Алхел Манфелд - полученные рецензии

Рецензия на «Парадоксы желаний литераторов, или Несколько полезных советов» (Алхел Манфелд)

Точно в одну воду дважды не войдёшь...
Но статья будет актуальной до скончания века.

И... Очень нравится, Алхел, как вы пишете...
Вот занесло на страницу, прочитала с удовольствием
и рец., как всегда, просмотрела.

Да Проза. ру меняется, идёт в ногу с жизнью общества...

И вновь я посетил!
Рада случаю...

Зоя Чепрасова   16.07.2022 08:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «О сути литературной критики» (Алхел Манфелд)

Здравствуйте! Очень интересно, особенно понравилось это:
"- Д. Корецкий – о том как три рецидивиста сбежали из зоны;
- В. Пелевин – о том как два бройлера сбежали с птицефабрики;
- П. Зюскинд – о том как один злой гений хотел, но ему не удалось;"
----------
С уважением.

Александра Вежливая   11.06.2022 10:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дело непогашенной луны Хольма Ван Зайчика» (Алхел Манфелд)

Читал книги этой серии. Но вот именно эту - нет. Впрочем, тут она так хорошо и кратко пересказана, что смысла нет читать, и так всё стало известно.

Максим Рябов 2   28.01.2022 22:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пенкин и художница» (Алхел Манфелд)

Я люблю - голос - Пенкина в Шоу-бизнесе России - 20-21 века / я
" Художница Смирницкая. Вы, конечно же, видели мои картины на последней выставке свободных художников.
- Н-нет..., то есть да, - выдавил он. – Но позвольте....
- Я буду вас писать, - бесцеремонно перебила Смирницкая, сунув в руку Пенкина визитную карточку.
- Но..., - начал он было снова.
- И никаких но. Сегодня в семь вечера, - оборвала художница, размашистым шагом удаляясь к центру города. "

Рюнтю Юри   26.11.2019 19:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Уважаемый Алхел!
Полезная информация.
Одним из критериев, которым пользуюсь - заглядывать в списки избранных моих избранных авторов, вкусу которых доверяю.
Спасибо за попытку систематизировать пути поисков к достойным внимания произведениям.

Томас Памиес   29.06.2019 11:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец Потряхина» (Алхел Манфелд)

Я не критик,я читатель. А читала с болью в душе. Вспоминает человек перед смертью жизнь
и ничего хорошего вспомнить не может.А мог бы. Тогда почему? Лень да бутылка мешала.
Молодость с горечью вспомнил.Много потерял. В общем понравились мне размышления этого по видимому когда -то талантливого , а ныне бомжа. Спасибо автору.

Анна Куликова-Адонкина   07.01.2018 17:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир фэнтези. Волшебство и политика» (Алхел Манфелд)

Интересно и поучительно.

Майя Жлобицкая 2   21.09.2016 06:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Слова и обозначение сущностей» (Алхел Манфелд)

На шолнше чилиндром шверкая ,
По Жимнему Шаду хожу,
Четыре ждоровые жуба,
В жилетном кармане ношу.

*****

Жужжали жужалки в Шаду,
А я иду и губы вшЁ кушАю,
Ошталошь лишь три жуба
у меня во рту,
А я о женщине швоей мечтаю!

... шутка!

Кора Журавлёва   09.04.2014 15:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «О преобразовании чужого в свое» (Алхел Манфелд)

Алхел,
Прочитала Вашу статью, а вслед за ней и комментарии к ней других авторов (что, надо сказать, делаю нечасто). Наверное, потому, что, как мне показалось, такую статью, как Ваша, рискнут рецензировать только люди весьма вдумчивые - специалисты в своем литературном деле.
Однако, я не смогу присоединить свое мнение к их виртуозным высказываниям. Просто потому, что мне очень понравилась сама статья. Да, она не читается "легко", некоторые строчки надо перечитывать, чтобы полностью понять их смысл, но ведь именно это (вдумчивое перечитывание, возможность смаковать прочитанное) составляет существенную долю удовольствия, получаемого от чтения достойного текста.

Убеждена, что во время чтения следует ДУМАТЬ, иначе либо читатель не тот, либо текст слишком поверхностен и не пробуждает МЫСЛЬ. Поэтому три "метода преобразования", которые Вы описываете, нашли во мне самый что ни на есть живой отклик.

Вы сделали прекрасную систематизацию и дали определение по-настоящему ответственному читательскому подходу, который, при определенных обстоятельствах, служит началом и ответственному "писательству".

А вот эту фразу: "Человек в итоге становится более адаптивным к внешней действительности, а, значит, увеличивает количество возможных сценариев реализации своей судьбы" я бы предложила любому учителю или родителю, желающему обосновать растущему чаду смысл и цель чтения, взять эпиграфом или даже лозунгом к процессу воспитания.

Утилитарную ценность чтения воистину не так уж легко определить, и я уверена, что не один учитель литературы мучился, подыскивая нужные слова, способные объяснить ученикам необходимость развивать свой мозг не только энциклопедическими знаниями, но и осмыслением художественного текста.

Вера Андреева Государство Двоих   25.02.2013 00:46     Заявить о нарушении
Вера, день добрый!

Спасибо за добрые слова.
Честно признаюсь, я об этом тексте уже давно забыл, но он, оказывается, еще кому-то может быть интересен. :)

С уважением,

Алхел Манфелд   04.03.2013 13:21   Заявить о нарушении
Я недавно на Прозе, потому и прочитала статью только недавно. Но хорошая статья, как и хорошее вино, не устаревает. Тем более она (слава Богу) написана не на злобу дня.
Жду выхода новых Ваших статей. Надеюсь, Вы их еще пишете.
С уважением,

Вера Андреева Государство Двоих   05.03.2013 01:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о религии 1. Любите врагов ваших» (Алхел Манфелд)

Огромное спасибо за цитирование и ссылку на проповедь Мартина Лютера Кинга. Глубокие и мудрые размышления.
И Ваши рассуждения и дискуссия тоже вызывают интерес, но ознакомившись с дискуссией к этой публикации я обязан Вам сказать, что сильно разочарован Вашей позицией. Она в определённом смысле идёт вразрез с заявленной темой.
Вот здесь: Алхел Манфелд 19.06.2006 11:43
Выражая решительную поддержку утверждению Арины Грачёвой, вы добавляете:
"Чувства верующих я задевать не хочу и был бы крайне признателен, если бы это не делали и другие."

- Ну а как же быть с чувствами неверующих? Если дискуссии верующих и неверующих касаются отношения к существованию абсолютного творца и дальнейшей эволюции, то здесь, очевидно, согласия не достичь по независящим от уровня интеллекта или совести причинам. Но если в процессе дискуссий у той или другой стороны выковывается убеждение о нравственной или интеллектуальной ущербности представителей иного мировоззрения, то это является отражением фанаберии и высокомерия носителей такого убеждения, обусловленных комплексами.
В отличие от веры или неверия, такое убеждение может быть преодолено нравственной и умственной работой над самим собой именно в очень сходном ключе с обсуждаемой заповедью, сущность которой по большому счёту может быть одинаково понятна или непонятна как верующим, так и неверующим. А если этого кто-то ещё не осознал, то это остаётся для него вызовом, который он ещё не преодолел, а иные и никогда не преодолеют, так как им дороже и слаще осознание своего превосходства, своей избранности.
Свобода совести, выбора и формирования убеждений, мировоззрение, вера, религия, церковь - находятся в сложных отношениях с государством.
Природа человека, особенности заполнения сознанием чистого листа, с которого начинается каждый новый человек, приводят к тому, что верующие и неверующие воспроизводятся перманентно. Пороки и добродетели перемешаны в их душах. Человек, не получивший опыта в малых грехах и соответственно не имевший обратной связи и негативных по отношению к грехам стимулов, без такого опыта познания зла и добра на простых моделях - подвергается риску совершить тяжкие прегрешения. Ни священные писания с заповедями и притчами, ни учебники обществоведения не могут гарантировать от попадания в ловушки греха в отрыве от такого личного опыта взросления. Верующие и неверующие одинаковы во всех отношениях кроме одного: упомянутого выше отношения к существованию вездесущего творца.
Уже не говоря о тоталитарных и фундаменталистских режимах, даже демократические государства в целях "экономии" усилий выбирают то или иное мировозрение в качестве знамени и воздействуют на подданных внедрением в сознание мифов и упрощенных схем, примером которых и являются провозглашение нравственно и/или интеллектуально ущербными инакомыслящих. Сегодня в России модно и удобно таковыми считать атеистов и людей, не посещающих храмы по той простой причине, что предшествующий режим культивировал противоположное клише. Флип-флоп.
Ловцы душ человеческих создают в соответствии с коньюнктурой эпохи то аппарат КПСС, объединяя атеизм с государством, то стремятся объединить с государством церковь. В обоих случаях для эффективного управлениях важны охват и посещаемость. Объединяюще-разъединяющая роль мировоззрения. Свои и чужие. Враги внутренние и внешние. Мобилизация и консолидация. Трудно консолидировать без образа врага.
Название сборника речей Патриарха "Передовой отряд церкви" - странно перекликается с лозунгом "Партия большевиков - передовой отряд трудящихся". А как согласуется с обсуждаемой заповедью публичное провозглашение Патриархом: "... неверующий человек может стать зверем, а верующий - никогда..." ( http://www.sedmitza.ru/news/1210193.html )?
Видно, крепко он нас возлюбил.
В сравнении с этим, утверждение Арины Грачёвой выглядит вполне безобидно.

В то время, как нам всем, и верующим, и атеистам нужна реальная консолидация перед злом в виде экстремизма любой масти, перед фундаментализмом-тоталитаризмом. Перед неизбежными в далёком будущем проблемами катастроф космического масштаба, к которым мы либо успеем приготовиться, либо нет. В последнем случае нас ожидает судьба динозавров.

С уважением, --Геннадий.

Геннадии Полубесов   14.01.2012 04:42     Заявить о нарушении
Геннадий, день добрый!

Спасибо за развернутое высказывание.
Правда, меня несколько удивило, что, выступая с позиции атеизма, вы пользуетесь церковной терминологией (грех и т.п.).
Я уже заявлял в обсуждении к этому посту, что считаю любую религию, прежде всего, сводом нравственных и моральных постулатов.
Человек не может отделить Добро от Зла в силу незнания долгосрочных последствий своих поступков, а так как в своих действиях мы привыкли руководствоваться моральными нормами, то приходится выбирать одну из двух альтернатив.
Либо тупо верить, что вот это – Добро, а это – противоположное ему. Либо – отложить определительный процесс на некоторое время.
Ортодоксальное христианство, практикуемое в России, пошло по первому пути. Западное мышление – по второму. Более того, сейчас нейтральная зона в западном менталитете занимает главенствующее положение, а моральная дуальность – маргинальное.

Но есть еще один аспект рассматриваемой проблемы. Моральные нормы достаточно жестко привязаны ко времени и социуму, и то, что было верно 2 тысячи лет назад, сейчас уже во многом устарело. Ортодоксы – консервируют первоисточник, объявляют еретиками всех, кто хочет его развить и осмыслить. «Живые» религии пытаются, наоборот, применить заявленные постулаты к современным реалиям.
Мартин Лютер Кинг, на мой взгляд, как раз и является представителем такой «живой» религии. Ведь избрание Обамы Президентом Америки – есть прямой следствие его проповедей.

С уважением,

Алхел Манфелд   16.01.2012 22:12   Заявить о нарушении