Дмитрий Трипутин - написанные рецензии

Рецензия на «Дарья Тоцкая Кисти Анчарова» (Фаустов)

О Михаиле Анчарове, как о живописце, пишут всё-таки меньше, чем как о литераторе. Несмотря на всё разнообразие авторских подходов, статья Дарьи Тоцкой «Кисти Анчарова» выгодно отличается от всего прочитанного мной на эту тему прежде.

В ней приводятся убедительные и профессиональные суждения автора о живописных работах Михаила Анчарова и его творческом пути как художника. А также интересные замечания о стилях школы института Сурикова и Академии художеств имени Репина в Санкт-Петербурге.

Не менее интересно и познавательно рассказано об изобразительном творчестве Гёте и Виктора Гюго. Замечательные примеры творческих поисков великих писателей!

Особую ценность статьи Дарьи Тоцкой я вижу в том, что она делает Михаила Анчарова понятнее и ближе, и как человека и как творца.

Дмитрий Трипутин   15.10.2023 14:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Игорь Отчик Студенческие байки» (Фаустов)

С удовольствием прочитал статью. Написано живо, весело, с несокрушимым оптимизмом и юмором. Это тот самый редкий случай когда, прочитав рецензию на книгу, начинаешь её искать, чтобы непременно прочитать, и как можно скорей.

Несмотря на легкость восприятия текста статьи и его прозрачность, в ней рассмотрены все основные особенности рецензируемой книги. «Разумеется, здесь более всего воспоминаний о курьезах учебы и отношениях с преподавателями – разными, как и все люди – умными, уважаемыми и любимыми или бездушными начетниками», – пишет Игорь Отчик. Далее он отмечает рассказы о жизни в общежитии, о поездках на «картошку» и ещё о многих особенностях студенческой жизни.
Автор не обошёл вниманием и качество текстов: «В стилевом отношении сборник разнообразен – по объективным причинам, но общий уровень текстов практически безупречен, что подтверждает журналистско-филологическое образование авторов, и то, что годы учебы все-таки прошли не зря».

В завершение статьи Игорь Отчик делает вывод, с которым невозможно не согласиться: «Да, друзья, наши студенческие годы уже растаяли в тумане прошлого. Но давайте будем благодарны судьбе за то, что они в ней были».

Дмитрий Трипутин   09.07.2023 11:59     Заявить о нарушении
Дмитрий вы удачно подчеркнули достоинства статьи! Согласна, но где же минусы?

Фаустов   11.07.2023 11:45   Заявить о нарушении
Комент Щекиной

Фаустов   11.07.2023 11:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Елена Коробкина Лингвистический поворот квантовая» (Фаустов)

Научная, уникальная в своём роде статья. Этим она заметно отличается от многих работ представленных на конкурс.

Её тема, на мой взгляд, неожиданна, необычна и сразу привлекает внимание, достаточно прочесть название «Лингвистический поворот (квантовая лингвистика) в парадигме философии интервалов: поэтический авангард начала 21 века»

Статья требует внимательного прочтения и тщательного осмысления, особенно если читатель не изучал прежде представленные идеи. Однако потраченные усилия будут щедро вознаграждены – статья познавательна и действительно интересна.

Интервальный метод моделирования литературного текста рассмотрен на примере стихотворений уникального московского поэта – экспериментатора и авангардиста Вилли Мельникова. При жизни о нём немало писали и снимали документальные фильмы.
Меня он буквально поражает результатами словотворчества и экспериментами с языком.

Статья Елены Коробкиной, по-моему, вполне соответствует стержневой идее 7-го сезона конкурса "Эхо-23", и в ней хорошо и подробно раскрыта заявленная тема.

Дмитрий Трипутин   09.07.2023 04:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Елена Сафронова Самшитовый лес Михаила Анчарова» (Фаустов)

Серьёзная и глубокая статья. Затронуты многие аспекты творчества Михаила Анчарова.
Очевидно, что название «Самшитовый лес Михаила Анчарова» следует рассматривать не буквально, а как метафору.
Подтверждением этого может служить высказывание автора: «Сам Анчаров не разделял "области" своего творчества. Они, видно, срастались для него в вечнозелёный самшитовый лес…»

В начале статьи Елена Сафронова поднимает интересную тему о масштабах влияния Михаила Анчарова на творческую деятельность Владимира Высоцкого и других авторов исполнителей. Это не так легко осознать и принять, потому что Михаил Анчаров не столь известен как они. Но процитированные стихотворения, комментарии и размышления автора статьи, убедительно подводят к выводу, что его влияние было действительно очень велико.

Хорошо сформулирована причина, по которой произведения Михаила Анчарова могут не достигать «целевого» читателя: «Специалисты когда-то постановили прозу Анчарова считать фантастической. В итоге что? Высоколобый читатель их обходит стороной, издавая "фи!", а любитель фантастики как чтива для "релакса" эти вещи читать не способен органически. Ибо тут – не шуточки. Это романы, я бы сказала, гносеологические, посвящённые возможности познания мира и праву на перевороты в сферах, кажущихся изученными до дна!»
Я и сам сталкивался с этим в юности. Читая фантастику буквально «запоем» и наталкиваясь на произведения Михаила Анчарова, я порой испытывал некоторое разочарование, так как в жанре фантастики ожидал найти нечто иное. Например, невероятные космические приключения или встречи с пришельцами. Но всё же он покорял меня глубокими философскими рассуждениями о жизни и лёгким и ясным стилем изложения. Было понятно, что основная ценность произведений Михаила Анчарова заключается далеко не в их фантастической составляющей.

Елена Сафронова справедливо подчеркивает, что Михаил Анчаров был человеком многих талантов. Она упоминает о его творчестве в живописи и киноиндустрии. Об этом сказано немного, но понятно, что формат статьи не позволяет подробно рассказать обо всем, о чём хотелось бы.
Статья «Самшитовый лес Михаила Анчарова» познавательна и, в тоже время, интересна. Я порекомендовал бы её всем поклонникам творчества Михаила Анчарова. И опытным исследователям и людям, только приступившим к знакомству с ним.

Порой в статье чувствуется печальная нотка, и я полностью согласен с замечанием автора: «Меня преследует ощущение, что этот писатель, художник, поэт (да, по гамбургскому счёту, и человек!) ещё не понят и даже не услышан в полную силу своего таланта».

Дмитрий Трипутин   09.07.2023 04:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложка водки» (Галина Щекина)

Интересный и очень насыщенный рассказ.
Ярко и реалистично показаны природа и ситуация в стране. Этому способствует и содержание радиопередач, составляющее внесюжетные вставки.
В целом антураж воспринимается не как фон, а как конкретная, динамичная и самостоятельная среда, в которую гармонично вплетены герои со всеми проблемами, чувствами и размышлениями.
Интересно, что Павлина однажды понимает, что они в центре мира и, по-моему, это одна из наиболее важных мыслей героини. Замечательно чувствовать, что ты в центре мира, а не где-то на окраине, на обочине жизни…
Немного смутила первая строка. Конечно, Буратино – яркий образ, но я на нём «споткнулся». Возможно, он задаёт несколько специфичный тон повествованию, но это чисто субъективное впечатление.
В небольшом по объему рассказе затронуто и поднято столько вопросов, заложено такое количество идей и смыслов, что после прочтения остаётся впечатление как от романа. Но это лёгкое и светлое впечатление.

Дмитрий Трипутин   01.10.2021 18:57     Заявить о нарушении
Дмитрий, вы никогда не разочровыаете. Вы видите боьшечем написано.Буратино - это поому что сначала хотела сдлать расказ боле юморисичнм, два приличных человека спаивают детей) - но повернулось аначе. Примещадась лирика. большом тексте не думала... Спасибо вам!

Галина Щекина   04.03.2021 23:01   Заявить о нарушении
Павлина)

Галина Щекина   04.03.2021 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Щекина о книге Яушевой» (Галина Щекина)

Интересный и подробный отзыв. Он содержит не просто констатацию исследований и фактов, представленных в монографии, но и глубокие рассуждения о них.
По-моему, если человек узнает о книге Людмилы Якушевой только из этого отзыва, он уже будет достаточно заинтригован и мотивирован, чтобы непременно найти и прочитать её.

Дмитрий Трипутин   01.03.2021 18:00     Заявить о нарушении
вы меня подбодрили. Якушевапок молчит

Галина Щекина   03.03.2021 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыдальное кресло» (Галина Щекина)

Галина Александровна, прочитал ваше новое произведение.
Впечатляющий своей пронзительностью и актуальностью философских наблюдений рассказ!
Сразу обращает на себя внимание фраза: «…Пусть предают, лишь бы двигались куда-нибудь, пусть бы писали… Пусть злословят…» Такая готовность к самопожертвованию никого не может оставить равнодушным. И, по-моему, тема жертвенности красной нитью проходит через весь рассказ. Символично завершение, когда мудрый Волин высказывает своё мнение после травмы: «…Вижу, тяжело тебе дается духовность. Может, не надо так уж?»
Читая рассказ, я отметил для себя те же фрагменты, что уже процитировала Раиса Коротких. С её мнением и оценкой я так же согласен.
Если предположить, что герои рассказа «Рыдальное кресло» имеют реальных прототипов в жизни, читатели, имеющие возможность их «узнавать», получают ещё одно измерение рассказа и ещё больше информации к размышлению.

Дмитрий Трипутин   14.01.2021 20:11     Заявить о нарушении
СпасибоДмирий, ну как небыть. Конечно есть прототипы. но здесь правда повествование от онца, думла покритикуете.Ато что равнодушным не отлись -это вам плюс.

Галина Щекина   14.01.2021 22:15   Заявить о нарушении
А еще вы взяли ту же цитату, что м Баранов.

Галина Щекина   30.01.2023 18:17   Заявить о нарушении