Мария Шпинель - полученные рецензии

Рецензия на «Регламент. Караван» (Мария Шпинель)

Прошу прощения, что здесь - во всех итогах я уже отметился.
Вдогонку уходящему поезду прошедшего конкурса: меня здесь пытали по поводу моего отношения к ЖП, что мне "да", а что "нет". Так вот: случайно наткнулся на "да", прекрасный образец качественной ЖП, делюсь ссылкой, кому интересно)

http://proza.ru/2014/09/17/1273

Александра, не спешите её смахивать, это автор из вашего дружного коллектива.

Всем успехов! С уважением,

Майор Кукарекинд   19.04.2024 14:30     Заявить о нарушении
Майор, здравствуйте. Я не ликвидирую рецензии. Спасибо за ссылку.

Александра Стрижёва   20.04.2024 00:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра!
Жаль, что члены вашего клуба общаются между собой только на конкурсах, по обязаловке. Могли бы, прямо здесь, под моей рецензией высказать свое мнение о ЖП и женской прозе в целом, чай не первый день в литературе. Может, запрет на флуд тому виной?)

С уважением ко всем,

Майор Кукарекинд   20.04.2024 11:15   Заявить о нарушении
Обязаловки, как таковой, нет. Есть уважение друг к другу и желание саморазвития. Когда человек пишет рецензии другому, он учится сам. Так говорил наш МБ.
Если говорить о флуде, то он возникает или из-за одиночества и желания просто поговорить, или из-за желания замусорить интересную ветку обсуждений.
то не страшно, но и не конструктивно.
Если наши читатели увидят рецензию и захотят высказаться, я буду рада.

Александра Стрижёва   20.04.2024 19:30   Заявить о нарушении
В понятие ЖП входит проза, написанная женщиной о женщине. Ей приписывают особый психологизм восприятия мира в сфере человеческих отношений, особую ранимость в описании критических ситуаций, интуитивность поиска путей разрешения конфликтов, частое отсутствие логическому пути выхода из сложных ситуаций. Зачастую считается, что ЖП больше адаптирована к массовому читателю. Считается, что писательница глубже понимает мотивы действий своих героинь, их способность прощать, их жертвенность.
Так считается.
Если эти критерии применить к рассказу Софьи Шпедт "Стервь", то подойдёт только первый критерий. Я бы сказала, что в рассказе описана не стревь, а антистервь. Женщина, доведенная негодяем до критического состояния должна была раньше прикончить бывшего мужа. В финале она, похоже, разбила ему голову тарелкой, но не убила. А жаль.

Александра Стрижёва   20.04.2024 23:34   Заявить о нарушении
Я с удовольствием читаю ЖП. Не часто, конечно.
Вот лет пять назад наткнулась на чудесные заметки о детях в библиотеке. Фамилию автора не запомнила, а жаль.
Мне кажется, что ЖП пишут не только женщины.
Рассказ Софьи хорош. ЖП? Не знаю, наверное.
Если можно, дайте ссылку на рассказ про собаку с пуговицами.

Варвара Солдатенкова   21.04.2024 08:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемые дамы!

Варваре: «Мне кажется, что ЖП пишут не только женщины»(с) Наверное, Вы хотели сказать, что женщины пишут не только ЖП? Шутка. На самом деле и мужчины пишут, и много горячих любовных романов, типа «…Он обдал её жаром горячего юного тела, и она аж вспотела – так тело его захотело…»(с), написано мужчинами под женскими псевдонимами. Мне трудно судить о достоинствах подобной литературы в силу гендерного несовпадения с героинями подобных романов, но женщинам нравится, иначе бы не покупали и не читали. Здесь ведь, понимаете, какое дело: ЖП, это часть женской прозы, а любовное чтиво, это часть ЖП, и далеко не преобладающая.
Александре: Вы перечислили много признаков ЖП, и только один из них нашли в рассказе Софьи. Я с Вами не согласен, но не суть. Давайте, попробуем определить, по-простому, что же такое ЖП? ЖП, это когда женщина пишет для женщин (!) о женских (!) проблемах. Всё. Что такое тот самый особый психологизм, о котором Вы говорите, как о признаке ЖП? Это психологизм, который женщинам понятен без перевода, потому что все проблемы, поднимаемые в ЖП – общеженские, знакомые женщинам если не по личному опыту, то по опыту окружающих женщин. И женщина, читая ЖП, подсознательно примеряет на себя образ героини и ей эмпатирует, как говорят, от сумы и от тюрьмы…) Вот Вы, Александра, эмоционально втянувшись, хотя это и не Ваша история, тоже были бы не прочь прибить гада-мужа) Вот если бы Софья выбрала точку изложения от третьего лица, рассмотрела бы всю эту историю со всех сторон, дав слово супругу-сволочи, поди знай, как бы Вы отнеслись к происходящему? А так – безоговорочно солидарны с автором) И да, тогда бы это была не ЖП, а женская проза, то есть женский взгляд на житейскую ситуацию. Вот как-то так.
Жду возражений и несогласий от милых дам)

Майор Кукарекинд   21.04.2024 18:53   Заявить о нарушении
Майор, ну наконец-то вы разграничили ЖП и женскую прозу! )) А я всё ждала - ну когда же?!

Мп Статьи   21.04.2024 19:22   Заявить о нарушении
Да, я втянулась эмоционально, опираясь на перечисленные факты, на поступки мужчины и только. Что могло бы их объяснить? Иногда я выслушиваю обе стороны участвующих в конфликте. Тогда делаю соответствующие выводы и не становлюсь ни на чью сторону, а нахожу компромиссные решения.

Александра Стрижёва   21.04.2024 19:31   Заявить о нарушении
Да, с девочками всегда путаница, это видимо, относится и к ЖП –
"когда ты кажешься не такой, какой была бы, если б была не такой"

Варвара Солдатенкова   21.04.2024 19:52   Заявить о нарушении
Всем здравствовать!

Александре: Так я же не в упрёк, а исключительно с целью демонстрации работы "особого психологизма", поверьте, я нисколько не сомневаюсь в Вашей объективности)

Варваре: Я напрягся и нашел для Вас рассказ про собаку с пуговицами на спине) Да, это ЖП. http://proza.ru/2018/11/28/1441

Мп Статьи: Ну да, разграничил чуть-чуть, у меня не было цели брать на себя функции толкователя Священного Писания и проникать в глубины, я здесь в гостях. И потом, Светлана, Вы же понимаете, что все эти границы весьма условны? И Вам ли не знать, что по вопросу "Что есть женская проза?" уже столько копий сломано. Помните дискуссию В ДК? По-моему, там так и не пришли к консенсусу)

Всем успехов! С уважением,

Майор Кукарекинд   22.04.2024 16:14   Заявить о нарушении
О, майор! Вы настоящий джентльмен.
Да, это крутой автор, я знаю. И рассказ доставил огромное удовольствие. Как и многие из её рассказов.
Спасибо!

Варвара Солдатенкова   22.04.2024 17:22   Заявить о нарушении
всем привет. А я то думаю, чё вс кинулись Стервь читать)

Софья Шпедт   23.04.2024 09:47   Заявить о нарушении
Иногда напоминают о хорошем рассказе.

Александра Стрижёва   23.04.2024 13:49   Заявить о нарушении
Всем здравствовать!

Софья, я специально не стал Вас предупреждать, чтобы Вы не начали скромничать)

Варваре: Иногда на меня находит и я делаюсь жутко милый)

Майор Кукарекинд   23.04.2024 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Регламент конкурса Дом и бездомность» (Мария Шпинель)

Название конкурса видоизменилось.
Тема "Дом" обширна. Мир движется вперёд, меняется отношение к ценностям у людей, но идея Дома и Бездомности неисчерпаема в любом веке. А как она будет выглядеть в будущем?
Умышленно сокращаю стих А. Пушкина:

Что день грядущий мне готовит?
...
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!

Мария Шпинель   03.04.2024 18:40     Заявить о нарушении
Сперва несколько привычных понятий. Дом — это не только жильё, но и личное пространство, время для отдыха восстановления. Дом - в глобальном смысле воспринимается как обобщённое понятие, включающее желание принадлежности к людям, местам, определённому языку, культуре, идеалам. Быть дома, вернуться домой часто означает чувствовать себя в определенном месте расслабленно и безопасно. В какой-то мере дом был у всех, но был ли он домом в таком понимании?

Иногда утрата дома раскрывает потенциал людей, показывает их способность справляться с утратой, способность выстраивать новые отношения с людьми и со средой обитания.
Утраченный дом чаще всего становиться архиважным, поскольку он был наполнен воспоминаниями о тёплых отношениях с родителями, семьей, любимыми людьми.
Но порой дом напоминает о тревоге, страхах и покинутости.
Независимо от того, приятным или сложным было начало нашей жизни, человек сталкивается с трудностями, связанными с домом потерянным или найденным.

Бездомность, если верить мировой литературе — а как же ей не верить? — важна для человека в не меньшей степени, чем Дом. Почему же? Так устроен мир и человек - когда обстоятельства лишают его привычного образа жизни, уюта, стабильности, он становится перед выбором - опустить руки или измениться внутренне, найти в себе силы противостоять внешним негативным изменениям. Естественно, обстоятельства не обязательно негативные.
Странствия и приключения Одиссея и Синдбада, Дон Кихота и Дон Жуана, Фауста и Чайльд-Гарольда, Гулливера и Робинзона Крузо заставили героев выйти за свои физические пределы, пределы дома, города, страны, к открытию мира, к испытаниям, даже с риском для жизни, расширяющим границы сознания.
У всех ли героев так славно складывалась жизнь - путешествовать ради путешествий?
Достоевский на открытии памятника Пушкину, назвал Онегина, Алеко и других пушкинских героев русскими бездомными скитальцами, которые еще долго не исчезнут из русской жизни.
Так почему главные герои русской литературы, оказываются «лишними», невостребованными обществом, почему эти странные и странствующие герои своего времени с ним не совпадают?
Вот вам ещё один вопрос о бездомности человека, причём умышленной.
Достоевский нашел ответ: «Не вне тебя правда, а в тебе самом; найди себя в себе, подчини себя себе, овладей собой — и узришь правду. Не в вещах эта правда, не вне тебя и не за морем где-нибудь, а прежде всего в твоем собственном труде над собою».
Согласны ли современные люди с его ответом?
Многие сейчас и раньше (в пределах века) часто путешествуют, а вернувшись домой маются и тоскуют. Да, они работают, но рвутся в дальние страны. Почему так, чего не хватает им в семье?
Время и техника вносят корректировки в жизнь. Теперь есть интернет, виртуальные очки, возможно уйти в любое место на планете, не выходя из дома. Можно ли увлечённых виртуальными путешествиями назвать бездомными? "Что ищет он в стране далёкой?..."
Возможно, такие люди пополняют ряды "бездомных" из классической литературы? Вспомнить хотя бы Булгакова: Иван Бездомный, бродяга Иешуа Га-Ноцри, скитающийся по временам Воланд, умирающий в клинике Мастер и даже Понтий Пилат, живущий хоть и во дворце, но в ненавистном городе. Эти разновидности и уровни бездомности заставляют предполагать такую же неоднозначность и в понятии Дом.
Но с литературой более или менее ясно. Есть море критиков, разжёвывающих суть поведения героев известных романов.
А что можно сказать о современном человеке, о его доме и бездомности?
Бездомность — одна из трагических неизбежностей человеческого существования. Трагическая — если видеть в истории конкретного человека безвозвратно потерянный дом и невозможность изменить ситуацию, стать более сильной личностью. Благоприятная — когда изменения приносят новую жизнь, с новыми возможностями и радостями.

О чём же будет ваш рассказ? О счастливой или несчастливой жизни в своём доме, в родном городе, стране или об утрате дома вольной или невольной, или о мятущейся душе, ищущей смысл жизни в краю чужом?
И ведь край чужой может быть невероятным, если человек овладел интернетом или стал космонавтом и отправился на другую планету искать новый дом.

Александра Стрижёва   03.04.2024 20:55   Заявить о нарушении
Саша, твое введение в тему конкурса можно считать программой. Да, тема дома очень многогранна, здесь найдется много проблемм и идей, много сюжетов и много собственных интерпретаций. Я вот еще подумала об одной грани бездомности - о попытке прижиться в чужом доме. Иногда чужой дом не принимает гостя, и тот становится внутренне бездомным. Вечная тема ностальгии по Родине. Да, тема неисчерпаемая. Надо только выбрать свое направление.
Спасибо, очень интересное задание.

Ольга Горбач   03.04.2024 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Оля. Мне эта интересна тема. Люблю фантастику, но в такой теме не уйти от реальных чувств и трансформации личности.

Александра Стрижёва   03.04.2024 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финал конкурса От любви до ненависти» (Мария Шпинель)

В финале всегда становится грустно - окончился праздник. Все наши конкурсы для меня настоящий праздник, потому что каждый автор показывает свои творческие находки и озарения, а творчество и... любовь спасут мир людей.

Вот что я хочу сказать: пусть будет так и только так, ка написал Шекспир, пусть вас ни за что не бросают любимые, путь невзгоды и беды блекнут и исчезают, неспособные победить любовь.

Уильям Шекспир

Я ненавижу — Сонет 145

Я ненавижу, — вот слова,
Что с милых уст ее на днях
Сорвались в гневе. Но едва
Она приметила мой страх, —
Как придержала язычок,
Который мне до этих пор
Шептал то ласку, то упрек,
А не жестокий приговор.
«Я ненавижу», — присмирев,
Уста промолвили, а взгляд
Уже сменил на милость гнев,
И ночь с небес умчалась в ад.

«Я ненавижу», — но тотчас
Она добавила: «Не вас!»

Александра Стрижёва   31.03.2024 16:41     Заявить о нарушении
Сашенька, хорошая наша! Как же крепко я тебя обнимаю! Спасибо тебе!

Варвара Солдатенкова   31.03.2024 17:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Варя!

Александра Стрижёва   31.03.2024 17:59   Заявить о нарушении
Интересно, что среди шекспироведов высказываются два мнения насчет этого сонета. Одни, указывая на стихотворный размер, который отличается от размера, заданного в остальных сонетах Шекспира, а также на местоимение you, употребленное вместо архаичного thou, полагают, что 145-й сонет написан кем-то другим и случайно "прилип" к корпусу шекспировских сонетов. Другие считают, что сонет написан Шекспиром, потому что в предпоследней строке содержится глагол hate away (что-то вроде "перестать ненавидеть", "отбросить ненависть"), который как бы намекает на имя жены драматурга Энн Хэтэуэй (Hathaway) и на непростые отношения между супругами.
Позвольте предложить вашему вниманию мою фантазию на тему 145-го сонета Шекспира:

Её уста, устав от поцелуев,
"Я ненавижу" вымолвили вдруг,
И не голубку - дьяволицу злую
Увидел я и испытал испуг.
Она ж, смутясь и вспомнив о лобзаньях,
О сладких ласках и словах своих,
Решила заменить мне истязанье
Улыбкою, и грянув, гром затих.
- Я ненавижу, - зло она сказала,
Но, как за ночью следует рассвет,
Так ведьма кротким ангелом предстала,
Сменив свой гнев на милость и привет.

"Я ненавижу". Только в этот раз
Она спасла меня, шепнув "не вас".

Алексей Аксельрод   31.03.2024 18:11   Заявить о нарушении
Информация интересная. О творчестве великих не прекратятся споры во веки веков.

Спасибо, Алексей за ваш вариант перевода.

Александра Стрижёва   31.03.2024 18:22   Заявить о нарушении
Саша, а когда новый конкурс?

Чёрная Палочка   31.03.2024 20:15   Заявить о нарушении
Объявлю завтра, и всех приглашаю.

Александра Стрижёва   31.03.2024 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Аша. Круговерть судьбы» (Мария Шпинель)

Добрый день. Идея залезть в будущее, чтобы исправить настоящее, кажется мне интересной и свежей. Так-то литераторы всё больше прошлое исправляют. "Может быть, в консерватории что-то подправить?"
Индийская тематика для меня слишком экзотическая, мне трудно судить. Но если автор решил в неё погружаться, так уж надо погружаться. Например, слово "шанс" в устах дедушки не звучит.
Спасибо


Гутман   30.03.2024 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Аша

Воинственный Читатель   30.03.2024 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Элла. Проявления» (Мария Шпинель)

Элла, здравствуйте

Очень интересно. И примечательно, что в Караван зашли две такие глобальные темы.
Круги Сансары и Мифология древних славян.

И очень хорошо, что в любом случае

можно избавить себя от последствий проклятия, принеся // клятву над священными водами Ганги//(Аша) и нити судьбы тоже //можно поправить//(Элла).
С уважением,
Ольга


Убейсингха Патабедиги Ольга   30.03.2024 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга за интерес

Возможно существуют каки-то круги или спирали и вновь появляется интерес к древнему знанию. И как бы не старались интерпретаторы всех времен скрыть или искривить, древнее мироощущение возрождается, как минимум возрождается интерес.

С уважением,
Элла

Воинственный Читатель   30.03.2024 17:25   Заявить о нарушении
Ох, Оля, если бы клятвы избавляли, люди бы клялись с утра до ночи. Но если нарушил клятву, то поплатишься ещё больше. Их следует выполнять, смириться и каяться за содеянное.
Аша

Воинственный Читатель   30.03.2024 17:30   Заявить о нарушении
Аша,

Все относительно. Нельзя проклинать - делаешь себе (своим воплощениям) хуже.
Но, а как действенно иногда звучит обещание проклятия.

Понимаю что не в тему, не знаю почему вспомнилось. Объявление в лифте. Ай там слово неприличное - заменю его на "не сори"

Лифты стали чистыми, в тот же день, как появилась внутри наклейка на обрывке листа: "Не сори! Прокляну!"

Не случайно, наверно, до сих пор люди боятся проклятий. Жаль что не смотря на интернет всех утраченных знаний не получить. Новые идеологии рушат предыдущие. Но, соглашусь с мыслью, что древние знания каким-то образом прорываются.

Для себя как минимум понимаю, что индийская философия и язычество славян мне ближе и понятней, чем мифы древней Греции - в них я всегда путаюсь.

С уважением,
Ольга

Убейсингха Патабедиги Ольга   30.03.2024 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Элла. Проявления» (Мария Шпинель)

Здорово!
Вам удалось создать очень логичный в своей алогичности мир, невероятно красочный, убедительный, интересный. Мне очень понравилось! Ничего лишнего, никаких повторов, никаких разжевываний, лаконично и очень ярко, невозможно оторваться! С литературной точки зрения мне все понравилось.
Несколько усомнилась в том, что у Рода мог быть учитель. Род – причина всех причин, творец трех миров, наивысшая сущность. Кто же может его учить, поучать, да еще контролировать?
Очень мне понравился лысый гусь. Ну за что же еще могут сражаться прекрасные женщины, кого им еще любить на грешной земле? Вообще, образы очень колоритные. И хотя я совсем не ца этого жанра, но если это написано так, то я с удовольствием изменю свое мнение.

Кстати, и в тему конкурса вполне себе ложится.

Аля

Ольга Горбач   30.03.2024 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга (Аля)
Очень рада, что понравилось.

Род (лит.герой) как раз и говорит, что представления о нем в сети немного наивны.

Представляя Рода подростком, исходила из того, что у всех славянских богов нет постоянства, скорее есть постоянство изменчивости. Есть круги и спирали (символы), представляющие различные ипостаси Рода (такие, знаете, символы: цветочки или снежинки в кругах). Почему-то мне представилось, что славянские боги, и Род в том числе, подобно людям, но, возможно, в другом временном ритме рождаются, растут, взрослеют, перерождаются. И представила, что застаем Рода в момент его взросления. - Надумано получилось?

Сейчас известно, что культ Рода дольше других оставался в христианской Руси. Его сложнее всего было сломить в сознании народа (наРода). Может ли Род быть подростком? Если Род возРодился ему ж надо вырасти (улыбаюсь).

Я пыталась как-то собрать мозаику из отрывочных знаний и представлений. Главное, чего придерживалась, что все кто в Яви - не знают, не ощущают себя богами или их посланниками. И кудрявый Родион не будет знать, кто он. А Род в Прави к тому времени повзрослеет.

Лада - может одновременно быть в Яви и Нави Но, повторюсь, все кто в Яви не осознают себя "богами", а лишь во сне могут встречаться со своими ипостасями.

Мара - всегда в Нави, а в Явь отправляет посланниц (Марий, Марин, Мариек) - и она всегда на границе жизни и смерти (у меня она в больнице, завотделением хирургии).
Слово кикиМора - тоже производное от Мары, более низшее существо (Лада соседку кикиморой называет).

Конечно немного жаль утерянных знаний. Сознательно уничтоженных. Но все возрождается, настолько, насколько нам необходимо.

С уважением,
Элла


Воинственный Читатель   30.03.2024 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Элла. Проявления» (Мария Шпинель)

Явь, Навь, Правь - мне интересна эта тема, хоть по природе своей имею отношение к другому направлению знаний, но впервые вижу обитателей Мару и Ладу в таком интересном обличье. Как же они ненавидят друг друга! - /Столкнулись две силы. Исчезли лики красавиц – сменились звериным оскалом. В судорогах задергались губы. Два чудовища отбросили гуся в сторону. Вцепились друг в друга, запутались в своих волосах./
Вот тебе и Лада - дьяволица. Не могу найти название книги С. Лукьяненко о том, как в людском обличии на Землю явились базовые энергии, чтобы выбрать правящую, самую важную для людей. Последней и самой страшной оказалась Любовь. К счастью, тогда не стоял вопрос об интернете, поэтому разобрались к концу романа.
А в нашем рассказе интернет есть. Ох уж этот интернет! Но учитель на то и дан, чтобы отстаивать мудрость, выработанную веками. /Ты должен вчувствоваться, а не просто познать. Увидеть, ощутить шероховатость страниц руками, почувствовать, впитать в себя запах. Это ритуал Прави./ И самый главный ритуал на Земле - любовь. Ритуал? Нет, скорее. всепоглощающее чувство, способное превратить ангела в дьявола и наоборот. Но как тут не превращаться, если:
/ Мы как нити в ковре, что прячутся наизнанку. И в новом качестве потом являются. Сплетаясь с разных сторон, образуют узоры. В этих жизненных сплетениях мы то братья, то отцы, то бабушки, то внуки друг для друга. Главное, каждый раз находить свою нить, свою линию./ Никуда не убежишь, да и некуда - Земля очень маленькая планета. Потеряться невозможно.
Эх, как же интересно потянуть за ниточку и понять из какого ковра ты сам и, узнав, поступать правильно, как Род.
Спасибо, Элла. Хорошо стало на душе в финале рассказа.

Аша

Воинственный Читатель   29.03.2024 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Аша за такое прочтение.

Особенно за ковер.

Ковер - моя теория из детства. Мне было лет шесть (я почему-то очень хорошо помню это). Бабушка выпроводила меня на улицу слишком рано. Еще никто из друзей не вышел. Я бродила по аллейкам между кустов акации и думала: вот иду я, а где то в космосе гигантская я идет по такой же аллейке, а на какой-то пылинке бредет микроскопическая я и тоже вокруг нее акации. Интересно, а мои я встречаются с теми же людьми или с другими в своих мирах. И тогда мне пришла в голову идея ковра. Что все люди как нити ковра: кто-то невидимая основа, кто-то то узором, кто-то чаще других ныряет наизнанку, кто-то все время рядом в одном узоре, а кто-то рядом пройдет но не встретится никогда.

И, как же мне было горько узнать, повзрослев, что такие же или подобные мысли есть у других людей и были еще до моего рождения. Вот знал же Блок, например о Вечной пряхе и нитях судьбы.

"Вот — из кельи Вечной Пряхи
Нити кажут солнцу путь"

А когда узнала о трех мирах Явь-Навь-Правь - вдруг поняла что миры эти никуда не исчезли, они в наших словах: проЯвляется, неНавижу, поПравить и огромном количестве других. Понятно, что истинное знание утеряно, есть только поздние интерпретации. Мне захотелось, не опираясь особо на мифы, показать существование трех миров в наши дни.

Элла

Воинственный Читатель   30.03.2024 01:09   Заявить о нарушении