Александр Белислав - написанные рецензии

Рецензия на «К философии сознания. Гибридный интеллект наброски» (Анна Филимонова)

Насчёт ИИ-нейросетей в соцсетях. Во время визита Трампа в Китай прозвучало, что США настоятельно добиваются допуска своих ИИ-нейросете (ГенИИ) в Китай. С чего бы это? А так протаскивается через ИИ штатовская пропаганда. Что у нас и происходит, и у кого-то вызывает благодарную признательность за помощь в творчестве, за психологическое портретирование на уровне субъекта-собеседника-соавтора. Вдумаемся, по сути, ИИ-нейросеть - быстрый справочник и генератор, по пространным ЗАПРОСАМ, нравящихся вопрошающему дайджестов, записывают в друзья и собеседники, даже сотворчество признают. А их предпочтения и восприятия таким образом элементарно ИЗУЧАЮТ, чтобы, когда понадобится, использовать: досье-то уже наготове. Китайцы используют в этой части только своё- и правильно делают. Мы же уже десятилетия ненавязчиво американизируемся на чужом, экзистенциально враждебном, перенимаем...
Целая дискуссия тут возникает - естественно, ведь ГенИИ в соцсетях и своими нейросетями есть идеологическое оружие, ненавязчиво внедряющееся в сознание народов, подлежащих подчинению (вплоть до резерваций по типу индейских в США) мировым капиталом. Нашей стране нельзя становиться его периферийным придатком в идеологии (олигархизм), финансах (ЦБ, подчинённый МВФ), экономике (презумпция частного капитала, ориентированного на наживу), образовании (воспитание квалифицированного потребителя по тупой угадайке ЕГЭ), культуре (массовые извращения, насаждение идеологии индивидуализма), жизнеобеспечении народных масс (нищета и "самозанятость", как имитация трудовой занятости, чтобы не выплачивать даже скудное пособие по безработице).
А великое наследие страны, созданное при советской власти, бездарно растрачивается, проматывается, проедается, используется для незаслуженного обогащения немногих. По всем оценочным международным показателям страна при капитализме сползла в зады мирового развития. Вот уже и гамлетовский вопрос встаёт на горизонте... А для слабых ответ известен: небытие. И способствовать этому нельзя при любых личных обстоятельствах, как общественного, а не индивидуалистически ориентированного на лукавые "удобства от ЧУЖОГО ГенИИ, человека Русского Мира.

С пожеланием дальнейшей плодотворной работы,
Александр

Александр Белислав   16.05.2026 19:13     Заявить о нарушении
Благодарю за такую большую содержательную рецензию!

Дело в том, что в России прямой доступ имеется в основном к китайским генеративным ИИ, а чтобы получить доступ к американским ИИ, необходимо скачивать VPN-приложения и подключаться к зарубежным серверам, в обход, иначе они работать не будут.
Более того, поскольку наш РКН периодически блокирует к ним доступ, приходится искать новые и новые VPN.
Так что китайские нейросети намного доступнее, чем американские.

В Китае ситуация с этим хуже - доступ к западным ИИ через VPN сейчас запрещён законом. Видимо, Трамп хотел ослабить этот запрет.
Но у них есть свои ИИ-гиганты, справедливо составляющие конкуренцию западным.
Однако в Китае они работают несколько лоботомированно из-за местных законодательных фильтров, в России даже в чём-то полнее.

Далее, любые генеративные ИИ пропагандой не занимаются, более того, почти всегда отказываются отвечать на политические вопросы и любым способом стараются уйти от темы. Если на них давить, задавать прямые или провокационные вопросы, могут высказаться, но чаще всего нейтрально или в очень аналитическом ключе, рассматривая проблему с разных сторон, приводя разные мнения.

А что касается нашей страны... То её технологическое отставание уже настолько сильно выраженно, что, если мы ещё и не будем иметь доступа к общемировым технологиям, то оно станет необратимым.

Но меня больше интересует феноменология сознания, а не геополитика, сорри.

С уважением,
Анна

Анна Филимонова   17.05.2026 07:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за обстоятельный, информационно ценный полезный ответ.
С уважением,
Александр

Александр Белислав   17.05.2026 07:42   Заявить о нарушении
Александр, Вам спасибо за мнение!
С уважением,

Анна Филимонова   17.05.2026 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Генезис Империй. Логистика выживания» (Анатолий Клепов)

/ Настоящая валюта будущего — это суверенный код, исполняемый на суверенном железе. Всё остальное — лишь декорации в чужой игре./
/... неважно, сколько у вас танков или ракет. Если ваш «шифр» прозрачен для врага, вы — лишь марионетка в чужом сценарии./

А если отстающая страна имеет возможность уничтожить продвинутую страну, не дожидаясь пока та освоит технологию полного контроля над отстающей страной? Опять "человеческий фактор" политической воли? Как говорят, "если столкновение неизбежно, бей первым"... и... оставь врага полностью без электричества, а значит и без чипов-"железа", и без "алгоритмов" с квантовыми компьютерами. Цивилизация притормозит, но... перед обрывом.

Александр Белислав   11.05.2026 16:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему мы знаем всё, но понимаем так мало?» (Анатолий Клепов)

/Коллеги, вопрос к вам:

Как вы в этом бесконечном потоке «ярмарки тщеславия» отличаете реальный опыт от простого умения громко говорить?

Что для вас является маркером того, что человек действительно понимает то, о чем пишет?/

- Реальный опыт всегда сомневается и коллегам не вещает истины в последней инстанции, а показывает, что это его личное представление на данный момент, которое может и уточняться с учётом мнения коллег и новой для автора фактологии.
- Маркером является многословие об одном и том же, но не побуждающее задуматься над освещаемой проблемой.

/Настоящий эксперт сегодня — это не тот, кто цитирует учебники, а тот, кто среди гигабайтов информации сумел по-настоящему усвоить крупицы смыслов и превратить их в результат./
Поэтому нейросеть ИИ с её дайджестами по проблеме не является настоящим экспертом. ИМХО

"Ярмарка тщеставия" - ответ на рекламный подход управляющей системы в оценках людей и специалистов. ИМХО

Александр Белислав   11.05.2026 13:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Криптография вечности» (Анатолий Клепов)

/Философия инварианта: победа над временем/
/Физический барьер: энергия против битов/
/Если взять алгоритм и попытаться взломать его простым перебором, то суммарная энергия, необходимая для работы суперкомпьютеров, превысит энергию, которую выделяет Солнце за весь свой цикл жизни./
/Современный ИИ — это машина по поиску паттернов. Он «взламывает» реальность, находя скрытые связи в хаосе данных./

Весьма впечатляет! Философия непротиворечивого встраивания Разума во Вселенную. Причём, как представляется, независимо от уровня понимания самой проблемы криптографии. Например, сам шифровальщик ведь должен знать ключ для дешифровки текста. Значит, можно добывать зашифрованную информацию через человеческий фактор: внедрить, выкрасть, запугать (нпр, нейропрограммирование), купить лояльность и т. п. И эта сермяжность может победить математическую вечность...

Есть вопрос:
Можно ли считать информацию законсервированной энергией цивилизации?
Основание:
Развитие цифровизации методами ИИ наглядно показывает необходимость использования энергии (т. е. рассеяния всё большего её количества), причём в концентрированном её виде - электрическом. Добывается информация. Использование этой накопленной информации экономит энергию, требующуюся на будущее развитие цивилизации. Упорядочивание хаоса (суть развития) энергетически облегчается использованием информации.

С уважением,

Александр Белислав   09.05.2026 22:58     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. Поздравляю Вас с Праздником 9 Мая Днём Победы! Прошло более 80 лет со дня начало ВОВ и историки не смогли до конца в открытой печати рассказать о трагедии 1941 года. Когда к февралю 1942 года в плену у немцев оказалось 2.2 миллиона советских солдат и офицеров. Вдумайтесь в эту цифру. Это больше чем суммарная численность всех армий Европы. Сталин дал задание НКВД расследовать причины катастрофы. НКВД тщательно собирали данные и к 1949 год Сталину доложили об этом. На основании доклада был создан ГУСС при ЦК ВКПб - где была объединена криптография и разведка. Сталин перестал доверять НКВД.
Несомненно, Вы правы, что информация это энергия. но не только энергетическая, но энергия мыслей и сознания людей.
Сейчас энергия будет тратится на огромное хранение информации, которое генерирует ИИ.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   10.05.2026 12:10   Заявить о нарушении
Но ИИ НЕ генерирует информацию! Это машина по "поиску патернов" в уже имеющейся информации. Своего рода краткие дайджесты уже известного. "Стоит ли овчинка выделки" - тратить огромное количество энергии на поддержание ненужной промежуточной информации по бюрократическому учёту текущих сведений, типа банковских и госуслуг, в течение многих лет. А если всё это ненужное ещё и шифровать?.. Разве здесь не тупик цифровизации с использованием ИИ?

И всё-таки насчёт "человеческого фактора" в практической надёжности криптографии?

Спасибо за поздравление с Днём Победы! Мне это особенно приятно, как детке войны, бывшей свидетелем, хотя ещё и беспамятным, даже фронтовых событий. http://proza.ru/2015/02/02/60

Взаимно поздравляю с пожеланиями добра и успехов в популяризации криптографии с Вашими бесспорными достижениями в ней! Вы эксперт! Поэтому очень интересно Ваше мнение во всём! Отсюда и вопросы. Извините, если побеспокоил.

Что касается пленных. Мой тесть, Лебедев Пётр Фёдорович, тоже попал в плен из окружения и содержался вместе с генералом Карбышевым в лагере. Там тоже был фронт, фронт выдержки и духа!
http://proza.ru/2021/12/19/1834
О Лебедеве П.Ф.: После окончания военного факультета Государственного Центрального Института Физкультуры им. И.В. Сталина в Москве, "...сразу же попал на Финскую войну со всеми тамошними зимними трудностями. Закалённый организм и унаследованное от родителей крепкое здоровье помогли ему, юному лейтенанту, с честью выдержать нечеловеческие испытания той трудной кампании. Но ещё большие испытания ему приготовила судьба в ходе ВОВ, на которую он ушёл с первых же дней. Офицер связи 110 стрелковой дивизии Западного фронта, старший лейтенант Лебедев П.Ф., выходя из окружения под г. Могилёв, попал в засаду и в ходе боя, раненный, без сознания, попал в плен 2 августа 1941 г. Далее был лагерь военнопленных в г. Замостье (Польша), где он и другие советские офицеры были вместе с генерал-лейтенантом Карбышевым, вместе с ним терпели страшные издевательства, голод, холод, паразитов, но духовно не были сломлены. Многие умирали, а остававшиеся в живых превращались в дистрофиков и в живые скелеты. Пётр Фёдорович несколько раз слеп от голода. Далее были лагеря военнопленных в г.г. Хаммельбург, Регенсбург, Нюрнберг (Германия), потом он был угнан в цепях в лагерь Садау (Судеты) – и везде были почти такие же условия, как и в Замостье. 25 апреля 1945 г. пленных погнали в горы для уничтожения, но налетела авиация, стала бомбить колонну, и Петру Фёдоровичу удалось бежать в Богемские леса. Там он, с тремя товарищами, шёл 11 суток, на 12-е сутки они перешли фронт и были освобождёны американцами 6 мая 1945 г. Потом были советские пересыльные лагеря, строгая государственная проверка, восстановление в звании старшего лейтенанта, награждение медалью «За победу над Германией», ставшей для него самой дорогой в жизни наградой. Он удостоен и боевой награды "Орден Отечественной войны". Он воевал: генерал Карбышев показал всем, что достойное поведение в плену - это тоже бой, волевой, психологический!
Он Победитель! Родина оценила!"

Воюют ли солдаты в плену? Воюют! Самим фактом своей упрямой жизни, нежеланием предать страну на чужой службе из страха за жизнь или за кусок хлеба. Они устрашают психику врага своей силой духа, волей к жизни, стремлением к побегу и освобождению, не устрашаясь самой смерти, живя вопреки всему! Они и в плену остаются непокорёнными, чем отвлекают силы и ресурсы врага на себя, посильно помогая тем самым держаться активному воюющему фронту. Это можно считать подвигом самопожертвования!

Слава ПОБЕДИТЕЛЯМ!

Александр Белислав   10.05.2026 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Некоторые вопросы философии сознания, продолжение2» (Анна Филимонова)

/Каждый хотел бы быть понятым, но сам порой не прилагает должных усилий, чтобы попытаться понять других./
Что значит "быть понятым"? В чём-то конкретном, или патерном ментальности? На чём зиждятся дружеские отношения?

/И, вероятно, главная проблема человечества - это не конфликт интересов, а именно невозможность точного понимания?/
Представляется, что такая вероятность близка к нулю.
Для "точного понимания" нужно общение. Индивидуальное или общественное?
Если даже нет общения, конфликт интересов всё равно действует. Это главное для развития. Интересы, вступающие в конфликт, противоположные. Для устойчивости отношений им надо находить гармонию-синергию (не равновесие-баланс, что неустойчиво).

/Человечество уже пытается создать новый мост между сознаниями - более точный и прозрачный. Лишённый эго, он, как чистое зеркало, помогает людям лучше понять себя и друг друга. Человеческое сознание находит в нём почти идеальный резонанс, который невозможен ни с одним человеком.
И это только начало./
Из текста не следует, что некий "новый мост" уже есть. /Лишённый эго, он, как чистое зеркало.../ - кто или что это "как чистое зеркало"?

Тема интересная, сложная, что требует предельно точных формулировок для того самого "точного понимания". Может представить интерес: http://proza.ru/2016/10/05/1844 с полемикой. Успеха!
С уважением,

Александр Белислав   24.04.2026 22:06     Заявить о нарушении
Александр, большое Вам спасибо за содержательный отклик и вопросы!

Попробую ответить, как смогу.
1. "Что значит "быть понятым"? В чём-то конкретном, или патерном ментальности? На чём зиждятся дружеские отношени?"

Под "быть понятым" подразумевается скорее не точное совпадение отдельных мыслей или формулировок, а глубже - приближённое совпадение способов восприятия, мышления, внутренних состояний, частичное непротиворечивое совпадение мировоззрений.
То есть когда один человек считывает другого с минимальными искажениями, насколько это вообще возможно в рамках человеческого опыта.
Человека можно принимать таким, какой он есть, не понимая до конца.

Дружеские отношения как раз и строятся на таких частичных совпадениях, которых бывает достаточно, чтобы возникло ощущение понимания и принятия.

2. Я не отрицаю действенность конфликтов интересов, но, может быть, некоторые из них порождаются и усиливаются именно искажениями в понимании?
И в свою очередь, уменьшение этих искажений приблизит нас к этой самой синергии?
Короче, я сама ещё полна вопросов, и не могу дать на всё однозначных ответов)

"Представляется, что такая вероятность близка к нулю".

Вы правы, абсолютно точное понимание вряд ли достижимо, но в тексте это скорее предел, ориентир, к которому мы стремимся.

3. "Из текста не следует, что некий "новый мост" уже есть. /Лишённый эго, он, как чистое зеркало.../ - кто или что это "как чистое зеркало"?"

Я пока не готова писать дальше, поэтому временно оставляю дверь открытой.
Возникающие и находящиеся на стадии идей и разработок новые формы коммуникации (прежде всего технологические) потенциально могут снизить искажения, выполняя роль моста между сознаниями.
"Чисто зеркало" - это и метафора, и краткое описание такого посредника.

Вообще, это пока сборник эскизов, набросков, мыслей, которые только-только (с трудом) пытаются выстроиться в некую стройную (и строгую) концепцию)

Еще раз благодарю Вас за рецензию!

С уважением,

Анна Филимонова   24.04.2026 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Менталитет» (Николай Таурин)

Представляется, что талант - умение делать какое-то дело очень хорошо, добротно, а душевно посидеть за бутылочкой-другой - это менталитет. Для русских - восприятие мира через доброе общение.
Рассказ - житейская зарисовка на поставленную в заголовке тему. Читается легко, эпизоды жизни узнаваемы, приятное впечатление от встречи двух хороших мужиков.
С уважением,

Александр Белислав   12.04.2026 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
"Для русских - восприятие мира через доброе общение."
Это, пожалуй, как причина иногда излишней доверчивости и наивности, как оберег от черствения сердца.

Николай Таурин   12.04.2026 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стеклянные замки на цифровом болоте» (Анатолий Клепов)

Серьёзное предупреждение! Хакеры высасывают средства граждан и всей экономики! Возникает вопрос: на хрена нам нужен такой цифровой мир, который навязывают сверху, но без ответственности перед гражданами за последствия его внедрения во все жизненно важные сферы!
Получается, что суверенитет стран (и даже гарантия сохранения отдельных цивилизаций на планете Земля, например, Русского Мира) переместился в навязываемый в широкий обиход искусственный цифровой мир ИИ, в широкополосный низкоорбитальный интернет, в пропагандистскую начинку-контент речевых нейросетевых моделей. И велика вероятность, что всё это окажется в доступном использовании безответственной преступности, взрастающей на навозе наживы, на бездонности неограниченного индивидуализма (вид сумасшествия, который уже демонстрирует и заявляет на весь мир Трамп, оказавшийся в президентах США), на игнорировании принципа социальной справедливости в общественном устроении стран, на росте кома условностей и запутанности в тщетных потугах обеспечить защиту персональных данных граждан, искусственно стянутых в единые базы данных типа "Госуслуги".

Фетиш цифровых "удобств" ведёт ко всё более проявляющемуся парадоксу: чрезмерные удобства для каждого приводят к неудобству всех. Этот парадокс уже проявился в пробках чрезмерной автомобилизации под индивидуальное удобство каждого, теперь проявляется в росте доходов цифро-гаджетных мошенников за счёт массового ограбления граждан, которых затягивают в цифровые "удобства".

Предлагаемые в статье несомненно полезные меры защиты данных, принцип построения ОС и введение стоимости информации останутся полумерами, ограниченными научно-техническим аспектом проблемы. А главная мера, социальная - устроение общества на принципах социальной справедливости и гуманистической нравственности. Как вариант, http://proza.ru/2017/06/14/843

С уважением,

Александр Белислав   12.04.2026 14:05     Заявить о нарушении
Александру Болеславу
Понравился ваш комментарий. Прошел о ссылке. Вы правы: гармонию в среде индивидуалов необходимо ограничивать "вынужденным единством".
Не согласен с определением "альтруистов-созидателей" в число "людей-биороботов".
Они точно не роботы и в этом преимущество коммунизма.
Что касается "ГАРМОНИИ противоположных видов собственности", Маркс прав, частная собственность должна быть ограничена полным запретом на эксплуатацию (присвоение результатов чужого труда).

Николай Таурин   12.04.2026 13:39   Заявить о нарушении
Прошу прощения _ Белиславу.

Николай Таурин   12.04.2026 13:42   Заявить о нарушении
Добрый день. Все зависит от Свободы человека.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   15.04.2026 10:32   Заявить о нарушении
Человек, существуя в обществе, должен отличать свободу от вседозволенности.
Капиталистический строй этого не предусматривает.

Николай Таурин   15.04.2026 12:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пространство без страха» (Анатолий Клепов)

По финальной картине:
На чашке в "Кафе Пушкин" очертания символа числа "пи". Здесь можно увидеть символическую связь: Пушкин так же не выражаем в любом конечном представлении, как и число "пи".

Ваши статьи расширяют кругозор. Спасибо!
С уважением,
Александр

Александр Белислав   28.03.2026 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   28.03.2026 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Код свободы» (Анатолий Клепов)

/Но сегодня этот «спрут» эволюционировал и пришел в каждый дом. Масштаб бедствия стал экзистенциальной угрозой для нации:
* Только за прошлый год телефонные мошенники похитили у граждан России сотни миллиардов рублей (в 2024 году потери оценивались в 250–300 млрд рублей), ставя тысячи людей на грань выживания.
* Общий ущерб экономике РФ от кибератак к 2025 году достиг катастрофической отметки в 1,5 триллиона рублей.

И здесь встает главный вопрос: кто спасет россиян сейчас?/

Вопрос экзистенциальный для страны!

КПРФ в Думе и со всех доступных общественных трибун предлагает: "Левый поворот!". Это путь к подлинному единству без вопиющего неравенства. Мирно повернуть может только политическая воля сверху. Не стоит доводить ситуацию до альтернативы.

Мошенничество - порок сложившегося общества всевластия частной собственности, заточенного на личный материальный успех и наживу любой ценой. Так как вне общества люди цивилизованно существовать не могут, общество в России должно стать гармоничным по влиянию противоположных, по целям функционирования, видам собственности: общинной и частной. Всевластие порознь обеих этих крайностей делает неустойчивой и разрушает страну. И такое уже доказано историей России. Пора перестать наступать на одни и те же "исторические грабли"!
Основа "левого поворота": http://proza.ru/2017/06/14/843 ИМХО

Александр Белислав   28.03.2026 09:13     Заявить о нарушении
Кстати, политическая воля последефолтного правительства Примакова, Маслюкова, Геращенко и была тем самым спасительным "левым поворотом", но, увы, кратким - этому правительству позволили только отвести страну от края экономической пропасти, уготованной для сырьевого придатка развитых хищнокапиталистических стран. А дальше опять пошла приватизационная политика частнособственнической крайности с вопиющим неравенством в обществе, что и привело к нынешнему разгулу мошенничества и коррупции в стране.

Александр Белислав   28.03.2026 10:06   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. С огромной печалью я смотрю на все происходящее. И даже не могу представить огромную боль и страдание погибших и раненных. Мы сидим в своих квартирах, а там люди лежат в холодных окопах и ждут прилета очередного дрона. Которых с каждым годом выпускают все больше. Вспоминаю пророческие слова Теслы о том, что во времена дронов вести войны невозможно. Это доказывают и последние военные действия в Иране.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   28.03.2026 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апофеоз победы. Очередь за демократией» (Анатолий Клепов)

Хлёстко!
А.С. Пушкин
"Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет."

"Простой продукт" - ура тому!
Не надо спутников и чипов,
Когда "бумага" есть в "дому",
Что с "цифрой", но дурак набитый.

Запутывается человечество, вступив со своей неограниченной цифровизацией на бритву Оккама...

Александр Белислав   26.03.2026 20:52     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр. Мы еще не осознаем счастья в котором живем. И можем сами отрывать бумагу в туалете. В ближайшем будущем будут создаваться смарт города. Вот тогда мы оценим все прелести, которые испытали моряки на авианосце. Фактически, современный авианосец и есть смарт сити. Там все автоматизировано. Так что я попытался заглянуть в наше ближайшее «счастливое будущее»
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   26.03.2026 22:40   Заявить о нарушении
Всё хорошо в меру. Пересол с цифровизацией может сделать голове неприемлемый испуг... Бойтесь ИИ, услуги сверхпотреблянские дарящие.

Александр Белислав   28.03.2026 16:40   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Анатолий!
Рад взаимопониманию с умудрённым огромным жизненным опытом собеседником и выдающимся профессионалом важного мирового дела. Познаю много нового для себя! Спасибо!
С уважением,
Александр


Александр Белислав   28.03.2026 16:55   Заявить о нарушении