Дмитрий Чернокотов - написанные рецензии

Рецензия на «Инопланетяне и фараоны зачем они друг другу?» (Rozoff)

к таким симбионтам-паразитам/// - звучит как "живой труп".

Что касается "чужих" - тут вопрос даже не в том, нужны ли им мы за каким-то чертом, пусть бы даже как еда...

Вопрос в том, нужна ли ТАКОЙ цивилизации наша планета в принципе. Это НАМ она кажется мегауникальной на многие световые года во все 4 измерения... Но ТАКОЙ цивилизации? Скорее всего, реакция будет что-то в духе: ну да, одна из дофиглиона обитаемых планет, да, какая-то жизнь имеется - но скучная в виду её безмозглости. Занесем в каталог обитаемых планет - и всё на том, потому что, повторюсь, не интересно.

З.Ы.: И вы, кстати, тоже, пусть косвенно, но способствуете стагнации - не вычищая говно из комментариев вашего ЖЖ. Бездействие условно - прогрессивных, в данном историческом контексте, сил, будет приводить к победе сил стагнационных и обскурантистских. И пусть победа эта маленькая - всего-то в ЖЖ отдельно взятого писателя, но... Некоторым силам не то, что ни пяди земли нельзя отдавать - но даже ни виртуальной строчки. Иначе последствия могут быть весьма и весьма печальными. Ну и смотрится подозрительно эта ваша странная терпимость - в свете конспирологии, в которую вас порой заносит. Уж не купили ли вас или не запугали ... определенные круги, в чьих интересах воняет вышеназванное говно? Вот даже такие размышления у меня отчего-то возникли.

Дмитрий Чернокотов   19.05.2019 19:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель глупости» (Пумяух)

На своих тренингах я часто предлагаю людям представить простую биологическую модель./// - знаете, вот уже с этого момента можно понять, что этот человек пытается всучить окружающим какую-то ахинею. "Биологическим моделям" - учить не нужно, мы и так с рождения это умеем. Не нужно учить бояться или ненавидеть - столкнувшись с соответствующими ситуациями, наш организм превосходно всё делает даже без участия нашего сознания. А вообще - попытка обосновать всякие "традиционные ценности" биологией - что сегодня очень популярно даже среди ученых, к сожалению, по сути - такая же нелепость, как утверждение одного давным-давно почившего уже клирика, имени которого я не помню. Про то, что "душа по природе - христианка". Вообще - уже изрядно надоело подобное жульё, потому что прёт буквально из всех щелей.

Дмитрий Чернокотов   21.02.2017 03:47     Заявить о нарушении
Согласен. Надоело. Но уж больно фрукт интересный.

Пумяух   21.02.2017 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жириновского - вон!» (Пумяух)

Жириновский - клоун. И самое место ему в цирке... Хотя - стоп...у нас органы управления страной-то во что превратились? Э...да - увы и ах, но Жириновский там, видимо, на своём месте...

Дмитрий Чернокотов   09.12.2016 12:52     Заявить о нарушении
Ну, да! Главный клоун.

Пумяух   11.12.2016 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коммуна Антона Семеновича Макаренко» (Ольга Леонова 3)

Конечно, Макаренко был гением - но увы, лишь в контексте своего времени. Да, его воспитанники были действительно "высококачественными людьми" - но для, так скажем, "классически индустриального" времени, когда был необходим "человек - винтик", "двуногий муравьишка", ничем не отличающийся от других "муравьишек". Жестко унифицированное конвейерное производство требовало таких же жестко унифицированных конвейерных людей... Надо признаться, что "муравьишки" и "винтики" у Макаренко получались не такими примитивными, как у стандартной педагогической системы СССР, а довольно таки затейливыми, но... Их время попросту прошло, а "цивилизационный тренд" сегодня примерно таков: http://alex-rozoff.livejournal.com/18384.html И "человек - муравей", каким бы прекрасным по "душевным качествам" ни был - обречен сперва скатиться на обочину жизни, потом - разделить судьбу динозавров, собственно, как и социум, страна, которую такой вот "человек служебный" наводнит.

Просто прогресс с тех пор ушел очень далеко, и то, что ТОГДА было надеждой и путевкой в жизнь для "заблудших" - СЕГОДНЯ не может быть ничем иным, кроме как вонючей казармой. Увы. Например - я бы ни за какие коврижки не согласился быть "коллективистом" - потому что для этого придется распрощаться с частью своего интеллекта, который я тренировал долго и тяжело. И жаба душит им разбрасываться. Так что современный Макаренко должен отличаться от оригинального настолько же, насколько электронная книга отличается от клинописной таблички, и принципы воспитания - тоже. И коммуна такая должна каким-то образом совершить невозможное - "коллективный индивидуализм" или "альтруистичный эгоизм", если угодно. Когда человек кооперируется с окружающими не потому, что фанатеет от авторитета Макаренко, не потому, что ему мозги промыли до зеркального блеска какой-то коллективистской моралью, и уж тем более не в порядке отработки продуктовой пайки, предоставленной ему коммуной. А из-за четкого понимания, что без благополучия и счастья окружающих собственное благополучие и счастье под большим вопросом.

Дмитрий Чернокотов   14.08.2016 22:07     Заявить о нарушении
Дмитрий, мне тяжело опять и опять переубеждать , еще одного , и еще одного, человека - это дело неблагодарное,

потому что люди, мало того, что выстраивают в своем сознании какую-то свою картину мира,- но еще и очень болезненно реагируют на попытки ее изменения.

вот есть у меня в мозгу картина, и я буду ее видеть. все.

и не надо мне объяснять, что это не истинная видимость, а настоящая выглядит вот так-то и так-то.

тогда мне придется ломать свою и перестраивать ее по-другому.

а это не просто неохота, а еще и болезненно.

Но Вы, Дмитрий, просто - не дочитали. Посмотрите еще пожалуйста. хотя бы, вот это.=

http://www.proza.ru/2016/06/15/518

Ольга Леонова 3   14.08.2016 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь, что ли?» (Самодов Игорь)

Класс! Я ещё не видел, чтобы эту шарлатанскую публику высмеяли настолько изобретательно))

Дмитрий Чернокотов   17.06.2016 06:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «О глобазизации, ассимиляции и слиянии народов» (Пумяух)

Ох уж эти народы и нации! Они - как Дед Мороз, де факто их не существует, но все ведут себя так, как будто они есть: "Нация по Андерсону — продукт творчества, воображения людей. Э. Геллнер и вовсе говорил о искусственности, фальшивости наций, не имеющих ничего общего с реальностью повседневного опыта."(с) http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F1%F2%F0%F3%EA%F2%E8%E2%E8%E7%EC_%28%F2%E5%EE%F0%E8%FF_%FD%F2%ED%EE%F1%E0%29 И когда начинают говорить о "вымирании народов" - мне становится смешно, потому что запугивать людей этим, это всё равно что пугать смертью Деда Мороза. Если речь идёт о геноциде - когда популяцию людей просто сегрегируют и уничтожают по к.л. признакам, то у этого есть объективные критерии, и это можно доказать(или опровергнуть). Но вот "геноцид народа NN" - не докажешь и не опровергнешь, потому что самой общности по имени "народ" и "нация" нигде, за пределами воображения и политической пропаганды не существует! И на этом всякие политические демагоги сколько веков уже себе статус и доходы делают... Правильно - ведь та же глобализация прежде всего угрожает доходам всяких местячковых "илит", и им пропагандистские мифы о народах и нациях, вместе с верующими в оные - очень и очень кстати. Да, точно - к выкладкам того же Андерсона не помешает добавить ещё и веру - веру в воображаемые общности, без которой политику просто не получится парить мозги людям "вымиранием нации".... А вообще - рекомендую: http://fanread.ru/book/9829843/(Бенедикт Андерсон, "Воображаемые сообщества"). В своё время, просмотрев эту книгу, узнал для себя много нового.

Дмитрий Чернокотов   28.12.2014 14:36     Заявить о нарушении
Ну, отрицание существования наций - другая крайность. Нация, как совокупность людей, связанных общностью языка, территории, экономическими, культурными связями, конечно, существует.
НО:
1. Не как биологическая единица. Происхождение не имеет никакого значения. Сын английского лорда, выращенный в цыганском таборе, будет цыганом, цыганёнок, выращенный в семье английских лордов, будет черноволосым,курчавым лордом.
2. Нация не является чем-то монолитным.
3. Нация не имеет чётких границ. Можно быть в общем-то русским, в некоторой степени грузином и немного монголом. Причём (см. п. 1), речь, в данном случае, идёт не о происхождении, а, именно, о языке, территории и проч. Человек, у которого родной язык русский, до пяти лет живший в Монголии, а ныне живущий в Г Грузии, вполне отвечает этим критериям, при этом в паспорте у него может быть написано татарин.
4 и главное. Принадлежность к той или иной национальности не может служить характеристикой человека, основанием лишать его каких-то прав или, наоборот, предоставлять ему какие-то льготы.

Далее, геноцид, несомненно возможен и происходил на протяжении истории Человечества бесчисленно раз и происходит. Да, нет плохих и хороших народов, но устроители геноцида, вот беда, не знают, об этом и истребляют людей именно за их происхождение.
Ну, вот, например, нет сообщества блондинок, но если маньяк-убийца нацелился именно на блондинок, они в большей опасности, чем брюнетки.

А вот естественное исчезновение народа, потому что он растворился, волновать не должно. Растворился - и ладно!

Предлагаю продублировать отзыв:
http://www.lbk.ru/showthread.php?10539
http://lopata1.0pk.ru/viewtopic.php?id=57

Пумяух   28.12.2014 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему я не могу сочувствовать Майдану? 3» (Пумяух)

А меня оттолкнуло то, что... Тут же все врут. Это - уже не битва за свободу и независимость, даже если когда-то и впрямь таковой была - это "соцсоревнование" по тому, кто же кого переврёт. Кто придумает самую абсурдную ложь? Кто сделает самый грязный ход? Кто перещеголяет друг-друга в бессмысленной и беспощадной ненависти и подлости? Кто больше убьёт и запытает - причём, особые призы видимо, выдаются за ни в чём не повинных людей, которым не повезло оказаться в зоне боевых действий. И да - самое-то важное - чьи олигархи лучше окажутся в итоге - российские, или украинские? В общем, противно. Я не вижу разницы между всякими "народными ополченцами" и "нацгвардией" с "правосеками" - на мой взгляд, сорта одного и того же...органического удобрения. Обидно только, что люди почём зря страдают и гибнут из-за таких "героев" и "воинов - освободителей". И что в это всячески пытаются втянуть обычных людей - как русских, так и украинцев - мол, деритесь, хлопцы, за бабло для олигархов. Вас на том свете отблагодарят...тьфу, срамота.

Дмитрий Чернокотов   02.12.2014 09:02     Заявить о нарушении
Несомненно врут. И ни одну из сторон я не поддерживаю. Но с ура-патриотами говорить бесполезно. Гораздо чаще приходится объясняться с людьми демократических взглядов, искренне не понимающими, как же я могу не поддерживать Украину в её справедливой борьбе против путинского режима.

Пумяух   02.12.2014 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Химера» (Rozoff)

//Социальное время - это нечто существенно иное, чем т.н. физическое время. Социальное время - это мифологическое явление, это - богиня. В базисной индоевропейской религии она видится, как сильная красивая женщина с кувшином на плече. В кувшине - маленькая трещина, из которой капают капли. Каждая капля - квант социального времени... или, что то же самое, квант социального действия. Видя, как набухает очередная капля, некоторые люди суетятся и начинают толковать про Апокалипсис, а это просто течет время. Кап…// - пожалуй, так и есть. Самое интересное, что и индивидуальное время - не имеет почти ничего общего с физическим временем - в нашем восприятии. Феномен индивидуального времени личности — это явление, проявляющее себя как в физиологической, так и в психической сфере человека. Эта своеобразная "междисциплинарность" восприятия времени требует его изучения с позиций психофизиологии, психологии, физиологии высшей нервной деятельности, а в некоторых аспектах - например, представленных в вашем произведении у религиозных фанатиков - и в русле психопатологии, наверное. Ведь глядя на поведение "людей одной книги", невольно вспоминаешь слова одного отрицательного персонажа из компьютерной "стрелялки": "Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. Когда впервые я это услышал, не помню, кто сказал эту хрень, я, бум, убил его. Смысл в том, окей, он был прав. И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь — эти болваны. Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, и снова и снова. И думают: «Сейчас все изменится. Не-не-не, прошу. Сейчас все будет иначе.Прости. Мне не нравится как… ты на меня смотришь! Ты на меня смотришь? Ок! Думаешь, у меня проблемы с головой? Думаешь, лапшу тебе на уши вешаю? Пошел ты! Окей? Пошел нах*й! Все в порядке. Я успокоюсь, братец, успокоюсь. Смысл в том…, ладно. Смысл в том, что я тебя убил. Уже. И дело не в том, что я *бнутый, усек? Это как вода под мостом.»." Вот и эти..."люди одной книги" - они не понимают...смысл в том, что социальное время - их уже "убило". Они повторяют одно и то же - снова, снова, снова и снова - и надеются, что мир изменится, подстроится по их представления "о прекрасном"... Да нет... если бы их - нет, под представления каких-то кочевых древнесемитских племён, бездумно принятых на веру... Это бы смотрелось даже забавно - если бы не имело последствий в виде мракобесия, геноцида, рабства и прочего "добра", что приносят "люди одной книги" человеческой цивилизации - раз за разом, столетие за столетием...

Дмитрий Чернокотов   02.12.2014 08:54     Заявить о нарушении
Немножко ляпов:

бАрдовые штаны.

"Норман пролистал несколько страниц" -- датские паспорта всю информацию содержат на первой странице, остальные только для виз.

Доттедмаг   12.03.2016 18:42   Заявить о нарушении
"Жутким скандинавским акцентом" -- это каким? Датским, шведским, северо-норвежским, финским? Они совершенно разные.

Доттедмаг   12.03.2016 18:51   Заявить о нарушении
"на <ты> он перешёл в первые 10 секунд разговора" -- это по-английски-то?

Доттедмаг   12.03.2016 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не обнимайте крокодила!» (Пумяух)

Ну, с добром и злом у меня особые отношения: http://www.proza.ru/2014/10/22/1372 Однако и впрямь - удивительное желание "обнять крокодила" у многих людей для меня всегда было загадочным. Например - в связи с исламизацией многие люди начинают поддерживать христианскую клерикализацию. Мол, вот он - тот "крокодил", который "съест" исламский клерикализм. Только при этом как-то упускается из виду, что это, во-первых, "крокодил"; во-вторых - что эти напасти "разлиты из одной бочки" и в общем-то очень похожи друг на друга, конечно, не столько внешне, сколько по сути - человеконенавистнические, тоталитарные мистические идеологии. Никого не смущает, например, что одну венерическую болезнь никто в здравом уме не пытается лечить, заразив человека другой венерической болезнью. Ну не лечат сифилис - гонореей, а лечат препаратами "пенициллинового ряда". Однако - максима "враг моего врага мне друг" - будто бы выключает человеческий рассудок. И получается лишь возведение клерикализма в квадрат - помимо исламского, в стране возникает и христианский клерикализм, и жизнь людей превращается в дурдом... Печально всё это.

Дмитрий Чернокотов   27.11.2014 03:42     Заявить о нарушении
Всё верно. Или наоборот (кстати, собирался затронуть в статье и этот вопрос, но забыл, многие правозащитники защищают право мусульман на "самобытность", включая право "убийства чести". "Ну, у них так принято! Такая ментальность!"

Пумяух   27.11.2014 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «О феминизме, сексизме и яркой рубашке» (Пумяух)

//Да даже если это будут мои изображения! Мне приятно будет. Что? Кого-то моё изображение будет возбуждать? Тоже непонятно, почему меня это должно возмущать. Если кто-то – симпатичная женщина, то меня это только обрадует, а если этот кто-то не вызывает у меня ответного чувства, то мне всё равно, если этот кто-то, конечно, не пристаёт ко мне. Да пускай сидит дома и мастурбирует на мою фотографию! Мне до лампочки. Но каким-то женщинам есть дело до того, что глядя на чью-то там рубашку кто-то может возбудиться?// - а это потому, что вы не верите в симпатическую магию. А многие люди - пусть не осознавая этого, но верят. Они отождествляют себя с изображениями на рубашках, рекламных постерах и т.п. - причём вовсе необязательно, чтобы там был ИХ портрет. Это что-то вроде суеверий в некоторых первобытных племенах - в которых люди боятся позировать художникам или фотографироваться, потому что верят, что это действо украдёт их душу. По-моему, стремление оскорбиться картинками на рубашке - очень родственно этому древнему суеверию. И что, что мы - люди 21 века? Наш мозг, в общем-то, если и отличатся от мозга кроманьёнца, жившего 25 тыс. лет назад, то на, в лучшем случае, десятые доли процента. Поэтому нам ничего не мешает подвергаться таким же суевериям. И вот на этом обстоятельстве паразитируют люди, которые толкуют феминизм - как право узаконенной ненависти по отношению к мужчинам, а маскулизм - как узаконенное "право" насиловать, бить и унижать женщин. Печальное, но ожидаемое следствие любой идеологии - неизбежно появится кучка фанатиков, которая всё превратит в "дурдом на выезде". Но тут ситуация нехороша тем, что проблемы, поднимаемые тем же феминизмом - действительно важны, и женщинам и впрямь не хочется быть изнасилованными, несвободными, обделёнными в средствах и т.д. Они этого, по вполне понятным причинам - боятся, и потому пытаются избежать опасности любыми способами, даже самыми нелепыми и иррациональными - потому что "у страха глаза велики". И вот этим также пользуются фанатики и фанатички - ведь в таком состоянии человек готов внимать какому угодно бреду, дабы обезопасить себя. И из-за этого обстоятельства - "дворкинизм" не менее опасен, чем всякие "мужские движения", которые относятся к женщинам, возможно, даже похуже радикальных исламистов. Причём - опасен "дворкинизм", по иронии судьбы, не только для мужчин, но и для самих женщин.

Дмитрий Чернокотов   25.11.2014 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Всё верно.

Пумяух   25.11.2014 19:46   Заявить о нарушении