Александр Попов 13 - написанные рецензии

Рецензия на «А самолёт над городом кружился» (Петр Савватеев)

Знакомая ситуация. У нас, правда, земли видно не было из- за тумана, но жена проявила наблюдательного. Говорит мне:" Что- то солнце уже третий раз проходит от носа к хвосту." Сначала заподозрили просто задержку по причине проведения саммита в Питере и ожидания приёма самолёта глав государств. Но стюардесса постоянно выглядывала в салон и как- то загадочно смотрела на пассажиров. Главное, никто ничего не сообщал. Потом все-таки объявили, что по причине тумана отправляемся пережидать его в Хельсинки. Посадка в тумане целиком на решении командира, и наш не решился. А после посадки последовало об'явление:"Добро пожаловать в Таллинн." Народ стал хором хохотать, дескать, вы уж определитесь, куда мы прилетели. И снова по трансляции об'явление:"Ну, подумаешь, перепутали!". Все-таки в Хельсинки прилетели.

Александр Попов 13   25.01.2026 11:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рисунок на асфальте» (Евгения Козачок)

Лично я на Прозе прочёл пока два рассказа, которые у меня сразу заполнили все сознание, не оставляя больше места для каких- то других мыслей .Это "Небо упало" Андрея Панюшкина и Ваш, Евгения, Очень-очень мощно, актуально до слез!

Александр Попов 13   18.01.2026 00:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Умный дом» (Александр Прохладный)

Главная беда всех этих "умных" приблуд в том, что они напрочь выключают ум самих пользователей. Кстати, честное слово, встречал даже упаковку яиц с надписью "умные яйца". Просто безумие "умных" приблуд. И народ считает, что эти "умные" гаджеты тем и хороши, что не требуют приложения собственного ума. В результате к другу приходят газовщики и подключают газовую колонку. Причем, по их требованию - дескать, старая уже безнадежно устарела. Благо, друг у меня физик, доктор наук. Эти официально сертифицированные клоуны-специалисты перепутали при подключении входы газа и воды. Друг их просто выгнал из квартиры, сделав все самостоятельно. Межфазное напряжение 380 вольт вместо однофазного 220 В у нас в садоводстве устроил специалист - электрик, прокладывающий магистральную линию питания. Объяснил это тем, что за ветками не увидел, как провода перехлестнулись.А вот сделать замеры перед включением, это уже за границами знаний. Увидев сияние лампочек, я успел сообразить, что произошло, и отключил входные автоматы. А у народа много чего погорело. Насчет импульсных наведенных опасных напряжениях во время грозы и способов защиты от них не знают зачастую сами электрики. Слаботочники об этом осведомлены в гораздо большей степени.Лица, принимающие решения по коллективному электроснабжению, арифметически складывают фазные токи трехфазной сети. Корни всех этих "умных" вещей заключаются в том, что рынку выгоднее безграмотный потребитель, тогда и производителю можно особо грамотностью не щеголять, а впаривать все, что угодно. И Вы правы - нас всегда учили, никогда не оставлять электронагревательные приборы без присмотра. А тут вот вам - "умный чайник" - можно включить со смартфона, когда вы еще вообще вне дома, а где-нибудь в дороге. В общем, "умный" идиотизм. Намеренное снижение уровня обязательных базовых знаний в угоду массовому рынку безотносительно возможных последствий. Следующий уровень - искусственный интеллект - это уже для управления сознанием огромных людских масс ради частных интересов меньшинства.

Александр Попов 13   13.01.2026 22:20     Заявить о нарушении
Через компьютер ничего не включаю - опасно это, всё вышеизложенное - работает исправно. Память уже не та, нужны помощники. Спасибо за ценные мысли, желаю Вам вдохновения в творчестве...

Александр Прохладный   14.01.2026 05:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда отнимаются ноги» (Александр Прохладный)

Александр! Лично мне очень нравится Ваше творчество. Жизнь сама нам даёт сюжеты, поэтому ничего не надо придумывать, надо просто внимательно смотреть вокруг и уметь видеть. Вот это умение видеть у Вас просто потрясающее. Ну, а дальше уже дело техники - умение изложить. И также потрясающе Вы этой техникой владеете. Ничего не затянуто, ничего лишнего, но при этом очень красочно. В общем , Вас хочется читать. Спасибо!

Александр Попов 13   13.01.2026 16:01     Заявить о нарушении
Краснею вот и оглядываюсь - кому похвала адресована ? Научили кое-чему нас при социализме, были настоящие педагоги. Спасибо, Александр - да воздастся Вам за доброту ...

Александр Прохладный   13.01.2026 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без права на слабость» (Светлана Климова)

Здравствуйте, Светлана!
Ох, и уравнение Вы задали! В нашей правовой системе такие уравнения требуют очень тщательного решения. Они имеют такое количество переменных, что мало кому удаётся их все рассмотреть. Тем более, когда времени на решение остаётся секунды. И совсем не однотипные ситуации - поведение на СВО, защита от стаи бродячих собак, поведение на пожаре, спасение утопающих и вот такая ситуация, описанная Вами. Насчёт военной ситуации - это у меня в рассказе :"Торпеда травит". Всё просто, правильный вариант просто вычисляется. Он единственный. Если не вычисляется, то предписывается уставами. "0Стой! Стрелять буду!" Далее выстрел в воздух, а следующий на поражение. Сделал все правильно, получи внеочередной отпуск домой, независимо от последствий. Может,речь шла об охране склада ГСМ, а нарушитель оказался убитым. На войне убитый враг - это награда. А невыполнение требований уставов и приказов - это трибунал.Про оборону от бродячих собак вообще не говорю. Но я и в них не стрелял, хотя был при оружии - жалко мне собак , а в том, что они бродячие, их вины нет. А вот в описанной Вами ситуации вообще ничего нельзя сказать о последствиях. Наверное, лично я поддался бы эмоциям, а потом уже решал, как выбираться из полученной ситуации.А она непременно будет.0
Было и в моей жизни всякое. В 1991 году задержал грабителя женщины. Просто , гуляя с собакой, увидел сам факт ограбления. Но тогда я сразу оценил шансы ( грабитель мне был ростом по грудь), мне было 30 лет. Единственный страх был за собаку - ей и года не было, а бежала уже самостоятельно через две дороги ,поскольку я бежал за грабителем. Смог очень деликатно взять его кисть на излом и так довести до отделения милиции. Без единой царапины сдал с рук на руки. Так тут же следователь мне сказал, что надо было этого разбойника копчиком на асфальт жёстко усадить, чтобы тот в принципе бежать больше не смог. А вот уж и нет. Какие последствия от таких действий будут для меня, совершенно неведомо. Так и то не обошлось все гладко. Адвокатша этого злодея дала мой адрес (взяла из дела) матери преступника. А он сам и вся его родня были, скажем так, из южных республик. А у меня жена и двое маленьких детей. Но это ситуация, которая касалась только меня. А вот когда близких , тут уже сложнее.
Прямо по Вашему сюжету был снят художественный фильм "Средь бела дня". В главной роли отца семейства на пляже - Валерий Золотухин. Такая же пьяная гопота на пляже. В первый их визит отпор профессионально дал находящийся в числе отдыхающих самбист. Злодеи отступили , особо не пострадав. Потом вернулись. Самбиста уже не было. И тогда главный герой взял попавшуюся под руку дубину и...убил главного в компании. Отца семейства задержали, и главная тема фильма пошла вокруг суда над ним. Как односельчане погибшего негодовали по поводу убийства. Как судья однозначно считала, что убийство - это всегда убийство. А защитник семейства тем временем сидит в СИЗО. И выносится обвинительный приговор. Но кино должно хорошо заканчиваться, поэтому в финальных титрах следует информация, что по протесту прокурора приговор был отменен, и другой суд оправдал главного героя. А теперь самое страшное. Фильм основан на реальных событиях. И главный герой дал интервью "Литературной газете". До этого протеста и отмены обвинения он успел отсидеть...4 года. И когда его (настоящего) спросили, повторись ситуация, поступил бы он так же? Он однозначно ответил:"Никогда!"
Одна моя знакомая обезвредила в автобусе пьяного дебошира, пристававшего к пассажирке.
Она по профессии врач- травматолог. Очень высокой квалификации. И отлично знает все точки на теле , действия на которые просто отключают человека. Когда злодей оказался мирно лежащим в проходе, самой защитнице пришлось выйти на ближайшей остановке, потому что общественность сменила об'ект негодования на неё - дескать, ну, выпил человек, с кем не бывает, а его несчастного возможности двигаться лишили.
Если помните, был резонансный случай- дедушка с двухлетним внуком находились одни ночью в доме, когда к ним в окно полезли вооружённые ножом преступники. Дедушка успел схватить ружье ...Из охотничьего ружья на дистанции в метры раненых не бывает . Дробь идёт единым свинцовым зарядом большой массы и с огромной энергией. Поэтому, для злодеев все закончилось летально. А дедушка сразу отправился в СИЗО. И только личное вмешательство Президента, до которого дошёл поднятый в прессе резонанс, позволило разрулить ситуацию по справедливости. А иначе с учётом возраста дедушки для него заключение могло стать пожизненным. Но в именно этой ситуации действия дедушки были полностью оправданы при любом исходе.
Но в целом, такие ситуации требуют очень серьёзного предварительного осмысления с точки зрения всех возможных исходов. А тем более в месте массового скопления людей. Те, кого спасают, могут оказаться потом теми, кто вас утопит. А если посторонних нет...Знаете, что однажды сказал нам участковый, когда садоводческих воров сами садоводы изловили и сдали правоохранителям? "Грохнули бы его сами и нас не тревожили. И рецидива бы не боялись." Садоводы возразили:"Так вы нас и посадите вместо них." И какой ответ , как думаете?"А вы нам не сообщайте!"
Вот такое уравнение. Смог бы Ваш герой обезвредить татуированного злодея без ущерба для его- злодея- здоровья и жизни? Если он не врач- травматолог и не владеет боевыми искусствами, то вряд ли. Нанести ощутимый вред здоровью и жизни пьяному злодею достаточно легко. Но не факт, что супруга главного героя не будет потом ему передачи посылать на зону лет семь. Кто его знает? Может, напротив , заземлил всю хамскую энергию сознательно на себя. Во всяком случае , судить со стороны мы права не имеем.


Александр Попов 13   08.01.2026 14:03     Заявить о нарушении
Доброго здравия, Александр!
Ага, так и вы меня озадачили, такое послание подарили. Буду отвечать по порядку)
По поводу военной ситуация всё понятно. Тем более, что знакомо. Служили, знаем). Разногласий нет.
Ваш случай из личной жизни – маркер на настоящесть. Попробуйте написать об этом отдельный рассказ. Тема востребованная и интересная. Беда нашего времени и общества в том, что как-то всё так устроилось, что иметь честь попросту опасно. Это раньше обидчик получил по заслугам тут же, на месте и молча скрылся. Сейчас побежит в милицию(не люблю слово полиция) и закон будет на его стороне. Уж, сколько подобных случаев было. Ужас. Я давно пришла к выводу, что по закону и по совести – не одно и то же.
Фильм «Средь бела дня» не помню. Хотя всё, что с участием Золотухина - точно моё.
Про дедушку с внуком что сказать? Жизнь полна парадоксов, особенно касаемо правоохранителей. То же и со случаем в СТ.

Теперь о том, что могло бы быть с моими героями. В жизни нет сослагательного наклонения. Могло случиться по-всякому. И так, и этак. Продолжения истории нет. Потому что ставила другую цель – показать, как, из чего формируется характер, что может влиять. Выражение «Сильная женщина» появилось не на пустом месте. Я уж анализировала рассказ со всех сторон, но так и не поняла, почему читатели бросаются в рассуждения о том, что могло быть потом и не замечают замысла.
Буквально перед вами, в комментариях читательница оставила длиннющие рассуждения о прописных истинах. Не понятно для кого. То ли для героини, то ли для автора. То ли просто покрасоваться. Автор-то тоже не без жизненного опыта и имеет представление о жизни. Оно мне зачем? Тем более, что на подобное отвечала много раз.
Ваши слова: «Во всяком случае , судить со стороны мы права не имеем.» То-то и оно. С годами люди меняются, с опытом больше мудрости. Моя Героиня молодая и имеет право на собственные принципы.
В общем написали вы много, но зашёл рассказ или нет и почему, так и не поняла.
Спасибо за рассуждения.

Светлана Климова   08.01.2026 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миражи» (Наталья Буданова-Бобылева)

Как всегда, есть, о чем задуматься.
Почему- то вспомнились просто гениальные слова чемпиона мира по шахматам Бориса Спасского. Кстати, с его дочерью я учился в одном классе последние два года школы. И иногда встречаемся - раз в несколько лет наш класс старается собраться,
Мы видим по телевизору всевозможных чемпионов , которые, как нам кажется, достигли всего, чего хотели. Спасский был чемпионом мира, жил во Франции, ни в чем не нуждался. Умер совсем недавно. И вот в одном из интервью заявил: "Звание чемпиона мира счастья не добавляет!" Вот и делаем выводы.

Александр Попов 13   05.01.2026 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр, вы правы- ключ к счастью у каждого свой, и он точно не зависит от благосостояния человека.Вот где.этот код счастья,и как его найти,многим и жизни не хватает.
Этот рассказ - один из моих любимых,сюжет и герои мне приснились,так тоже бывает.
С благодарностью, вспомнила вместе с вами этот рассказ.
Спасибо!

Наталья Буданова-Бобылева   05.01.2026 21:59   Заявить о нарушении
Вот, чего не хватило Хеминуэю?

Александр Попов 13   05.01.2026 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Развилины» (Наталья Буданова-Бобылева)

И снова именно развилина, а не развилка между счастьем и благополучием. А сверни не там, где свернул, случилось бы то, в чем был бы счастлив, потому что снова появятся новые развалины, и снова надо угадать поворот?
В общем:
"...И я сказал:
- Так это ж про меня,
Про нас про всех!
Какие, к черту, волки?"
(В.С.Высоцкий)

Александр Попов 13   03.01.2026 00:33     Заявить о нарушении
Спасибо,что читаете.Но вот здесь - не поняла ваш отклик.
Я писала рассказ о том,что когда нам кажется,думается, что мы свернули по жизни не туда,где было бы возможное счастье, это лишь иллюзия,там было бы гораздо хуже,чем есть в реальности,а судьба ведет нас по единственно правильному всегда и наиболее безболезненному для нас пути, что бы там мы себе не думали.и воображали..как-то так.Хотя,говорят, если надо обьяснять,значит плохо написала.

Наталья Буданова-Бобылева   03.01.2026 07:28   Заявить о нарушении
Я имел ввиду , что судьба нас ведёт по пути именно благополучия, по пути наименьшее сопротивления. А благополучие - не синоним счастья. За счастье надо бороться, как справедливо замечено.

Александр Попов 13   03.01.2026 09:53   Заявить о нарушении
Спасибо,Александр,согласна с Вами,Вы,как вдумчивый читатель
облагородили мысль рассказа.Автор хотел упростить,а не получилось.Вы правы!!!

Наталья Буданова-Бобылева   03.01.2026 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бинарные полюса» (Наталья Буданова-Бобылева)

Здорово! Ваши произведения всегда запускают серьёзный мыслительный процесс, который приводит к фундаметальным выводам. Вы совершенно правы, счастье и благополучие - вовсе не синонимы. Скорее, антонимы. Счастье - это возможность быть собой безо всяких компромиссов. Поэтому, наверное, чаще всего говорят о моментах счастья. А благополучие - это сплошной компромисс с самим собой.

Александр Попов 13   01.01.2026 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр.Наверное,каждый автор мечтает,чтобы его тексты подвигли читателя размышлять.
Вы неординарно читаете,не всякий автор на это способен.
С благодарностью

Наталья Буданова-Бобылева   02.01.2026 06:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сапожки русские» (Наталья Буданова-Бобылева)

Наталья! А тема- то очень интересная- история и культура через сапоги. Поскольку в охоте вижу в первую очередь национальную культуру ( по крайней мере, ее исповедую) тема сапог очень близка. К сожалению в этом сезоне полевой охоты практически не было, сапоги приходилось носить резиновые. Но по классике сапоги охотника- легашатника должны быть кожаными. И есть у меня две пары. Конечно, уже нынешние, Первые шились на заказ. Причём, удалённо. Сшили как для почетного караула , а не для охоты. И, конечно, текут в воде. Вторые покупал на выставке у ростовских казаков (так они себя позиционировали). Тоже, скорее, для внешнего антуража делались. Потом ещё пришлось в ремонт отдавать - подошва стала по краю отходить. И снова текут. Но других нет , поэтому в сухие поля их одевал. И всегда чистил до блеска перед охотой - как символ культуры. Конечно, и шляпа присутствует, и классический ягдташ. Никакого камуфляжа. И были в продаже кожаные английские сапоги в охотничьем магазине. До всех этих санкций стоили они 47 тыс.р. но и размера моего не было - у меня он, как цена - 47-й. На самом деле очень правильная обувь. Никакого артроза не будет , сколько в них не пройди. В отличие от резины. Но...технологии- то утеряны. Рассказал мне старый промысловик, как должны шиться такие сапоги. Не капроновой нитью, а берётся становая жила лося, которая в золе костра разбирается на нити. И вот такой нитью шьется сапог. И это нить от влаги полностью заполняет собой отверстие от иглы. Такой сапог уже не течёт. Предки- то были грамотные. А нам упрощение выдают за прогресс. Простота, как известно, хуже воровства. Достаточно посмотреть на архитектуру 19 века и 21-го , чтобы оценить "прогресс".
Верните те русские сапоги в их первозданном виде, а потом уже поговорим об искусственном интеллекте. Ну, а женские русские сапоги - это вообще был шедевр обувной мастерства. Мы теряем настоящие национальные шедевры русского мастерства.

Александр Попов 13   01.01.2026 16:59     Заявить о нарушении
Александр,я прочитала ваш отклик как самостоятельное прои, если будет желание,вы можете со знанием дела написать рассказ на тему эпикировки настоящего охотника,даже мне,человеку далекому от охоты, это показалось очень интересным.
Вы правы,теряем все лучшее.А ведь хорошая удобная красивая обувь для охотника,грибника и туриста важнее многих других вещей.
Хорошего дня!, благодарностью

Наталья Буданова-Бобылева   02.01.2026 07:04   Заявить о нарушении
Вспомнила,в тему,,что у Джона Голсуорси есть отличный рассказ "Качество" про сапожника ,изготовляашего качественную обувь на заказ,не вписавшегося в мир промышленного производства.Если найдете,почитайте,очень классный рассказ

Наталья Буданова-Бобылева   02.01.2026 07:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зелёная пристань» (Наталья Буданова-Бобылева)

Наталья! Вы абсолютно правы - не так и много по- настоящему волнующих тем. И мы сами их всячески избегаем. Потому что действительно больные темы. Вы знаете, о чем я. Наверное, встретить человека, с которым можно во всем оставаться самим собой - это, скрытая даже от самого себя мечта каждого. И просто встретить - это уже счастье. А чтобы с первого раза и на всю жизнь - это в абсолютном большинстве не более, чем мечта.
Здорово! Очень понравилось@

Александр Попов 13   31.12.2025 22:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Александр!Спасибо большое за рецензию и внимание.Я очень рада пониманию,как и любой автор.Именно поэтому остаюсь на этом сайте,хотя много раз уходила,закрывалась, и казалось,это наасегда.Но "человеку нужен человек",-жить в вакууме без душевного понимания очень сложно.
С Наступившим Новым годом.Терпения нам всем и мудрости.Наверное,наш век давно ушел, и нам трудно, но находить минуты радости и счастья все-таки надо.
Всего вам самого доброго, с благодарностью и теплом

Наталья Буданова-Бобылева   01.01.2026 11:23   Заявить о нарушении
Наталья! Вы абсолютно правы в первостепенной оценке "Прозы" - здесь ещё можно найти понимание. Люди творческие - они всегда интересные. И постоянно думающие. Насчёт нашего века не знаю, но люди из него ещё есть.Вот Вы, например. И именно здесь вдруг находишь людей, с которыми можно быть собой. Желаю Вам здоровья и творчества. Любого! Главное - творить. Я вот внезапно для самого себя вдруг деревянной скульптурой занялся. Правда, это вещь сезонная, поскольку дело пыльное, и творю в открытой беседке. Пока не холодно, творю.

Александр Попов 13   01.01.2026 14:16   Заявить о нарушении
Как мне нравится деревянная скульптура!любые изделия из дерева живые!удачи!

Наталья Буданова-Бобылева   02.01.2026 07:07   Заявить о нарушении
"Корни"- это о том, как я к этому пришел. А теперь иду потихоньку дальше. Если в лс напишите почту, могу прислать фото чего- нибудь. Правда, сразу предупреждаю - пришёл к единственной тематике - женщина, как абсолютная вершина красоты :)

Александр Попов 13   02.01.2026 08:07   Заявить о нарушении
Александр,15-летний опыт на сайте говорит мне о том ,что мне лучше не общаться с авторами в личке,слишком негативный опыт.Ничего личного,извините.На сайте пож -ста: читаю,отвечаю,пишу отклики,если понравилось.
Прочитаю ваш рассказ.

Наталья Буданова-Бобылева   02.01.2026 10:09   Заявить о нарушении