Александр Рубан - написанные рецензии

Рецензия на «Александр Рубан - Заговор» (профиль удален)

Спасибо.
Не знаю, как насчёт «объективности», но ваша критика почти полностью совпадает с моим же восприятием моего текста.
В частности, это действительно не рассказ, а глава из писомого мною романа. Называться он будет «Лукреция и Секст», и характер Секста будет раскрываться постепенно, от главы к главе. В отличие от Коллатина, который в дальнейшем будет появляться лишь эпизодически, поэтому раскрыт полностью тут.
Ну а «штафирки» и «грязные анекдоты о весталках» меня самого напрягают и, конечно же, будут заменены — просто, пока не знаю, чем...
Мои источники — Тит Ливий («История Рима»), Шекспир (юношеская поэма «Лукреция») и Пушкин («Заметка о графе Нулине»)...

И - да! - спасибо за замечание: Секст действительно был не старшим, а младшим сыном Тарквиния Гордого. Я это как-то просмотрел - видимо, потому, что действовал он "взрослее" своих братьев... Особенно в Габиях... :)

Александр Рубан   30.10.2013 10:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Коржов - Жил-был Я» (профиль удален)

Подвергнутые критике очень хорошо знают, какой она (критика) должна быть и какой она быть не должна.
Так почему бы им, подвергнутым, не заняться тем делом, которое они так хорошо знают?
Заодно и профессиональные критики у них чему-нибудь научатся...

Меня особенно умилили два факта:
1. в начале рецензии сказано (в похвалу автору):
«Богатейший материал для читателей, чье отрочество (юность, молодость)пришлось на 60-70-е годы прошлого столетия...»;
2. как бы в подтверждение, на защиту автора бросились именно те читатели, которые и обозначены критиком как адресные.

Ну а далее критик даёт советы, как сделать роман интересным не только для нас - старпёров, драбантов Перестройки, "свидетелей времён Очаковских и покоренья Крыма", - но и для молодых... Следовать или не следовать этим советам - дело автора.

Александр Рубан   27.10.2013 06:32     Заявить о нарушении
Неплохой прикол! И, что мне нравится, без богохульства, хотя многие наши "ревнители веры" с этим вряд ли согласятся. Однако всё же надеюсь, что мой опус относится к другому жанру:)))

Сергей Булыгинский   26.10.2013 19:08   Заявить о нарушении
конечно, к другому. Просто - напомнило. Наверное, по прямой аналогии: "Слово", которое было вначале, - это программа...

Александр Рубан   26.10.2013 19:30   Заявить о нарушении
Но, если подумать, чем ещё оно могло быть, если привело к таким последствиям?

Сергей Булыгинский   26.10.2013 20:27   Заявить о нарушении
ключевое слово - "если". Я воспринимаю ваш текст как фантастику. Весьма неплохую фантастику.

Александр Рубан   26.10.2013 21:20   Заявить о нарушении
Если Вы убеждённый атеист, то, естественно, иначе воспринимать не можете. А верующие относятся к этому опусу очень по-разному, в зависимости от того, как и во что они верят.

Сергей Булыгинский   26.10.2013 23:01   Заявить о нарушении
Нет, я не атеист. Атеизм - это всего лишь одна из религий: атеисты свято верят в то, что Бога нет, и атеизм не исключает фанатизма. А для меня несуществование Бога - одна из гипотез. Не доказанных и не опровергнутых. Т.е. вполне пригодных для фантастического сюжета.

Александр Рубан   27.10.2013 01:07   Заявить о нарушении
А я всё-таки пришёл к вере, с трудом преодолев последствия атеистического воспитания. Хотя вера не исключает сомнений, также как и атеизм - фанатизма. Это вы очень верно заметили, встречался я тут с такими.

Сергей Булыгинский   27.10.2013 10:44   Заявить о нарушении
Вот только вера ваша... как бы это... ересью отдаёт :)))
Засомневавшийся верующий - всегда еретик. Просто потому, что не ортодокс.

Александр Рубан   27.10.2013 11:06   Заявить о нарушении
Но ведь я так и написал: "Лично мне ближе третий путь, на нём, по крайней мере, не встретишь ни религиозных фанатиков, ни воинствующих атеистов. Зато еретиков – как собак нерезаных. А также богословов, философов и даже святых". На святого я,пожалуй, не потяну, на философа - образование не то, так что, да, остаётся остаётся примерить на себя колпак еретика.

Сергей Булыгинский   28.10.2013 00:19   Заявить о нарушении
Значит, вся разница между нами только в том, что я так и не выбрал религию, в которой буду еретуйствовать :))) Впрочем, начинал я своё еретичество в атеизме - именно тем, что объявил его религией, споря с ортодоксальными атеистами. Ну и в других религиях (в том числе в самочинно выдуманных) продолжил это увлекательное занятие.

Александр Рубан   28.10.2013 08:27   Заявить о нарушении
С другой стороны, даже во времена инквизиции, прежде чем объявить человека еретиком, надо было доказать, что его писанина в корне противоречит Священному Писанию. Джордано Бруно ведь сожгли вовсе не за то, что он был приверженцем системы Коперника, что бы там не говорили исполненные праведного гнева атеисты. А мой опус вроде бы не противоречит ни Священному Писанию, ни православной традиции. У Александра Меня и посмелее высказывания есть, но ведь его хоть и недолюбливают наши церковники, но не отлучили же!

Сергей Булыгинский   28.10.2013 17:27   Заявить о нарушении
Бруно утверждал, что наш мир - не единственный, что Бог мог сотворить множество миров. Это никак не противоречит Библии, нигде в Библии не утверждается единственность нашего мира. Более того: Бруно наделял Бога ещё бОльшим могуществом, чем если признать, что Он сотворил один-единственный мир... Насколько я знаю, церковь признала "ошибочность" решения Инквизиции в отношении Бруно...

Александр Рубан   28.10.2013 23:21   Заявить о нарушении
«Ни одно из обвинений, выдвинутых Мочениго, не было подтверждено ни одним из свидетелей. Сам Бруно отверг все обвинения, касавшиеся богохульства и высказываний о Христе и т. п., признался в сомнениях относительно троицы и твердо отстаивал свои философские взгляды».

Александр Рубан   28.10.2013 23:35   Заявить о нарушении
Честно говоря, я не в курсе, за что конкретно спалили Бруно, но уже то, что посмертно его оправдали, говорит о том, что в наше время стать еретиком стало не так просто. Хотя некоторые здесь, на Прозе, с пеной у рта пытаются доказать, что Иуда Искариот был в сговоре с Христом, когда предавал Его. Вот это я считаю полной ересью.

Сергей Булыгинский   29.10.2013 00:02   Заявить о нарушении
Касательно Иуды и Христа - "некоторые" не сами это придумали. Такая версия есть в апокрифических евангелиях (кажется, в Евангелии от Фомы, но есть еще и евангелие от Иуды, его я не читал).
А о суде над Джордано Бруно вы можете почитать вот здесь:
http://krotov.info/acts/16/3/bruno_1.htm

Александр Рубан   29.10.2013 02:24   Заявить о нарушении
Читал я эти апокрифы. У Фомы нет ничего подобного, а евангелие от Иуды, даже если оно действительно было написано одновременно с остальными, доказывает только то, что иудопоклонники были уже тогда. Для христианина невозможно себе представить, чтобы Христос взвалил на ученика крест неизмеримо более тяжёлый, чем тот, что понёс сам. Тогда Он не Бог, а просто религиозный фанатик, готовый на любое преступление ради торжества идеи. Таких в истории человечества и без Него было полно.

Сергей Булыгинский   29.10.2013 12:20   Заявить о нарушении
Гм... Читали ли вы версию Стругацких? В повести «Отягощённые злом»?
Только, ради Бога, не вообразите, что я сторонник этой версии как наиболее правдивой! Для меня это всего лишь одна из версий, не доказанных и не опровергнутых.

Александр Рубан   29.10.2013 16:04   Заявить о нарушении
ПЫСЫ. Версия Леонида Андреева («Иуда Искариот») тоже весьма интересна. И более того - симпатична.

Александр Рубан   29.10.2013 16:06   Заявить о нарушении
Версию Стругацких, к сожалению, не читал, хотя их очень люблю и прочитал почти всё. Версия Андреева мне нравится, я тоже не думаю, что мотивом Иуды были деньги. А вот у Нагибина в рассказе "Любимый ученик" - именно версия сговораМне, впрочем, Нагибин и без этого рассказа не очень нравился.

Сергей Булыгинский   29.10.2013 16:52   Заявить о нарушении
«я тоже не думаю, что мотивом Иуды были деньги».
О!!! Именно!
А ортодоксальная точка зрения на Иуду — именно деньги! Смешные деньги — пятидесятая часть таланта... Примитив-с...
Сговор с Христом — и тот правдоподобнее, хотя эта версия и неприятна.
У Стругацких — интереснее и сложнее. Но я не хочу вам рассказывать их версию, чтобы не портить прочтение. Это было бы всё равно что читающему детектив сразу сказать, кто убийца :))))

Александр Рубан   29.10.2013 17:22   Заявить о нарушении
Спасибо, не надо рассказывать. Я думаю, что и у Иуды, и у толпы, кричавшей "Распни его!" был один и тот же мотив - разочарование в Нём как в Мессии. У меня в фантастической трилогии "Князь Мира Сего" именно такая версия.

Сергей Булыгинский   29.10.2013 17:46   Заявить о нарушении
Прочёл Нагибина (а раньше не читал — спасибо за наводку).
Замечательная стилизация!
По содержанию же — почти прямое изложение Евангелия от Иуды.

А ещё есть роман польского писателя Густава Даниловского «Мария Магдалина», написанный в самом начале ХХ века, где тоже есть неканоническая версия предательства Иуды. Мне повезло прочесть этот роман лет в 20, в издании 1923 года... Не знаю, переиздавался ли он с тех пор, но в интернете наверняка можно найти по имени автора и названию.

Александр Рубан   29.10.2013 18:16   Заявить о нарушении
«разочарование в Нём как в Мессии».
У Данилевского очень похожая версия — вам обязательно надо прочесть его роман.

Александр Рубан   29.10.2013 18:19   Заявить о нарушении
ДанилОвского - описался :)

Александр Рубан   29.10.2013 18:20   Заявить о нарушении
Постараюсь прочитать, но начну, наверное, всё-таки со Стругацких.

Сергей Булыгинский   30.10.2013 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сон о чёрном колдуне» (Сергей Булыгинский)

Немножко скучно читать. Как-то слишком... э-э-э... логично.
Мне было бы интересно ваше мнение о моём тексте, лишь отчасти похожем на этот ваш:
http://www.litmir.net/br/?b=110768

Александр Рубан   25.10.2013 13:39     Заявить о нарушении
Да! На том ресурсе, куда я вас отослал, я не смогу увидеть вашей рецензии - так вы уж, пожалуйста, пришлите её (если она будет) мне на мэйл... demodok@sibmail.com

Александр Рубан   25.10.2013 13:42   Заявить о нарушении
Если детская сказка кому-то кажется скучной, это серьёзный повод для беспокойства. Но высказанная вами причина вызывает скорее недоумение: у меня обычно скуку вызывает именно отсутствие логики в повествовании. Возможно, вы имели в виду предсказуемость событий, отсутствие резких поворотов сюжета? Ну, это всё-таки сказка, а не детектив. Но я ещё буду смотреть и вносить поправки, и с этой точки зрения тоже.
По ссылке заглянул, пока прочитал одну страничку. Не подумайте, что я из мести, но, по-моему, вы чудовищно злоупотребляете скобками. Спотыкался о них почти в каждом предложении, в результате так и не смог ясно представить себе картинку. А это я считаю важнейшим признаком хорошего текста - когда читатель может зрительно представить себе происходящее. Ну, и сократить бы не мешало, на мой взгляд. Пока это всё, что я могу сказать.

Сергей Булыгинский   25.10.2013 15:15   Заявить о нарушении
«Возможно, вы имели в виду предсказуемость событий, отсутствие резких поворотов сюжета?»
Возможно, да...
Но, с другой стороны, «детская» и «предсказуемая» — синонимы ЛИ?
Взять того же "Буратину" - он предсказуем?
:)))

Александр Рубан   26.10.2013 10:41   Заявить о нарушении
Я люблю скобки... :))) И читать, и писать...
Я их сравниваю с горбами верблюда.
Однажды у верблюда спросили: «Почему у тебя такая кривая спина?»
А он: «А что у меня прямое?»
:))))

Александр Рубан   26.10.2013 10:46   Заявить о нарушении
Буратино - по сюжету - очень даже предсказуем. Когда он встречается с лисой Алисой и котом Базилио, судьба золотых монет, полученных им от Карабаса, уже не вызывает сомнения:)))
Что касается скобок, то у каждого свои предпочтения. Лично мне они очень мешают воспринимать текст.

Сергей Булыгинский   26.10.2013 16:20   Заявить о нарушении
Прочитал Вашу фэнтези. Понравилось, хотя у меня претензия, противоположная вашей - в некоторой нелогичности повествования, из-за которой, на мой взгляд, сюжет распадается на отдельные слабо связанные между собой куски.Я не имею в виду куски из сказки, реальной жизни и будней демиургов - здесь всё как раз согласовано хорошо. А вот сама сказочная история выглядит отрывочно. С литературной точки зрения у меня претензий нет, кроме первой страницы, о чём я уже говорил.
Интересно, что я уловил здесь сходство не только с этой моей сказкой, но и с двумя другими из этого же цикла. Битва с драконом, если учесть все предыдущие попытки, после которых дно ущелья оказалось усеяно трупами, очень напоминает мой "Сон о трёх головах", а колдун, называющий себя Отшельником, встречается у меня в сказке "Сон о белом тигре". Похоже, в снах наши дороги где-то пересекались:)))

Сергей Булыгинский   26.10.2013 22:52   Заявить о нарушении
Ну, в сказочный сюжет я даже специально добавлял нелогичности. Чтобы герою труднее и безудачнее было поступать "как в реальности". Клыки и когти, опыты в подвале Алхимика, поиски "простоты и ясности"... Он быстро приспособился - "Сказка же ведь!" - и в результате убил возлюбленную.

Александр Рубан   27.10.2013 04:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кое-что об истинной любви» (Сергей Булыгинский)

Красиво об отвратном... Поздравляю: вам удалось!

Александр Рубан   25.10.2013 13:11     Заявить о нарушении
Я на самом деле придерживаюсь мнения, что в природе нет и не может быть ничего отвратного. Отвратное может только человек создавать, но не Всевышний. Хотя, конечно, приятного мало, когда тебя едят.
Спасибо за отзыв!

Сергей Булыгинский   25.10.2013 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько слов о романе Мариам Петросян Дом, в кот» (Петр Елагин)

Вообще-то говоря, это не столько критиченская заметка, сколько восторженный панегирик, причём беспредметный: не изложен сюжет, не назван ни один из персонажей...
И, кстати, вопрос:
А как индус погружается в воды самой грязной реки в мире?

Александр Рубан   23.10.2013 05:19     Заявить о нарушении
Собственно, я хотел поделиться впечатлениями от прочтения романа, тут в основном эмоции, о критической статье и речи нет. Возможно, те кто уже прочитал книгу захотят высказать свое мнение.

Индусы верят, что река Ганг может снимать грехи и помогает спасению.

Петр Елагин   23.10.2013 16:21   Заявить о нарушении
Александр! Вам то чем роман не понравился? или вы не читали? и почему у Петра Елагина должна быть обязательно "критиченская заметка"?

"критиченская заметка" - это что? объясните по русски.

Скажите, Александр, а вопрос про индуса, он для Вас очень важен? Может это какой - то секретный код? И Вы с Петром секретные агенты? Засланные казачки?

Виктор Лехин   04.01.2014 11:24   Заявить о нарушении
Александр романа не читал, он молодой писатель, хочет самоутвердиться

Петр Елагин   04.01.2014 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прием заявок на критику октябрь 2013» (профиль удален)

http://proza.ru/2007/01/15-120 альтернативная история
Заранее благодарю.

Александр Рубан   20.10.2013 04:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прием заявок на критику август 2013» (профиль удален)

http://proza.ru/2007/01/15-120 альтернативная история
Заранее благодарю.

Александр Рубан   19.10.2013 22:29     Заявить о нарушении
А где принимаются заявки на октябрь?

Александр Рубан   19.10.2013 22:49   Заявить о нарушении
Ах, двадцатого по Москве? Т.е. через час с небольшим? (у нас-то уже почти два часа как двадцатое...).

Александр Рубан   19.10.2013 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Против антипиратского законопроекта» (Денис Липаткин)

фигня, по-моему. Крадут то, что плохо лежит. Лежащее хорошо не крадут, потому что хорошо покладено.
Ложьте хорошо, господа аффтары! И тогда никто не украдёт и никому будет нахер не нада то, что вы наваяли!
А если вы сами поклали абы как - кто вам виноват?

Александр Рубан   18.06.2013 08:39     Заявить о нарушении