и полным отсутствием понимания, куда, зачем его прикладывать и как им пользоваться.

С такими мне часто приходилось встречаться по работе. Они не знали самых элементарных вещей, потому что заточенное на решение научных проблем образование сопровождалось в подобных школах со снисходительным отношениям к знаниям гуманитарного порядка. Они могли полагать, что Перу это где-то в Африке, что можно с помощью ЭВМ переводить любые тексты с одного языка на другой, что все экономические проблемы можно решить, если правильно рассчитать плановые показатели.

Мой друг профессор и доктор физматнаук, на пенсии вдруг решил познакомиться с историей без конца психовал: ничего понять невозможно. Я пытался ему помочь, но в свою очередь не мог понять: что же там в истории может быть непонятного. Причем я давал ему свои книги по этой дисциплине, не те дебильные "Истории...", по которым она дается в советских учебниках и монографиях, где нет ни людей, ни событий, ни мыслей, а только классовая борьба, производительные силы и производственные отношения, развитие общественно-экономических формаций. А настоящие истории академика Рыбакова о древних славянах, исторические трудые Покровского и Тарле по эпохе Петра I, историю XIX в Лависса-Рамбо. Без пользы.

Более того он не знал, кто такие Эйлер, Гаусс, Макларен... Хотя по рядам последнего он целый семестр вел спецсеминар, а на мое недоумение с вызовом отвечал: есть де такие, кто знает, когда родился, когда женился и с кем путался Макларен, а даже не знают формулы самого простейшего из его рядов.

Таковых вот "гармонических личностей" настояшего воспитала та школа будущего (по определению автора) и прошлого по факту

Владимир Дмитриевич Соколов   12.04.2023 16:26     Заявить о нарушении
В фильме затрагивается еще один конфликт, модный в 1960-е гг и ставший анахронизмом к моменту его выхода -- "физики и лирики". Герои, олицетворяющие противоположные позиции с умными мордасинами вяло озвучивают приписанные им позиции, порой вещая правильные, но до оскомины банальные истины. Причем актеры -- Олег Даль и Терехина -- хорошие. Но выжать хоть одну живую ноту из надуманного конфликта и им не удается.

Причем надуманного не только для 1978 года, когда в обществе скорее процветало противоборство между физиками и лириками с одной стороне и прагматиками, карьеристами и приспособленцами с другой. Надуманного по самой своей сути. Ибо, если кто такие физики в общем-то понятно -- технари, очень распространенный и живой для позднесоветской эпохи тип -- то вот, кто такие лирики, вопрос? Если разобраться, те же физики. Только не на производстве и не в своих лабораториях, а в турпоходах, песнях под гитару у костра, в театральных, книжных, киношных хобби.

Конфликт надуманный не только для Союза, но и по своей сути. Ибо он невозможен в литературе. В литературе в конфликт вступают личности. А в драматическом разрыве гуманитарного и научного знаний, действительно остром и принципиальном для западного общества, борются тенденции, принципы, идеи. В художественной форме можно только посмеяться над незадачливыми учеными, с калькуляторами оценивающих поэзию, или малограмотными поэтами, подменяющих точное знание о природе высокопарным трепом. Это материал для эпиграмм, фельетонов, пародий, но не для серьезного произведения.

Владимир Дмитриевич Соколов   13.04.2023 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ положительного героя в искусстве» (Максим Странник Петров)

Морализаторства много в вашем анализе. Не знаю, сколько вам лет, но пишете вы так, как писали советские критики. Главное для них в искусстве -- его воспитательная роль. Воспитывали партия, комсомол, и искусство туда же. И хотя многие ваши конкретные суждения вроде бы и разделяешь (любовь-жалость vs любовь-комфорт), но ваш метод вбивания их в мозги ("капать на мозги" -- так это называлось тогда) вызывает внутренний протест

Владимир Дмитриевич Соколов   11.04.2023 18:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Став никем, можно быть кем угодно» (Максим Странник Петров)

Добрый день, Максим!

Прочитал Ваш материал, случайно наткнувшись на него, после того, как задался вопросом “Кем я не стал, и почему?” Как оказалось, почти таким же вопросом, но гораздо раньше, озадачились и Вы. В целом написанное мне понравилось, хотя согласен не со всеми Вашими выводами. Если позволите, процитирую некоторые из них, с единственной целью – прояснить кое-то для себя.

“Можно составить список того, кем я пробовал быть, но не стал. Я не стал инженером, программистом, специалистом по недвижимости, бизнесменом, управленцем, менеджером по продажам, хозяйственником, работником образования. В результате я стал никем”.

Не согласен. Ну, кем-то Вы были и раньше, да и стали, даже если судить по количеству написанного, и числу читателей. На мой взгляд, быть “никем” невозможно, даже если этого очень захотеть.

“Но видимо, я должен был это узнать, чтобы ещё раз понять простую мысль: наш статус определяет не признанная обществом шкала ценностей. Она призрачна, условна и зависит от выбранной системы координат”.

Не полностью согласен. Тогда что определяет наш статус? Шкала ценностей должна быть. Еще Галилей говаривал: “Измеряйте все, что измеримо, и сделайте измеримым то, что измерить нельзя”. Другое дело, что за общество? Правильно ли выбрано пространство и система координат в нем?

“Как говорят, важно не место, где мы находимся, а направление, в котором мы двигаемся. Это движение и есть счастье”.

Не согласен. Тезис прям как по Бернштейну «движение – все, конечная – цель ничто». Причину несогласия развивать не буду. Тезис кто только не критиковал, от Ленина до… В общем много кто.

“Нельзя было уйти от того, что было семейным делом. Фактически, нельзя было быть собой, а надо было повторять путь своих предков. Из-за этого сильно ограничивались развитие человека в сфере тела, духа, ущемлялись инстинкты”.

Не согласен. Что плохого в том, чтобы идти по пути своих предков, если это не противоречит твоим устремлениям? Я вообще за трудовые династии!

“Я пришёл к выводу, что система Макаренко невоспроизводима. Она уникальна тем, что попала на подготовленную почву”.

Согласен полностью.

"Стать никем" - это перестать действовать в угоду нашим корыстным интересам. Стать никем, наполнить свою душу новым содержанием, а затем быть кем угодно”.

Не согласен. “Весь мир насилья мы разрушим, а затем…”. А может быть эволюционный процесс более эффективен, чем революционный?

Ни в коем случае не ставлю целью втянуть Вас, Максим, в дискуссию. Повторюсь еще раз – материал прочитал с интересом. Надеюсь, что будет возможность прочитать и другие Ваши произведения.

Желаю здоровья и творческих успехов!

Игорь Швыркин   25.11.2022 16:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Игорь, за интерес к моему тексту. Вы правы, Игорь, здесь нет предмета для дискуссии. Это не научная статья. Она выражает всего лишь моё видение мира на момент её написания, и опирается на пережитый мной опыт. А это оспорить невозможно, потому что опыт каждого человека уникален. Каждой своей статьёй я всего лишь пытаюсь ответить себе на вопрос: Кто Я Есть? Или хотя бы: Кем я не являюсь?

В своём комментарии Вы выразили своё видение мира, опираясь на ваш личный опыт. Правда, для выражение своих взглядов, вы использовали цитаты из моей статьи. Но пусть будет так. Я не против, если вам так легче для самого себя найти ответ на вопрос: Кто Вы Есть? Сами по себе отдельные фразы, вырванные из контекста статьи, не имеют никакого смысла. Они лишь указатели на то, что я хочу донести до других. Я публикую свои тексты для того, чтобы кто-то смог воспользоваться моим опытом поисков, если он имеет схожие переживания. Не более того. Здесь не может быть претензий на знание Истины. Это всего лишь описание пути поиска Истины.

Максим Странник Петров   04.12.2022 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Ключ без права передачи 1976» (Максим Странник Петров)

Спасибо! Фильм смотрел и раньше, но поверхностно, только с возрастом понял смысл.

Юл Валерьин   23.10.2022 14:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фильм Изгнание Андрея Звягинцева» (Максим Странник Петров)

Глубокий психологический и философский анализ фильма. Сам Звягинцев, наверное, объяснил бы его проще, не столь глубинно, мне думается. Я после просмотра фильма попытался самостоятельно осознать глубинный замысел автора фильма (и, разумеется, Уильяма Сарояна!). Первое, что мне пришло на ум - некоторая психологическая искусственность женского образа Веры, которую создал автор ради воплощение своей несомненно глубокой мысли, имеющей библейские корни. Бросается в глаза нетипичность героини трагедии, как женщины. Особенно в конце фильма. Я всё ожидал от неё каких-то более решительных слов и действий навстречу "заблудшей душе" любимого мужа. Мне казалось, что достаточно было сказать, что это ребёнок всё же от него, чтобы ещё раз поразить его в самое сердце. Ведь после такого открытия неизбежен вопрос - зачем была эта "ложь"?! И вот тогда... вот тогда... она, может быть, смогла бы сказать ему то, что говорила Роберту о своих страхах. И в этом состоянии он может быть смог бы осознать свою слепоту относительно себя и своего отношения к Вере. Но вместо этого она сказала сакраментальную фразу (напомнило мне фразу Христа, сказанную Иуде): "делай то, что задумал". Явный намёк на самопожертвование, восхождение на свой крест. Этот эпизод сразу смутил меня и смазал впечатление. И я досматривал уже фильм до конца с полным ощущением предсказуемости.
Разумеется, это моё личное восприятие фильма, который для меня всё равно не потерял свою значимость. Он заставляет задуматься над собственными "бесами" в душе. И о том, как они появляются в жизни человека. Ответ на этот вопрос для меня очевиден - там, где нет любви и жалости к ребёнку, там с самого детства есть дорога для бесов. И ,чтобы изгнать их из себя, может понадобиться принести в жертву слишком многое.

Валерий Могильницкий   10.10.2022 16:25     Заявить о нарушении
Мне трудно сейчас ответить что-то на ваш комментарий. Статья написана 7 лет назад. И я тогда писал с позиций христианской морали. Но очень многое с тех пор изменилось в моём видении. И сейчас я бы скорее мог написать рецензию на эту свою статью, как будто она написана кем-то другим. Но для этого надо, видимо, снова пересматривать фильм. Но вы правы, что здесь нет одной трактовки. Каждый видит что-то своё с позиции своего жизненного опыта, прежде всего, опыта внутренних переживаний. А этот опыт постоянно меняется, меняя нас и наше представление о жизни. Как только мы справляемся с какими-то своими "бесами", которые заслоняют нам истинную картину мира, жизнь разворачивается перед нами новыми гранями, играет новыми красками. По крайней мере, так происходит со мной. Я продолжаю исследовать кинофильмы, но за последние 2 года акценты в этих исследованиях сильно изменились. Но всё равно, спасибо за ваше внимание к моей статье.

Максим Странник Петров   20.10.2022 00:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Доживём до понедельника 1968» (Максим Странник Петров)

Пытаясь поднять слабых до своего уровня, человек тем самым может потерять свою собственную силу. «Обучая других, мы обучаемся сами», но у этого обучения других людей должны быть разумные пределы, ибо алчный ученик может впоследствии попрать честь Учителя, вместо того, чтобы отблагодарить его.

Максим Гуреев   16.01.2022 13:27     Заявить о нарушении