Игорь Мордовцев - написанные рецензии

Рецензия на «Ремесленник и писатель» (Маргарита Гуминенко)

Маргарита, Вы в своём мнении не одиноки )

Игорь Мордовцев   01.07.2019 08:16     Заявить о нарушении
Очень этому рада!
Спасибо!

Маргарита Гуминенко   01.07.2019 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «О младших братьях психологах» (Маргарита Гуминенко)

Увы, исходя из условий задачи, по первым двум пунктам интеллект - это тоже не про меня. Совсем пропащая личность, оказывается ))
Зато по следующим двум, как у Вас, что-то похожее на него пробивается. Нюанс только есть. По моим (видимо, интеллектуально недоразвитым) представлениям, книжки как раз и считаются той самой роскошью, тем, что по-настоящему ценно и дорого. Мало чего с ними сравню, фамильные драгоценности, например... Так что тест явно спорный.
А вообще, я бы заступился за добропорядочных специалистов в своём деле от "братьев по разуму", именующих себя таковыми. От авторов приведённых критериев. к примеру. Каждый, блин, псих мнит себя психологом. Шагу ступить негде.

Игорь Мордовцев   01.07.2019 08:04     Заявить о нарушении
Совершенно с вами согласна, Игорь! Если бы в психологию не шли те, кому бы надо становиться пациентами психологов - всё бы было гораздо легче. Но увы! Профессия привлекает людей душевно неустроенных, они надеются найти для себя ответы, а получается как в Евангельской притче: "Слепой ведёт слепого".
Да и оторванность современной психологии от психиатрии и медицины в целом, очень удручает.
С уважением,
Маргарита.

Маргарита Гуминенко   01.07.2019 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему не горят рукописи 6» (Маргарита Гуминенко)

Маргарита! Очень рад, что Вы взялись за продолжение. История Сокольского из тех, что оно логично и желанно. Несмотря на целостность, «Звено цепи» - достаточно панорамная штука, чтобы иметь ограниченные пространство и время. За них хочется заглянуть. Знакомых и полюбившихся персонажей (ГГ и его соратников) встречаешь, как близких людей. В данном случае интересны уже показанные ретроспективы относительно д-ра Люси, Ольгина и самого Сокольского. Отдельное внимание привлекает судьба внука псковского дворянина, недаром она выделена особенно и, я бы сказал, выписана очень тщательно. Из приятных открытий – новая, потому неожиданная, палитра эмоций. В первую очередь это касается Берестовой в госпитале. Ну и, конечно же, в фокусе – тайна. Читательскому покою просто не остаётся места. Если правильно понимаю, пока опубликована только 1-я часть. Будьте уверены, у поклонников Вашего творчества интерес к продолжению безусловный. Мы затаили дыхание, ждём… ))

Игорь Мордовцев   13.06.2019 23:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Игорь! Я честно надеюсь до конца лета закончить следующую часть, а если будет время - то и всю книгу. Рада, что мои персонажи вызывают такой искренний интерес!
Начала читать ваш новый роман, очень интересно! Когда закончу - обязательно выскажусь.
С уважением,
Маргарита.

Маргарита Гуминенко   13.06.2019 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча про бабушек и мороженое» (Маргарита Гуминенко)

Вспоминается "Вам и не снилось" Г. Щербаковой. Там папа Костя сказал маме Вере (это родители Романа) так:
"Молодежь во все времена одинакова! А первый признак старости, Веруня, брюзжание на её счет."
ЗдОрово подмечено, правда? Услышав такое, любой брюзжащий предпочтёт на время заткнуться.
А вообще... Превозносить прошлое над современностью и соответственно порицать современность на примере прошлого людям свойственно, что называется, по определению. Как правило, их персональная юность намного безмятежней (равно - солнечней) последующего периода жизни, когда накатывает снежный ком неведомых ранее забот и хлопот. Вот и кажется им, что раньше-то было лучше. Вот и переносят они свою ворчливую "ностальгию" на не такую, какие они сейчас, молодёжь. А о том, что выглядят неумно, не думают. Не хотят думать. Или думать уже не получается.

Игорь Мордовцев   13.06.2019 10:40     Заявить о нарушении
К сожалению, иногда брюзжать начинают люди, которые выросли в 90-е. Вот это мне совсем непонятно, потому что как раз в 90-е жить было... ну не слишком весело.
Но вы правы, это либо есть в человеке, либо нет.
Спасибо!

Маргарита Гуминенко   13.06.2019 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча про злого сурка» (Маргарита Гуминенко)

Автор скромно умолчала о продолжении этой истории.
Того самого сурка звери-таки вычислили и подослали к нему скунса... В общем кончина его была занимательной.
А так как на каждого злобствующего сурка скунсов не напасёшься, постановили однажды анонимщикам в лесной печати не публиковаться. И назначили для контроля специально обученного дятла. Словом, в будущем фауне стало комфортней.
И у людей так же будет - факт!

Игорь Мордовцев   13.06.2019 10:32     Заявить о нарушении
Очень на это надеюсь!
Спасибо!

Маргарита Гуминенко   13.06.2019 14:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хлопоты бубновые, пиковый интерес» (Игорь Пахтеев)

Балбесу Семёну Алексеевичу, его супруге-химчке и всем их троим детишкам, необычайно подфартило. Был момент, когда этой семейке впору было уже сочувствовать. Однако читателю тоже повезло, так как в финале его ждёт улыбка. Автор – добрейшей души человек. Когда хочет ))

Игорь Мордовцев   09.06.2019 02:28     Заявить о нарушении
Да,я большой человеколюб и сердцеед. А вот печень не люблю - у меня от нее отрыжка. :)

Игорь Пахтеев   09.06.2019 05:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мартовские тезисы после семейного ужина» (Игорь Пахтеев)

Тэкс, политические пристрастия данной ячейки общества теперь нам известны ))

Игорь Мордовцев   07.06.2019 15:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Game over - конец игры» (Игорь Пахтеев)

Добрый день, Игорь!
Для меня, любителя и ценителя твоего искромётного творчества – необычная и нехарактерная работа. К руке автора ведь привыкаешь. Это как с амплуа артиста: хохочешь вместе с ним из фильма в фильм (в том числе ещё до просмотра, по анонсам), а увидел вдруг в чувствительной драме, и смахиваешь слезу, понимаешь – ни черта ты его не знал на самом деле. В данном случае всё не столь кардинально, так как на что ты способен, мне уже известно. Просто сейчас, к тому же после большого перерыва, неожиданно вышло.
Кстати, по теме этого рассказа припомнился роман Робера Мерля «Мальвиль»…
«Все люди, по большому счёту, лохи» – говорит твой Глеб. Почему-то не хочется с ним спорить. Как раз по большому счёту.

Игорь Мордовцев   07.06.2019 15:55     Заявить о нарушении
Привет, тёзка.
Что-то я проглядел этот твой отзыв, и поэтому не сказал в ответ ни слова. Каюсь.:) Спасибо.
Попробуй догадаться чем я сейчас занят? А занят я чтением.... твоего нового романа "Фиалка и бык"! За несколько подходов, но обязательно прочитаю.:) И обязательно отпишусь.

Игорь Пахтеев   22.06.2019 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Ночи Бессонной» (Маргарита Гуминенко)

"Как вы считаете?" - спрашивает Маргарита.
Плохо, - отвечаю я. Всегда были проблемы с математикой.
А также с тактом, потому что решил без спроса по заданной теме поразмышлять )) Ну, ничего. Надоем - лишайте слова.
Чтобы создать стоящее произведение, не идеи недостаточно. Хотя, естественно, куда ж без неё! Поди, попробуй безыдейно описать какой-нибудь дуб на пяти страницах кряду! Вот. Равнение на классиков.

Лично я считаю, что тут важны три базовые установки:

1). Размер не имеет значения.
Есть мощные многотомные произведения, от которых невозможно оторваться, и есть так называемые "миниатюры", которые лучше бы не попадались на глаза. При этом! Каждый знает примеры опусов безразмерных, вобравших в себя немерено идей и годы труда, однако напрочь лишённых читательской привлекательности. И наоборот...
Не поручусь за буквальное воспроизведение цитируемого. Вроде бы лет сто назад был объявлен лит. конкурс на самое таинственное, но одновременно и самое короткое произведение. Кажется, так. И вроде бы победил автор следующего:
"- Чудес не бывает! - сказал Иванов Петрову.
- Вы так думаете? - спросил тот. И исчез."
Соглашусь - для того, чтобы в полной мере соответствовать понятию "прозаическое произведение", а не какому-нибудь "обрывку из отрывков" или отдельной мысли, всего две строчки - уж слишком. Но спрашивается: отчего этот лит. микроб покорил тогда всех? А оттого, говорят умные дяди и тёти, что в этом микробе поместился весь мир.

2). "Jedem das seine".
(Увы, на немецком эта фраза несёт исторический негатив. Но, как по мне, на родной латыни ею язык сломаешь.)
Однажды был проведён опрос об общеизвестных лит. произведениях относительно отношения к ним читающей публики разных возрастов. Среди прочих фигурировал роман Булгакова "Мастер и Маргарита". Результат по-своему шокировал. Книга, давным-давно причисленная к нетленной классике и традиционно вызывающая повсеместный восторг, набрала неприязненных оценок едва ли не больше, нежели панегириков, причём гендерный состав рецензентов был практически равен. Речь не о шоке. Он легко объясняется тем, что ода, как правило, громче порицания - шипящие в конкурсы по раздаче лавр не играют. Речь о сути, которая звучит так: "каждому своё", любить не заставишь даже под влиянием общественного мнения.
Вкусы у людей разные. Иногда они лишь временно задают общий тренд, когда других голосов не слышно.
У каждого автора есть свои поклонники, свои равнодушные и свои антипаты. Больше, меньше. У каждого произведения ровно то же.
Так что твори шедевр - не твори...

3). Принцип здорового пофигизма.
Здорового - то есть не создающего лишних забот.
Была у меня знакомая, "барАнесса" в кубе, знак овна отдыхает. Сколько помню, творила, что хотела, ходила порой по краю - никто ей не был в указ. От нарядов до... всего остального, в общем. И что характерно - у неё всегда всё получалось! Беседовали не однажды, мол, общество любит правила. Ответ один: "мне фиолетово, у меня свои". И действительно, посмотришь, вот уже общество делает исключение из правил и любит её саму. Чудеса!
Ну, это экстремум, а вот вариант помягче.
Одна из наших великих русских поэтесс как-то прзналась (примерно):
"Что говорите? Хорей? Дактиль? Анапест? Ей Богу, не знаю. Писала, как слышу!" Мол, отвали. Не нравится - не ешь. И весь сказ.
Это к тому, что "не стоит прогибаться под изменчивый мир", подстраиваться под публику и угадывать её желания, чтобы что-нибудь "стоящее" написать. Твори себе в удовольствие по своим правилам - глядишь, публика сама на уху к твоему костру и подтянется, хоть рядом будет шикарный бар и многолюдный отель.

Дай Бог, чтобы имелся талант (или хотя бы доля его), да и только.

Маргарита, Вы пишете: "на одной фантазии пополам с трогательностью, приправленной лит. штампами, стоящего произведения не создашь". Ничего не скажу по поводу лит. штампов - тут Вы правы. Но исходя из собственной персоной тут всяко разно изложенного, хочу возразить. Создашь! И не исходя - тоже создашь, если с этой самой стоимостью не прогадаешь ))
А если без шуток, "Ночь Бессонная" даже в таком вот конспективном виде у Вас хороша. И не говорите, что для созерцания приятной картины - и в буквах и в графике - в первую очередь необходима какая-то там идея.

Игорь Мордовцев   04.06.2019 06:15     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Игорь! Особенно в плане здорового пофигизма. Самое первое и главное - чтобы автору нравилось. Другие люди всё равно буду оценивать своими расценками, которые в большинстве случаев не совпадают с видением автора. Если их всех брать в расчёт, лучше тогда вообще не писать.
Для меня лично, создать приятную картину - не главное. Главное, чтобы мне самой нравилось. А для этого именно мне нужна идея. Иначе я ничего не создам.
А когда нравится себе - обязательно понравится ещё кому-то, хоть одному человеку))
Примерно так. По иному я бы творчество не стала оценивать.
А насчёт "Мастера и Маргариты" - я бы была в числе тех, кому произведение очень не понравилось. Правда, дело не в личной неприязни, а в идеологическом несогласии (опять-таки, идея для меня не приемлема).
Рада вас видеть!
С уважением,
Маргарита.

Маргарита Гуминенко   04.06.2019 10:06   Заявить о нарушении
По поводу идеи согласен. Для создания произведения она вполне может выступать заводным ключом, побудительной силой, а то и хребтом всей конструкции. Просто хотел сказать, что под этим словом могут подразумеваться самые разные вещи. Вопрос дефиниции, как говорится. Результаты творчества литературного, изобразительного, музыкального, ремесленного и т.д. - как правило, не плановый продукт, а плоды авторского инсайта, когда, что называется, "вступило". Трудно представить, например, что поэтесса слагает стихи о падающих листьях, потому что именно за тем по аллее с падающими листьями она и отправилась гулять. Идея в стихах, наверное, будет, но она явно вторична. Или, скажем, художник рисует натюрморт. Тут с идеей вообще как-то смутно. Разве что наслаждение созерцанием шкурки банана идеей назвать... То есть у кого как. С нами, братией, хулиганящей с прозой, проще, так как работаем мы со словами, которые нагружают смыслом уже сами по себе. Но опять же. Кто-то пишет, как картины рисует или куклы наряжает, в которых замысел, концепцию будешь искать в последнюю очередь. А кому-то (таким, как мы с Вами, к примеру) без той самой, как мы её понимаем, идеи никак ))
Тоже Вам рад, Маргарита!

Игорь Мордовцев   05.06.2019 03:03   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, под идеей может подразумеваться широкий круг понятий. Наверное, правильнее было бы сказать, что идея - это то, что автор хочет сказать или выразить. Я много раз сталкивалась с людьми пишущими, которые сами не знали, что именно хочется сказать, а писали просто "потому, что накатило, а что - фиг его знает!"
Один знаменитый художник (к сожалению, не помню, кто именно) сказал: "Если мальчик рисует жёлтый лимон на синей скатерти и думает о том, как передать игру света, создать действительно лимон... натюрморт наверняка получится. А если мальчик рисует лимон на синей скатерти и надеется. занять первое место на выставке в дворце пионеров - натюрморт не получится". Не дословно, но суть в этом. Нужно иметь, что сказать, пусть даже собственные впечатления, порывы души. Наверное, это и есть - идея.
Когда я начинала писать, я гналась за словом, не задумываясь о смысле. Просто "чтобы было красиво". Наверное, получалось, рассказы хвалили. Но мне самой сейчас в них уже не хватает смысла. Вот рассказ "Порт" я написала примерно в то же время. Я и сейчас могу понять, что хотела сказать и почему.

Маргарита Гуминенко   05.06.2019 13:48   Заявить о нарушении
Прочёл "Порт". Точнее, перечитал, теперь с направленной целью.
Мне он представляется не произведением в каноническом понимании, а некой зарисовкой.
Зачем мы иногда пишем такое? А потому что душа умеет болеть. Мозги морозятся или кипятятся, но со временем возвращаются в нормальный температурный режим. Иначе...
С душой сложнее.

Игорь Мордовцев   07.06.2019 16:12   Заявить о нарушении
Возможно, так оно и есть. мы все тогда ждали перемен и страшились их. Вот и рассказ появился.
А последняя часть цикла "Звено цепи" вас не заинтересовала? )) Я про "Выбор Сокольского".

Маргарита Гуминенко   07.06.2019 16:57   Заявить о нарушении
Написал сначала «Как? Разве после прочтения я не поделился впечатлением? Не может такого быть!», но потом стёр. Вспомнил, что это было полгода назад, когда случилось надолго отвлечься. В общем, признаю свой промах. Маргарита, в том, что «Выбор Сокольского» оказался мне интересен (как и вся книга в целом) у Вас не должно быть никаких сомнений. Им нет места по определению. Если хотите знать, я даже отметил это открытым текстом в нынешнем лит. проекте. А отклик… Дайте время, исправлюсь ))

Игорь Мордовцев   08.06.2019 00:30   Заявить о нарушении
Игорь! Спасибо, вы уже меня поддержали. Отдельных отзывов и не нужно. Вы всегда меня поддерживаете.

Маргарита Гуминенко   08.06.2019 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запесоченные люди. Злободневная фантастика» (Ольга Сухаревская)

Отличный повод подумать, «камо грядеши».
Есть похожий сакраментальный вопрос: куда катится мир? Он потому и сакраментален, что с завидной регулярностью поднимается во всех абсолютно веках, особенно устами представителей старшего поколения, взирающих на младших. Причём в ответе с течением времени не обнаруживается тенденции на оптимизм. Но этот, второй вопрос по форме мне нравится меньше. Если рассудить, задающий его словно бы дистанцируется, занижает собственный вклад и ответственность.
Автор же формулирует его так: «в чём предназначение человека на Земле, к чему он должен стремиться и какая цель его существования»?
Есть ли ответ на этот вопрос в повести? Есть. Разумеется, не всеобъемлющий, как устав, не точный, как план эвакуации и, наверное, не бесспорный, но...
На поверхности две важнейшие мысли:
- Люди «ловятся на мишуру». Миллиарды их, эгоистичных, серых и (по Гофману) запесоченных, «как стадо баранов идут за новыми технологиями», не могут и уже не хотят отличать от него живое. А ведь «искусственная жизнь почти не зависит от благополучия нашей планеты» и их самих.
- «Сейчас надо думать о Земле». Она «не объект, а субъект Вселенной и дана человеку для симбиоза». Жить с ней «надо в унисон, единым дыханием... Человечество должно стремиться найти миролюбивую форму сосуществования с ней».
Есть ещё много идей, анализа, и прогнозов. От всего этого можно отмахнуться, привычно переключив внимание на ставший любимым песок в глазах. А можно и озаботиться. Чтобы не потерять однажды способность пить «Боржоми». Потому что почки уже отвалились.
Показаны несколько дней из жизни среднего человека, волей случая заглянувшего в далеко не средний процесс. У него есть обычная мама, обычный друг и обычная подружка, так что всё просто.
Переключателем жизненных декораций служит фатальное знакомство главного героя с героем необычным настолько, что он становится едва ли не более главным. Центральная сюжетная интрига, а также ответы на выше заданные вопросы связаны именно с ним.
Очень важное место занимает ещё один персонаж, тот, который «отзывается на сильный зов».
Споры по формальным деталям оставим специально обученным людям. Читается легко. Серьёзность темы не исключила шуток.
Учитывая скромность автора, хотелось бы поблагодарить её отдельно за то, что предоставила возможность ознакомиться читателям с новой, любопытной, как всегда качественной работой.
Занятно, что события повести происходят (точнее, произойдут) спустя год с небольшим от нынешнего дня. Невольно ловишь себя на мысли: а не махнуть ли к тому времени в столицу, чтобы прогуляться к Погодинской избе и посмотреть, правда ли её хозяин, когда нужно взглянуть вверх, косит туда глаза, а не поднимает голову...

Игорь Мордовцев   03.06.2019 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо за такую вдумчивую рецензию! Интересно было бы услышать о "спорных формальных деталях" куклы. Что не так? С благодарностью послушаю от вас критику

Ольга Сухаревская   03.06.2019 20:51   Заявить о нарушении
Понимаю, что интересно ))
Но предложение, которое начинается со слова "споры", это новый абзац, не имеющий непосредственной связи с предыдущим. Он имеет отношение ко всему произведению в целом.
Что до самих "споров", то я потому и оставил их специально обученным людям, так как в данном случае достоинства мне важнее критики.

Игорь Мордовцев   04.06.2019 07:23   Заявить о нарушении