C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Нел Сатва - полученные рецензии

Рецензия на «Aпокалипсис или исцеление Земли?» (Нел Сатва)

В моей книге "Еще жива?" я тоже пишу про Апокалипсис...

С уважением,

Ева Голдева   24.01.2020 11:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я выросла!» (Нел Сатва)

Покаяние - первый шаг...
Дальше надо много много работать над собой и над тем, чтобы людям, тебя окружающим, стало лучше... стало легче. И чем больше любви будет в твоих делах, тем легче станет и тебе. Не заметишь, как Мир изменится... Это ответ на вопрос который Вы мне задали в своем резюме на "После дождя".
Моя жизнь уже перешла много рубиконов, в том числе и срок преклонного возраста, хорошо себя чувствовал, когда вокруг много забот и труда, когда ты нужен людям... и когда есть возможность творчества.
С новым годом. Творческих и иных успехов.

Олег Русаков   02.01.2019 13:28     Заявить о нарушении
Это стихотворение было написано лет десять назад. После этого было ещё столько шагов по тяжёлым горным путям...
Любовь в сердце, безусловно, меняет человека и делает чудеса. Меняет ли его окружение? Реально в жизни (если брать в целом и большом диапазоне) этого не наблюдается.
Увы и к сожалению. Но всё обязательно будет хорошо, не знаем как, но будет.

Нел Сатва   03.01.2019 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Посвящается тебе» (Нел Сатва)

Всё же это разные вещи. И одно другому порой противоречит.
"Жажда любви" - тоже спорно, однако.
Хотя идею я понял, спасибо.

Пиротехъник   05.05.2018 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Хотела сказать о Любви из "Первого послание к Коринфянам святого апостола Павла" (гл.13 п.4) Тогда protivorechiya.net :)

Нел Сатва   08.05.2018 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свет вокруг нас» (Нел Сатва)

Здравствуйте!
Пишу в продолжение разговора, поэтому ограничусь известной цитатой, которая сразу же после Вашего стихотворения пришла на память, как ассоциация:

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Я иногда размышляю-размышляю, а потом упираюсь в какую-нибудь хорошо известную цитату или изречение, и с удивлением обнаруживаю в ней новую грань.

С уважением

Лидия Курчина   22.04.2018 17:38     Заявить о нарушении
Да, размышляем... У меня часто вертится в голове вопрос: Зачем вообще мы умеем размышлять, если не в силах изменить хоть что-то к лучшему? Хотя, может и можем. Наталья Бехтерева... А ощущение тьмы и света внутри мне очень знакомо и они действительно противоположны.

Нел Сатва   29.04.2018 19:39   Заявить о нарушении
Да, всё правдоподбно со светильником-оком...
Вот, только в собственном оке бревно заметить сложно!
(Это такая шутка должна быть, наверное...)

Пиротехъник   30.04.2018 15:59   Заявить о нарушении
Не могу эту поговорку прочувствовать. По ощущениям светильник для тела это Душа. На душе темно... Или светло. Это вот понятно.

Нел Сатва   01.05.2018 10:32   Заявить о нарушении
Мне опять пришли в голову цитаты. Почему-то первым вспомнилось начало одного из рассказов Эдгара По: «Ужас и рок шествовали по свету во все века». Это к вопросу о тьме - рок это очень хорошая её иллюстрация. А вот с возможностью что-либо изменить, наверное, я с Вами не совсем согласна, хотя сама частенько думаю также, как и Вы. Изменения не становятся изменениями тогда, когда мы их видим или ощущаем непосредственно. Они вообще могут быть отложенными в силу своей специфики. Ведь даже бумеранг прилетает через какое-то время. Я для себя давно вывела формулу: наше прошлое – это наше настоящее, наше настоящее – это наше будущее. Под «нами» понимается не пара-трока людей, а все люди. Увы, но это так – для меня это было не самым утешительным осознанием. Мы не можем не быть взаимозависимыми, единым организмом потому, что мы именно им мы и являемся. И при этом личной ответственности никто не отменял, наоборот, это составляет суть нашей свободы: не привилегии или поблажки, а ответственность. Те, у кого она есть, выполняют функцию иммунитета всего человеческого организма, в то время как кто-то с упоением ведёт жизнь раковой клетки. Ну а мы все как совокупный организм балансируем на грани бытия и небытия, и кто-то реально может кануть в Лету. Жаль что оттуда уже ничего не объяснить и не подать хоть какого-то сигнала.

Лидия Курчина   03.05.2018 13:28   Заявить о нарушении
Лидия, абсолютно с Вами согласна в том, что мы, люди, это единый организм. Не помню уже где, но об этом писала. Сейчас все писанки забросила - не вижу в этом никакого смысла. Люди настолько разрознены, причём в своей разобщенности каждый считает себя либо достигшим совершенства, либо блуждающим-ищущим и, конечно же, непременно находится на том верном пути. Хотя истина и подсказка в старой доброй сказке о спичках, что демонстрировал своим сыновьям умирающий отец. Люди, имея сколь угодно большие материальные блага, НИКОГДА не будут счастливы, если рядом страдают другие. Всё в этом мире взаимопроникаемо, это Закон. Это как раз и объяснят проблемы тех людей, которые считают себя особами непревзойдёнными, имеющими превосходство над другими. Пока люди воспринимают себя как мясо-костный организм, проблемы будут их преследовать всегда, как богатых так и бедных. Когда люди станут более духовными, изменится их мышление. Новое мышление будет создавать новые взаимоотношения.
Но... Увы!.. Этого понять люди не в состоянии пока. Поэтому ЧЛВЧСТВу маячит концлагерь. И мы, такие как мы есть в целом(примитивно мыслящие эгоисты), ничего другого и не заслуживаем.
Все наши беды, болезни и также и изменение к лучшему, находятся в коллективном сознании самих людей. Я так думаю. Думаю, что Вы написали то же самое, только по-другому.

Нел Сатва   04.05.2018 11:49   Заявить о нарушении
Хочется продолжить разговор. Я не знаю прямой цитаты, сама в контексте её не видела, но как-то давно прочитала слова вроде бы Достоевского: Человек не будет счастлив, пока не переменится физически. Наверное, наше воплощение в крови и плоти не предусматривает беспроблемного существования. Белковая форма жизни заточена под взаимопожирание, а эмпатия не лучший её спутник. И тем не менее жизнь продолжается … А мне всё чаще хочется куда-нибудь спрятаться. Вы говорите, что человечеству маячит концлагерь. Мне иногда кажется, что мы сами себя уже туда загнали. Мы живём по очень жёстким законам глобального рынка. Если кто оказался на обочине, то ему повезло, но вряд ли он сам с этим согласится. Нас очень туго сплетает идеология потребления, затачивая нас практически с рождения под свои нехитрые законы. При современных технологиях эта задача становится до безобразия простой. Такая ситуация прогнозировалось практически «дословно». Вспомнить хотя бы Стругацких. А «Дракон» Шварца! А «Носорог» Ионеску! «Уж сколько раз твердили миру … » Меня тут как-то прорвало на ту же тему «непревзойдённых особ» по Вашей классификации. Их действительно становится всё больше и больше. И легион – теперь их стопроцентное имя.

Лидия Курчина   04.05.2018 12:50   Заявить о нарушении
Да, это так. Совершенно реальную картину Вы написали. Но... Опять таки "но".
"Пути господни неисповедимы". Чем больше живёшь, тем больше убеждаешься в том, что не нужно пытаться увидеть справедливость в рамках только одной жизни. И потом... Как знать, что обочина вдруг не превратится в цветущий сад, а так завидный центр вдруг в пепел? Мне лично с такой философией жить легче. Главное, чтоб хватало на хлеб насущный. А остальные блага - душевные и духовные за деньги ведь не купишь. Мало того. С ужасом думаю, если бы вдруг мне "посчастливилось" попасть в легион "непревзойдённых" - настоящую лачугу бездуховности и обитель зла .

Нел Сатва   04.05.2018 13:14   Заявить о нарушении
Это я написала, имея в виду горизонтальный срез. А вообще - «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» - правда на все времена. А справедливость – штука коварная, потому что у каждого она своя, хотя я иногда ловлю себя на том, что мне очень хочется именно справедливости. Ещё она безжалостная и иногда норовит подменить собой даже фундамент под названием любовь. Я, наверное, утомила Вас цитатами (но они более ёмкие), но приведу ещё одну из лекций Григория Померанца: "Великие утописты XIX века думали несколько иначе. Они считали, что человек станет безгрешным, если общество будет справедливо устроено.
И вот мыслители XIX века планировали и мечтали, а XX век занялся устройством такого общества. Что из этого вышло, мы слишком хорошо знаем. И не важно, во имя Бога, или социалистических, или националистических идей всё творилось - на всех знаменах было написано "Добро" с заглавной буквы. Об этом лучше всех сказал Василий Гроссман. - Добро шло на Добро, и мир превращался в ад." Но это я уже слишком углубилась. Формат публичного обмена мнениями такого углубления не потянет.

Лидия Курчина   04.05.2018 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не бойтесь смерти» (Нел Сатва)

Здравствуйте!
Я для себя ещё формулировала "жить достойно", но это не в плане программных формулировок, а на каждый день. Это вообще всё очень непросто, потому что материя заточена и под другое тоже. Жить в постоянном сопротивлении невозможно, а обойти его ни ума, ни душевных качеств может и не хватить. У каждого есть свой груз из прошлого, но мало кто понимает это. И часто не потому, что способностей не хватает, а желания и воли, и многого другого сопутствующего.
А насчет выбора родителей - хорошо Вы сказали - байки. Это вообще какая-то вульгарнейшая примитивизация. Вроде той, что Бог сидит на троне на небе и на нас взирает в буквальном смысле слова. Но человеку это свойственно - подстраивать все под стать своему кругозору и эгоизму. А ведь можно попробовать представить, что актёры сами выбирают себе роли - и что? Был бы кинематограф тогда вообще?
Как всегда понравились Ваши размышления, тема мне лично близкая.

С уважением

Лидия Курчина   10.04.2018 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, за посещение странички и комментарий.
Ваш комментарий, как всегда, настолько глубокомысленный, что нужно перечитать и вдуматься. Жить в постоянном сопротивлении невозможно, Вы абсолютно правы. Верить в какое-то добро-благо, которое откуда-то придёт и решит проблемы и порядок наведёт, тоже наивно. Но всё же иногда такое случается, это тоже факт. С нашей семьёй недавно это произошло. Законов Жизни мы, в целом-то, не знаем. Можем только догадываться, причём каждый "кто во что горазд".
В перевоплощение верю, иначе тогда жизнь лишена смысла.
Мне жаль, что мы не можем быть подругами в реальной жизни :) Но, может, в следующей?..
Пока для меня спасение и ответ только вот в этом http://www.proza.ru/2018/04/22/875

Добра и света Вам, Лидия.

Нел Сатва   22.04.2018 12:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана! Я тут у себя в отклике заметила некоторую неясность, поэтому захотелось свою глубокомысленность немного урезать. Мне кажется (а иногда я чувствую самую что ни на есть убеждённость), что у души и материи очень разные цели. Все проявления инстинктов (и многое-многое другое) – это материя. Этому сопротивляться обычному земному человеку не то, что трудно, а порой и невозможно («Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»). И наше глобальное незнание всего замысла имеет программное значение, поскольку всё, что нам надо знать для достойной/праведной жизни, нам сказано. Дальше уже философствовать я не буду, хотя и хочется.
Да, иногда хочется просто нормального разговора, но человеческое общение – это такая ценность, которую ни в каком магазине не купишь, поэтому остаётся уповать на следующие жизни …
Спасибо за ответ. Сейчас пройду по ссылке.

Лидия Курчина   22.04.2018 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какие же мы, русские?» (Нел Сатва)

http://www.liveinternet.ru/users/leonidsi/post388066500

Русский народ не имеет плана действий... Он страшен своей импровизацией;

Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что поломал;

Как разделить 0,8 литра водки на 3-х человек? - Налить каждому по 100 г, и задача
приводится к типовой;

Два состояния чистоты в России: 1)вся грязь замёрзла; 2) вся грязь подсохла;

Стар618   28.02.2018 17:35     Заявить о нарушении
Хорошее дополнение, спасибо.

Нел Сатва   01.03.2018 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невеста из правильного теста» (Нел Сатва)

Очень интересная история!! А что там дальше, когда началась рутина повседневности?

Стар618   16.02.2018 20:21     Заявить о нарушении
Рутина повседневности здесь в светлых и ярких цветных тонах. Материальных проблем нет и, главное, вместе интересно.

Нел Сатва   28.02.2018 11:35   Заявить о нарушении
Искренне рад за Вас!

Стар618   28.02.2018 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Волшебное дерево» (Нел Сатва)

начало-смерть-новое начало

да будет так

Лайтовик Производства   22.10.2016 15:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сейте глупость...» (Нел Сатва)

А если как вы говорите

Силой принципа, упорства, непоколеблемости и простоте сердца

Будет ли место для этого или уже невообразимо надоест?

От набожных клятв верности принципам и законам люди отрекаются тактично и бывает так куда более охотно чем иные просто спокойно "более-менее" плывут по течению ложной жизнью

Лайтовик Производства   22.10.2016 15:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушные шарики влюблённости» (Нел Сатва)

А вот здесь вижу этику

И Вам скажу что текст этот неплохая и весьма квалифицированная теория о кратковременности эмоций - но

Подход он куда более будет точным глубоким и соответствующим Помните о подходе а не о простоте - по подходу - будет светлое и вам дорогое!

Боитесь в тайне души такой быть да и вы не такая))

Появится у вас спонтанно возникшая сила - сами знаете - возьмете ее себе и примете на себя

Будете ее обожать и лелеять всего дороже

Не откажетесь :) Никакой деградации и безуспешности нет - основа готова - чувства найдутся!!

Лайтовик Производства   22.10.2016 15:47     Заявить о нарушении
Интересное у Вас мышление. Читаешь, перечитываешь, вдумываешься и всё-равно что-то ускользает от полного понимания.:)
Спасибо, что думали над этой "квалифицированной теорией о кратковременности эмоций" :)

Нел Сатва   22.10.2016 16:58   Заявить о нарушении