Михаил Ковсан - полученные рецензии

Рецензия на «Ё буква весёлая» (Михаил Ковсан)

Мы все в цепи, и жизнь наша - сплошная цепь.

Валентина Забайкальская   29.05.2023 10:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что с тобой, папа?» (Михаил Ковсан)

"Входные двери из сада, над которым круто вздымались террасы, на них ветвились толстыми змеями остатки виноградников, издревле прославленных, ныне забытых. На противоположной стороне — стеклянная стена с выходом во внутренний дворик, вид, понятно, на море. Комната без затей. Приманка? Сад, от взглядов огороженный двор, запахи, музыка моря, соленая кожа: смывай не смывай — остается. И — виноградными спелыми гроздьями звезды. Луна? Что-то очень яркое, то белесое, то желтеющее, то золотистое. Можно, конечно, добавить валяющуюся бутылку, отбитым горлышком сверкающую при замечательно полной луне." Смеюсь. Михаил, Вы так талантливы, что никакой Чехов Вам не указ. И даже слово-то талантливо - не про Вас, Вы как то прямо без слов пишите, сразу образами в голове. Не литература это, а то, чем живёшь. Та жизнь, которая настоящая, помимо тела, которая видимо и в смерти продолжается.

Грейп   06.08.2021 21:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «По телефону молчать бесполезно» (Михаил Ковсан)

"Кто ныне романы читает?"
"Читают, и много. .И мой роман читают, и я люблю только романы читать, а не рассказы и не миниатюры. Когда читаешь или пишешь роман, успеваешь прожить еще чьи-то жизни, а если писатель очень умен, он обогащает знаниями, новым видением и пониманием, к автору привыкаешь, он становится близким человеком, даже ближе реального окружения, ведь никто так не распахивает свою душу....
Мы хоть и общаемся, но все вокруг закрыты, и я -тоже. Но когда пишешь роман-раскрываешься...И когда читаешь роман-видишь правду автора и его самого всего.

Ну, как в притче Льва Толстого, где повар готовил обед, и потом пришли те, для кого обед был приготовлен....

Пойду посмотрю, есть ли у Вас роман тут.
А за рассказ - спасибо, понравился

Марина Славянка   03.11.2020 18:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Скользкий путь в гору» (Михаил Ковсан)

Живая кровь звука я есть. Ярко. В полутьме.

Вадим Такитам   08.01.2019 13:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегство» (Михаил Ковсан)

Рецензия на роман «Бегство»

Вы знаете, страшно. Что вы такое написали! Неприлично, больно, мучительно - про настоящую смерть. Плачу. ... «Не к другому ушла Галатея: оборотилась слепым, ноздреватым кусищем мрамора, бесформенной мерзостной глыбой»…
И с этого места меня начало сбивать на Мандельштама, или раньше? Потому что вот это, следующее «Он шел по мосту, старинному, широкому, некогда многолюдному. Толпы, как воды, продвигались то медленно, то стремительно» уже отозвалось О.М «и, кажется, старинный пешеход, над пропастью, на гнущихся мостках» - то ли магия, то ли музыка - то, как вы умеете доставать слова из воздуха.
«В этом смысле все люди — творцы: все видят сны, в детстве, по крайней мере. Растут — и летают. Взрослеют — погружаясь в воду, раздвигая ее своим взрослеющим телом» вот как это можно, а? Мне не хватает ни образования здесь, или это даже и не записано нигде, что так можно, не названо? Чувствую, как взрослею, погружаясь в воду, это-то и есть единственно доступное мне творчество(как он вернулся в самом конце к этому мосту! И не смог... ).Я не могу подобрать слова , чтобы описать, чем это отзывается во мне. Если бы можно было, вставила бы здесь кадры Тарковского из Ностальгии, там, где они ходили через высохший фонтан, может быть что-то и удалось тогда передать.

Прекрасный юмор. Целый день ходишь им веселый. Юмор высшей пробы - это которой нельзя разбить на анекдоты и пересказать кому-то. (Вот вам ещё монетка, класть на пену пива))
И мысль - не мысль, и сюжет не сюжет, все эти границы давно нарушены, да просто нет никаких границ. Названы ощущения - неназываемые, форма жизни. «Ему было тяжело с другими. Но так тяжело, как с самим собой, не было ни с кем, никогда»

Когда пошли сюжеты несбывшихся романов, внутри меня зал начал оглушительно аплодировать стоя, и с каждым новым сюжетом в зале моем добавлялось ярусов и лож. Не знаю, сколько раз надо выйти к ним на поклон - по-моему, они Вас так и не отпустили.

И как он бродит по снегу в этом городе, такой снег там - дороже алмазов

«Самое глупое, самое безумное занятие на свете - писать по-русски». Да же.

Ненавидящий герой, вобравший в себя русскую историю и литературу одновременно.

Замечаю, что рецензии Вам у меня всегда - выплеск эмоции, вместо попытки как-то структурировать и описать.

Почему - потому что и Вам это не нужно, такой огромный пласт знаний слов, глубоко профессиональный, и опыт обращения со словом на таком уровне, что освобождает Вас, безусловно, от всякой возни с рецензиями.
И публика, которая тут случайно может оказаться, или уже доросла до уровня текста, или рецензиями тут не поможешь.

«Змей добрый, совсем не коварный, в траве шелестит, странный и бесполезный, словно балкон, дверь на который заложена давным-давно навсегда»

Такая проза, конечно требует. Книги, печатного текста. В интернете она немыслима.

Если же всё же случиться тут читатель, напишу, чтобы обозначить для него хоть как-то: Умберто Эко, Макс Фриш. Сильно настоянные на русской классике.

Хотя стиль, Проза конечно же совсем свои, не похожие ни на кого.

Ловись, рыбка-бананка.

Грейп   17.12.2018 13:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не было бы счастья» (Михаил Ковсан)

Осенний Лобановский - это прекрасно. У Вас пособие - как найти поэзию в футболе. Ничего в нём(в большом) не понимаю, но угловой удар и меня взволновал.
Недостатки: мало текста. Ещё футбола сюда хочется!

Грейп   10.09.2018 18:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Киевские рассказы» (Михаил Ковсан)

Хорошо объединили. Я всё думаю - столько свежести, сочности образов, юмора такого уровня, что уже хочется сказать "дореволюционного", - что мне всё тащит, кого из классики? Булгаков, Замятин, Бабель, кто? Булгакова я тут прежде всего вспоминаю, но и от Мандельштама хрупкость - вдруг. Кого-то одного, всё-таки, вспомнить нельзя. Потому как язык - самобытен, такой язык - перечитываешь, забываешь всё, себя забываешь. С одной стороны - вдохновение, с другой стороны - откинуться, как на солнце летом, ничего совсем не делать, балдеть.

Грейп   23.07.2018 15:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шёпот. Глава 21. Окончание» (Михаил Ковсан)

нет, они не стали видимы. дантовский ад? круги, стрелки часов....всё время, всю повесть я думала: сейчас, сейчас поймает, несмотря на все запреты - рассмотрим, что там внутри. Как в музыкальной шкатулке мальчик шел, шел, шел вглубь...и проснулся.

это начало:
"Если бы окна выходили на океан, я бы каждое утро, проснувшись, смотрел: не заблудился ли белый парус и надо помочь дорогу найти. Но я в горах: облака и террасы с остатками лоз виноградных, вжившиеся в пейзаж. Океан — все оттенки синего и зеленого. Горы — все оттенки зеленого и коричневого. Когда вглядываюсь в горы и всматриваюсь в океан, террасы сменяются серебрящимися волнами, а волны — звонко зеленеющими террасами. И тогда вместо крови во мне течет время, оплывающее, как у Дали, запеченное в хачапури, похожее, если смотреть издалека, на лысую в форме черепа гору, с которой к подножию желтоватые сырные потоки стекают.
Но всё это вовне, за окном. Я же здесь. Поднимаю голову: юная мама — меня еще не было — смотрит чуть мимо меня туда, где ее больше не будет. А я смотрю туда, где еще меня нет. Смотрю с бесцеремонностью старьевщика с похотливо рыскающими глазами. Ими можно и пожирать, ушами — лишь слышать. "

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!я буду всю жизнь скучать по этой маме и по всему, что не случилось.

с теплом,

Грейп   10.05.2018 15:53     Заявить о нарушении