Ната Пантавская - написанные рецензии

Рецензия на «Мини-басни» (Виктория Серебро)

Виктория!Прочитав ваши басни, я посмела без вашего разрешения разместить их, конечно под вашим именем, в ФБ. Простите, просто я хотела, чтобы люди оторвались от страшной ленты новостей и хоть немного посмеялись.
Вдохновения вам и благополучия на Земле Обетованной!

Ната Пантавская   11.08.2016 21:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв! Будем дружить страницами.
С уважением, Виктория

Виктория Серебро   12.08.2016 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о вкусах гл. 2» (Людмила Волкова)

Людочка! Спасибо. Прекрасная статья, интересны аргументы. Ждём дальнейшего развития мыслей о литературе.

Ната Пантавская   11.08.2016 21:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поговорим о вкусах гл. 1» (Людмила Волкова)

Привет, Людочка! Спасибо за интересное эссе о триединстве писатель-человек-читатель. Надо ли спорить о вкусах читателя? Спорить ни о чём не надо! В споре действительно побеждает не истина, а демагог. Нужно ли, можно ли совершенствовать литературный вкус, если жизненный лозунг читателя - "Просто жить!"? Такой читатель не оценит ваши труды.
Каково вообще значение литературы в жизни? Для одних эстетическое удовольствие, для других поиск ответов на философские вопросы смыслов жизни человека, а для кого-то "убийство времени" в скучной дороге. Так что, не будем говорить о читателе. У каждого из нас при выборе книги для чтения найдётся своя истина.
А вот оценка писателя с помощью парадигмы писатель-человек, человек-писатель интересна. ДОЛЖНА ли личность писателя раскрыться через его индивидуальный стиль или это процесс спонтанный, зависящий только от его характера? Что такое индивидуальный стиль? Мало ли писателей, которые свою сущность, как участники карнавала, прячут за масками изысканных фраз, метафор, языковых новшеств, стилизации сюжетов и героев под исторические времена - масками "индивидуальности"!? (Сорокин, Пелевин)
Обязательное "Ах!" перед русской классикой 19 века, внушённое нам школьной программой, вы от меня не услышите. Лев Толстой как "Зеркало русской революции" вызывает только тоску смертную. Салтыков-Щедрин - не сатирик, а ядовитая брюзга из деревни Глупово. Лермонтов - отнюдь не страдалец, а одинокий закомплексованный человек, обвиняющий мир в своей неполноценности и ненужности. Пожалуй только Чехов из предложенного вами списка вызывает восхищение и уважение. За что? За горькую иронию, искреннюю боль и сочувствие к своим героям.
Для меня важна искренность писателя, которая заставляет забыть о "художественных особенностях" произведения и снимает дефис между писателем и человеком. Передо мной возникает только человек, который "болеет" за общество и мир, как я.
Такой писатель для меня Виктор Астафьев. Всё жду, когда его, наконец, признают классиком русской литературы.

Ната Пантавская   08.08.2016 15:01     Заявить о нарушении
Ната, и для меня он классик (Астафьев). О современных писателях не хочу говорить. Во многих я разочарована. Особенно после того как услышала интервью с ними. О Лермонтове...Это мое ЧУВСТВО. И мне все равно, чем вызвано это ощущение. Много у него было причин для озлобления с детства. НО когда я читаю его поэзию, то вижу глубокого человека, а не обиженного мальчика. Мы забываем о его возрасте. А знаете, как этот щестнадцатилетний мальчик в трагедии "Испанцы" раскрыл тему антисемитизма? С какой искренностью, страданием? Все ли Вы знаете о нем? Я еще напишу об этом.И почему Вы думаете, что одинокий закомплдексованный человек - не страдалец?
Ну, а что касается Салтыкова-Щедрина, тут мы расходимся окончательно, Может, Вы не читали "Пошехонскую старину" или "Губернские очерки?"
Чихать я хотела на школьную программу. Мое мнение о писателях 19 века сложилось ДО школьной программы, независимо от нее, потому что, Вы помните, мы в те времена читали много и жадно еще в подростковом возрасте. И у меня всегда было на все СВОЕ мнение.
Короче, не нужно было поднимать эту тему? Я вызываю лишь раздражение?

Людмила Волкова   08.08.2016 15:25   Заявить о нарушении
Людочка! Солнышко!!! Никакого раздражения вы своим эссе не вызвали! Только интерес!!! Видимо вылилось моё раздражение на преподавание литературы в моей школе. Простите, если не удалось его скрыть. С нетерпением жду ваших статей о Лермонтове и других писателях. Вправляйте мне мозги. Я ведь действительно русскую литературу плохо знаю.
Вдохновения вам, а нам удовольствия в чтении ваших работ!

Ната Пантавская   08.08.2016 19:50   Заявить о нарушении
Наточка, да я все правильно поняла! Школьная литература - это часто убийство всякого желания что-то читать. Я свои уроки строила на анализе текста, а не на лекциях. Дети сами, но с моей помощью, искали в произведении секреты МАСТЕРСТВА писателя, и это их так увлекало, что на перемену иногда не хотели уходить. Все рвались выступить и выразить СВОЕ мнение. У меня был случай, когда проверяющая тетка из гороно пришла на заключительный урок по роману "Господа Головлевы", Ее сразило, что на партах У ВСЕХ учеников не было учебника, но лежали тексты романа с кучей закладок. А Салтыкова она терпеть не могла, и уже приготовила ручку, чтобы писать мне замечания. Но так увлеклась, что весь урок слушала полемику моих деток, а потом сказала мне:"Надо будет перечитать роман. Я, наверное, его забыла". А сама она преподавала литературу. Представляю - как!

Людмила Волкова   08.08.2016 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра» (Алексей Котельников)

Спасибо, Алексей! Я теперь знаю, как скрасить своё одиночество...

Ната Пантавская   15.06.2016 20:43     Заявить о нарушении
Вообще-то, я не для этого писал:) Уверяю Вас, что есть масса других способов скрасить одиночество, и оно перестанет быть таковым.
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ, Ната!!!

Алексей Котельников   15.06.2016 21:03   Заявить о нарушении
Простите, Алексей! Мой первый отклик был вызван шоком от вашего "простого" рассказа о жизни стариков. Я тоже жду по полгода приезда дочери, но я счастливее их, дочь всё таки приезжает, да и интернет помогает общению. Но иногда такая жизнь очень надоедает, хочется уже доползти до последней остановки. Конечно, так "играть" я не смогу, но, может стоит попробовать? Благо, воображение позволяет, а природный юмор меня спасёт. Смеюсь над собой, а над судьбой стариков плачу...

Ната Пантавская   15.06.2016 22:52   Заявить о нарушении
Главное - не заиграться. А юмор всегда спасает во всех ситуациях. Дай Вам, Бог, здоровья и оптимизма!

Алексей Котельников   16.06.2016 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня ненависти» (Елена Конюшкова)

Елена! Спасибо за великолепно написанную статью, спасибо за искренность, за попытку осмысления трудного и страшного исторического пути России. Жаль только, что вы, пытаясь победить свою ненависть к миру, с которой жить дальше невозможно, вы нашли виновника всех бед в лице Бога. "Бог или не справляется со своим детищем, или цели его чудовищно далеки от желанных нам." Мне кажется, что виновник вообще всех трагедий на Земле не Бог и не Разум, а сам человек.

Почему? Потому что сам человек, мотивация его поступков не изменились с древних времён. Что движет человеком? Стремление к власти, корысть, лицемерие, лживость и агрессия в достижении своих целей. А весь технический прогресс - это одно из условий для достижения этих же целей. Надо побеждать соседа, чтобы занять его жизненное пространство! Значит надо придумать лучшее оружие. Надо подкупить алчного до удовольствий врага и простого обывателя, значит нужны деньги, товары, материальные ценности. Надо укрепить свою власть в государстве, значит нужна идеология, объединяющая сообщество. Так появляются религии и всяческие -измы.

Если внимательно читать Ветхий Завет Библии, но не как божественное откровение, а как древний литературный источник, раскрывший трагедию истории становления человечества, перед Вами возникнут людские типы со вполне современными достоинствами и пороками. Медленно меняется человек. Прошли тысячелетия кровавых битв, а только после страшной второй мировой войны, всего 60 лет тому назад, человечество осознало, что жизнь человека, его права - настоящая ценность. Да и то не везде. Восток не соглашается в этом с Западом, а Юг с Севером. И не только в потребительстве (читай, в алчности) дело. Мы, каждый из нас, полон всё тех же древних пороков, и слишком мало среди нас, как и в древности, настоящих пророков нравственности.

"Когда люди отвергают Бога, они подвергают сомнению не достоинство Бога, а достоинство человека... Человек устал от самого себя, от человека, изверился в человеке и хочет опереться на сверхчеловеческое, хотя бы это сверхчеловеческое было социальным коллективом... Человек так устроен, что он может жить или верой в Бога, или верой в идеалы, кумиры."(Бердяев. Предвидение 1917г.)

"Очередная человеческая ценность - наука. С началом эпохи просвещения человеческие ценности потеряли опору, стали относительны. И дальнейший скачок в науке, техническая цивилизация обществу не помогут, скорее уничтожат его. Стремление познать и объяснить методами математики и физики вечность и бесконечность Его творения, Его время, Его пространство - ущербно. Мы без Бога становимся мартышками и, как мартышка очки, примеряем к жизни, случайно найденные, законы природы."
Так что не удивляйтесь, когда человечество, крича о своих ценностях, о правах личности, придумывает всё более устрашающие орудия смерти и идеологии, чтобы уничтожить миллионы этих же личностей.

Удачи в творчестве. Пишите! Вас очень интересно читать.

Ната Пантавская   14.06.2016 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Ната, за Ваше мнение.
Не во всем я могу с Вами согласиться. Например, Ваша фраза:
"вы, пытаясь победить свою ненависть к миру, с которой жить дальше невозможно" не имеет никакого отношения к рельности.
Ненависть не есть мое состояние, но лишь отношение к определенным событиям и типажам. Жить мне, это мое отношение, нисколько не мешает, напротив, я чувствую себя внутренне вполне комфортно. И бороться я со своей ненавистью совершенно не собираюсь, потому что это лишь интеллектуальный вывод в результате созерцания окружающей реальности. И это правильный вывод.

Что касается обвинений Богу, то это же не манифест, а гипотеза, вполне имеющая право на существование. Значит, когда навязывают всем религию на уровне государства - то Бог есть. А включать эту гипотетическую сущность в размышления недозволено? Двойные стандарты. Коль есть и руководит, так пусть и отвечает как руководитель.

Что касается цитат из Бердяева, то он давно возмущает меня как философ, я даже писала об этом. В общем, он для меня не авторитет в данном вопросе.

А если говорить о людях, то, понятно, что они не сахар, но этим дело может не исчерпываться.
С уважением,

Елена Конюшкова   15.06.2016 07:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из ненаписанного учебника истории» (Ефим Блувштейн)

Фима! Вы забыли, что мысль материальна? Нельзя фантазировать такие ужасы в будущем, если не хотите, чтобы ваша фантазия осуществилась.
Удачи вам в пророчестве доброго будущего мира.

Ната Пантавская   05.06.2016 22:28     Заявить о нарушении
Мысль творит,но процесс пошёл и,к сожалению, объективен,это значит,
что всё больше юношей и девушек будут иметь притяжение к партнёру
своего пола и это не будет продуктом их выбора,а будет результатом их
физиологии. Я думаю, ненормальная ориентация чаще всего связана с
недополучением материнской любви,с воспитанием в неполных семьях с
забалованностью и с крайним эгоизмом нового поколения.

Ефим Блувштейн   06.06.2016 09:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что Максим Горький говорил о Ленине?» (Петр Панасейко)

Продолжение 1-й цитаты Горького о Ленине. "...Возможно ли - при всех дaнных условиях - отлить из этой руды социaлистическое госудaрство? По-видимому - невозможно; однaко - отчего не попробовaть? Чем рискует Ленин, если опыт не удaстся?"(Максим Горький)
Но опыт, увы, удался. Как? Почему? Победила теория Маркса или ленинская теория революции?
"Он сектaнт: неиспрaвимый сектaнт; сектaнт до концa ногтей. Он не дорос до точки зрения клaссового движения. В этом смысле он остaнется недорослем до гробa..." (Плеханов)
Когда, почему Горький изменил своё отношение к Ленину? Ведь, наблюдая ужасы гражданской войны, он в 1917—1919 годы ведёт большую общественную и политическую работу, критикует методы большевиков, осуждает их отношение к старой интеллигенции, спасает ряд её представителей от репрессий большевиков и голода. А в 1921 году — он уезжает за границу. Официальной причиной отъезда было возобновление его болезни и необходимость, по настоянию Ленина, лечиться за границей. По другой версии Горький был вынужден уехать из-за обострения идеологических разногласий с установившейся властью. Тогда он писал о Ленине... "Вечный революционер — это дрожжа, непрерывно раздражающая мозги и нервы человечества, это — или гений, который, разрушая истины, созданные до него, творит новые, или — скромный человек, спокойно уверенный в своей силе, сгорающей тихим, иногда почти невидимым огнем, освещая пути к будущему". Тут отразилась, думаю, собственная мечта быть похожим на своего героя Данко, на которого не был похож тиран Ленин.
Вернулся в СССР только в 1928-м году по приглашению Сталина и предполагаю, сразу понял, что попал из огня да в полымя. Слаб человек. Страшно стало. Выбрал судьбу тех "мастеров культуры", которым было легче стать "верными псами" под рукой хозяина.

Спасибо автору за статью, заставляющую думать.


Ната Пантавская   04.05.2016 22:33     Заявить о нарушении
А Вам спасибо за прочтение и очень интересную и содержательную рецензию.

Петр Панасейко   05.05.2016 08:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис, ты прав» (Георгий Чарушников)

Пуля, убившая Бориса Немцова, рикошетом пробила и меня, лишив остатка здоровья и сил. И нет в мире того хирурга, который извлёк бы эту пулю из тела души.
Спасибо автору за эту публикацию. Да! Борис был прав!

Ната Пантавская   03.03.2016 19:43     Заявить о нарушении
Берегите себя.

С уважением:

Георгий Чарушников   03.03.2016 20:07   Заявить о нарушении
Наточка, солнце мое!!! Куда Вы подевались?! Я потеряла Ваш адрес. Вернее - почта на мел.ру вдруг убрала все адреса из книги. Объясняют тем, что я не писала долго никому, хотя это неправда. Теперь восстанавливаю!
Извините, что влезла сюда, но тема ( о Немцове) меня тоже трогает. Я была убита, как и он...

Людмила Волкова   28.04.2016 18:51   Заявить о нарушении
Привет, Людочка! Спасибо за весточку! Мой эл. адрес npantavskaya@yandex.ru В сети теперь бываю редко: плохо себя чувствую, нет сил, да и после гибели Бориса потеряла интерес ко всему. Пока тихо ползу к конечной остановке... Рада, что вы оклемались после всех "болячек". Здоровья вам и всем вашим дорогим существам.
С уважением. Ната.

Ната Пантавская   29.04.2016 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

Уважаемый Пильный! Я ответила на Ваш вопрос о трактовке масонами понятия "частная собственность". Прочли ли Вы мой ответ? Рада, что Ваша трактовка коммунистических отношений не противоречит постулату масонов о духовном Братстве, которое сравнивается с отношениями в семье и при правильном воспитании человека может и должно распространиться на "семью семей", т.е. на всё общество. Вы правы, что свободный, инстинктивный, не принудительный труд совершенствует человеческую нравственность. Правы и в том, что пользование Землёй, её недрами, водами - естественное право человека, а эффективным производством на их основе может считаться только такое, которое не гонится за увеличением количества продукта производства, не гонится за изобилием, а стремится к экономии, к сбережению богатств Земли.
Только не согласна, что такие отношения духовного Братства "в больших масштабах не достижимы". Человек всё-таки само-совершенствуется и изменяет общество. Медленно, но эволюция с правами человека происходит у нас на глазах. Что будет дальше? Поживём, увидим. Я оптимистка.


Ната Пантавская   03.03.2016 19:36     Заявить о нарушении
Я имел в виду нереальность стопроцентного братства в больших масштабах и на долго. Степень братства, любви она ведь разная бывает.

Михаил Шамин 2   03.03.2016 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ будущего» (Галина Романовская)

"...равенство всех людей, независимо от пола, национальности, вероисповедания и положения в обществе, идеи справедливости, служения народу, идеи самоуважения и достоинства" - идеи русских философов? Позвольте с этим аргументом не согласиться.
Девиз "Свобода. Равенство. Братство" был впервые провозглашён Великой Ложей Масонов Франции, к сожалению, превратно понятым во времена французской кровавой революции и потом ещё более извращённым русскими марксистами.
Все три слова - западные ценности либерализма. СВОБОДА - свобода мысли, совести, слова, а в общем смысле - возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении тех или иных целей и задач личности, возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения. Умаление хотя бы одной из этих свобод приводит к ограничению нормального хода жизни человека, а для общества в целом - к неизбежной стагнации, к появлению таких пороков развития, как деспотизм, догматизм, нетерпимость и ксенофобия. Еще Гегель писал, что для того, кто сам не свободен, не свободны и другие. Наибольшая свобода достигается при наименьшем рабстве. Свобода - проклятие для невежественных и грубых. Борьба классов как один из постулатов марксизма приводит к диктатуре пролетариата и значит к уничтожению свободы человека.
«Свобода - это вершина, Равенство — основа." Применительно к человеческому обществу, равные возможности для всех. Да. Ницше устами Заратустры вещал: «Люди не равны». Но это не значит, что люди разделены на своих и чужих, на слои и касты, на человека и сверхчеловека. Напротив, своим трудом и упорством каждый в состоянии изменить свою жизнь, изменить ход истории. Силы человека, как и его разум, безграничны. Важно обеспечить ему право приблизиться к этой безграничности. Этому учили масоны в 18 веке, когда русские философы ещё не родились.
Но как соотнести в человеческом сообществе индивидуальные свободу и равенство, не скатившись к подавлению личности и уравниловке? Ответ на это в третьей составляющей масонского девиза - Братстве. Братство - понятие сугубо духовное, духовная связь, как между родственниками. Но в отличие от кровных родственных связей, которые легко уничтожаются в угоду выгоде, тщеславию или зависти, что неоднократно находило место в истории человечества или в нашей повседневной жизни, духовное братство предполагает прочную нить, тесно связывающую между собой абсолютно разных людей в единый организм. Боль одной из частей организма неминуемо отдается и в других органах. Подлинные братские отношения регулируют свободу и равенство!
Возвеличивание собственной нации, противопоставление её другим народам в виде "великого народа последних времён" перечёркивает постулат братства, уничтожает духовность и рождает ксенофобию, чем, к сожалению, больна сегодня Россия.
Так может быть национальная идея не в стремлении построения "правильного социализма", а в воплощении западной идеологии либерализма "Свободы.Равенства и Братства"?

Ната Пантавская   03.03.2016 00:22     Заявить о нарушении
А что там масоны насчёт частной собственности на средства производства толкуют? Как может всеобщее братство осуществиться при наличии хозяев и просто исполнителей?

Михаил Шамин 2   03.03.2016 06:53   Заявить о нарушении
Масонство - это система морали, нравственного совершенствования человека, повышения его ответственности перед обществом. Поэтому именно масоны боролись с человеческим невежеством, выступали за просвещение общества, учили ограничивать свои желания и сдерживать свои страсти внутри должных границ по отношению ко всему человечеству. С развитием экономики понятие частной собственности трансформируется в понятие ответственности собственника перед обществом и на разных исторических этапах выглядят по-разному.
В феодальном обществе собственность, в том числе частная - это привилегия предоставленная сюзереном. Масоны, провозглашая РАВЕНСТВО, борются с привилегиями. С развитием капитализма сохранение духовного БРАТСТВА потребовало развития конституционно-юридического права на собственность. Так появляется самая старая и принятая ещё в 1787 году, до появления каких-либо идей о социальном государстве, конституция США. "Никто не может быть лишён жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения"
Но во Франции кровавая французская революция наносит смертельный удар по понятию духовного БРАТСТВА. Сохраняя первые два постулата масонов о свободе и равенстве, в 1789 году Декларация прав человека прописывает: "Целью всякого политического объединения является сохранение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению", и тогда же добавляет, "так как собственность является неприкосновенным и священным правом, то никто не может быть лишён её иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливости и предварительного возмещения." Священно и неприкосновенно. Но при наличии несомненной общественной необходимости - подлежит изъятию. Возмещение - опять же, по справедливости. Понятие духовного Братства человечества, ответственности человека-собственника перед обществом заменено понятием необходимости и справедливости.
История развития идей масонства в России помогает экономическому развитию страны.
Но поражение восстания декабристов, (некоторые были членами разных масонских лож), требовавших изменения политического строя, замены самодержавия на конституционную монархию, остановили развитие общества. НиколайI, почувствовав угрозу крепостничеству и своему праву собственника - быть "хозяином всея Земли русской" - запретил все масонские ложи с их постулатами о естественном праве и ответственности отдельного человека перед обществом и их свободолюбием.. Появилась другая триада - "Православие.Самодержавие.Народность." Но в XX веке Россия услыхала "глас народа - глас божий":

"Я - Человек!" - кричат на дне.
"Грабь награбленное!" Страна в огне...
"Кресты в утиль! Стреляй в царя!
Воля не Бога! Воля моя!
Религия - опиум! Врут про Христа!
Бей жида! Гуляй братва!
Даёшь справедливость! Цивилизация!

Последовав за примером французской революции, мы в 1917 году убили духовное БРАТСТВО русского народа. Потопив в крови миллионы сограждан, мы остановили экономическое развитие общества и обеспечили отставание от западного мира на целый век. Но до сих пор мы не хотим быть виноватыми за содеянное.
Споря с западным либерализмом, перекладывая свою ответственность за собственные решения с себя на государство, мы не хотим отвечать за свой выбор, но готовы всё отнять у собственника и "по справедливости" поделить. Мы пестуем, лелеем, прячем за словом "справедливость" один из отвратительных пороков человека - зависть к чужому успеху и накопленному "в поте лица своего" чужому добру.
Сколько ещё людей мы готовы убить, чтоб "справедливость" для всех учредить?


Ната Пантавская   03.03.2016 16:09   Заявить о нарушении
Вас понял и ответ получил.
Многие смешивают понятия частной и личной собственности. Когда говорится о частной собственности подразумевается собственность на средства производства, если ещё точнее, коллективного производства или добычи средств существования. Производство коллективное, а хозяин единоличный (или семейка, группка лиц). Хорошо, если хозяин ограничен законами от произвола над наёмными работниками и ответственен перед обществом и к тому же хороший хозяйственник. Такое бывает, но далеко не всегда, наследники хорошего хозяина чаще становятся просто паразитами в законе. А правит дело уже наёмный менеджер, тоже в паразиты метящий. Как я понял, масонство такое положение дел не смущает. Установление такого порядка, когда каждый работающий имеет свою долю собственности (коллективно-общественная или государственная собственность), масонами не приветствуется и называется: отнять и поделить по справедливости. Так примитивно понимали этот вопрос и сами революционеры, и наши, и французские и др. Было дело, так и поступали, и ничего путного из этого не получалось.
Не знаю как масоны, а я считаю собственников и дальше надо зажимать, а рядовым работникам давать больше прав, тех и других при этом лишать своих прав, если не справляются со своей ролью. Короче, всякий паразитизм в обществе должен быть исключён, тогда и будет справедливость. А пока паразитизм собственников, их деток и приспешников охраняется законом.

Михаил Шамин 2   03.03.2016 21:53   Заявить о нарушении