Елена Петухова - написанные рецензии

Рецензия на «Здравствуйте дорогие родные» (Елена Жиляева)

Прочитала этот рассказ после нескольких ностальгически светлых, в шукшинском стиле рассказов - как раз в тот момент, когда внутренне стал назревать вопрос: но ведь деревня - это не только пастораль,это еще и - увы - неизбежно возникающая в реалистической прозе тема пьянства, ведь что за деревня без водочки...Как автор ее раскроет?
Вам удалось раскрыть ее без чернухи, в той же чистой, светлой манере, что и другие реалии русской деревни. Ведь тут точно подмечены психологические истоки явления - широта русской души, безбрежная доброта. Алкоголь здесь, как ключик, выпускающий доброго джина наружу. И героя не осуждаешь, а скорей понимаешь, сопереживаешь.

Елена Петухова   15.08.2021 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо, тёзка, за Ваше неравнодушное чтение!А проблема эта страшная, и люди, конечно, ой какие разные. Не обо всех мне хочется сейчас писать. "Серую мышь" Виля Владимировича Липатова читали? Разные типы пьющих людей в нём. Сильный, честный, но безысходный рассказ

Елена Жиляева   29.08.2021 08:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петя-петушок - Боевой гребешок» (Елена Жиляева)

В моем детстве тоже был такой петух. Невзлюбил деда, и атаковал только его. Причем смешно было наблюдать: дед идет по улице, петух следом семенит за ним, дед повернется - петух делает вид, что просто озирается по сторонам, притормаживает. Дед снова шаг - петух за ним бегом. И так он укорачивал расстояние до критичного, а затем атаковал:-)
Рассказ смешной, и когда, казалось бы, уже ничего из темы не выжмешь - снова и снова находится смешной поворот, хочется читать и читать. Но вот смерть утенка немного подпортила чистоту жанра, потому что как раз к тому моменту, как в него попали камнем, мне казалось, улыбка надолго не покинет моего лица. Все, что после - воспринималось уже через гибель утеночка. Но это, наверное, особенность личного восприятия, и придает вещи трагикомический оттенок. А кто сказал, что жанр должен быть чистым?:-))

Елена Петухова   15.08.2021 17:51     Заявить о нарушении
Утёнка жалко было до слёз. Но это деревенская жизнь. В ней с границами жанров совсем проблема. Спасибо за тёплые воспоминания, которыми Вы поделились!

Елена Жиляева   29.08.2021 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соловьиновка. Сказка-быль» (Елена Жиляева)

Эту сказку в педагогических целях нужно читать всем современным детям - нацеленным на потребление, на успех для себя, эгоцентричных и зачастую не склонных к эмпатии. Мне кажется, о том, что вот так реально могли жить, так питаться, не иметь даже самого элементарного - нынешние набалованные дети даже не подозревают. Родители развивают их интеллектуально, все перепичканы методиками - возможностями, но вот душевность, эмоциональный компонент - кто его станет развивать? Не особо у нас система образования на это нацелена. Но литература остается оплотом духовности.
Хорошо бы опубликовать эту сказку в каком-нибудь альманахе или литературном журнале для подростков. Ведь учебники истории вряд ли дадут представление о том, что было - на бытовом, понятном детям уровне. А вот такие рассказы по крупицам воссоздают картину жизни людей. И кто знает, может, вспомнив этот рассказ, ребенок сможет в ситуации, хоть отдаленно напоминающией описанную, сделать выбор не в сторону своей успешности, выгоды, а в сторону безвозмездного жертвования собой ради близких. И даже само это слово - близкие - заиграет на ином уровне: это не те люди, которые тебе бесконечно должны, а те, перед которыми ты сам в неоплатном долгу. И наконец увидят - за что.

Елена Петухова   14.08.2021 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за такую высокую рекомендацию! Писать для детей - особая честь, большой труд и чрезвычайная ответственность. То время было, конечно, лихое. Но для многих и сейчас оно непростое: бедность никто у нас не отменял. Увы, я встречала детей, которые просили купить им еды, и в наши дни.

Елена Жиляева   18.08.2021 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шебутной» (Елена Жиляева)

Из светлого источника все-таки черпаете вдохновение, художественный мир произведений всегда кристальный, чистый, способный противостоять любому мирскому злу.
Мне кажется, неслучайно декорации деревенские - в деревне это мироощущение взращивалось, в деревнях, возможно, еще и сохранилось. Может, близость к природе и заботы не давали людям ожесточиться, делали их чуткими друг к другу. А вот с городом сложнее...городу бы поучиться.Не представляю этих же персонажей в городской среде. Город как будто силы высасывает и делает людей роботами... может, это у меня такое ощущение, конечно...но деревня с ее природой, историей, самобытностью - просто кладезь таких сюжетов. Тут черпать не перечерпать...

Елена Петухова   15.06.2021 22:02     Заявить о нарушении
Дорогая Елена! Спасибо Вам! Как будто Вы прочитали моё вступительное слово к сборнику "Проталинки" - так замечательно поняли мою скромную задачу. А вступление - будет!

Елена Жиляева   16.06.2021 20:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фарфоровая сорока» (Елена Жиляева)

Потому этот рассказ детишкам и должен понравиться, что детское мировосприятие - образное, любопытствующее - передано шикарно. Чтобы так писать, надо на секунду превратиться в того самого ребенка или (что вероятнее всего) вспомнить, как оно было... Рассказ из тех, в которых лирическая героиня неотделима от автора:-) Очень личностное повествованине, только через себя пропустив, такое написать можно ... "Внимательно есть" - очень хорошее выражение, точное, буду использовать в аналогичных ситуациях за столом:-)

Елена Петухова   15.06.2021 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Надеюсь, что будут у меня и юные читатели. Да, светлое - из детства. Хоть и не совсем "бывшее" в реальности по сюжету, но зато полностью моё - по тому давнему восприятию мира.

Елена Жиляева   16.06.2021 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Память» (Елена Жиляева)

Снова очень атмосферно, создается грустно-философское настроение, но эта грусть - светла:-) Прекласный слог в лучших традициях русской классики, узнаваемый уже "уютный" стиль повествования. Так держать! И...ждём еще рассказов!

Елена Петухова   04.06.2021 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Надеюсь, что уют в моих рассказах и дальше будут создавать герои, прототипы которых делали во все времена уютной и нашу жизнь.

Елена Жиляева   05.06.2021 00:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Украина в Берлине» (Игорь Гергенрёдер)

Повесть интересная, прочитать ее было любопытно, написана живым языком про живых людей с их небезупречными чувствами и не всегда чистыми мотивами. Любовь и война, личное и общественное...актуальность вскользь как бы поднятой темы в свете последних событий... но я скажу, чего мне лично не хватило, хотя и знаю, что, вероятно, в данном случае советовать-дело неблагодарное. Не хватило истории знакомства. Точек соприкосновения, помимо влеченья тел. Выглядит все как-то упрощенно и неправдоподобно: тертый калачик после недлительной переписки и пару недолгих бесед по скайп (только чтоб друг другу очно показаться) сразу прямо таки строит планы жениться. Типа не понимает, что она хищница и ищет просто, как бы получше устроиться. Дальше еще интересней. Ее мотивация. Ну приехала ты, чтоб окрутить мужика, эротоман находка для шпиона, как говорится. Но зачем прям из его квартиры флиртовать с другими?если чтоб иметь запасные варианты-все можно делать тоньше, если чтоб вызвать ревность, то как-то по школьному очевидно выходит...и главное он таки-ревнует, отдавая отчет, что она его ни разу не любит, типа покупается...такая буря в стакане воды эмоциональная!когда длительное знакомство, родство душ, длительные, а не спонтанные планы на брак с мотивацией не сбежать от войн и неустройства, а сделать другого счастливым-тогда да, больно терять, больно обманываться... но просто из за очередной жопы? Ощущение, что он будит в себе чувства, которых нет и быть не может, искусственно. Не верю, как сказал бы Станиславский.

Елена Петухова   14.09.2015 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Повесть прочитана, обдумана, но выводы не те. Почему героиня - хищница? Это явно тенденциозное определение. Далее. О переписке, даже не длительной, в повести ничего не сказано. А об общении в скайпе говорится, что оно было одноразовое.

Откуда взято, что "тертый калачик" "сразу прямо-таки строит планы жениться"?

Продолжу. Явно неубедительно следующее: "зачем прям из его квартиры флиртовать с другими?если чтоб иметь запасные варианты-все можно делать тоньше, если чтоб вызвать ревность, то как-то по школьному очевидно выходит".

А почему не может выходить по-школьному? Неужели неизвестны случаи, когда вполне взрослые люди вызывают ревность именно таким манером? А из мести за измену могут и отомстить, изменив с другим или с другой - причём именно так, чтобы это стало известно объекту мести.

"...и главное он таки-ревнует, отдавая отчет, что она его ни разу не любит, типа покупается...такая буря в стакане воды".

Какое основание у этого утверждения? С чего это он должен "отдавать себе отчёт", "что она его ни разу не любит", да ещё "типа покупается"? Не следует ли из повести, если читать её непредвзято, что героиня неравнодушна - и даже очень - к герою?

За ничем не подкреплённым утверждением в рецензии следует скучноватая мысль: "когда длительное знакомство, родство душ, длительные, а не спонтанные планы на брак с мотивацией не сбежать от войн и неустройства, а сделать другого счастливым - тогда да, больно терять, больно обманываться... но просто из-за очередной жопы?"

Родство душ можно почувствовать в первые же минуты знакомства. Бывает гораздо реже, чтобы родство душ чувствовалось после длительного знакомства. И "планы на брак" точно так же отнюдь не предполагают длительности отношений. Впрочем, в повести показано, что они возникли не в первый и не во второй день.

Насчёт мотивации - сделать другого счастливым. "Не верю", - сказал бы это Станиславский или не сказал. Мотивация до того уж прекрасивая - до слезы умиления! "просто из очередной жопы" - куда более подходяще, это действительно встречается в жизни и нередко. Но в повести, между прочим, мотивация не столь обужена.

А теперь отвечу на последнее высказывание по характеристике героя. Совершенно непонятно, отчего возникает "ощущение, что он будит в себе чувства, которых нет и быть"?

Игорь Гергенрёдер   14.09.2015 15:44   Заявить о нарушении
Дело в том, что в романе изображена стерва без чувств. Характерно что - глазами героя она так изображена. Это значит как минимум что он это если не понимал, то понял постфактум, в момент повествования уже. Трогательной истории любви не вышло. Потому что у обоих изначально мотивация нечиста. И из песни слов, увы, не выкинешь.

Елена Петухова   14.09.2015 21:07   Заявить о нарушении
Опять-таки неубедительно, будто не даны чувства героини. А то, как она часами изо дня в день, с пламенем в глазах, предаётся в скайпе вирту с мужчиной? как не может оторваться от этого занятия? Это ли не чувства? А её и героя садо-мазохистские эксцессы? крики такие, что герой удивляется, почему соседи не вызвали полицию.

В повести предостаточно кипения чувств героини. Она со всей исчерпывающей полнотой показана экспансивной, эмоциональной, чувственной.

Мнение же о том, что трогательной истории любви не вышло, верно, я его разделяю. Не ставилась такая цель - показать трогательную историю любви! Подобные истории давно сданы в утиль. Скука от них беспредельная.

И то, что "изначально мотивация обоих нечиста", никакой не минус. Можно долго рассуждать и спорить, что считать чистой мотивацией, а что - нечистой. В повести она показана реалистично, а уж какой именно показана - это как взглянуть. Пусть и "нечистой" - главное, чтобы была показана выразительно.

Игорь Гергенрёдер   14.09.2015 22:03   Заявить о нарушении
Я словно снова побывала в Берлине, атмосфера Берлина, тепло лета, запахи, зелень. Берлин как персонаж в повести, на фоне этого большого персонажа человеческие страсти. Скорее игры, да, взрослые играют в игры, никто никого не обманывает, а просто поочередно делают друг другу больно. Небольшая дуэль, сражение словами. И русская Германия - Эдуарды - рабочий в двухкомнатной квартире с мамой... Все узнаваемо, банально, все эти скайповые встречи, спешка, объявления, знакомства, визы, вызовы и скропалительные браки. Что стало повседневной жизнью, от которой хочется держаться подальше, не соприкасаться с этим.

Лорена Доттай   15.09.2015 21:34   Заявить о нарушении
Лорена! Каждое слово в этой рецензии - метко. С поразительной точностью, ёмко определена повесть. Мне радостно, что Берлин воспринят как персонаж повести, что оценена его атмосфера. То есть мне удалось передать мою любовь к нему. И до чего по делу сказано: "русская Германия - Эдуарды - рабочий в двухкомнатной квартире с мамой... Все узнаваемо, банально". Да, именно так! Я хотел дать почувствовать, чтО стоит за образом Эдуарда - недовольство своей внешностью (скажем, маленьким ростом) и, главное, моральный гнёт из-за отсутствия той материальной обеспеченности, какой бы хотелось. Он не может не видеть таковыми причины, почему ему не удаётся достичь благополучия, найти ту, с кем он создал бы отвечающую его идеалам семью. Его покинуло несколько женщин, которых он любил, - с тем бОльшим упорством он ловит каждый новый шанс. Я как автор хочу, чтобы человеку, чей образ я даю, повезло. В повести перед ним открыта эта возможность. Можно, обобщив, добавить, что она открыта перед всей русской Германией с её недовольством своим положением, с борьбой за благополучие, с объявлениями о знакомстве и скоропалительными браками. И всё это перед лицом символа кипящей, полной страстей и надежд жизни - перед лицом Берлина.

Игорь Гергенрёдер   17.09.2015 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Any way ticket» (Йохан Палыч Лесгустой)

Понравилось очень, но создалось неприятное ощущение, что меня дурят. Профессиональный литератор, наверняка имеющий публикации и может даже свою книгу (изданную не самиздатом, конечно) прикидывается этаким простачком. Постойте...не узнаю вас в гриме...Смоктуновский?Немирович -Данченко? А если серьезно-у Лесгустого есть ведь имя?не удивлюсь, если довольно известное в узких кругах. Таланта, ей Богу, хватит и на широкие круги:)В общем, автор, пиши есчо.Ибо оно нужно.

Елена Петухова   20.08.2015 18:41     Заявить о нарушении