Андрей Дубин - полученные рецензии

Рецензия на «А был ли спор ангела с дьяволом о Моисеевом теле?» (Андрей Дубин)

"А сии злословят то, чего не знают..." Соборное послание святого апостола Иуды.Книги Нового Завета.

Нина Богдан   07.09.2023 09:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Благая весть хорошие новости или надувательство?» (Андрей Дубин)

Выношены лестной Сказкой о Всевышнем,
Чудеса издревле стаей истин вышли
В души тел из Камня иль Земного Праха,
Где крылами машут праздников и страха.

24 июля 2023 года

Эльвира Константиновна Сазонова   24.07.2023 12:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Залог Духа. Кто и кому задолжал?» (Андрей Дубин)

Заблуждаетесь не зная Писания.

Виктор Кожанов   30.06.2021 11:34     Заявить о нарушении
Это правда. Человек заблуждается.

Нина Богдан   07.09.2023 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иудейское видение Христа» (Андрей Дубин)

1. В книге Михея указывается на правителя, пришедшего из вечности:

Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Иуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет правителем Израиля. Его начало уходит в древность, ко дням вечности. (Михей 5:2)
2. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Пс: 109: 1-1. Давид явно говорит о другом Боге . Сидеть по правую от Бога имеет только Бог.
3. В книги Захарии в 3 главе , во 2 стихе : И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим!
Здесь важная вещь , мы видим как обращается Господь Бог , к Господу Богу чтобы запретил стане... Их много отрывков можно найти , что Бог есть Троица.
4.Кто именно страдал на Кресте? Человек или Бог?
Первая сторона это — соединения двух природ Божественной и человеческой во Христе

Еще в первых веках выковывая богословие в горниле противостояния ересям, христиане, исследуя Слово Божие пришли к выводу что существует четыре термина, посредством которых можно объяснить видимое из Писания соединение двух природ Иисуса Христа. Вот эти термины:

Неслитно (ἀσυγχύτως). В результате соединения Божественной и человеческой природы, они не слились между собою так, чтобы составилась из них новая природа, отличная от исходных. Обе пребывают в Лице Спасителя как две различные природы.

Неизменно, или непреложно (ἀτρέπτως). В результате соединения ни Божественная природа не изменилась в человеческую, ни человеческая не преложилась в Божескую, но и та и другая остались целыми в Лице Иисуса. Христос не стал после воплощения только человеком, но и не был Богом которому было совсем нетрудно переносить земные и крестные страдания. Каждое из естеств сохранило тождественность своих качественных определений.

Нераздельно (ἀδιαρέτως) . Хотя две природы во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они тем не менее не существуют отдельно, не образуют двух соединенных только нравственно особых лиц, а соединены в единой Ипостаси Бога.

Неразлучно (ἀχωρίστως ). Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Марии, два естества никогда не разлучались, их соединение было непрерывно.

Вторая сторона — это следствие соединения двух природ в Иисусе Христе

В следствии соединения двух природ в Иисусе Христе по отношению к Нему Самому одно и то же Лицо воплотившегося Бога может именоваться и Богом и Человеком и один и тот же Иисус Христос был в одно и тоже время и совершенным Богом, и совершенным человеком:

Человеческие свойства могут приписываться Христу как Богу. Например: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:9); Распяли Господа славы (1 Кор.2: Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян.20:28); Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба (1 Кор.15:47); Мы примирились с Богом смертью Сына Его (Рим.5:10).

И наоборот, свойства Божественные приписываются Христу как Человеку. Например: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр 2:17). Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3:13).

Одним из первых о взаимозаменяемости имен во Христе начал говорить известный богослов 3 века Григорий Нисский: «По причине совершенного единения воспринятой плоти и восприемлющего Божества имена взаимно заменяются, так что и человеческое называется Божеским и Божеское — человеческим. Вследствие ипостасного соединения две природы во Христе находятся «в сорастворении», являются «соединенными и взаимно друг друга проникающими. А потому со растворяются как естества, так и наименования и переходят одно в другое по закону теснейшего соединения. Таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естества передает другому свои свойства, по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств»

Очень хорошо так же выразил словами состояние соединения двух естеств во Христе во время смерти Иисуса на кресте другой раннехристианский мыслитель -Иоанн Дамаскин

«Итак, хотя Христос и умер как человек, и святая Его душа была разделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от той и другого, то есть души и тела, и даже при таких обстоятельствах единая Ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа в одно и то же время – с начала возымели бытие в Ипостаси Слова, и хотя во время смерти были разделены друг от друга, однако каждое из них осталось, имея единую Ипостась»

Мы видим что расторжения и разъединения двух естеств не было даже во время крестных страданий и самой смерти Иисуса. Когда после смерти душа Спасителя сошла в ад, а тело Его находилось во гробе, Божество не было отделено ни от души, ни от тела. И тело, и душа в этот период времени не переставали быть «включенными» в единую Ипостась Бога.

Смерть — это разделение. В этом смысле разделилась человеческая природа. Но поскольку Божественная природа не покинула даже разделённые душу и тело, мы вправе сказать, что Бог умер . Какая потрясающая истина! Бог пролил кровь Свою и приобрёл Церковь Кровью Своею.

И наконец третяя сторона – что было бы если бы за нас умер не Богочеловек а просто человек.

Не произошло бы наше искупление. Именно посредством того что умер Бог мы смогли быть искуплены от клятвы закона. Апостол Павел говорит в своем послании : «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою… Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему» (Гал 3:13,15). Закон Божий не может отменить никто, но когда умирает установивший закон, то сам закон теряет силу. Таким образом, чтобы утвердить завет и дать возможность грешнику жить вопреки закону, Сам Законодатель и Завещатель должен был умереть. Законодателем же и Завещателем был сам Бог!

Если бы за нас умер просто человек то не совершилось бы наше спасение. Никакой, даже самый праведный человек не смог бы исцелить нашу пораженную грехом природу. Это мог сделать только Бог! Только Божественная природа соединившись с человеческой могла победить страшный вирус греха. Посредством именно Его воплощения Его ран и смерти на Голгофе произошло наше исцеление и стало возможным обожение и преображение в Его образ!
Примечание: Иудеи отвергают , что грех Адама передается через зачатие к потомкам .Мы прекрасно видим из 50 псалма Давидова , а в иудейской традиции 51 псалом.5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.
В христианском богословии особое место занимают понятия греха и спасения. Грех для христиан — это не просто «беззаконие» (1Ин. 3:4) или «неправда» (1Ин. 5:17), но и само нежелание следовать заповеданному, заведомое прегрешение против истины; а также нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу Божиему), порочность человеческого существа, проявление его падшей природы, которую он приобрёл при грехопадении. Но уверовавшим и принявшим крещение прощается их грех, то есть жертвой Иисуса Христа человек освобождается от первородного греха (Мк. 16:16 и Рим. 8:1).

Учение о греховности всех без исключения людей, кроме одного единственного Иисуса Христа, было сформулировано в полемике Христианской церкви с пелагианством. Оно изложено на Карфагенском соборе с 123 по 130 правило и принято как на Востоке: правила Карфагенского собора это Каноны Православной церкви; так и на Западе: каноны Карфагенского собора входят в «Codex Canonum vetus ecclesiae Romanae». Содержание его следующее:

Первый человек — Адам был создан Богом безгрешным и бессмертным. Его смерть была наказанием за его грех.
Все потомки Адама рождаются грешными (несут первородный грех) и поэтому нуждаются в спасении.
Благодать Иисуса Христа не только очищает человека от грехов, но и подаёт человеку духовное знание, любовь, силу и помогает человеку не совершать грехи.
Без благодати невозможно человеку в жизни избавиться от совершения греховных поступков и поступать согласно Божьим заповедям.
Все люди, кроме единородного Иисуса Христа, в том числе самые великие святые, каждый день совершали и совершают греховные поступки, именно по этой причине люди произносят в молитве «Отче наш» следующие слова: «и прости нам грехи наши», в которых каждый человек просит у Бога прощение за совершённые лично им грехи.
В христианстве различают два типа греха:

Первородный грех — повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей Адама и Евы .
«Личный грех» — поступок против совести, десяти Ветхозаветных Заповедей, а также Новозаветных заповедей блаженства.

Помни последния (смерть свою ) твоя — никогда не согрешишь.
Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство.
таким образом, в соответствии с православным вероучением, грех — это причиняемый себе вред, объективно возникающий вследствие нарушения законов нормального человеческого существования. Совершением греха человек отдаляет себя от Бога и некоторых людей. Исполнение заповедей необходимо не Богу, а человеку. Последствия причиненного себе вреда называют наказанием, а страдание от последствий — воздаянием.

Евгений Мещеряков 7   08.06.2021 10:15     Заявить о нарушении
Г-сподь Израиля говорит о СЕбе в множественом величественном как например царь Всея Руси - Мы , Николай второй и т.д. Устная Тора это объясняет .ВЫ пользуетесь неправильными переводами . На иврите разные слова Б-г - несколько Его имен , и господин - Адон или мой господин - Адони .А по русски получается искажение и их очень много . У еврейских мудрецов надо спрашивать .

Сара Това Кунин   23.12.2022 00:19   Заявить о нарушении
Сесть одесную -это в русском переводе - то есть справа может праведник . например праотец Авраам .
Признать кого то настоящим Б-гом Израиля вместо Всевышнего - просто глупо . Творец сказа евреям -" Я Б-г твой , выведший тебя земли египетской , из дома рабства . Да не будет у тебя иных богов ..."-первая заповедь из 10 ). Исполняя ее , и не признали евреи одного из них новым богом и всякие выборы нового бога или истинного бога Израиля - фантазия . И не объявлял себя исус богом , а только пророком . Сын человеческий - так Творец обращается к пророкам . Сыном Б-жим назван Израиль , но не пророки , ни Давид и ни МОисей не названы сыном Б-жим . Если кто то верит в Б-жественность того еврея , то пусть поверит в Б-жественность всего Израиля .

Сара Това Кунин   23.12.2022 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Библейское числительное один един эхад» (Андрей Дубин)

Автор статьи не внимательно изучает Библию христианскую , или еврейскую Тору и Танах .Имя «Элоах» - Бог ( в единственном числе ).
Если бы форма множественного числа «Элохим» была единственной употребимой по отношению к Богу, тогда, по всей вероятности, можно было бы доказывать, что у авторов Еврейского Писания просто не было другого выхода кроме как использовать «Элохим» для обозначения как единого истинного Бога, так и многих ложных богов. Однако у слова «Элохим» есть форма единственного числа – Элоах – и она употребляется, например, в таких местах как Второзаконие 32:15-17 и Аввакум 3:3. Следовательно, и в других местах ничего не мешало использовать форму единственного числа. Тем не менее, во всем Писании она используется всего 250 раз, в то время как форма множественного числа используется 2500 раз. Гораздо более частое использование множественного числа опять-таки свидетельствует скорее в пользу множественности Божьих ипостасей, чем против нее.
Второзаконие 6:4: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!»

Второзаконие 6:4, известное как «Шма», всегда было великим исповеданием Израиля. Именно этот стих чаще других приводится в подтверждение факта единства Бога в противоположность концепции множественности Божьих ипостасей. Но правомерно ли такое его использование?

С одной стороны, следует отметить, что сами слова «Бог наш» в древнееврейском тексте стоят во множественном числе и буквально переводятся как «Боги наши». Однако основной упор делается на слово «един» – в древнееврейском тексте здесь используется слово «эхад». Если мы посмотрим другие места, где в еврейском тексте используется данное слово, то быстро поймем, что «эхад» означает не абсолютное «один», а именно составное «един». Например, в Бытие 1:5 сочетание вечера и утра составляет один (эхад) день. В Бытие 2:24 мужчина и женщина должны соединиться в браке и двое «будут одна (эхад) плоть». В Ездра 2:64 сказано, что «все общество вместе (эхад)» насчитывало большое количество человек. Иезекииль 37:17 – вообще потрясающий пример: здесь два жезла сказано сложить вместе, чтобы они стали одним (эхад). То как «эхад» употребляется в тексте Писания, ясно показывает, что оно обозначает составное единство, а не абсолютную единичность.

В древнееврейском языке есть слово, обозначающее именно абсолютную единичность. Это слово «яхид», которое встречается во многих местах Писания , где акцент делается именно на значении «единственный». Если бы Моисей хотел донести мысль об абсолютной единичности Бога в противоположность составному единству, это слово подходило бы сюда гораздо больше. Интересно, что силу слова «яхид» отметил еще Маймонид, который в своих «Тринадцати принципах веры» использовал именно его вместо «эхад». Однако во Второзаконии 6:4 («Шма») «яхид» в отношении Бога не используется.
Бог – это как минимум двое
«Элохим» и ЙХВХ употреблялось в отношении двух личностей
Как будто специально для того, чтобы усилить аргументы в пользу множественности, в еврейском Писании есть места, где «Элохим» в одном и том же стихе употребляется по отношению к двум разным личностям. Один из таких примеров – Псалом 44:7-8:

«Престол Твой, Боже, вовек;
жезл правоты – жезл царства Твоего.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие,
посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой
елеем радости более соучастников Твоих.»
Три личности в одном отрывке
В Еврейском Писании есть и такие места, где все три ипостаси Бога упоминаются в одном отрывке. Приведем два примера – Исайя 48:12-16 и 63:7-14.

Поскольку первый из этих двух отрывков является чрезвычайно важным аргументом, приведем его целиком:

«Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе. Соберитесь все и слушайте: кто между ними предсказал это? ГОСПОДЬ возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном и явит мышцу Его над Халдеями. Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен. Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь БОГ и Дух Его.»

Следует отметить, что здесь говорящий называет себя тем, кто создал небо и землю. Ясно, что он не может иметь в виду кого-либо другого, кроме Бога. Но затем в стихе 16 говорящий говорит о себе, используя местоимения Я и Мне, и из дальнейшего контекста очевидно, что он является отдельной личностью от двух других, названных им, – Господа ЙХВХ и Духа Божьего. В этом месте Еврейского Писания триединство представлено совершенно ясно и очевидно.

Во втором отрывке автор вспоминает времена Исхода, когда присутствовали и действовали все три божественные личности. О Господе ЙХВХ говорится в стихе 7, Ангел ЙХВХ упоминается в стихе 9, а Дух Божий – в стихах 10, 11 и 14. Хотя в Еврейском Писании Бог часто говорит о Себе как о единственном, кому принадлежит заслуга спасения Израиля из Египта, в данном отрывке говорится, что в этом процессе принимали участие три личности. При этом никакого противоречия здесь нет, поскольку эти трое являются ипостасями единого Бога.

Евгений Мещеряков 7   08.06.2021 07:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лож Иисуса и нелепые попытки Христиан его оправдат» (Андрей Дубин)

«Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего»:
проблема источников. Толкование Иисуса
Известно, что текст Евангелий содержит множество прямых и
непрямых цитат из Ветхого Завета, которые
Спаситель комментирует и
толкует. Есть среди них и такие, которые представляют собой загадку строки из Нагорной проповеди, Мф 5.43–47. Вот 43 стих: «Вы
слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
Первая половина «сказанного» является цитатой из Книги Левит, 19.18.: «Не
мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как
самого себя. Я Господь [Бог ваш]». Но слов «ненавидь врага твоего» в тексте
Ветхого завета нет. Откуда же они?
Для начала рассмотрим «а кто мой ближний?» (Лк 10.29) К таковым
Тора относит родителей, родственников, соплеменников – те же
родственники, «братья», а также пришельцев: иноземцев, живущих вместе с
народом Божиим.

А кто такие враги? Их можно условно разделить на три категории: а)
«бытовые» враги, т.е. ближние, с которыми человек враждует; б) враги
военные, соседние народы, ведущие войну с Израилем; в) грешники, люди,
отступившие от Закона.
Что касается первой категории, то подобная вражда никак не
приветствуется Законом. Убийца несет наказание смертью и не может
скрыться в городе–убежище, именно если враждовал с убитым и из–за
вражды убил его. (Числа 35.20–25) Человек должен помочь своему врагу
развьючить упавшего осла и вернуть его заблудившийся скот (Исх. 23.4–5).
Люди, без веской причины ставшие врагами, для Закона остаются ближними,
и поэтому не должны враждовать между собой. «Не враждуй на брата твоего
в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не
мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как
самого себя. Я Господь [Бог ваш]» (Лев. 19.17–18) – так звучит полный текст
этой заповеди.
Окружающие народы, враги Израиля, приравниваются к врагам Бога,
т.к. пытаются поработить и уничтожить Его народ, а также представляют для
него и другую угрозу: увлечь идолопоклонством. Их город, будучи захвачен,
может быть предан заклятию, когда все жители и все имущество
уничтожается, и сам город стирается с лица земли, как Иерихон. Впрочем,
мера уничтожения жителей и имущества определяется отдельно для каждого
города (И.Нав. 6, 8.26–29, 11.10–15). Всячески предостерегается против
общения с народами, живущими вокруг Израиля, во избежание греха
(Исх.34.11–16). Моавитяне и Аммонитяне, как и сыновья блудницы, не могут
войти в народ Божий (Втор.23.3–4). Однако все время оговаривается, что они
– враги Бога, и только поэтому стали врагами Израиля. И более того –
победы Израилю даются только силой свыше, (Иерихон здесь – самый яркий
пример), а если народ грешит, то те же самые враги становятся для него
наказанием. Ненависть, которая здесь подразумевается, это ненависть делом,
она не имеет личного характера, и месть – дело Божие.
Есть еще враги–грешники, отступники из народа Божия. К ним тоже
относится «ненависть делом», причем такая, которая должна преодолеть
естественные чувства (Втор.13.6–11: Если будет уговаривать тебя тайно брат
твой… или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой,
который для тебя, как душа твоя, говоря: “пойдем и будем служить богам
иным”, …то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз
твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех
должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа…).
Вот так выглядит цитата, приведенная в Мф 5.43, в свете Торы.
В книгах, которые относятся к Писаниям, тема ближнего и врага
представлена достаточно широко. Особенно здесь выделяются Книга
Притчей, Книга Иисуса, сына Сирахова и Псалтирь. В Притчах есть и призыв
к благотворительности, к милосердию, особенно по отношению к бедным.
Тема врага здесь очень интересна: можно увидеть некую шкалу. С одной
стороны, показано, что враг опасен: «Устами своими притворяется враг, а в
сердце своем замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не
верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его» (Притчи 26.24–25). Далее,
совет воздержаться от мести: «Не говори: “я отплачу за зло”; предоставь
Господу, и Он сохранит тебя» (20.22). Еще – предостережение против
злорадства: «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце
твое, когда он споткнется» с очень интересной мотивацией: «Иначе, увидит
Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой»
(24.17–18). И, наконец, повеление делать врагам добро: «Если голоден враг
твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая
сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе»
(25.21–22). Как воздаст, видно из ст. 16.7: «Когда Господу угодны пути
человека, Он и врагов его примиряет с ним.»
А в книге Иисуса, сына Сирахова, о любви к врагам не сказано ничего.
Там говорится о разных «категориях» ближних, о любви к ним в духе
Пятикнижия: любви к родителям, жене, детям, братьям; призывается творить
милостыню, хранить тайны, прощать обиды – это непременное условие
прощения собственных грехов, плакать над умершим, быть со скорбящими и
даже с рабом поступать как с братом, хотя и для того, чтобы он не убежал.
Врагу же не следует верить, «хотя бы он смирился и ходил согнувшись, будь
внимателен душею твоею и остерегайся его» (Сир. 12.10–12), «можно
перенести… всякое нападение, только не нападение от ненавидящих, и
всякое мщение, только не мщение врагов» (25.15–17), Более того, следует
остерегаться друзей и даже собственных детей, избегать грешников, чтобы
самому им не уподобиться, не творить им добра, чтобы не получить в ответ
зло; сказано, что Господь грешников ненавидит. (12.4–7) Хороший сын после
смерти отца остается мстителем для его врагов. (30.6) Однако в книге есть
фраза, близкая по духу к Новому Завету: «Милость человека – к ближнему
его, а милость Господа – на всякую плоть» (18.12)
Псалтирь во многом повторяет идеи Торы о том, что враги – наказание
Божие, что победить их можно только Его силой. Здесь враги – это не только
окружающие народы, но часто – свои, отступники и грешники. Страдания,
причиняемые ими, хуже любых других. Враги и грешники в псалмах –
нередко одно и то же. Их побеждает Господь, более того – Он их ненавидит
(Пс. 5.6), псалмопевец проклинает их (Пс 108 – весь, есть фрагменты и в
других псалмах). В Псалтири же помещены строки, наиболее близкие к фразе
«ненавидь врага твоего»: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя,
Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью
ненавижу их: враги они мне» (Пс 138.21–22).
Вот так примерно выглядело то, что знали слушатели Иисуса. Он
комментирует приведенные слова так: «А Я говорю вам: любите врагов
ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и
молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего
Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и
добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5.44–45). Та
часть Нагорной проповеди, куда помещен данный отрывок (Мф.5.17–44), по
мнению И. Иеремиаса, является полемикой с книжниками, учителями
Закона. Иисус, цитируя различные места из Закона, дает свой комментарий с
определенной целью. Какова же цель? Показать реальность Царства
Небесного. Книжники, толкуя Закон, старались обговорить каждую
частность, Иисус же показывает «исполнение», завершение, совершенство
заповедей. При этом он пользуется теми понятиями, которые знакомы его
слушателям. Что Он имел в виду под «ненавидь врага твоего»? Из всего
сказанного выше мы видели, что хотя нет точно такого высказывания в
тексте Ветхого Завета, почва для него была. Можно предположить, что это
неточная цитата из Пс 138.21–22: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих
Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною
ненавистью ненавижу их: враги они мне», хотя возможно, что это было
известное устное высказывание, которое до нас не дошло никак, кроме этого
отрывка. Понятие «любви к врагам» не было чуждым для слушателей
Христа, но в реальности применялось только к братьям, ставшим врагами,
причем скорее в отрицательной форме «не враждуй», не распространяясь на
грешников и язычников. Все, выходящее за эти рамки, хотя и было, но
считалось слишком высоким.
Иисус как бы не видит, что враги могут быть разными, здесь Он не
выделяет никого.
Напротив мы видим как учит иудаизм ненавидить не принадлежит к иудеям .
Книжник талмуда Абраванель советует:
«ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге или отпал от нее».
(Rosch Emmunna, folio 9, a)

«Если еретик падает в ров, – говорится дальше, – его не надо оттуда освобождать, и если во рву имеется лестница, ее надо вытащить».
(Aboda Zara, folio 26, b)
Поэтому Христос был прав , что надо любить всех врагов.
2.Стих 17 Всех же родов… четырнадцать … Все родословие евангелист разделил на три части, и естественно, потому что было три формы правления. От Авраама до Давида, после Моисея и Иисуса Навина, евреи управлялись судьями; от Давида до переселения Вавилонского – царями; от переселения Вавилонского до Христа – первосвященниками. С пришествием же Христа, истинного Судьи, Царя и Первосвященника, прекратились указанные роды правления. Следует также обратить внимание на то, почему евангелист, поставив в третьей части двенадцать родов, называет их четырнадцатью. Очевидно потому, что он поставил в число родов и время переселения и Самого Христа, как говорит великий Златоуст.

Евгений Мещеряков 7   07.06.2021 14:58     Заявить о нарушении
К автору: а "лож" - это ЧТО??

Надя Бирру   05.06.2021 11:35   Заявить о нарушении
св.Матфей опускает имена трех царей за то, что они принадлежали к роду Ахава, по матери Охозии царя, — к такому роду, на который дважды произнесено было Богом проклятие (21 [Так говорит Господь:] вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.3 Цар. 21:21; 7 и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели;4 Цар. 9:7). Объяснение это может быть признано вполне удовлетворительным, тем более, что ниже (17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.Мф. 1:17) сам евангелист дает понять, что при исчислении родов он имел в виду численную соразмерность (симметрию) и что, следовательно, мог некоторые лица намеренно опустить из родословия Спасителя. Если бы мы, впрочем, и не могли указать никакого побуждения для подобного пропуска в родословной Спасителя, то и тут историческая достоверность остается выше всякого сомнения, так как каждый иудей мог знать, что Озия, хотя и не сын Иорама, но происходит от него по прямой линии и необходимо заставляет предполагать собою и отца, и деда, и прадеда, то есть Амасию, Иоаса, Охозию. А выражение «родил» также могло быть употреблено, когда говорилось о деде и прадеде в отношении ко внукам и правнукам, как и слово отец прилагается к деду (13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;Быт. 28:13), прадеду (1 И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем.2 Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и служат тебе, а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения;Чис. 18:1—2) и даже прапрадеду (11 Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его.3 Цар. 15:11, 24).

Евгений Мещеряков 7   07.06.2021 14:34   Заявить о нарушении
Вообще в Ветхозаветных писаний было опущение имён некоторых предков писателей книг .(Сравните: 1 После сих происшествий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, Ездра, сын Сераии, сын Азарии, сын Хелкии,2 сын Шаллума, сын Садока, сын Ахитува,3 сын Амарии, сын Азарии, сын Марайофа,4 сын Захарии, сын Уззия, сын Буккия,5 сын Авишуя, сын Финееса, сын Елеазара, сын Аарона первосвященника, -1 Езд. 7:1—5, 4 Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя;5 Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию;6 Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа;7 Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува;8 Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса;9 Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана;10 Иоанан родил Азарию, - это тот, который был священником в храме, построенном Соломоном в Иерусалиме.11 И родил Азария Амарию, Амария родил Ахитува;12 Ахитув родил Садока, Садок родил Селлума;13 Селлум родил Хелкию, Хелкия родил Азарию;1 Пар. 6:4-13), и у Евангелиста Матфея могло основываться также на какой-нибудь древней родословной таблице

Евгений Мещеряков 7   07.06.2021 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Входят ли в Новый Завет поддельные тексты?» (Андрей Дубин)

Цитирую автора статьи . " Я понял, что в книгах Нового Завета есть явные расхождения. Иногда их можно согласовать, особенно если задуматься и дать волю набожному воображению; в других случаях примирить расхождения невозможно, несмотря на самые витиеватые объяснения (Иисус у Марка и Иоанна умирает в разные дни)".
А теперь обращаемся к евангелистам Мрку и Иоанну . Вот что пишут.
И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою,
Евангелие от Марка 15 глава .
Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
Евангелие от Иоанна 19 глава.
Здесь евангелисты говорят о пятнице. Евангелист Иоанн рассказывает о суде над Христом Пилатом это было в 6 час пятницы , а евангелист Марк говорит о погребении Спасителя . Мне задать вопросы автору статьи. И где вы видите противоречие ев Марка и Иоанна ?

Евгений Мещеряков 7   04.06.2021 21:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иудейское видение Христа» (Андрей Дубин)

Дочитал текст до конца и там узнал, что его автор Арье Барац, а не Андрей Дубин. Почему же не отразить данный факт в заголовке или хотя бы в начале (во введении)? Просто насмешка над читателями.

Леввер   04.06.2021 19:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Машиах бен Йосеф, кто такой и с чем его едят» (Андрей Дубин)

Машиах бен Йосеф, так и Машиах бен Давид. Еврейские раввины верили , что 52:13 - 53 :13 , что пророк Исайя упоминает о двух мессий . Один Машиах бен Йосеф - страдающий Мессия , Машиах бен Давид - второй торжествующий Мессия. На самом деле пророк Исайя говорит об одном и тоже Мессии , но с двойным портретом .

Евгений Мещеряков 7   04.06.2021 19:27     Заявить о нарушении