Валентин Воробьев - полученные рецензии

Рецензия на «Сказка об ушедшей любви» (Валентин Воробьев)

Прекрасная и страшная как сама жизнь сказка. Только на мой взгляд, часто повторяется слово яркие. Вначале яркие звезды, потом девушка просит самую яркую звезду, затем уже юноше жаль самой яркой звезды. А в целом сказочный стиль выдержан. Новых удач, Валентин! С уважением

Сергей Владимирович Жуков   28.04.2014 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за отзыв и конструктивные замечания! Это мой первый прозаический опыт; сказка написана в юности и этим, я думаю, все объясняется.

Валентин Воробьев   02.08.2014 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка об ушедшей любви» (Валентин Воробьев)

Интересный рассказ. Мне нравятся такие, под настроение. Когда автор вроде бы и резюмирует написанное, но оставляет «лазейку» для - «варианты возможны».
Наверное, это желание родом из детства. Когда хочется, чтобы всем хорошо, по справедливости. Если уж и не конкретный «хэппи-энд», так с возможностью его придумать.
У меня вот «назрел» такой вариант, сказочный, под стать всему построению сюжета (кратко, конечно же, без эпитетов, просто примером, как я домысливаю, когда «разрешил» автор ))):
Дождался влюбленный юноша, простояв остаток ночи под окнами строптивицы, восхода солнца. Поймал первый солнечный лучик и забросил его в раскрытое окно. И угодил этим «солнечным ударом» прямо в ледышку, ставшую сердцем девушки. Льдинка растаяла, сердце вновь сделалось человеческим – горячим, пылким и влюбленным. И… оставляя простор следующему читателю…)))
Что касаемо так называемой «читабельности».
Современным потомкам книгочеев будет трудно. Народ обленился, разбалован достатком и изобилием. Фанатиков нашего детства (чертова дюжина лет меж нами погоды не делает, наше социалистическое счастливое детство уравнивает в правах))), читающих под одеялом с фонариком, потому что родители спят в той же комнате и книжку вожделенную друзья-соратники дали на одну ночь, уже самих днем с огнем не сыскать. Поэтому от всего, что пугает объемом, воротят нынче нос.
Вопрос «кто виноват?» – пусть остается риторическим на все времена, а вот «что делать?» можно и разрешить при желании.
То, что я нипишу, не догма, и даже не руководство к действию. Просто мысли вслух, человека, который сам со своими детищами ничего не делает. Но уж ближнему своему насоветует, будь спок!)))
1. Глаголы в прошедшем времени уводили меня все время в какой-то, с одной стороны, ретро-уклон, что впрочем, скорее, и хорошо, сразу вспоминался мне некий закадровый дяденька, этакий Ефим Капеллян, указующий и направляющий действо. А с другой – не давали представить себя в «формате», в «картинке», отстраняя от происходящего действа. Крепло чувство – сижу и смотрю пьесу, в которой сама участие никогда не приму. Но, возможно, здесь виновато не столько жестко заданное «пост перфэкт», а иное.
2. Иное – длинная и строго- красивая описательская часть. И во многом предсказуемая. Мне лично хватило сравнения девушки с трепетной серной. Признаюсь, я заскучала.
Но, опять же, заходя с иной стороны, пробиваясь в тылы противника – а не для того ли, чтобы подчеркнуть резче и жестче грядущее столкновение возвышенной романтической влюбленности и реалий, правды жизни.
3. На фоне достаточно длинной и уснащенной части, подготавливающей развязку, финал выглядит несколько быстрым и, простите за определение (я не однажды сталкивалась с непониманием авторами моих сравнений, но обычно это девушки на меня свирепствуют, Вам, «закаленному судьбой бойцу с седою головой», думаю, будут мои подвижки более понятны))) «куцехвостым», что лишает построение рассказа должной гармонии. Хотя, опять же, такой прием очень хорошо работает на все тот же контраст – столкновение романтики юных чувств с жесткими прозаическими реалиями.
Что все-таки из моего сумбура является рацио-зерновым?
А то, о чем я не сказала ни слова пока))) – рассказ, дабы придать ему толику лоска и товарный вид, нужно скорректировать под здешние требования. Т.е. интервал между новыми абзацами должен четко просматриваться. Иначе читатель пугается обилия «букафф» и убегает без оглядки, даже не оставив «на пыльных тропинках далеких планет» столь нужных и милых сердцу автора следов.
К примеру, возьмем на рассмотрение следующий мой текст:
Валентин Воробьев – талантище. Он заставил меня, графоманистую тетю Иру Валентиновну, читать с удовольствием его рассказ и сопереживать героям. И я, местами, а то и сплошь и рядом, заковыристая и критиканствующая, даже вспомнила Пушкинских старика и старуху. Типа, куда и к чему бы пришла парочка ЛГ, ежели бы да кабы… Ведь женская сущность, оборачивается во многих случаях такой сучностью, что господи прости…
Если я его, голубчика, построю по моде места и времени, то он, гламурненький, будет уже выглядеть так:

Валентин Воробьев – талантище.

Он заставил меня, графоманистую тетю Иру Валентиновну, читать с удовольствием его рассказ и сопереживать героям. И я, местами, а то и сплошь и рядом, заковыристая и критиканствующая, даже вспомнила Пушкинских старика и старуху. Типа, куда и к чему бы пришла парочка ЛГ, ежели бы да кабы…

Ведь женская сущность, оборачивается во многих случаях такой сучностью, что господи прости…

Каждая часть, где буянит новая или относительно новая мысля, через двойной интервал.

Думаю, Вы уже достаточно устали, читая мои комментарии.
А представьте себе, каково нам, читателям!)))
Но это, как Вы понимаете, шутка. Дабы не выселился из Вас окончательно боевой писательский дух. От столкновения с жесткими сайтовскими реалиями. Который вселил в Вас кто-то свыше.
На радость нам, читателям – почитателям Вашего таланта!

Жена Сотника   25.06.2012 17:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя рапсодия» (Валентин Воробьев)

Я полагаю будет продолжение, интересные факты из жизни рода. Удачи. Всегда с теплом, Скрипка.

Лидия Скрипка   28.03.2012 23:33     Заявить о нарушении