Попова Алла - написанные рецензии

Рецензия на «Грустное русское шансон в прозе» (Владимир Гораль)

Если это не ЛГ, то судьба по "полной" досталась. Только Бог спасти может. Всех добрых вам исполнений.

Попова Алла   27.11.2020 05:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не все то истина, что правда» (Юрий Миних)

Как важно во время прозреть и от безумия вернуться в детство. Ведь одна чистая душа ребёнка дороже мудреца, изобретшего атомную бомбу. Ваши стихи, (что прочитала) как раз на это указывают. Пусть мудрость будет вашим постоянным спутником.

Попова Алла   19.11.2020 03:01     Заявить о нарушении
Большущее спасибо, Алла, за теплые слова!
Начало Вашего посыла мне показалось очень даже поэтичным, и я невольно сложил из него четверостишье:
Как важно во время прозреть
И от безумия вернуться в детство -
Вобрать добро его и впредь
С любым из зол не знать соседства.

Юрий Миних   19.11.2020 12:43   Заявить о нарушении
Спасибо, вдохновляйтесь дальше.

Попова Алла   19.11.2020 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колокола перемен Волчьи аппетиты» (Борис Гатауллин)

Чтобы, когда они придут к власти, им тоже кое-что осталось.

Попова Алла   18.11.2020 04:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение царя к нации» (Олег Устинов)

Олег, здравствуйте. Слушайте, взрослые вы люди, неужели не видите, что проблема уже не одной какой-то страны, это проблема рождения " нового мира", который должен прийти, чтобы окончательно каждый определился на какой он дороге, а как говорит пословица " Пока гром не грянет - мужик не перекрестится". Вот гром и грянет, чтобы не Бога винили, а своё происхождение " по Дарвину", то есть понятно, да? не надо лучшего ждать, оно будет, но не в старом мире. Включайте мозги, я не знаю как это вы вдруг зашли ко мне, но там одна статья об этом, только похоже вы пощёлкали, но не читали. Бог вам в помощь.

Попова Алла   26.10.2020 10:00     Заявить о нарушении
Простите, надеюсь не обиделись, пишу, как старому знакомому. С уважением!

Попова Алла   26.10.2020 10:01   Заявить о нарушении
Спасибо большое
всё так и есть на самом деле

Олег Устинов   26.10.2020 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еврей и римлянин» (Анна Шаф)

Слава Богу, Анна. Очень рада за этот рассказ. Какое сходство времён, как евреи не приняли своего Мессию, так и многие, знающие Писания, отвергают истину. К великому сожалению Церковь повторяет те же заблуждения. Надежда на то, что Бог всегда имеет Свой остаток верных, как в Израиле так и в Церкви. Благодати вам.

Попова Алла   13.10.2020 14:58     Заявить о нарушении
Господь усмотрит, кого как наградить!
Успехов вам в благородном деле сеяния истины.

Анна Шаф   15.10.2020 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Энтропия - Святой Дух - экономика. Гипотеза и разм» (Сергей Толочанов)

Сергей, зашла по вашей ссылке. http://proza.ru/2018/12/03/419
Прочитала комментарии других и с удовольствием, ну скажем "поулыбалась". Пока отвечу несколько перефразировал ответ одного учителя риторики своему ученику. " Эх, батюшка, куда вас понесло. Я в Бога не верю, а вы тут мне устройство мозга, его серые и белые слои, да ещё подкорку какую-то влепили. Я то понял, что над нею уже в голове ничего нет, но выше что-то есть,иначе откуда не наши мысли, откуда информация к нам попадает. Значит я должен поверить, что кто-то над нами есть и подумал, а вдруг всё таки Он и есть Бог! Но не хочу размышлять дальше, а то вдруг пойму и стану сам этим богом. А страшно за всё нести ответ, ведь забросают вопросами и не справлюсь И появится, как у Бога, говорят, есть предатель. Нет , не хочу. лучше за себя отвечать буду, так проще." Это так для разминки. А на ваши варианты постараюсь дать не своё мнение, а библейское, но чуть позже. У нас уже поздновато, мы на разных континентах живём. Хорошо? Ну спокойной вам ночи.

Попова Алла   10.10.2020 13:58     Заявить о нарушении
Прежде чем будете отвечать, почитайте на всякий случай следующее:

"К вопросу методологии и психологии познания" http://proza.ru/2018/12/06/592

Далее привожу полный текст мое заметки:
"Смею предложить Вам мои соображения в части некоей методологии познания окружающего мира, сложившейся у меня за прожитое мной время. Буду рад, если они Вам помогут в чем-то.
Как и любой нормальный человек я был воспитан родителями, школой, ВУЗом, господствующей идеологией и т.д.
Естественно, сложилось определенное представление об окружающем мире.
В процессе моих попыток познания этого самого окружающего мира появлялись какие-то факты, идеи ученых и исследователей-любителей, которые не вписывались в сложившееся в то время мое мировоззрение.
Приведу пару примеров на эту тему.
Оба касаются происхождения человека.
Первый пример.
В школе по ботанике стали изучать основы генетики. В частности, теорию Дарвина.
Я задал учительнице вопрос о том, каков механизм перехода приобретенных признаков в наследственные. Естественно, сформулировано мною как школьником было по-другому, сейчас уже точно не помню, как конкретно.
Реакция учительницы была таковой, что на следующий день в школу были вызваны родители с мотивировкой, что я срываю занятия и т.д. Просто, как я понял, у учительницы не было ответа на этот мой вопрос, который является краеугольным для теории Дарвина.
Гораздо позже (лет через 25) я рассказал эту историю сыну, который задал этот же вопрос своей учительнице. Ответа им получено не было. Правда, обошлось без скандала.
Второй пример.
Как-то прочитал (лет 40 тому назад) поразившую меня фразу одного ученого (фамилию не помню) примерно следующего содержания:
Вероятность возникновения человека разумного в результате естественного отбора (по Дарвину) равна вероятности следующего события: если собрать все детали, из которых состоит телевизор, сложить их на некий противень, затем подбросить их вверх, то они в воздухе сами собой соберутся, и на противень упадет готовый телевизор.
По мере накопления такой информации и попытках ее объяснения с существующих на то время моих знаний и убеждений родился такой для меня чисто психологический метод.
Сначала я не верю новым фактам и идеям с позиций своего нынешнего мировоззрения, но продолжаю дальше их анализировать, как бы уговаривая себя в том, что я же всегда могу вернуться к моему нынешнему мировоззрению.
В один прекрасный момент согласно закону Маркса о переходе количественных изменений в качественные (а может еще по каким-то причинам) происходит то, что мое мировоззрение меняется."
Конец цитаты.
Жду про Ваш библейский ответ.

Сергей Толочанов   10.10.2020 20:30   Заявить о нарушении
Сергей, я рада, что ваше мировоззрение меняется. Потому может быть не стоит мне подключаться со своим, ведь каждый проходит свою дорогу к познанию истины. разница только в том, что люди думают истин много и ошибаются в этом. Так не может быть, истина может быть одна! Я конечно далека от ваших " наук" , мой склад ума- гуманитарий и образование в этом направлении, я не интересовалась всякими метафизическими явлениями, но как ни странно , теория Дарвина вызывала во мне смех, особенно когда я родила дочь и наблюдала за тем , как начинает работать её мозг. Это мне напоминает теперь компьютер в который уже вложено всё и программы в нём запускаются по плану. Ни каких "вырабатываемых инстинктов" переходящих в наследство. В наследство переходят сбои в ДНК или просто талант, но если его не развивать он угасает. Потом познакомившись с Библией я нашла ответы на многое из этого. Как тот кого мы называем в принципе безликим ничего не говорящим словом Бог, открывает себя нам. Через творение, через устройство законов в природе и если читать внимательно, то и отсутствие эволюции увидите. Я не знаю насколько вы знаете Библию, но вот вам несколько мест: Рим. 1:19-24..,
Исайя 40:12.., Иов 12:7-.. Псалм 93:8-11 , а первая глава книги Бытие основа всего. Понимаете, Сергей, трудно говорить с человеком не зная, что им движет. Так и я не знаю, что движет вами, показать свою начитанность, поиск истины, просто "попиариться", потому даю вам те ссылки, которые понятны в целом для разумного. Да и археология много открывает из того, что в Библии давно сказано. Но главное, что сказано, не имея веры ничего понятно не будет. если конкретный интерес на что-то конкретное, спросите, мне будет легче вам ответить. Вот всё пока.


Попова Алла   11.10.2020 10:03   Заявить о нарушении
Хорошо.
Для начала следующее:
1). Кто написал Библию?
2). Кто и почему определил из всего множества Евангелий четыре как канонические, а остальные стали апокрифами?

Сергей Толочанов   11.10.2020 10:49   Заявить о нарушении
1). Кто написал Библию?
Сергей, я не ждала такой примитивный вопрос от вас. Ну да ладно, вы надеюсь помните, что я сказала, что есть только одна истина и эта истина Слово Бога? Это стало для меня неприемлемым авторитетом. знаете почему? Потому что 95% всех пророчеств (я думаю знаете, что это) исполнилось и даже те, которые написаны были за тысячи лет до их исполнения. Это доказательство, кем писалась Библия? И даже то, что происходит сейчас это путь к завершающим пророчествам которые описаны сначала у пр. Даниила , потом ап. Иоанном в книге Откровение. А кто писал? Люди, о которых само написанное ими слово говорит "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." 2Пет 1:21 Ев. Пётр, о котором Католики говорят, что он передал Папе ключи Церкви. вот здесь уже ложь, которой многие верят потому что не изучают внимательно Евангелие. Пётр никогда не был в Риме, и до III века христианство считалось апостольским периодом, но уже с натяжкой, так в ней
начались образовываться разные течения. И об этом сказано: "19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все."1 Ин.2:19-20 И уже тогда Ап. Иоанн применил к таким слово антихрист (анти- против или вместо Христа). Самым верным доказательствам есть рукописи той эпохи, чтобы подтвердить их достоверность, а затем письма учеников апостолов.

2). Кто и почему определил из всего множества Евангелий четыре как канонические, а остальные стали апокрифами?
В основном набор Евангелий был составлен по самым ранним манускриптам, упоминаемых учениками апостолов уже к 120 году, но варьировалось разными соборами и конфессиями. Но главное и важное что при формировании Евангелии учитывалось что различия между Евангелиями не нарушают единства христианского вероучения. Кроме того учитывался стиль написания и др. греческий язык того времени. Только Ев. от Матфея написано на еврейском. Апокрифы , как правило найдены гораздо позже, отличаются по стилю и лингвистике. В этом они не составляют исключения среди большинства произведений древних авторов,
к примеру, Сенеки, Флавия, Тацита и других писателей I-II веков, подлинники рукописей которых тоже не сохранились. Потому для определения подлинника соблюдаются специфические условия. Вот отличие есть только по книге Еноха, которую упоминают два автора Иуда и Пётр, но она не вошла в Библию даже с не каноническими посланиями. Отброшена католиками, причины разные, то есть неудобные для их вероучения, надо полагать. Но самое главное, уважаемый Сергей, это личный опыт христианина. Когда вы становитесь им все эти вопросы ( два ваши) отпадают, ты уже имеешь живое св-во в себе. И об написано: " Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом". 1 Ин. 5:10 у моих родителей была Библия с не кононическими посланиями, огромная, я помню её с 60 года, а тогда иметь Библию было практически невозможно. Я знаю только, что мой отец ездил за нею в Москву и мама её читала постоянно. Меня же это смешило, я говорила - "Ма, я бы её уже наизусть выучила, видя сколько ты её читаешь". Но хорошо помню, что она мне ответила. Кстати, если у вас есть время и желание, моё свидетельство внизу, называется " Искание души" думаю многое поймёте и вопросов после этого возникнет меньше. Бога ищут не математикой, метафизикой и " докажите то или это", а сердцем. И тогда возникают другие вопросы. Я не утомила вас? Всего доброго.

Попова Алла   11.10.2020 14:34   Заявить о нарушении
Может быть вам ещё это будет полезно http://proza.ru/2020/02/14/610

Попова Алла   11.10.2020 14:35   Заявить о нарушении
Давайте на этом закончим этот диспут, по крайней мере, на эти темы.
Лично для себя не считаю его познавательным и полезным.
Вам всяческого здоровья и дальнейших творческих успехов!

Сергей Толочанов   11.10.2020 17:17   Заявить о нарушении
Да, вот что хотелось бы узнать:
Разные с Вами континенты проживания, Ваша работа на христианском радио.
Это скорее всего протестантское течение христианства или я не прав?
Другой континент - это Америка или Австралия. скорее всего.
Чтобы понять меня несколько глубже я Вам рекомендую ознакомиться со следующим:
"Чем русские отличаются от англосаксов?" http://proza.ru/2020/05/04/1449
Можете отвечать, а можете и не отвечать. Как захочется.

Сергей Толочанов   11.10.2020 17:33   Заявить о нарушении
Ладно, в принципе, можно попробовать продолжить диалог или дискуссию.
"Потому что 95% всех пророчеств (я думаю знаете, что это) исполнилось и даже те, которые написаны были за тысячи лет до их исполнения".
Это Вы приводите как главный фактор Вашей веры в Библию.

Варианты моего оппонирования:
1). Пророчества были к моменту своего осуществления инсценированы соответствующими по заранее написанным сценариям либо чем-то купленными наймитами, либо оболваненными придурками.
2). Кто мешал авторам Библии обеспечить недопущение нехороших сценариев для Человечества (войны, болезни, голод и т.д.)?
Пока достаточно.
Большая просьба к Вам: отвечать конкретно на конкретно поставленные вопросы.
Агитация за религию, особенно за протестантскую ее разновидность мною не воспринимаются как аргумент.

Сергей Толочанов   11.10.2020 18:15   Заявить о нарушении
Да, вот еще. Возвращаясь к предыдущим вопросам:
Кто записал и издал Библию?
Кто выбрал какие Евангелия сделать каноническими?
Бог, дьявол, человек, группа людей? Так кто?

Сергей Толочанов   11.10.2020 19:41   Заявить о нарушении
К вам вопрос: Что вы понимаете под словом протестантизм?
Вы: судя по всему даже не православный, с ними можно говорить о нюансах, согласиях и разногласиях, с вами ни о чём. Почему? Потому что вы хотите утверждать только своё убеждение, вас ничего не проймёт. Пока вы не поймёте, что есть Бог , перед которым вы даже не мошка, вы не перестанете задавать вопросы, на которые Бог уже ответил. Вы не любите, когда я привожу слова из Библии, а это как раз и доказывает , что она божественна. Какой бы вопрос не пришёл в нашу человеческую голову на него уже есть ответ. Вот как раз для вас:
" 18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" 1 Кор. 1 гл.
И это как раз есть вероучение протестантизма, а почему оно появилось, ответьте сами. Ведь вы мните себя умным и я даже не спорю. Бог сотворил нас homo spiritus,
в отличии от животных. Только на что направлен сейчас ум человека. Все его изобретения большей частью направлены на зло. Думаю на этом прекратим диалог, такие люди мне встречались, для них будет одно доказательство СУД БОЖИЙ и только тогда они прозреют, но поздно. Вы хотите быть в их числе? Ваше дело, потому что никакие аргументы и доказательства вас не устроят. Так и есть, если вы не верите в Бога-Творца, Он не будет заниматься клоунадой, устраивая чудеса для вас. Его чудес вокруг уже предостаточно, но они говорят о Его величии. Всех благ вам.

Попова Алла   12.10.2020 03:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сунниты и шииты. Православные и др. Разница» (Сергей Толочанов)

никто и ничто не стоит в религии, кроме одного. Живи по Слову Божьему и все разногласия исчезнут. Говорю в христианстве, о других не сужу, хотя вероятно и там Коран переиначивают как кому нравится. Вся беда в том, что человек вообразил себя мудрее Бога, потому большинство религиозных течений , в своём начале, имеют некое человеческое имя. Потом видоизменяясь становятся и сами наместниками Бога на земле. к примеру о Папе Р. "Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих."
представляете это величие на фоне скромного "Учитель" - Иисуса Христа. Потому такая религия стала посмешищем у многих, сродни атеизма. Если даже вы атеист , я смею это утверждать, но хорошо то, что вы знаете то, что далеко не всякий знает. . Прошу прощения за длинный комментарий.

Попова Алла   10.10.2020 08:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за отклик.
Мой главный взгляд и понимание этой проблемы изложен в заметке
"Энтропия - Святой Дух - экономика. Гипотеза и размышления"
http://proza.ru/2018/12/03/419

Отрывок из нее привожу ниже:
"- Невозможно понять целое, будучи его частью!
- Тогда, в чем смысл жизни?
- Познать свое предназначение и с радостью его исполнить!
(Из диалога)
Исхожу из того, что есть частицы-волны, несущие отрицательную энтропию (упорядоченность) по Кобозеву [1].
Для упрощения понимания работы Кобозева попробую сформулировать главную его мысль, вычленив ее из его физико-математических доказательств:
"ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН МЫСЛИТЬ БЕЗ ПОДВОДА К НЕМУ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ (НЕГЭНТРОПИИ), КОТОРУЮ НЕСУТ НЕКИЕ ВОЛНЫ-ЧАСТИЦЫ ИЗВНЕ, ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, - ИЗВНЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА, НАЗЫВАЕМОЙ ТЕЛОМ !!!".
Я предположил, что это и есть Святой дух в Христианстве. Далее, если есть Святой дух или отрицательная энтропия, то очевидно, должен быть некий его или ее источник, т.е. БОГ или СОЗДАТЕЛЬ.
Далее для иллюстрации выше сказанного мои размышления (три варианта объяснения того, что происходит в мире).

1 вар.
Цитата из «Отче наш»
«И не введи нас в искушение…»
Вопрос:
- Как БОГ (СОЗДАТЕЛЬ) может ввести в искушение?!
Исходя из этой цитаты:
БОГ таков, что управляет и грехом и праведностью одновременно.

2 вар.
Классическое толкование в христианстве:
БОГ создал все хорошо, но нашелся некий «падший ангел» из своей же среды и все испортил.
Тогда – это ошибка БОГА, которая заключается в том, что он не предусмотрел этой ситуации, и не принял соответствующих мер, чтобы ее избежать.

3 вар.
БОГ (ПЕРВЫЙ) создал все хорошо, но вмешался другой или другие (ВТОРОЙ, может быть, ВТОРЫЕ), по силам, возможностям и т.д., равный ЕМУ (ПЕРВОМУ), и пользуется созданным, т.е. паразитирует, на созданном ПЕРВЫМ."

Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 67 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   10.10.2020 09:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера в чудеса?» (Олег Намаконов)

Мудрый применяет разум для блага всех, глупый и себе навредит. Благословений вам, Олег, в вашей мудрости.

Попова Алла   08.10.2020 08:31     Заявить о нарушении
Алла, спасибо за добрые слова, которые воспринимаю как установку на разумные, нужные и добрые дела. Вот Ваши статьи-лекции - это действительно божественный источник родниковой свежести, которые хочется слушать и академически изучать с рождения каждого из нас. Как в таких случаях напутствовал меня отец:-"Только тогда будет порядок в танковых войсках"...Отец прошел всю войну, горел в трех танках, но выстоял и победил со святой Верой в правое дело...
С поклоном,

Олег Намаконов   08.10.2020 09:41   Заявить о нарушении
Спасибо. Напроситься что ли в университет профессором, чтобы лекции читать? Но к сожалению мир не приемлет подобные вещи, потому глупости больше, чем мудрости и соответственно, что и получаем. Сейте, доброе, вечное, нужное сколько можете. Благословений вам от Господа.

Попова Алла   08.10.2020 14:14   Заявить о нарушении