Борис Углицких - написанные рецензии

Рецензия на «Вышли мы все из народа...» (Татьяна Ворошилова)

Уважаемая Татьяна! Рад познакомиться с умным и интеллектуальным человеком, обладающим при этом тонкой и ранимой душой. Если буду продолжать работу над книгой о российских немцах, обязательно воспользуюсь Вашими воспоминаниями.
Как мне знакомы Ваши рассказы о страшном периоде в жизни нашей страны. Мою семью, к счастью, репрессии миновали, а вот семья жены испила горькую чашу до дна. Моя жена (в девичестве - Кунцман), вся родня которой - из немцев Поволжья, и родилась, будучи в колонии-поселении. Кстати, те места, в которых проживали Ваши родные (Сосьва, Серов, Североуральск)- совсем рядом с моим городом Краснотурьинском.
Книга моя о судьбе немцев Поволжья, выложена на русскоязычном сайте "Wolgadeutschen" и имела много положительных отзывов. Очень рекомендую Вам, Татьяна, найти этот сайт и почитать его материалы. А на бумажном носителе я издал книгу за свой счет в количестве 100 экземпляров, и буквально за месяц у меня её раскупили мои земляки, потомки тех самых репрессированных невинно немцев.

Борис Углицких   24.01.2024 09:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис. Благодарю Вас за теплые, сердечные слова отзыва.
Если будете продолжать работу о судьбах российских немцев, используя мои, здесь опубликованные воспоминания, обязательно сошлитесь на меня. Может, кому-нибудь из читателей известно о семье Гейнрихов (Heinrich) из-под Мариуполя, и мне дадут знать о том.
Признаться, я не надеюсь. Оставался один только из них, младший брат моего отца, Роберт Христианович, 1924 года рождения. То есть, 100 лет исполнилось бы в этом году. Если остался после всех тех ужасов живой и была у него семья и дети, то вряд ли им есть до меня дело. Но хотя бы узнать.
Всего Вам доброго.

Татьяна Ворошилова   24.01.2024 16:55   Заявить о нарушении
Обязательно, Татьяна, попробую Вам помочь найти следы Вашего родственника. К сожалениию, из многочисленного списка знакомых мне немцев такой фамилии я не встречал. Но попытаться найти, конечно, надо.

Борис Углицких   25.01.2024 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенности восприятия» (Надежда Секретарева)

Уважаемая Надежда! Рад познакомиться с творческим человеком, обладающим хорошим литературным вкусом. В Воронеже живёт ещё один талантливый человек, с которым меня связывает многолетнее творческое сотрудничество - композитор и руководитель детского песенного коллектива - Виталий Осошник. В прошлом году наша с ним песня "Родных просторов акварели" заняла 3 место в общероссийском конкурсе "Главная детская песня".
Что касается темы Вашего творческого исследования. Вы знаете, Надежда, я не думаю, что сегодня кому-то приходит в голову винить Наталью Гончарову в смерти великого русского поэта. Со школьных лет все мы твёрдо убеждены в том, что он, будучи "невольником чести", пал "оклеветанный толпой". Знаем мы ещё о том, что Наталья была для поэта до самых последних минут его кончины "чистешей прелести чистейшим образцом". И есть ли какой-либо практический смысл копаться в дурно пахнущем хламе сплетен современников Пушкина, если заранее знать, что все они крайне субъективны?

Борис Углицких   16.01.2024 09:45     Заявить о нарушении
Добрый день, Борис! Смысл есть. Потому что интернет наводнен всякими пошлыми и похабными измышлениями наших современников, развивающих, углубляющих и расширяющих тему, заданную господином-товарищем Щеголевым. А сколько всяких академиков наваяли гнусных измышлений

Надежда Секретарева   16.01.2024 13:13   Заявить о нарушении
Удивлён, Надежда... если не сказать больше. Им, академикам, заняться нечем? Ничего себе тема - была ли блудницей жена великого поэта. Это что - краеугольный камень нашей отечественной литературной истриографии?

Борис Углицких   17.01.2024 09:23   Заявить о нарушении
Да, Борис! Понаписано очень много, я не буду называть имен авторов, обойдутся. И эти писания продолжаются. Да, есть попытки у немногих авторов как бы оправдать Наталью Николаевну, но это несерьезно. Во-первых, она не нуждается в защите, ее невиновность признана царем, или слово русского царя ничего не значит, ее муж считал невинной, перед смертью не лгут, или слова мужа тоже не значат ничего, и даже Дантес утверждал ее полную невиновность в тех событиях. Её защищать не надо. Она и так защищена. Но указать на предвзятость, передергивания, вымыслы и домыслы, считаю возможным и даже необходимым

Надежда Секретарева   17.01.2024 14:24   Заявить о нарушении
Да наплевать, Надежда, на глупость неумных искателей блох в давно истлевших постелях. Вы же сами сказали, что "ничего доказывать не надо" по поводу невиновности Натали в гибели поэта. Всем всё понятно. А если некоторые городские сумасшедшие что-то на эту тему "вякают" - так стоит ли на них тратить своё внимание?

Да, Надежда, как город живёт после дроновой атаки укронацистов?

Борис Углицких   18.01.2024 12:34   Заявить о нарушении
В городе всё нормально, окна начали стеклить, много окон разбилось в этот раз.
Правда, несколько тревожно.
А задачу я себе поставила простую, вовсе не в защите Натальи Николаевны, она в защите не нуждается, задача - всемерно, методично, постоянно разрушать версию Щеголева П.Е.

Надежда Секретарева   18.01.2024 15:12   Заявить о нарушении
Ну что ж, возможно Вы и правы. Хотя вряд ли кто-то всерьёз верит в словесную "шелуху" какого-то прыткого "литературоведа".

Борис Углицких   19.01.2024 10:29   Заявить о нарушении
их много прытких

Надежда Секретарева   20.01.2024 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как противостоять исламизации» (Тэми Норн)

Рад познакомиться с умным и хорошообразованным человеком, уважаемая Неждана. Кстати, в моей родне тоже есть фамилия Дорн (моя внучка - Анастасия Дорн).
Мне импонирует, что в своих (я полагаю) несколько авантюрно-спорных работах Вы умело задаёте полемический импульс для нашего привычно неадекватного общественного разума. Но ведь всему есть разумный предел. Ведь что это такое "Как противостоять исламизации"? Это с Вашей точки зрения? А, простите, кому противостоять? И почему противостоять?
Не это ли, уважаемая Неждана, прямой путь к межрелигиозной конфронтации?
Почему нельзя уважать все религии, имеющие в своей основе поиски духовного самосовершенствования? И даже атеизм, в основе которого тоже лежат труды признанных в учёном мире философов (например, Ницше и Фрейда)?
А по поводу крестоносцев и татаро-монгольского ига... давайте не будем умничать, руководствуясь какими-то регулярно вбрасываемыми в общественное сознание сомнительными историческими артефактами.

Борис Углицких   12.01.2024 09:22     Заявить о нарушении
Борис, так ведь в моей статье и идет речь о справедливости и уважении. Всякая религия, ищущая духовного совершенства, заслуживает уважения.
Вот я была в Турции, стране, где преобладающей религией является ислам, и не раз там видела, как идут две девушки под ручку, одна в хиджабе, вторая в мини-юбке с распущенными волосами. Или женщина в платке и балахоне, а рядом вполне по-европейски одетая девушка. Это значит, что люди друг друга уважают и хотят мира. Логично?
А когда приезжие к нам ваххабиты-экстремисты избивают девушек в шортах или требуют запретить празднование нового года? А ещё разводят агрессивную пропаганду, психологически грамотно вовлекая к себе молодежь?
Причем в своей статье я не призываю никого убивать и даже депортировать, я просто предлагаю людям узнавать информацию о такой важной сфере, как религия, и размышлять об этом.

Тэми Норн   12.01.2024 10:54   Заявить о нарушении
Неждана, вот давайте научимся,как говорится, отделять мух от котлет. Вы правы, считая, что рассуждая о религии, нужно хорошо знать её сущность и историю. А что Вы, извините, знаете об Исламе? Истинный Ислам, как и Христианское Православие, тоже искренне осуждает "ваххабистский" фанатизм. А наши сектанты "пятидесятники", "адвентисты седьмого дня" или пресловутые "свидетели Иеговы", тоже считающие себя христианами, - чем они лучше? Истинный Ислам терпим и доброжелателен ко всем вероисповеданиям. Вот потому и не надо ему "противостоять".

Борис Углицких   13.01.2024 09:39   Заявить о нарушении
А хоть кто-нибудь из представителей истинного ислама высказался официально на тему того, что мусульмане, живущие в России, не должны протестовать против наших праздников? Хоть один их муфтий это сказал? Где?

Тэми Норн   13.01.2024 10:04   Заявить о нарушении
Извините, Неждана, но наш с Вами разговор (он начал становиться каким-то пустопорожним) зашел в тупик. Ещё раз извините, но Ваш уровень оппонирования меня не устраивает.

Борис Углицких   14.01.2024 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перед крушением» (Василий Евгеньевич Никитин)

С Новым годом Вас, Василий Евгеньевич, и со светлым праздником Рождества Христова!
Рад познакомиться с Вашим творчеством. Вы обладаете не только неисчерпаемой кладезью мудрых мыслей, но несомненным даром беллетристики.
Однако в миниатюре "Перед крушением" Вы, на мой взгляд, не совсем верно обозначили позицию людей, видящих всё, что впереди и при этом считающих, что все остальные "нас слушать не будут". Нет, экстраполяция - это вполне научный метод хотя бы ориентировочно ожидать грядущие катаклизмы. Но даже предполагая, что впереди "разрушен мост", следует ли людям, считающим себя добропорядочными, лихорадочно "собирать вещи" и поспешно "сходить с поезда"?
Я думаю, что и Вы в аналогичной ситуации до конца оставались бы с непонимающими истинного смысла происходящего людей, пытаясь пускай даже ценой своей жизни их вразумить.

Борис Углицких   10.01.2024 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за Ваше внимание, отзыв и поздравления. Взаимно поздравляю Вас и всех читателей с празднованием Рождества!

По существу же Вашего замечания, скажу, что, прежде всего, это притча. И по этой причине повествование предельно упрощено и раскрывает лишь одну вещь — человек не может полагаться на то, что всё будет так, как было раньше. Наоборот, следует мужественно смотреть вперед, не цепляясь за старый и привычный комфорт и готовиться к тому, что предстоит. В нашем случае, для нашего поколения, чаша гибели этого мира наполнена и её уже не отвести. Нужно, как говориться, собирать вещи и готовиться на выход, то есть к окончанию земной жизни. Нельзя жить самообманом, что «всё будет хорошо». Нужно искать выход и он есть — вера и доверие своему Небесному Отцу. Что касается предупреждения ближних о грядущей катастрофе, то этим я и занимаюсь на страницах этого проекта а также другими, доступными мне путями.

С уважением,

Василий Евгеньевич Никитин   10.01.2024 12:37   Заявить о нарушении
Я Вас, конечно же, Василий Евгеньевич, прекрасно понял. Вы занимаетесь очень нужным и просто необходимым в наше время делом: разъясняете людям ориентиры нашего бренного жизненного пути.
Но позвольте не согласиться с Вашим утверждением, что "чаша жизни" переполнена и что надо "собирать вещи" и идти "на выход". Да, я полагаю, всем нам надо помнить о нашем неизбежном (в каком-то временном отдалении) завершении нашего земного существования. Но заранее настраиваться на физическую смерть? Пусть даже с именем Бога на устах? Я думаю, что это неизбежно рождает неверие во всё, что происходит с нами в реальности. Неверие в наши идеалы, наш энтузиазм, в наши мечты и помыслы. Наш Отец, наш Бог обязательно должен помочь нам, россиянам, свято сохраняющих идеалы православного христианства, выжить в этом не совсем совершенном мире и повести за собой всех тех, кто заражен бациллами "бесовства".

Борис Углицких   11.01.2024 09:14   Заявить о нарушении
Да, я понимаю. Я имею в виду в этом смысле:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»

(Матфея 6:19-21)

Василий Евгеньевич Никитин   11.01.2024 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ну и напрасно! - или Предновогоднее чудо» (Вера Протасова)

Вы прекрасный беллетрист, Юлия! Уверенный, хорошо выверенный стиль изложения. Тонкий, изящный юмор. Но прекрасно описанная Вами встреча двух, случайно обнаруживших друг в друге вспыхнувшую искорку влюблённости, людей, на мой взгляд - зачин непростой, но интересной для искушенного читателя житейской истории. Почему конец миниатюры - предновогодняя карета-тыква? Ведь ваша Лора далеко не простодушная Золушка.
С Новым Вас годом, Юлия! Счастья Вам, здоровья, творческих успехов, жизненных благ!

Борис Углицких   06.01.2024 09:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Всего наилучшего в наступившем году!

Буду рада увидеть Вас на моей странице снова.

С уважением,
ВП

Вера Протасова   14.01.2024 06:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия. Я тоже буду рад видеть Вас на моей странице.

Борис Углицких   14.01.2024 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философия справедливости и...» (Дебора Вишневская)

Уважаемая Дебора! Прежде всего, с Новым Вас годом! Счастья Вам, творческих успехов и любви!
Ваша миниатюра, которая по форме - зарисовка (распространённый газетный жанр) поднимает очень важную тему. Тему уровня медицинского обслуживания населения.
"Как заболеешь - сразу сложности.
Идёшь к врачу, как на заклание.
Лечиться платно - нет возможности,
Бесплатно - как-то нет желания" (это одна из моих эпиграмм).
Философия справедливости? Нет, здесь не об этом.
Я сам в этом году чуть было не стал жертвой так называемой врачебной ошибки. Причём не одной. Ошиблись с диагнозом и зубные врачи (их было 3!), и невролог. Почти месяц спасался (ненадолго) от дикой зубной боли сильнодействующими препаратами. А спас меня молоденький врач из не очень-то престижной частной клиники, назначив простое, но действенное лечение... А вывод прост - нужно до конца "биться головой" во все имеющиеся в природе спасительные инстанции.

Борис Углицких   03.01.2024 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, отзыв.
С уважением.

Дебора Вишневская   03.01.2024 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к Богу 2. Замысел» (Влад Тихонов)

Браво, Влад! Красиво, логично, убедительно. А ведь, я, в сущности, - об этом же. Я тоже - о вечности жизни. Но, принятие Творца в роли некоего основополагающего начала - не есть ли это противоречие самому понятию - "вечность"? А что если "живая сущность" Вселенной, то есть жизнедеятельность Высшего разума - это объективная реальность, вечная, но живущая по не имеющим объяснения канонам?
...Очень рад, что встретил единомышленника. Как Вам удается заниматься творчеством в таких непростых условиях? С уважением, Борис.

Борис Углицких   07.05.2017 09:35     Заявить о нарушении
Я также рад нашему знакомству. Сегодня ещё раз прочёл вашу работу. Ещё больше понравилась. Насчёт объективной реальности "творца", думаю Вы правы. Но пока приходится пользоваться привычной для многих терминологией. В пользу Его объективной реальности я утвердился во мнении после прочтения ещё трёх работ. (Богата же Проза талантами!) http://www.proza.ru/2017/05/03/1882 http://www.proza.ru/2017/05/06/1238 и http://www.proza.ru/2017/05/06/962
Есть подозрение, что психическое относится к "тонкой" градации материи. Т.е. материя является живой или потенциально живой. В пользу этого предположения свидетельствует "коллективный разум" животных. Отнесение источника разума к мозгу не может объяснить "коллективный разум". Скорее он "разлит" вокруг нас. Мыслящий тростник.
На последний ваш вопрос - в нашей ситуации либо вешайся, либо твори.

Влад Тихонов   07.05.2017 13:03   Заявить о нарушении
Обязательно, Влад, прочитаю рекомендованный Вами список статей, а пока - испытываю дефицит времени. Как-то все навалилось: готовлюсь к творческому вечеру (городской дворец культуры сделал мне такой щедрый подарок), хожу с внуком на первенство города (он у меня, занимаясь мини-футболом, чемпион России прошлого года в возр. категории 2005-2006г.г.). А еще и открыл садово-огородный сезон (мы с женой это дело очень любим).
С уважением, Борис.

Борис Углицких   08.05.2017 09:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Физрук» (София Лагерфельд)

Добрый день, София! Ваш рассказ-картинка одной надломленной человеческой судьбы - несомненное свидетельство Вашего чуткого мироощущения. И пусть сюжет немного схематичен, а повествование несколько описательно, в нем явно чувствуется творческий профессионализм.
Как часто в наши дни в литературе стали появляться "жесткие" сюжеты. Нам говорят: "Литература - это зеркало жизни", утверждая что, зная зло изнутри, легче согласиться с тем, что "добро должно быть с кулаками". Возможно, где-то это и так. Но разве литература потеряла свой воспитательный смысл? И если среди Ваших читателей есть люди, искренне сопереживающие герою Вашего рассказа и если их достаточно много, "Содом и Гоморра" нашему обществу не грозит!

Борис Углицких   08.04.2015 08:28     Заявить о нарушении
Добрый день, Борис!
Рада, что рассказ Вам понравился и спасибо за умный комментарий. Дорожу такими.

С искренним уважением,

София Лагерфельд   06.05.2015 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «г Серов железный» (Леонид Бабанин)

Добрый день, Леонид! Жалко, что Вы не дошагали до Краснотурьинска (от Серова всего-то 60км) - уверен, впечатлений было бы больше. О наших уральских местах я написал краеведческую книжку и если хотите, я ее Вам сброшу электронной почтой.
Что касается Ваших "Записок путешественника" - мне понравилась Ваша искренность и отсутствие "выпендрежа", что иногда неосознанно проявляется в прозе подобного жанра у профессионалов. Даже нарочитая простота и грамматическая неряшливость удивительно органично ложатся в канву повествования. Был бы рад знакомству с Вами. С уважением, Борис.

Борис Углицких   08.04.2015 07:32     Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам побед на литературной тропе.

Леонид Бабанин   08.04.2015 09:05   Заявить о нарушении
Извините, Леонид, у меня к Вам вопрос. Знаете ли Вы полного Вашего тезку - Леонида Бабанина, жившего в шестидесятые годы в Кургане? Он был мастером спорта по шахматам и однажды выиграл крупный турнир (первенство области), по поводу чего известный спортивный журналист В.Паниковский написал четверостишие:
"Все может Леонид Бабанин,
На все ему хватает сил.
Он был король на поле брани:
Пришел, увидел, победил!"

Борис Углицких   08.04.2015 15:08   Заявить о нарушении
Не, это чисто однофамилец. Мой род весь с севера...

Леонид Бабанин   08.04.2015 18:29   Заявить о нарушении