C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дмитрий Владимиров - написанные рецензии

Рецензия на «Белая акула» (Георгий Рухлин)

В этом небольшом, но полном постсексуальной экспрессии рассказе автор незамысловато обыгрывает животные, извините за каламбур, инстинкты, положенные в позу зачатия сюжета произведения. Предлагаемая фабула развивается по восходящей спирали, формально вращающейся вокруг женщин, и связанных с ними эманаций главного героя, исполненных яркой простатно-зависимой агрессии.

Примечательно, что главный герой сублимирует свой нереализованный потенциал в конструктивном ключе, предлагая зрителю ряд околонаучных аллегорий, завуалированных в форму зоологических изысканий с отчетливо выраженной эстетикой продолжения рода. Притом будет справедливым отметить, что связанная цепочка семантических находок оставляет приятный эффект эстетического послевкусия, заслуживающий отдельного, возможно, деликатно обостренного Indica внимания.

Склонный к рефлексии персонаж вызывает противоречивые чувства, обусловленные амбивалентным содержанием его характерных черт. Однако подобная биполярность представляет собой достаточно удобный прием: такой, если хотите, литературный шаблон, позволяющий сориентировать героя лицом к любым подходящим формам, которым к нему неожиданно развернется э-э-э… сюжет, о форме которого непрерывно, насколько можно судить, задумывается автор. В то же время, набор предлагаемых ценностей позволяет удовлетворить вкусы достаточно разнопланового читателя.

В принципе, можно придраться к относительной перегруженности текста откровенно рассчитанными на селективный пиар приемами, такими как употребление лингвистических раритетов, изъятых из имманентных оригинальному мышлению автора закоулков словаря, или чересчур экзальтированной эксплуатацией темы взаимоотношений полов. Иными словами, содержанию, в некоторой степени, недостает простоты.

Завершая наш небольшой разбор, хочется пожелать автору и его стереотипному герою большей легкости в разрешении ситуационных дилемм, построенных на классических примерах межполового противостояния, с одной стороны, и межвидового зоологического – с другой. И, наконец, – благополучных предстательных вибраций, здоровое разнообразие которых будет долго радовать читателя наглядными результатами, способными положить начало новым произведениям. Главное, чтобы они, простите за невольно пришедшее на ум сравнение, развивались в полноценной семье.

Дмитрий Владимиров   09.12.2005 01:55     Заявить о нарушении
Дим, привет! Хи-хи! Дим, это был такой прикол, да?))))

Анастасия Галицкая Косберг   09.12.2005 02:00   Заявить о нарушении
И я такую же рецензию хочу. Даже всё равно на что.

Алекс Петров   09.12.2005 07:34   Заявить о нарушении
Автор не полагает простоту изложения облигатным условием качественной литературы.Плюральный словарь, дефинируемый Вами как элемент PR-стратегии, в действительности является репером для «своего» читателя.

В заключение, хочется надеяться, что декларируемый Вами дефицит простоты, - оцененный как недостаток, - уравновешен в тексте избытком простаты :)

Георгий Рухлин   10.12.2005 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шоб ви нам били здоровы!!!» (Т-Тигра)

К счастью, я достаточно давно научился говорить "нет" в ситуациях, провоцирующих ложную корректность, а потому в подобные истории почти не попадаю.

Но стала ли при этом скучнее моя жизнь? К счастью опять нет: ибо, несмотря на это моё спорное умение, людей, готовых не этими, так другими своими сомнительными качествами раскрасить серые будни окружающим, на земле не переводится...

Извини, за эту, гм, "рецензию" нехарактерно [для меня] далекую от литературного анализа...

Дмитрий Владимиров   20.07.2005 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Димуль, мне все равно приятно получить от тебя пару строчек.

Т-Тигра   23.07.2005 00:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аппетитус вульгарис» (Jane)

Хорошая сказка, Яна!
Разве что до края наполненная женскими ожиданиями и мужскими разочарованиями. Я не совсем согласен с этим, но не могу не признать, что у каждого - своя судьба. И рассказ твой - всего лишь ее зеркало, не более того...

Дмитрий Владимиров   20.07.2005 23:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Дим!))

Конечно, зеркало) отражение маленького кусочка жизни))) А нравится этот кусочек, подходит он нам - каждому конкретному читателю, как отражение нашей собственной жизни или нет - дело десятое))

Jane   21.07.2005 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донор спермы» (Владимир Бенрат)

Очень хорошо. Главное - в развязке.

Дмитрий Владимиров   22.05.2005 19:13     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо. Помните песню Высоцкого: корабли постоят, и ложатся на курс...
И там есть еще слова: возвращаются все, кроме лучших друзей...
Я попробовал предложить другой вариант.

Владимир Бенрат   22.05.2005 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запах мужчины» (Ольга Чука)

Тяжелый, давящий запах случайных партнеров, запах бессмысленного, бестолкового, непродуманного, иррационального промискуитета.

Тоскливый, осуждающий запах прерванного, оборванного, несостоявшегося слияния на фоне псины и хлорки.

Колоритный, экзальтированный, модный запах людей разного цвета кожи, разного возраста, конституции, комплекции, черт лица, оттенка глаз и волос, уровня IQ, увлечений, убеждений, политических пристрастий, и вероисповедания, наконец.

Запах денег, синтетический запах отчаянья и тоски.
Запах обреченности.

Дмитрий Владимиров   02.03.2005 23:38     Заявить о нарушении
Нууу, Димка! Вот это ты и даааал! в смысле, написал ))

Это ж почти что стихи! с элементами некоторой нервозности ;)

потрясённая, пошла смотреть, что такое промискуитет...

твоя! (страстно)))

Ольга Чука   03.03.2005 00:19   Заявить о нарушении
Потрясенная, ты письма мои ваще получаешь?*))))
Уж я все глаза провытаращивала))) (Сегодня один раз уже про глаза писала. Мне понравилось. Пишу еще раз)))

Jane   03.03.2005 00:43   Заявить о нарушении
получила и тоже потрясена!)))
дописывала треклятую кубу, бегала за харррошим фильмом, обслуживала фэмели и теперь вся ваша!)))
щас ответ напишу. оччч серьёзный, как и твоё письмо. вот!

Ольга Чука   03.03.2005 01:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постновогодняя рассказка» (Ольга Чука)

Оль, если я правильно понимаю, наш всеобщий любимый сайт все больше превращается (если уже не превратился окончательно) в площадку для сочувствия судьбам литературных (?) персонажей. Как будто, теперь каждый автор пишет о себе самом, ну или, как минимум, воспроизводит вполне, а то и чересчур реальные прототипы в своих э-э-э… произведениях: не посочувствовать этим «героям» означает чуть ли не демонстративное дистанциирование от виртуального социума, а также демонстрацию своего патологического непонимания чувствам автора.

Именно в этом ключе хочется отметить проблему жалости героини к себе и к своему сыну (конец второй главки). Если жалость героини к себе самой вполне объяснима, то ее жалось к сыну оставляет некоторое… ну, непонимание что ли. Объясню: жалость уместна, когда для тебя (я собирательно выражаюсь, разумеется!) или для другого человека случилась утрата. Для мальчика, в данном случае, утрата состоит отнюдь не в елке со снегом, – о чем, очевидно, глубоко переживает героиня, – а в потере его настоящей родины. Поэтому жалость героини к своему сыну выглядит немного… неадекватно.

Ну, например, извини за грубую аналогию: Я, допустим, с детства ненавижу варенье (и табачный дым, кстати – ну это так, к слову). Любой, безумно любящий варенье человек, который станет меня жалеть за непринятие этой сладкой гадости, будет выглядеть в моих глазах неадекватным. Надеюсь, нетрудно примерить эту аналогию на себя, взяв за основу любую вещь, которая лично тебе очень сильно не нравится?

Ах, да! – и насчет литературных моментов в произведении, о которых наша тотально сочувствующая компания сосайтников скоро напрочь забудет. Последнее предложение в конце первой главки, где доходчиво объясняется, что по балконам лазил, на самом деле, вовсе не дед Мороз, а папа – это уже чересчур. Категорически нельзя держать читателя за такого… недогадливого, как его… ага, вот, вспомнил – простофилю! Он (читатель) вполне заслуженно оскорбится, как это, отчасти, случилось со мной. Возможно, поэтому я сейчас такой и колючий.

Дмитрий Владимиров   02.03.2005 22:23     Заявить о нарушении
Ох, Димка, какой же ты сложный! :( витиеватый какой-то )
Начну с конца. Никто и не держит читателя за простофилю (хорошее слово, кстати, детское какое-то))). Миниатюру я назвала рассказкой и сделала это, как ты понимаешь, не случайно. Мне хотелось рассказать довольно грустную взрослую историю в жанре наивной и простенькой сказки, что вполне допускает бедного папу на балкон и с балкона))
"Героям" ты вполне можешь уже не сочувствовать, если не сочувствуется, т.к. они из "героев" давно превратились в героев. Ты этого не заметил? Ну, приблизительно, с начала написания рассказки ;)
Да и для героини утрата состояла отнюдь не в ёлке со снегом, как, впрочем, и для её сына, отнюдь не в синем-синем море...
Не хотелось бы, в контексте рассказки, произносить такие взрослые слова, как судьба, судьбы, о судьбе, любовь, обстоятельства, сочувствие, эгоизм, безнадёга и проч., проч., проч. Ну и не будем их произносить, правда? ;)

Спасибо за такую обстоятельную, с объяснениями на пальцах рецензию. :)
Не колючься! Опять же весна на белом свете!

Чмок!

Ольга Чука   03.03.2005 00:57   Заявить о нарушении
Оль, составная и неотъемлемая часть любого искусства, творчества, – как ты его не назови, – это умолчание, недосказанность. Возможность читателю, зрителю додумать, догадаться, дойти своим умом. Не предоставить ему такой возможности и всё за него «разжевать» – очень серьезная ошибка. На мой субъективный взгляд, это злополучное предложение про лазающего по балконам папу можно вообще убрать из текста без малейшего ущерба для понимания смысла рассказки. Скорее, наоборот.

Меня же огорчила, как я уже говорил, неадекватность героини. То есть она хочет, чтобы сын был счастлив, но движения его души не понимает. И ничего предпринять для разрешения ситуации не хочет. Так и написано: «Не ХОТЕЛА она возвращаться в жаркие страны!» (выделено мной). Так героиня в самом деле желает счастья для своего сына?!

Если ты хотела показать дилемму, амбивалетность (тьфу! – извини, липнут эти умничанья) взрослого выбора, то нужно было, например, написать: «Не МОГЛА она вернуться в жаркие страны. Никак не могла!». Объяснять причины этой невозможности читателю вовсе не обязательно, но ему стало бы понятно, что у героини именно внутренняя драма, а вовсе не духовная слабость в разрешении ситуации (как это выглядит сейчас).

И еще замечания свежим взглядом: Зачем нужны собирательные и абстрактные «жаркие страны», вместо конкретного «жаркая страна»? И с каким-нибудь хорошим, ёмким эпитетом в начале словосочетания? Далее, героиня и ее сын постоянно путаются в Дедах Морозах с Санта Клаусом, и в Рождестве с Новым годом. И путаются так неаккуратно, будто сами не до конца понимают кто есть кто, и что есть что.

Колючки мои, видимо, всё никак не пройдут. Бо весна какая-то очень холодная началась. А за неимением лучшего, филипс 755 все-таки мальчику отдайте!

С уважением,

Дмитрий Владимиров   03.03.2005 11:12   Заявить о нарушении
Очень интересно, Дим! Пожалуй, я прислушаюсь к некоторым твоим советам и изменю кое-что в рассказке. Спасибо!
Тем более, что и Янка, которая прочитала её ещё до того, как я её выложила, писала мне что-то похожее на то, что ты мне говоришь сейчас.
Весна начинается холодно, эт верно. но разве в этом дело? Зато сколько надежд! :)))
Ещё раз спасибо, Amigo! ;)

Ольга Чука   03.03.2005 12:23   Заявить о нарушении
за мальчика можешь не переживать ;)

чмок!

Ольга Чука   03.03.2005 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг человек несерьезный» (Леонид Романовичев)

По случаю тоже один не совсем гуманный анекдот-загадку вспомнил. «Кто это? – Сам не стреляет и другим не дает?». Ответ: «Александр Матросов».

А вообще непростительно грузить читателя литературного сайта украинскими предвыборными страстями. Не столько узко национальными, сколько вообще никакими. Настолько несерьезно это, что ваш друг отдыхает. Извините, если задел.

Дмитрий Владимиров   22.01.2005 00:33     Заявить о нарушении
Позвольте несогласиться. Во-первых, автор не "грузит", как вы выразились, читателя - читатель волен сам выбирать, что ему читать, а что нет. Не нравится - не ешь. Более того, на упомянутом вами "литературном сайте" большая часть творений на эту самую литературу совершенно не тянет. Еще немаленькая часть является откровенным пиаром. В свете этого размещение подобных политизированных текстов - мало того, что вполне простительно, так еще и востребовано определенным кругом читателей.
И оставьте, Дмитрий, этот высокомерный тон, он вам не к лицу.

Интана   22.01.2005 14:32   Заявить о нарушении
Уважаемая Интана! Я не выражался, что автор «грузит», автор сам сразу в этом признался, - поэтому первую вашу претензию вынужден отклонить.

Большая же часть творений на этом сайте именно потому и не тянет на литературу, поскольку авторы (если их так в данном контексте удобно назвать) не считают зазорным обременять читателя своими личными убеждениями взамен художественных текстов. И не в последнюю очередь благодаря этому обстоятельству, сайт превращается в [не]литературную помойку. Тот факт, что мы сейчас с вами вместо обсуждения достоинств произведения развернули подобие политической дискуссии – еще одно тому подтверждение.

Толерантность к чужому мнению не подразумевает, что другие вправе вести себя как угодно, не соблюдая никаких рамок приличия. Вашу позицию здесь можно сравнить с позицией посетителя ресторана, взявшегося рьяно защищать своего соседа по столику, прилюдно пустившего ветры, которому другой посетитель высказал замечание. При этом вы приводите аргументацию на уровне «у нас свободное общество – кто хочет, тот и пердит!». Даже если подобное самовыражение и востребовано «определенным кругом», то этому «кругу» все же пристало быть более воспитанным и потакать своим слабостям в специально отведенных для этого местах.

Дмитрий Владимиров   23.01.2005 03:41   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Если строго, то в литературе успешно сосуществуют много жанров, в том числе и публицистика. Впрочем, в свете последних российских веяний, если верить телевизору, закрытый рот - это лучший выход для человека, который хочет и может что-то сказать, но которому "путинщина" не заказала кого-то морально "замочить". А чтобы не наблюдался вакуум, экран заполнен либо Петросяном и Ко, либо Басковым и Ко. И все благоденствует. Неужели и на "Прозе" такие же порядки?
Что касается узких, да еще и национальных рамок, то опять же литература в массе своей состоит из рассказов о событиях в глухой российской, французской (и далее по списку) деревушке. И уж забота автора написать так, чтобы житие сие заинтересовало обитателей дворцов, хат, юрт и даже чумов. Похоже, пока не получается. Но не стоит сразу стрелять в пианиста - он играет, как умеет.
С уважением, Л.Р.

Леонид Романовичев   24.01.2005 09:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москва вонючая» (Катерина Буркова)

А еще бывает, что разные сволочи, едущие рядом с тобой в метро, пердят…

Дмитрий Владимиров   08.11.2004 20:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «L. Berlovska - как пишут филолОги» (Т-Тигра)

А эту Берловску уже номинировали или я что-то пропустил?
Я б даже не очень и удивился…

Дмитрий Владимиров   31.10.2004 16:04     Заявить о нарушении
Дим, я сама тут давно уже не тусовалась, не знаю, но по-моему, нет. Хотя я бы тоже не удивилась, согласна с тобой абсолютно...

Т-Тигра   01.11.2004 01:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Муха» (Jane)

Здравствуйте, Jane!

Фраза «Газеты она не любила… Ни читать, ни…» напомнила старый анекдот:
– Гоги, ты памидоры любиш?
– Кушат «да», а так – «нэт»…
Еще приятно порадовали ваши рецензенты-единомышленники: оказывается, тема мух достаточно популярна и о них пишут многие…

Ну а теперь давайте серьезно. Мне нравится ваша проза, однако некоторые произведения, как вот это, например, переживают сложности роста. Так же, как главная, гм… героиня.

Не знаю, стоит делать серьезный анализ этой притчи на предмет философской подоплеки сюжета, поэтому ограничусь отдельными замечаниями.

«Она доказала себе, что не боится… Осталось доказать ИМ…»
Мухи… то есть люди, прошу прощения, с чьих прототипов вы формировали типаж, обладают, как правило, одной из двух взаимоисключающих черт характера: либо они доказывают что-либо себе, либо окружающим. Это связано с внутренней самооценкой личности, которая во втором случае оставляет желать лучшего. Личность в процессе своего развития может поднять собственную самооценку, и начать следовать первой модели. Но легкое, сиюминутное «переключение» между этими фундаментальными внутренними установками, да еще и в «обратную сторону», выглядит неестественно.

Словесные повторы, например, «вроде» во втором абзаце, затем подряд «..достойна большего… привлекали ее еще больше» показывают, увы, что текст написан на скорую руку, без особого внимания к нему, и после не вычитывался. Аналогично и еще и в других местах.

Критические дни у мухи, на которых заостряется читательское внимание, – это несколько… перебор. Тем более, превращающиеся в критические недели… Допускаю, что вы имели в виду контекст «тяжелые», «напряженные» и т.п., однако нельзя не учитывать влияние стереотипов в современном [российском] обществе, где под воздействием рекламы интерпретация устойчивых словосочетаний приобретает однозначный смысл.

Отдельные фразы построены неуклюже и тяжеловесно: «…вдавила в средней мягкости мышцы», «…на случайно оставленных доступными страницах». Иногда не вполне понятны мотивы героини: «Идиотское чувство юмора возвращалось к ней потихоньку» – Причем здесь [в этот момент] чувство юмора, почему оно идиотское, и как это связано с внутренними переживаниями персонажа?

Как мне показалось, это один из ординарных ваших текстов, написанный довольно давно. Ваши современные вещи отличаются в лучшую сторону намного. Однако, надеюсь, именно в этом контексте сопоставление и было уместно. Удачи вам!

С уважением,

Дмитрий Владимиров   31.10.2004 13:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий)
Вы будете смеяться… Когда я писала «Муху», точнее, когда я ее потом читала… дойдя до фразы: «Газеты она не любила… Ни читать, ни…» - я вспоминала именно этот анекдот)
Но рассказ написан так давно, что я не стала ничего исправлять. Может быть, напрасно…
Если уж говорить о неудачных рассказах (миниатюрах), то в списке на моей странице есть еще два или три произведения, которые меня теперь не устраивают СОВСЕМ. «Муха» в этом смысле еще очень ничего) И, может быть, их можно было бы и удалить. Но руки почему-то никак не дойдут. Или все-таки жалко? Потому что, хоть, как произведения, они – пустое место, все же они – кусочек меня)) В причинах их «живучести» я еще не разобралась)
«Муха» - текст совершенно не вычитанный. Это правда. Он написался минут за… ну, может, за полчаса. И очень меня своим появлением удивил.
Почти со всеми Вашими замечаниями я согласна. Кроме одного…
«Она доказала себе, что не боится… Осталось доказать ИМ…»
Я поняла Вашу мысль. Только эти ее «доказала» носили весьма легковесный характер. Это была поза, бравада… «Вот, как я могу», которое, пока она была одна, было очень просто демонстрировать. А рисковать жизнью ради «позы» ей не хотелось. Отсюда и досада, и грусть))) (Бедная моя мушка!»)))
Спасибо Вам за «разбор полетов»)
С уважением

Jane   31.10.2004 23:04   Заявить о нарушении