Алексей Алейников 4 - написанные рецензии

Рецензия на «Нелюбовь» (София Лагерфельд)

Вы всё лаконичнее.
Так дойдёт до рассказа из одной строки, а затем и одного слова.
Понравилось.

Неспособность к компромиссам - да, признак глупости. А глупость, убедительно явленная, - хорошее снотворное.

Алексей Алейников 4   18.03.2019 13:12     Заявить о нарушении
Дошла уже до полного отсутствия слова ☺ Последние записи, как вы видите, за 2014 год, Алексей.

София Лагерфельд   19.03.2019 04:35   Заявить о нарушении
Уверен, София, Слово вернётся.
Кто некогда всерьёз отравился этим - обречён.

Алексей Алейников 4   19.03.2019 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Архитектор» (София Лагерфельд)

"Молитесь мне, а я вас с дерьмом смешаю!" - Что ж, стоит доказать, что Бога нет.

Алексей Алейников 4   11.03.2019 13:13     Заявить о нарушении
Но написали на всякий случай с большой буквы.
Вспоминается пари Паскаля ☺

С улыбкой к вам,

София Лагерфельд   11.03.2019 14:18   Заявить о нарушении
Цепко вы всё подмечаете, и улыбка ваша правомерна.
Но скорее это лишь сложившаяся традиция, ничего не говорящая ни о вере, ни о неверии. Вот и у Стендаля вы можете прочесть: "Единственным извинением Бога служит то, что он не существует".
Но ведь и не доказано же пока, что Бога нет, как и обратное. Я лишь к этому призываю. И не только.
Здесь, если интересно, мои рассуждения на эту тему: http://www.proza.ru/2010/06/28/792
Их итогом является агностицизм, который я разделяю с Протагором:
"О богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию, - и вопрос темен, и людская жизнь коротка".
Пока предъявленные нам доказательства и "пари" не обладают силой безусловной убедительности. Это не область знания, а только веры и неверия.
И да, я неверующий, пишущий Бог с заглавной буквы.

Лучше всё же, когда вы улыбаетесь, чем...

Алексей Алейников 4   11.03.2019 15:47   Заявить о нарушении
«Но ведь и не доказано же пока, что Бога нет, как и обратное.»

И не должно. Бремя доказательства лежит на утверждающем. Иначе где-то там и чайник Рассела летает.

София Лагерфельд   12.03.2019 11:13   Заявить о нарушении
Не думаю, что у отрицающего должны быть преимущества перед утверждающим.
Каждый доказывает своё в меру потребности и разумения.
А в результате вопрос остаётся открытым.

Алексей Алейников 4   12.03.2019 11:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я Вас люблю...» (Юлия Новикова -Смирнова)

А чем же лучше, Юлия?

Алексей Алейников 4   10.03.2019 11:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продавец времени» (София Лагерфельд)

Вот ведь…
Вопреки собственному решению впредь помалкивать не могу не поблагодарить вас…
Чтение текстов может дарить наслаждение, почти физическое. Это как раз такой случай.
Для меня текст предельно гармоничен и соразмерен. Ни единого лишнего слога.
За последней точкой старая мысль-сожаление: всё хорошее быстро кончается. Возможно, потому и наслаждение такое острое.
«Cлушаю её, почти не перебивая. Любуюсь ею и пью» - вы это в моей жизни подсмотрели, каким-то непостижимым образом находясь неподалёку…

Алексей Алейников 4   11.03.2019 13:56     Заявить о нарушении
У меня наслаждение, почти физическое — от ваших добрых отзывов, Алексей ☺
Спасибо вам от всего сердца!

София Лагерфельд   11.03.2019 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблема с диалогами» (Побуждение Ума)

Диалог? Это же так просто.

- Неужели я не заслужила?..
- Конечно, заслужила... Но обойдёшься.

Алексей Алейников 4   11.02.2019 10:35     Заявить о нарушении
Когда пишешь тексты на телефоне, это очень неудобно.

Побуждение Ума   11.02.2019 12:00   Заявить о нарушении
Очень лаконичный диалог)
И главное ёмко то как!)))
Просто когда умеешь, а когда не умеешь, то это космос)

Жанна Рослая   11.02.2019 12:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Жанна.
Но вы, конечно же, поняли, что это всего лишь шутка.

Алексей Алейников 4   11.02.2019 18:00   Заявить о нарушении
Конечно, поняла шутку))))

Жанна Рослая   11.02.2019 18:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, если б я только знала...» (Марина Татарская)

С Новым годом, Марина!

"днём пишу картины живого реала" - это моя эстетика отторгает.

"подметая утро каштановой чёлкой",
"на бренной земле жить зыбко"!!!
"Их лица так помяты заботами - с днём непогожим схожи..."
Эти три строки и есть поэзия.

Разумеется, это лишь моё частное мнение, которое вполне можно проигнорировать.

"на бренной земле жить зыбко" - это я использовал в одном из своих текстов, указав, разумеется, ваше авторство.

Наилучшего Вам.

Алексей Алейников 4   03.02.2019 21:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Asmr - море» (Побуждение Ума)

Нежно, с любовью
Море целую взглядом,
Благоговею.

http://www.stihi.ru/2011/06/26/3606

Алексей Алейников 4   22.01.2019 10:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Программист» (София Лагерфельд)

С Новым годом, София!

Сказать есть что, но поостерегусь.

Алексей Алейников 4   14.01.2019 12:09     Заявить о нарушении
С Новым, Алексей! Пишите, не остерегайтесь. Люблю вас как читателя, хоть и не признаю как редактора ☺

София Лагерфельд   14.01.2019 12:42   Заявить о нарушении
Вот-вот. Читателей все любят.

Алексей Алейников 4   14.01.2019 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я» (Догоняющий Солнце)

Размышлениям на тему "Я" конца не будет.

"Моя оболочка. Моя скамья подсудимых. Моя строгая школа. Моя комната удовольствий. Моя подушка плача. Я" -
Оболочка - тело. Но что-то есть в теле помимо тела.
Что-то же рвётся "домой-к звездам". И что правильнее назвать "Я" - оболочку, или же это рвущееся к звёздам нечто? Или и то и другое?

Я тело душой обнимаю,
Как бедного друга,
Как домик случайный, непрочный,
Но давший приют.
Когда отбушуют
Над нами последние вьюги,
Кто знает какие
Юдоли нас новые ждут?!

Последующие юдоли, если они последуют и дадут ответ каждому в отдельности.
Потому, возможно, смерть и будет последним сюрпризом жизни.

Алексей Алейников 4   26.12.2018 11:05     Заявить о нарушении
Смерть и есть то, к чему идёт жизнь

Догоняющий Солнце   26.12.2018 14:02   Заявить о нарушении
Да, но это общеизвестный трюизм.
Что такое Жизнь мы, поучаствовав в этом действе, хоть какое-то представление имеем. А о Смерти рассуждаем лишь гадательно, поскольку никто оттуда весточки не подал. И в этом интрига, касающаяся нашего "Я". Оно двойственно - телесно и духовно. Телесное это как раз "скамья", "школа", "комната удовольствий", "подушка плача" и многое другое, чем нас одаривает или наказует Жизнь. А духовное "Я", оставшееся без "оболочки", это то, что при жизни нас томит и мучает неопределённостью. Эта мука исчезнет лишь с "опытом смерти" Борхес.
И то, что эта неопределённость наконец разрешится отчасти даже примиряет со Смертью тех, кто одержим познанием.

Алексей Алейников 4   26.12.2018 14:53   Заявить о нарушении
Я одержим. Но не тороплюсь узнать смерть, пока жизнь загадка

Догоняющий Солнце   26.12.2018 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессердечная» (София Лагерфельд)

Вы, София, такая бессердечная...
Вам совершенно серо-буро, какие грешные чувства вы пробуждаете в читателях.
А я вот скоро спать перестану от зависти к изобразительной силе вашего таланта.
Несколькими фразами изобразить столько человеческих драм и на ещё большее количество намекнуть! Вот ведь подфартило девушке - уметь такое.
А что же прочим делать, обделённым талантом? Зоилствовать, чтобы хоть как-то отыграть у судьбы пару очков. А текст коротЕнький - особо не развернёшься.
И всё же... Мария Гри (Стихи.ру) выдала классный афоризм: "Нет текста, который нельзя было бы украсить сокращением". Для меня, словоохотливого, это прямое указание к действию. Особенно в отношении чужих текстов.
Если же говорить серьёзно, то чем меньше во фразе слов, а в словах слогов, тем ощутимее воздействие на восприятие. Меньше помех, аберрирующих смысл, который хочется донести.
После этого вступления примусь за дело. Авось полегчает.

"— Твоя Катя такая бессердечная, сынок. Ушёл бы ты от неё" -
- Твоя Катя такая бессердечная... Ушёл бы ты от неё. И без "сынка" ведь ясно, к кому мамуля обращается.

"Ей не очень нравится моя любимая. Впрочем, она никому не нравится. Всё, что слышит она последнее время: да пошла эта сука! Для меня же она — солнце" -
Ей не нравится моя любимая. Впрочем, она никому не нравится. Для меня же она — солнце.

"— Как узнать, когда ты будешь готова?
— Не своди глаз с горизонта" - про "горизонт", по мне так это слишком заумно для дочери боксёра, да и для читателя. Что-то другое надо бы ей ответить.

"...но когда свет включался, она смотрела на меня и её редкая добрая улыбка вновь превращалась в озлобленный оскал" - "озлобленный оскал" - это перебор.
С чего бы? Ведь он уже несколько лет покорно ждёт и предложения ей делает, надо полагать, приличные. Ну там холодное безразличие, бьющее, естественно, по самолюбию или что-то ещё. Спектр выбора достаточно широк.

"Но я верю, что достучусь до её сердца" - может, "овладею" её сердцем? Появляется аллюзия с тем, что случится вскоре.

Ну вот и всё. От остального я в восторге.

Однако, растёкся... Слов, наверно, больше, чем в вашем рассказе.

Алексей Алейников 4   19.12.2018 20:40     Заявить о нарушении
Оставлю лицемерные «Ваши замечания важны, спасибо за них». Напишу как есть, Алексей.

В первом замечании: обращения важны. Подсказка для читателя бесценна, а цена — одно слово.
Второе замечание: ваше «не нравится мне эта шутка» — не основание.
Третье: вы предлагаете закопать остроумный ответ, под предлогом...«заумности».
Четвёртое: мужененавистничество, а не мужебезразличие — основной мотив поведения бессердечной.
Пятое: «овладею её сердцем» — пошло же и без намёков (прямой текст — не аллюзия).

Что же вам нравится в моих рассказах, если вы не улавливаете простых деталей?

Ваши отзывы звучат как:
— Отличный был ужин, особенно хозяйке удался хлеб.

Прощаюсь с вами в недоумении.

София Лагерфельд   19.12.2018 21:33   Заявить о нарушении
Признаюсь, в некотором недоумении пребываю и я.
Вы столь серьёзно отнеслись к тому, что нисколько этого не заслуживает.
Разумеется, лицемерить нам не пристало. Лицемерие это ведь проявление неуважения и недоверия к способности собеседника тебя понять и себя здраво оценить. Но у нас с вами ведь не этот случай. Так я по крайней думал.
Для вас, конечно, не новость, что восприятие текста - дело очень субъективное. Достаточно почитать отзывы на ваши тексты, чтобы в этом убедиться. Это я к тому, что какие-то несогласия в оценках неизбежны и естественны. У каждого своё чувство слова, ритма. И у читателя перед автором, нет никаких преимуществ и оснований полагать, что автор тут же согласится со всем, что ему пишут и рекомендуют. Соответственно и я этого не ждал. Каждое замечание это лишь нюанс субъективного восприятия, о котором автору, я полагаю, полезно знать, а иногда и учесть.

Попытка 2.
"В первом замечании: обращения важны. Подсказка для читателя бесценна, а цена — одно слово" - важны так важны. Подсказка бесценна? В данном случае не уверен. Я и без "сынок" всё понял. Иногда, и вы это отлично знаете, подсказка - проявление неуважения к потенциальному читателю. В переписке вы именно это внушали читателю, который в своих текстах выделял-подсказывал некоторые слова заглавными буквами. Но я отнюдь не настаиваю на преимуществе моего восприятия перед вашим.
Ну и пусть мы по-разному это видим. А что видим? - "одно слово". Пусть себе остаётся. Ведь совершеннейший пустяк, не какая-нибудь принципиальность.

"Второе замечание: ваше «не нравится мне эта шутка» — не основание" - этого, честно говоря, я не понял. Вообще-то, любое моё мнение и замечание - "не основание", чтобы вы тут же что-то исправляли. Но на мой взгляд, и для автора и для читателя гораздо полезнее эмоциональных хвалебствий с чем-то доброжелательно не согласиться и обсудить вопрос. Да это ведь и гораздо интереснее.
"Ей не очень нравится моя любимая" - ну и зачем здесь "очень"? Ведь уже в первом
обращении к "сынку" она рекомендует уйти от Кати. Ясно, что она ей совсем не нравится.
"Всё, что слышит она последнее время: да пошла эта сука!" - я бы это опустил. Не ясно, от кого она могла такое услышать? Кто знал, что она "сука", наверняка должен знать и о её способности, скажем так, затмевать солнце. Опустив этот фрагмент, вы избавляете читателя от необходимости размышлять на эту тему, а фраза становится намного короче и энергичнее. Правда из переписки видно, что никто вам этот вопрос про "суку" не задавал. Но я же задал. А потому, что я к каждому слову отношусь трепетно. Допускаю, что здесь вы скептически ухмыльнётесь.

"вы предлагаете закопать остроумный ответ, под предлогом...«заумности»" -
нет, София, под предлогом, что он вложен в не подходящие для этой "заумности" уста. Из переписки видно, что многие этот "остроумный ответ" заценили. Он и в самом деле хорош. Но собака не может мяукать, а кошка лаять.

"мужененавистничество, а не мужебезразличие — основной мотив поведения бессердечной" - Этого я не предполагал. Мужененавистничество до такой гиперболизированной степени мне вообразить трудно. Это, разумеется, моя проблема, но всё же такого рода уникальность, лишь в малой степени объясняется её негативным предшествующим опытом жизни. Психологическая травма может быть сколь угодно серьёзной, но годы лечат или по крайней мере смягчают и такое.
С ней же этого не произошло. Тогда начинаешь сомневаться во всей предложенной картине их отношений, длящейся годами. Но ваше право эти сомнения не учитывать.

«овладею её сердцем» — пошло же и без намёков (прямой текст — не аллюзия) - с этим я отчасти соглашусь. Но аллюзия здесь присутствует: "овладею" - изначально в том самом пошлом значении - расположу к себе. А затем он и в самом деле сердцем "овладел" с помощью скальпеля, что не одно и то же. Но вы правы, "пошлость" аллюзию не оправдывает.

"Ваши отзывы звучат как:
— Отличный был ужин, особенно хозяйке удался хлеб"
"Что же вам нравится в моих рассказах, если вы не улавливаете простых деталей?"

Грустно было это прочесть.
Какие-то простые детали "не улавливаю" я. Какие-то в моих отзывах вам не даются.
Что ж, это нормально. Это неизбежные и неустранимые издержки субъективности.
Но в ваших рассказах кроме "простых деталей" есть несомненное, и не только для меня, мастерство талантливого рассказчика. Есть изящество и удивительный лаконизм повествования, умение годы жизни ЛГ убедительно и естественно втиснуть в крохотные по размерам тексты. Вам из рассказа в рассказ, хотя я и не так уж много пока прочёл, удаётся удивить, а то и поразить неожиданным извивом сюжета или концовкой. Мог бы продолжить, но ни к чему. Уже перечисленных достоинств достаточно, чтобы ваши рассказы нравились. И что на этом фоне значат какие-то совершеннейшие пустяки, "простые детали"?! Ну там слово какое-то мне кажется необязательным или часть фразы. Разве это может перечеркнуть общее позитивное впечатление от ваших текстов. Я так было обрадовался встрече с вами, завязавшемуся диалогу.
А теперь вы "в недоумении", я "в недоумении"...
Но до женоненавистничества я всё равно не опущусь. И все ваши тексты прочитаю.
А рецензентов и без меня вам хватит.

Наилучшего вам.

Алексей Алейников 4   20.12.2018 01:21   Заявить о нарушении
"длящейся годами" - длящихся годами. Ненавижу свои опечатки.

Алексей Алейников 4   20.12.2018 01:27   Заявить о нарушении
С вашим ощущением языка я не согласна, ваше отношение к лаконичности — не разделяю, наставничество в каждой рецензии — не принимаю.

Простите, но ролевые игры «Алексей в роли литературного ментора, София — в роли послушной ученицы» мне не понравились.

Ну и к слову о лаконичности — ваше предыдущее сообщение с вкраплением цитат можно было бы и подсократить, учитель.

Si vis mundum mutare, muta se ipsum.

София Лагерфельд   21.12.2018 07:12   Заявить о нарушении
Вот этого я и опасался...

Уж не знаю, почему так происходит, но вы определённо воспринимаете то, что я вам пишу, как отражения кривых зеркал в комнате смеха или ужаса. Но для меня теперь это комната неизбывной грусти. Все мои добрые намерения "достучаться" до вашего сердца лишь углубляют пропасть, как и в вашем рассказе. Где там мой скальпель...

Наставничество... Ментор... Учитель... Хорошо "засвечиваете". Ваш папа не боксёр?
А всего-то и надо было предложить своё видение, своё ощущение каких-то фрагментов текста. И ведь я уже вам писал: "всё это очень субъективно, и только вам решать".
Ну и где же здесь менторство?
Вдруг представилось: сидим мы у костерка в компании симпатичных людей, неравнодушных к литературе, доброжелательно относясь друг к другу и попивая неважно что. Делимся мнениями о текстах, и я говорю вам примерно то, что написал. А вы со мной не соглашаетесь. И почему-то мне кажется, что к нашим несогласиям мы оба отнеслись бы гораздо легче. Это же так естественно - что-то воспринимать по-разному. Ведь все мы разные и этим друг другу интересны.
Главное, чтобы взаимная доброжелательность и уважение не исчезали.
А вот письменные замечания воспринимаются почему-то весьма болезненно, чуть ли не как покушение на святыню нашей индивидуальности.
Да нет же, София, мне нравится ваша авторская индивидуальность, ваш стиль и...
А впрочем.. Всё равно зеркала вашего восприятия исказят, что бы я вам ни написал.

"...в роли послушной ученицы" - я вас не представляю в общении с кем бы то ни было, не только со мной. Это вы гиперболизируете негатив, чтобы самой себе казаться убедительней.

Si vis mundum mutare, muta se ipsum - хороший совет, но запоздал. Только этим я и занимаюсь. Мир же, хотя бы и в вашем лице, находит себя совершенным.
Но не могу не сказать вам спасибо. Вы представили читателям прекрасные образцы литературных текстов. У вас, конечно же, есть чему поучиться. Я уже начал.
Из прежних рецензий:
"Смысловая ёмкость текста удивительна...
Читая ваши изящные лаконичные тексты, неизменно ощущаю смущение за собственное если и не словоблудие, то многословие".
Ну и где же здесь "наставничество в каждой рецензии"?

С наступающим Новым годом!

Алексей Алейников 4   22.12.2018 22:19   Заявить о нарушении
Спасибо и вас, Алексей!

Не обижайтесь на глупую!

София Лагерфельд   24.12.2018 13:17   Заявить о нарушении
Ну вот... А я уж было свой ржавый скальпель наточил.

Спасибо, что нарушили молчание.
А остальное... Как поёт Люба Успенская: "Мы это дело перекурим как-нибудь".

Алексей Алейников 4   24.12.2018 17:14   Заявить о нарушении