Леонид Случьский - написанные рецензии

Рецензия на «В ожидании ку-ку» (Инна Шолпо)

Прекрасная вещь! Прочитал студентам пятого курса Технического университета - хохот стоял неимоверный.
Успехов Вам.

Леонид Случьский   15.12.2012 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо) Наконец-то на эту вещь откликнулись и, естественно, преподаватель.Боюсь, она понятна только тем, кто учится и учит. Знаете, я никогда не любила театр абсурда, а тут, поработав в частной школе, прониклась и поняла, что иногда другая форма просто немыслима. Увы, почти все реплики в пьесе - из жизни.

P.S.Собираюсь скоро выложить заметки о пребывании в частном пансиона не Мальте... там своя специфика)

Инна Шолпо   15.12.2012 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Он любил...» (Надежда Венскович-Гостева)

Познакомился с Вашим творчеством, и появилось ощущения простоты и светлости. А если характеризовать её совокупно, то это ОДА ЛЮБВИ И ЖЕНЩИНЕ. И пусть среди мыслей мелькают и такие, что заставляют глубоко задуматься ( как, на пример, эта: "Пока у тебя не будет денег и своей собственности, ты всегда будешь чьей-то собственностью..."), всё же чистые отношения друг к другу - лучшее, что может быть на этом свете.
Удачи Вам.

Леонид Случьский   10.12.2012 00:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Леонид за прочтение моих миниатюр!
Всего Вам доброго!
С теплом души,

Надежда Венскович-Гостева   09.12.2012 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь первая. Почему рассыпался СССР» (Игорь Телок)

Список причин уместился в целых 42 пункта, которые представляют, по сути, перепев известных, замусоленных, как СМИ, так и политиканами, фактов. Абсолютно ничего нового, и без попытки хоть какого ни какого анализа. Попытка заменить всё сарказмом и демонстрацией личного превосходства в понимании важнейших, глобальных мировых событий оставляет неприятное чувство сожаления о потерянном времени на чтение.

Леонид Случьский   29.11.2012 02:05     Заявить о нарушении
Вашими устами да мёд пить.

Игорь Телок   29.11.2012 02:35   Заявить о нарушении
Всё сказано верно. Империя разваливается с 1917 года. К экономике надо бы ещё добавить бездуховность и потерю продовольственной безопасности. В двадцатых годах уничтожали церковь и крестьян. В результате этих "трудов" первый голод в 22-году и второй в 33-м. От голода погибло 12 миллионов крестьян. Итог, в сёлох некому работать. Хлеб стали закупать (уже при Хрущёве) заграницей, а СССР имел 40% мировых запасов пахотных земель. Бездуховность привела к тому что убийство стало вполне нормальным явлением. А воровство почётным. Увы, это продолжается и по сей день. Страну грабили и грабят воры. Кормили Африку, Восточную Европу, Вьетнам, Корею и Китай.Вооружали и воевали: В Испании,Финляндии, Вьетнаме,Корее,Китае,Анголе, Мозамбик , Ливане Венгрии Чехословакии, ГДР,Афганистане. Поставляли оружие африканским племенам , Кубе, Ираку, Сирии. В результате этой жажды "мирового социализма" многие страны не отдадут нам долг никогда. К примеру Ираку 8 миллиардов Россия списала. А сейчас бездуховность привела к повальному воровству, коррупции, наживе, пьянству и наркомании. Наркомания за двадцать лет увеличилась в 40 раз. Россия неминуемо повторит судьбу СССР. Если не остановим воровство и дальнейшую потерю морали нас ждёт распад и кровавая бойня.

Григорий Покровский   29.11.2012 11:37   Заявить о нарушении
Почему "потерю продовольственной безопасности"? Она что, была до революции? Например, в 1891 году сверхсмертность от голода и сопутствующих эпидемий составила 400 тыс. чел.

Константин Дегтярев   29.11.2012 11:59   Заявить о нарушении
До революции Россия продавала хлеб. А те цифры, что вы называли - это правда. Империи разваливаются не за один день и даже год. Но окончательный удар по крестьянству был нанесен коммунистами: продразвёрстка, коллективизация, искусственный голод в Украине (33-й год). А потом кремлёвские небожители поняли, что легче протащить трубу заграницу, чем заниматься сельским хозяйством. Кстати, они точно также и сейчас думают. А если человечество перейдет на водородное топливо, или иные источники энергии, что тогда? США за десятилетие станет лидером по экспорту газа( за счёт сланцев) на очереди Китай и Польша , где открыты большие запасы сланца. Что тогда?

Григорий Покровский   29.11.2012 12:45   Заявить о нарушении
Царская Россия экспортировала зерно, потому что 90% населения было крестьянами. При Советской власти совершили коренную перестройку структуры общества, число занятых на деревне резко упало, в городах - резко повысилось. Так что производительность труда в колхозах росла, но не так быстро, как в Западных странах, по целому ряду причин.

Нельзя так примитивно рассматривать российские проблемы: вот, мол, почему мы не собираем микросхемы, как китайцы, а нефть добываем. Микросхемы - китайцам, нам - нефть. Мы разные. В комплексе, очень многие наши проблемы являются платой за суверенитет. Ну, например, деревня была разорена ради промышленности, которая позволила победить в ВОВ. Конечно, сейчас много любителей поговорить на тему, а надо ли было защищать такой гадкий, противный суверенитет - но я в такие разговоры не вступаю. Надо было. То же и с нефтью - хотим мы, или не хотим, но добыча нефти позволяет уже второй десяток лет жить относительно благополучно. Вот когда начнет цена падать, тогда и посмотрим. А пока что нефть и построенная вокруг нее экономическая и политическая система дала уникальный шанс оправиться от последствий социальных потрясений 1990-х. Сланцевый газ - хорошая штука, его высокая себестоимость позволит Газпрому быть очень рентабельным предприятием.

Сейчас, кстати, несмотря на дальнейшее сокращение числа занятых в сельском хозяйстве, Россия снова экспортирует зерно. И довольно много - третье место в мире. Это потому что сумели поднять производительность труда до почти что европейского уровня. Сейчас урожаем в 40 центеров с гектара никого не удивишь, а я помню еще те времена, когда это был предел мечтаний любого директора колхоза.

Константин Дегтярев   29.11.2012 14:06   Заявить о нарушении
Урожайность подняли, да только село умирает.Хлеб продаем, но говядину, свинину и курятину ввозим из США, Англии И Зап. Европы. Если государство продает фуражное зерно, а само закупает мясо это и есть потеря продовольственной безопасности. С таким же успехом вывозится и остальное сырьё: нефть,лес кругляк, метал в слитках. Такая страна называется "сырьевой". Что касается "поднятия экономики за счёт сельского хозяйства", так это равносильно отрубить руки, чтоб лучше росли ноги. В СССР ещё долго после войны экономику сравнивали с 1913 годом. Я прожил уже много лет и всё это слышал, учил и видел.

Григорий Покровский   29.11.2012 14:33   Заявить о нарушении
Григорий - село должно, обязано умереть и оно давно уже это сделало во всех развитых странах. В Америке, что ли, есть села? Да их и не было никогда. Во Франции села умирали в 1960-е годы: тоже кстати, стоял стон вселенский, и куча писателей ностальгировало по этому поводу.
Увы, это закон природы. Село - атавизм древнего человеческого быта. Хотим мы этого, или нет, но сейчас основная форма жития - городская.

Константин Дегтярев   29.11.2012 14:38   Заявить о нарушении
А кормить кто будет? Вы говорите," достижение стали зерно продавать"( правда фуражное).Хлеб вырастить много людей не надо ( трактор он же и комбайнер и шофёр чтобы вывезти. А вот коровку вырастить надо поболее людей: три раза покорми, три раза подои(молочко бывает когда есть телёнок, , а телёнок когда молочко- это закон у млекопитающих). За границей есть фермеры и это передается из поколения в поколение. А наш коррумпированный чиновник пока что фермера душит. Вон новое дело заворачивается о бывшем министре сельского хозяйства Скринник. Но, там своих не сдают , говорят "не виновная" Ну построила во Франции домик, живёт, имеет же право. Вот когда посадят хоть одного бывшего министра, тогда я соглашусь " начали выздоравливать" Как в Италии процесс над премьером и во Франции над бывшим президентом. Вот тогда появится у нас с вами надежда, что выживем.

Григорий Покровский   29.11.2012 15:33   Заявить о нарушении
Ну, разумеется, кормить будет население сельских поселков, работающее на агрофирмах и в фермерских хозяйствах. Но доля этого населения будет неуклонно сокращаться, пока не составит 3% населения (вместо 15%, как сейчас).

Константин Дегтярев   29.11.2012 16:07   Заявить о нарушении
Да, если будут дотации, как это делается во всех развитых странах, а не разворовывание, как это делается в России.

Григорий Покровский   29.11.2012 16:12   Заявить о нарушении
Встряну. А то стон, гляжу, стоит несусветный: усе пропало, шеф, усе пропало...
Я проживаю в Брянской области. По программе у нас возводятся мясомолочные фермы, на 1000 голов каждая, коровы закуплены в США, уже в стойлах, и вроде как уже первые дали приплод. Всего ферм на область порядка 20. Обслуживают одну ферму порядка 20-30 человек (с администрацией). Собственно и сейчас проблем с молоком-мясом нет, а когда встанет на проектную мощность, будет завались, очевидно. Строятся птицефабрики, уж не знаю сколько, но не одна и не две. А, может, уже построили. Сейчас это быстро.
Как видите, не так все плохо. Как кому-то хотелось бы.
Я не совсем в сельскохозяйственных курсах. Горожанин. Так, немного, со стороны - проектировал поселок для сельхоз.рабочих для такой вот животноводческой фермы. Как видите, проблема решается сразу в комплексе: производственные мощности + одновременно социалка. По уму.

А сравнивать век нынешний и век минувший по производительности очень даже некорректно. Тем более, вспоминать время царское. Прогресс не стоит на месте. Аграрная революция началась в 60-х годах, и конца ей не видно...

Ерин Игорь Геннадьевич   29.11.2012 17:12   Заявить о нарушении
И это ещё не все. Я участвовал в проектировании картофелехранилищ из металлопрофиля, не скажу на сколько тонн: 10х60, 10х80, 10х100. У меня сложилось впечатление, что овощехранилища сейчас пекут, как пирожки. Если вспомнить, проблема: как сохранить в СССР была основной, потери достигали 30% урожая.

Но все эти подвижки - дело рук крупных агрофирм. Фермерство у нас (в нечерноземной полосе) дело крайне рисковое, практически дохлое.

Ерин Игорь Геннадьевич   29.11.2012 18:11   Заявить о нарушении
Игерин, спасибо! Я тоже знаю много положительных свидетельств о восстановлении сельского хозяйства в России. А любителей покричать "все пропало", действительно очень много. На этом сайте - большинство.

Константин Дегтярев   29.11.2012 19:23   Заявить о нарушении
Да уж. Ох, уж этот русский характер. Про поселок пояснить надо. Я, когда поселок проектировал, общался с исполнительным менеджером проекта, молодым спецом, лет 27-28. Умный, энергичный, образованный. Так вот он мне рассказал, что первоначальная ставка их на местное население провалилась. Никакими деньгами, никаким человеческим отношением оказалось не отучить сермяжного русского мужичка от пьянства и воровства, приучить работать добросовестно без надсмотрщика за спиной. Вот и пришлось набирать рабочих со стороны, из переселенцев, из тех людей, кто помыкался, но полон ещё желания чего-то добиться в жизни. Ну и верит, что если много и честно работать - все получится.

В руководителях ферм - сплошь молодежь. Полно девушек. Есть горожанки. Образование необязательно аграрное. Главное - чтобы человек мыслил свободно, незашоренно, чтобы имел мечту и верил, что она сбудется. Отбирают по конкурсу.

В общем, видно, не одно поколение в России сменится должно, прежде чем мы перестанем клясть свою жизнь, проклинать свою власть, одновременно вымаливая у неё, проклятой, подачки.

Ерин Игорь Геннадьевич   29.11.2012 20:39   Заявить о нарушении
Знаете, по моим наблюдениям за этим сайтом, запевалы в этом хоре отнюдь не русские. Русские тут, скорее, подпевки, хотя и голосистые. Талантливый мы все-таки народ, музыкальный. Хорошо ритм и мелодию чувствуем :-)

Константин Дегтярев   29.11.2012 22:18   Заявить о нарушении
Дай Бог нашему телёнку да волка съесть. Кто же против, чтобы у нас было всё хорошо.Да вот видно вы горожане и дальше МКАДа не ездим? Съездите туда, за Волгу и посмотрите. Когда едешь от Бреста и пересекаешь весь бывший Союз все видно.Проезжаешь Белоруссию поля засеяны, видно что жизнь идёт.
Въезжаешь в смоленщину все поля вдоль дороги поросшие бурьяном. А когда подъезжаешь к Самаре и туда дальше за Волгу мрак. Ребята откройте глаза.Дальний Восток 30% земли а живёт 6 миллионов человек и люди оттуда бегут.Все скопились в Москве и душат друг друга. 80% денег крутится в ней, и около неё. И национальности здесь не причем дорогой человек.Во- первых, это мой псевдоним. Я родился в деревне Покровка в Украине на Покрова Святой Богородицы, а во-вторых, воруют сейчас по-чёрному наши русаки. Такое впечатление, что господа чиновники не собираются тут жить. Вы совершите, как я, следующим летом Путешествии "Из Москвы в Сибирь" будет о чём написать, поверьте мне.

Григорий Покровский   30.11.2012 08:04   Заявить о нарушении
Да, простите забыл, по поводу талантливости нашего народа. Своровать умеем и лаптём щи хлебать. Да вот управлять страной Рюрика пригласили, потом татарин Годунов, потом поляки, за ними немцы, евреи, грузин.И вот только сейчас наши стали. Да так за воровались, что в пору опять Рюрика искать. Это же надо, живёт человек В Петербурге, ремонтируя теплотрассу, кладет 600 км некондиционных труб, крадет 4 миллиарда, в своем, родном городе, где будут жить его дети, внуки. Хотя нет ошибаюсь. А вы говорите поднимем сельское хозяйство. Поднимать некем, мужик спивается. К земле тоже должны быть гены, как и к музыке , литературе. А тот генофонд, еще Сталин обозвал кулаком и уничтожил. Дай Бог хотя бы в столице порядок навести. Лужковы нахапали и уехали и другие тоже нахапают и уедут пока масть идет и нефть хорошо продаться.

Григорий Покровский   30.11.2012 08:25   Заявить о нарушении
Григорий, давайте все умрем. Зачем жить в таком ужасном мире?

Константин Дегтярев   30.11.2012 08:42   Заявить о нарушении
Зачем умирать? Надо бороться, а не молчать, говорить, писать, требовать, выбирать достойных и не рисовать радужные картины. Если будут все молчать воры награбят и уедут заграницу, а обворованные сопьются и вымрут.

Григорий Покровский   30.11.2012 09:22   Заявить о нарушении
Ладно, давайте бороться.

Константин Дегтярев   30.11.2012 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессиональные военные» (Андрей Бухаров)

С удовольствие читаю Ваши работы.Подкупает краткость и точность в выражениях, а также и прямота в суждениях. Искренне желаю Вам успехов в Вашем деле.
Что до тем, которые Вы затрагиваете, то по вопросам "профессионалов" в армии, я полностью с Вами согласен. Сам видел, да знаю и изнутри жизнь этой армейской прослойки.
А по теме нынешней жизни белорусского народа скажу так - слишком мало об этом пишут. А честно и объективно, так и того меньше. А ведь ни для кого не секрет, что в бывших республиках СССР, да в самой России, о Белоруссии, во подавляющих случаях, пишут только плохое, замалчивая буквально всё. Потому, считаю - Вам, и таким как Вы, а таких людей, владеющих пером, я думаю, не мало, стоит ликвидировать этот пробел.
И ещё: Ваши работы, изложенные в откровенно юмористическом стиле (по поводу украинского "великого и могучего", причины аварийности на дорогах и т. д.) , если их немного расширить, достойны того, чтобы их читать публично - со сцены. Не пробовали предложить тому же Акуличу?
P. S.: в 1975 году был курсантом 5 роты 145 полка, так что, с 25 городком, полигоном под Сторожинцом знаком. Замечу: из десяти курсантов 5-й роты, закончивших обучение с отличием, в полку, для подготовки нового пополнения не оставили ни одного. Вопрос - почему?

Леонид Случьский   18.11.2012 20:27     Заявить о нарушении
Вопрос конечно интересный...

Я в 145 полку прослужил всего пару месяцев, да и то в БУМе, где командовал двумя прикомандированными из танкового полка танками с навесным бульдозерным оборудованием и одним трактором ДТ-75.

Потом я получил учебный взвод в 193 полку, который до ноября 1979 года был кадрированным, замкомвзвода у меня был из 145 полка, а командиры отделений, выпускники танкового полка.

Андрей Бухаров   19.11.2012 14:25   Заявить о нарушении
Не пробовали предложить тому же Акуличу?

А как с ним связаться?

Андрей Бухаров   19.11.2012 14:51   Заявить о нарушении
Считаю, что "великая сила" интернет может помочь связаться с кем угодно.

Леонид Случьский   24.11.2012 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гой еси добрый молодец!» (Юрий Ульянов)

Вспыхнувший интерес в обществе к своей истинной истории поспособствовал появлению многих интересных авторов, к которым отношу и вас.
Я ознакомился с некоторыми Вашими работами, опубликованными на "прозе", касающимися истории. Должен признать: они не только интересны и поучительны, но и наполнены ценной информацией. Но, не сочтите за непочтительность, у меня есть некоторые замечания автору.
Первое: некоторые сведения и сюжеты у вас повторяются в разных работах, это, при беглом пересмотре работ, создаёт иллюзию уже знакомого и читанного ранее;
Второе: большинство информации подаётся в сухой, близкой к справочной литературе форме, что немного затрудняет восприятие её полной глубины и не способствует запоминанию.
Третье: в ваших работах красной нитью проходит утверждение, что во всех искажениях нашей истории виновато христианство и западные историки. Однако доказательства этого весьма зыбки и не многочислены.
На мой взгляд, было бы лучше, если бы Вы переработали имеющуюся информацию в один большой труд, построенный в форме непрерывного повествования. К примеру, мне нравятся в этом плане работы А. Бушкова и Л. Мештерхази.

Леонид Случьский   12.10.2012 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо Леонид за очень ценные рекомендации... в которых ВЫ высказываете очень правильные мысли... будем над этим работать...
А что касается сухого материала и который выглядел бы гораздо лучше к Целое Произведение... то тут я с вами не соглашусь лишь в одном... Данный ресурс не располагает к ОБЪЁМНЫМ публикациям... так что, моё убеждение что информацию нужно подавать порциями и небольшими... ибо таких читателей как ВЫ не так уж и много...
А вообще, подобные объёмные работы у меня есть и они ждут своих издателей...
Это - "Древнерусское слово...", "Артания - Русь Арийская", мистическая трилогия "Таёжный мираж" и т.д... более того, уже почти готов Древнерусский толковник с комментариями автора на 1200 страниц, с некоторыми формулировками, которые будут явно резать слух многим "научным кругам"...
Что касается моей критики касаемо Христианства, то тут я не критикую, а констатирую факты... ибо ВСЁ очень просто - Греческие попы не поняв русского образного языка, и стараясь искоренить "так называемое язычество", не брезговали подменой понятий... вот и ВСЁ... и об этом МНЕ и Всем разумным людям говорит Древнерусский язык, в своей чаромути... которую понять действительно сложно и дано не каждому... ибо Быть УМНЫМ и Быть РАЗУМНЫМ - не одно и тоже...

Юрий Ульянов   13.10.2012 03:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти протоиерея Дмитрия Смирнова» (Ирина Гифтед)

Умная, правильная, необходимая и поучительная публикация - даже если и не приемлешь православия как радость бытия.

Леонид Случьский   11.07.2012 22:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Система. Общество. Окружение. продолжение» (Алена Либман)

Складывается впечатление, что Вы настолько вросли в свою систему,настолько подчиняетесь её законам и требованиям, что даже мысль о существовании вне её кажется случайной.

Можно быть против всякой системы. Но алгоритм достижения цели, даже если в точках принятия решения и имеется достаточный набор равноценных из них - есть система. Пусть не цикличная, не замкнутая, но, всё же, система.
А если наложить множество систем друг на друга, совместив точки принятия решения, тогда как?

Леонид Случьский   19.03.2012 22:49     Заявить о нарушении
Это не система, это подход, который достаточно гибкий. Я против систем -это сковывает. Я очень эмоциональный человек и очень люблю жизнь. И мне нравится с чувствами и эмоциями но идти к своим целям, осознанно и задавая себе вопросы.

Алена Либман   19.03.2012 01:18   Заявить о нарушении