Ден Волг - написанные рецензии

Рецензия на «Русалка» (Пола Рейч)

Здравствуйте! Тоже подумал, что не русалка, а обычная девушка. Смутило "угловатое плечико" и та лёгкость, с которой её волна кидает. В общем, как бы то ни было, а актриса хорошая: если русалка, то притворилась при волне, а если обычная девушка, то культурно отшила, указав на левую дачу. Возможно, что для большего прояснения можно было бы развить диалог с соседом, чтобы узнать о хозяйке заколоченной дачи: похожа ли она на ту девушку, что Сергей видел в море? Радует разумность ГГ. Вам спасибо за интересный рассказ. Эх, море-море!
С уважением

Ден Волг   27.09.2020 18:08     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ден! Спасибо за прочтение и Ваш комментарий.Развивать диалог с соседом можно было, но это могло не оставить выбора читателю. А море... оно конечно же прекрасно!

С уважением и добрыми пожеланиями, Пола.

Пола Рейч   28.09.2020 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция ЛИ» (Евгений Куманяев)

Да, бабульки - те ещё бизнесвуменши. Правильно насчёт награды. Лилия её точно заслуживает! Хоть где-то, хоть чуточку справедливо.

Ден Волг   15.09.2020 21:53     Заявить о нарушении
Благодарю. С уважением, Е Куманяев.

Евгений Куманяев   16.09.2020 06:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Падалица» (Лидия Сарычева)

Хороший рассказ! Нужно сделать усилие и не прекращать его никогда, чтобы выйти из этого замкнутого круга. Да и слово какое в заглавие дадено. Потрясающе.

Ден Волг   12.09.2020 13:13     Заявить о нарушении
По крайней мере попробовать, а там, кто его знает, может получится.
Спасибо от всей души!

Лидия Сарычева   12.09.2020 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя зеленая мама» (Бондарев Александр)

Спасибо, это очень круто!

Ден Волг   12.09.2020 11:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Студент и русалка. Эпилог. Только твоя» (Ольга Саледина)

Здравствуйте, Ольга!
Не мог не написать рецензию на финальную главу трилогии, хотя 3 часть понравилась менее всех. Крайне не понравилось, что Олег стал жертвой русалки. Именно жертвой, поскольку иначе это сложно оценивать.
От своего эгоизма русалка так и не избавилась, хотя самомнения и подрастеряла. У парня не оказалось той твёрдости и того везения, которые были у Владимира. На его пути не попалась деревенская старушка, не встретились другие знающие люди, он слишком поздно обнаружил, что встречается не с той Леной и т.д и. т.п. Жаль, он хороший парень и мог бы ещё пожить, и принести пользу стране.
О трилогии в целом могу сказать много хорошего, но начну с критики. Самое главное - это плохо проработанное философское обоснование: почему русалки существуют, кто им дал право, кого топить, что происходит после смерти с их возлюбленными юношами? У меня появилась своя концепция. На мой взгляд, под водой живут копии погибших людей. Эти копии в плане внешности - улучшенный вариант прежних людей. Характеры сохранились в точности. Иначе необъяснимо, почему русалка продолжила существование, ведь, помимо прочего, она погубила будущего ребёнка. Как мне представляется, хуже этого и быть ничего не может.
Кстати, моя концепция делает иную подоплёку к финалу: душа Олега продолжается в ребёнке, русалка получает копию, Юля горюет, но в конце концов утешается, хоть и не полностью, поскольку настоящую любовь вряд ли можно полностью забыть.
Так более покритиковать трилогию по большому счёту не за что, а мелкие детали - не в счёт.
Теперь о положительном. Получилось хорошее произведение, масштабное, полижанровое: здесь и история, и мистика, и любовный роман, и триллер и его много всего намешано. В общем, для широкого круга читателей. Кроме того, из больших произведений о русалках - это самое лучшее. Скажу честно, что есть авторы, которые пишут о русалках лучше, но они пишут маленькие рассказики. Вы же написали много, но читать было интересно абсолютно всё.
Понравилась попытка выработать концепцию о русалках. Судя по всему, вы перечитали много легенд о них. За это браво! Такого я тоже не могу припомнить ни у кого.
Получился интересный образ русалки: есть отрицательные черты характера, но достаточно и положительных. Особенно запомнилось, что она не стала топить Кирьяна. В общем, жизненно.
В общем, писать можно долго, но в итоге за произведение вам браво, браво, браво! Вы молодец!
ЗЫ. Даже меня вдохновили на писанину, хотя я эту тему уже подзабыл. Спасибо вам и желаю дальнейших успехов в творчестве!
С уважением
Ден Волг

Ден Волг   03.09.2020 03:59     Заявить о нарушении
"плохо проработанное философское обоснование: почему русалки существуют"

А мне кажется, что я как раз неплохо описала смысл существования водных дев. Куда уж больше. Тогда это было бы научное исследование (что невозможно по определению жанра - мистика), а не литературное произведение.
Я описываю это во многих главах, думаю, что "Рождение Русалки" как раз и отвечает на вопросы - о смысле существования русалок, о том, как они связаны с людьми, о том, почему русалки топят людей (это, по-моему, очень важно, это существует во всех легендах) и почему они не всегда топят, а иногда и просто играются (именно поэтому и не топят - нет необходимости, а "играются" - именно поэтому, что хотят играть, по юности своей).

Так что даже не знаю, что еще добавить-то о смысле существования русалок - об этом вся вторая часть так-то.

Могу только привести цитату из одной главы "Рождение Русалки".

"Сам отец - Дух Воды - создавал только дев. Он не был человеком, но в его сущности было то, что в Китае определено как сила "ян". Для сохранения равновесия в Океане, и не только в Океане, но и в пресных водах, а также в морях, окруженных сушей, - ему требовалось энергия "инь".

Что же до "философского обоснования", то оно здесь и не требуется - русалки нужны Духу Воды. И этим все сказано.

Ольга Саледина   04.09.2020 18:36   Заявить о нарушении
"кто им дал право, кого топить.."

Я об этом пишу более, чем ясно. Такое право им дает Дух Воды. Без этого они не могут продолжать свое существование. те русалки, кто отвергает эту "концепцию" - погибают долго и мучительно (глава "Ее звали Айяа").

Какова "нравственная подоплека" этого. Она все же есть. Я уже писала Вам об этом. И в самой повести писала об этом тоже. Уничтожая носителей зла, русалки уничтожают символически и само зло. Вот и все. Не нужно лишних сложностей.

Вы прекрасно помните, что русалки видят будущее человека и в их воле выбрать того человека, смерть которого принесет только пользу, так как его дальнейшая жизнь принесет смерти другим людям и страдания им.
Я уже писала, что русалки - не ангелы, и их жизнь зависит от жертвы. Не будет жертвы - не будет продолжения жизни. Вот так - до определенной поры, пока они не могут получать силы от самого Океана, а это случается далеко не сразу, а только после многих этапов их жизни, где каждый этап равен годам их прожитой земной жизни.

Также я постаралась описать, почему русалки являются Десницей Карающей - это все в одноименной главе.

Ольга Саледина   04.09.2020 18:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!
Написал комментарий и понял, что снова много текста. Решил сократить, но получилось тоже прилично. Что же, пусть будет как есть.
1. Если бы Олег узнал о сущности русалки, то он бы сделал осознанный выбор. Мы бы увидели внутреннюю борьбу и его конечное и осознанное решение. А так назвать его выбор осознанным сложно. Это, на мой взгляд, важный момент и его следовало описать.
2. Если Олег и ищет идеал, то причина этого психологическая травма после истории с Ларисой. По крайней мере таково моё впечатление.
3. Если под водой живут копии, то и юноши должны исчезнуть навсегда.
4. Насчёт характера. Имел в виду, что на момент появления, русалки имеют тот же характер, привычки, образ мыслей и т.д., который (ые) были присуще их земным прототипам. В дальнейшем их характер, конечно, меняется, но базис идёт от человека.

5. Насчёт Олега и ребёнка. Имел в виду, что, по моей концепции, Олег погиб, а его душа обрела новую жизнь в ребёнке. Русалке же досталась копия Олега.
6. Насчёт права топить. Дух воды не может дать такое право, поскольку правом решать судьбу людей обладает только Бог. Если бы русалке указывали высшие силы на человека, то это было бы логично, дескать, так там решили, но у русалок права решать судьбу человека нет и не может быть. Кстати, русалка может ошибаться насчёт будущего, поскольку не ошибается только Бог.
7. Человек наделён свободой воли, в т.ч. и делать ошибки. Лишение себя жизни, к сожалению, к этому тоже относится. Но решать за будущего ребёнка. Он ни в чём ни перед кем не виноват. На мой взгляд, к этому можно относиться только отрицательно без всяких скидок. Моя героиня не носила ребёнка, так что на ней этого греха нет.
8. О Юле. Хорошо, что она стала жить ради ребёнка, но ведь был возможен вариант и более плохого развития событий. Тогда на совести русалки было бы ещё 2 невинные жизни. Хорошо, что этого не произошло.
9. если можно, то расскажите, пожалуйста, о будущей трилогии. Там тоже будут русалочки?
Ещё раз спасибо вам за вашу трилогию. Она у вас точно получилось хотя бы потому, что заставляет меня писать такие длинные комментарии, да ещё и переписывать их.
С уважением
Ден Волг

Ден Волг   05.09.2020 06:07   Заявить о нарушении
"Если бы Олег узнал о сущности русалки, то он бы сделал осознанный выбор. Мы бы увидели внутреннюю борьбу и его конечное и осознанное решение".

Володе Русалка не показывала свою сущность. Но он все понял. Олег не желал ничего понимать, многое было очевидно, но он желал совсем другогог, поэтому отталкивал это понимание.
Главный его выбор - в сторону "Лены", и он его сделал. В этом суть его отношений с Русалкой. Он делает "осознанный" выбор, объясняя все сам себе - как бы в сторону Юли, но его действия противоречат его выбору, он не может отказаться от "Лены" и не хочет этого делать. Будь "Лена" настоящей деревенской девушкой, вот такой же интересной личностью, как Русалка - будьте уверены, Олег рвался бы к ней и из города. И все закончилось бы расставанием с Юлей - Юлька бы его послала, рано или поздно. И он бы ушел, женился бы - из-за ребенка, а потом все равно - ушел бы.
Русалка говорит Олегу, что лучшая - та девушка, которую он любит. Но он этого не желает слышать.
Все его действия наполнены и борьбой и противоречиями. А это не приводит обычно ни к чему хорошему. Либо "Олег" находит несуществующий идеал. Либо мучается всю жизнь.

Знаете, Ден, сдавая работу на рецензию и получив такую профессиональную, я бы подумала о том, чтобы переписать главу о том, понял ли Олег, что это Русалка, хотя, честно, это было бы сложно. Меняло бы концепцию об Олеге. Все же измена Юльке, а это была именно измена, была бы совсем уж циничной. Поэтому... оставлю все же - как есть. Мне трудно было бы написать по-другому.
Я не хочу возлагать вину на Русалку. Она - все же девушка и очаровалась Олегом, а что ж еще ожидать. Олегом трудно не очароваться.
А вот Олег... он изменяет, да. Пусть и лучшей девушке, чем Юля. И все же это измена, как ни крути.

Ольга Саледина   05.09.2020 08:19   Заявить о нарушении
Я имела в виду - пусть и С лучшей девушкой, чем Юля.

Ольга Саледина   05.09.2020 08:20   Заявить о нарушении
"Насчёт права топить. Дух воды не может дать такое право, поскольку правом решать судьбу людей обладает только Бог".

Дух Воды - слуга Божий. Стало быть, косвенно такое право получено от самых Высших Сил. Да, это так.

А кто дает право смывать сотни тысяч людей огромной волной? Это - уже сила Духа Земли,волна образуется не сама по себе, а от мощного землетрясения. Но и он, Дух Земли, подчинен Высшему. Без тектонических сдвигов невозможна жизнь самой Земли.

А кто дает право людям убивать? Т.н. "свобода воли", не стоило бы ее ограничить? Видимо, не стоило. Но она есть и у русалок.
Но ведь для продления жизни людей нет нужды, в основном, убивать себе подобных. а у Русалок она есть. Считайте, что они сразу, изначально - Десница Карающая. они должны быть такими. А свобода их воли - выбор жертвы. Но свобода эта ограничена. Если они не понимают своего предназначения и становятся убийцами невинных жертв - они уничтожаются, а душа их исчезает.

Русалки, повторюсь - силы природы. Они не совсем люди. А силы природы бывают и беспощадны. Но русалки и люди частично - поэтому выбор их должен быть осознанный. Они нужны для Служения (это - сакральная истина, Русалка ни за что ее не откроет - это знание не дано людям). Это одно. Но они же и Десница Карающая - это другое. Поэтому им дано право убийства.

Ольга Саледина   05.09.2020 08:33   Заявить о нарушении
Ну, до профессионализма мне далеко. 😳 Что же, вы автор. Хотя можно было бы, конечно, обойтись и без измен. Ладно, в конце концов люди были правы: финал мог быть гораздо хуже, а так всё закончилось более или менее хорошо. Ещё раз спасибо за замечательное произведение, заставившее сопереживать героям.

Ден Волг   05.09.2020 08:38   Заявить о нарушении
"Если Олег и ищет идеал, то причина этого психологическая травма после истории с Ларисой"

Нет, это не так. Олег ищет идеал изначально и во всем. История с гитарой - тому яркое подтверждение. А что до женщины. Лариса и была его идеалом, поэтому он так и хотел быть с ней. Что было бы дальше, если бы он был с Ларисой? Это невозможно, потому что Ларо не такова.

Его взаимоотношения с девушками после Ларисы - это, конечно, не поиск идеала. Это совсем другое.

Но "идеал" Олег ждет, скорее на ментальном уровне. Он останавливает свой выбор на Юльке просто потому, что понимает, что не хочет мотаться всю жизнь один, а Юлька кажется ему лучшей. Но не идеал. Впрочем, он и не думает об этом. Любит Юльку? В общем... да. И очень привязан к ней. но по-настоящему влюбляется он в Русалку, поэтому и изменяет с ней Юльке. Он влюбляется в Русалку так же сильно, как в Ларису. Но в случае с Ларисой влюбленность эта продиктована гормонами и незрелостью. А вот с Русалкой - уже по-другому. Он влюбляется в ее красоту и в ее личность. И с головой. Во всех смыслах.

Ольга Саледина   05.09.2020 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Деревенская русалка. часть 5. Верные решения» (Ольга Саледина)

Здравствуйте, Ольга! Долго думал о рецензии на это произведение. Интересно было почитать,. Интересны образы героев, интересно написано. Володя - хороший образ россейского мужика, точнее, улучшенной его версии - работящий, смелый, смекалистый. Вот только какой-то он прям уж очень правильный: и учился на одни пятёрки, и работал постоянно, спиртного не пил (даже на Новый год и день рожденья, наверное), и даже в худсамодеятельности участвовал. В общем, рыцарь без страха и упрёка. Вместе с тем, у него есть характер, сильная воля, решительность. Когда нужно, он бросает всё. Кстати, по-моему, ничего не говорилось об отце Владимира. Если мать поднимала его одна, то это должно было отразиться на характере Владимира. Но твёрдость и решительность в нём, к счастью, остались.
Характер русалки в полной мере будет раскрываться далее. Сейчас же можно сделать вывод, что в ней много эгоизма и высокомерия. Я, такая прекрасная, замечательная, сильная и вообще... Могу предложить вон сколько тому, кто будет рядом... Ей стало скучно, увидела хорошего парня и захотела заиметь "собачонку". Это близко не любовь. Это эгоизм, замешанный на высокомерии. Из положительного в характере русалки - нет злости. Часто люди с таким характером злятся и мстят тем, кто не оценил их. Она, самая-самая, лучше и быть не может, а тут взяли и отвергли, сбежали, да ещё и потом не пришли. Злобы нет, иначе бы хана пришла и семье, и детишкам.
Татьяна здесь себя являет смелой девушкой. Она смогла переступить через девичьи обиды и разобраться в ситуации. Потребовалось ей на это, правда, лет 5, но всё-таки... В общем, всё закончилось хорошо. И это таки хорошо. :)

Ден Волг   03.09.2020 03:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Студент и русалка. Глава 15. Русалочьи чары» (Ольга Саледина)

Грустно. Кажется, парню пришла хана. У Владимира хоть было чёткое понимание, а Олег даже не задумывается о некоторых странностях, не пытается их объяснить. История с языками, ведь мог же и по-немецки, скажем, пару фраз сказать, потом и по-итальянски... Посмотрел бы, сколько языков она знает. И вообще, образ мысли не студента-старшекурсника, а подростка. Критическое мышление отсутствует как таковое. Грустно и жалко. Может всё-таки выкрутится, но должна произойти какая-нибудь очень счастливая случайность.

Ден Волг   25.08.2020 01:21     Заявить о нарушении
Критическое мышление не отсутствует. Олег не верит ни в каких русалок, для него это лишь "игра в русалку".

А во-вторых, и это самое главное. Олег уже влюблен. И все меняется в его сознании от этого. И он уже готов на все, что угодно, что бы там он себе мысленно не говорил. Это - внутренне противоречие, этому и посвящена глава "Весы". Весы Олега, похоже, качнулись все же в сторону Лены.

Спасибо за рецензию!

С уважением, Ольга

Ольга Саледина   25.08.2020 12:49   Заявить о нарушении
И о языках. Олег ничего не мог спросить ни по немецки, ни по испански-итальянски. В отличие от Юли, он не знает никакого иностранного, кроме английского, которым владеет очень хорошо, на тот момент - намного лучше, чем Юлька. Но Олег обладает только двуязычием, на лингвистику он не поступил, как известно. А на ин-яз - сам не захотел пойти, поэтому немецкий не изучал.

Ольга Саледина   25.08.2020 13:22   Заявить о нарушении
Я не говорю о знании языков, я говорю о знании пары тройки распространённых фраз. Да просто мог бы поинтересоваться, знает ли она другие языки. ОНа бы не стала врать и сказала бы по паре фраз на нескольких языках сама. А это уже подозрительно. Кроме того, он за все дни даже не попытался найти настоящую Лену в посёлке. В общем, если бы он хоть немного критически мыслил и немного полюбопытствовал, то у него возникли бы как минимум вопросы. Можно верить или не верить, но очевидные нестыковки должен был как-то объяснить. Хотя бы ответить на вопрос, с кем же он встречается? Эх. 😟

Ден Волг   25.08.2020 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Студент и русалка. Глава 12. Созвездие Весы» (Ольга Саледина)

Здравствуйте, Ольга!
Сначала немного критики.
Не ясно, какой год. Судя по русалке, должен быть примерно 1994, да и в начале повествования говорится, что дело было в 90-ых, но ТВ, причём скорее всего спутниковое, музыкальный канал современного типа с клипами, да ещё и в в столовой райцентра... Не было тогда ни таких каналов, не было так распространено спутниковое ТВ... В общем, неправдоподобно.
Не понравились вставки в текст о гитарах. Смахивает на рекламу. Gibson есть Gibson, что там говорить. Музыканты и так поймут, а не музыканты всё равно не оценят, хоть 10 записей им поставь.
Теперь хвалить. Читать интересно, хотя приключений поменьше, но накал есть, интерес не пропадает. Прорисован образ Олега достаточно многогранно. Во всяком случае у него есть стержень, но в то же время он раним и всё ещё окончательно не повзрослел. Будь он взрослее, понял бы, что с Ларисой ему по-любому не быть, в независимости от высоты планки её социальной ответственности.
Это придёт с опытом. Думаю, что здесь психологический подтекст многочисленных романов. Посмотрим, что будет дальше. Лишь бы в подводный мир не попал, хотя... Если попадёт, то тем хуже будет подводному миру. Уж он, со своим живым умом наведёт там шороху, что все местные обитатели взвоют. :) Ждём продолжения!

Ден Волг   22.08.2020 14:37     Заявить о нарушении
В повести в главе "Лариса" говорится о времени, когда Олег служил.
Поступил в универ он где-то в 99м, а здесь - уже закончил 4 курс. Так что это никак не 94й.

Ольга Саледина   22.08.2020 14:57   Заявить о нарушении
Спасибо)

Ольга Саледина   22.08.2020 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Русалки. Глава 22. Служение» (Ольга Саледина)

Здравствуйте, Ольга! С интересом прочитал 2 ваших произведения. Помню, что в сжатом изложении это уже читал, только в тех маленьких рассказах были некоторые подробности, которых тут нет. К примеру, помню, отца Агафьи забрали в солдаты, даже предположил, что на русско-турецкую войну 1877-1878 гг., но здесь таких подробностей нет.
Сначала немного критики. Достаточно неплохо живут крестьяне в самом начале произведения. По моим прикидкам русалка появилась примерно в 1884-1886 гг. Тогда, судя по исторданным, крестьяне жили не сказать, чтобы хорошо, а скорее, наоборот. А тут баба с детьми и без мужика... Это и сейчас очень сложно, а уж тогда... Тогда и в полноценных семьях с работящими мужиками жили, мягко говоря, не шикуя.
2. Самое главное... Не понравилась концепция о слугах Господа, ведь тогда получается, что и монстры с когтями тоже существуют по воле его, а это значит, что Создатель как бы несёт ответственность за все непотребства, что эти когтястые творят. Возможно, что было бы неплохо пояснить, для чего они нужны водному божеству, раз он смотрит сквозь пальцы на такое. Это, как я считаю, совсем неправильно, ведь такого допускать просто нельзя. Кроме того, получается, что русалки подменяют собой суд, решая, кому жить, а кому - нет.
3. В эпизоде с приследованием на катере, удивило, что не забросали гранатами. Слышал, что многие ушлые военные таким варварским способом рыбку ловят, а известна такая "метода" рыбалки чуть ли ни со времён массового распространения пороха. Возможно, сначала боялись навредить своему патрону, но после того, как его тело достали, могли бы пару-тройку гранат бросить. И ещё, Испания перед 2 мировой - это время после гражданской войны 1936-1939 гг., когда победил Франко. Может, стоило бы это упомянуть, поскольку в момент первого знакомства с этой страной вряд ли испанцы жили так уж весело, нарядно и зажиточно.
Теперь буду хвалить!
Написано прилично, читать интересно, хотя и в первых словах о каком-либо мужчине практически сразу узнаём, что он неженатый... :) Есть приключения, есть мистика, есть, как я это называю, моралите для героини. Здесь оно направлено не только на описание положительных качеств главперсонажа, но и на описание отрицательных качеств жертв. Если уж приходится заниматься плохими делами, то пусть жертвы будут плохими парнями, которых нежалко. Спасибо вам за творчество, провёл время с удовольствием. Сам писал на эту тему, но подзабросил, а сейчас подумал, что, может, созрею и ещё что-нибудь напишу! :) Вот что волшебная сила слова с людьми делает! :) Ещё раз спасибо!
С уважением

Ден Волг   20.08.2020 13:21     Заявить о нарушении
3. Эпизод с катером. Почему не применили гранаты.
Да они ничего не применяли - человек находился в ее руках. Преследователи не могли знать о его гибели, о том, что он мертв уже. Поэтому ничего и не применяли. После того, как Русалка отбрасывает его тело, она практически тут же начинает погружаться на глубину. Это описывается долго, а события происходят стремительно.
К тому же и скорость ее погружения - значительная.

4. Испания... Любовь Русалки.
Будем считать, что она плывет уже после окончания войны. Разрушения, бедствия, многочисленные жертвы войны. Видит ли она это? Вероятно, да. Это не описывается.
Мне кажется, что подобного было достаточно и в предыдущих главах, относящихся к жизни в России, и уже нашей собственной гражданской войны. Повесть все же посвящена России, а не Испании.
Русалка видит лучшее в Испании - и влюбляется в нее. Вот в чем суть ее остановки около берегов этой страны.

Надеюсь, я смогла ответить на вопросы.

И я очень рада, что Вы провели время с удовольствием.

Надеюсь, Вам понравится и повесть о студенте (постараюсь побыстрее опубликовать последние главы). Особо дорогая моему сердцу.
Олег - главный герой этой повести, он... Это мой очарованный странник. Хотя он и не странствует. И он - Темников. А разве может быть иначе?)

С уважением, Ольга.

Ольга Саледина   21.08.2020 07:54   Заявить о нарушении
Ольга, несомненный талант у вас присутствует, поэтому и интересно читать.
Рад, что в датировке я в целом не ошибся, определив 80-ые годы 19 века, как дату появления русалки.
1. В том-то и дело, что семья Агаши в тех условиях должна была голодать. Летом им было полегче, а зимой очень тяжко. Не сказано, были ли их предки крепостными. Скорее всего, конечно, но мало ли что, может и государственными. Выкупную тоже надо было бы платить. В общем, будем верить в лучший вариант, что и государственные, и освободили без лишних долгов, и рассрочку сделали, и матери Агаши платили хорошо...
2. Насчёт концепции... Это в эпизоде с Кирьяном. Кстати, хорошая задумка с интригой убьёт/не убьёт, держит в напряжении. Цитирую: "А я на самом деле - дочь Духа Воды. Отец же мой - слуга Господа нашего, и мы - водные девы, служим ему тоже. Без ведома Его - ничего не происходит на земле. Если бы Он не хотел, чтобы мы жили - нас бы и не было. Да Он, Отец всего сущего, сотворил и щуку, которая карася ест. А мы, девы, есть десница его. Вот кто мы. Слуги Его."
Вот эта концепция, как я считаю, неправильна и в этом есть внутреннее противоречие, которое сильно бьёт по идеологической составляющей книги. Монстры никак не укладываются в эту концепцию. Как вариант, можно было бы включить в текст антипод водного отца, Скажем, младший брат водного божества, которому не досталось власти. Вот он и злится и подбивает неустойчивых... Как-то так...
3. Забыл написать в рецензии насчёт любви русалок. Да, во власти заманить любого мужчину, но это будет не любовь, поскольку нет добровольного выбора, а есть внушение, де факто принуждение. Фактически возлюбленный (ая) становится куклой. Возможно, некоторые это поняли, поэтому своих бросили. Может, это такая форма изощрённого наказания водным девам, дескать, настоящей любви у вас не будет. Оно и правильно, поскольку любовь есть Бог, а значит, что и бессмертие. Но этот момент не пояснён, остаётся додумывать. Возможно, вы так и задумали, чтобы читатель сам дотумкивал такие вещи?
Насчёт гранат, то про выстрелы в тексте сказано. Будем думать, что не успели понять, что делать, а то было бы Агафье кисло. Насчёт Испании, то можно просто упомянуть, что несмотря на прошедшую войну Испания русалке понравилась и т.п. Исключительно правдоподобия для.
Про студента прочитал, вот думаю насчёт рецензии. Спасибо за сильное произведение, на которое хочется обдумывать такие многобуквенные комментарии... :)

Ден Волг   21.08.2020 14:53   Заявить о нарушении
Ден, добрый вечер.

Что до концепции - то ее преподносит русалка в то время, когда и сама она не все знает. И ей неведомы "твари с когтями". Она даже и не догадывается о их существовании пока. Так что это - концепция, изложенная пока совсем юной еще морской девой, знающей, конечно, больше, чем Кирьян, много больше, но еще не так много - даже для водной, а тем более - морской девы.

Додумать концепцию, уже позже прочитав о жизни русалки в Океане - дело читателей. Так я думала. Простор для свободы мысли.

Ольга Саледина   21.08.2020 19:02   Заявить о нарушении
Испания...
Конечно, я за принципы магического реализма.
Но - честно. Мне не хочется касаться темы гражданской войны в Испании. Я вообще не пишу, что она там видит. Главное - она видит там для себя - какое-то сходство с испанцами. Олег ей много позже говорит "Испанию любишь, а "Кармен" не читала". Она, конечно, далеко не Кармен (это еще мягко сказано, образ Кармен - почти прямо ей противоположен), тем более - не цыганка, но в крови ее - гордость, достоинство и... любовь. Истинная составляющая любой женщины. И она, Русалка, не только очень терпеливая, но и темпераментная девушка. И истинно русская. В то же время - человек страстей. И сильный человек. Но не такая, как многотерпимые и покорные русские женщины, многократно описанные в литературе. Считаю этот образ не вполне достоверным. Во всяком случае, мой идеал "русской бабы" - другой. И его я и отстаиваю. И идеал этот имеет немало общего именно с испанским. хотя и много различий. А все же общего - больше, чем с любой другой страной. В этом - суть любви Русалки к Испании и ее остановки там на пути продвижения к Океану.
Но вдаваться в исторические подробности, повторюсь, честно, не хочу. Тем более, что война эта, как и любые гражданские, для меня... не лучшая и неприятная тема.

Ольга Саледина   21.08.2020 19:16   Заявить о нарушении
Любовь Русалки.
Делает ли она куклу из возлюбленного, не оставляя места для свободы его воли?
Сначала примерно в этом русле она и думает. "У него не будет выбора".
Поцелуй русалки.. дорого стоит. Любовь навсегда. И жизнь - ее он лишается, ведь так. То есть - не совсем. Но для людей он - мертв. Остается "кукла" - его тело. Сам он... того, уплывает с морской девой.

Однако, какой-то выбор есть.
И ее первый возлюбленный - уже как морской девы - это, конечно, Володя. И влюбляется он в нее - на всю жизнь. Она ж его поцеловала, да еще и как! И - что же?
Володя сбегает в город - подальше от нее. Он и не против быть с ней, но жалеет мать - он все же у нее один, одна - опора и надежда. Татьяне - невесте - ничего он объяснить не может, как и матери. Как объяснишь-то такое? Русалку встретил... Ну и куда - такого. В местные дурачки если только. Да и время - шестидесятые. Какие там могут быть "русалки". В это еще бы в наше время поверили, а тогда-то - точно уж - нет. Врать он не умеет, поэтому молчит. Чем, само собой, оскорбляет Таню и ее родителей и вводит в полное недоумение свою мать.
Да только честный Володя по другому-то - не может.
Однако нельзя и сказать, что совсем-то у него не остается свободы воли.
А потом... что, девушка не может парня, что ли, в себя влюбить? Если красивая особенно. Тоже, что ли, "кукла" получается? Да только живут такие парни потом с этими девушками, которые их "приватизировали" - весьма неплохо и не жалуются. Даже если их "увели". Старинная такая забава, знаете ли - уводить чужих парней. Издревле на Руси практикуется. Как и во всем мире. И - ничего, нормально все. Побеждает "сильнейший", в данном случае - более красивая и более умная девица. Ну и более раскрепощенная, наверно)
Итак, нет там порабощения-то.
Володя не поддается, и не из-за Тани - Таню она его забыть заставляет, ну.. почти. Однако, есть и другое, что Володю держит на земле и не дает ему отправиться в свободное и счастливое (а оно таким бы и было) плавание с возлюбленной.
И Русалка грустно пытается несколько лет заманить-таки Володю, поет ему свои любовные песенки, да не выходит у нее ничего. Вот Вам и сила русалок. Не бесконечная она.
А что до Олега. Там другое все. И ее отношение к концепции "заманить любимого в сети" поменялось. И отношение ее к Олегу, мягко говоря, скептическое. Не любит она его, презирает даже. Но - что будет между ними - этого пока не скажу, главы-то я так и не поместила еще, здесь по крайней мере. руки не дошли.

Да... относительно счастья - в главе "Афродита". Когда наша Русалка встречает итальянскую пару - они счастливы. Да и о других парах там тоже написано. Спутники морских дев - вовсе не лишенные права воли существа. Очевидно же, что они с морскими девами не только по прихоти последних, иначе не было бы взаимной любви. А она есть.

Покинутые юноши, одного из которых встречает Русалка. Трагедия, конечно, гибель морской девы. Она не понимает причин, но думает о них. Но как же такая любовь может закончится банальным расставанием? Ошибка морской девы... Вот уж вряд ли. И сама Русалка очень тщательно выбирает себе спутника, и другие - не менее щепетильны в этом, тем более, что выбор у них - более чем широкий (вроде бы). А все же, обжегшись на Володе, понимает она - должно быть взаимное чувство, а не просто взять - да и наброситься на понравившегося ей парня с поцелуем, как она сделала с Володей. И другие морские девы это понимают прекрасно. Не получится так ничего, несмотря на всю силу поцелуя морской девы... Вот и у нее - первый раз и не получилось. Влюбить-влюбила в себя, а получить его - так и не смогла.
А другие - смогли. Почему? Ясно же - смогли влюбить в себя - и без поцелуев, как и все девушки на нашей планете. Поцелуй - только закрепил это чувство. Это Русалка распрекрасно усвоила. И больше так, как с Володей, ни с кем не поступала.

Ольга Саледина   21.08.2020 19:52   Заявить о нарушении
Ден,
спасибо Вам за такую высокую оценку.
Я раньше прозы почти не писала. Писать стала именно на Яндекс Дзен. Отсюда и пошло мое увлечение прозой. Сначала совсем маленькие рассказики. А потом сразу - "Русалку". И сразу задумала ее как трилогию.

Непременно приду к Вам в гости.
А что до моего "Студента".
Надеюсь на Вашу рецензию теперь)
Но прежде - я все же опубликую эту повесть здесь полностью, осталось-то - глав пять. Надо их проверить, отредактировать.

С уважением, Ольга

Ольга Саледина   21.08.2020 20:04   Заявить о нарушении
Насчёт Испании и концепции более или менее разобрался. Спасибо за пояснения. Но насчёт любви несовсем... Володя не должен, как я понимаю, знать о подводных страстях, о морском божестве и прочих подобных штуках. Бежит он потому, что хочет спасти жизнь, как я это понимаю. Он из народа, а в народе о русалках судят, мягко говоря, нехорошо. Если уж утонувшие и остаются в каком-то смысле в живых, то их судьба незавидна, поскольку они становятся слугами и т.п. В общем, репутация у русалок ещё та. Кроме того, у него перед глазами пример Антона. Был Антон - хороший парень, собирался в армию, жениться и т.п., а вот раз и нет его. Владимир спасается и делает это решительно, понимая, что шансов в открытом противостоянии у него нет. А ещё ему очень повезло, что общага была далеко от реки. В общем, ему хочется жить, но способов противостоять у него нет. В наличии есть бегство и сила воли. И он победил. И любви у него не было. Цитирую: "Но русалка знала одно - то, что знал и сам Володя - что он продолжает помнить и тосковать по ней, и ничего не может сделать, чтобы избавиться от этого. И особенно усиливается его тоска, когда наступает август - тёплый, как это всегда бывает в этих краях, и приходит Ильин день."
Т.е. видим некую периодичность усиления чувства к августу. У любви, на мой взгляд, нет периодичности. Любовь или есть, или её нет. Больше похоже на наркотическую зависимость. Эдакая пожизненная ломка, возникшая из-за поцелуя. Усиливается она каждый год в тот день, когда это произошло.

Ден Волг   22.08.2020 02:24   Заявить о нарушении
Кстати, в наше время тоже бы не поверили. В лучшем случае тиснули бы заметочку в желтопрессной газетёнке, которая специализируется на подобной тематике. Я бы и сам не поверил.
Сравнение с обычными девушками, как я считаю, немного некорректно. Да, девица может влюбить в себя парня, но она его "привораживает" красотой, голосом, поведением, нарядами, характером и т.д. и т.п. У парня есть настоящий выбор. В конце концов, если семейная жизнь не сложилась, то есть куда отступать. Можно и попробовать снова с новой возлюбленной (ым). Здесь же ситуация более суровая:
1. Парень погибает;
2. Впадает в полную зависимость от "возлюбленной";
3. Если настоящий выбор у него появляется, то только в подводном мире, и этот выбор, мягко говоря, небогат - быть вместе с возлюбленной или перестать существовать. В тексте сказано об оставленном возлюбленном. Цитирую: "Она остановилась, с интересом рассматривая его. Покинутый морской девой юноша заметил это ее внимание - и остановился тоже. Он не приближался к ней, но смотрел с надеждой, что она позовет его. Тогда его жизни ничего не угрожало бы долго - целые столетия." И ещё цитата в продолжение: "Почему его оставила дева? Этого она не знала. Но лишь подумала, вспомнив о последнем Действе, что дева могла и погибнуть. Это было вполне вероятно. Теперь этому юноше оставалось надеяться лишь на одно - что он встретит ту, которая сможет его полюбить. Кто знает, может быть это так и случилось?"
Каково его поведение? Он ищет не любви, а ищет способ продолжить существование. У него даже нет иллюзии выбора. Если откровенно, после этого отрывка на душе остался некоторый нехороший осадок. Взаимной любовью здесь и не пахнет... Вот как-то так.
ЗЫ. Понравилось ваше рассуждение о характере русской женщины. Истина, как думается, где-то по середине. Очень, на мой взгляд, точно высказался М. Н. Задорнов, царство ему небесное: "Только в России: муж начинает бить жену, она кричит, соседи вызывают полицию, приезжает полиция, жена становится на защиту мужа и начинает вместе с ним бить полицию". Он мог, как никто, выражать важные вещи в юморе.
ЗЫ2. Не хочу вмешиваться в творческую кухню, но всё-таки, может стоило бы поменять 1 и 2 части местами, чтобы сюжет стал хронологичным?
С уважением

Ден Волг   22.08.2020 02:37   Заявить о нарушении
Ден,

Разумеется, что и говорить) разница в положении возлюбленных в реальности и как спутников морских дев - значительная. Аналогия (моя) все же уместна, потому что приворот морские девы осуществляют не с помощью "спецсредств", а пользуясь примерно тем же арсеналом, что и земные девушки. Совпадение далеко не стопроцентное, разумеется, но по сути - именно это.
В общем, не утаскивают их силой, юношей этих прекрасных, ни физической силой, ни силой только песни и поцелуя. Ведь то, что пытается проделать Русалка со своим первым возлюбленным - по сути, насилие. Он становится несчастливым - и был бы таким и в Океане: тоска, страдание из-за матери, из-за того, что бросил ее, его бы не оставили. А вот остальное Володю бы не мучило. Он и остался не слишком счастливым, особенно пока Таня не взяла дело в свои руки. Позже - жизнь его стала практически нормальной, хорошей, за исключением определенного периода - времени, когда встретил Русалку.
Такова природа насилия, даже вот такого нежного.
А положение юношей в Океане... Ну что ж, это природа существования морских дев. Не они ее придумали.
Но в оправдание могу лишь сказать, что юноши там - по своему желанию, уж поверьте) По своему - даже если они его полностью не осознали, это бывает и это я прекрасно описываю. На самом деле, юноша так или иначе - совершает выбор сам. Обольстительницы подталкивают, как правило, к такому выбору, как и земные девушки. В этом - аналогия, а ни в чем другом. В сути, а не в арсенале "спецсредств". Пусть у русалок они свои, но девы-то их не применяют до возникновения влюбленности - не хотят насилия, любви хотят - настоящей, а не дурмана. А у земных девушек - свои "спецсредства", не хуже русалочьих так-то. И психология здесь играет огромную роль: только по-настоящему влюбленный может отказаться от земной жизни или не думать ни о чем вовсе, на все плевать и ничего не желать понимать. И это вовсе не дурман морской девы. О, нет! Это другой дурман - настоящей любви. Иначе бы юноша тяготился своим новым положением - и своей новой жизнью. А этого - нет. Любовь это, а не русалочьи чары, настоящее чувство, без подмеса.
А что до одиноких юношей, девы которых погибли. Они встретят свою новую судьбу - одиноких дев намного больше, чем тех, кто в парах. Это показано в повести. Кроме того, обратите внимание - одиноких дев намного, намного больше, чем одиноких земных девушек. Это неслучайно, и вовсе не потому, что они жаждут такими оставаться, о, нет. Создать пару ох как нелегко морской деве, очень нелегко добиться взаимной любви вообще-то, да еще и не просто взаимной - а от избранника, не абы от кого. А иначе они все бы там парами были. Но это не так, и еще мягко сказано.
Земной девушке в этом смысле проще. Влюбить в себя юношу - и без всяких "спецсредств", заметьте, так, чтобы ему стало наплевать на земную жизнь - гораздо тяжелее, чем просто - влюбить (как девушке земной). Одной красоты тут мало. А именно этого и должна достигнуть морская дева, заинтересовать собой она должна. Так что - все непросто.
Одинокий морской юноша ищет и любовь. Он уже не может и без любви. Плохо ему, одиноко. И он страдает. а не просто ищет жизненный ресурс. Он посвящен в эту жизнь - и полюбить снова морскую деву ему уже не сложно. К тому же - он желает Служения. Без девы это - никак, к сожалению, он не получает указаний от Духа Воды. Вот Духу Воды такой юноша - не нужен.
Но он встретит, обязательно встретит новую возлюбленную. Я описала возможный конец жизни такого юноши, но такого не бывает. Не все столь уж щепетильны, как наша Русалка - чтобы такой же крови, как она - и только из Покровского - не меньше! Ведь там жил Кирьян... Такова природа ее любви - очень сильная и делающая ее жизнь из-за этого непростой. Вот такая она - Русская Русалка...
Да много там и других, не так страдающих и не так помнящих свою любовь, тем более, что была она - порядка ста лет назад (пары-то разрешено создавать только морским девам, а они становятся таковыми лишь прожив далеко не один срок новой жизни).
И поэтому - юноша не будет одинок. Его полюбят и он - тоже. Снова. И снова будет счастлив - и в любви и в Служении. Вместе с новой девой. Не сомневайтесь.
В одном только случае юноша останется один и погибнет - после того, как истечет очередной срок его жизни (первый или нет - неизвестно, в зависимости от того, сколько времени он уже живет в Океане). Если он сам того захочет. Если он сам не захочет ничьей любви больше, если он тоскует именно по той, которой уже нет. Тогда он не пожелает - ни новой любви, ни продолжения своей жизни. Но это - уже его осознанный выбор. Это - сила его любви, такая же, как и любви нашей Русалки, вечно плывущей в Покровское - и лишь туда. Никто ее не заставляет это делать. Только сила ее собственной любви.
Если любовь в юноше и его упрямство в нежелании преодолеть это (а это возможно, стоит только попробовать) - также сильны - он погибнет, и будет еще и рад этому. Но в большинстве (да практически всегда) случаев ничего подобного не будет. А будет новая любовь - и жизнь, намного превосходящая земную. И не менее счастливая, как минимум.
В этом плане судьба юноши в Океане - даже и получше, чем судьба любой девы. Вот вечно же им везет больше, этим красавчикам)

Ольга Саледина   22.08.2020 03:12   Заявить о нарушении
Ден,

Трилогия так составлена не случайно - не в хронологическом порядке. Здесь - другой порядок, логический. Хронология и не нужна.

В первой части главный герой - Володя. Русалка еще незнакома читателю. И симпатии - на стороне главного героя. О, если бы Вы только могли видеть реакцию первых читателей этого рассказа на Дзен! Это волшебно) Как они переживали за Володю, как хотели, чтобы он избежал участи, которую ему приготовила Русалка! Что они там писали! И очень хотели узнать - как там, когда продолжение будет.
Именно этого и добивается хитрый автор)

А вот если бы их знакомство с Русалкой состоялось уже... Ситуация - "взорви мозг". И Володе они не желают такой участи. И Русалке - сочувствуют. И ее неудача - после всех бед, что она пережила, после того, как она, наконец, пришла к тому, что новая любовь - возможна - всё это было бы так жаль для читателей. несмотря на то, что ведет она себя "неправильно", а именно - так, как и принято считать, как ведут себя русалки, такие коварные.
О, нет! русалка обрисована в первом рассказе лишь несколькими штрихами - и все симпатии на стороне героя. И мои тоже...
Истина души самой русалки раскрывается позже - и сразу мы переходим к ее более зрелой личности - в повести о студенте.
Такова внутренняя логика трилогии. Первый рассказ, по сути - своего рода пролог, только длинный.

С уважением, Ольга.

Ольга Саледина   22.08.2020 03:23   Заявить о нарушении
Насчёт авторской задумки всё понятно. Но насчёт принуждения - нет, не убедили. Она же не просто целует и поёт, а делает это, используя свою силу, т.е. магию, а магия - это то же оружие. Аналогия, возможно, и уместна, но она очень и очень, на мой взгляд, слабая. По этой причине и после прочтения 2 частей мои симпатии на стороне Владимира, который смог победить, хотя силы были очень уж неравны. Он смог воспользоваться теми немногочисленными преимуществами, которые у него были. Кстати, забыл поинтересоваться, что происходит с душами юношей, если они погибают? Русалки исчезают навсегда, а их возлюбленные? По-моему, это интересный вопрос. Если они тоже исчезают навсегда, то это явно чрезмерная цена, за "любовь", которую никто не может потребовать. Бог есть любовь, а значит, вечная жизнь. Это известный постулат. Если же не исчезают навсегда, то тогда они навечно разлучаются с возлюбленной. Если это так, то никакой любви там нет точно на 200 %, поскольку по-настоящему влюблённые никогда не разлучаются. Как мне кажется, куда ни кинь, всюду клин.

Ден Волг   22.08.2020 14:05   Заявить о нарушении
Я не знаю, что делается с душами юношей.
Русалка пока вполне жива и жить ей еще предстоит очень и очень долго, она тоже не может ответить на этот вопрос. Она только знает от Айии (они иногда все же общаются), что и души морских дев исчезают не всегда.
Пока нечего больше добавить.

Ольга Саледина   24.08.2020 01:36   Заявить о нарушении
Я тут задумалась о душах юношей. Русалка-то мне ничего особо не рассказывала.

Только теперь со времени описываемых событий прошло уже больше пятнадцати лет, и она, конечно, теперь знает кое-что, а не как в то время, когда последний раз приплывала в Покровское. Тем более, что ее и саму это волнует, ведь с ней Олег.

В общем, я стала ее вызывать на связь и спрашивать о юношах. Она сказала, что я ее здорово отвлекаю, но поскольку она считает, что кое-чем мне обязана, то, делать нечего, отзывается всегда. К тому же это была ее идея - чтобы я написала повесть о русалках. Учитывая все это, она, скрепя сердце, сказала, что, так и быть, кое-что расскажет))

Поэтому я и смогу теперь ответить на поставленный вопрос, а не как в двадцатых числах августа.

Ольга Саледина   04.09.2020 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милосердие» (Елена Абилгасанова)

Хороший рассказ, Спасибо. С уважением

Ден Волг   16.05.2020 20:21     Заявить о нарушении
Мне очень приятен Ваш отзыв. Благодарю. С уважением.

Елена Абилгасанова   17.05.2020 13:33   Заявить о нарушении