Дмитрий Мордов - полученные рецензии

Рецензия на «Дай уехал в Китай» (Дмитрий Мордов)

Хиппи и Женю можно обьеденить в одно лицо. Дядя тоже такой персонаж, что его легко выкинуть.

Дмитрий Мордов   25.02.2023 15:18     Заявить о нарушении
то есть Женя и Хиппи это может быть одна роль

Дмитрий Мордов   25.02.2023 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 220летию первой русской кругосветки» (Дмитрий Мордов)

Сведений о рождении и раннем периоде жизни Ивана Кускова очень немного. Исходным материалом для всех его биографий служит статья тотемского краеведа Е.В. Кичина, появившаяся на страницах «Вологодских губернских ведомостей» в 1848 году. «Иван Александрович Кусков был первоначально тотемский мещанин, – писал Е.В.Кичин. – Он родился в 1765 году, нрав имел веселый. В обхождении с людьми был ласков, в исполнении верен. В 1787 году, 22 лет от роду, он отправился из Тотьмы в разные города Российской империи, достиг Иркутска и там в 1790 году 20 мая заключил контракт с каргопольским купцом, жившим в Иркутске, Александром Андреевичем Барановым».
Согласно договору, Кусков должен быть следовать вместе с Барановым «в морской вояж ко американским берегам в компанию тамо промысла господина Голикова и Шелихова…». Баранов принимал также обязательство выплачивать ему «один пай суховой звериного и прочего промысла да сверх сего денежной платы по сту рублей за год». В документе упоминается также «компания» – это знаменитая Российско-Американская компания, занимавшаяся пушным промыслом на Алеутских островах и побережье Северной Америки. С 1790 года Александр Баранов стал управляющим всех заокеанских территорий компании. Ему нужен был инициативный помощник, каким и стал для него Иван Кусков.
19 августа 1790 путешественники выехали из Охотска на галиоте «Три святителя». В пути судно потерпело крушение, и они добрались до острова Кадьяк, где находилась центральная база компании, лишь без малого через год - 27 июня 1791 года. Так началась многолетняя эпопея Ивана Кускова по освоению Америки. Биографы делят его жизнь в российских владениях на два периода: аляскинский (до 1808 года) и калифорнийский (1808–1821).
На Аляске вести торгово-промысловую деятельность компании оказалось далеко не простым делом. Помимо организаторских способностей, руководителю требовался еще и твердый характер, чтобы держать в повиновении лихую вольницу, которая составляла основной костяк промысловиков. Непросто было налаживать отношения и с коренными жителями. Но Кусков с самого начала показал, что может справляться с любыми поставленными задачами.
«С самого начала И.А. Кусков часто замещал А.А. Баранова во время его длительных отлучек, - пишет историк С.Г.Федорова. - Он оставался за правителя на Кадьяке, в Ново-Архангельске, был начальником Константиновской крепости в Нучеке … умело управлял русским поселением в заливе Якутат, проявил незаурядную храбрость, возглавляя байдарочные экспедиции алеутов и исследуя северо-американское побережье от залива Якутат до острова Ситха». В 1802 году индейцы-тлинкиты, перебив большую часть жителей, захватили русское поселение на острове Ситха, и в 1804 году компании потребовалось послать большой отряд, чтобы вновь утвердиться на острове. Иван Кусков также участвовал в этой экспедиции. Вновь отстроенное поселение получило название Ново-Архангельск. Недаром командор Резанов, на тот момент руководитель Российско-Американской компании, прибыв в 1805 году в Ново-Архангельск, вручил Кускову за его деятельность золотую медаль «За усердие» на Владимирской ленте. 12 октября 1806 года он был указом императора Александра I награжден чином коммерции советника. Тогда же награжден был и Александр Баранов. А впереди был «Калифорнийский период».



Дмитрий Мордов   18.02.2023 11:03     Заявить о нарушении
На борту поведение Толстого, не обременённого служебными обязанностями, было также весьма непредсказуемым. Он часто провоцировал ссоры с другими членами команды, в том числе с самим капитаном. Помимо этого Толстой позволял себе злые шутки в адрес нелюбимых им членов команды: так, однажды он напоил сопровождавшего «Неву» священника, и когда тот лежал мертвецки пьяный на палубе, приклеил его бороду к доскам палубы сургучом, запечатав казённой печатью. В итоге бороду пришлось отрезать, чтобы пришедший в себя священник смог освободиться — Толстой напугал его, что печать ломать нельзя. В другой раз Толстой в отсутствие Крузенштерна прокрался в его каюту с любимцем команды, ручным орангутаном, которого Толстой купил во время одной из остановок на островах в Тихом океане. Там он достал тетради с записями Крузенштерна, положил сверху лист чистой бумаги и стал показывать обезьяне, как заливать чернилами бумагу. Затем он оставил орангутана в каюте одного, а тот стал подражать Толстому на тетрадях капитана. Когда Крузенштерн вернулся, все его записи оказались уже уничтожены[10]. Однако современными исследователями установлено, что в журнале И. Ф. Крузенштерна, который хранится в петербургском архиве, залито чернилами всего семь листов; по всем признакам, это случилось 24 марта 1804 года. Сам И. Ф. Крузенштерн, среди прочего, писал: «С 24 по 31 марта продолжалась беспрестанно бурная погода с таким свирепым волнением, что корабль наш от сильной качки терпел много». Значит, чернильница попросту опрокинулась из-за шторма[11]. Эта история — один из анекдотов о жизни Толстого, которые сам он любил и активно поддерживал.

Дмитрий Мордов   22.02.2023 14:53   Заявить о нарушении
СПИСОК находившихся на корабле «Нева» офицеров и команды
Капитан-лейтенант Юрий Лисянский.

Лейтенанты Павел Арбузов, Петр Повалишин.

Мичманы Федор Коведяев, Василий Берг.

Штурман Данило Калинин.

Подштурман Федул Мальцов.

Доктор Мориц Либанд.

Подлекарь Алексей Мутовкин.

Корабельный подмастерье Иван Корюкин.

Иеромонах Гедеон.

Приказчик Российско-Американской компании Николай Коробицын.

Боцман Петр Русаков.

Квартирмейстеры Осип Аверьянов, Семен Зеленин, Петр Калинин.
Матросы 1-й статьи

Василий Маклышев

Иван Попов

Фадей Никитин

Петр Борисов

Ульян Михайлов

Иван Гаврилов

Андрей Худяков

Михайло Шестаков

Александр Потяркин

Василий Иванов

Петр Сергеев

Федот Филатьев

Бик Мурза Юсупов

Емельян Кривошеин

Андрей Володимиров

Иван Андреев

Илья Иванов

Василий Степанов

Митрофан Зеленин

Егор Саландин

Амир Мансуров

Дмитрий Забыров

Дмитрий Мордов   22.02.2023 14:56   Заявить о нарушении
Коробицын - Николай Иванович делал подробные описания природы мест, где останавливался корабль, а также жизни в русских и местных поселениях на Аляске. В записках уделено много внимания рассказам о распорядке, особенностях службы на корабле, причем неоднократно с симпатией написано о Н. П. Резанове, как о человеке очень эрудированном, мыслящем, лояльно относящемся к членам экипажа. Записки велись исключительно подробно.

Дмитрий Мордов   22.02.2023 14:58   Заявить о нарушении
Бра́мсель (нидерл. bramzeil) — прямой парус, ставящийся на брам-рее над марселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте брамсель соответственно получает название: на фок-мачте — фор-брамсель, на грот-мачте — грот-брамсель и на бизань-мачте — крюйс-брамсель.
То́псель (нидерл. top-zeil (верхний парус)) — косой треугольный или трапециевидный дополнительный парус, поднимаемый в слабый ветер над гафельным или рейковым парусом между стеньгой и гафелем. На больших парусных судах с сухой (не имеющей рей) бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом.
Бакштаги (нидерл. bakstag) — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т.п.
Ма́рсель (нидерл. marszeil) — прямой парус, ставящийся на марса-рее под брамселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте его называют: на фок-мачте — фор-марсель, на грот-мачте — грот-марсель и на бизань-мачте — крюйс-марсель.
Шкот (нидерл. schoot) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута.
Трисель (англ. trysail) — косой четырёхугольный парус, имеющий форму неправильной трапеции. Нижней шкаториной трисель пришнуровывается к гику, верхней шкаториной — к гафелю, передней — к мачте (трисель-мачте) или ползунам, скользящим по мачте. Уборка триселя производится помощью гитовых снастей, притягивающих середину паруса к мачте и гафелю. Гитов, подтягивающий шкаторину к гафелю, называется верхним гитовом, а подтягивающий к мачте — нижним. Коренной гитов крепят посередине задней шкаторины триселя...
Гитов (нидерл. geitouw) — снасть бегучего такелажа, с помощью которой подтягивают шкотовые углы прямых парусов под середину реев. В каждом шкотовом углу прямого паруса предусмотрен свой гитов. Его коренной конец крепят на рее недалеко от мачты, ведут к блоку в шкотовом углу паруса, затем снова к рею. После этого гитов проводят через гитов-блок, находящийся вблизи места крепления коренных концов, и через блок, закрепленный на вантах, вниз, где крепят на утке или нагельной планке у пяртнерса мачты...
Биза́нь (нидерл. bezaan): 1.Бизань- — название кормовой мачты на трёх- и более мачтовом судне. На трёхмачтовых судах бизань всегда третья, на многомачтовых — последняя. Кормовая мачта на двухмачтовом судне также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно её больше и находится в середине судна.
Бушприт, бугшприт (нидерл. boegspriet; от boeg — нос + spriet — пика, вертел) — горизонтальное либо наклонное рангоутное древо, выступающее вперёд с носа парусного судна. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей.
Блупер — дополнительный передний парус, отличается высоко расположенным шкотовым углом. «Пузатый» стаксель со свободной (без карабинов) шкаториной.
Стаксель (нем. stagsegel, «штаговый парус») — треугольный парус. Ставится передней шкаториной на штаг — снасть стоячего такелажа судна, поддерживающую мачту спереди. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по штагу между мачтами или впереди фок-мачты. Сходный по виду и назначению парус, поднимаемый по лееру на бушприте, называется кливером.
А́псель (нидерл. aap-zeil (обезьяний парус)) — косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. Апсель ставится на штагах бизань-мачты на парусных судах с прямым вооружением. Также апсель ставится на двухмачтовых яхтах в слабый ветер, когда судно длительное время вынуждено идти одним галсом. Для эффективного использования апселя и на курсах галфвинд, некоторые яхты оснащаются как большим апселем, прикрепленным галсом вблизи мачты, так и малым, находящимся примерно на середине расстояния между...
Утле́гарь (нидерл. uitleggen букв. — удлинять) — добавочное рангоутное дерево, служащее продолжением бушприта вперёд и вверх. Иногда к утлегарю в качестве его продолжения крепится бом-утлегарь, равноценное рангоутное дерево, являющееся продолжением утлегаря.
Ли́сель (нидерл. lijzeil) — дополнительный парус, ставящийся в помощь прямым парусам для увеличения их площади при попутных ветрах. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах. На бизань-мачтах лисели не ставятся, чтобы не создавать ветровой тени гротовым парусам, имеющим важное значение для скорости хода судна.
Фок или фока (нидерл. fok) — слово, прибавляемое ко всем названиям снастей, парусов и рангоута, крепящихся ниже марса на фок-мачте.
Фордуны (нидерл. pardoen) — снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости.
Грот (нидерл. groot) — нижний прямой парус на грот-мачте парусного судна. Если на грот-мачте нет прямых парусов, то гротом называют нижний косой парус.
Штаг (нидерл. stag, производно от stagen — «подпирать») — снасть стоячего такелажа, расположенная в диаметральной плоскости судна и поддерживающая мачту, стеньгу и другое рангоутное дерево спереди или раскрепляющая бушприт с форштевнем.
Кли́вер (нидерл. kluiver) — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель. Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер.
Гордень (нидерл. gording) — снасть бегучего такелажа парусного судна, с помощью которой прямые паруса подтягивают к реям при их уборке.
Сте́ньга (нидерл. steng букв. — шест, штанга) — часть судового рангоута, служащая продолжением верхнего конца мачты.
Галс: Движение судна относительно ветра. Различают левый (ветер дует в левый борт; англ. portside) и правый (ветер дует в правый борт; англ. starboard) галсы. При расхождении парусных судов в ситуации пересечения курсов для избежания столкновения судно, идущее левым галсом, обязано уступить судну, идущему правым галсом.
Геннакер (вар.: геннакер, от слияния терминов англ. genoa (sail) и англ. spinnaker) — (иногда называемый асимметричным спинакером, реже называемый блистером) в большинстве случаев может служить альтернативой спинакеру. По площади геннакер больше генуи, но меньше спинакера. Геннакер — парус с высоким шкотовым углом, его галсовый угол крепится к палубе на носу яхты или бушприту. Такой парус хорошо работает в широком диапазоне курсов — от галфвинда до фордевинда.
Ричер (англ. reacher, от reaching) — разновидность кливера или стакселя с более высоким шкотовым углом и радиусным очертанием нижней шкаторины. Эта форма паруса позволяет работать переднему парусу с большей площадью в условиях сильного крена. Особенно при ветре к курсу свыше 50 градусов. Устанавливается на галфвинде или крутом бакштаге, когда из-за крена генуя задевает за воду.
Бегучий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте...

Дмитрий Мордов   06.03.2023 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как есть Музыка в метро» (Дмитрий Мордов)

Дмитрий, здравствуйте!
Лирику опускаем. А маму с Днем рождения Вы поздравили? Песни две вспомнили... Позвонили? Доехали? Как праздник прошел?

Понравились Ваши скитания...

С уважением,

Владимир Войновский   15.02.2023 17:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как есть Музыка в метро» (Дмитрий Мордов)

Да уж. Натерпелись Вы...Будьте осторожны, берегите себя. А маму с Днём Рождения! Мира и добра Вашей семье))

Галина Юрьевна   16.12.2022 18:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «панки» (Дмитрий Мордов)

Погоня понравилась. А ещё про туалет.
С улыбкой, Ирина.

Ирина Вебер 2   20.11.2022 01:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Летяга. заявка детского хф» (Дмитрий Мордов)

Ощущается, что не хватает множества подробностей, без которых не удаётся нарисовать образы героев и того, что с ними происходит. Наверное я что-то не понимаю.
С уважением, Наталия.

Наталия Намытая   23.10.2022 20:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как два мужика одного генерала не могли прокормить» (Дмитрий Мордов)

аж обидно - при настолько проявленном автором владении грамматикой с орфографией читать, в сущности, нечего, не удалось мне видать дорости до интимдамных завуалированностей... да и хрен с ними, от бильбоке, чай, поболе стукотни-то было

Сергей Огольцов   02.10.2022 20:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «21ый дед мороз» (Дмитрий Мордов)

Добрый день, уважаемый Дмитрий!
Рад знакомству с Вами!
Надеюсь, что до этого пока не дойдёт.
Но к тому движется.
За предвидение - "Зелёная"!
Постарайтесь не угодать, пожалуйста!
Здоровья! Успехов!

Виктор Ардашин   10.12.2021 05:33     Заявить о нарушении