Нимитта - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рефлексия на стихи «Чета…» и «МарИванна»
Однако. (Пауза)
Скорее отзыв для обратной связи, но без претензии на рецензию.
Замешательство, вот что испытываю. Ум в недоумении, чувства в смущении.
Нужно снова искать, подбирать слова для выражения своего восприятия от прочитанного. Неужто я рецензирую своё восприятие, а не воспринимаемое? Похоже на то. Пусть не обидится автор (а она не обидится, ибо светлоликой негоже испытывать подобные приземлённые чувства ((хотя греческие и римские боги страдали подобной фигнёй или им это приписывали)), и отнесётся со снисхождением к специфике моих отзывов в стиле психологического эксгибиционизма.
Попробую поскрести по сусекам ума, может что и отыщется, чтобы слепить мякиш - членораздельный и вразумительный текст. Ой! Ох, как бы не получился кукиш, что привычней. Когда не хватает слов на помощь приходят мимика, жесты.
Заходил я и с обратной стороны – с раздела «рецензий», ознакомился с отзывами других читателей, таких же сирых и убогих. В основном сыплют хлебные крошки, думая, что подают милостыню, попадаются и зачерствелые корочки, и подцветшие сухарики. Порой попадаются и крошки халвы. Скупы люди. Так себе зрелище – копошащихся под столом тараканов. А ты попал на Пир. На стол выложены разнообразные изысканные яства. Но в качестве кого? Ты кем явился – званным гостем, татарином, Гагариным или одним из тараканов? Зачем пришёл? С чем пришёл? Не знаю, стою у дверей и смотрю, в одной руке букет, другая в кармане – лепят пальцы, то ли мякиш, то ли кукиш, или треплют бубенцы? Постоял молча и ушед. Значит, незваный. И уже вернувшись к себе принялся тянуть словесную вервь, чтобы достать воды из языкового колодца. Не из лужицы банальщины же мне пить. А кубок златой иль хрусталевый никто не поднёс, самому подойти и взять со стола духу не хватило. Ушёл разочарованный? Нет. Хозяйка Пира очаровательна, великолепна во всех образах и по-прежнему загадочна. Удручённый, да. Ощутил себя задроченным. Порукоблудствовал, а любовью не обожгло. Не по Хуану сомбреро?
Ведь не на выставку пришёл, не на презентацию или демонстрацию, не на ярмарку, а на край земли, посмотреть восход Зари. Увидел сияние, ощутил движение воздуха от взмахов крыльев, почувствовал близость чудесного, восхитился прекрасным и смирился перед грандиозным. Снова полез в карман, на этот раз за словом, чтобы звонкой монетой заплатить за чудо. Конечно, понимал, что глупо, и сколько не бросай меди твои щедроты тщетны. Каковой же должна быть плата? И услышал шепот: созерцание прекрасного, возвышенного и утончённого не нуждается в оплате, нет таких богатств у людей, потому как прекрасное и чудесное не покупается и не продаётся, не присваивается. За благородство расплачиваются благодарностью, за богоявленность - благоговением. Вместо платы может потребоваться жертва, если по-настоящему устремиться к Небу. И жертвовать придётся из сердца, и животом. Пожертвуй собой во славу божию – уйди в Рассвет. И если очистит тебя Свет, сохранив жизнь, то вернёшься к людям в мир преображённым.
Но не прыгнул. Не ощутил в себе духоподъёмности. И вернулся в норку.
Я-то грешным делом подумывал, что уже являюсь подготовленным читателем для стихопрозы избранного автора, прошёл как-никак через минные поля, где подрывался неоднократно, был прошит пулемётными очередями и рублен на куски ятаганом, и будучи уже старым солдатом, лишённым ласки, не знающим слов любви, а не бравым гусаром, всё равно надеялся на удачу – на свидание с донной Розой. Если воспользоваться сравнением с альпинистом, то за моими плечами и под моими ногами имелось несколько восхождений-прочтений на пики горних вершин Духа, где обитель Сущности Владычицы двуликой… Где-то в эзотерическом Тибете есть горный массив – НИМИТТА.
Как оказалось, мне лишь казалось, что я из себя что-то дельное и цельное представляю, и все мои знания-понимания, опыт и переживания недостаточны для Постижения. Увы, остатки самомнения всё ещё бродят во мне, а усиливающаяся с возрастом мнительность вытеснила детскую мечтательность.
А посему, перефразируя Сократа: я понимаю, что нихрена не понимаю. Нет, на своём уровне, я кое-что вижу, смыслю, и могу даже слово молвить, да не кратко, а применяя искусство словоблудия. Но обнаруживаются такие сферы Разумения, Восприятия и Переживаний, где я ощущаю себя беспомощным и неполноценным.
На чём я себя поймал? О себе могу говорить много и долго, и других обсудить, о событиях в мире порассуждать. Что же касается вещей иного порядка и иной природы, то тут же сдуваюсь и немею. Немею, потому что не ознакомлен, не умею и не смею. Да и не вещи это, а явления Тонкого в материи. Мелодии, рождающиеся из Души Нимитты, как звуки волшебной Флейты, а у тебя при наличии слуха нет музыкального образования. У индусов есть Кришна с его дудкой, а у славян появилось нечто в этом роде – Нимитта.
Вещатель ведь не учит, не воспитывает, не ведёт за собой, не утверждает «истину», его сообщения не преследуют цели – его задача ведать и поведать об Ином. И об ином тебе тоже. А ты и «этого себя» ещё не познал, куда уж об «ином себе» дознаваться. Ты лишь догадался о его присутствии и почувствовал внутри, и снаружи.
А что же мои прошлые «заслуги» мне не помогают? Вон ты какие «исповедальные рецензии» и эпистолярии наваял.
Посетить страницу Нимитта в Прозе.ру и прочитать какое-либо из её чудотворений – не велика заслуга, это как совершить обзорную экскурсию у подножия горы, задрав голову и любуясь красотами диковинных мест. Можно даже подняться на фуникулёре до смотровой площадки, откуда осмотреть окрестности будто с высоты птичьего полёта, представить, что видит и чувствует сама Птаха. Приходят любопытствующие, поохают-поахают, кто хайпанёт, кто похейтит, да и уйдут восвояси по своим прозаическим делам, запишутся на следующие экскурсии, чтобы не скучать.
А как насчёт собственно восхождения? Пройти самому путь от подножия к вершине по маршруту, проложенным Проводником. Проводником служит язык автора. Но язык мистика больше и сложнее, чем только маршрут с указателями, куда смотреть – он творит всё вокруг, и гору, и небо, и окрестности, передаёт различные состояния и описывает мифы, случавшиеся на протяжении времён в истории человечества.
Лично для меня, прочесть её произведение – побывать на экскурсии, а написать отчёт-сочинение в виде рецензии или рефлексии – совершить восхождение. Это может быть любая гора с названием стихотворения, но это уже твой путь, поиск, срывы с обрыва, потеря направления, привалы, обвалы, приключения, риск, азарт, усталость, превозмогание… Здесь только всего! Но это всё твои внутренние процессы и состояния, и ты их описываешь. Здесь нужно не шифроваться, а открываться. А чтобы описать чудо – слова исчезают…
Поэзия Нимитта – горная гряда. Как в альпинизме есть семитысячники и восьмитысячники, куда мечтают попасть смельчаки, так и поэзия чудовещательницы является чередой вершин. Их покорение – самовосхождение. Термин «покорение» не очень-то и подходит, взят из мирской речи. Человек взошедший на вершину горы становится её покорителем? Разве что в глазах собственного эго. Ни муравей, ни улитка, ни орёл, оказавшиеся на вершине не мнят себя покорителями. Хорошо, а мне зачем оно нужно? Зов и вызов. Ещё раз – вызов не ради самоутверждения и возвеличивания, а в самораскрытии.
Прочёл два стихотворения, но рецензию оставлю под одним из них. Написанное сейчас больше подходит под определение рефлексии, и её можно прицепить под любым произведением избранного автора, или добавить в качестве комментария. Чем не вызов – попытаться изваять рецензию, с обсуждением формы и содержания конкретного текста, с оценками и анализом, цитированием и эпитетами, с улавливанием сущности и разговором по существу? – спрашиваю себя. слышите? Я слышу – горы зовут! Предстоит сложное восхождение.
10-15.11.2025
Жорж Ёжиков
Нимитта 16.11.2025 12:49 Заявить о нарушении
ибо само-опознание вьется как шипяще-искрящийся "бикфордов шнур",
который есть Горючая Сердцевина,
заключённая в оплётку из льняной пряжи в несколько слоев
и покрытая снаружи асфальтовой (!) мастикой,
и вот эта облицовка сгорает у всех на виду...
пиротехнично...
Нимитта 16.11.2025 13:13 Заявить о нарушении
Рецензия на стихотворение «Чета…»
Да простит меня Нимитта за сие буйство невежества и злословия, но попытаюсь честно описать не только свою рефлексию, но на этот раз именно написать рецензию на одно из её поэтических сочинений. Насколько у меня это получится.
Лайт версия критического анализа содержания, до формы не дотянул, устал. Буду шипеть, колоть, щипать и немножко понадкусываю, ибо таково моё небожественное естество. И это при том, что отношусь к автору с благоговением и благодарностью, признавая за ней исключительность и талант, а плод с Древа Творчества съедобен и вкусен, соблазнителен.
Мною было прочитано две стихотворные формы: «Чета» и «МарИванна». Остановился на той из них, что короче и, как показалось мне, проще. Но есть между ними общее – суть в двуликости, дуальности Целого, о парности, разделении и слиянии, сквозь оба текста проступает сияние.
И тем не менее, вообще-то, уловив суть, я не понял оба. Кой в чём возникло ощущение подмены. У меня нюх на это.
Нимитта не изменила себе – тот же богатый язык, яркость образов, мифологичность сюжета, загадочный символизм, присущий ей порыв чувств с нотой надрыва, стиль оригинальный, в каком написаны все ея песнопения. Я же решился выразить своё недоумение и сомнение по некоторым моментам, написав по отдельности и привычную для меня рефлексию, и жёсткий анализ произведения под видом рецензии. Позволю себе быть самокритичным, но и к прочитанному отнестись критически и скептически. Хула и похвала.
Личности автора не касаюсь, ибо она для меня инкогнито. К её Сущности ни вопросов, ни претензий не имею, молча и смиренно созерцая Сияние и Звучание от той Девы, пред которой могу и готов преклонить голову и колени. Поскольку Дева одновременно и Дива, то склоняюсь в её лице пред Той Творческой Силой, которая источает чудодейственные соки и одаривает избранных талантом.
Признаюсь – бес меня попутал, спровоцировал, но ведь и текст тоже. И вместо смирения на авансцену выскочило разухабистое, грубоватое и невежественное Ежовое альтер-эго.
Чёта я ни черта не понял. И я в этом не одинок.
Но, тем не менее, и я в своём роде – «черту запрета преступить посмев» …
Начну с названия – «Чета». То есть двое. И не абы кто, а пара. Любовная, супружеская, божественная? Видим и чувствуем – а всё вместе соединено, перемешано, все три составляющие изображены. Сказано, и тем указано на то, что оба равновелики и равноценны, достойны друг друга. Но не равнозначны – предназначение и проявления у них различно. Имеем дело не с обычными стихами, любовной лирикой с узнаваемыми героями и заезженными сюжетами, а с религиозно-мистической Поэзией. Не таблица умножения, а уровень интегралов. И эти неизвестные двое, коим автором даётся несколько определений, поочерёдно выступают на первый план перед взором мистика, и далее перед читателями – то Он, то Она. На самом же деле они вездесущи и местоположения не меняют, просто изменяется фокусировка наблюдателя – переводится взгляд с одного на другое.
ОНА. И Мать, и Дева, и Дива, и Жена…
Все определения в тексте, имена, с большой буквы… Что указывает на происходящее не на земле, а где-то непонятно где. В Сознании.
Смешались в кучу образы, названия, символы, смыслы… Ну сложно же читателю во всём заявленном многообразии разобраться. И может возникнуть мнение – сплошное безобразие здесь творится. Но…
Поскольку Нимитта не только, и столько поэт, а ещё: мистик, алхимик, жрица, ведунья, колдунья (список бесконечный), то чего уж возмущаться и недоумевать – у неё так устроено и заведено. Какова её сущность, таково и восприятие, таков образный ряд и выразительные средства. Может, это глупцам кажется, что куча. А в её волшебном мире воображения всё чётко и стройно, целесообразно и иерархично. Не смешано, а связно переплетено, не гордиев узел, а узор мандалы, не куча, а синтез.
ОН. Тоже не пальцем делан из комка глины, не с потолка списан, а Сын своего Отца по небесному закону. Так ведь и по биологическому закону тоже. Он же: Царь, Супруг, Лев (к тому же крылатый). «Сменив Отца на царском троне» - значит, законный царь, приемник, наследник. Это получается божья семейка? Отталкиваясь от египетской или греческой мифологии? Так это не о Боге, который Господь Всевышний, не о Небесном Царе? Земные цари приходят к власти или через захват трона или унаследовав трон, и на Небе происходит такая же борьба, самоутверждение? Или, всё же, речь не о Небе, а об мифологии, возникающей в человеческой истории? Эзотерически-религиозный историзм?
Читаем ниже: «некоронованный но Царь…» - а это уже о ком? О другом? Кто кого сменяет? Калейдоскоп персонажей и два актёра, меняющих образы. Если это пьеса, то вопрос – она написана в жанре мистицизма или в жанре абсурда?
Ещё Он иногда Феникс, иногда сФинкс, но всегда и всюду – тайный «икс». Вместо того, чтобы зажечь свет, потушили. Загадка на загадке. Россыпь знаков, звуков, символов. Да нет же, это не о том Царе, что на небосклоне, это только видимость. Точно – царь-то не настоящий! Именно – некоронованный… А кто коронует царей? Откуда известно о симуляции? Да из текста, читаем дальше.
Ибо падши с Неба оземь! Крылатый Лев – это падший ангел? И ставший царём на земле? Ух, и драматургия! Дух захватывает, мозг уходит в отрыв. Так Он с Трона свалившись или на трон взошедши? С тронами и коронами неразбериха.
Ещё смущает – «назвавшись». «Назвавшись именем Царей» и ставший «повелителем зверей». Это о ком? О названном или призванном? Назвался Царём и сел на Трон, так что ли? Где небесное, где земное, шатает туда-сюда, а здесь рыбу заворачивали… Кто же это? Дык человек. Ну или Богочеловек. Все разговоры среди людей ведутся о будущем и возможном явлении Богочеловека, поскольку человечество на пути развития будет способно овладеть сверхспособностями при помощи технологий. Мол на пути «развития» разумное существо достигнет уровня богоподобия. При условии последовательного бесконечного развития. Если же принять во внимание цикличность времени, то не факт, что придём к заявленной цели. Наблюдаем упадок цивилизации и деградацию общества и человека. Многие религии указывают на обратное – человечество возникло в результате деградации божественного, когда оно начало процесс снисхождения – падши оземь. Падшее божество – известный религиозный символ. Поэт-мистик этот процесс отражает? Богочеловек уже существовал, прежде человека, Он в прошлом, а не в будущем. Процесс грехопадения не закончен, продолжается битие лбом оземь, пробитие очередного дна. А тот, кто сошед с неба, назвавшись царём, воздвиг трон на земле.
С другой стороны (с третьей) – что в этом мире, состоящем из нарративов и симулякров, не является названным? Не назовёшь, не увидишь. Демиург творит мир-текст, мир-алгоритм при помощи Слова, давая вещам и явлениям названия, имена, определения, описания.
Чета – это двое, два человека. Равных, но разных. И кто из них Творец – Крылатый Лев или Дива, творящая богов? Но Крылатый Лев и Дива не являются людьми, они – сущности внутри людей, и не у каждого, а лишь у избранных. А как узнать, кто избран? Те, кто помнит, как Было в начале Акта Творения, видит Настоящее в происходящем и способен совершить восхождение к Небесному Престолу. Попробуй отыщи, попробуй отличи – ху есть ху. Уууу! Как всё запУУУУтано! Или так – оба творцы, оба молодцы.
В самом начале в первом стихе сквозь мистический туман проявляется вполне себе психологическая метафора, увязанная с созданием мифа – ссылка на миф о царе Эдипе. «Сын сменив Отца на царском троне стал супругом Матери своей…» Опаньки!
Отец и Мать с большой буквы, действие происходит на небосклоне – значит речь о делах божественных. Но в первых строчках упоминается «закон влеченья непреклонен». Это закон природы уровнем пониже, половое влечение, страсть? Ничто животное и Богам не чуждо? Однако. Ну раз у отца и матери рождаются сыновья, то не посредством же духовных разговоров и от Святого Духа. Экзальтированному религиозному чувству свойственно всё обожествлять. А если Они всё же боги, то почему рождаются – могут ведь и умереть. Не вечные? Какие же тогда боги. Или речь о полубогах, богочеловеках и прочих соединительных звеньях?
А во втором стихе, где Лев преступает черту запрета и осмеливается Деву облюбить, причём испытывая страх, и тем создавая миф – как продолжение сказа об Эдипе. Так Деву Он облюбил или с Матерью согрешил? Опять же двусмысленность: кто пребывал в страхе – Лев или Дева? Лев поимел Деву или Дева соблазнила Льва и воспользовалась? Кто испытывал непреодолимое влечение, Он, Она или оно обоими обладало и им повелевало?
«Вверху то же, что и внизу». В мифе (в мире) случилась история с Эдипом и на Небе та же хренотень происходит, только под видом хреносвета?
А расХристанная грива – к чему отсылка при помощи выделения Х? Наверное, ради красного словца вплету в стихи образ Христа.
Место тоже необычное, и такое же двойственное, противоречивое – «и трон любви невозмутимый, и вожделения очаг». Лёд и огонь в одном флаконе. Конечно, Нимитта алхимик, не иначе. У неё всё возможно. Буйство воображения.
Вначале была Мать, затем Дева, потом превратилась в «Жену во свете золотом…», а завершает парад метаморфоз, более похожий на маскарад, образ Дивы, творящей богов при помощи рук… Следите за словами, следите за руками.
Напомнило такой же символически-бредовый текст песни Бориса Гребенщикова «Под небом голубым, есть город золотой…» Набор витиеватых символов. И чем непонятней, тем загадочней.
ПыСы. Окончание и полный текст на моей странице.
Жорж Ёжиков 14.11.2025 13:02 Заявить о нарушении
а происходящее вояву и не за три девять земель,
потому так нервы треплющее...)
Нимитта 14.11.2025 18:05 Заявить о нарушении
вспыхнув своими люминесцентными микроиглами,
и сотворить не рецензию -
иллюминацию...
Нимитта 14.11.2025 18:12 Заявить о нарушении
Знаете, Нимитта, о чем я сожалею?
О том, что в рамках Прозы.ру невозможно показать ролик. Я сама много лет назад сняла Венеру.
Удивительно, но цвет ее не всегда одинаков..
Красавица она, несомненно. Очаровывает и восхищает.
В ней - наибольшая концентрация чувств, нежели в других звездах ( там больше по свойствам).
И еще, Нимитта, у меня к вам просьба...
Могли бы вы ссылку на Стихи разместить на своей странице?
Иногда хочется шагнуть туда к вам...
С неизменной симпатией и благодарностью за слово.
Любива 09.11.2025 01:29 Заявить о нарушении
кому же еще воспевать боженственность Светоносицы...
как не женщинам...
Нимитта 10.11.2025 13:06 Заявить о нарушении
вы легко найдете меня на другом сайте под тем же титулом Нимитта...)
Нимитта 10.11.2025 13:10 Заявить о нарушении
Ничего не просил.
Лишь шепнул, уходя,
Сбереги в теле СИЛ...."
И это есть главнейшая задача той, о которой так разносторонне и чудесно звучат ваши стихи, Нимитта.
Об этом звучат и строки ( резюме) на главной странице.
===========
Уж простите, Нимитта, но вынуждена приписать этот комментарий для балбесов...
кои настырно вторгаются в диалог и крошат своею скудностью где ни попадя...
Я поселила этих бездомных в ЧС, поэтому их влаз не виден тут.
Касается коммент и тех звучак, у которых не созрело Знание о боге. Истинное Знание, а не чувственные брызги.
===========
Пусть этот дополнительный комментарий будет.
Потому что истинные Знания о боге вплетены в строки ваших творений, Нимитта.
Великолепно вплетены.....
Любива 10.11.2025 14:56 Заявить о нарушении
Какая прелесть! У вас уникальная способность к стихосложению. Первородное ню - вообще чудо! Я восхищаюсь людьми, которым легко и просто создавать такие яркие поэтические образы. Новых творческих успехов Вам!
Вадим Бережной 07.11.2025 19:10 Заявить о нарушении
Нимитта 10.11.2025 13:14 Заявить о нарушении
Очень талантливо поданы мысли-размышления. Мышление человека начинается с постановки вопросов. Каков ваш главный вопрос?
Вадим Бережной 07.11.2025 08:06 Заявить о нарушении
а предпочли говорить о мышлении, и сразу же начали с постановки вопроса,
(тем самым подтвердив наличие у вас ума)...
однако, скажу вам честно -
я не вопрошайка...)
Нимитта 07.11.2025 16:15 Заявить о нарушении
Чувствуется Державин
Владимир Зуев 6 31.10.2025 22:30 Заявить о нарушении
товарищ Зуев, вы верно почувствовали - здесь действительно моя ода Богу...
впрочем как и все остальные мои публикации - это гимны и дифирамбы,
самой боженственности...
Нимитта 01.11.2025 13:42 Заявить о нарушении
Просто пир для души ваши ровные стиши.
Касабланка 2 30.10.2025 13:43 Заявить о нарушении
рада видеть вас на своем пиру, Касабланка..)
Нимитта 31.10.2025 18:21 Заявить о нарушении
Нимитта, Ваше произведение о бесстрашии. Нехорошо, когда "хотеньем
пуст". Но по замыслу природы страшит и Чудовеще. Сильно всё Вами
написанное или записанное.
Елена Петровна Мартьянова 30.10.2025 11:24 Заявить о нарушении
но не подумайте вслед, что это из записок сумасшедшего,
а если без шуток говорить, то есть такое слово "шрути",
на санскрите оно означает "то, что услышано"
только не ушами, но вы понимаете...)
Нимитта 31.10.2025 18:03 Заявить о нарушении
Да ничего я не буду говорить и расшаркиваться. Я вас обожаю.и скорее всего...Да...
Александр Кочетков 17.10.2025 18:15 Заявить о нарушении
и ловлю себя на том, что любуюсь не словами, а многоточиями...
этими крапинками недосказанности -
в них ваша тайна...)
Нимитта 20.10.2025 12:49 Заявить о нарушении
Александр Кочетков 20.10.2025 14:13 Заявить о нарушении
моя тайна явлена на всеобщее обозрение и оглашена во всеуслышание,
никто здесь не способен на такую дерзкую откровенность
и такую обнаженную наглядность...
_______________
перед вами "Разоблаченная Изида" во всем своем великолепии,
куда уж более...))
Нимитта 21.10.2025 15:06 Заявить о нарушении
Александр Кочетков 21.10.2025 16:14 Заявить о нарушении
Александр Кочетков 21.10.2025 17:29 Заявить о нарушении
вы же инфицированы потусторонним...
всяческим образом я пыталась вас держать на безопасном расстоянии от себя,
но вы не внемлите моим словам, считая их вербальным шумом,
для вас даже слово Гром - это пустой звук,
между тем, боженственность заразна,
а вы вдохнули огненную бациллу,
терпите, голубчик...
Нимитта 22.10.2025 15:44 Заявить о нарушении
Ваша молитва близка верующим людям!
Но, призывая СЛУЖИТЬ БОГУ,
Надо помогать и мирянам,
чтоб не очерствели душой...
С уважением!
Эмма Гусева 16.10.2025 12:49 Заявить о нарушении
_____________
ваши же усилия помочь им возвыситься, признаю ненапрасными...
Нимитта 17.10.2025 13:17 Заявить о нарушении