Е.Репейников - написанные рецензии

Рецензия на «Стыдно, писатель!» (Салахитдин Муминов)

Скучно, господин Муминов! Скучно до гроба!

Плач не Ярославны, а Марии Казаринской какой-то — впрочем, Вы тут не далеко по рейтингу ушли...

Повесили на сцене ружье и... удавились на его ремне. От скуки, своей же скуки! Ладно, не ружье — но Вы сказали «Чехов», Вы написали «туфли». Читатель, искушенный читатель, купившийся на имя классика, ждет уже и рифмы - «Сапоги». Их нет у Вас. У Вас есть скучный, на пустом месте надувшийся пузырь по фамилии Кириллов. В туфлях. И черт бы с его обувкой, но что ж это за преподаватель словесности такой? Что это за бабий вой про сермяжную правду жизни? Вам, вижу, там и Эстер Долгопольская как раз на это намекала. Ан нет — я читал то-то и то-то, заладили Вы... Не дошло, значит. Хотя в тексте Вы сами на себя пародию и возвели, цитирую: «В сознании возник хрестоматийный образ грустного Чехова в пенсне. Сердце забилось от раздражения. Да что он вообще, этот писатель, знал о жизни?» То есть о жизни Чехова не знаете ни Вы, ни Ваш герой-дипломированный словесник, а на поверку — мещанин-пошляк. Не простительно ни одному из. Чехов для вас обоих — просто картинка в пенсне и пустая фраза о прекрасном. Ну вот и вышли у Вас не сапоги, а туфли. Серые. Сиречь — убогие...

Поговорили чуть про суть, давайте за расхваленный тут стиль. Он — соответствующий. Стилистические перебивки (умудрились в одном абзаце, втором, если что, попутать даже времена), местами неоправданная словесная избыточность (скрестили «унылый забор» да еще с «языками объявлений» - два самостоятельных и без того сильно работающих образа) с хаотичным, алогичным (ой, тут надо еще вспомнить, как у вас герой лишь услышал, как встал и разом умылся-побрился-оделся) нагромождением образов (вдогонку к забору — пара ленивая овца-лохматое облако, про диван-собаку не будем, как про драконов) — вот, собственно, и все ваши попытки писать под Чехова. Что у Вас за какофония вышла — послушайте сами, перечитайте первый же абзац: стук-хлест-царапанье (мохнатыми лапами!!! Вы слышали, как «царапают» стекло — молчу уже про бирюзовое ночью, я не знаю, на какой планете живет герой - мохнатыми лапами?), ход часов-неясный гул-первый трамвай. Включили слух? То-то же...

А еще, говорите, Чехов не любил метафор? Да почитайте, наконец же, «Сапоги»!

P.S. Наверное (чтоб не вышло как в случае с Э.Долгопольской), тут надо пояснить еще раз: зная, что у Чехова есть «Сапоги», нельзя писать так про туфли, к тому же поминая автора всуе. А зная жизнь Чехова, нельзя писать про туфли тем более! По крайне мере ТАК, как это сделали Вы...

P.P.S. А что мы все про Чехова да про Чехова, там ведь еще и тень Гоголя замаячила, да с маниловщиной-то... Ой, зря, зря Вы, господин Муминов, бередите тут души классиков...

Е.Репейников   25.08.2011 22:09     Заявить о нарушении
Извините, господин Репйников, глупая рецензия, очень глупая, хотя и грамматически безупречная.
С сожалением и разочарованием

Салахитдин Муминов   25.08.2011 22:15   Заявить о нарушении
...встряну.
Полагаю, что и Кирилов тут не случаен - бесовщинки Достоевского захотелось под сурдинку подпустить, как лучку-с в расстегаи с вязигой.
Всё здесь дутое, вторично-третичное, вялое, как ложноножки амёбы, унылое, как молитва муэдзина и напыщенное, навроде подвязок Мальволио и перевязи Портоса.

Григорий Островский   25.08.2011 23:25   Заявить о нарушении
деда Гриша, что, убежали от сиделки? памперс не потеряли? Неужели вы думаете, что Я буду всерьез относиться к вам?

Салахитдин Муминов   25.08.2011 23:27   Заявить о нарушении
...не ко мне, а к моему слову.
Рецензию мою вы уже трусливо удалили.
Всё ваше так называемое творчество - это борьба с комплексами и несостоятельностью, которую вы ощущаете.
А потому, даже не ложка, а капля критического "дёгтя" в бочке "елейных" отзывов, так вас бесят.

Григорий Островский   25.08.2011 23:38   Заявить о нарушении
вы человек скромных умственных способностей, в чем я давно убедился. и еще - вы старый графоман. ступайте, старичок, с богом. ступайте. чихал я на вас. а держать ваши глупые и тупые рецензии на своей странице я не собираюсь.

Салахитдин Муминов   25.08.2011 23:40   Заявить о нарушении
Доцент, вы же такой ревнитель чистоты русского языка, а предложение начинаете с маленькой буквы, а себя , нетленного, - величаете с большой (Я!)

Григорий Островский   25.08.2011 23:40   Заявить о нарушении
Они не так уж глупы, как вы пытаетесь их выставить, повторяю, они не вписываются в реестр халебных од, ласкающих ваш слух.

Григорий Островский   25.08.2011 23:43   Заявить о нарушении
тупые, именно тупые! это точно! а еще безграмотные!

Салахитдин Муминов   25.08.2011 23:47   Заявить о нарушении
...старая, скучная и унылая песня, доцент.

Григорий Островский   25.08.2011 23:59   Заявить о нарушении
послушайте, я же прекрасно понимаю, что вы очень ограниченный человек, что вы ни черта не соображаете в литературоведении. почему я должен вас серьезно воспринимать?

Салахитдин Муминов   26.08.2011 00:02   Заявить о нарушении
Ну, это уже перевод разговора на уровень "Сам дурак" - Вы тут и без меня, вижу, неплохо в этом ключе поговорили с достойным этого дискурса "оппонентом". Я же предложил прочтение Вашего опуса с точки зрения ассоциативного ряда и культурного слоя, которые оно "вспарывает". Не мне же Вас отсылать к словарным статьям про аллюзии, реминесценции и парафразы? А Вы в ответ - самовлюбленно обиделись? Право, не достойно...

Е.Репейников   26.08.2011 11:04   Заявить о нарушении
Господин Репейников, вы буквалист. И я не собираюсь всерьез воспринимать вашу "рецензию".

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:06   Заявить о нарушении
Бог с ней, с моей "рецензией" - беда в том, что Вы всерьёз, видно, свою под(д)елку воспринимаете.

Е.Репейников   26.08.2011 11:09   Заявить о нарушении
Салахитдин! Вы – взрослый, образованный человек. Вам написали отзыв. Да, не хвалебный. Но никто не позволил себе усомниться в ваших умственных способностях и в здоровье вашего организма. На каком же основании Вы в очередной раз даёте себе право опуститься до уровня базарной торговки? К чему все эти памперсы, сиделки, тупые, безграмотные и т.п.? Как это можно совместить со степенью кандидата педагогических наук? Малопонятно мне.

Федор Сван   26.08.2011 11:10   Заявить о нарушении
Ну не вам решать, поделка ли это или нет. У меня есть своя голова, и я не собираюсь прислушиваться к мнению некомпетентных людей вроде вас. А то, что вы некомпетентны, я понял из содержания ваших беспомощных и крайне поверхностных "литературоведческих" работ.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:11   Заявить о нарушении
Это г. Репейникову.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:12   Заявить о нарушении
ФЕДОР, я хорошо знаю, ЧТО и КАК мне писать. Мне не нужны ничьи советы. Это мне сильно мешает. Тем более, если они исходят от того человека, который не имеет права их давать.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:15   Заявить о нарушении
"...старая, скучная и унылая песня, доцент."

Островский, Вы правы. Поддерживаю безусловно.

Рецензия просто замечательная. Унесу к себе в Дневник. Можно, господин Е.Репейников??? :))))

Лора Маркова   26.08.2011 11:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора! А вы хроническая графоманка! Хорошо, что вы появились!)))

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:20   Заявить о нарушении
Я бы на Вашем не месте не швырялся камнями в стеклянном доме - это после-то Платонова с Античностью. Что касается моей "поверности" - то Вы со своей головой не в силах даже отличить газетную заметку от научной статьи, а лишь бросаетесь, как бык на тряпку, на опозновательный для Вас тут мем "литературоведение".

Е.Репейников   26.08.2011 11:21   Заявить о нарушении
"опозновательный" - всегда было опознАвательный. Ну как я могу воспринимать вас серьёзно?
Вы дилетант. Это ясно как дважды два. И ваши работы никудышные.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:23   Заявить о нарушении
Что Вы, говорите, Салахитдин, неужели? Думаю, это связано с тем, что я никогда не ценила Ваше "литературное творчество".... :)))) Спасибо.

Лора Маркова   26.08.2011 11:25   Заявить о нарушении
Лора, именно так. Гра-фо-ман-ка! И если бы вам нравилось мое творчество, это было бы величайшим несчастьем для меня! А Лагутин прав)))

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:26   Заявить о нарушении
Господин Муминов, ну уймитесь же Вы, наконец! Вы не умеете писать - это факт. Но Вы стремитесь - это похвально. А от того, что Вы тут раздаете "графоманские" плюхи - Вам чести не делает, пусть Вы и дважды доцент.

Хотя повторение своего научного звания лишь вызывает очередную лавину. Вы не в поле воин - Вы в горах, где нельзя вот так безапеляционно кричать "Чехов". Вы этого не понимаете. А напирая на свое научное звание, Вы неизменно можете получить лишь эхо из знаменитой интермедии Аркадия Райкина: "Доцент - тупой!"

Е.Репейников   26.08.2011 11:29   Заявить о нарушении
Господин Репейников, то, что я умею писать, об этом мне говорили редакторы толстых литературных журналов. Я это и сам знаю. Так что вы для меня не авторитет, ибо вы никто для меня.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:30   Заявить о нарушении
Салахитдин, Вы же всё-таки доцент, умный человек, должны понимать, что все Ваши "оценки" - пустой звук, что Ваши похвалы, тех кто хвалит Вас, что так и обвинения в графомании тех, кто Вас НЕ хвалит. Вашим оценкам нет никакой цены, они беспредметны. Это же ясно, как ясный божий день, без "облаков-овечек"... Вы так забавны. :)))))

Лора Маркова   26.08.2011 11:36   Заявить о нарушении
Лора, а вы отправьте ваши "статьи" и "рассказы" в литературные журналы. Они их не возьмут. Неужели вам это неясно?

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:37   Заявить о нарушении
Как не возьмут "работы" господина Репейникова.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:38   Заявить о нарушении
Что касается Лагутина, то мне его искренне жаль. Он просто опоздал на поезд.

Лора Маркова   26.08.2011 11:40   Заявить о нарушении
Но Лагутин правильно вам сказал.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:40   Заявить о нарушении
При чём здесь наши славные, когда-то, толстые литературные журналы? Вы же знаете, что сейчас с ними происходит... :))))) Или не знаете?
И потом, у меня свои собственные планы: куда, что и когда, мне посылать. :)))) Вы думаете, я так же наивна, как Вы???

Лора Маркова   26.08.2011 11:44   Заявить о нарушении
Ну не все журналы плохие. Во всяком случае там есть редакторский отбор текстов.
А где вы хотите еще публиковать ваши работы?

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:46   Заявить о нарушении
Лагутин чрезвычайно близорук. :))) Что он мог мне сказать, тем более там, где надо было просто восхититься краткостью изложения??? :)))) А краткость - сестра таланта. Или Вы Чехова не любите?

Лора Маркова   26.08.2011 11:47   Заявить о нарушении
Лора, поступайте на филологический факультет. Как его осилите, может быть и поймете...

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:49   Заявить о нарушении
Спешу Вас, г-н Муминов, разочаровать - я публикуюсь там же, где и Вы. Проза.Ру - не в счет.

Е.Репейников   26.08.2011 11:54   Заявить о нарушении
Ну и отлично. Я рад за вас.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 11:56   Заявить о нарушении
А почему это Федор или любой другой не может сказать, что здесь культурное место, а не восточный базар? Рецензенту принято говорить спасибо!
А что касается всех этих побрякушек...Я тут наткнулась на пару страниц, увешанных регалиями. Почитала. Такое ощущение, что у людей глоссолалия, причем неизлечимая))))

Марилена Марти   26.08.2011 16:18   Заявить о нарушении
Марилена, пожалуйста, покажите мне ваши литературные тексты, и я посмотрю, как вы отблагодарите меня за рецензию. Восточный базар развожу здесь не я, а иные персонажи.

Салахитдин Муминов   26.08.2011 16:21   Заявить о нарушении
Если у меня появится желание узнать Ваше мнение, Салахитдин, покажу!)
А пока можете побаловать Ваших друзей, достойных Ваших рецензий.
А не награждать графоманами и бездарями к таковым не относящихся.

Марилена Марти   26.08.2011 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему у вас нет избранных авторов?» (Валерий Иванов 2)

Ну к чему тут изобретать велосипед, если лучше классика не скажешь: "Мейлер написал толстую книжку про ЦРУ и тому подобное. Норман – профессиональный писатель. Однажды он спросил мою жену: «Хэнку не нравятся мои книги, да?». Норман, лишь нескольким писателям нравится читать других писателей. И то, только тогда, когда те уже давно мертвы. Писатели любят лишь свое дерьмо. И я таков. Я не могу даже с ними разговаривать, смотреть на них, или, что еще хуже, слушать их. Но самое ужасное – пить с ними, они озабочены собой, выглядят такими жалкими, словно желают укрыться под материнским крылом." © Чарльз Буковски, "Из дневника последних лет жизни" (пер. Сергей Косецкий).

Е.Репейников   09.08.2011 10:52     Заявить о нарушении
Забавная цитата, но не все под нее подпадают, есть, знаете ли, замечательные товарищи! С ними приятно обменяться, как говаривал Горбачьофф...

Валерий Иванов 2   09.08.2011 10:55   Заявить о нарушении
Да все! Просто у одних, пользуясь типологией Вениамина Каверина, работает принцип similis similim gaudet - "подобный подобному радуется", а в других сидит самодовольный или озлобленный графоман.

Е.Репейников   09.08.2011 11:21   Заявить о нарушении
Я у Вас видел в избранных Егорова, замечательный мастер! Заглянул, а он закрыл страницу((( как жаль! Вы не знаете, что с ним?

Валерий Иванов 2   09.08.2011 12:04   Заявить о нарушении
Увы - я всего лишь его читатель, не более...

Е.Репейников   09.08.2011 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умение писать - умение читать?» (Хелью Ребане)

Не зря, не зря Пушкин, а вслед за ним и последующие поколения литераторов повторяют: "Учись, мой друг, науки сокращают нам опыты бысротекущей жизни". И вместо того, чтобы "открывать феномены", изобретать велосипеды, etc. полезно иной раз немного поучиться у классиков.
О том, что многие прозаики свои произведения обкатывали именно на и при читке вслух, написано немало. Вот, например, как этот приём, его действенность у Бабеля-прозаика описывает поэт Гандлевский: "Фонетисты, вероятно, могли бы вычислить музыкальную формулу бабелевской фразы. Она идеально устроена и подогнана под человеческое дыхание и ритм сердцебиения. Произнесение ее доставляет физиологическую радость. Не зря автор часами ходил, теребя веревочку, нанизывая “одно слово к другому”".
Всё это к тому, что прежде чем писать своё, неплохо бы уметь читать чужое. И о чужом. Или, как это верно сформулировал питерский редактор Юрий Гаврюченков: "Нужно идти короткой дорогой, чтобы не тратить годы на изобретение правил методом анализа произведений, когда их можно освоить за неделю, прочтя пособие".

Е.Репейников   22.07.2011 13:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте:)
Зная Вас, знаю, что Вы любите побрюзжать:)
Спасибо за подсказку!
Прочту непременно.

Хелью Ребане   09.08.2011 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Второе наше всё - Николай Васильевич Гоголь» (Словесная Визуализация)

Изобретателю нового жанра «словопися» - пламенный привет! Хотя и с большим удивлением я обнаружил Ваше «Второе всё...» в разделе «Литературоведение». Почему не отнесли в «Юмор» или «Ироническую прозу»? Ведь только с таких позиций можно рассматривать творчество писателя XIX века в сравнении с писателем века XX. Особенно если при этом сопоставлять возможности человеческого носа с гибкостью змеи. «Это я к тому, что Гоголь начинал с того же», - замечает «Словесная Визуализация», описав нам для начала зачем-то манерность Ахматовой. С чего начинал Гоголь, с подражания Ахматовой?!! Но автора эта натяжка через сто лет ничуть не смущает, и он продолжает в стилистике хронологии Фоменко-Носовского наворачивать новые исторические парадоксы: «В свое время его словопись произвела на современников впечатление сравнимое с реакцией французов на импрессионизм». Извините, но время Гоголя никак не сравнимо с периодом импрессионизма — он писал без оглядки, и даже не вровень с французскими художниками. Обладателю же вычурного псевдонима «Словесная Визуализация» и на это как два пальца об «словопись»!
Кстати, вот типичный образчик этого на редкость вульгарного жанра: «Возведение на престол и принудительное изучение как-то затмило само творчество Н.В». Эту «словописю» мне кто-нибудь разъяснит просто, по-русски? Как изучение творчества может затмить само творчество? (Опустим неуместно упомянутый престол - надеюсь, не Господний?) Впрочем, если его изучать через Ахматову, призму импрессионизма, или, не приведи Господь, «Словесную Визуализацию», то, да, ещё и не такое возможно...
Но, раз тут упомянута Анна Андреевна, я хотел бы надеяться, что она всё же к месту да всплывет в пространном и таком же, как весь текст, малограмотном пассаже про зачин «Мёртвых душ». Ведь без её, по-ахматовски колкого замечания о том, что «так написать мог только хохол», литературоведу, казалось, мимо никак не пройти. «Словесной Визуализации» это удалось. Как, впрочем, и, перечисляя работы, посвященные Николаю Васильевичу (здесь примечательно, что автор знает только две!), «забыть» фундаментальный труд Бориса Эйхенбаума «Как сделана «Шинель» Гоголя». Хотя, казалось бы, это и есть те самые азы...
Вот при этом больше отчего-то автора хочется повернуть поскорее к «Азъ-буке» - ведь у него и с русским языком не всё так гладко. И до получения сколь-нибудь внятных результатов в словописании на пушечный выстрел не подпускать к литературоведению. Ну, если только в качестве прилежного читателя. Но ведь он, оказывается, и сам уже читает (и вот здесь, на своей странице публикует) какие-то литературоведческие курсы! Тут уж точно туши свет и выноси святых...

Е.Репейников   05.07.2011 17:12     Заявить о нарушении
Г-н Репейников

Похоже, вы относитесь к тому типу людей, которые, не дочитав до конца текст, сразу же бросаются за рецензию.
«Возведение на престол и принудительное изучение как-то затмило само творчество Н.В». Эту «словописю» мне кто-нибудь разъяснит просто, по-русски? Как изучение творчества может затмить само творчество?»
Объясняю по-русски. Речь идет об изучении произведений Н.В. в школьном курсе.
Что же касается сравнения с Ахматовой, то, складывается впечатление, что вы в первый раз читаете литературоведческую статью. (Хотя, возможно, и являетесь филологом).
Дальнейшая дискуссия, думаю, не имеет смысла.

С уважением,

Словесная Визуализация   06.07.2011 00:33   Заявить о нарушении
Мир беседе )
полностью разделяю мнение, высказанное Вашим рецензентом Е. Репейниковым,
добавлю лишь, что в статье о творчестве Гоголя странно даже и не вспомнить об открытиях выдающегося исследователя Ю.М. Лотмана.

Татьяна Денисова 2   17.10.2012 16:17   Заявить о нарушении
«Возведение на престол и принудительное изучение как-то затмило само творчество Н.В»... Точно вскрытое большое явление.
В расширение фразы...
"Актеры, играющие роли выдающихся исторических личностей, становятся более известными и популярными, чем сами исторические личности. Исполнители чужих музыкальных произведений становятся известнее их сочинителей и зарабатывают больше, чем последние. Танцоры, боксеры, теннисисты, певцы и прочие развлекатели оттесняют далеко на задний план вьщающихся ученых и изобретателей. Парламентские процедуры по поводу законов становятся главнее самих законов. Ураганы в масс-медиа затмевают своими масштабами реальные события, послужившие поводом для них. Короче говоря, вторичные социальные явления начинают восприниматься людьми как более важные, чем те, на основе которых они возникли в качестве подсобных средств, а относящиеся к ним ценности начинают навязываться в качестве ценностей более высокого уровня, чем ценности фундаментальные. В самом жалком положении оказываются те, кто создает самые фундаментальные ценности, а в самом выгодном - те, кто наслаждается жизнью за их счет. Это старо, как мир. От этой «несправедливости» законов социального бытия нет избавления. Каждому - свое!» Александр Зиновьев

Владимир Рысинов   24.04.2019 04:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «О творчестве» (Чистильщица)

Так это ж старый анекдот про то, как Мойша, картавя, плюясь и шепелявя, из "Битлз" что-то прогорланил - к чему здесь перепевки с пошлыми ещё картинками, когда достаточно цитаты? "Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью и ты узнаешь, что кровь есть дух. Не легко понять чужую кровь: я ненавижу читающих бездельников. <...> Кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть" - и далее по тексту Ф.Нишце, "Так говорил Заратустра".

Ну а для зоилов, аппелирующих тут ниже к "серьёзной прозе" Платонова, напомню историю, как он во время войны, приехав с фронта в Москву и зайдя в столовую Литинститута, ответил приглашавшему отобедать без очереди "коллеге"-"белобилетнику": "Какие мы коллеги, когда вы пишите чернилами, а я - кровью?!"

Е.Репейников   01.07.2011 20:04     Заявить о нарушении
Да, плоховато у местных литераторов с метафорами и образами.)
Ещё хуже - со знанием классиков. Зачем - здесь каждый сам себе классик.

)))

Спасибо.

Чистильщица   01.07.2011 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кант, Достоевский и Л. Толстой» (Салахитдин Муминов)

Немного странно, однако, читать только о влиянии Канта в отрыве от других философов. Особенно когда речь заходит о воззрении на человека — без упоминая, например, софиста Протагора, первым провозгласившим, что человек есть мера всех вещей. При этом надобно вспомнить российскую систему образования той поры — с учениями, или, по крайней мере, основными тезисами античных философов и Толстой, и Достоевский уж точно ознакомились гораздо раньше учения Канта. Да и Новый Завет на творчество Достоевского оказал куда большее влияние, чем этот кенигсбергский философ. И "наиболее яркие представители персонажей, подчинивших свою жизнь служению высокой морали, – это герои Достоевского: Соня Мармеладова («Преступление и наказание»), князь Мышкин («Идиот»), старец Зосима, Алеша Карамазов («Братья Карамазовы») - как раз герои не кантовские, а евангелические.

Впрочем, упоминая, что «в литературоведении неоднократно отмечалось и прямое обращение этих великих писателей к философским трудам Канта» хотелось бы, чтобы такие пассажи сопровождались и соответствующими ссылками. Это, кстати, пожелание и к другим Вашим работам, Салахитдин — иногда либо сносок, либо прямых цитат в текстах ох как не хватает. Вас, думаю, это ничуть не затруднит, а читателям весьма и весьма облегчило бы жизнь — мы ведь все по-прежнему «ленивы и нелюбопытны».

Спасибо за труд!

С уважением,

Е.Репейников   01.07.2011 18:41     Заявить о нарушении
Это долгий разговор... Не на один час. Вы, пожалуйста, простите...
Спасибо за отзыв.
С уважением,

Салахитдин Муминов   05.07.2011 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ущелье волка23» (Игорь Иванов 99)

- А правда, что все журналисты мечтают написать роман?
- Нет, - солгал я.
С. Довлатов, "Компромисс"

Увы, как только в журналисте просыпается тяга к чему-то большему, нежели газетная заметка, он сразу мнит себя Львом Толстым и, принимая вальяжную позу, переходит на степенную, велеречивую прозу. Да начинает, по меткому выражению Тургенева, выковыривать мельчайшие детальки «из-под мышек». Только, в отличие от графа, выходит у него это почему-то без должного изящества, при полном отсутствии хотя бы элементарного вкуса. Грубо, будто пишет не пером, а так — тюк-тюк! — настрогал топором прозаической щепы. Ни тонко подмеченных черт, ни емких, хлестких характеристик, которые, казалось, должны уже сидеть в крови и выдаваться влет, быть наработанными до автоматизма за годы службы в СМИ.

Нет этого ни-че-го!

Лишь вялое перечисление, нагромождение бессмысленных, суетных действий, какую фразу не возьми: «Когда после травмы я снова смогла вернуться в редакцию, чтобы приступить к своим обязанностям, то не откладывая в долгий ящик, спросила у него, чем закончилась та история со «снежным человеком». Или вот, короче: «Пока я скидывала плащ и вешала его в шкаф, мадам Тиро напомнила мне о «распорядке отеля» - хуже только Дэн Браун, успевающий за время, пока машина на полной скорости пересекает небольшую парижскую площадь, пересказать Ветхий завет с авторскими комментариями. Ну, еще короче и показательнее: «Я поздоровалась, назвала свое имя и сообщила, что журналист».

Почему на этом сделан такой упор? Вина автора — нечего называть свои опыты в прозе «Дневником журналиста криминальной хроники». Хотя уже в самом названии стиль хромает на обе ноги. Да и дневники, тем паче журналисты, так не пишут. Смотрите опять же Довлатова. А ведь от криминального репортера ждешь как минимум сносного детектива. Не говоря уже о лучших образцах прозы прошлого века, которые написаны именно что репортерами (не обязательно криминальными), начиная, например, с Хемингуэя. Где тот лаконичный телеграфный стиль, придающий динамизм любому повествованию? Я уже не говорю о прочих составляющих жанра, в котором пытается работать автор. Где фирменный, хотя порой и черный, юморок, здоровый цинизм, широта мышления? Ведь тут нам вообще обещают фантастику!

Что ж я так напираю на стиль, почему не говорю о содержании? Да потому что во всех этих вычурных длиннотах, словесных излишествах тонет авторская идея, вязнет, пробуксовывает сюжет. Не от того ли автор-мужчина пишет от лица женщины? Попытка скрыть творческое бессилие, стилизовав, да просто списав его на особенности женского мышления? Примером чему служит следующий пассаж:
«Кое-что, мне всё же удалось выяснить. Как я и предполагала, Кормей – глубокая провинция и ближайший к ней городок Брюи-де-Пеш находится на удалении восьмидесяти километров. Холмистая местность - сплошь покрыта густыми лесами. В общем, совсем не курорт и наверняка, там нет покоя от комаров и других назойливых насекомых. Такая перспектива не привела меня в особый восторг. Тем не менее, я не огорчилась, осознавая то, что моя командировка – первое самостоятельное задание и от того, как я с ним справлюсь, зависит дальнейшая моя карьера. В конце концов, не на отдых же я собираюсь!
Я отвлеклась от своего занятия и взглянула за окно».
Перечисление штампованных справочных сведений и кургузые домыслы — удел (тут - занятие) журналиста? Или просто — «бабоглупости»? Но однозначно - конец так не начавшейся карьере...

И далее все так же скучно, безнадежно уныло и скучно. Графомания не в лучшем своем проявлении. «Бездарно до гроба», - как заметил однажды Юрий Олеша, слушая читку очередного опуса Михаила Слонимского...

Но, наверное, и в этом случае выход все же есть — отдать грамотному редактору, который безжалостно отрежет длинноты, отожмет воду, каленым железом выжжет штампы. Но такие редакторы - редкость, и полностью нарасхват. Готов ли автор сам проделать такую работу? Причем, работу над собой в первую очередь...

Е.Репейников   26.04.2011 13:02     Заявить о нарушении
Интересная рецензия. Наконец-то интересная рецензия! Но... поверхностная.
С уважением. И.Иванов.

Игорь Иванов 99   26.04.2011 13:19   Заявить о нарушении
Принимаю. Но в целом же - ну очень утомительно продираться сквозь Ваши стилистические конструкции. Если Вам и впрямь интересен подробный разбор, то, может, как-нибудь позже... С уважением,

Е.Репейников   26.04.2011 13:25   Заявить о нарушении
Да, кстати, "Дневник журналиста криминальной хроники" - это рабочее название. Пишется он от женского лица отнюдь не по той причине, о которой Вы упомянули. Согласен дневники журналисты так не пишут. Но... Если предположить (как в математике) первоначальное условие, что из обрывочных записей Дневника, сделано удобоваримое для чтения произведение, то уж точно, не придется накладывать на него журналистские стереотипы.
С уважением. И.Иванов

Игорь Иванов 99   26.04.2011 14:03   Заявить о нарушении
А для чего из дневника делать "удобоваримое для чтения произведение"? Это же замечательный повод поиграть с формой, предложить нестандарное решение по использованию дневниковых записей не только в повествовании, но и для поворотов сюжета, например. Тут тьма возможностей, не считая уже использованных классиками вариантов, а Вы упёрлись в банальный "перевод"...

Е.Репейников   26.04.2011 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внимание! Конкурс!» (Татьяна Шестакова)

1.
Александр Сергеевич Пушкин
Парень был гениальный и ушлый
На дуэли как Нео уклонялся умело
Потому что был в Матрице Пушкин

2.
Наталья Николаевна Гончарова
Дамой светской была, но суровой
Коль ее разозли, даст ногой как Брюс Ли
И вставляй после зубы по новой

3.
Петр Кириллович Безухов
На войне не обидел и муху
Но контуженным стал, и в роман так попал -
Лев Толстой назвал Пьером Без Ухов

Е.Репейников   24.04.2011 20:00     Заявить о нарушении
Ну здОрово же!
Спасибо!

Татьяна Шестакова   25.04.2011 08:17   Заявить о нарушении
Вам спасибо!

Е.Репейников   25.04.2011 09:23   Заявить о нарушении
Ну какая же каналья сказала, что венец поэтического совершенства - сонет?! Лимерик! и только лимерик!))))))))))
Я в восторге, дорогой Е.Репейников!
Татьяна, как бы Вы посмотрели на спец. приз за самобытность?
или за поддержание жизни в угасающих жанрах?
А идея Ваша прекрасна и зажигательна!))) Как всегда)

Марилена Марти   25.04.2011 12:17   Заявить о нарушении
благодарю!

Е.Репейников   25.04.2011 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «К чёрту на Кулички» (Юрий Воякин)

"К черту на кулички"- как ни странно, посылая таким образом, отправляют вовсе даже и в храм божий, в котором, как выясняется, тоже черти водятся. В Москве три храма "на кулишках" неподалеку друг от друга: на Славянской площади, на Солянке и в Хитровском переулке. "Кулишки", они же "кулички", происходят от старого слова "кулига", что означает вырубленная или выжженная площадка леса под пашню. По этой вырубке шагала рать Дмитрия Донского на Куликово поле, по ней и возвращалась с победой. А черт прописался на кулишках, как гласит легенда, после смерти шаловливого дворянского сынка Игнатия. О чем подробности - http://hitrovka-38.livejournal.com/5809.html

Е.Репейников   16.03.2011 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо, именно это я и имел виду, не уточнив правда про еще одну церковь, в Хитрованских переулках :-) Тоже места знаменитые, и Гиляровским описаны в подробностях. А по ссылочке загляну.
Спасибо.

Юрий Воякин   16.03.2011 17:34   Заявить о нарушении