Кренкель - написанные рецензии

Рецензия на «Итера. Над горизонтом событий» (Сергей Сергиеня)

Доброго времени суток, Сергей. Давненько меня не было на Прозе. Впрочем, для этого были свои причины. Несколько рецензия, сколько заметка о данном произведении, которое я в своё время, увы, не дочитал, по причинам давно забытым. Но вот сегодня откопал старый лист, куда записывал мысли для будущей рецензии и решил написать то, что написал. Что ж, приступим.

Как известно из первого рассказа цикла Итеры, корабль является тюрьмой для самой Итеры, нежели, чем для его человеческих заключённых. В том же первом рассказе читателю прямым текстом сказали, что Сиверин, инженер сей горе посудины, виновен без вины, и отправлен на вечное пожизненное только с одной целью: сдерживать проклятый ИИ. В данном рассказе, коей ведётся от лица Лисьен, медика сего отряда зеков-"героев" по неволе, мы узнаём, что и милая докторка отнюдь не под дулом пистолета оказалась в составе несчастного экипажа. Более того, она знает всю (как ей кажется) суть происходящего. Ну и как вишенка на торте, приследует она совсем не абстрактную свободу, которая является лишь удобной бутафорией, а вполне реальную задачу - спасти себя от болезни (не помню какой и вследствие чего эта болезнь, но суть не в этом). Что нам всё это даёт? Всего две мысли:

1) А виноваты ли остальные члены экипажа: Ксавьер, Вавила и Габи? С одной стороны, в первом рассказе сама Лисьен говорила Сиверину, что он особенный и единственный, кто не за грехи свои, а за стечение обстоятельств был отправлен в вечное заточение. С другой же стороны, ситуация, при которой открылась сия правда, говорит о том, что Лисьен пыталась расположить к себе бедолагу инженера, ибо без доверия и расположения последнего, жизнь Лисьен, а возможно и всего человечества (думала ли та Лисьен о человечестве, вопрос интересный), явно ставилась под сомнение. Могла ли она соврать и про самого Сиверина? Могла. И до появления этого рассказа, эта версия имела бы право на жизнь, ибо предыстория медика тогда ещё была неизвестна. Однако, рассказ чётко поставил крест на этой версии, ибо смысла нет (нет, смысл-то всегда есть, только от черезмерного числа поворотов в данном моменте цикла можно начать недобро коситься на автора). И теперь остаётся вопрос - а что остальные? Случайные ли они попутчики или же..? И в пользу того, что и трёх остальных героев сей чудо-команды набирали явно не по объявлению говорит следущее: эпизод получения контроля над станцией вражеской (в данной истории) корпорации, а точнее то, насколько дисциплинированно и чётко действовал Вавила, увалень, не создающий ни поведение, ни чем-либо ещё впечатления надёжного и терпеливого парня. Однако, сей эпизод даёт волю мысль и предположениям о прошлом главного эксперта команды по проводом на тот свет максимально эффективным способом. Есть мнение, что был он в той жизни неплохим таким СБшниклм или кем-то в этом роде (но не наёмником, уж слишком дисциплинирован, да и не легионер - туповат, и, опять же, памятую рассказ Колонимальны войны, слишком дисциплинирован в ходе операции). Так же стоит отметить тот факт, что экипаж, мягко говоря не ладит друг с другом. Причём так, что объединяются они только друг против друга. Да и то, ненадолго. Подбор кадров явно вёлся не через газету "Гудок". Есть ещё мелкие детали, но сейчас я их уже и неупомню.

2) Тот, кто проектировал сею тюрьму, может подавать в отставку. Если он от старости не умер, конечно же. Цель тюрьмы, по крайне мере одна из настоящих целей(а что-то мне говорит, что она отнюдь не одна), сдерживать совершенный ИИ. Итеру. С этой целью к ней приставлен пять человек, которые будут вредить друг другу даже просто потому что могут. К тому же, двое из них, Сиверин и "красавица" Люсьен, способны бороться если и не на равных, то хотя бы продуктивно с сим ИИ. Казалось бы, что может пойти не так? Ведь объединить людей под своим руководством или "соблазнённым" членом экипажа Итера не может. Экипаж ИИ опасается и тоже недолюбливает. Шик. Блеск. Красота. Доставай шампанское. Но. Вездесущие но тут, как тут. Но, по сути своей, реально сдерживают Итеру лишь двое: инженер и заведущая по мед части. Вавила и Габи пока лишь просто пешки в руках ИИ, которыми она даже может и не пользоваться особо. Ксавьер так и вовсе идеальный инструмент в руках Итеры, которая использует его как хочет (Один обход запретов самого же Ксавьера в первой части чего стоит). Но ладно, ведь есть же ещё двое: Сиверин и Люсьен, которые с мозгами дружат охотно и не особо хотят дружбу эту рушить. Да вот беда - Сиверин имеет немалое влияние над Итерой, но не имеет даже знания об этом и многом другом. Он действует вслепую, имея карт-бланш на неограниченные действия. Люсьен же напротив, знает немало, но Итера ей не поддаётся. И, более того, личные амбиции да тайные цели "красавицы" не дают ей возможность объединиться и раскрыть карты перед несчастным инженером, ибо это слишком рисковано. Имея карт-бланш, она не имеет карт, которые можно разыграть. Да и те сто есть, давно уже известны ИИ. И вот и получается, что побег Итеры - вопрос лишь времени и бесконечного числа проб и ошибок. По крайне мере, я так вижу ситуацию имея данные лишь одного прочитанного и одного непрочитанного рассказа.

Такие дела.

С наилучшими пожеланиями,

Ярослав.

Кренкель   01.12.2019 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Ярослав, за Вашу заметку :)
Честно: было интересно почитать... большой текст, много высказанный мыслей, много полезных для автора деталей.
Не стану комментировать Ваш текст, потому что в нем читательские рассуждения и личное восприятие. Что-то мне понравилось, что-то заставило задуматься, но в любом случае, это ценность для меня, за что Вам спасибо. :)
В качестве развития ваших рассуждений хочу предложить вам несколько другой угол зрения... Вы обронили фразу "...Тот, кто проектировал сию тюрьму, может подавать в отставку..."
Задумайтесь над тем, насколько сложно укомплектовать экипаж для сосуществования в длительной изоляции: для космических полетов, морских путешествий, для подводных лодок. Даже понятие такое есть "синдром подводной лодки".
Психологи озабочены психологической совместимостью членов экипажей, эмоциональным давлением на них и многими прочими испытаниями, которые приходятся на людей. И сегодня нет панацеи, которая может уберечь человеческую психику от стресса и давления... Люди теряют контроль над собой, истерят, сходят сума, кидаются на других людей, впадают в депрессии. Это не фантастика, а реальные задачи длительных космических путешествий.
Люди построят мощные корабли, изобретут двигатели, которые сделают межзвездные путешествия реальными, но сами люди все равно останутся слабым звеном...
Посмотрите на Итеру, как альтернативу: космический корабль, укомплектованный эффективным и исполнительным экипажем, способным решать очень сложные и стрессовые задачи...
Но! Никаких "соплей", уговоров, самокопаний: устойчивая социальная модель, построенная не на человеческих ценностях, а на их противоположности. Экипаж состоит не из слащавых героев и славных покорителей космоса, а из мерзавцев, уголовников и сомнительных личностей. И их объединяют не человеколюбие, мечты и благородство, а страх, подозрительность и недоверие. Но объединяет, делает командой...
Итера - не тюрьма. Итера - это эффективный инструмент, в котором люди и искусственный интеллект лишь винтики в механизме, исправно работающем и саморегулируемом.
Поэтому рано "списывать" создателей Итеры. Вполне возможно, что укомплектовать корабли циничными мерзавцами человечеству окажется намного проще, чем найти для космических исследований достаточное количество высокоморальных, ответственных и порядочных романтиков, готовых к самопожертвованию во имя высшей цели...
:)
Извините, что ответил не сразу - был в долгих разъездах...
С уважением и наилучшими пожеланиями. Сергей.

Сергей Сергиеня   16.12.2019 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итера. Над горизонтом событий. Глава 1» (Сергей Сергиеня)

Здравствуйте, Сергей. С наступившем вас. Очень рад, что снова смог попасть в мир Итеры. На этот раз мне предстоит увидеть его глазами "красавицы" Лисьен. И я вновь узнаю об этом мире много чего интересного. И об заключённых проклятого, если так можно выразиться, корабля.

У нашей компании будут очень весёлые приключения. В лучшем случае, им придётся бодаться с ии цели и станции, к которой её пришвортавали. В худшем, и, скорее всего, вероятном, с ужасами, что поселились на станции. Не такими, как описывал Лавкрафт, но явно не лучше. И ведь чёрт его знает, что сотворит эта своенравная Итера, как сманипулирует нынешней героиней. И вот ведь вопрос: что ждёт историю дальше?

Боюсь только, что не миновать войны между "Кейко" и "Усунь". Ведь если миссия будет успешна, то вторые и, возможно, Империя и другие корпорации (помятуя события случайной переменной и упоминания первого применения технологии Химер), попытаються лешить первых преимущества. А если корабль уничтожат, то... войны не избежать всё равно. Пускай за обломки, за крупицы целого, но лишь бы получить приемущество над другими. За знания экипажа об этом корабле. Самой Итеры.

Но, об этом судить я буду позже, когда история завершиться. А пока... пока я просто буду ждать продолжения и гадать что же сделает этот проклятый совершенный ИИ дальше. Как напакостит остальным, прикрываясь маской мнимого участия.

С наилучшими пожеланиями,
Кренкель.

Кренкель   02.01.2019 16:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ярослав.

И Вас хочу поздравить с Новым годом и пожелать Вам творческих свершений!
Особенно приятно, что Вы дали мне первую рецензию в этом году и были в числе первых читателей моей новой работы :)

Комментировать Ваши рассуждения об этой истории пока не стану. Скажу больше, сам только вчера узнал, чем закончится...

Будет интересно узнать Ваше мнение, как моего постоянного читателя - у Вас есть возможность не только оценивать, но и сравнивать мои истории. Это дорого стоит для любого автора.

С уважением, Сергей

Сергей Сергиеня   03.01.2019 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени изумрудного города» (Сергей Сергиеня)

Здравствуйте, Сергей. И вновь я удостоился чести погрузится в ваши миры. Это поистине глубокие миры, тайно переплетающиеся между собой, едва заметно. На этот раз, почему-то, я не могу сказать много о данной истории, хотя чувствую, что должен. Писать малые рецензии не люблю, поэтому придётся делать ход безумным конём.

Начнём, конечно, с самого рассказа. Я вновь вернулся в старый добрый Минск. По крайне мере, я так поначалу подумал. Религиозные активисты, корпорации, делящие мир и ищущие новые способы контроля. Даже гном и ворона поначалу показались мне ничем иным, как предвестниками Прототипа, а может его появления. Вспомнилась Ольга, которая, как я думал, ещё работает в гос лаборатории и смотрит на этих "маргиналов" с лёгкой усмешкой. Но сюжет пошёл своим путём. Он не стал опиратся на "Бога из машины", что логично и правильно. С одной стороны. А с другой, хотелось взглянуть на тот мир не за секунду до катастрофы, а чуть по раньше. Его можно представить самому, но кто, как не автор, может дать нам взглянуть на этот дивный и страшный мир через призму своего восприятия? Но... но разве это имеет значение? Ведь рассказ не об этом. Как я понял, хоть и не без неосознанной помощи из вне, он говорит о "слепости" сознания людей. Точнее так: человек обладает в основной массе зрением в 2'5 измерения, то есть осознаёт объёмность вещей, но не может заглядывать за препятствия. Поэтому мы и терям ключи, ибо не видим все три пространсва. Мы видим препятствия, за которыми лежат ключи. Так действует и наше сознание, наши мысли. Мы видим лишь "препятствия", а не "ключи". Те же, кто научатся видеть "ключи" без препятствия, сразу станут изгоями, ибо своим существованием будут пассивно разрушать старый уклад, предлагая взамен "сомнительную" альтернативу. Человек слишком реакционен, в своей основной массе. В этом его дар и проклятье.

А теперь вторая часть. Знаете, я считаю, как бы наивно это не звучало, что не только читатель должен знать об авторе, но и автор о своих читателях, ведь они тоже целые вселенные, раскрывающиеся во время чтений произведений автора. Настало время открытся мне перед вами Сергей, чтобы Вы имели понятие об одном из своих читателей. Сейчас я 18-летний студент МГРИ-РГГРИ, познакомившийся с вашим творчеством в 16. Быть может увлечение фантастикой, историей и слегка политикой помогли мне видеть ваши миры полностью, а может лёгкое сумасшествие, которое есть у каждого, выразилось так. Не знаю. Сказать-то мне пока о сбее более нечего, но, со временем, это может измениться.

В любом случае, творческих успехов Вам, Сергей, и буду тихо ждать полного выхода вашей третьей части.

P.S. За ошибки и прочее... ну, вы знаете.

Ярослав.

Кренкель   05.09.2018 21:08     Заявить о нарушении
Приветствую, Ярослав.
Извините за долгое молчание - очень напряженное время.
И спасибо за возможность обращаться к Вам по имени :)
Я уважаю желание людей скрываться за псевдонимом - у каждого для этого свои причины, но ценю возможность (привилегию) видеть и знать человека "в лицо".

Что касается рассказа, то он скорее о другом...
О том, что определяет реальность в которой мы живем. Наш глаз воспринимает только часть видимого спектра, мы слышим не весь диапазон. Т.е. мы даже не видим всего мира, который нас окружает. По хорошему, мы не понимаем его природы.
А те кто видят и осознают немного больше - скорее сумасшедшие.
Так происходит и с героем рассказа.
Если обратите внимание на подробности, то часть персонажей, которые его окружают (Татьяна, Антон) - это персонажи, которых не видят остальные... А в конечном итоге виртуальный мир главного персонажа становится реальным. Потому что в него поверили остальные люди...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Сергей.

Сергей Сергиеня   13.09.2018 11:21   Заявить о нарушении
Ярослав, привет, извините, дополню вашу рецензию, мне нравится виртуально-реальный диалог. Сергей, я наверное, вам писала. Сергей ей ёж Серёж, он вращается как земля. Вращение и превращение, виртуальность становится реальностью. Нашу планету земля переполняет мусор. Уже можно практически ничего не покупать, воображение в голове даёт эффект удовлетворения. Арт-вижен классик (круг-света), который прошёл на Театральной площади, супер. Не выходя из дома, его посмотрела, сэкономив время, но в живую круче-это мантра, освобождение ума.
Я гостья из будущего и чувствую себя на земле как дома. Я родилась в год-ЭКО.
Виртуальность и реальность совмещены в фантастике воображения. Образ, который рождается в голове-некой земле.

Даша Новая   25.09.2018 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Белорусский пересмешник англосаксов» (Рой Рябинкин)

Здравтвуйте, Рой. Прочитав Ваше мнение по поводу произведения моего любимого автора, вынужден не согласиться с Вашей оценкой данной истории. Но отнюдь, не потому, что это мой любимый автор (хотя и доля обиды есть, но я её откину в сторону), а по некоторым другим причинам. Начну по порядку.

1) Вы, уважаемый Рой, не дочитали произведение, что ниприемлимо, как при составлении положительного отзыва, рецензии, так и, особенно, при составлении негативного отзыва, рецензии. А это лишает Вас как объективности, так и возможности более конкретно или точнее выразиться о проблемах, недостатках, идейных неточностях или ложных явлений в произведении. А это уже всё смахивает на подчерк наших "коллег" по миру и всяких там неполживцев и рукопожатников.

2) Национализм высказываний. Вы справедливо утверждаете, что национальные произведения, пропитанные духом народа всегда представляют нечто уникальное. С этим нельзя не согласиться. Но одновременно с этим вы черезмерно сильно радеете за русскую (кстати, лучше уж говорить про славянскую культуру, а не выделять только одну из групп данной семьи) культуру, необоснованно принежая значимость, в том числе, англосанксонской культуры. У данного типа культуры есть свои уникальные особенности, как и у славянской или германской и многих других. И выкидывать их на свалку истории только потому, что они высказывают несколько другие сюжеты и проблемы - это, уж простите, попахивает нацизмом. Разве не должны быть взяты за основу мировозрения человека все предстовители различных видов культур, а не один только избранный круг условно русских произведений.

3) Это уже скорее личное и накипевшее в целом, а не конкретно связанное с текстом или лично Вами, Рой. Почему все Вы так любите превозносить одну лишь личность, забывая о её окружении и системе, в которой он работает. Все Вы кричите о В.В.П., у которого, естественно, есть много достижений, но забываете, что экономико-политическая система, при которой он правит - это капитализм, с наличием определённых национальных особенностей, но при этом в общих чертах схожий с, да-да, западным. А эта система создаёт лишь один вид упраления миром, сверхбогатое меньшинство, держащееся вместе, и сверхбедное меньшинство, грызущее друг друга. (Кстати, в истории, не напрямую, но показываються все "прелести" данного строя, роль Императора и всю суть данной гнилости). Или вы хотите поспорить? Хорошо, тогда объясните, почему коммунизм и социализм, которые вроде как за достаток большинства, вдруг берут и очерняют? Почем СССР приписывают грехи, которых нету (та же Катынь, в которой немцы в 41-ом году немцы поляков расстреляли, неожиданно стало грехом Союза)? Почему возвеличивают слабохарактерного Николая II, да обеляют Власова? Или как вам романтизация белого движения, которое готово было пол страны отдать интервентам, в случае своей победы? Или Солженицын в школьной программе? Всё это и не только, тоже "достижения" как В.В.П. лично, так и его окружения в частности. (Да, внешня политика нынешнего лидера действительно хорошая и правильная, но вот внутренняя такой же называться не может).

В заключении, Вы, Рой, естественно имеете право на своё собственное мнение, но лично я с ним не согласен и посчитал нужным высказаться.

С уважением,

Кренкель.

Кренкель   04.08.2018 13:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. Немного о себе, а также о моих персонажах» (Сиарта Соловей)

И снова здравствуй. Человек так или иначе, но всё время живёт вместе с нами, хотим мы того, или нет. К данным мыслям хочеться лишь добавить следущее: не только сам жанр или особенности группы или песни расскащывают о человек, но и сам способ прослушивания композиции: подпеваешь ты музыкантам или подтанцовываешь, лежишь с закрытыми глазами на кровати или включаешь её на полную, чтоб и другие знали, что тебе по нраву, даже если прохожие этого знать не хотят.

Если же говорить о том, что я у тебя читал, то где-то весело и задорно, а где-то и призадуматься можно. Дневник Домового: почти над всем смеялся. Нетрудно заметить автобиографический элемент. Главный расказчик - домовой по кличке Барабашка лично мне импонирует и явно получше вышел характером, чем наш смиренный, но отчего-то нелюбящий нашего кота, Нафаня. Он даже с тараканами борется, что нам сейчас ой как надо, а то мы, нарушая все конвенции по основам ведения войн, и травим их, и раненых добиваем, да еще и пленных не берём, а они всё не кончаются. Вобщем-то, так как-то. Девчонки тоже весёлые попались, особенно кочевница Даша.

Остальное, из того, что читал, тоже оставило приятные впечатления. Только вот редактор нужен: или внутренний, или внешний, а то ошибки в словах и некоторые непонятно через что составленные предложения выводят из себя.

На сим, пока, откланяюсь. Творческих успехов и удачи в жизни.

P.S. За ошибки и попытку своровать Барабашку рошу не сильно бить!

P.S.S. Я, кстати, с Энессом Де лично знаком и даже выдал критику на его роман, не читая его (он мне основы мира рассказал), за что ещё и благодарность получил. К чему я это? А чё-то захотелось поделиться с приятным человеком этой информацией.

Кренкель.

Кренкель   13.06.2018 13:14     Заявить о нарушении
Не буду бить. Как сама часто совершаю ошибки, не люблю указывать другим на это. Спасибо вам на добром слове. Мир в самом деле тесен.
так что собрав все силы скоро вновь засяду писать.
Моя сестра тоже знает всю концепцию мира, по этому и читать не хочет. Говорит ей и так все известно. Что мое, что у кого то скопировала, а что её мысли. А домового теперь они мне вечно припоминают. То есть я имею соседок моих дорогих.

Сиарта Соловей   13.06.2018 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзывы» (Сиарта Соловей)

Здравствуй, Лен Псковский (как бы это шизофринично не звучало со стороны). Затронутая тобой проблема мне и самому знакома, правда под несколько другим углом. И, хотя не в моих правилах и привычках писать короткие отзывы и рецензии, я не могу не откликнуться на этот крик души. Очень и очень прискорбно, что тебе написали подобный отзыв на другом ресурсе. Это абсолютно неправильно так говорить творческому человеку, особенно не дочитав произведение и не разяснив автору проблемы текста. Но тебе, Лён, повезло, что находятся люди, чтогромят тебя за грамматику, ибо они дают ясно понять, где проблемы и осознать причины столь неприятных тебе, как творцу, отзывов. Меня же лично все обходят стороной даже для того, чтобы оставить отзыв в стиле: "Понравилось". Причём ведь посещяют мою страницу вроде как живые люди, написавшие зачастую не один десяток, а то и сотню, рецкнзий и отзывов. Ну что тебе стоит черкануть одну-две строчки, с пожеланием творческих успехов. Но нет, зачем им опускаться до написания отзыва на два слова, когда они лучше кликнут "случайно" по каком-либо произведению и будут ждать, пока я приду, что-нибудь у них почитаю и оставлю восторженный отзыв о их гении. Ой, сорвался маленько. Прошу простить.

В любом случае, творческих успехов, пойду еще почитаю у тебя что-нибудь ещё.

P.S. За ошибки и злость, прошу не обижаться.

Кренкель.

Кренкель   13.06.2018 10:12     Заявить о нарушении
Все мы злые. Да это обидно. Ждите может в скором времени я к вам приду. А что касательно таких отзывов, сама была виновата в этом.

Сиарта Соловей   13.06.2018 11:55   Заявить о нарушении
Ну почему же сразу злым я себя окрестил. Добрый я, добрейшей души человек я. А так, жду вас в гости, с интересом читая ваши истории.

Кренкель   13.06.2018 12:06   Заявить о нарушении
ждите, так же как я жду вашего честного мнения про мои, так сказать рассказы. ( мне все ровно какое оно, даже если оно обидное для меня, главное чтобы по делу)

Сиарта Соловей   13.06.2018 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневники Неизвестного» (Румата Талентосо Де Доадор)

Здравствуйте, Роман. Очень понравилась ваша короткая, но очень интересная и будоражущее воображение (по крайне мере моё он точно не оставил равнодушным). Мне не совсем понятно, законченая ли это история или же только затравка для чего-то более масштабного. Подумать только - сотрудники Аненербе, исследуют где-то в Африке пространственно-временную анамалию/телепорт древней/иноплонетной расы и попадают под действие данного объекта и только слегка сумасшедший учёный, несколько оторванный от реальности, может вернуть отряд обратно в нужное место и время. Или же нет? Хотя... это не имеет столь большого значения, ибо не мне решать, что будет с этой историей дальше.

Забавно. Величайшее зло, именуемое нацизмом, созданное людьми, оказало значительное влияние на мировую культуру и обогатило её. Парадокс, не иначе. А с другой стороны всё закономерно: отдельные группы СС и сотрудники Аненербе дают псевдонаучную опору Гитлеру, ищут различные артефакты, веря в их мощь, да, по слухам, проводят страшные обряды, призывая чёрт знает кого. Ну и уничтожая людей, рассово неполноценных по их мнению, куда же без этого. Если посмотреть с этого ракурса, то только дурак не воспользуется таким богатым источником, или, с позволения сказать "наследием". Вот люди и не оплошали. Что-то я не туда пошёл. А может и туда - не мне судить.

В любом случае, спасибо за интересную историю, Роман. Удачи и творческих успехов.

P.S. За ошибки и занудство чёрт знает куда не кидать.

Кренкель

Кренкель   02.05.2018 23:32     Заявить о нарушении
Если что - могу помочь с продолжением истории, благо любовь к жанру "путешественников во времени по неволе имеется".

Кренкель   02.05.2018 23:41   Заявить о нарушении
Благодарю за отклик и предложение помощи! Подумаю над Вашим предложением.

Румата Талентосо Де Доадор   09.05.2018 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колониальные войны. Случайная переменная» (Сергей Сергиеня)

Здравствуйте, Сергей. Что ж, после тяжёлой борьбы с ленью и болезнью, я, наконец-то, готов написать рецензию на данное произведение. Естественно оно мне понравилось своим интересным и необычным, а также не предсказуемым сюжетом. Но в этом рассказе, к сожалению, хватает и недочётов. Но обо всём по порядку.

Начну я, естественно с плюсов.

1) Первым и самым важным для меня плюсом стал тот факт, что данная история связана со вселенной Итеры. Так как знакомство с вами как с автором я начал именно с данного рассказа, то для меня этот факт вдвойне приятен. Первая же глава Колониальных войн мигом дала чёткую картину всего мира серии. Теперь мне стал понятен основной баланс сил, законы и правила данной вселенной. Дальнейшее повествование лишь добавляет некоторые детали, уточняющие эти постулаты. Однозначный плюс.

2) Главный герой - Бо. Циничный, жестокий, расчётливый(обычный такой человек, ничего особенного) корпаротивный головорез(отнюдь не маньяк, но всё же) из службы безопасности, ранее занимавший высокий пост и бывший одним из легионеров, и метявший на должность одного из директоров корпорации. Но всё это для него в прошлом, ибо одна ошибка стоила ему всего и заставила бежать на планету, расположенную у чёрта на куличиках и непригодны для жизни человека, без изменения генов будущего колониста. Ну и на планете героя ждёт немало разнообразных сюрпризов. Бо очень харизматичен, а главное пользуется своей головой, навыками, приобретёными за много лет службы в службе безопасности "Кэйко" и доверяет интуиции, ибо та ни разу его не подводила. Однако, хладнокровным головорезом он на протяжении всего произведения не останется, ибо Серая(планета горе-колонизаторов-революционеров) меняет всех, в том числе и героя. Хороший гад в роли главного героя.

На этом я хочу остановится. Нет, не потому что плюсы закончились или они незначительны(Рыжая бестия Татьяна и наивный Дмитро уже говорят об обратном, а батальные сцены гряемят своей грандиозностью). Просто это плюсы которые каждый найдёт сам и поймёт их по-свойму(как будто первые два плюса они сами не найдут и не осмыслят - "внутренний голос"). Есть два минуса в произведении(и это не для уравниловки было уточнены, а так на самом деле происходит), которые мне лично сильно врезались в глаза.

1) Фраза Бо, обращённая к Дмитро, во второй главе - "Пожелай мне удачи". Казалось бы, что в ней такого? А то, что она портит образ героя, особенно когда автор раскрывает прошлое персонажа дальше, и показывает как он из представителя колониальной бедноты и участника детского ОПГ дорос до того, что стал чуть ли не главным претендентом на пост одного из детектора корпорации "Кейко". За столь тернистый путь, где герою часто помогало только одно стремление попасть наверх, а не рухнуть вниз, обратно в шахтёрскую колонию. В таких условиях легионер корпорации слово удача должен был не то что не употреблять при общении с кем либо, а забыть о его существовании. Конечно, можно списать всё на то, что герой просто пытается сойти за своего, ведь он мастер социального стэлса, да только Дмитро абсолютно не тот человек, от которого надо просить удачи. Да и колонисты, в большенстве своём, определённо не от счастливой жизни пошли чёрт знает куда. И удача для них тоже явно не на первом месте стоит.

2) Техническое оснащение легионеров. Эпизод боя между Бо и отрядом элитных бойцов, посланных по душу одного учёного, проходивших на остатках бывшего иследовательской станции Империи. Эпизод хороший, но не идеальный. Так что же мне в нём не понравилось. Во-первых, у элиты элит службы безопасности одной из крупных корпораций нет устройства, способного исполнять в автоматах легионеров функции и глушителя, и пламегасителя одновременно? В жизни не поверю. Особенно когда война корпораций это константа (привет, вархаммер), и эти самые легионеры мало того, что дорого стоят, так ещё не имеют права вызывать подкрепления(секретность!). То есть, корпорация Кейко лишило своих спецбойцов части процентов на успешное выполнение задачи, невыдав им пламегаситель, совмещённый с глушителем. Отсутствие подобного механизма просто невозможно в условиях постоянной войны, являющейся мощным двигателем для прогресса оружейной, производственной и медецинской промышленности(вспомните гипс Пирогова, появившийся в годы Крымской войны или иприт, детище Первой мировой). Я уверен, что сейчас конструкторы разных стран и ряд оружейных компаний тоже пытаются совместить эти два устройства(глушитель и пламегаситель) в одно, что бы потом оснастить ими спецподразделения своих правительств или наёмников очень высокой стоймости. Во-вторых, по ходу действия Бо раздобыл себе броню одного легионера, преодолев систему защиты скафандра(к ней у меня тоже кое-какие притензии, ведь с учётом тотальной слежки и шпионажа за всеми чуть ли не с утробы матери, система Кейко мягко говоря не надёжна. Что мешает вражеской корпорации выяснить, кто высокопоставленный чиновник в этом отделение корпорации, а кто простой полотёр, похитить его, ну или взять как-то его кровь и готово, техника наша. Однако, я отвлёкся) и, прихватив с собой тело другого мертвеца в скафандре, отправился в главную комнату, где заняли оборону остаток сил лигеонеров. Главная притензия к ним, это то, что х костюмы не оснащены x-ray зрением(не помню, как оно по российской терминологии называется) последнего поколения или прибором, отмечающим свой-чужой, во избежание дружественного огня. Глядишь и Бо не пришлось так сильно рисковать.

Продолжение следует.

Кренкель   02.03.2018 13:55     Заявить о нарушении
Продолжение

На этом претензии мои закончились. Вопреки традиции, рецензия будет продолжена двумя(иронично) моими мыслями о вселенной Итеры, как об отдельной материи, так и при этом о материи прочно связанной с кибер панком(много элементов из этого жанра есть в ваших двух рассказах и даже в "Боге из машине").

1) Сам киберпанк мне не особо по душе(хотя я и знаком всего с одной крупной вселенной в данном жанре, однако, стоит отметить, плотно так с ней знаком). Несмотря на то, что данный жанр представляет более вероятную модель общества будущего, чем в каких-нибудь антиутопиях. Основными героями, обычно, в таких произведениях бывают хакеры, занимающиеся "противозаконной"(относительно корпораций) деятельностью на благо других корпораций или преступных группировок, ну или ради "справедливости" (исключительно для себя и своих близких). Часто они члены различных небольших диверсионных отрядов, где играют важнейшую роль, особенно когда остальная часть команды - типичные наёмником, которых обязательно пустят под нож. Иногда работают одни. Никогда не мог стать частью, единым целым с главным героем, ибо их действия всегда были для меня чужды (Не наделила меня генетика любовью к информационным технологиям и скрытой форме борьбы, отличной от активного противостояния или партизанской войны), хотя мотивация и характеры подобных героев мне понятны. Менее часто в известной мне вселенной встречаются сюжеты про наёмников и бойцов службы безопасности какой-нибудь корпорации. Такие сюжеты редкие, но ценны тем, что предлагают заглянуть на корпорации изнутри, а не глазами диверсионно-хакерской группой, нанятой конкурентами. К сожалению, данные сюжеты были лишены лично для меня харизматичных главных героев, за которыми хотелось бы наблюдать и которым можно сопереживать.
К чему я это всё? Ваш рассказ сумел предоставить мне интересных персонажей (также как и Итера), при этом показав изнанку корпораций глазами бывшего её легионера, как и те редкие рассказы из единственной известной мне киберпанк вселенной. И это при том, что киберпанк - не жанр вашего рассказа и вселенной.

2) Если же говорить о миропорядке вселенной Итеры, то на первый взгляд может показаться, что всё просуществует в этой реальности с незначительными изменениями как минимум пару-тройку тысячилеитий. Ведь Корпорации и Империя друг друга не трогают (только если не косвенно, как к примеру группа героя атаковала лабораторию Иверы, где работали над заказом Империи). Дельцы друг друга убивают за пределами Земли, а на ней играют в дипломатию. Но это только на первый взгляд. Текущий миропорядок скрывет в себе две(да-да, опять эта двойка) крупные проблемы. Первая, Империя, а точнее "Сирена", определённо питают свой интерес ко многим планетам, особенно тем, что хорошо развиты. Ввиду того, что все сиреновцы - родственники, то думают они в первую очередь о благе семьи, а следовательно, как только все они, или большинство из них, поверят в то, что для семьи нужнобольше планет, чем одна Земля, они сразу же начнут проводить серию тайных операций, итогом которых будут настоящие восстания в колониях и войны между корпорациями усилятся. В помощь имперцам будет сильнейший космический флот с моряками и автаматикой в галактике будет хорошим подспорьем в новой глобальной войне. Итог войны, конечно, нельзя будет предугадать, но система в любом случае будет разрушена. (Навскидку, вероятных финала три: победа Империи, победа одной корпорации, установление олигархиата из пары-тройки корпораций-победителей и преобразование Империи в парламентская республику, чтобы сильнее разобщить оппозицию).
Второй фактор - ресурсы, которых всегда не хватает, расходуются корпорациями в первую очередь на гонку вооружений и на колониальную гонку. И всё, вроде бы, ничего: нашёл новую планету, разломал и выкачал из неё всё, что только можно, и снова идёшь по-новому кругу. Да только, одна-две неудачи в колонизации приведут к тому, что либо придётся делать отток ресурсов из сферы военных исследований (что повлечёт за собой небольшое отставание, которое смерти подобно в подобной ситуации), либо начать полную милитаризацию всех своих мощностей, что приведёт к созданию коалиции против этой корпорации и аниткоалиции, стремящихся если не сохранить баланс сил, то хотя бы слегка сместить его в свою сторону.(Я не рассматриваю вариант приобретения нужных ресурсов у конкурентов и вариант выкачивания ресурсов из иных сфер, по причине того, что оба вариант не способны полностью решить проблему нехватки ресурсов). А далее начинается крупная война, в которой Империя выступает в роли "миротворца", тайно подогревая сепаратиские настроения в колониях и, по необходимости, переводя всё действие к первой причине. Хотя, вполне возможно, всё это не имеет смысла, с учётом того, что во вселенной Итеры пришельцы присутствуют, и не факт, что, человечество успеет себя истребить до их прихода.

В любом случае, желаю вам творческих успехов, Сергей.

P.S. За ошибки и излишнее занудство колонистом компании Иверы не делать!

Кренкель.

Кренкель   02.03.2018 13:56   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Люблю читать Ваши рецензии :) Они большие и смотрят всегда шире текста - оценивают тот призрачный мир, в котором развивается сюжет.
Обязательно отвечу на Вашу рецензию. Есть вещи, с которыми согласен однозначно, а есть то, с чем готов поспорить.
Извините за вынужденную паузу - немного ограничен по объективным причинам во времени. А хочется уделить время, если не на масштабный текст ответа, то, как минимум, на обдумывание аргументов :)
С уважением и признательностью. Сергей.

Сергей Сергиеня   05.03.2018 19:30   Заявить о нарушении
Спасибо за комплимент, Сергей. Я просто внимательный и слегка сумашедший. В любом случае жду вашего ответа, ибо интересно знать мнение автора, то бишь ваше.

Кренкель.

Кренкель   05.03.2018 19:49   Заявить о нарушении
Приветствую.

Извините за долгое ожидание ответа на Вашу рецензию - навалилось немного суеты и хлопот.

Итак, по порядку.

1. Действительно, Итера и Колониальные войны - это циклы в рамках одной вселенной. И каждый из циклов будет с продолжением.

2. По поводу замечания «Пожелай мне удачи» для образа Бо, соглашусь с Вами. В контексте ситуации это была попытка иронии, но перечитав, вижу, что это не воспринимается, как задумано. Переработаю этот эпизод. Спасибо, что отметили.

3. А вот по техническому оснащению легионеров, готов поспорить. :) У стрелкового оружия есть свои особенности, и они ограничены законами физики. Во-первых, совершенного оружия не бывает. Во-вторых, оружейникам всегда приходится выбирать между набором характеристик: улучшение одной характеристики, неизбежно влечет ухудшение другой. Кроме того, у каждого оружия есть своя задача и оптимальные условия применения, под которые подбирается наиболее эффективное сочетание характеристик: калибр, масса оружия, скорострельность, длина оружия. Использование пламегасителя в зависимости от патрона и конструкции оружия может значительно снижать точность стрельбы и увеличивать разброс пуль. При этом эффект «незаметности» очень сомнителен в условиях боя. У глушителя меньшее влияние на характеристики - он может даже увеличивать скорость пули, но он имеет дополнительный вес и быстро изнашивается. Многое зависит от патрона. В любом случае, любые «довески» к оружию должны быть оправданы. Поэтому в зависимости от условий применения профессиональные подразделения используют не «универсальное оружие», а наиболее подходящее той задаче, которую решают. Уверен, все так и останется: бритва Оккама - не плоди сущности без надобности…

Что касается применения средств оптико-электронного противодействия или радиоэлектронной борьбы (РЭБ) также стоит исходить из здравого смысла: все, что имеет электронно-магнитный след или что-то излучает легко обнаруживается и становится мишенью, на которую можно наводиться автоматически. По этой причине слишком умное оружие либо должно иметь невоспроизводимое преимущество над технологиями противника, либо оно годится только в мирное время для парадов и бряцанья оружием. Асимметричные войны и показательные локальные конфликты не в счет - в затяжных и длительных конфликтах будут править только базовые законы боя. Кроме того, у дорогостоящего и высокотехнологичного оружия крайне неэффективная и неоправданно дорогая логистика - это игрушки для мирного времени.

4. Что касается корпораций. Боюсь, фантастика их царствования на Земле уже не вопрос вероятности, а вопрос времени. Уже не приходится рассуждать о том, что «если это произойдет». Вопрос стоит иначе: «когда это произойдет», или «когда происшедшее станет явным». Это также неизбежно, как эволюция любого организма.
Есть динозавры - «государственное устройство». Это не только форма общественного устройства - это аппарат власти (подавления и подчинения личности). Этот аппарат зародился давно, медленно и слабо эволюционировал, инертный и ограниченный в используемых инструментах. А вот «Корпорации» - это молодая и быстрорастущая смена государственному устройству. Корпорации тоже стали формой общественного устройства, с очень эффективным и жестким аппаратом подавления. Только корпорации обладают потрясающим набором преимуществ над государством, причем на порядки более действенным. Думаю, революционные перемены проявятся очень скоро.

5. Если говорить об ограниченности ресурсов, то стоит сначала определить несколько важных моментов. Единственный ценный ресурс на Земле - это люди. За этот ресурс и идет борьба. Чем больше у Вас этого ресурса - тем больше у Вас возможностей, власти, силы и доступа к другим вспомогательным, но менее ценным ресурсам - ископаемым, технологиям, энергии и т.д.
Земля - это большая ферма по производству этого единственного ценного ресурса. Пока он развивается стихийно - плодится и размножается. Количество постепенно переходит в качество. Но однажды придет время собирать урожай. И урожай будет собирать тот, кто сделал посев.

Самый ценный раб - тот, кто не замечает, что он раб и счастлив в своей доле. А для управления рабами в нашем обществе создан идеальный инструмент - деньги (исторически сравнительно недавнее изобретение). Никого не надо заставлять, понуждать, запугивать - система самодостаточная, управляемая, масштабируемая, и люди, как послушное стадо, идут за деньгами.

Я это к тому, что неудачные проекты по освоению колоний в принципе не смогут разорить Корпорации. Как верно и то, что банкротство государства и нищета его граждан вовсе не означают неизбежность смены правителей и потерю контроля над людьми. Примеров тому можете и сейчас видеть множество.

В любом случае, мы всегда жили иллюзиями и мечтами. :) И в этом прелесть нашей жизни - можно бежать от реальности…

Сергей Сергиеня   28.03.2018 09:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. Рад, что вы написали ответ и, надеюсь, преодолели свалившиеся на вас трудности.

Насчёт пламегасителя, скажу лишь, что сцена построена таким образом, что легионеров косят, как траву в той комнате, только из-за того, что вспышки от выстрелов были видны. Но я согласен с вами, на каждое задание берется свой набор инструменстов. А вот про устрйство ккорпораций и вопросе их реальной власти спорить можно бесконечно, история потом нас рассудит, правда не уверен, что мы доживём до этого момента.

Кренкель   28.03.2018 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв Фильм Фантастические твари и где они обитают» (Кир Неизвестный)

То ли я глуповат, то ли символизм не моё, но вашего финального отношения к обозреваемому произведению я так и не понял, Кир. Если говорить о самом тексте, то он интересен, необычен и символичен. Много сказать не могу, ибо не о чем собственно говоря, рассуждать.
С уважением

Кренкель.

P.S. Так как вам фильм-то, Кир.

Кренкель   30.01.2018 23:38     Заявить о нарушении
Не люблю писать малые рецензии, словно сказать о ком-то многостороннем:"Хороший парнишка".

Кренкель   30.01.2018 23:39   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше время.
Жаль, что отзыв не получился простым, жаль, что в тексте нет ссылок и разъяснений, и грустно, что я не написал о самом фильме.
Что я пытался сказать этим текстом.
О том, что создавая новое, создатель, исчерпав свой ресурс творчества и креатива, портит исписанной историей отношение людей, кому он несет свой мир, искусство, идею. Эта история создавалась на излете, для того, что бы продолжить коммерческий успех успешно созданного до этого.
Именно коммерция - двигатель такого "прогресса".
История, рассказанная в этом фильме, оказалась очень знаком, хотя её и пытались "перефразировать" на новый лад. "Алиса в зазеркалье" великолепное и талантливое произведение, не нуждающееся в дополнительной Опоре и переписывании. Такие книги читают детям на ночь, под светом лампы, закутавшись в теплое одеяло и ожидая сновидений с кроликом.
А этот фильм отнял это волшебство у наших детей, которые обязательно теперь скажут:
- Как в том фильме!
Извините, за то, что был косноязычным и остался непонятым. И простите за эту просьбу.
С уважением
Кир

Кир Неизвестный   31.01.2018 00:09   Заявить о нарушении
Вам не за что извиняться, Кир. Вы написали в своём стиле отзыв, а я оказался для этого стиля простоват.

Кренкель.

Кренкель   31.01.2018 00:17   Заявить о нарушении