Артём Корюкин - написанные рецензии

Рецензия на «Дефицит пилатчины» (Владимир Прозоров)

Интересный образ Понтия Пилата. "Ведающего и не делающего" с "внутренним комплексом вины". Эдакий интеллигент.
А насчет прототипов, Максима Горького и попытки вместить сюжет в пределы советских реалий вообще, так в целом - вы, по-моему, всё упрощаете.Я бы так не стал.
Роман "Мастер и Маргарита", как мне лично видится, имеет во многом мистический характер, в чём-то даже едва уловимый. По крайней мере, искать прототипов Мастера, Пилата, Воланда и прочих среди советских граждан - это немножко наивно.

Вы слушаете песни Игоря Талькова? Среди песен у него есть такая - "Бал Сатаны" называется...
"Кончен бал. Погасли свечи..."
"Сатана гулять устал. Гаснут свечи, кончен бал".
Песня написана была в августе 1990 года. Текст песни есть в интернете, почитайте целиком.
А теперь сравним "Мастера и Маргариту" 1930-х и "Бал Сатаны" 1990 года.
В "Бале Сатаны" во многом чувствуется что-то едва уловимое от "Мастера и Маргариты". Вам так не кажется?

Я считаю, что Михаил Булгаков просто хотел посредством своего романа донести до людей нечто более высшее, нежели просто характер Сталина в образе Воланда (есть такие мнения), например, или ещё нечто подобное.
Не надо упрощать.

Артём Корюкин   09.07.2019 18:21     Заявить о нарушении
Нет-нет. Какой же Воланд - Сталин? Воланд - Воланд, и всё. Философский образ князя тьмы из бесконечной древности, созданный Булгаковым. Сюжетный благородный герой. Распорядитель справедливости и мститель по воле автора. А разве он там хоть что-то несправедливое совершил? Из Сталина же - какой распорядитель "справедливости"?

Понимаете, в чём дело: все произведения Булгакова о советском времени несут в себе неприятие советской идеологии. Где явно, как в "Собачьем сердце", где косвенно, как в "Белой гвардии". Философское, глубоко продуманное, логически обоснованное отрицание не просто советской власти, а её ущербных болезненных взглядов на человеческий социум. "Мастер и Маргарита" значительно выбивается, казалось бы с первого взгляда, из этой общей закономерности Булгаковского творчества. Слишком всё отвлечённо закручено, как кажется. И романтически-мистично. Но закономерность не может так вот взять - и прерваться, да ещё на финальном произведении. Я не то что бы нашел её след в активном поиске, нет. Просто с возрастом и жизненным опытом начинаешь чувствовать то время, в которое создавался роман. Понимать чувства автора. Едкую горечь бессилия умного человека перед жестоким лицемерием. Ну, далее - возвращаясь к написанному мною в статье.

Владимир Прозоров   10.07.2019 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православие. Вопросы, ответы, мысли» (Евгений Белоненко)

Ну, что я могу написать Вам, Евгений?
Сразу хочу написать о постах. Лично я считаю, что посты необходимы. Пост и молитва - два главных оружия христианина. Постом, молитвою и аскетическим образом жизни можно победить всё, можно вырасти духовно и приобрести очень много в плане... озарения что ли, каких-то способностей... Многие жития святых свидетельствуют об этом. Лично у меня один из любимых христианских святых - это томский старец Федор Кузьмич; давно уже известно, что в миру он - император Александр I Благословенный, победитель Наполеона, отрекшийся от власти, бежавший в ночи в Сибирь. Вспомним, какой образ жизни вел Федор Кузьмич. И это по сравнению с царским образом жизни Александра I до 1825 года. Какие чудеса творил сибирский святой - можно прочесть в многочисленных книгах, даже у тех авторов, которые не признают в Федоре Кузьмиче императора Александра I.
Это самый яркий пример. Можно также вспомнить пример Сергия Радонежского из XIV века и ещё много кого. Постясь легче достучаться до Бога.

Второе. Я тоже не верю в теорию Дарвина о происхождении человека от обезьян. В одной из книг Эрнста Мулдашева я как-то прочел такое мнение, что возможно не человек произошёл от обезьяны, а наоборот, обезьяна от человека - отсюда, мол, и генетическое родство видов. Я тоже думаю, что обезьяна - это деградировавшая ветвь человечества. А насчет того, откуда произошли люди...
Например, тот же Эрнст Мулдашев высказал мнение, что человек, возможно, появился в результате генетического эксперимента "Богов". Кто такие т.н. "Боги" - ну, наверное, другая цивилизация...
Мы не одни во Вселенной. Не так ли?
К слову, о Ветхом Завете. Ну, про Вавилонскую Башню там, например и т.д. Я советую Вам прочесть книгу Владимира Пахомова "Тайна Календаря. Послание Нерожденным". Её можно найти в интернете в формате Pdf. Если у Вас нет времени искать, то я могу Вам на Ваш мэйл скинуть этот электронный вариант, что я нашел в интернете. Эта книга сохранена у меня в социальной сети "ВКонтакте". Если Вы есть в сети "ВКонтакте", могу в сообщении выслать.
У Владимира Пахомова очень многое объясняется, притом на научной основе. Владимир Пахомов - бывший офицер советского КГБ, между прочим. Так что, у него доступ-то к информации будь здоров...

Третье, насчёт Теории Большого взрыва. Всё не так просто. Я читал эту Теорию, анализировал... Я обязательно о напишу об этом, что я лично думаю про эту Теорию Большого Взрыва, в цикле "Христианство без ретуши", но не прямо сегодня, а чуть позже, всему свое время. Для простого комментария - это слишком длинный разговор, не уместится.

А насчет того, для чего мы родились, то мое личное мнение можно узнать в цикле "Дети и их родители". Там все подробно. Цикл публикаций ещё далеко не окончен, ещё много будет публикаций. Читать начинать советую с начала, с первой части и иметь терпение.

А насчет возраста, когда креститься, то я сторонник того, чтобы крестить детей в раннем возрасте и с детства воспитывать в детях религиозность, уважение к церкви и страх Божий, который безусловно полезен, и который со временем, с возрастом должен перерастать в осознанное знание Божьих Заповедей, того же, например, "Нового Завета" и других религиозных учений, в осознанное принятие Бога в своём сердце и т.д. Но тем не менее закладывать это надо - с детства, с раннего детства.

Так что, читайте. Буду рад новому читателю.
Искренне и с уважением...

Артём Корюкин   08.07.2019 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отклик. Не поленюсь, прочитаю у Вас новые вещи. А в длинный разговор с массой аргументов тоже втягиваться не хочу, реально некогда.

А на один вопрос отвечу: верю, что мы не одни во Вселенной. И коль скоро все обитаемые миры, как и Вселенная, сотворены Богом (а как же иначе?), то вполне допускаю, что в других обитаемых мирах могут происходить некие события намного значительнее наших, земных делишек. События, в гораздо большей степени требующие Его присмотра и вмешательства. Поэтому нечего нам, землянам, жаловаться на несовершенства мира и пытаться "тянуть одеяло на себя":).

Евгений Белоненко   08.07.2019 22:48   Заявить о нарушении
Да, я немного ошибся: не Владимир Пахомов, а Виктор Куляндский, книга "Тайна Санкт-Петербурга", 2003. Это здесь объясняется легенда о Вавилонской Башне.
Хотя и книга Владимира Пахомова - прелюбопытнейшая, тоже советую. Очень длинная, но чем дальше, тем интереснее, самое интересное - в конце книги.

Артём Корюкин   09.07.2019 04:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Карантин» (Вячеслав Вячеславов)

"Информации никакой, питались слухами.
Американцы требуют убрать наши ракеты с Кубы, а наше правительство говорит:
— Это наглая ложь! Никаких ракет на Кубе нет!
В курилке мы допускаем, что там могут быть ракеты, то есть косвенно признаем, что наше правительство врет.
Но мы патриотично говорим, что хватит нам повторения сорок первого года, когда позорно отступали, и понесли страшные потери".

А я считаю, что правильно наши установили ракеты на Кубе, под брюхом у американцев. Так им и надо было...

Артём Корюкин   25.08.2012 11:37     Заявить о нарушении
Сколько людей, столько и мнений.

Вячеслав Вячеславов   28.08.2012 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1 Мары» (Вячеслав Вячеславов)

Вы, Вячеслав, пишете:
"Город Мары. Древний Мерв, которому около пяти тысяч лет, был известен самому Александру Македонскому.
Здесь проходил великий шелковый путь".

А в "Википедии" другая формулировка:
"Мерв — древнейший известный город Средней Азии, стоявший на берегу реки Мургаб в юго-восточной части Туркменистана, в 30 км к востоку от современного города Мары".
Из другой статьи в "Википедии": "Мары́ (до 1937 года назывался Мерв) — город на юге Туркмении, названный в честь древнего города Мерв, центр Марыйского велаята. Третий по величине город Туркменистана".

Другая цитата из той же статьи (о Марах): "Город Мары был основан в 1884 году как российский военно-административный центр на месте текинской крепости — поселения, расположенного в 30 километрах западнее от пришедшего в упадок древнего города Мерва, возникшего в середине I тысячелетия до н. э., от которого унаследовал своё прежнее название[3]. Точная дата возникновения поселения неизвестна.
Во время Туркестанского похода генерала Михаила Скобелева в 1884 году, после разгрома Геок-Тепинской крепости, Мерв вместе с Мургабским оазисом путём мирных переговоров был присоединён к Российской Империи..."
Так что это не один, а два разных города...
Или разве нет?..

Артём Корюкин   20.08.2012 17:11     Заявить о нарушении
Это всё один город. И не стоит уж так сильно доверять Википедии.
Я пользовался другими источниками.

Вячеслав Вячеславов   20.08.2012 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 38 Светлана» (Вячеслав Вячеславов)

Комментариев и вопросов нет, всё понятно... Написал, чтобы не было равнодушия, как вы сказали. Типа "прочитал и молча ушел".
Буду читать "Службу в Туркмении". Тоже, наверное, интересно...

Артём Корюкин   20.08.2012 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и рецензию.
Я не настаиваю, если нечего сказать, то можно и промолчать. Вы и без того много оставили рецензий. Мои слова касались тех, кто вообще ничего не оставляет, а читает много. Мне ведь интересно, что они думают? Так что, Артём, Вас эти слова не касаются. Не придирайтесь к словам, а к сути.

Вячеслав Вячеславов   20.08.2012 17:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 36 Последние месяцы перед армией» (Вячеслав Вячеславов)

"Еще раз издали взглянул на мавзолей, пытаясь представить, как умещались там две надписи, но не смог, так как фотографию с двумя надписями никогда не видел.
Любопытствуя, пошёл вдоль кремлёвской стены по узкому невзрачному затенённому скверику. Лишь через 50 лет, посмотрев сериал «Александровский сад» Пименова, узнаю, как он называется".

Не Пименова, а Пиманова. Алексей Пиманов, Генеральный директор телекомпании "Останкино".
Телекомпания "Останкино" -- один из крупнейших поставщиков программ для "Первого канала".
Понятно?..

Артём Корюкин   20.08.2012 14:21     Заявить о нарушении
Понятно. Спасибо за замечание.

Вячеслав Вячеславов   20.08.2012 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 34. Свидания» (Вячеслав Вячеславов)

"Лишь через 44 года телевидение 1-го канала сообщит, что в этот приезд, в Тбилиси, три грузина, отсидевшие в лагерях, в сталинских чистках, решили отомстить Хрущеву за развенчание культа личности. Но кто-то из троих донес в КГБ. Одному дали 20 лет, второму 7, третьему год.
Кажется, ясно, кто донес.
Хотя, какой смысл убивать того, кто стал врагом Сталина, отправившего их в лагеря?"

Сразу видно, обычная пропаганда. Хрущёв -- дилетант. Даже не позаботился о правдоподобности своей версии...

Артём Корюкин   19.08.2012 10:45     Заявить о нарушении
Вы правы. Спасибо, что прислушались к моим словам, и стали пояснять свою мысль копированным абзацем.

Вячеслав Вячеславов   19.08.2012 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 33. 1961 - уникальнейший год» (Вячеслав Вячеславов)

"В день выборов мы работали в ночную смену. Ранним утром я и Нелли сразу после работы зашли на избирательный участок и проголосовали впервые в жизни, даже не задумываясь над абсурдностью выборов, где не было никакого выбора.
Так делали все из года в год".

А что это за выборы были в СССР?.. Интересно... И в чём это абсурдность?..

Артём Корюкин   19.08.2012 09:48     Заявить о нарушении
В списке одна фамилия

Вячеслав Вячеславов   19.08.2012 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 32. Работа, книги, танцы» (Вячеслав Вячеславов)

"Невольно закрадывалась мысль: может, я что-то не понимаю? Всё не так плохо, как кажется. Вот и человека в космос запустили, опередили американцев, целину подняли, заводы строим. Если кто-то спрашивал, почему живем так плохо? обязательно находился тот, который говорил:
— Мы выстояли самую разрушительную войну. Вся страна находилась в разрухе. Мыслимо ли за 15 лет всё восстановить?"

Но ведь восстановили... Не так ли?.. И в разрухе была не вся страна, насколько я понимаю, а только та её часть, где шли военные действия...
А вообще, кстати, мне кажется, что СССР имеет много общего с историей Киевской Руси. Частично с времени после смерти Ярослава Мудрого (1054 -- 1113 г.г.), частично -- с дохристианской Русью...
Например, как в СССР решали всё партийные съезды, так и в Киевской Руси -- княжеские съезды, съезды всех Князей, со всей Русской земли, особенно в 1090-е -- 1110-е г.г. Политбюро -- это Великий Князь и его родные братья, Ярославичи (Изяслав, Святослав и Всеволод)... ЦК -- остальные князья... Сыновья Великого Князя и его братьев, их двоюродные братья, тоже Князья, и т.д. Великий Князь -- Генеральный секретарь... Коллективное правление было, как и завещал Ярослав Мудрый... Правда, с междоусобиями, но суть от этого не меняется...
Другой пример -- идолопоклонство... Как в СССР поклонялись идолу В. И. Ленина, так и в Киевской Руси до принятия христанства (до 988 года) поклонялись языческим идолам...
И это -- только пара примеров... Присмотритесь внимательно, почитайте... Так что когда говорят, что СССР -- это не Россия; что Россия -- это только РСФСР в составе Союза, и только; я категорически с этим не согласен. Россия -- это сам Союз... Как-то отец мне сказал, что Ельцин освободил Россию от Союза и поэтому он голосовал за Ельцина в 1996 г. Это неправда, Ельцин не освободил Россию, Ельцин развалил Россию... Не один, вместе с прибалтами, со Звиадлом Гамсахурдиа и многими другими, но развалил...

Артём Корюкин   19.08.2012 09:23     Заявить о нарушении
Вы правы - развалил

Вячеслав Вячеславов   19.08.2012 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 31. Кофеиновый завод» (Вячеслав Вячеславов)

"Самого фильма едва хватало на час демонстрации, хотя мы читали, что за рубежом выпускают фильмы до двух часов, и более. Но кому и на кого жаловаться? Проявление цензуры воспринимали как должное".

Цензура всё же, конечно, нужна, даже необходима... Но с другой стороны надо знать, где проявлять цензуру и в какой степени...
То, что сейчас цензуры нету -- это гораздо хуже... Что творится в Интернете!!!.. А панк-молебен в феврале в Храме Христа Спасителя... Это же бардак... В СССР за сотрясание коммуничтических устоев давно бы уже закрыли, а сейчас -- ничего, можно...

Артём Корюкин   17.08.2012 08:58     Заявить о нарушении
Цензура идёт от политики и идеологии

Вячеслав Вячеславов   17.08.2012 09:16   Заявить о нарушении