Николай Барков - полученные рецензии

Рецензия на «Мапанаре» (Николай Барков)

Уважаемый Николай, интересное произведение. Напомнило мне научнофантастические рассказы начала и середины 70-х годов прошлого века, что в журнале "Знание-сила" когда-то читал. Сейчас (и уже лет тридцать) прозу практически не читаю, так что то, что дочитал до конца, поздно ночью, да ещё и с моими больными глазами - говорит о многом. Было интересно. Посоветовал бы исправить встречающиеся кое-где опечатки и грамматические ошибки. Спасибо, и успехов Вам в творчестве и в жизни.

Граф Ой Ман   25.08.2020 05:04     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу рецензию. Я сейчас здесь практически не бываю, страницу практически забросил, поэтому столько времени не отвечал. Успехов и Вам!

Николай Барков   08.02.2022 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отчего люди болеют?» (Николай Барков)

Гармония души и тела - да.
Болезнь , как следствие нарушения гармонии - возможно.
Но причём здесь психиатрическая лечебница?

Нет, заключительный вывод не верен, имхо конечно же,да.

Да будет Вам известно, автор, что психически больные люди как раз-таки не болеют другими серьёзными болезнями и всякими ОРЗ, да.

Очевидно Вы пытаетесь сказать о кармических болезнях, но, поверьте, не все болезни имеют кармическое происхождение, кроме того, этот Ваш опус менее всего похож на художественное произведение,а на какой-то самостийный трактат дилетанта, спасибо.

"Через холст и краски сторонний наблюдатель может заглянуть в творческую мастерcкую художника через физическое выражение его внутреннего мира."

Я понимаю, о чём Вы пытались сказать, но то как Вы это сказали...это нечто , простите, неудобоваривамое, комом в горле застревает, да.

Андрей Тарк   31.05.2010 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш комментарий. Статейка, которую я здесь опубликовал, к литературе имеет весьма далёкое отношение. Это, скорее, узконаправленное эссе, имеющее целью сопоставить принципы аллопатической и так называемой "альтернативной" медицины. Поскольку я старался засунуть в небольшой объём большое количество специализированной информации, я не исключаю возможности, что у читателей, не имеющих прямого отношения к этим двум медицинам отношения, может возникнуть ощущение описанное вами как "... нечто неудобоваримое, которое комом в горле застревает". Но по большому счёту, это не только о медицине, это ещё о свободе. О свободе выбора, когда сам пациент может решить каким способом его будут лечить. У большинства пациентов такую свободу отнимают врачи аллопатического профиля, выдающие сентенции по типу верховных судей. Мне кажется уместным привести комментарии одного моего хорошего друга, ныне уже покойного, врача-психиатра еврейской национальности доктора Куглера. Упоминаю национальность этого человека потому что в последнее время раздаётся много упрёков в адрес избыточного меркантилизма всех без исключения врачей еврейской национальности. Так вот, доктор Куглер был евреем, меркантилизмом не страдал, но очень хорошо понимал "откуда деньги берутся". Так вот, он любил говорить о современной медицине следующим образом: "Представьте себе ситуацию, что при дворе императора династии Танг в Китае, упал в обморок человек из свиты. Позвали врачей, сделали иглоукалывание, дали настой трав, но человек умер. Теперь представьте ту же ситуацию в Вашингтоне, где, допустим стало плохо человеку из ближайшего окружения одного из президентов США. Его отвезли в больницу, накормили таблетками, сделали многочисленные анализы, пришли к выводу, что необходима пересадка сердца, которую впоследствии и произвели. Но после операции пациент подхватил серьзную инфекцию, резистентную к антибиотикам и умер. В чём разница? В оставленных счетах". Конечно, это звучит банально, но я думаю, что пациенты должны иметь свободу умереть, как они хотят и, конечно, их родственники не должны переселяться на улицу из-за астрономических счётов, выставленных за лечение. Ни один врач на земле, каким бы образованным он не был, не знает кто и когда умрёт.

Николай Барков   03.06.2010 04:36   Заявить о нарушении
Да, дело в программе, заложенной в организме с рождения...раньше эту программу судьбой называли, да и сейчас многие так говорят...врач не Бог, и только Богу, Великому Программеру, известен срок и предназначение, да.
Нелепо звучит выражение "Человек - творец (ха!) своей судьбы!"
И если на минуту представить людей в виде компьютеров с различными программами, то остаётся лишь задуматься над фразой "Компьютер - творец своей программы", когда на самом деле, это просто железный ящик, если кто-то Свыше не вдохнёт в него то, что люди,в их случае, называют душой, да.

Андрей Тарк   03.06.2010 10:20   Заявить о нарушении
Человек -- творец своей судьбы! Я думаю, что это выражение придумали или безнадёжные романтики, пропахшие запахом конопли, или циники, пропахшие кубинскими сигарами.

Николай Барков   04.06.2010 00:12   Заявить о нарушении
Одни безнадёжные дураки это придумали, а вторые безнадёжные дураки это подхватили и ну пропагандой мозги промывать третьим безнадёжным дуракам...и может даже и без анаши обошлось, потому как давно дело было и страны уже той нет, а больно до сих пор, однако жить надо Сегодня, да.

Андрей Тарк   04.06.2010 00:33   Заявить о нарушении
Надо жить! Правильно сказано, хорошо. Но немногие способны жить, глядя в лицо всему тому мраку, который нас окутывает. Чтобы этого избежать и была, как мне кажется, придумана эта фраза.

Николай Барков   05.06.2010 01:31   Заявить о нарушении
А чего нам опасаться? Мраку в лицо, так Мраку...нет проблем, если мы такие, как мы думаем, а вот всякие атеистические заморочки -это для тех, кто подвержен пропаганде, да.

Андрей Тарк   05.06.2010 05:53   Заявить о нарушении
Это вы один такой, может быть, из десятков или даже из сотен. А большинству сказки хочется слушать. Непросто голой правде в глаза взглянуть.

Николай Барков   05.06.2010 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оседлать дракона» (Николай Барков)

Да, смирение не всегда есть правильное решение, и да, уверенность в своей правоте, что придаёт силы преодолеть и добиться своего, и есть тот самый "дракон". Спасибо.

Андрей Тарк   31.05.2010 01:38     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш комментарий. Оседлать дракона -- это немножко не о правоте или неправоте. Этот опус, скорее, о том, как трансмутировать негативную энергию, часто порицаемую современным обществом, в нечто позитивное.

Николай Барков   03.06.2010 04:39   Заявить о нарушении
Общество, как правило, порицает абсолютно все проявления независимости отдельно взятой личности,и,в одном случае, такой человек остро реагирует на отношение этого самого общества, что и является толчком для генерировании негативной энергии...абстрагируясь от общественного мнения, будучи уверенным в своей правоте, независимая личность , тем самым "приручает" своего дракона, и таким образом тот внутренний "ядерный потенциал" возможно направить на созидание, а не на разрушeние, да.

Андрей Тарк   03.06.2010 10:29   Заявить о нарушении
В том то и дело, что для общества любой отдельно взятый человек, это прежде все часть матрицы. Ученик, студент, специалист, муж, отец... т.д. т.п. с заранее обговоренными обязанностями, за выполнение которых общество-матрица награждает его грамотами, дипломами, учеными степенями, медалями. Невыполнение также имеет шкалу соотвествующих наказаний, из которых самое тяжёлое соотносится с "личными" поисками. Причина? Она проста -- нех философствовать, когда уголёк рубить надо.

Николай Барков   04.06.2010 00:10   Заявить о нарушении
Плевать я хотел на такое общество и это мне удалось легко, смешно даже думать, что это , так называемое общество, может когда либо поиметь какую либо власть надо мной, да.
Я есть и меня нет, я везде и нигде, я жив и я мёртв, я свободен,я свободен, я свободен!
А всего-то стоило свалить в Италию и всё.

Андрей Тарк   04.06.2010 00:39   Заявить о нарушении
Ты смог наплевать, потому что ты личность. А личность -- это всегда самостоятельность и независимость. Но после того, как ты смог вырваться, общество всё равно кого-то прищучило, наказало или отругало. Чтоб другим неповадно было. Матрица заботится о поддержжании своей жизнедеятельности всегда. Без исключений. А для этого нужна тягловая сила.

Николай Барков   05.06.2010 01:36   Заявить о нарушении
Пусть себе щучит это общество тех, кто подмахивает, всегда подстилки найдутся, а кто не желает подстилаться под Матрицу, тот всё равно найдёт как убежать...ну, не бороться же, в самом деле, с ветряными мельницами? Что мы Дон Кихоты безумные что ли?

Андрей Тарк   05.06.2010 05:58   Заявить о нарушении
Нет, мы не Дон Кихоты. Поэтому о нас не напишут книг. Ха-ха!

Николай Барков   05.06.2010 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Субботник» (Николай Барков)

А вот это замечательно.
Юрия Полякова читали?

Сам стиль изложения повествовательно-сухой.угловатый.

с Уважением

Римма Измайлова   21.09.2009 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв! Юрия Полякова не читал. По поводу стиля никогда не думал, и специально не старался его таким сделать. Написал, как получилось.

Николай Барков   30.09.2009 20:10   Заявить о нарушении
Да, эмоции - за кадром, плюс от меня, спасибо.

Андрей Тарк   31.05.2010 18:25   Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв.

Николай Барков   03.06.2010 04:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрная маска» (Николай Барков)

Между Стивеном Кингом и "Витя Малеев в школе и дома".
Сюжет избит.
странно.

Римма Измайлова   03.07.2009 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Не могли бы вы уточнить, что вам показалось странным? По поводу сюжета согласен абсолютно и бесповоротно. Но разве у "ужастиков" должен быть сюжет? Вспомните хотя бы "Привидение" Одоевского, которое можно пересказать в двух предложениях, но которое, тем не менее не теряет своей свежести и по прошествии более чем полутораста лет со дня своего написания. Можно безусловно возразить, что Толстой написал своего "Упыря" в очень сюжетно-запутанной линии. Но, на мой взгляд это лишь исключение, которое подверждает правило, потому что остальные произведения данного автора менее сюжетны. Конечно, я не Одоевский, но существуют же какие-то законы жанра?

Николай Барков   06.07.2009 20:23   Заявить о нарушении
Интересно было читать вступление и саму историю, что произошла на кладбище, а подробные описания подростков и их разговоров до самой страшилки...как-то излишне детализированы, на мой взгляд, да.

Абзац о страданиях мужа училки - очень и очень, респект.

Что касается подобных сюжетов, то пока не вижу на прозе того, кто превзошёл бы Карину Василий и её "Тёмные души", спасибо.

Андрей Тарк   31.05.2010 19:20   Заявить о нарушении
Спасибо за ваш комментарий. "Темные души" ещё не читал, но при первой возможности обязательно прочту.

Николай Барков   03.06.2010 04:43   Заявить о нарушении
Это стоит почитать, да, мы с Кариной абсолютно не понимаем друг друга, но, тем не менее, она - мой избранный автор, как впрочем и Вы, хотя Вашему интеллектуальному потенциалу, лично мне,иногда достаточно трудно соответствовать и приходится делать ментальное усилие, чтобы воспринять и осмыслить, да.

Андрей Тарк   03.06.2010 15:31   Заявить о нарушении
Что вам кажется сложным? Хочу уточнить, что именно сложным, а не заумным. Не могли бы вы указать поконкретнее, если вас не затруднит.

Николай Барков   04.06.2010 00:06   Заявить о нарушении
О заумности и речи не может быть.

Конкретнее не могу, то есть нет таких отдельных фраз и моментов, чтобы в пример привести, я имею ввиду интеллектуальный уровень,умственный потенциал, соответствовать которому,я вынужден делать ментальное усилие, а если я не делаю такого усилия, то просто читаю и ничего не понимаю, но это касательно статей типа о болезнях, а не художественной прозы, где всё просто и понятно, иногда даже слишком просто и даже наивно, однако, кто это сказал? Сложность простоты...да.
А Змея - это то, что за душу взяло, буду её перечитывать ещё, спасибо.

Андрей Тарк   04.06.2010 00:50   Заявить о нарушении
Понятно. Спасибо.

Николай Барков   05.06.2010 01:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мапанаре» (Николай Барков)

Замечательно.
есть дух у рассказа. подробности добавляют колорит определенный.
стиль напомнил маркеса.

с уважением

Римма Измайлова   01.07.2009 17:45     Заявить о нарушении
Я рад, что Вам понравилось. Ну уж а про Маркеса - так это вААще! Спасибо.

Николай Барков   06.07.2009 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Золотая магма. 1» (Николай Барков)

Во-первых, поздравляю Вас с новым удавшимся в общем и целом, на мой взгляд, произведением!
Замечательная идея! Талантливые, местами мастерски выстроенные диалоги!
Почему бы Вам вообще не попробовать написать что-то в диалоговой форме? На мой взгляд, именно через диалоги Вам удаётся очень тонко выразить и донести до нас, читателей, психологические стороны героев и ситуаций. В противовес к диалогам, Ваши комментарии кажутся мне часто плоскими, неотработанными, плакативными. Плакативность - это тоже стиль, но тогда он не выдержан.
Вообще, впечатление у меня сложилось двойственное. Рваное, плоское в словесном выражении, недоработанное, гоняющееся больше за кадрами американского боевика, чем за литературным выражением, начало вызвало у меня раздражение. Честно скажу - был момент, когда я подумала:"А стоит ли дальше читать?" А читать СТОИТ!!!! Дальнейшее чтение меня просто захватило! Я не могла оторваться. Конец же опять скомкан. Опять напоминает американский боевик. Не спорю, идея Ваша настолько хороша и настолько успешно могла бы быть воплощена в фильме, что дух захватывает!(Кстати, об этом нужно подумать). Однако, произведение Ваше "тянет" на гораздо большее, чем быть просто сценарием. Поздравляю!
В этой связи хотелось бы затронуть тему Демиургов. Сама идея плана Демиургов очень хороша. Диалоги Демиургов - просто жемчужины. Талантливо! Буквально двумя словами Вам удалось в них воссоздать и донести до читателя совершенно неожиданную и удивительную психологическую динамику взаимоотношений и распределения ролей (особенно в конце)! Однако, введение плана Демиургов, мне кажется, перенапрягает выбранный Вами формат произведения. Тему Демиургов нужно развивать, а значит, укрупнять формат произведения. Мне кажется, это стоило бы сделать.
Удалась Вам, на мой взгляд, и национальная многоплановость. Очень живо и правдоподобно.
Особое место, на мой взгляд, занимает план "Каракас/Венесуэла", как действующее лицо. Не знаю, осознаёте ли Вы это сами. Очень трогательна Ваша искренняя и глубокая любовь к этому миру и очевидное детское первооткрывательское восхищение волшебством, таинственностью, мощью и непостижимостью красоты этой страны. И ничего демонического! Демоны - они в России, в Европе! А здесь только силы! Тема Каракаса могла бы быть и расширена, на мой взгляд.
Что касается языка, то он у Вас хорош: колоритен, многопланов, изобретателен, свеж. Но как у всех нас, давно неживущих в языковой среде, ОЧЕНЬ изредка он ошеломляет проявлениями каких-то чуть ли не детсадовских дефектов. Необходимо чуть-чуть редакторской работы.
Моё самое важное впечатление от Вашего опуса - это то, что, несмотря на остросюжетный авантюрно-детективный контекст, Вам удалось создать тонкий прсихологический портрет молодого взрослого мужчины, находящегося в стадии позиционирования себя в мужском мире и только лишь нащупывающего свои отношения с противоположным полом.
Спасибо. Остальное потом.
С уважением,
Наталия Симон

Натали Симон   14.03.2009 02:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Космический танец» (Николай Барков)

Прекрасное произведение с изумительной игрой слов.

С уважением,

Алди Иулсес   10.02.2009 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв! Я доволен, что мои скромные попытки Вам понравились. С уважением, Николай Барков

Николай Барков   11.02.2009 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрная маска» (Николай Барков)

Здравствуйте!
Будем рады видеть Вас в числе участников увлекательного конкурса:
http://www.proza.ru/2009/01/15/870
Желаем успехов и удачи.
С уважением

Фонд Всм   06.02.2009 22:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мапанаре» (Николай Барков)

чИТАБЕЛЬНО, НО СЛИШКОМ МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ НАЧАЛЕ.э ТО ЖЕ НЕ УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ!
нАСЧЕТ МУТАЦИЙ ЧИТАЛ, ЧТО НЕ СТОИТ ПРИЧИНОЙ КАКИХ-ЛИБОР ПОТРЯСАЮЩИХ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ДЕЛАТЬ МУТАЦИИ - СЛИШКОМ МАЛА ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ!
и МЫСЛИ ЕЕ СЛИШКОМ УЖ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. еСЛИ АВТОР ПОЗВОЛИТ ДАМ СОВЕТ - ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ.
дОПУСТИМ В УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОВОДИЛИСЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПЕРЕСАДКЕ ПАМЯТИ И ДОПУСТИМ ПАМЯТЬ ПРЕСТУПНИКА ХОТЕЛИ ПЕРЕСАДИТЬ ДРУГОМУ, НО ТУТ В СИТУАЦИЮ ВКЛИНИЛАСЬ ЗМЕЯ И ЗАГЛОТИЛА ПАМЯТЬ РЕЦЕДИВИСТА! тУТ ОТПАДАЕТ ЗАЩИТА ЯИЦ ИЛИ ОН САМ УДИВЛЯЛСЯ И НЕ МОГ НИЧЕГО ПОДЕЛАТЬ - ХОТЕЛ ЗАЩИЩАТЬ ГНЕЗДО, НО ТОГДА И МЫСЛИ И МЫШЛЕНИЕ ЗМЕИ СТАНОВЯТСЯ ВПОЛНЕ ОБОСНОВАННЫМИ И ПРОДЛИТЬ МОЖНО ВАШУ ВЕЩЬ - ТИПА ОН ПОПОЛЗ МСТИТЬ КОМУ-ТО.ОГОГО ЧТО МОЖНО ПРИДУМАТЬ И РАЗВИТЬ ТЕМКУ.
УДАЧИ, АВТОР!

Владимир Черномаз   25.03.2008 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо за вашу рецензию. Пока рассказ дорабатывать не буду. В настоящее время я готовлю другие рассказы, и, так как помимо графомании приходится ещё и работать, то времени остаётся мало. Но это не значит, что ваши замечания я не учёл. Наоборот. Они мне очень пригодились и, надеюсь, в будущем их использовать. В качестве сноски хочу заметить, что этот рассказ является моей первой работой в этом формате. Хотел написать что-нибудь тысяч на 5-10 слов. Отдельное спасибо за ваши наблюдения по поводу длинного введения как из учебника географии, обязательно исправлюсь. Ещё раз спасибо.

Николай Барков   26.03.2008 18:29   Заявить о нарушении
Описания убирать полностью не нужно - как раз некоторые из них - просто класс, просто сильную детализацию населенных пунктов делать не стоит, на мой взгляд.
А вооще - не распыляйтесь, говорят, короткие вещи не печатают, пишите знаков на 40000 и больше.
Удачи!

Владимир Черномаз   27.03.2008 09:31   Заявить о нарушении
Первая и лучшая в этом формате, да, на одном дыхании и очень органично сделан переход ,посредством мутации,к интелекту...не вижу смысла что либо переделывать, эмоционально и человечно, что ли, показан образ Змеи-матери, женщины даже...симпатии - на стороне Змеи, очень и очень, БРАВО!

Разве что "географические подробности" и в самом деле немного слишком, да, спасибо.

Андрей Тарк   31.05.2010 20:27   Заявить о нарушении
Спасибо за ваш комментарий.

Николай Барков   03.06.2010 04:46   Заявить о нарушении