Записки Охотоведа - полученные рецензии

Рецензия на «Человек и Dasein» (Записки Охотоведа)

Хайдеггеровское Dasein, "присутствие", на мой взгляд, целиком связано именно с человеком. В каком-то смысле это и есть открытие Хайдеггера. Он открыл, что человек не может сказать "я был", не погрешив против логики Парменида. Как же "я был" если "я есть"? Как говорил Парменид: как же оно было, если оно есть! Если оно было, то его уже нет. Так вот человек - объект, который всегда "есть", если он одновременно является субъектом. Можно сказать "он был", но нельзя сказать "я был" в логике Парменида, в логике бытия.

Шестьдесят Седьмой   12.08.2023 10:17     Заявить о нарушении
Спасибо коллега очень интересный дали вы по чел объект-субъекту
мне кажется вы напрасно о своем, что иногда - "чушь" как здесь и отметили все дело в призме как упадет свет и с какого места под каким углом смотришь

Записки Охотоведа   12.08.2023 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коммуникация и идентичность» (Записки Охотоведа)

извините, Владимир, но это - лишь ещё один яркий пример, как использование нерусских слов запутало, усложнило, исказило и продолжает искажать наше познание всего...
Связность (общность, общее, коммуникация...) и Отличие (личность, своё, идентичность...) - эти Русские Слова и есть самые важные в «общей схеме видов познания»:
Отличие - это свойство, качество, Сущность Всего известного, неизвестного.., всех слов, объектов, личностей, общностей, состояний, процессов...
а Сущность Отличий в их взаимной связи-нужности, без которой они - не они. И, если есть Отличие, то всегда есть и Связность с некой иной формой.
И Отличие не только есть, а и действует, происходит, реализуется во всём, что есть, и во всём, что я смогу себе представить...
То есть Отличие - не только свойство, состояние, но это И Процесс (я же постоянно отличаюсь от себя-бывшего миг назад)...
И есть Процесс изменения-отличия меня от меня-бывшего, как Веление Времени, и есть «отличие меня» По Моей Воле, то есть отличие - это ещё и моя Способность.
Итак, Отличие - это свойство, качество, сущность, состояние, процесс, активность, способность, и Это Связность с другими.

А Связность, как и отличие, тоже бывает разная - Внешняя с другими отличиями или формами и моя Внутренняя. То есть я - Связность С Другими-внешними отличиями-формами, и я же - Связность Моих отличий, моих клеток, мыслей во времени...
И Связность (как и отличие) тоже может быть процессом, способностью...
Однако сочетания «Процесс Связности», «Способность Связности» для традиционной русской словесности уже не естественны, и потому в них Связность Заменена На Общение.

И можно сказать, что «Способность общения, Процесс общения», жизнь людей - это взаимодействие их связностей, отличий или подобий. Но и надо сказать, что Общество Людей - это Всё Ещё Масса всевозможных связностей, отличий или подобий,
которой правят инстинкты, а не знания.
спасибо

Борис Трубин   21.06.2022 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо Борис за очень интересный развернутый комментарий. Я абсолютно согласен с вами, и проводил сам параллели не только в социальных отношениях, взаимосвязях и взаимозависимостях,но и в таком фундаментальном построении, выстраивании как говорят в гештальте - граница\контакт. А это природа и культура. во всем многообразии феноменов, и в скрытости неуловимости ноуменов.

Записки Охотоведа   22.06.2022 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «На ковидном пути к геоэтнопсихологии» (Записки Охотоведа)

По стилю написания напоминает Информографию, вид Энциклопедии в Интернете, отличающаяся большей полнотой из-за отсутствия материальных ограничений. Но Энциклопедия только фиксирует во всей полноте те термины, которые сложились сейчас, в ней отсутствует видимая динамика.

Поход интересный, некоторые фразы захватили, особенно те, которые имели отношение к цивилизациологии. Хотя, если поковыряться, то тут всё про цивилизации: прошлые, настоящие и будущие.

Олег Данкир   25.04.2022 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо Олег... есть мысли двигаться в сторону Экоцивилизации, о строительстве которой заявил китайский Председатель Си...

Записки Охотоведа   12.05.2022 02:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Раздел 7. феномен человека» (Записки Охотоведа)

Говорят, Тейяр в детстве сбежал из дома, чтобы заглянуть в жерло потухшего вулкана. И так до самой смерти. Хорошая книга, но трудная для чтения, это и хорошо!

Юрий Панов 2   28.08.2019 15:23     Заявить о нарушении
Согласен Юрий, увлекающийся человек с великолепным даром видения, и предвидения. А по поводу вулканов, по личным ощущениям, вулкан - это материальная граница порядка и хаоса, силища природы невероятная, выдержать можно очень краткий срок, и желательно быть при мечте или при деле. В ином случае, вулканы "сворачивают в трубочку" любого. Но для людей с интуицией и способных отпустить контроль, вулкан одаривает великолепным знанием о котором нигде невозможно прочитать, но лишь получить как откровение.

Записки Охотоведа   29.08.2019 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «От культуры западной к обществу русскому» (Записки Охотоведа)

Прав Чаадаев - мы обречены показать какой-то пример всем народам!

Юрий Панов 2   28.08.2019 10:21     Заявить о нарушении
Это верно, хотя бы потому, что у нас еще сохраняется немалая часть территории, которая сохраняется суперэтносом русским. Вот это и внушает надежду и основания для примера

Записки Охотоведа   28.08.2019 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Код и обоснование его понимания» (Записки Охотоведа)

Скажите, что Вы имеете в виду, говоря:
> В настоящее время меняется вновь антропологический код человечества.
То, что следует ниже, никаких оснований предполагать перемены не содержит. Разве что Ваши рекомендации по решению (какой?) проблемы:
> постулат о том, что информации существует очень много, следовательно, есть определенная необходимость в ее организации,
Фрагментарно связная (за исключением предпоследнего абзаца) публикация в целом не дает определенного представления об ее идее. (Возможно, потому, что не всегда понятно, о каких кодах вы говорите по ходу текста: антропологических, этнологических, культурных, компьютерных?) Что Вы хотите доказать, или объяснить, или сообщить?
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   09.08.2019 14:44     Заявить о нарушении
Кратко Ник это так: есть сжатый огромный массив упорядоченной информации, в т.ч. знания, опыта (не всегда человеческого) и программ, которые определяют жизнедеятельность отдельного человека, и человечества в целом. По аналогии с программным обеспечением компьютера у каждого человека (и в каждую человеческую эпоху_ устанавливаются и обновляются программы пребывания на планете, я называю их антропологическим кодом. Обновления антропологического кода происходят регулярно, и не столь заметно, как (перепрошивка) кардинальная смена важной (действующей) части антропологического кода. Такие перепрошивки антропологического кода можно посчитать "по пальцам", и последняя происходит в течении последних пяти столетий, наиболее заметно в той части антропологического кода (называемого этнического кода).

Записки Охотоведа   19.08.2019 15:05   Заявить о нарушении
> Такие перепрошивки антропологического кода можно посчитать "по пальцам", и последняя происходит в течении последних пяти столетий,
– По моим представлениям – четырех. Впрочем, около столетия приходится на период бифуркации. Но нельзя ли сказать об этом более детально и предметно, – разумеется, не в комментариях? Мне, как читателю, было бы крайне любопытно узнать детали. Персонально же для меня не могли бы Вы пояснить, что значит пасса:
> в той части антропологического кода (называемого этнического кода).
– Насколько я понял, здесь, в комментарии, Вы говорите о метаморфозе развития («обновлении программы») всей европейской цивилизации. При чем тут этносы? Спасибо.
С уважением, Ник.


Ник Пичугин   27.08.2019 10:39   Заявить о нарушении
Ник, Я думаю о специальной публикации, поскольку до сих пор, я фрагментарно упоминал без развернутой картины о феномене этнического как наиболее заметного в последние полтора столетия, и (антропологического) кода - некой программной "человеческой прошивки", определяющей собственно, чем и как живет человек.
Но даже определение человека не сформировано, следовательно, можно лишь пытаться складывать мозаику, пазлы сложнейшей картинки, что я и пытаюсь делать.
В комментарии вы правы кратко и доказательно не ответишь, спасибо вам, что подняли эту тему, задали интересные и емкие вопросы, попробую переформулировать их как постановочные себе вопросы, и тогда будет яснее план новой публикации.
С уважением, Владимир

Записки Охотоведа   28.08.2019 03:13   Заявить о нарушении
Спасибо. Владимир. С уважением, Сергей.

Ник Пичугин   28.08.2019 10:21   Заявить о нарушении
Извините Сергей, за путаницу в обращении!Буду рад пообщаться еще при случае.
С уважением, Владимир

Записки Охотоведа   28.08.2019 12:55   Заявить о нарушении
Здесь нет путаницы, Ник - мой никнейм; Сергей - имя. Можно обращаться и так, и так.

Ник Пичугин   28.08.2019 15:40   Заявить о нарушении
ОК. Будем на связи!

Записки Охотоведа   28.08.2019 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «География это не история!» (Записки Охотоведа)

Можно было бы добавить взгляды В.О.Ключевского и Л.Н.Гумилёва на развитие и изменения поведения социума под воздействием изменений климата и условий среды обитания. С Уважением,

Михаил Юдин   05.06.2019 08:05     Заявить о нарушении
Да спасибо Михаил за внимание
я рассматриваю ЛН в специальной работе и так обращаюсь нередко к историкам только подбираюсь

Записки Охотоведа   05.06.2019 08:18   Заявить о нарушении