Алла Добросоцких - написанные рецензии

Рецензия на «Есть ли в наших сердцах толерантность?» (Виктор Кутырь)

Рассказ очень нужный. И еще нужнее писать сейчас о толерантности. Потому как она означает вовсе не благожелательное отношение к чужой вере и обычаям, а терпимое отношение к греху и всякой мерзости. Нас призывают быть "толерантными" к педофилам, к содомитам, устраивающим свои мерзкие парады.

Но в русской культуре нет слова "толератность".

Я процитирую одну очень важную заметку, чтобыбыло понятно, кем и почему внедряется в наше сознание это чуждое понятие.

"ТЕРПЕТЬ БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ?
Мы не должны слепо копировать западный опыт
Известные православные священнослужители подвергли критике попытки насаждения в России толерантности…

НАВЯЗЫВАЮТ НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ
"Да, мы должны терпеть немощи других людей, но это не значит, что мы должны терпеть безнравственное поведение. И если мне хотят навязать терпимость к тому, чего я не приемлю, чтобы я спокойно улыбался в ответ, то это не толерантность. Если это навязывается целенаправленно, то это антинародная политика, и продвигающие такую терпимость люди хотят нанести мне ущерб. Я не хочу, чтобы вокруг меня сквернословили, чтобы вокруг меня занимались непотребными делами", – заявил в интервью порталу Regions.Ru заведующий сектором Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Добродеев, рассуждая о целесообразности введения в России западной идеологии толерантности.
«Если, например, захватывают мою Родину, начинают издеваться над моими близкими и друзьями, – разве я должен это терпеть? На каком основании? Я считаю, что здесь налицо передергивание фактов, понятие толерантности попросту извращается», – добавил он.

НЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ, А КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВИЯ
В свою очередь, иеродиакон Иоанн Корниенко, известный православный общественник и миссионер, считает, что вопроса о терпимости в идеале вообще возникать не должно. «Когда у человека на достаточно высоком уровне присутствует культура человеческих отношений, та самая культура, которую проповедует Православная Церковь, то у человека вообще не возникает вопроса о терпимости. Свидетельством того, что прежние поколения держали на более высоком уровне такую культуру, можно назвать отсутствие необходимости в прежние века говорить о снисходительности и терпимости в национальных отношениях. Поскольку сейчас наше общество больно различными недугами, то мы пользуемся "костылями", в числе которых и упоминаемое понятие, заимствованное с Запада. По-русски здесь как раз следовало бы говорить о снисходительности и терпимости. Но они – лишь ориентир к выздоровлению», – считает он.

«Да, можно, и даже нужно проявлять терпимость, – но проявлять с большим рассуждением и понятием меры. А в безграничной толерантности можно усмотреть идеи толстовства, когда терпимость превосходит все разумные рамки», – отметил отец Иоанн. «Не учитывать опыт стран Запада нельзя. Но мы должны брать лишь лучшее, наполняя заимствованные понятия глубоким духовным смыслом», – заключил отец Иоанн.

СОГЛАШАТЬСЯ С ЛЮБЫМ МНЕНИЕМ?
Священник Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, отметил, что под толерантностью зачастую подразумевают необходимость быть согласным с любыми мнениями. «Это, конечно, недопустимо. Слово "толерантность" использовать можно, но не в этом извращенном смысле», – сказал он.
«Я бы предпочел говорить о терпимости, которая, кстати, является христианской добродетелью. На самом деле русский язык весьма богат и позволяет выбрать подходящее понятие», – добавил батюшка.
Русская линия

Алла Добросоцких   25.04.2009 17:38     Заявить о нарушении
Алла
Спасибо за рецензию.
Не готов я терпеть. Не готов я быть толерантным. Об этом и рассказ.
С уважением, Виктор

Виктор Кутырь   25.04.2009 17:46   Заявить о нарушении