Елена Александровна Асеева - полученные рецензии

Рецензия на «Последняя исповедь» (Елена Александровна Асеева)

Любое наше непонимание чего-либо идёт от недостатка знаний. В книгах Секлитовой Л.А. Стрельниковой Л.Л. информация, объясняющая происходящее на Земле, в Космосе. Знания сложные, не каждому "по плечу".
Есть на сайте "Золотая Раса".
Желаю успехов в познании и творчестве. С уважением.

Аркадьевич 2   09.08.2021 05:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор с господином президентом» (Елена Александровна Асеева)

Капиталистический культ стремления к наживе инициирует у людей неравнодушных необратимое осознавание возрастания своей вины во вселенском обмане и эксплуатации, когда у бедных людей развивается ощущение всеобщей несправедливости, безысходности и отчаяния, а у власть и богатство имущих чувство вседозволенности. В конечном итоге всё это многих приводит к разрушению психики и к деградации общества.

Изучая логику развития капитализма люди начинают понимать необходимость преодоления его тотального стремления к получению максимальной прибыли и к эксплуатации человеческого стремления просто жить. Капитализм в таком ракурсе понимания его негативной сущности впервые появился в творчестве социологов ещё в девятнадцатом веке. Возможность преодоления этого негатива и выход из тотальной системы вины уже тогда некоторые специалисты по изучению человеческой души видели в необходимости возврата к принципам общинности, но на более высоком уровне её развития.

В культе стремления к капиталистической наживе многие авторы выделяют также некоторые черты религии, но этот культ не имеет собственной догматики или теологии, но он никогда не прекращается и продолжается перманентно, не прерываясь ни в будни, ни в праздники, что приводит к крайнему напряжению психики человека. А так как этот культ наделяет виной то, вероятно, это первый культ, нацеленный не на искупление вины, а на обвинение общества в необходимости постоянно быть в напряжении и заставляет иногда радикально использовать свою власть во вред обществу.

В стремлении дойти до конца, до порабощения самого Бога, это религиозное движение капитализма в конце концов достигает последнего состояния отчаяния, которое уже не воспринимается как надежда и от которого не ожидается исцеление. Историческая беспрецедентность капитализма заключается в том, что он больше не улучшает бытие, а превращает его в руины.

Как замечает немецкий философ Вальтер Беньямин (1892 — 1940), начинается «обвальное и чудовищное» движение, в котором оказывается вся система капитализма вместе с «безмерным сознание вины» и он стремится к культу не для её искупления, а для универсализации вины. Даже сам Бог оказывается виновным, искупления нет ни в самом культе, ни в его реформировании или в отказе от него.

Именно это утверждение мы находим в трудах немецкого философа начала ХХ века. А значит капитализм можно рассматривать как религиозный культ с таким же основанием, как некоторые люди рассматривают религиозный культ коммунизма.

Теории Фрейда, Ницше и Маркса, пишет Беньямин, относятся к господству жрецов такого же религиозного культа, который выражается любым религиозным мышлением. В теории Фрейда «вытесненное греховное представление» является капиталом, производящим выплату процентов Богу из «преисподней сумасшествия». Философия Ницше превосходно выражает капитализм: сверхчеловек, разрушающий и пронзающий небеса в апокалиптическом прыжке, воплощает не искупление, покаяние или очищение, а «предельное напряжение, взрывное, дискретное усиление своей воли для достижения цели любым способом!».

Схожим образом Маркс пишет о социализме, который, не меняя направление движения в развитии человечества, должен сменить капитализм, как капитализм в своё время занял место феодализма. Получая проценты от вины капитализма социализм, а затем и коммунизм должны искупить всю вину власть и богатство имущих за эксплуатацию ни в чём не повинных людей за тысячелетия стремления к их истязанию и эксплуатации для достижения своих корыстных целей.

Беньямин ставит методологическую задачу изучить эволюцию отношения денег и человека в истории их развития до учреждения деньгами своей власти. Когда древнее язычество воспринимало религию как нечто практическое и непосредственное, а не моральное или высокое, то непонимание сил природы в язычестве сходно с непониманием власти денег при капитализме. Когда капитализм проявляет свою сущность как некоторая религия своего культа, причём, вероятно, наиболее радикальной религии из когда-либо существовавших, то любой его элемент может иметь религиозный оттенок только в непосредственной связи с этим культом.

Возможно на такие мысли Вальтера Беньямина вдохновила книга Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» (1904). Беньямин ссылается на Вебера и упоминает его мнение о капитализме как «религиозно обусловленной формации», а затем вновь возвращается к высказыванию Вебера о том, что при реформации христианства в своём стремлении к справедливости оно не способствовало возникновению капитализма, а само христианство со всем своим стремлением выжить превратилось в капитализм, чтобы со временем вновь возродиться социализмом.

По мысли Вебера, протестантское аскетическое отношение к труду являлось условием возможности возникновения и развития западного капитализма. Вебер отмечал, что пуритане беспокоились об индивидуальном спасении, которое можно получить через добрые дела с помощью веры. Беспокойство облегчается когда с правом на общественно необходимый труд у людей появляется гарантированное право жить достойно количества и квалификации своего труда при условии честного и справедливого его нормирования и своей добросовестной бережливости при некотором управлении своим благосостоянием, а это почти гарантирует божью милость.

Постепенно этика материального благополучия по заслугам перед обществом становится мирской целью, а спасение отступает за горизонт, ибо грешить угнетением кого-либо уже нет никакой необходимости. И когда заметны большие изменения условий жизни людей при развитии общественного труда, то жить им становится намного интереснее, так как при развитии такого общества можно формировать максимально справедливое распределение необходимых каждому производимых в обществе средств для жизни от их общей массы по количеству и квалификации труда каждого. И хотя веберовский тезис был направлен против основополагающей марксистской формулы, согласно которой социальные формы бытие определяют формы общественного сознания, позиция Вебера и разнообразие мнений по этой теме привело человечество к одной из самых известных и продолжительных дискуссий в социальных науках о том, определяют ли условия жизни людей их сознание, или сознание людей определяет их условия жизни...

Аникеев Александр Борисович   25.07.2020 20:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Российский дресс-код» (Елена Александровна Асеева)

Больная тема. Меня из-за сандалий в клубы не пускают. Но, позвольте, сейчас же лето...

Герман Фильберт   11.08.2018 00:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и рада, что нашла в сей теме соратника!!!!

Елена Александровна Асеева   12.08.2018 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иное...» (Елена Александровна Асеева)

Жалко такого человека. Он не смог справиться с трудной задачей в своей судьбе. А сценарий судьбы пишется Наверху. Получается, что он дезертировал, сбежав из жизни.
С уважением.

Аркадьевич 2   10.08.2018 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!!!!

Елена Александровна Асеева   12.08.2018 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Административный цирк» (Елена Александровна Асеева)

/уничижать себя священнику Комиссии не позволю/ - за попа вам ещё статью могли пришить ... у Них же "чувства верующих есть", а у вас? У вас ничего, ведь что такое в России закон? (даже если это конституция).

Вы проиграли, потому как вы поднялись против правящего всесильного Чиновничества!
Вам следовало просить и в ножках валяться по кабинетам (ну, и конвертики разносить).

Горькие истины, безрадостные выводы, решили вас под копирку - требовалось только поставить дату.
А придёте на выборы ... и проголосуете как все, потому что и рассуждаете "по агитпропу".

Виктор По   15.02.2018 22:32     Заявить о нарушении
Ну, вы не можете судить как я проголосую...И рассуждаю я своими мозгами, раз вы это не поняли прочитав мою статью, жаль... Право дело очень жаль!

Елена Александровна Асеева   16.02.2018 13:29   Заявить о нарушении
А вы попробуйте найдите тут того, кто скажет, что не своими мозгами живёт.

А достанет наблюдательности, обратите внимание, что почти все мыслят в тренде ТВ, типа как и вы в отношении:
/настигшим нашу страну капитализмом/ - где вы его видите?
или про МОК - ничего не зная по сути.

Виктор По   16.02.2018 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колея жизни» (Елена Александровна Асеева)

Как говорил один мудрец:"Зло есть Добро...Добро есть зло...") Замечательное творение)

Виталий Иосиф Ворон   28.10.2017 00:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв! Рада, что творение понравилось!

Елена Александровна Асеева   28.10.2017 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный эскиз» (Елена Александровна Асеева)

Спасибо большое, Елена Александровна! Класс! Класс! После прошедшей зимы такого лиричного и душевного слова ко мне не приходило.
Рад, что познакомился с Вами и восхищён отзывом Николая Францевича Дика о Вашем творчестве.
Читаешь «Небесный эскиз», перечитываешь и удивляешься. Этого не может быть: что бы так по-взрослому и талантливо писать – надо двадцать лет учиться… и то лишь тому, – «кому дано, да приумножится».

С уважением и пожеланием творческого вдохновения,
Ваш Алёнкин
P.S.
Дело, конечно же автора, но красная строка не помешала бы.

Виктор Алёнкин   22.08.2017 13:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой замечательный отзыв!!!!
Очень рада, что миниатюра понравилась!!!!

Елена Александровна Асеева   24.08.2017 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесный эскиз» (Елена Александровна Асеева)

Добрый вечер, Елена Алексеевна! Огромное Вам спасибо за прекрасную миниатюру! Всё настолько поэтично описано, что воображение невольно во всех красках рисует описанный Вами зимний пейзаж, небосвод... Ярко представляется хруст снега под ногами, отчего отчаянно хочется ощутить морозный воздух. Это превосходный маленький рассказ. Удачи Вам и творческих успехов. Определённо, данная миниатюра стала одной из любимых.

Надежда Адашкевич   21.08.2017 22:27     Заявить о нарушении
Большущее спасибо за отзыв!!!! Очень рада, что у меня получилась эта миниатюра, тронувшая вас!!!!

Елена Александровна Асеева   24.08.2017 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Российский дресс-код» (Елена Александровна Асеева)

Елена) Как Вы правы) Сам прошёл не раз через это) Помню, служа в армии, я пришивал бирку на противогаз...по строго выверенным и научно задекларированным параметрам))

Иосиф Марченко 2   30.04.2017 23:20     Заявить о нарушении
ДА... С противогазом это пожалуй, что круче!!!! Спасибо за отзыв!!!

Елена Александровна Асеева   02.05.2017 17:26   Заявить о нарушении