Аркадий Костерин - написанные рецензии

Рецензия на «Трое на том свете. Синопсис» (Елена Троянская 3)

Спасибо! Прочитал с радостью и с интересом! Новых успехов Вам!

Аркадий Костерин   10.10.2022 16:54     Заявить о нарушении
Благодарю!

Елена Троянская 3   23.10.2022 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лебединое сердце» (Виктор Серебряный)

Отличный рассказ!

Аркадий Костерин   16.06.2022 17:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Без креста не бывает спасенья!» (Иван Лещук)

Сильно написано! А главное - искренне!

Аркадий Костерин   12.09.2018 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Иван Лещук   02.10.2018 03:45   Заявить о нарушении
Спасибо!

Иван Лещук   05.07.2019 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Квантовая философия» (Иванов Евгений Михайлович)

Приветствую Вас, уважаемый Евгений Михайлович! Рад, что наши позиции существенно сблизились. Вот цитата из моей последней работы:
"То, о чём я пишу, хорошо соотносится с понятием «майя»**, существующим в индийской религиозной философии. Оно выражается в последовательном выборе созданиями своих частных состояний, что соответствует частным преходящим реальностям божественной суперпозиции Мироздания или, иначе — частным соотнесённым состояниям. Это и есть эволюция.
Насколько реальны частные состояния деятелей? Не является ли фикцией вся эта эволюция? – По-моему, не следует придавать свойству относительности уничижительный характер, отрицая объективное значение отношений деятелей между собой. «Майя» – это прежде всего духовная реальность, которая несомненно реальна для нас, людей. Реальна, потому что оказывает влияние на наше существование и, прежде всего, – на наше духовное содержание."
Рад за Вас! Хорошая получилась статья"
Но, если будете официально публиковать, посмотрите внимательно, там много опечаток.

Аркадий Костерин   05.07.2018 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо! Учту. Сейчас как раз перерабатываю текст для журнала.

Иванов Евгений Михайлович   05.07.2018 16:38   Заявить о нарушении
Евгений Михайлович, я не зря привёл мою цитату. По-моему, Вы как-то недооцениваете реальность отношений между деятелями. Ну, и отсутствует у Вас само понятие "деятель", а поэтому не построить картину всеобъемлющей эволюции. То есть, тут сохраняется у нас расхождение!

Аркадий Костерин   05.07.2018 17:03   Заявить о нарушении
Понятие "деятель" у Лосского (откуда, видимо, Вы его и взяли)- это понятие некого атомарного "чистого субъекта", противопоставленного любым содержательным аспектам сознания. Существование такого "чистого субъекта" я, безусловно, отрицаю. Субъект опыта ("Я") с моей т.з. имманентен содержанию опыта - я есть то, что я переживаю(а также переживал, буду переживать, мог бы переживать). Т.о. субъект есть полнота потенциально возможного содержания "моего" опыта, сверхвременное единство возможного моего опыта - взятого во всех его возможных вариантах. Деятельность Я с этой т.з. непосредственно тождественна динамике феноменального сознания на чувственном уровне (где сверхвременное развертывается во временное). Это способ развертки сверхвременного во временное и индивидуализирует Я. Иными словами, Я есть особый способ (или точнее совокупность способов) саморазвертки Абсолюта во временном плане. Если этот способ развертки представить как нечто уже реализованное в сверхвременном плане (как совокупность всех возможных "моих" вариантов развертки) - то мы получим "метафизическое Я" - статичный сверхвременной объект, существующий в Вечности. Это то, что Плотин называл "единичным эйдосом" Мирового Ума. По Плотину - это и есть вечная, совечная Богу, душа человека. Каждый индивид существует на этом уровне как вечный божественный замысел относительно данного индивида. (Плотин говорит об "эйдосе Сократа", "эйдосе Платона" - что и есть душа Сократа и душа Платона). Бог мыслит индивида изначально как сверхвременной 4-мерный объект - т.е. не как нечто локальное во времени, а как совокупность всех возможных временных разверток содержания опыта - как бесконечный пучок возможных "моих" личностей, предсуществующих В Уме Бога вместе с их полными биографиями.

Иванов Евгений Михайлович   05.07.2018 18:05   Заявить о нарушении
Действительно, название «деятель» я взял у Лосского, поскольку оно соответствует общему для всех деятелей содержанию. – Это центры активности в Мироздании. Однако Лосский пишет об идеальном бытии деятелей, а я – нет. Потому что не вижу оснований для фантазий на эту тему. Для меня деятель всегда сопряжён с содержанием, накопленным им в этом, явленном мире, тут мы с Вами сходимся, а с Лосским расходимся.
Далее, – деятель по его идеальному индивидуальному содержанию – это действительно эйдос, но не набор биографий, а суперпозиция, которая вмещает неизмеримо больше возможностей свободного проявления. Это квантовый объект, поэтому он не статичный, а свободный. А свободу свою он проявляет параллельно на множестве уровней реализации (условно: от элементарных частиц, до Ангелов или Демиургов), разворачивая различные измерения реализации. То есть, это такое существо квантового мира, которое живет параллельно во многих временах и пространствах, в разных коллективных реальностях.
И вот такое представление о деятелях позволяет создать, по-моему, более полную, логически замкнутую картину мира. Которая, кстати, включает в себя и представление о сквозной эволюции деятелей, приближающей их к Божьему Промыслу.

Аркадий Костерин   05.07.2018 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Высоцкий» (Семён Лившиц)

Сердечно солидарен с Вашим очерком!
Как я понял, Вы жили в Питере. Жаль, что Вы не слышали Высоцкого вживую. Там была такая возможность. Несколько встреч с Высоцким я кратко описал. http://www.proza.ru/2016/11/25/992
Также писал о нём в нескольких других статьях. К сожалению, его образ в России сейчас часто искажают. А молодёжь его плохо знает и не понимает.
Спасибо Вам!

Аркадий Костерин   21.07.2017 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо!
Пойду почитаю Вaше произведение.

Семён Лившиц   21.07.2017 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Правдивая легенда» (Дорожная Пыль)

Был я в этой Лахденпохья... Трогательное воспоминание юности. Почему-то все воспоминания юности трогательные...
А про выбор реальности - замечательно описано!

Аркадий Костерин   01.06.2017 17:19     Заявить о нарушении
Не многие сейчас подтвердят про Лахденпохью и про Хейнасенма и про то, что Тиккурила из Тиурулы еще не так давно работала на почте в Куркиёки. Потому что их взгляд на рельность не включает эту важную магическую часть мира, да и Калевалу мало кто читал.)))) Спасибо, Аркадий, за свидетельство истинности эпоса.))

Дорожная Пыль   01.06.2017 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Математический Бог» (Дорожная Пыль)

Спасибо! С удовольствием прочитал!

Аркадий Костерин   30.05.2017 21:04     Заявить о нарушении
И вам спасибо за внимание. В принципе дальше эта тема развивается (время, пространство, душа, Бог, язык, искусство и прочее). Но это на любителя. Удачи вам.

Дорожная Пыль   30.05.2017 21:14   Заявить о нарушении
Буду заходить к Вам. До встречи!

Аркадий Костерин   30.05.2017 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Недолговечное» (Виктор Серебряный)

Спасибо! Верю в Ваш мир, он от Бога!

Аркадий Костерин   21.05.2017 22:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасибочки!» (Виктор Серебряный)

Страшный рассказ! Но очень реальный...

Аркадий Костерин   18.05.2017 16:52     Заявить о нарушении