Анатолий Стафеев - написанные рецензии

Рецензия на «Опубликовать рассказ или статью в журнале» (Журнал Рефлексия Абсурда)

Мы уже как-то общались... Мне очень понравился Ваш проект. Действительно средм всех лит. журналов, которые я видел Вы выделяетесь в хорошем смысле.
За картинку к произведению вообще большое спасибо.
От себя хотел бы дать Вам совет - не сочтите даже за критику, просто совет. Не избегайте google+
У Вас даже на мэйле есть группа, а там, почему-то нет. Лично мне бы было удобней с Вами общаться именно через ту сеть.

Ну и примите рассказ на рассмотрение - http://www.proza.ru/2009/03/27/695
Я его уже посылал среди прочих на почту, но вдруг затерялся.
С уважением и пожеланием всяческих успехов,

Анатолий Стафеев   13.05.2014 18:11     Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста.
Будем рады снова видеть Вас у себя!
На счет google+...
Мало же создать группу. Надо за ней следить, обновлять информацию ит.д. У нас есть редактор, отвечающий за Вконтакте и заодно за все остальные соц. сети. Мы скажем ей про google+, возможно, в скором будущем у нас появится свое представительство и там.

Если это случится, то мы разместим ссылку под этой рецензией.
Еще раз спасибо Вам за Ваше благосклонное отношение к нашему начинанию!
С уважением,

Журнал Рефлексия Абсурда   13.05.2014 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Существуют ли культура и искусство в нынешней РФ?» (Рудольф Фадеев)

Да, постарались... В том смысле, что очень образно...
Ладно, я буду писать без метафор и т.д. Более сухо. Думаю некоторые моменты у Вас более чем спорные и вытекают из банального "как сейчас все плохо, вот раньше было...", т.е. аберрации времени.
По пунктам. 1. Наличие великого заговора власти против народа. Есть такое полушутливое понятие "Закон Мёрфи". Общий смысл в том, что не ищи злого умысла там, где все можно объяснить глупостью. К тому же не думаю, что страна досталась современной власти в таком уж интеллектуально-культурном состоянии.
2. Язык. Его знать, конечно, важно, но и до большевиков заимствований хватало. И ничего - тот язык мы воспринимаем. Вы, к слову, говорите "глаз" или "око"? Обращаетесь всегда на "ты" или "Вы" употребляете?.. Язык меняется и это нормально. Где вы предлагаете провести черту между культурным языком и безобразными нововведениями? Если по современности, то за что нашему жуткому времени такая честь?..
3. Вы серьезно думаете, что Россия в какую-либо эпоху была более культурна чем сейчас? Да во времена Пушкина население и читать-то толком не умело. Кружки тогдашних "думающих людей" были еще уже чем современные при каких-нибудь институтах и т.д. И ничего. То время мы теперь считаем чем-то образцовым. При чем это не только России касается. Почитайте, например, "Манифест коммунистической партии" Маркса и Энгельса. На что они упирают? Почему хотят упразднить частную собственность и семью?.. Помните довод? Да потому что 90 процентов населения по их словам и так не имели ни имущества, ни семьи. О какой культуре в таких условиях вообще может идти речь?.. И это мнение разделяло гигантское количество народа. Так что про ужас современной жизни и прелесть прошлых эпох не надо.
4. Глупо ставить оценку современной культуре. Время должно пройти. Не думаю, что в конце 19 века во Франции было мало разговоров про деградацию живописи. А тем не менее сейчас это время ценится как время импрессионистов. Кто бы подумал...
5. Вы говорите об "отвлекающих течениях" (модно буддистские, сакрально-эзотерические и т.д.). А от чего они отвлекают?.. Вы, я так понимаю, истинным признаете что-то вроде просветительского. Или "личностно-развивающего" течении. Но вот в чем фишка... Человек с другими взглядами может, к примеру, ответить, что это вы отвлекаетесь, а надо спасать душу или строить коммунизм, или себя счастливым делать, или еще что-нибудь... И аргументации серьезной у вас всех не будет. Ну, кроме последнего... Почему это надо? Ну ладно, верующему Бог сказал, коммунисту - Ленин, современному потребителю - Бентам, а вы на чем базируетесь?.. То, что Вы критикуете это некая мутация утилитаризма, а что Вы предлагаете взамен?

Думаю все это можно бы было сократить, но неважно...
С уважением,
Анатолий

PS "Валовой посев коварной лжи" - это сильно.

Анатолий Стафеев   26.11.2012 00:56     Заявить о нарушении
Как вы не можете понять, Анатолий, разницу между сегодняшней культурой и прежней, в том числе и дореволюционной. Раньше душу русскую не калечили, а сегодня и калечат, и убивают. Раньше сохранялись все обычаи, традиции русского народа, сегодня их вытравливают. Не иметь имущества - это не значит не иметь культуры. Раньше культура, несмотря на все ее изъяны, была нравственная, она не пропагандировала насилие убийства, разврат и пошлость, сегодня же, когда отменили цензуру, даже с театральной сцены можно услышать площадный мат. А посмотрите какая дикость творится на стадионах во время футбольных матчей!
Я не согласен с вами.
С уважением

Николай Иванович Кирсанов   26.11.2012 13:16   Заявить о нарушении
Да ладно, не так уж Анатолий Стафеев и неправ. И в дореволюционное время существовали и сравнительное низкопробные издания (вроде рассказок про Макарку-душегуба) и народные представление с матерными частушками и развлечения вроде боев стенка на стенку.
Нужно знать историю своего народа, прежде чем петь дифирамбы про "хруст французской булки".

Eddie   26.11.2012 13:45   Заявить о нарушении
Да и раньше была пошлость, но она не затарагивала нравственные и духовные основы на которых держалась Россия. И Пушкин писал нецензурные стихи и другие классики баловались нецензурщиной, но это было для узкого круга лиц, для друзей, знакомых, но не проникало все это в печать. Все знали, что это мелкое "хулиганское" отступление от нравственных норм, так сказать, для разрядки. Сегодня же пошлость, разврат ввели в норму, приучают сидеть в дерьме. И мы сидим, и к запаху уже привыкаем.
НИК

Николай Иванович Кирсанов   26.11.2012 14:23   Заявить о нарушении
Вопрос. А как Вы думаете, какой процент населения России читал Пушкина во времена самого Пушкина и в благословенном 1913г.? И как думаете, где духовно окормлялось остальное население?

Eddie   26.11.2012 15:12   Заявить о нарушении
Духовно окормлялось в церкви, читая библию, у Бога.
Если мы отвергнем божьи заповеди, как эталон нравственности и духовности, то неизбежно будем следовать заповедям разных нечистоплотных ( в смысле морали) людей. А это приведет, рано или поздно, к гибели, неизбежно приведет.
НИК

Николай Иванович Кирсанов   26.11.2012 16:10   Заявить о нарушении
Ну вот про плоды такого Вашего окормления.

Первоисточник:
http://istmat.info/node/25136

Записки Императорского географического общества по отделению этнографии
Том XXXIX
изданный под редакцией В.П. Шнейдер
Жизнь Ивана
Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний О.П. Семеновой-Тян-Шанской
С.Петербург. Типография М.М.Стасюлевича. Вас., остр., 5 лин., 28. 1914
Меня особенно эта главка впечатлила:
"Как часто бил Степан Акулину, как и за что.

В трезвом виде бил редко, в пьяном часто и чем попало. Вообще замечено, что более всего бьют жен пьяницы: бьют либо за то, что жена скажет что-нибудь «поперек» (упрекнет, напр., в пьянстве: «опять нализался» или «нажрался кобель»); бьют из ревности. Бьют и палкой, и рогачом (ухват), и сапогами, и ведром, и чем попало — кулаками, пинком. Таскают за косы (через порог), так что голова только «ту-ту-ту».

По поводу битья: бьют не только жену, но иногда и старого отца. В одной деревне молодой парень убил своего отца оглоблей (так бил, что он умер от побоев). В селе Мураевне 11 был один случай, что пьяница муж убил свою жену за «гульбу». Он замотал ее косы вокруг своей руки и бил головой о порог, о лавки и о стену до тех пор, пока она не впала в бессознательное состояние, в котором через день и умерла, не приходя в себя.

Если муж бьет жену и при этом сломает или испортит тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему, разумеется, гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену. Да и всякая баба гораздо больше будет сокрушаться о каком-нибудь сломанном рогаче, чем о своих помятых боках.

Муж молодой, убедившись, что «молодая» не целомудренна, в первую же брачную ночь жестоко ее иногда избивает, что служит прелюдией к дальнейшему битью (иногда в течение нескольких месяцев). Считают долгом бить свою жену, если она «принесет» чужого ребенка в отсутствие мужа (что чаще всего случается с солдатками). Если муж слабый или болезненный, неспособный к работе, то ему нередко достается от более сильной, чем он, супруги да еще с попреком: «Ты-то ничего небось не делаешь, задохлый, а я за тебя и ворочай».

Пьяный муж бьет иногда жену, если она откажется исполнить какое-нибудь его приказание (снять с него сапоги, уложить его спать). Достанется также ей, если она откажется лечь с ним спать и т.п. Словом, за всякое неисполнение мужниной воли. Я знала одного мужика, который любил, когда он бывал пьяный, так издеваться над женой: «Становись, жена, на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу —убью тебя!» И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети его обыкновенно подымали плач и крик. Тогда он произносил: «Детей жалко, а то бы не быть тебе живой», — и отпускал жену. Если она не слушалась его — бил ее жестоко (иногда вальком по голове). Это называется «мудровать над женой» или «над женой измываться».

Другой муж, когда бывал пьян, подпоив нескольких девушек, заставлял их петь плясовую под окном своей избы, а сам принуждал свою жену, под угрозой избить ее, плясать с ним вместе в избе."

Это к вопросу о духовности, да.

Eddie   26.11.2012 16:20   Заявить о нарушении
В семье не без урода. Эти отдельные случаи вы выдаете как за обычное явление. Я вам могу привести многих классиков, которые писали обратное.
Да, и у Горького, и у Чехова и других классиков можно найти примеры бесправного положения женщин в царской России. Но это выдавалось не за культуру, а как отклонение от нее, это подвергалось критике.

Николай Иванович Кирсанов   26.11.2012 16:32   Заявить о нарушении
"В семье не без урода. Эти отдельные случаи вы выдаете как за обычное явление"
Вы, вероятно, не имеете привычки обращаться к первоисточкникам, на которые Вам явно указывают. В том-то и дело, что данное описание посвящено именно типичным отношениям, а не экстраординарным и является отнюдь не художественным вымыслом.
Это описание я привел не к тому, чтобы опорочить народ, но к тому, что, подобные Вашим, апокалиптические стенания про современную якобы бездуховность и высокий уровень духовности в прошлом, мягко говоря, являются вымыслом и никаких исторических оснований для такого мнения не существует.

Eddie   26.11.2012 17:20   Заявить о нарушении
Мы говорим на разных языках и о разном. Я не говорю, что в царской России все было культурненько. Забитость, нищета и бесправие служило причиной таких явлений, которые вы привели. Но это никогда не считалось культурой, а, наоборот, - бескультурием, дикостью. Духовный же стережень оставался, его не вытравливали. А сегодня развенчивают и вытравливают.

Николай Иванович Кирсанов   26.11.2012 18:44   Заявить о нарушении
"Духовный же стережень оставался, его не вытравливали."
А, простите, что вытравливать было? И, самое главное, из кого? "Жизнь Ивана" описывает жизнь российского крестьянства, т.е. подавляющего большинства населения царской России. Кто являлся носителем этой самой духовности?

Eddie   26.11.2012 19:27   Заявить о нарушении
Носителем является народ, а не отдельные личности.
Народ не захотел мириться с таким бесправием, такой нещадной эксплуатацией бедных богатыми, которая ведет к невежеству и дикости и сменил этот прогнивший строй на советский. Сменит и этот воровской строй, это дело ближайшего будущего.

Николай Иванович Кирсанов   26.11.2012 20:18   Заявить о нарушении
"Носителем является народ, а не отдельные личности."
Ну понятно. Т.е. один Степан, по пьяному делу избивающий Акулину - он бездуховен. Но миллион таких Степанов - они уже духовны. Это такая новая диалектика по-кирсановски.

"Народ не захотел мириться с таким бесправием, такой нещадной эксплуатацией бедных богатыми, которая ведет к невежеству и дикости и сменил этот прогнивший строй на советский."
Ага, значит по-Вашему апофеозом духовности стала Октябрьская революция и "все, что это повлекло за собой", как сказал поэт. А повлекло это за собой деклирикализацию общества, гражданскую войну, репрессии (это когда одна часть общества планомерно уничтожала другую), и закончился сей процесс торжества духовности ее распадом, который Вы тут и констатируете. Почему бы это?

Eddie   26.11.2012 20:51   Заявить о нарушении
Прихожу домой - 10 ответов на эту рецензию... Не думал, что это вызовет такие споры.
Я так понимаю, что всё уже тут обсудили, но все-таки надо и мне как-нибудь ответить. С Eddie мы видимо в данном вопросе одного мнения, а значит я обращаюсь к Николаю Ивановичу и другим возможным оппонентам.
Из того, что сразу бросилось в глаза:
1. "Духовно окормлялось в церкви, читая библию, у Бога" - это Вы сильно загнули... Библия была переведена на русский в 19 веке. До этого были попытки, но для широких масс она не издавалась. Более того до Александра II велись активные споры надо ли давать народу возможность читать её вообще. Кроме того, самим умением "читать" обладали, мягко говоря, далеко не все. Ладно, допустим, что на слух все одухотворялись, не читая и не умея читать. Откуда тогда такое количество поговорок того времени? Вроде «Бог-то бог, да сам не будь плох!», «и молебны петы, да пользы нету!», «молился, молился, а все гол, как родился!», «поп любит блин, да чтоб не один». Замечу, что все это было придумано задолго до 20 века. Можно еще вспомнить "сказку о попе и работнике его Балде". И много чего еще, что было популярно. Т.е. мы видим, что отношение к церкви было крайне неоднозначным.

2. "Раньше сохранялись все обычаи" - так же говорили и в начале 19 века. Французкие словечки не нравились славянофилам. Дискуссия была вроде нашей. Тогда только вспоминали про нововведения Петра, считая свой 19 век вконец загнившим. Кстати, Ахматова до 4 лет по-русски вообще не говорила. Её учили французкому, считая, что русский она потом и сама освоит.
Ладно, вернемся к обычаям. Не буду говорить, что и Новый год это нововведение 18 века, что сама церковь претерпела реформу в 17, остановлюсь на более прикладных обычаях. Хотя стоп. А какие именно русские обычаи, традиции сейчас уничтожаются?..
3. Про театры и прочее... Вспомните как туда ходил Евгений Онегин. Такой поход по-Вашему пример "культурного роста"?
4. Про то, что материальное благополучие никак не связано с искусством. Возможно, если Вы уже хоть как-нибудь образованы. А если Вы мелкий рабочий, работаете по 14 часов лет так с 8, без образования вообще, с мизерной зарплатой, без своего личного жилья, но с детьми и женой проституткой, то как-то до духовного роста трудно додуматься... А это типичная жизнь большинства людей промышленных держав 19 века. Россию тут даже все это меньше задело из-за того, что было крепостное право. Капитализм поздно начал развиваться, что бы там не писал Ленин.
5. И еще один момент... Динамика-то сейчас Вам должна нравиться. Тут у нас 90-е недавно были. Помните "Буду пАгибать молодым", "sex" Мальчишника и прочее? Сейчас такого все-таки по тв нет. А начало 20 века вообще породило эпоху декаданса. Само название говорит за себя. Из конкретики вспоминается сразу Гиппиус. И её бисексуальность, и что она гостей обнаженной любила встречать, и что гостями могли быть совершенно посторонние люди... К слову, она была очень известна. Скажем так, судя по мемуарам того же Бунина и прочих, слава Мережковского и Гиппиус была больше всех остальных. Это сейчас мы их как-то забыли и помним в основном других авторов той эпохи. Но тут мы приходим к следующей мысли: не всегда то, что известно при жизни остается известным на века. Так что странно, что вы осуждаете современность, глядя на массовую культуру, а "прежние века" восхваляете за "элитарные" творения. К слову, фраза (простите за мат, но это цитата) "похороним за избой, помянем пи*дой" встречается в мемуарах точно Бунина и ряде других (боюсь ошибиться, но я её точно видел не один раз, когда речь заходила об обычном народе). И думаю, что она была популярней всей прозы самого Бунина вместе взятой при жизни писателя.
Уже длинный ответ получился... Думаю, стоит остановиться.
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   26.11.2012 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Была ли у Иисуса Христа жена?» (Анатолий Карапыш)

Вообще, говорят, есть разные мнения насчет его жены. По крайней мере, сказать однозначно, что у Него её не было нельзя. Не очень понял в чем парадокс - почему её не могло быть по Вашей логике?..

Но даже если и не было, Он же Бог, некий идеал, абсолют... Мы же из этого исходим? Как могут быть применимы к Нему человеческие оценки? Он и грешить по определению не может, т.е. раскаяние на его примере тоже невозможно показать... Он не лучший из людей, вернее не только лучший. Т.е. человеческое не может быть к Нему применено. Вроде так, по логике... Поправьте, если не прав.
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   20.09.2012 20:42     Заявить о нарушении
Анатолий, я же обосновал, почему у Иисуса не могло быть жены. После брака Агнца Он был уже цельным, то есть в Нём мужчина и женщина были два в одном. В Бытии об этом сказано: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» Быт.2.24.
Все мы боги, но не все об этом знают. Иисус был грешен до того, как пошёл к Иоанну Предтече креститься в покаяние грехов. До крещения, ни что человеческое Иисусу было не чуждо. Потому Он и называл Себя Сыном Человеческим.

Анатолий Карапыш   20.09.2012 21:03   Заявить о нарушении
Нет, не думаю, что Вы правы. Иисус (в том смысле, в котором его чтят христиане) это Бог. Он воплотился в человека, но при этом остался Богом. А Бог есть абсолют, идеал и он по определению не может быть грешен.
Извините, но что это за идеал, если он не идеален? Парадокс. Другое дело, что он может делать или говорить те или иные вещи согласно божественному замыслу и все, что мы можем знать, то что надо это исполнять просто потому что Бог благ, опять же потому что идеален..
По-моему все логично в этом смысле...
Жена же настолько растяжимое понятие особенно в Библии, где почти все это метафора в том или ином виде, что не вижу особого смысла говорить о ней.... С чего Вы взяли, что можно говорить о лицемерии и мерить категориями "добро-зло" нечто идеальное, да еще и сотворившее эти самые категории?..

Анатолий Стафеев   20.09.2012 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ветер» (Геннадий Рудягин)

Лимоны они такие...
А вообще хорошая миниатюра. Правда я не совсем понял, что за "чужой ветер"...
Успехов Вам!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   02.01.2011 18:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий!
"Чужой", значит, северный, непривычный для тех тёплых и застойных мест, о которых миниатюра.
Спасибо!

Геннадий Рудягин   02.01.2011 19:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дым...» (Егоров Егор)

Здравствуйте! Мне очень понравился Ваш рассказ. Хотел бы обратиться к Вам с предложением...
Мы с некоторыми другими людьми запускаем проект в Интернете. Сетевой литературно-общественный журнал "Дневники слова". Первый выпуск намечен на 6 декабря (понедельник). Фактически этот проект только начинает набирать обороты, что получится точно сказать сложно, но для первого выпуска нам нужны авторы. Можно ли использовать Ваш рассказ для рубрики "Современная проза"? Разумеется с указанием Вашего авторства. И если да, то не могли бы Вы выслать какую-нибудь свою фотографию и написать пару слов о себе. Хотя это и не обязательно.
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   03.12.2010 15:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожелание Дмитрию Анатольевичу Медведеву» (Alex Zima)

И правда, не очень смешная шутка, если шутка. А если нет, то вообще не понятно...

Анатолий Стафеев   14.09.2010 14:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд к любовному роману» (Любовь Ляплиева)

Да, очень понравилось. Легко читается, но, что важнее, у Вас действительно хороший стиль и это дает возможность экспериментировать со словом, с текстом. Такого рода, эксперименты, мне всегда нравились.
Успехов Вам, ещё раз
С уважением,
Анатолий

PS НГЕГО - наверное, опечатка.

Анатолий Стафеев   19.07.2010 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Опечатку ликвидирую - щас буду перечитывать дабы продолжить.

Любовь Ляплиева   27.07.2010 04:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свинья» (Тапкин -Лейкин)

Забавно. Понравилось!
Успехов Вам
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   13.07.2010 16:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Петербург. Бремя столичности» (Анна Лист)

"Столица культуры" это верно. Но вот про Москву у меня спорные впечатление. Я родился и живу в Петербурге, но, честно говоря, особой антипатии к Москве не испытываю. Как и Вы, я не желаю своему городу стать столицей России. По мне так сейчас всё на своем месте и я не вижу, что нам с Москвой делить... По моим впечатлениям, они на звание "столица культуры" тоже не претендуют. Да и большевики это тоже далеко не только москвичи...
Ну а про отпечаток столичной власти, который портит города... Возможно Вы правы, но, опять же, как я понимаю, портят Петербург вовсе не москвичи, а люди, как ни странно, родившиеся и выросшие в городе на Неве.
Успехов Вам!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   03.07.2010 21:29     Заявить о нарушении
Досадно, Анатолий, что я, видно, весьма невнятно выразилась в своём опусе… Ровно ничего не имею против Москвы, как города, и москвичей, как его жителей, тем более что мало их знаю. Знаю вот одну чУдную, замечательную женщину, москвичку по рождению, и страстную защитницу петербургской старины. Я писала о ВЛАСТИ, которой не доверяю – ни в советские времена, ни теперь. Сама власть и люди «во власти», как мне кажется, это особая порода, вне зависимости от места рождения и проживания.
Спасибо Вам, Анатолий, за визит и отзыв!

Анна Лист   03.07.2010 23:07   Заявить о нарушении
Про породу - это правда. Полностью согласен. Извините, что неправильно понял...
Удачи Вам!
С уважением,
Анатолий

Анатолий Стафеев   04.07.2010 01:14   Заявить о нарушении