Елена Воронец - полученные рецензии

Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

При написании технических документов, что составляет некий особый литературный жанр, такой план называют "рыбой", наверное потому, что даже хорошо обглоданный скелет позволяет представить первоначальный облик животного. А придумано это, наверное, в Сталинских шарашках...

Должна накопиться некая критическая масса, для того чтобы застиг тебя всплеск вдохновения... Надо как Роден, отсекать всё лишнее.
Я пишу только "шорт стори", и абы как. Сердцу не прикажешь...

Лео Киготь   11.12.2011 20:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

выскажу лишь свое убогое мнение.
Если продумать заранее всю схему,если в самом начале знать,чем все закончиться,то произведение получается несколько искусственным,лишенным внутреней гармонии. Это же литература,а не научная работа. Конечно,каждый выбирает по себе,но как не вспомнить фразу Анны Андреевны о наигранности эпизодов в Анне Карениной. Анна любит Сережу,потому что он ребенок от законного мужа,а Аню она не любит,т.к. она незаконорожденная...мне кажется,что,лишь создав жизнеспособного персонажа,поместив его в определенные ситуации,наблюдая за развитием черт его характера,за раскрытием внутренних способностей,можно создать действительно достойное произведение искусства.

Герда Найтскай   18.09.2011 14:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

мне больше нравится то, что предлагает в книге "как написать роман" человек по имени найджел уоттс (или воттс - зависит от перевода))). он там дает советы по выстраиванию внутренней логики произведения, причем спонтанности отнюдь не отрицает.
я, например, пишу какие-то подобия планов лишь в том случае, когда получается "затык". или если чувствую, что мне не удержать в голове дальнейшего развития событий. и вот уоттсова "восьмёрка" как раз очень нужна тогда, когда нужно понять, где ты допустил ошибку.
кстати, он так и говорит: сперва вообще наплюй на планы-схемы и пиши, как Бог на душу положит. потом будешь делать вторую (третью, четвертую...) версию - и вот тогда шлифуй это добро в хвост и в гриву! главное, не перестараться. =)))))

а всякие сильно жесткие схемы хороши для ремесленника, но не для гения :р

всё вышесказанное, однако, не освобождает гения от необходимости тяжко трудиться. над собой в том числе.

с ув.,

Русский Инвалид   17.09.2011 15:55     Заявить о нарушении
конечно, судить надо по результату, а не по способу его достижения!.. а то что это за глупости такие?
"по плодам их узнаете..." - сказано. чего тут мудрить вообще?
)))

Русский Инвалид   17.09.2011 15:59   Заявить о нарушении
Прихожу к выводу, что при написании романов некоторая схема действительно нужна, только схема гибкая и как вы правильно заметили, не исключающая спонтанности. К романистам вообще испытываю уважение: как удается помнить все детали и не сделав ни единого логического промаха, увязать все сюжетные линии к концу воедино? Для меня это как полет на Марс:)
Говорят, можно написать роман и без плана, но тогда придется бесконечно его переписывать и редактировать - может не хватить либо жизни, либо терпения. Жаль, что мне никогда не охватить такой объем - запала не хватит.
Трудиться нужно много - с этим спорить невозможно. Наверно, важно только при этом все же испытывать удовлетворение от труда. Чтобы не воскликнуть, как булгаковский герой "Он стал мне ненавистен, этот роман"! Сказал он эту фразу, разумеется,не из-за того что много переписывал и шлифовал. Но было бы забавно, если бы это было так. Многие авторы его бы поняли))
С уважением,

Елена Воронец   18.09.2011 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

Есть 2 типа писателей: один пишет только после того, как разработал подробный план произведения, а другой - садится писать, не ведая, что у него напишется. Ярким примером первого типа является Достоевский, второго - Александр Дюма-отец.
Точно так же есть 2 типа пишущих: один постоянно что-то выправляет в своем тексте, а второй пишет как по готовому, практически без помарок.

Сергей Колчигин   17.09.2011 14:38     Заявить о нарушении
С вами нельзя не согласиться.

Елена Воронец   17.09.2011 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

..но в школе вас же учили сначала составлять ПЛАН сочинения, а потом собственно его раскрывать)))
Признаюсь честно - в школе я сначала писала сочинение, а потом, по готовому составляла план.

Вам нужна элитарность подхода? Вы должны отчитываться перед кем-то - как Вы ЭТО написали? Или Вы хотите, что бы и через 50 лет после смерти автора Вас публиковали, о Вас спорили, Вас читали, а?

Живите так, как вас ведет звезда!(с)
Удачи, творчества, мысли и славы!
С уважением, Ольга

Ольга Кмит   17.09.2011 11:16     Заявить о нарушении
Нет:) Мне не нужна ни элитарность подхода, ни посмертная слава))
Мне сам вопрос интересен. Ищу на него ответ,в том числе и читая все присланные рецензии. В принципе даже удивлена, что столько откликов приходит - не ожидала, что окажется столько неравнодушных к этой теме авторов.
В школе составляют план сочинения, чтобы научить связно и последовательно излагать мысли, натренировать некоторые речемыслительные операции и много что еще. Но я бы не стала ставить знак равенства между сочинением (в школе или в ВУЗе) и художественным рассказом. Мне кажется, это все-таки разные вещи.
Спасибо за пожелание, Ольга!
Вам тоже всего самого лучшего:)
С уважением,

Елена Воронец   17.09.2011 22:47   Заявить о нарушении
Да иное школьное сочинение куда талантливее пропиаренных "шедевров" Донцовой, Бушкова и т.д., и т.п.

Ольга Кмит   18.09.2011 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

Елена, план, разработка сюжетных линий, конечно, касается - романов.
Малые формы - иное дело.

Но в процессе создания, литературные герои могут настолько измениться, "показать норов", что меняют и план, и сюжет... ))))

Наталья Столярова   16.09.2011 18:44     Заявить о нарушении
О да.
Спасибо за отзыв, Наталья!

Елена Воронец   17.09.2011 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

Все верно. Единственное и самое важное состоит в том как довести вышесказанное до совести и души владельцев сетевых книжных магазинов, регулирующих процесс книгоиздания! Спасибо за статью.

Гера Фотич   16.09.2011 16:54     Заявить о нарушении
Верно или нет, не берусь судить. Но я сам считаю, что любая вещь пишется на одном дыхании: излагай пока не выдохнешься. Выдохнул-всё, завершай. А вот в плане книгоиздания: я не столь давно на этом сайте, но увидел довольно таки многих авторов стоящих того чтоб их опубликовать.

Артур Линник   16.09.2011 17:30   Заявить о нарушении
Большая проза пишется по-разному. Иногда строчишь сутками с перепавши на сон, а иногда герои повисают в воздухе и глядят на тебя и ты не знаешь чем им помочь. Может пройти неделя, прежде чем сможешь снова к ним подступиться. Иногда даже пишешь уже что-то другое, не надеясь вернуться. А потом - раз!!!! Сон или услышанная фраза.... Бежишь быстрее записать ее,чтобы не забыть и пошло пошло.... Вот так! С уважением, Гера Фотич

Гера Фотич   16.09.2011 18:01   Заявить о нарушении
Я Вам завидую...Со мной такого ещё не было. Да я, в принципе, не писатель, а графоман и не стыжусь в этом признаться. Вот касаельно книгоиздания: я читал заметки одного тутошнего автора. Он пишет что многие издательства держат свои бренды под которыми работают "тёмные лошадки" вроде нас с Вами, которые очень хотят быть опубликованными. Вы как к такому отнеслись бы?

Артур Линник   17.09.2011 18:41   Заявить о нарушении
Мне неоднократно приходили предложения писать под заказ и под именем очень популярного писателя (имя не называли). Но я отказывался потому, что у меня нет такой сильной нужды ( они платят вначале 30 тыс за 300 станиц - это просто рабство). И во вторых - не могу хорошо писать под заказ. Правда там будет стоять другое имя автора.... но я то буду знать :(((

Гера Фотич   18.09.2011 10:19   Заявить о нарушении
Я полагаю, что имя тоже не последнюю роль играет.

Артур Линник   18.09.2011 18:32   Заявить о нарушении
Безусловно...и репутация в том числе:))

Гера Фотич   19.09.2011 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

О-о-О!
Лично меня сейчас пытается поучать некий "честный критик": то не так, сё не этак... Тем не менее, и я же чувствую это - герои-то, без этих бумажных оков, всё-таки получились ЖИВЫЕ!
И вовсе без этого навязшего в зубах "плана". Просто, шёл по улице, похлёбывая пивко да покуривая... где-то разговаривая с ними...
Не производительно? Да Господь бы с ними, ермиловыми с храпченко!
Лев Толстой задумывал написать рассказ, где одним из попутных персонажей был бы антагонист главному герою, бывшему декабристу - некий салонный франтик по имени Андрей Болконский...
Что получилось - Вы, очевидно, поняли.
Спасибо Вам за этот интереснейший материал! Удач и успехов Вам и в дальнейшем!
Искренне Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   16.09.2011 15:35     Заявить о нарушении
Большое спасибо за ваш отзыв, Феликс! Встречалась с критиками, знаю.
Но без них нам тоже никуда, кто-то же должен сбрасывать нас всех с сияющего Парнаса и целиться в наши слабые места:)Иначе воспарим "всей гениальной толпой" над серыми буднями))) Критики очень нужны. Самое главное - помнить, что критик - не исповедник и выделить для себя, где кончается его мнение и начинается наше. Решать будет не критик, а читатель - состоялся ли диалог с автором или книга будет подпирать шкаф с отвалившейся ножкой.
Вам тоже больших успехов и удачи! И чтобы герои всегда были живыми.
Спасибо!

Елена Воронец   18.09.2011 09:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

Елена, я работаю практически так же, как вы. План в голове, и то - чисто умозрительный. На этапе редактирования я все равно приведу все части в равновесие. Я думаю, все эти вещи - как музыкальный слух. Либо есть, либо нет, и все.

Елена Тюгаева   16.09.2011 14:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанное меньшинство в литературе» (Елена Воронец)

Честно говоря, не слышала, что кто-то кого-то принуждает создавать литературное произведение каким-то одним способом. Может быть я что-то пропустила и уже вышла какая-то деректива на этот счет? Кухня - есть кухня, и каждый "кашеварит" там по своим рецептам. Главное, чтобы результат не разочаровал.

Татьяна Смородина   16.09.2011 14:12     Заявить о нарушении
Директивы выходят регулярно:) Но так же регулярно и уходят, если им мало кто следует.
А рецепты - ведь есть же поваренные книги), кто-то составляет такие книги и для писателей:)

Елена Воронец   17.09.2011 22:14   Заявить о нарушении
Никто нам не мешает придумать свой рецепт и создать свою поваренную книгу.

Татьяна Смородина   18.09.2011 10:17   Заявить о нарушении