Александр Супрунов Афинский - написанные рецензии

Рецензия на «Она из дождя» (Вова Бурый Волк)

Нажал на "написать рецензию", а что писать не знаю. Такие вещи комментировать, это всё равно что муравью попытаться описать слона. Вот такие дела. Хорошо, что на свете есть настоящие таланты. Успехов!

Александр Супрунов Афинский   12.07.2018 10:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Набор строк» (E.Тихоновская)

Замечательно, что есть люди с таким оригинальным видением мира - это талант, который нельзя ни приобрести, ни наработать - с ним надо родиться. Вы пишете совсем в другом измерении, и поэтому, читая вас, невольно приходит в голову мысль: " Да разве может быть что-то новое? Да всё уже давно написано... и вдруг раз - и все вверх тормашками"; сразу понимаешь, что Вселенная бесконечна и бесконечны проявления жизни и разума, населяющих её. Очень за вас рад. Успехов!

Александр Супрунов Афинский   12.07.2018 09:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо исповеди» (Юрий Пахотин)

В одной из своих книг психолог В.Леви приводит пример того, как человек может часами ходить взад-вперёд не падая по бревну, лежащему на земле; ходя по тому же бревну на трехметровой высоте он, как правило, после двух-трех удачных попыток падает, а вот по бревну, расположенному между двумя небоскребами, он, за редчайшим исключением, не пройдет никогда. Бревно здесь не причем - всё дело в самом человеке. Если этот человек обратится за помощью к Богу, то есть два варианта: или просить волшебное бревно, с которого никогда не падаешь, или же сил,чтобы не упасть на высоте. Волшебное бревно Бог наврядле подарит, а что касается сил,то думаю резонно заметит, что силы есть, раз он ходит по бревну, когда оно на земле. Получается, что наши проблемы - это НАШИ проблемы и никто - ни Бог, ни Дьявол, никакой другой Вселенский разум не в состоянии нам помочь. Надо принять себя самого таким какой есть, в комплекте со всеми недостатками и запутанностями, и научиться жить вместе с этим и бороться, преодолевая самого себя, а не искать "спасителя" на стороне. Полностью осознаю, что очень просто говорить, но сложно делать, поэтому сам мучаюсь и не знаю смогу ли чего то добиться, но, во всяком случае, не жду помощи извне. Может быть ошибаюсь, так как единственное, что "знаю - это то, что ничего не знаю" (Сократ).

Александр Супрунов Афинский   08.07.2018 03:18     Заявить о нарушении
Абсолютно согласен и с Сократом и с Вами:))) Причем, чем дальше, тем больше. Спасибо! Удачи!

Юрий Пахотин   08.07.2018 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что мы видим?» (Юрий Пахотин)

Когда вы пишете, Юра, вы берёте за руку и уводите, и только потом, очнувшись, понимаешь, что ты это были просто чёрные буквы на белом фоне. Здорово это у вас получается. Что же касается воспитательниц, то у меня подобные ощущения были, когда я после 20-ти лет жизни в Греции приехал в село, где жила моя бабушка, и где я ребенком проводил все летние каникулы. Дом, двор и сад всегда были в моих воспоминаниях чем то сказочным, похожим на иллюстрации из детских книжек, где всё красочно и слащаво. Когда же я приехал туда, будучи взрослым, то увидел совсем другое, убогое жилище, и приближенно не совпадающее с той картинкой, которая была у меня в голове. Так что и здесь вы прямо в точку. Успехов!

Александр Супрунов Афинский   06.07.2018 10:20     Заявить о нарушении
Александр, и я был в такой же ситуации. Жена моя в детстве жила на Оби в маленьком поселке. Я там не бывал никогда и она мне рассказывала, какой огромный был дом в котором она жила. И вот и тоже лет 20 спустя мы с ней во время тур поездки на теплоходе посетили и ее поселок и ее дом. Один в один дальше Ваши строки. Спасибо! Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   08.07.2018 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера» (Юрий Пахотин)

Трогательная история; мне только интересно было бы узнать сколько матерей пошли в монахини после того как получили известие о смерти сына, несмотря на то, что ежедневно молились своим богам - будь то бесконечные войны средневековья, где погибали сотнями тысяч, первая и вторая мировые, где счет пошел на миллионы, я уже не говорю об умирающих в наше время от голода и нищеты сотни миллионов по всему миру. За каждого из них кто то молился... Бог, спасающий горстку людей в самолёте, дающий ребенка или помогающий футболисту забить гол (два поднятых пальца вверх уже стали привычным жестом на всех стадионах), но оставляющий на растерзание "дьяволу" или не знаю кому другому миллионы, лично мне абсолютно безразличен. Интересно смотрит ли он хокей - ведь там все в перчатках и им не очень удобно тыкать пальцами в небо, особенно вратарю.

P.S. Бог - это субстанция, обладающая огромной силой, но не предназначенная для спасения или уничтожения. Это как автобус для муравьёв - что то огромное и непостижимое для их разума, но дающее два варианта - или погибнуть под его колесами, или же чудодейственным образом перенестись на другой конец леса; всё зависит от того кто куда полез, и автобусу, к великому сожалению, нет до этого никакого дела. Так что вместо того, чтобы подлизываться к "Владыке" и ждать от него помощи, лучше просто творить добрые дела, ну а как там дальше получиться одному автобусу, извините, Богу известно.

Александр Супрунов Афинский   05.07.2018 10:08     Заявить о нарушении
Александр, это такая сложная тема. Но я всю жизнь работаю журналистом, и еще, время от времени, я - писатель. Все это приучило меня к тому, что у каждого из нас, людей, своя правда. Вот поэтому я никогда не пишу с целью поморализировать или изложить свою правду. Вы очень умный, глубокий человек Вы понимаете о чем я. Да и сами Вы по-моему исповедуете тоже самое. Я же читал Вас. Вот из Вашей "Веры" цитата: "Бабушка очень долго смеялась, махала на них руками и корила, что они, хотя уже взрослые, а все ещё верят в эти сказки про драконов.
Странное это дело - вера" Спасибо Вам огромное! Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   05.07.2018 19:18   Заявить о нарушении
Про "свою правду" - это вы, Юра, в точку. Думаю, что в этом кроются все беды человечества - напридумывали себе разных "правд" и убивают за них друг друга тысячелетиями. Спасибо вам за адекватный ответ; честно говоря, был приятно удивлён, так как обычно на тех, кто затрагивает "боженьку" набрасываются как коршуны и рвут на части. Не кривя душой, скажу, что было приятно пообщаться. Всего вам хорошего!

Александр Супрунов Афинский   06.07.2018 09:58   Заявить о нарушении
как то у всех сюси пуси и я пришел к богу, меня он уж почти пятьдесят лет пытается убить?? странно, да?

Алек По   17.10.2018 22:05   Заявить о нарушении
Нет, не странно. Удачи!

Юрий Пахотин   18.10.2018 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Собака» (Галина Преториус)

Тёплый рассказ, а в конце немного грустно - расставание для этой брошенной собаки, даже после такого короткого знакомства, всегда будет "расставание".

Александр Супрунов Афинский   14.06.2018 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, добрый отзыв.
Удачи Вам и вдохновения.
С признательностью-

Галина Преториус   14.06.2018 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Греция. Привет с Киева! Отпускная зарисовка» (Галина Фан Бонн-Дригайло)

Очень в тему рассказик, особенно для меня - родился и вырос на Украине, отец русский - кубанский казак, мать с западаной Украины - по нынешним понятиям гнезда бандеровщины, а сам живу в Греции.
Образы в вашей зарисовке выписаны очень колоритно, и я уверен, что после такого рассказа у любого человека сложится очень яркое представление о том, кто живет на Украине. Но на Украине живут и мои родители (сейчас пенсионеры): мать - театральный критик, и отец - директор филармонии, а в последствии и музучилища, выпустивший в свет много талантливых музыкантов. Это образованные адекватные люди, с одной стороны любящие землю на которой живут, с другой - понимающие весь тот бардак, который там творится. Так вот, если бы кому то из страстно ненавидящих украинцев (в чем немалая заслуга росСМИ), удалось бы посидеть за одним столиком в ресторане с моими родителями, то, я уверен, их мнение во многом изменилось бы. В чем же беда? Беда в обобщениях, когда по отдельным людям судят о всём народе, нации или рассе. Ведь мы уже всё это проходили , но опять наступаем на старые грабли - все евреи жадные, все грузины "озабоченные", все молдоване тупые, и тд и тп. Теперь появились новоиспеченные "америкосы" и "гейропа", а все украинцы вдруг стали фашистами. Кстати в Греции, в которой я живу уже больше чем четверть века, существует очень устойчивое мнение, что все русские женщины праститутки - всё потому, что здесь действительно масса моих соотечестенниц занимется этим бизнесом, хотя для огромной России это всего лишь небольшой процент падших представительниц прекрасного пола, который аналогично существует в любой стране мира. Вот она беда обобщения и я очень надеюсь, что здравомыслящие люди это понимают, а не очень здравомыслящие, на худой конец, перестанут тыкать друг другу в рыло своими нацфлагами и, всякого рода и расцветки, бантиками и ленточками.

P.S. Прошу заранее извинить за такой большой комментарий, и, что вышел за рамки тематики вашей зарисовки, ведь она намного безобиднее, просто уж слишком ранимая тема; хотя, как сказать - сила пера такова, что и безобидное может дать самые неожиданные результаты. Что же касается "руссо туристо облико морале", то на греческих курортах мне довелось насмотреться такого отечественного, извините за выражение, жлобья из всего постсоветского пространства, что я даже затрудняюсь сказать кто кому даст больше фору, а зарисовок пожалуй хватило бы на целую книгу.
Очень надеюсь, что буду правильно понят. С уважением, Алескандр.

Александр Супрунов Афинский   25.05.2018 09:34     Заявить о нарушении
Очень рада такому обстоятельному отзыву, Александр! Вы, как чувствовали, что меня уже поначалу интересовала Ваша биография. Спасибо за откровенность и за высказанные взгляды. Насчёт родителей у нас с Вами похоже/ мама-украинка, отец-русский, детство моё - под Харьковом/, затем судьба привела меня в Грецию, где живёт дочь. Во Львове тоже не раз бывала. Поэтому отлично понимаю Ваши мысли насчёт современной жизни и политики в России и на Украине. У Вас небольшой крен в сторону Украины, а у меня был с детства в сторону папы, т.е. России.Во-первых, я рано чувствовала, что русский язык красивее и папа гораздо умнее мамы, хотя она чувствительнее и научила нас, детей, рисовать. А украинский - какой-то сельский и смешной. Чувствовала какую-то непонятную мне обиду украинцев, обзывавших русских москалями. Они, дескать, ленивые, грязные и наглые, а у нас и мазанки подбелены, и фундамент сажей подчернён, и вышиванки, и песни, что надо! Но не смотря на эти высказывания мамы, соседей я чувствовала, что хохлы завистливы и способны на предательство. А когда оказалась в России, то увидела широту души, окрытость, смелость русской души. Стала читать Гоголя, Тургенева, в 8 классе прочла "Войну и мир". А, особенно, мама привила любовь к Чехову. Позже я посетила, все места, где он был и жил начиная с рожденья. В подражание ему стремлюсь писать короче, за что меня один критик на ПРОЗе назвал бездарностью и, что я даже не смею претендовать на какие-либо публикации. Я, конечно, ничего ему не ответила, только пожалела,как "литературного инвалида". /Извините, отвлеклась/. В Грецию лет 18 езжу по два-три раза в год, умею читать и писать, а также петь три песни. Греков полюбила всем сердцем, прошлым летом была на Крите, там познакомилась с местными гречанками. Они меня просто обожали, приносили фрукты на пляж, обнимали и т. д. и всё за то, что я, русская, живу в Германии, а говорю на их языке. А насчёт "русских проституток", так греки подвыпив и родную сестру и даже маму обзывают этим словом. Не замечали? Зимой у них только и вспоминают о буйно проведённом времени летом с туристками. Из моих наблюдений этим занимаются русскоговорящие женщины из всех бывших республик СССР/жизнь заставляет/. Украинки пользуются особым спросом/красивые и умелые/. Их полно стоят на трассах по Польше, Чехии и т.д. Специально укрывалась платком, муж тормозил, а я им переводила "на мову". Потом мы поддавали газу и уезжали. Вот такая я любопытная.
Очень надеюсь, Александр, что буду Вами правильно понята. С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   26.05.2018 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество составит компанию» (Галина Фан Бонн-Дригайло)

Очень впечатлило «Двое. Сын и дочь. Сын временно отсутствует», даже как то затмило лав стори; у самого трое детей и, принимая к сведению автобиографичность написанного, неосознанно разделяю вашу боль и искренне преклоняюсь перед вашей жизненной силой.

Александр Супрунов Афинский   23.05.2018 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр, за рецензию с сочувствием. Хотя бы чужой человек посочувствовал. Всем до единого родственникам до меня нет дела. Знаю наверняка, что заходят, читают и фотки на Одноклассниках тайно просматривают, а меня - в "чёрные списки".

Галина Фан Бонн-Дригайло   26.05.2018 08:46   Заявить о нарушении
Да, странные бывают родственники...

Жарикова Эмма Семёновна   07.06.2020 10:18   Заявить о нарушении
Бывают хорошие и плохие люди. К сожалению, последние часто бывают нашими родственниками.

Галина Фан Бонн-Дригайло   07.06.2020 17:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самая нелепая ошибка» (Галина Фан Бонн-Дригайло)

Германия специфическая страна, там не всякий славянин уживётся, а вот мне повезло - я, вот уже как 25 лет, живу в Греции и на чужбине себя не ощущаю. Греки близки нам по духу - большие любители застолья и полные разгильдяи; думаю, что ваш герой здесь бы прижился, хотя кто знает...

Александр Супрунов Афинский   16.05.2018 09:33     Заявить о нарушении
Я так и подумала, что вы в Греции живёте. У меня дочь с мужем-греком и сыночком 15 лет живут в Салониках и Псакоудии /п-ов Ситония/. Я даже греческий язык выучила и мне Греция ближе, чем Германия.
Большое спасибо за рецензию, Александр.

Галина Фан Бонн-Дригайло   19.05.2018 15:31   Заявить о нарушении
Да, здесь много наших женщин замужем за греками, а я наоборот - мужчина, женатый на гречанке - такое тоже бывает, но редко.

Александр Супрунов Афинский   23.05.2018 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Господа, поменьше проявляйте зла!» (Борис Бем)

Здравствуйте! Буду короток: попробовал писать, опубликовал, потом понял в чем "формула успеха" и завязал. Теперь просто изредка заглядываю, больше из любопытсва - видимо я не из тех, кто полезет на "гору". Вот такая никому не интересная история. Извините за лишнее беспокойство.

Александр Супрунов Афинский   27.04.2018 15:36     Заявить о нарушении