Эльстер Алла - написанные рецензии

Рецензия на «Моя зеленая мама» (Бондарев Александр)

Очень здорово!

Эльстер Алла   17.06.2020 22:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Секретный ихтиолог. Глава 2» (Зюлёв Леонтий Михайлович)

Язык неплохой, матчасть хромает :)
"поступили в Одесский океанографический институт на специальность непрестижную, но хлебную - морская ихтиология" - Одесский океанографический институт никогда не был учебным заведением, самое близкое куда могли поступить герои - на биологический факультет одесского университета и там специализироваться на кафедре гидробиологии. Учебной специальности "морская ихтиология" не существует. Парни на одесском биофаке могли специализироваться просто на ихтиологии, без указания солености воды :) Такая специализация действительно давала возможность плавать на рыболовецких судах и более-менее зарабатывать. Насчет престижности-непрестижности не скажу, тут от человека зависело, как себя поставит, но в принципе "биологию" на судах уважали.

Эльстер Алла   06.02.2020 09:10     Заявить о нарушении
Улыбнулся. Алла, мне это одна одесситка написала уже несколько лет назад. Ну и это фантастика, а в ней как известно достоверностью фактов не дорожат. Спасибо за визит и прекрасную рецензию. Это мой первый опус и написан он очень давно. Не трогаю я его.

Зюлёв Леонтий Михайлович   06.02.2020 09:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о портном» (Юрий Дайгин)

Здорово, но не совсем понятно что же именно там происходит, кто такой Подрядчик, что именно делают раввины, что случается с зашпаклеванными, почему еврея не удивила картина с изображениями людей? Наверно если разбираться в каббале вопросов не возникнет, но мне кажется сказка должна быть понятна именно неискушенному читателю. Если добавить ясности может получхиться отличная, немного страшная история.

Эльстер Алла   27.08.2019 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Вы совершенно правы! Это одна из самых ранних сказок, я тогда только раскочегаривался. Конечно, ее бы надо подправить.

Юрий Дайгин   02.09.2019 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды королевства Нект» (Юрий Дайгин)

Класс!!! Очень здорово!!!

Эльстер Алла   27.08.2019 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юрий Дайгин   02.09.2019 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Охотник на оборотней» (Юрий Дайгин)

А есть какое-то обоснование почему обычные оборотни не могут жить в Святой Земле?

Эльстер Алла   21.08.2019 08:45     Заявить о нарушении
Святость Святой Земли отталкивает любую нечисть, здесь нет ни злых духов, ни приведений, ни оборотней. Не помню, где точно это читал, но, в общем, это очень логично.

Юрий Дайгин   21.08.2019 09:45   Заявить о нарушении
Если вдруг вспомните где написано - скажите, действительно интересен источник. Вообще - еще одна интереснейшая тема. Слабо разбираюсь в религиозных вопросах, поэтому заранее прошу прощения, если напишу ерунду, но сразу возникает ряд вопросов.
- Делятся ли в иудаизме потусторонние сущности на "чистых" и "нечистых" или это больше христианская идея, а в иудаизме эти сущности просто есть, без знака "+" или "-". Если такое деление есть в иудаизме, то когда оно возникло? (не позаимствованно ли из христианства?)
- Деление на "чистых и нечистых" относится именно к возможности проживания в Святой Земле или это просто запрет на контакт для религиозного человека? Т.е. если нечистые животные прекрасно себе живут в Святой Земле, то оборотни, привидения и т.п. чем отличаются?
- Разве нет письменных (религиозных) источников описывающих встречи с духами, привидениями, шедим и пр.. именно в Святой Земле?
- Если тут нет ни духов ни привидений, то откуда красные нитки на руке, запрет на посещение кладбища для беременных женщин и множество другого подобного именно в религиозной среде?
Надеюсь Вы не обидитесь, но тезис "в Святой Земле нет оборотней" представляется немного декларативным :) Что-то вроде "В СССР секса нет" :) И это тоже может быть сюжетом сказки :)

Эльстер Алла   21.08.2019 12:27   Заявить о нарушении
Я не обижусь. :) На самом деле, я сейчас понял, что этот тезис скорее мой личный вывод. Но ведь и речь не о статье, а о литературном произведении. :) Например, в "Книге видений" рабби Хаима Виталя (каббалист 16 века) он написал, как подхватил "диббука" во время визита на кладбище в Цфате с учителем, когда тот учил его получать пророческие видения на могиле праведников. НО! Тогда еще продолжалось изгнание и Земля была в запустении. Я подумал, что после возвращения народа на Землю наступает новая эпоха.

В иудаизме есть демоны злые и нейтральные, контакты со злыми запрещены, а нейтральные демонессы даже были женами евреев, судя по фольклору.

Юрий Дайгин   21.08.2019 13:07   Заявить о нарушении
Красные нитки - это вообще не иудаизм, заимствование из аккадско-вавилонской магии.

Юрий Дайгин   21.08.2019 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Адан-садэ, пьеса» (Юрий Дайгин)

Великолепно!!

Эльстер Алла   19.08.2019 08:23     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Я уже несколько лет пытаюсь переделать эту пьесу, она меня совершенно не удовлетворяет, да все никак не получается :)

Юрий Дайгин   19.08.2019 10:28   Заявить о нарушении
Мне кажется, эта пьеса больше.. как бы.. конспект размышлений автора, чем произведение для читателя. И в этом качестве она просто отлично, ясно написана, органична и закончена.
"Есть места, где верят в эльфов, живущих в поросших вереском холмах, где влюбленные ходят в лес искать волшебный папоротник, где вокруг прячутся духи и в домах развешивают траву от сглаза и ставят блюдечко молока для домового! И люди живут там иначе, чувствуют себя иначе, дышат иначе".

Эльстер Алла   19.08.2019 14:22   Заявить о нарушении
Так и есть :) А хочется сделать ее также и драматическим произведением.

Юрий Дайгин   19.08.2019 16:43   Заявить о нарушении
Может быть лучше написать еще на ту же тему? А эту пьесу оставить как есть, она действительно хороша. Мне кажется, написать драматическое произведение о поиске сказки намного трудней, чем собственно сказку :)

Эльстер Алла   20.08.2019 19:58   Заявить о нарушении
Во-первых, большое спасибо! Я очень рад, что Вам понравилась пьеса, ее далеко не все оценили. :) А насчет написать еще и того, что написать о поиске сказки труднее - Вы , наверное, правы. Возможно даже стоит оставить идею писать о таком поиске, в нем есть что-то болезненное, какой-то надлом, так что просто посыл был не очень верный. Здоровее и правильнее ,по-моему, писать о воплощаемом мифе который уже есть и кто-то им уже пытается жить.

Юрий Дайгин   21.08.2019 08:37   Заявить о нарушении
Писать, мне кажется, стоит обо всем, что волнует, даже если тема болезненная :) Но, возможно, посыл здесь немного другой? Не о воплощении мифа, а о том, как и зачем "нормальный" человек превращается в сказочника.

Эльстер Алла   21.08.2019 11:56   Заявить о нарушении
Это одно и то же, по-моему. Сказочник - это тот, кто живет в мифе, один или нет - вопрос силы.

Юрий Дайгин   21.08.2019 13:10   Заявить о нарушении
Мне кажется, сказочник - это тот, для кого миф становится частью жизни.. Хозяин в пьесе - все еще не сказочник. Он им станет, когда прогуляется с женой (или без жены.. тут сложный вопрос) по саду, вернется домой и будет продолжать жить, зная что Адан-садэ - такая же реальность, как и соседи и ничего с этим не поделать. Как Малыш знает, что реален Карлсон. А пока он не уверен, пока он сам себя пытается в чем-то убедить, пока его волнуют мнения соседей, религии, вопросы безопасности - история не завершена, он может стать сказочником, а может не стать: продать дом, записаться на прием к психологу :)

Эльстер Алла   22.08.2019 08:20   Заявить о нарушении
Верно :)

Юрий Дайгин   22.08.2019 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенды о ядоа» (Юрий Дайгин)

Спасибо! Здорово!Единственное что немного портит достоверность рассказа - кактусы во времена римлян :)

Эльстер Алла   11.08.2019 05:45     Заявить о нарушении
Спасибо. А что, есть точные-преточные сведения, что в Палестине не росли кактусы во времена римлян? Мне просто интересно. :) Их же могли занести откуда угодно, хоть и из Африки.

Юрий Дайгин   11.08.2019 16:06   Заявить о нарушении
Кактусы - это не Африка, кактусы - это Южная Америка (за исключением одного вида, который в Израиле не растет). Соответственно, до завоевания Южной Америки кактусы больше нигде и не встречались :) Опунция (сабра) которая скорей всего имелась в виду в рассказе - пришла из Мексики, в ХVI или XVII веке.

Эльстер Алла   12.08.2019 13:27   Заявить о нарушении
Спасибо, интересно. :)

Юрий Дайгин   13.08.2019 14:29   Заявить о нарушении