Геннадий Гумилевский - полученные рецензии

Рецензия на «Как это было... Это забыть нельзя!» (Геннадий Гумилевский)

Спасибо, Геннадий. Очень познавательно и про Воронеж и про К.Феоктистова. Раньше мы всех космонавтов знали наперечёт. Согласна с вами, что в этой войне, в том числе и в этой, нашему народу помог выстоять и победить Бог.
Всех благ и любви Отчей. Раба Божия Татьяна

Георгиевна   09.04.2024 18:06     Заявить о нарушении
Рад Вашей рецензии, Георгиевна" и Вашему заключению, что "нашему народу помог выстоять и победить Бог". Всех благ и любви Отчей также и Вам, желаю! С Благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   09.04.2024 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О большой нашей христианской ошибке» (Геннадий Гумилевский)

Это двусмысленно у вас. И граничит с ересью несторианства, что Богородица только де канал боговоплощения. И само боговоплощение просто типа якобы, как схождение олимпийских "богов" в человеческом теле к людям иначе у вас получится.

Смысл, Логос, Слово, что Мария стала во истину Мамой для Самой Вечной Кроткой Божественной Личности Сына. И умная человеческая природа от нее, тело и душа восприняли эту Кроткую Личность как Свою, а Кроткая Личность Сына восприняла природу человеческую и их (тело и душу), как свои. И во всем вместе сотворчествовали и сотворчествуют на равных. При том без всякой потери и ущерба для них ни в человечности, ни в Божественности.

Дмитрий Хохлов 2   08.04.2024 12:54     Заявить о нарушении
Спасибо за дополнение, Дмитрий! С Уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   09.04.2024 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Добро и зло и их источники возникновения» (Геннадий Гумилевский)

Доступно, понятно и самое важное: актуально фактически о самом опасной особенности человека: г о р д ы н и... Особенно опасной, если она связана с материальными запросами, наслаждениями...
Хотите "развлекухи": будьте готовы к печальным последствиям... Жизнь это "не Рай", это испытание и к нему разумно готовиться в детстве,юношестве.., пройти достойно во взрослой Жизни...

Владимир Казаков Нн   23.03.2024 09:27     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Владимир. Спасибо за рецензию! С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   09.04.2024 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «О большой нашей христианской ошибке» (Геннадий Гумилевский)

Это не наша христианская ошибка, это ваша ошибка, автора статьи. Нигде вы не встретите церковные утверждения о гибели Христа на кресте. Речь идет только о страданиях плоти.
И никак иначе это в церковной традиции не воспринимается

Вячеслав Безуглов   10.03.2024 20:30     Заявить о нарушении
ВЯЧЕСЛАВ: Нигде вы не встретите церковные утверждения о гибели Христа на кресте.
ОТВЕТ: Вот, например, это:
"По законам нашим, которым мы свято подчиняемся, тот, кто богохульствует, должен УМЕРЕТЬ насильственной смертью.... громы и молнии страшным раскатом известили вселенную о насильственной СМЕРТИ Сына Божиего...Того, Которого ты, о нечестивый народ, презирал, люди боготворят; Тому, Которого ты УБИЛ, человечество молится как Богу и Творцу всего видимого и невидимого. Святитель Мардарий (Ускокович)
http://pravoslavie.ru/139060.html

Геннадий Гумилевский   10.03.2024 22:21   Заявить о нарушении
И вот ещё, Вячеслав: "Для чего нужна была крестная СМЕРТЬ Спасителя?"
"...апостолы говорят о том, что СМЕРТЬ Иисуса Христа – важнейшее событие в их личной жизни". диакон Андрей http://azbyka.ru/golgofa-dlya-chego-nuzhna-byla-krestnaya-smert-spasitelya

Геннадий Гумилевский   10.03.2024 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О большой нашей христианской ошибке» (Геннадий Гумилевский)

Будем чтить и хранить веру православную…
Мира и добра Вашему!
С уважением,

Ирина Христюк   10.03.2024 16:19     Заявить о нарушении
Согласен, спасибо за рецензию, Ирина! Мира и добра желаю и Вам!!
С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   09.04.2024 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бог наказал Иова?» (Геннадий Гумилевский)

Работа Геннадия Гумилевского заслуживает самой высокой оценки. Автор исследует одно из сложнейших повествований Библии — о Иове Многострадальном. Особого внимания заслуживает описание противоречия Иова, который признавая себя грешником, в то же время всеми силами стремится доказать свою праведность перед Богом.Очень точные замечания о «самоправедности» Иова, недостаточности любви к людям при сознании собственного величия и превосходства над ними, а также стремление «откупиться» от возможных грехов жертвоприношениями .
Работа написана так, что вызывает желание вновь прочесть эту удивительную по глубине и поэтичности книгу, созданную около пяти тысячелетий назад.
Хочу добавить, что все произведение может также рассматриваться как аллегорическое толкование проблемы теодицеи, суть которой в том, как совместить наличие в мире зла с представлением о том , что мир создан и направляется всемогущим и всеблагим Богом. Эта проблема волновала людей древности не менее , чем в настоящее время.
Спасибо автору за его труд!

С уважением,
Игорь Лощинин

Игорь Лощинин   27.02.2024 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь за прочтение статьи и за добрые слова о ней!!! С благодарностью к Вам, как и всегда, Геннадий

Геннадий Гумилевский   28.02.2024 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сущности Бога Иисуса Христа» (Геннадий Гумилевский)

Уважаемый Геннадий, мне очень жаль, что Вы заблуждаетесь. "Что не воспринято, то не уврачевано," - возражали святые отцы ересиарху Аполлинарию Лаодикийскому, утверждавшему, что Сын Божий воспринял человеческую природу не во всей полноте. Аполлинарий был многократно анафематствован, но, увы, дело его живёт. Да, Христос не согрешил и в принципе не мог согрешить, потому что его Личность тождественна Второй Ипостаси Святой Троицы (Вы сами это утверждаете). Может быть, Вы путаете понятия "дух" и "человеческая ипостась",которой во Христе нет?

Климович Мария   26.02.2024 22:27     Заявить о нарушении
МАРИЯ: Может быть, Вы путаете понятия "дух" и "человеческая ипостась",которой во Христе нет?
ОТВЕТ: Личность и Ипостась. Их различие согласно Библии:
-------------------------------------
Википедия: "Ипостась (др.-греч.— «основа; существование, реальность, действительность; СУЩНОСТЬ; личность», от др.-греч.— «приставка со значением: под — «расстановка, устанавливание; стояние на месте, неподвижность, покой») — термин, используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения каждой из трёх СУЩНОСТЕЙ христианского Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа".

Личность — субъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность в контексте социальных отношений, общения и предметной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Понятие «личность» неразрывно связано с социальной природой человека.
Социальное положение: социальный статус, МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ

Вывод: Как видно из двух определений в Троице слово «личность» более правильно, более точно и разумно определяет место в Троице Отца Небесного, Его Сына и Святого Духа.
Слово «ипостась» не точное определение, размытое и трудно понятное для людей, а поэтому люди слово «ипостась» понимают больше как слово «СУЩНОСТЬ». Тогда как в Библии сказано о месте Сына Божьего в Троице, подчёркивая Его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, Его деятельность- нести Слово Отца людям, что и осуществил Сын Бога, названный Отцом именем Иисус, а людьми названный Христос, при своём служении в Первом пришествии к ним.

Библия о личности: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоанна 1-5, 9-14).

Слово «ипостась» употребляется в церкви, но по сути своём оно для понятия темы «Троица» не подходит. Однако, мы его можем употреблять в других темах, ГДЕ ГОВОРИТСЯ О СУЩНОСТИ БОГА". Сущность каждой личности ТРОИЦЫ есть БОГ, БОЖЕСТВО, а это есть ДУХ. С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   29.02.2024 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитва» (Геннадий Гумилевский)

Здравствуйте!
Очень тепло, искренне описали Вы эту женщину!
Но я бы хотел, чтобы Вы продолжили рассказ. Например, так.

... А недавно разговорился я с соседкой, рассказал о той милой старушке. Оказалось, она ее знает, как знают ее и боятся многие в поселке, особенно хозяева собак и кошек, а также родители, дети которых иногда не прочь утащить малинку или еще что из чужого сада. Так вот эта милая дама регулярно посыпает яд, чтобы всякая живность к ней на участок не лезла.
А недавно достала где-то колючую проволоку на свой забор от непрошенных гостей...
Как это получается: церковь, молитвы ...Оказывается, этого бывает недостаточно, чтобы просто любить людей и братьев наших меньших?

Но вот недавно прочитал об одном разговоре :
— "Вот Вы говорите, что все верующие очень добропорядочные люди. Но я знаю одну женщину, которая верующая, но далеко не «святая» в своем поведении. И в то же самое время, я знаю одного мужчину, который не верующий, но при этом трудолюбив, прекрасный семьянин, и добропорядочный гражданин общества.
На что последовал ответ:
-Насколько же эта женщина была бы хуже, если бы не была
верующей. И насколько бы лучше был бы этот мужчина, если бы, он признавал в себе Бога и Его Закон. "

С уважением ,
Игорь Лощинин

РС Был бы благодарен, получив от Вас отзыв на последнюю тему (об Иуде).

Игорь Лощинин   24.02.2024 22:36     Заявить о нарушении
ИГОРЬ: "-Насколько же эта женщина была бы хуже, если бы не была верующей. И насколько бы лучше был бы этот мужчина, если бы, он признавал в себе Бога и Его Закон."

ОТВЕТ: Искренне верующие люди назидаются верой (наставление, поучение), её христианским учением. Искренне верующие люди- это люди любящие Христа и их вера определяется действующей во всех СВОИХ поступках ЛЮБОВЬЮ (Галатам 5:6)
С благодарностью за ответ, Геннадий

Геннадий Гумилевский   02.03.2024 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жертвоприношение Авраама подвиг или преступление?» (Геннадий Гумилевский)

Уважаемый Геннадий!
Я считаю, что Ваша работа заслуживает высокой оценки. Это яркая, выразительная статья, свидетельствующая о глубоком понимании автором одного из центральных событий Библии.
Статья написана с позиции христианина, который историю жертвоприношения Авраама рассматривает как прообразовательную для понимания События Голгофы.
Автор умело использует Псалмы 75:3, 131:13 и 109 для раскрытия основной идеи своего повествования, не забыв также упомянуть про "покрывало Моисея", которое по словам ап. Павла, "снимается Христом".

А теперь позвольте мне как агностику высказать другую, "альтернативную" оценку "жертвоприношния" Авраама,точнее, несостоявшегося жертвоприношения , а для христиан-жертвоприношения,"отсроченного"на тысячелетия.
Вас не удивляет то, насколько беспрекословно идёт Авраам убивать сына? Если вспомнить, как он спорил перед уничтожением Содома, желая спасти грешников; как он сомневался и переживал перед изгнанием Агари с Измаилом, то кажется удивительным, насколько послушно он готов на это безумное убийство по просьбе Бога ( даже - не по требованию, а в евр. тексте-только по просьбе). Почему так различаются его чувства и поведение? Ведь он фактически полон решимости убить не только Исаака, но и Сарру, которая неминуемо умрёт, не вынеся смерти сына , а вместе с ними - принести в жертву сразу всех нерожденных своих потомков-евреев.
И о "страхе Божьем".Когда Авраам испугался фараона и у филистимлян, - у него не было страха перед Богом, как не было и доверия к Нему в его защите.Он, кажется, вообще забыл о Боге, был только страх за себя и готовность пожертвовать Сарой и будущим обещанным наследником.Но здесь он снова готов жертвовать сыном, своим "семенем", и Саррой, но - в любом случае, - не собой.
Бог назвал Авраама своим другом именно за послушание Божьей воле - это, собственно, единственное, что требует Бог, отсюда вытекает и любовь к Богу:
«Авраам поверил Господу, и Он вменил Ему это в праведность...Теперь Я знаю, что БОИШЬСЯ ты Бога ....и благословятся в семени твоем все народы земли за то ,что ты ПОСЛУШАЛСЯ гласа моего»

Вернемся к несостоявшемуся жертвоприношению, точнее, к тому, что происходило после него.
Исаак и Авраам скорее всего,вообще больше и не виделись. Библия не сообщает об этом открытым текстом, но и написанного в ней достаточно. Там, где говорится, что они расстались со слугами и направились к месту жертвоприношения, сказано: «И шли далее оба вместе». А после жертвоприношения говорится: «И возвратился Авраам к отрокам своим». А где же Исаак? Слово «вместе» будет относиться лишь к возвращению Авраама со слугами: «И встали, и пошли вместе в Вирсавию». А это означает, что Исаак не вернулся с отцом, а ушел с горы Мориа один…
Со дня жертвоприношения и до самой смерти Авраама, т.е. в течение многих лет, мы вообще уже ни разу не встречаем его с Исааком «вместе». . С того дня и до самой смерти Авраама Библия не упоминает о встрече сына с отцом и, только когда тот умер, похоронил его с помощью Измаила (которого тот же отец когда-то выгнал в пустыню).
Жертвоприношение это разделило не только отца с сыном, но и мужа с женой. Сарру мы тоже больше не встретим рядом с Авраамом. Авраам после жертвоприношения поселился в Беер-Шеве, а Сарра уже в начале следующей главы умерла, возможно, именно потому, что ей стала известна вся эта история. Библия говорит: «И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее». Выясняется, таким образом, что он не был рядом с женой, когда та умирала. Он пришел из Беер-Шевы в Хеврон, чтобы похоронить ее в пещере Махпела.
И наконец,раньше эти двое - Бог и Авраам -имели обыкновение часто встречаться и беседовать. Он несколько раз обещал ему Страну Израиля, потом снова явился Аврааму и заключил с ним союз, изменил ему имя и потребовал обрезать крайнюю плоть, обедал у него и повторил Свое обещание, что у них с Саррой родится сын по имени Исаак. Он спорил с ним о количестве праведников в Содоме, велел ему слушаться Сарру и выгнать Измаила и Агарь и, наконец, потребовал у него принести Исаака в жертву.
Теперь все это кончилось. Начиная с жертвоприношения и дальше, Библия больше не рассказывает о встречах и беседах Авраама с его Богом. Авраам выдержал испытание, но похоже, что оба они предпочли больше не встречаться и что жертвоприношение стало переломным событием для них обоих. Бог больше не являлся Аврааму и не говорил перед ним, и Авраам больше не обращался к Нему и не искал с Ним встречи. Смерть жены и отдаление сына показали ему, как велика цена, которую близким людям пришлось уплатить за его веру.

На самом деле, Авраам провалил этот экзамен. Он должен был спорить с Богом, спорить максимально жестко - ведь он знал, что Бог запрещает жертвоприношения. Спорить так же, как дважды спорил впоследствии Моисей, доказывая Богу, что Он не имеет права уничтожать евреев. На ошибках учатся, но кто-то же должен был сделать эти ошибки... В данном случае сделал Авраам. И, действительно, после этого он фактически сходит со сцены.

С уважением,
Игорь Лощинин

Игорь Лощинин   23.02.2024 00:10     Заявить о нарушении
ИГОРЬ: "Статья написана с позиции христианина, который историю жертвоприношения Авраама рассматривает как прообразовательную для ПОНИМАНИЯ События Голгофы."

ОТВЕТ: Да, это так "для ПОНИМАНИЯ События Голгофы", где уже Отец Небесный отдал своего Сына единородного на Его смерть в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ теле Христа. То, что не сделал Бог с Авраамом, Бог сделал с Христом, Который испытал все муки страданий Своего человеческого тела на кресте.
Спасибо большое, Игорь, за Вашу всю статью о ЛИЧНОСТИ Авраама!!! Я согласен с Вами, что весь Ваш ответ, есть хорошее дополнение к этой теме.

ИГОРЬ: Исаак и Авраам скорее всего,вообще больше и не виделись.
ОТВЕТ: Оставшая у Авраама совесть (я думаю так), что она мучила Авраама за его согласие отдать сына на смерть. Ему стыдно было встречаться, к тому же этого и Бог не хотел этого.

ИГОРЬ: На самом деле, Авраам провалил этот экзамен. Он должен был спорить с Богом, спорить максимально жестко - ведь он знал, что Бог запрещает жертвоприношения. Спорить так же, как дважды спорил впоследствии Моисей, доказывая Богу, что Он не имеет права уничтожать евреев. На ошибках учатся, но кто-то же должен был сделать эти ошибки... В данном случае сделал Авраам. И, действительно, после этого он фактически сходит со сцены.

ОТВЕТ: Согласен с Вами. Он должен был просить Бога, чтобы Бог убил его взамен сына своего, чтобы жертвоприношение Бог совершил над Авраамом а также и то, что после гибели сына он не хочет жить.
С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   23.02.2024 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасутся ли из ада неверующие?!» (Геннадий Гумилевский)

//Спасение от ада предназначено только для верующих, но позже спасение из ада будет и для неверующих, но только после сгорания адскими муками их духа дьявольского, который они получили при своей жизни. Это будет крещение огнём (Матфей 3:11), огнём обличающим (слово огонь относится к неверующим). Это сделает Бог по Своей любви при их творении (рождении) к каждому человеку, а любовь Бога никогда не кончается, и Бог в своей сущности никогда не меняется, а любовь Бога есть Его сущность!

Вот немного об этом есть в толковании Лопухина: Он вас будет крестить в Духе Святом и ОГНЕ...//_____

Будут ли спасены из ада абсолютно все? Писание говорит, что не все. "И кто не был записан в Книге Жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:15)
Следующий спорный момент: не в Духе Святом и Огне, а Духом Святым и Огнём (Матфея 3:11). Смыслы разные получаются. Кем, чем. То есть, посредством чего крестить...Крестить в Иисуса Христа, в Бога Троицу, в Тело Христово (народ Божий) - кем, чем - Духом Святым и Огнём. Дар Духа Святого и огненные испытания христианина, испытания скорбями. То есть, слово "крещение" имеет отношение 1) к тому, во что (в Кого) Иисус Христос погружает, и 2) посредством чего, то есть, инструмент, способ.

Сгорает ли греховный дух человека? Не думаю. Дух не сгорает, а очищается. Дух остается, потому что, дух - это личность человека, его самосознание. С трактовкой очищения духа огнём можно согласиться только с натяжкой, если понимать, как символически, как сгорание грехов, но грехи и греховность - это скверная часть духа, а не сам дух.

Наталия Кобилева 2   14.02.2024 15:56     Заявить о нарушении
НАТАЛИЯ: Будут ли спасены из ада абсолютно все? Писание говорит, что не все. "И кто не был записан в Книге Жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:15)
ОТВЕТ: Понимать дословно "тот был брошен в озеро огненное"- это слишком наивно, по детски.

НАТАЛИЯ: Сгорает ли греховный дух человека? Не думаю. Дух не сгорает, а очищается
ОТВЕТ: Да,это так. Крещение огнём (это не буквально, а символично надо понимать)-это сгорание, сжигание полностью, без остатка чего-то плохого посредством совести, неугодного Богу греха или нескольких грехов в нашем духе. Тогда мы сгораем от стыда, сделанной нами мерзости и тогда при этом нас охватывают большие переживания и жжёт даже что-то в груди от происходящих волнений. А также и всё может быть и другое плохое у нас, которое, чтобы не оставалось у нас, даже частично, мы должны сжечь в себе, вспыхнувшим огнём посредство Духа Божьего. Можно и ад рассматривать подобно. Страдания в аду будут заключаться и в том, что они, зная о Боге, лишены будут возможности общения с близкими верующими прежде, а также и с Богом. ДУХ НЕ СГОРАЕТ, А ОЧИЩАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ СГОРАНИЯ. Слово СГОРАНИЕ- это иносказательное слово уничтожения всего плохого в духе грешника.

Геннадий Гумилевский   17.02.2024 19:25   Заявить о нарушении
ОТВЕТ: Понимать дословно "тот был брошен в озеро огненное"- это слишком наивно, по детски.//___если для Вас слова Писания - это наивность, то мне Вас жаль. Что Вы не верите. Во-вторых, крещение Духом и огнем относится к христианам. А не к неверующим.

Наталия Кобилева 2   17.02.2024 21:04   Заявить о нарушении
"Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие", "Чашу Мою будете пить". Христианин проходит через крещение скорбью, через личное духовное распятие и крестные муки."Если мы вместе с Ним страдаем, то вместе с Ним и царствовать будем", написано.

Наталия Кобилева 2   17.02.2024 22:20   Заявить о нарушении
Огненные искушения, о которых сказано в послании ап Петра.

Наталия Кобилева 2   17.02.2024 22:23   Заявить о нарушении
Наталия: 1)Понимать дословно "тот был брошен в озеро огненное"- это слишком наивно, по детски.//___если для Вас слова Писания - это наивность, то мне Вас жаль. Что Вы не верите. Во-вторых, крещение Духом и огнем относится к христианам. А не к неверующим.

ОТВЕТ: А как Вы понимаете слова "крещение огнём", сказанные Иоанном. Там христиан не было. Кто там был при крещении Иоанном, кроме фарисеев и саддукеев нам неизвестно. Христианами стали становиться верующие после Голгофы.

Наталия: А что такое для христиан огненное искушение, я уже написала. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие", "Чашу Мою будете пить". Христианин проходит через крещение скорбью, через личное духовное распятие и крестные муки.

ОТВЕТ: Как говорится: это и дураку известно. Огненное искушение- таких слов нет в Библии. В Вашем ответе нет слов о крещении огнём.

Геннадий Гумилевский   17.02.2024 22:47   Заявить о нарушении
Возлюбленные! ОГНЕННОГО ИСКУШЕНИЯ , для ИСПЫТАНИЯ вам посылаемого, не чуждайтксь, как приключения для вас странного, но как вы УЧАСТВУЕТЕ в Христовых страданиях, радуйтесь - 1 Петра 4:12...О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно от различных ИСКУШЕНИЙ, дабы ИСПЫТАННАЯ ВЕРА ВАША оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и ОГНЕМ ИСПЫТЫВАЕМОГО золота - 1 Петра 1:6.

Вера христианина испытывается огнем, огненными искушениями, страданиями. Это и есть крещение огнем
Вы спрашиваете, к кому говорил Иоанн? К будущим христианам. Те, кого крестил Иоанн, позже стали первой церковь. Слова Иоанна, как и других апостолов, относятся к одной группе людей: Он будет крестить ВАС. Вас - обращение к будущим христианам.

Неверующих Он не крестит, а осудит на огонь гнева.

Наталия Кобилева 2   19.02.2024 20:36   Заявить о нарушении
Это разный огонь. И что тут непонятного?

Наталия Кобилева 2   19.02.2024 20:38   Заявить о нарушении
Вот и спросите себя самого: а я крещен Духом Святым и огнем?

+ Мне отвечать на это не нужно)

Наталия Кобилева 2   19.02.2024 20:39   Заявить о нарушении