Борис Кирпиченко - написанные рецензии

Рецензия на «Весна» (Владимир Пастер)

Чудесно воспет приход ВЕСНЫ только по маленькой толике фактов, количество которых неисчислимо.Потому этот стих нескончаем..........
Вовчик, это класс !

Борис Кирпиченко   26.03.2023 14:23     Заявить о нарушении
СПАСИБО, БОРИС ИВАНОВИЧ, за ОТЗЫВ!!! Он меня порадовал и это ЧЕСТНО! Я не в силах описать все прелести ВЕСНЫ. Остальные "ТОЛИКи" рассчитываем и надеемся услышать от тебя.
ВОВИК П. и ЮРИК М.

Владимир Пастер   26.03.2023 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

Изначально предлагаю нам с Вами поставить человека во главу эволюции. (Как бы странно это не звучало сегодня). Для этого надо, крепко соображая что такое человек, отделить ЕГО от животного. ЧЕЛО - ВЕК !!! ЧЕЛО - лоб. А точнее, лобная часть мозга. Это та самая часть мозга, которая МЫСЛИТ. (Потом подумаем что ОНО означает). Вторая часть ЧЕЛО - ВЕКА это ВЕКА, ВЕМЫ - мыслящий, знающий. Что ОН знающий !!! А далее вспомним. что эти все достоинства находятся и существуют в банальном животном, которое все и изучают. И, даже не изучают. а пост-скриптум наблюдают и описывают. Таким образом, мы пришли к тому, что эволюция, как процесс изменения, (наверное), и развития биосреды, (а может быть), и вселенной подошел к такому моменту, где потребовалось ЕЙ мышление. А что это такое и для чего ОНО потребовалось эволюции? Здесь вспомним, что физические процессы мышления зародились в биологическом существе, в животном, которое мы называем человеком. Эти биологические существа развивались от одноклеточного до разных видов животных и развиваются по сей день. Развивается по сей день и животное - человек. Только теперь это "развитие" дошло до того, что скоро в очередной раз земная цивилизация может погибнуть, если ЧЕЛОВЕК не примет за основу своего существования именно в качестве закона своего существования ту самую ЭВОЛЮЦИЮ !!! Намекнём попутно, что смысл существования биологической среды это ЖИЗНЬ. (Толкование этого простого понятия приведем позже). Так вот, для того чтобы и далее не уничтожать жизнь, как это происходит сегодня, нужно вспомнить для чего появилась человеческая форма жизни со своими способностями в мышлении. А для того, чтобы УПРЕЖДАТЬ жизневредные явления в среде собственного обитания. Такие способности можно приобрести только в условиях хорошего изучения опыта прошлого. От того, человеческая формы жизни общественная. А сам человек - каждый индивидуум является результатом соответствующего формирования, воспитания, обучения в своей среде. Кстати, формирование, воспитание, обучение должно быть исключительно во имя жизни, в смысле ЭВОЛЮЦИИ, да еще и диагностически, идентификационно и прогностически. Это должно быть основой ИДЕОЛОГИИ организации управления жизнедеятельностью общества, без которого общество – нежизнеспособная «толпа» . Вот тогда в корне поведения каждого индивидуума будет сохранение жизни. В заключение приведу один из некоторых примеров: почему Крым "перешел" «в родную гавань» без единого выстрела, без единой смерти? А за Донбасс воюем с такими громадными человеческими потерями ??? Спасибо за внимание.

Борис Кирпиченко   26.02.2023 04:42     Заявить о нарушении
Борис, очень длинно и сбивчиво. Это напоминает ситуацию, когда вы находитесь на пути к истине, но она ещё очень призрачна, нечётка. Это состояние мне очень знакомо. Мне тоже приходилось разгребать собственные буреломы и нагромождения мыслей, пока их не смог выстроить в гармонический, то есть непротиворечивый ряд. Если в рассуждениях человека есть хотя бы один неверный шаг, то все его выводы умножаются на ноль!
Например,
«физические процессы мышления»
Таких процессов нет. Наверное, вы хотели сказать «физиологические процессы мышления». И это не оговорка, как может показаться на первый взгляд – это нечёткость мысли.
Далее:
«для чего появилась человеческая форма жизни со своими способностями в мышлении»
Это антропоморфный подход ко Вселенной. У Вселенной не было и не могло быть цели познать самою себя. И хотя я иногда употребляю подобный образ в своих рассуждениях, но это чисто поэтический, а не логический образ.
Или:
«смысл существования биологической среды — это ЖИЗНЬ». Опять же целеполагание не является свойством «до разумного» этапа эволюции Вселенной. Жизнь – это не смысл, а одна из форм организации материи, в данном случае – живой материи. (почитайте этюд «Как творится живая материя», если желаете найти результат моих длительных размышлений на эту тему)

«А сам человек - каждый индивидуум является результатом соответствующего формирования, воспитания, обучения в своей среде.»

Уже, как говорят, теплее, ближе к истине. Только «результат» - это не «ИТОГО», а текущее состояние, что-то вроде задачи о бассейне с двумя трубами. Воспитание, обучение и прочие отношения человека с обществом – это труба со знаком плюс. Физиологический процесс забывания – это труба со знаком минус. И когда отношения человека с человеческим обществом прекращаются по той или другой причине, то через некоторое, довольно длительное время человек перестает быть человеком, он возвращается в лоно природы, если есть характер и стремление выжить, или становится пищей в пищевой цепочке животного мира.

С уважением,

Алексей Кимяев   26.02.2023 15:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Г Перельман - недостижимая нами с Вами мыслительная величина. Никакие деньги дающего не возвысят его над Г Перельманом. Подобное поведение в истории уже известно. Это был Рентген, который Королю Швеции не позволил возвыситься над собой вручением премии выражением "Если королю делать нечего, пусть деньги мне привезёт..." Деньги Рентгену, кажется, переслали. По своему происхождению деньги являются заменителем слов благодарности. Стало быть, они являются вредоносной помехой в общении людей. Как-то вот так... Спасибо.

Борис Кирпиченко   26.02.2023 04:11     Заявить о нарушении
"Г Перельман - недостижимая нам с Вами мыслительная величина."

Это правда, Борис! Но в науке не всегда побеждает чистый интеллект. Доказательства Григорием гипотезы Пуанкаре это пример того, что есть ситуации, когда требуется мгновенный интеллектуальный РЫВОК. К такому успеху, которого достиг Григорий, нельзя прийти посредством долгого "думания". Это барьер, преодоление которого предполагает мгновенного напряжения интеллектуальных сил. Те, кто, возможно, занимаются этим всю жизнь, таких высот не берёт! Подобные подвиги возможны только благодаря интеллектуальному рывку: - рывок и ты взял высоту! Но такое возможно только в математике.

А вот в естествознании этот номер не пройдёт. Здесь требуется огромный объем знаний о Природе, причем не простое начётчество, запоминание, а понимание. Для этого требуется глубокое погружение в явление, понимание его изнутри, когда знание становится твоим убеждением. В этом случае уровень интеллекта исследователя может и не быть столь высок, как у Григория. Даже наверняка, не должен быть таким мощным. Потому что здесь от исследователя требуется не мощность интеллекта, а произведение мощности интеллекта на время. Григорий в своём рывке сгорел, он больше не сможет подняться на ту недостижимую для нормального человека высоту.
А от естествоиспытателя требуется длительный кропотливый труд.
Так вот я со своим средним, или, может быть чуть выше среднего, интеллектом, решая одну и туже проблему мироустройства в течение 35 лет смог достичь высоты, которая сегодня недоступна ни одному современному физику. Потому что ему за длительное думание никто не будет платить деньги. А у меня вопрос оплаты стоял далеко не на первом месте. Я не рвался к успеху. Я искал истину, а в отношении оплаты, главное, чтобы моя семья не знала нужды. И она её не знает, потому что я работаю даже тогда, когда сплю.
С уважением,

Алексей Кимяев   26.02.2023 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об алектике и дарвинизме» (Виктор Бабинцев)

Здравствуйте Виктор. Как бы Вы отнеслись к соображениям о происхождении человека, как форме жизни для прогнозирования способов выживания вопреки требованиям животных инстинктов... Если будет интерес почитайте у меня в ПРОЗА.РУ. Борис Кирпиченко. (собираюсь опубликовать всё это более подробно). Спасибо.

Борис Кирпиченко   13.08.2022 19:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!

*
Человечество когда-то было частью гармоничной природы. Сейчас оно уже "над природой", что никак не способствует сохранению природного равновесия и вечному процветанию жизни на Земле и самого человечества.

Виктор Бабинцев   14.08.2022 06:04   Заявить о нарушении
Эволюция, она и есть эволюция... От первого живого органического вещества - воды до человека. Миллиарды лет на процессы получения в итоге комара, муравья, обезьяны, человека, да чёрт знет чего ещё! Нет тут ничего сверхестественного!

Николай Павлов Юрьевский   24.09.2022 17:45   Заявить о нарушении
А кто говорит, что её нет и не было? Просто есть процветающие виды, которым эволюция не нужна, и существуют простые механизмы, которые делают её невозможной.

Виктор Бабинцев   24.09.2022 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довоенное» (Михаил Харитонов 2)

Всё знакомо,
Аж до боли.
Толи было,
Было толи

Борис Кирпиченко   30.05.2022 09:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый раз в первый класс 1946г» (Радиомир Уткин)

То что было, было как должное, тетради из газет. А мы с братом были "богатыми". У нас тетради были из выкроек. Наши мамы занимались шитьем... На новогодней ёлке висели в школе печенья, испеченные дома и игрушки из бумаги. Даже самодельные конфеты во что-то завернутые.А развлечением было - посидеть в разбитом танке и "порулить", по пути в школу. Предварительно надо было выйти из дома пораньше... И еще много всякого подобного в памяти. (Как ни странно для этого возраста...)

Борис Кирпиченко   14.01.2022 02:00     Заявить о нарушении
Вы правы уважаемый Борис! Как только не ухитрялись родители в послевоенные годы создать для выживших детей войны атмосферу новогоднего праздника.Самодельные конфеты и бумажные игрушки на елке не менее привлекательными для детей того времени, чем современные электронные.
Разбитая техника и разрушенные дома по дороге в школу был привычным пейзажем для того сурового времени.Множество травм было у детей во время игр в догонялки по этим развалинам.
Здоровья Вам и долголетия, в том числе творческого!

Радиомир Уткин   14.01.2022 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о ненужных детях» (Виктор Редьков)

Наследственность - это животное наследие. Человек появляется на свет животным. А человека из него делает его ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ окружение. Если такового у новорожденного нет, то ЧЕЛОВЕКА из новорожденного не получится. Так что для начала предлагаю понять что такое "человек" и как ОН получается. Более подробно у меня в ПРОЗА.РУ.

Борис Кирпиченко   09.07.2021 17:03     Заявить о нарушении
Благодарю.

Виктор Редьков   09.07.2021 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Жизнь! Зачем ты мне дана? И.. что такое жизнь?» (Владимир Семёнов 4)

Борис Кирпиченко. Логическая реакция на изложение: «Жизнь! Зачем ты мне дана? И… что такое жизнь?» Автор Владимир Семёнов 4. Цитата. «На мой взгляд, наибольшее «прикладное» значение для человека имеет ответ на вопрос, в чем смысл жизни, ибо от него зависит, какой путь ТЫ выберешь, какие цели поставишь в жизни, каково будет твое отношение к природе – мирозданию и людям, каково будет твое мироощущение». Конец цитаты.
«…ТЫ выбираешь…» то, что заложено в мышление предыдущими поколениями. В этом надо исходить от эволюционного понятия «человек».
Цитата. «Особенно болезненно этот вопрос будоражил мою психику в отрочестве и в юности, в мои 13 -20 лет. Причем настолько остро, что в какие-то моменты того периода я погружался в глубокие пессимистические душевные депрессии, сменявшиеся затем, правда, бодрым оптимизмом. Т.е. я прочитал и перебрал в голове массу концепций, начиная с признания полной бессмыслицы существования (А.Шопенгауэр, А.Камю и др.) до сверхбодрого эпикурейского отождествления счастья и смысла жизни с наслаждениями». Конец цитаты.
Превалирующее мышление человека формируется в первые полтора – два десятка лет жизни от рождения.
Цитата. « Не всегда и не совсем меня устраивал тезис Карла Маркса, что смысл жизни в борьбе, или советское – в служении народу, или тривиальное – в продолжении рода. Мое рациональное сознание комсомольца не воспринимало также бессмертие души в учениях философов-идеалистов, например, древнегреческого философа Платона (428-348 до н.э.), и в догматах религий, которые не могли мне тогда определить смысл бытия». Конец цитаты.
У перечисленных авторитетов, как и у многих других еще. Нет научного понятия «ЖИЗНЬ» и условий её существования. Именно это и должно быть в основе жизнедеятельности человека.
Цитата. « В конечном итоге, как говорится, усилием воли я заставил себя прекратить тщетные поиски, признал эти вопросы нерешаемыми и привлёк к руководству в своей жизни, к мобилизации себя для выполнения "великих жизненных свершений", сразу несколько наиболее конструктивных тезисов из числа упомянутых» Конец цитаты..
Далее идет процесс поиска «смысла жизни» в блужданиях во множестве мелочей, где главенствующим окажется всё то же воспитание от рождения.
Цитата. « Да, эти тезисы помогали жить, бороться, побеждать, ставить цели и их реализовывать, и не задумываться (вернее, почти) над «проклятыми» вопросами.
Руководствуясь тезисом – служение народу – я выбрал свою профессию. Никто не будет мне мешать, и я выполню свое гражданское назначение – открою месторождение для нашего многострадального народа». Конец цитаты.
"Положительность" воспитания от рождения сыграло свою роль в выборе направления жизнедеятельности из разряда полезных для ЖИЗНИ. Хотя и интуитивно от воспитателей с детства.

Борис Кирпиченко   05.06.2021 11:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Быть или не быть? И,.. что такое жизнь?» (Владимир Семёнов 4)

В процессе познания биологического явления "ЖИЗНЬ" мышление приходит к осознанию эволюционного процесса , появления и роли человека. Вот определения: ЖИЗНЬ – процесс, свойственный биологическому виду материи, способной к зарождению в определенных условиях природы, самосохранению и развитию способностей в самосохранении; - в живой природе физические процессы преобразования информации мышления, материальный результат процесса мышления человека в его психике, в том числе и во вне в виде полевой энергии. ЧЕЛОВЕК – биологический индивидуум, живое существо, отличающееся тем, что обладает мозгом, способным в своем развитии к логическому мышлению для прогнозирования и управления собственным поведением исключительно для сохранения и развития жизни. При этом выясняется, что человек еще не "произошел", потому что еще не способен упреждать вредоносные жизни его собственные животные инстинкты. (К примеру; в излишнем накопительстве средств обеспечения физического существования, в обращении с противоположным полом, в уничтожении собственной среды обитания и многом другом).

Борис Кирпиченко   04.06.2021 02:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Есть ли биополе Разума? И.. что такое жизнь?» (Владимир Семёнов 4)

Несколько перекликаются суждения о высказываниях В.И. Вернадского с добавлениями понятий "материи" и "свойств материи". Могли бы Вы с этим согласиться? Спасибо.
(В ПРОЗА.РУ. у меня, Кирпиченко Б.И.)

Борис Кирпиченко   04.06.2021 02:27     Заявить о нарушении