Созерцист - полученные рецензии

Рецензия на «Быть собой. Цитаты» (Созерцист)

Каждый нравственно полноценный человек хочет быть САМИМ СОБОЙ, быть ВМЕСТЕ со СВОИМИ людьми, а не с чужими или похоженькими на своих.

Максим Гуреев   16.01.2022 13:32     Заявить о нарушении
Допустим, что это так. Но что такое "быть самом собой"?

Созерцист   09.01.2024 03:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кровавые жертвоприношения ацтеков» (Созерцист)

Рекомендую почитать Мирча Элиаде "История веры и религиозных идей". Масштабный взгляд и на вопросы, которые вы задаете.

Евгения Адессерман   15.05.2018 15:17     Заявить о нарушении
Отыскал. Благодарю за рекомендацию.

Созерцист   29.05.2018 00:04   Заявить о нарушении
Ещё есть книга "От двух до пяти" Чуковского. В ней - такой перл маленькой девочки: "Разве писатели кушают?" Вспомнилось в связи с рассуждениями об успехах в астрономии (подозреваю, что майя, а не ацтеков и что в любом случае сильно преувеличено). Вряд ли астрономы в этом плане сильно отличаются от писателей. Особенно те, что даже не молятся колесу, потому что не знают, что это такое. Извините!

Михаил Струнников   01.03.2023 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Детская доброжелательность» (Созерцист)

Я вижу здесь ваш восторг от встречи с живым, «диковатым», не прилизанным еще наносными социальными нормами, чувствующим, искренним существом. В смехе, который она «доверила» - вижу связь возникшую внезапно, между двумя сердцами, которая показывает мне в первую очередь, вашу способность, такую редкую сейчас, ощущать.
Все это такое выпуклое, такое объёмное, что человек воспринимающий, обязательно этим проникнется, пропустит через себя и на несколько минут перестанет чувствовать себя одиноким, от осознания, что где-то там есть еще такие же.
Образ вселенной видится мне здесь – образом настоящей жизни, без иллюзий, и без форм, объединяющей всех, вне зависимости от возраста, статуса или социальной роли. Объединяющей на уровне духа, пути и тонких связей.

Что касается доброжелательности и агрессивности, тут на мой взгляд вы немного отошли не в ту сторону. Дело не в этих категориях. Они очень относительны.
Агрессия может выступать инструментом защиты своей территории, своего личного истинного, от внешнего ложного, инструментов выживания в давящей среде. Инструментом актуальным и необходимым на каком-то этапе. И обратная сторона, доброжелательность, может обратиться в уступательство, избыточную толерантность и как следствие приведет к отказу от себя и своих настоящих ощущений.
Я бы говорила не о доброжелательности, а об открытости – это точнее и не может привести к разночтению. Я вижу в ваших текстах желание будить, желание давать, желание объяснить тем кто хочет и может слышать.

Но в этом и еще нескольких текстах я вижу, что вы очень многое вменяете в вину среде (рекламе, социуму, укладу и пр.). Все что вы пишите про эту среду по сути абсолютно верно и об этом необходимо говорить, но… Но виновата не среда, а точнее не только среда, какая бы она не была, наш век поклоняющийся богу денег, век совка, формирующий серых рабов или любой другой. У человека всегда есть выбор, проглотить или выплюнуть, сдаться или нет, чувствовать самому или отказаться от себя ради удобства. И это и есть главный урок – выбор.
И если внутри человека, еще жив его дух, еще живы эмоции идущие изнутри, а не наносные и вымышленные, он все равно однажды споткнется о реальность, о свою злость, о свое отчаяние (это тоже неплохой инструмент роста), о такой текст или о свою инаковость и будет из-за всех сил стараться быть собой. А если все внутри мертво – уже не пробудить никак.
Дело в умении видеть суть. А научить этому нельзя. Показать другой ракурс, другой масштаб, тому кто видит можно, сказать нужное слово в подходящий момент. Но оживить невозможно. И дело не в среде, а в выборе однажды сделанном и необратимом - выборе быть мертвым.

Евгения Адессерман   15.05.2018 12:07     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. Да, доброжелательность уже "вагончиком"-"паровозиком". Это дань уважения Эриху Фромму, и его книге "Анатомия человеческой деструктивности".

Выбор, однажды сделанный... Да, интересно. Очень.

Созерцист   29.05.2018 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возможна ли борьба с равнодушием в принципе?» (Созерцист)

Хорошо отражена путаница.
Хорошо-плохо и добро-зло - это разное.
Поэтому и зло у путаников бывает хорошим.
Равнодушие - это ступень в становлении (в душе равно относиться к происходящему).
Есть бес-душие (в душе правят бесы) - вот чего надо избегать.
И .
У человека - один Путь.
Это стать Человеком.
Чего и надо желать.
А идти своим путём - это, чаще всего, просто блуждания среди ВЫБОРОВ

Солнца Г.И.   06.03.2018 13:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Благодарю за отзыв. Я иногда путаюсь в словах. Например "в душе равно относиться к происходящему" звучит как словоблудие для меня. Можно либо относиться определённым образом, либо игнорировать, либо колебаться - что тоже является игнорированием, но с отсрочкой, подразумевая закрыть этот гештальт выработкой определённого отношения. Что такое относиться "равно", я не могу понять.

Правление бесов обычно проявляется как сильная душевная болезнь. Обычно же под бесдушием подразумевают недостаток души, её несформированность. Впрочем, это тоже блуждание в словах, не так ли?

Или Вы можете видеть душу?

Про путь мне Ваши слова нравятся. Но и тут есть простой вопрос: что такое быть Человеком в Вашем понимании?

Созерцист   09.03.2018 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек - не совершенство» (Созерцист)

По крайней мере - честно!

И, вот именно, человека заставляет буйствовать именно гордыня! Возрастающая по мере всасывания недоразвитым умом Лжи.
Такой, например, как "Человек - царь природы". В двух смыслах.
1-ый Природа для человека! А не человек часть природы.
2-ой Природа человека в его руках! А не в руках двух противоборствующих Сил - света и тьмы. Что говорит о том, что человек не самостоятелен в полном смысле этого слова, а значит ни о каком его совершенстве не может быть и речи.
Но всё же он, в отличии от животных(сохранение себя у которых инстинктивно), наделён жизненно важным для каждого - духовным инструментом самокритичности! Который позволяет Выбирать Сознательно - свету служить или тьме.

И ничего выдумывать об этих двух противниках не надо! Ибо человеку дан инструмент, который в нём самом! Он называется РЕАКЦИЯ на Зло и на Добро, без всяких оморачивающих слов-инструкций, которых в мире этом, тьма, сколько..тем :)

Лена Валевич   06.03.2018 12:16     Заявить о нарушении
Как и гордыня заставляет человека отписывать в полемику на публику то, что было доверено в личных сообщениях, после того, как было чётко спрошено: можем ли мы переписываться лично, и получен ответ: да. )))

Один специально уходит от соблазна тщеславия, переходя на личные сообщения. Другая, не дождавшись согласия собеседника, переносит беседу назад в полемику, считая свои мысли более ценными и даже даровитыми - для всех. Гордыня? Гордыня. Когда учат, не спросясь, а что просят - не дают. Неуважение.

Человек - часть Природы. И его достоинству пристало скромность, трезвость, наблюдательность, бдительность и БЛАГОДАРНОСТЬ.

Не исключено, что мы говорим о том же, только в разных словах.

Да только сдаётся мне, что я больше люблю жизнь, а кто-то склоняется к смерти.

Самокритичность - великая вещь.

Я, веря в жизнь, верю также и в то, что Творец доверил мне искру от Духа Его, благодаря чему я имею возможность приобщаться тайн Его, сознательно слушая сердце. А не слепо чтя Завет, который сокращался и переписывался людьми. В этом наша принципиальная разница, как выяснилось. Человек должен знать и уметь как быть религиозным самостоятельно, без посредничества церкви и её служителей. Должен сам поддерживать связь с Творцом, любя Творение сердцем. Это и есть совесть. Оттуда, из любви этой, из осознанности того, что я не один, что вокруг меня такие же части Творения как я сам, и проистекает единственно истинная культура. Оттуда и реакция на добро и зло. Без всяких слов, заветов, и птиц от Матфея и иже с ними.

Созерцист   09.03.2018 23:37   Заявить о нарушении
оттуда.. оттуда.. Ты прав!
Но надо бы уяснить :), что всё скрываемое, секретики и тайнички - примесь лукавого.

А твои претензии ко мне лично - из неизжитой важности сочатся.. Важности САМо. Подумай над этим.

До встречи снова, возможно..,

Лена Валевич   10.03.2018 09:46   Заявить о нарушении
Я вижу это куда проще.

Не секретики. А фокусировка внимания - только между нами.

Примесь иных мнений мешает. Поэтому тет-а-тет разговор всегда продуктивнее, так проще фокусироваться. Ты это отчего-то не желаешь уважать.

Зачем притягивать за уши "от лукавого" к тому, что сделал я?

А сделал я просто: вежливо постучался, и спросил, желаешь ли, позволишь ли разговор в личных сообщениях.

Ты позволила и пожелала.

Затем, через время, ты стала отвечать, не дождавшись моего согласия на то, в публичной полемике, уйдя из личной переписки.

Это коварство. Тебе нельзя доверять. Если ты честный человек, как заявляешь, то следовало сразу мне сказать, что секретики от лукавого, и отказаться от разговора в личной переписке. А ты его поддержала, потом вдруг бросила.

Чувство важности как раз у тебя. Ты решаешь, как лучше, без согласований.

У меня были вполне ясные цели: помочь тебе стать сильнее, и понять тебя лучше, в идеале - прикоснуться, как мне показалось, к искренной вере. Но, в итоге, осталось совсем другое ощущение: я совершил глупость. Урок пройден, глупость не повторится. Претензий у меня к тебе нет, это - правда. Я тебе просто говорю как есть, сразу по ситуации. И - прощаюсь. Всего тебе доброго.

Созерцист   15.05.2018 12:02   Заявить о нарушении
Прощай, коли так.., коли ты человека, не играющего в утайки, не отделяющего личное тет-а-тет от группового со-беседования, считаешь коварным :))

Лена Валевич   15.05.2018 15:29   Заявить о нарушении
Привет, Лена. Сегодня случайно обнаружил твой ответ, которого не ждал. Ты всё понимаешь по-своему. Дело в утайке, которую ты себе надумала, как Дон Кихот, желающий бороться с несуществующей мельницей.

Дело в уважении к выбору. Это же просто. Я пришёл в лс не за утайкой. Я там ничего такого не сказал, что не смог бы повторить во всеуслышание. Но я, во-первых, понятия не имел, и не имею, о твоих обстоятельствах, поэтому мне не хотелось обсуждать это в потоке тех людей, которые могли бы меня изначально неверно понять, трактуя всё в контексте твоих семейных конфликтов.

Ещё проще: люди иногда уединяются не для страшных тайн, а просто от шума, от лишнего, чтобы побеседовать в приятной тишине. Ты на это сначала будто пошла, а потом (зачем???) перенесла нашу с тобой беседу в общую полемику. В то время как я пришёл к тебе лично поговорить о твоём чувствовании Бога. Разве я не так это обозначил? Если нет, то прошу меня простить, и приношу свои извинения.

Я готов сказать тебе открыто, что ты своим шагом произвела на меня впечатление человека, который не до конца в себе, который ради преследования каких-то своих мельниц, и борьбы с ними, готов поступиться чувствованием собеседника здесь и сейчас, в конкретной беседе. Мне такое пришлось не по душе, возникло впечатление, что говорят не со мной, а чёрт знает с кем и о чём. Ты уж извини, если что не так. Всего тебе доброго.

С уважением.

Созерцист   17.06.2018 01:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здоровая семья» (Созерцист)

Спасибо. Коротко. Ёмко. Бесспорно.

Раиса Пузыревская   05.03.2018 08:14     Заявить о нарушении
Не за что, Раиса. Рад взаимопониманию.

Созерцист   05.03.2018 10:37   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, Анна.

Созерцист   06.02.2018 06:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек - не совершенство» (Созерцист)

Или человек - ошибка природы.

Михаил Гольдентул   01.10.2017 01:19     Заявить о нарушении
Михаил, скорее - эксперимент? :) Всё движется, и кто знает, что нас ждёт?)

Созерцист   06.02.2018 06:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Детская доброжелательность» (Созерцист)

Душа, мир человека- Вселенная и пока она детская ее еще можно исследовать, дальше труднее- тумана больше.
Спасибо - понравилось. Удачи.

Данилов Владимир   02.06.2017 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо. Давно не заходил сюда, приятно найти хороший отзыв)

Созерцист   03.07.2017 02:10   Заявить о нарушении