Василий Рязанов - написанные рецензии

Рецензия на «Платок для священной книги» (Игорь Муханов)

Все верно. Именно к такому выводу пришел, вернувшись к сказкам и детским фильмам-сказкам - уже в зрелом возрасте.

Василий Рязанов   11.02.2017 21:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Душа и личность» (Раб Золтан)

Здравствуйте, Золтан.

Ознакомился с некоторыми вашими миниатюрами; просмотрел переписку с читателями (она многое раскрывает в авторе). Конечно же, творите замечательное дело.
Давно заметил, что человек ищущий, неравнодушный к вопросам истинного бытия - каким бы путем ни шел в своем познании (через одно, другое, третье учение... определенную литературу... или вовсе без всего этого, но с горячим желанием узнавать истину), всегда приходит к одним и тем же выводам, пониманиям, осознаниям. Это, по моему, говорит о существовании и единстве законов построения мира. Из хаоса не может развиться нечто гармоничное и слаженное, если не применить к построению здравый смысл и, наверное,- любовь; ту беспричинную любовь, какая может быть присуща высоким тонким душам (и даже больше - духам).
Если же двое, или несколько, человек созвучны в своем искании и стоят на примерно одинаковых позициях, то такой союз, такое совпадение и вовсе радуют.
Если правильно понял, вы несколько вуалируете источники своих познаний для того, чтобы не задевать чувства людей, идущих от иной литературы или учения. Да, мы очень часто "спорим о названиях, а не о сути". И потому не стоит пока еще бередить умы таких людей.

Понравилась ПРОСТОТА изложения. Она отличается от ПРИМИТИВНОСТИ. Первая - привносит в жизнь нечто положительное; вторая - безрезультатно полощется по жизни.
И не прав один из читателей, заявляющий в своем отклике на одну из миниатюр о том, что "все это давно известно". Лично мне слышится в той рецензии зависть.
Да подобные духовные вопросы известны многим. Но, во-первых, далеко не всем; а во-вторых, любое повторение, если в нем существует изюминка - развивающее начало, - всегда полезно.
Если не ошибаюсь, вы читаете лекции. Думаю - с успехом. Доступность изложения привлекает немалое число читателей и на Прозе.
Обратил внимание, что среди отзывов очень мало отрицательных, или желающих вовлечь в спор. Уверен: это идет от искренности, сдержанности автора и его убеждения в бесполезности пустых слов. Также хорошо обходите острые углы - стараясь не задеть ранимую душу любого человека - каким бы он ни был, и на какой ступени развития ни стоял.

Вопросы настоящего духовного совершенствования в нашем цикле развития человечества до поры до времени были скрыты (хотя они известны столько времени, сколько существует человек). В наше время они раскрываются "заново", и в той интерпретации, в которой их сможет воспринять современный человек. А потому, как они относительно новы, то нет пока еще одинаковых названий для одного и того же.
На кое-что обратил внимание и я. Хотя прекрасно понимаю, что нужно улавливать правильную суть (душу) слов, а не зацикливаться на их внешнем звучании (теле). Поэтому последующее примите за мои размышления, а не наставления.

В одной из миниатюр пишите, что "судьба может быть жестокой". Мне ближе понятие "жесткая". Жестокая - созвучна: несправедливая. Жесткая - тяжелая, но справедливо наставляющая.

"Морально-нравственные" качества звучат у вас одинаково. Но если задуматься, мораль бывает разная: коммунистическая и капиталистическая; древнего человека и современного... и потому правила морали изменчивы и, как следствие, несовершенны. Нравственность же - то, что заложено Богом, Высшим Разумом (как кому нравится можно назвать). И потому нравственные правила незыблемы. Ощущение их можно свести почти к нулю, но полностью истребить в человеке чувство правильности или неправильности своего поведения, думаю, невозможно.

В "Смысле жизни на Земле" (или в рецензиях к миниатюре) есть ваши слова, в ответ читателю, о том, что не каждый еще человек осознает, что делает. Именно в том случае, мне кажется, читатель имел в виду не неосознанность действий человека (непонимание своих действий) - как звучит у вас, а сознательность человека, как высшего развитого существа (осознания себя, как отдельного Я). У минералов, растений и животных этого нет.

Некоторые размышления о "свободной воле"... Конечно же, это не "свободный выбор человеческого ума: как хочу - так поступаю". В этом случае не замедлит включиться карма: при хороших поступках - положительная, при плохих - негативная. Настоящая свобода человека - это когда он добровольно свободен от всех отрицательных черт в себе: от всего того, что не созвучно божественному (в смысле - прекрасному) плану развития Жизни; когда человек пережил, осознал и принял эту эволюцию. (Это не мои слова, но мои убеждения.)
Отсюда, видимо, и выражение "сила воли", - не как силовой волевой напор, а как спокойная и естественная сила, приходящая к любому человеку, стоящему на правильном Пути.

Еще раз напоминаю: вышеперечисленное - всего лишь мои рассуждения вслух.

А вообще я радуюсь - как может радоваться человек, встретивший духовного Брата.

Василий Рязанов   27.12.2016 21:28     Заявить о нарушении
Добрый день уважаемый Василий!
Я благодарен Вам за столь подробный комментарий на мои миниатюры.
Вы глубоко почувствовали намерение моих писаний. Повторение того, что еще не стало настоящей жизнью каждого человека, помогает достичь этого. Многим известно, но еще немногие полностью живут знаниями для движения по духовному пути. Без помощи друг другу прийти к этому нелегко.
Вы правы - определения для нашей внутренней жизни только формируются. Это нужно понять и принять.
Согласен с Вашими рассуждениями. Такие рассуждения-обсуждения помогают прийти к взаимопониманию.
Очень рад знакомству.
С наступающими праздниками Вас!
Пусть новый год подарит много возможностей на пути движения к Истине!
С уважением,

Раб Золтан   31.12.2016 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор с собой» (Галина Радциг)

Духовность - она одна для всех: для женщин и мужчин. А потому подобные здравые рассуждения неплохо услышать не только дочерям, самим себе - прежним, но и любому мужчине.

Ваш любимый девиз, конечно же, прекрасен, и способен вылечить и сохранить не одну болящую душу, при вдумчивом отношении к, казалось бы, простым словам.
Может, пригодится когда следующее(?):

Когда погаснут духа свечи,
когда судьбину не понять,
под тяжестью поникнут плечи,
пути вперед не разобрать... -
пусть ум твердит нам неустанно
(чуть забегая наперед,
и как бы ни было нам странно)
слова простые: "Все пройдет!.."

Василий Рязанов   21.12.2016 11:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Постановка задачи будущего. Части 5 и 6» (Юрий Анников 2)

Заинтересовал один из ваших выводов - №3: бездетный человек смертен.
Во-первых, думаю, что для подавляющего большинства людей "трудности, неудобства, лишения, связанные с необходимостью продолжения рода" не являются трудностями; или, по крайней мере, они - приятные трудности.
Во-вторых, получается нелепая несправедливость: если человек по каким-то, независящим от него причинам, не имеет семьи (а потому не имеет детей), то он обречен на смерть. Или же, в этом случае, ему необходимо завести внебрачных детей - лишь бы обрести бессмертие?
К счастью, я верю в логичность и справедливость устройства мира (не отдельной, порой вроде бы несправедливой, жизни). И потому мне трудно согласиться с подобным выводом. Или, может, я не совсем понял смысл утверждения №3...

Василий Рязанов   09.09.2015 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за соучастие в размышлении. О нём я думал с юности. И не находил соучастников.
Но вывод №3 - всего лишь третий. Он - для того, чтобы задуматься и над этой стороной жизни. А как более значимые рассуждения?

С наилучшими пожеланиями,

Юрий Анников 2   10.09.2015 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потерянный РАЙ» (Марина Байрос-Боголюбова)

Душевная вещь - с хорошим, точным языком, без лишних слов и эмоций; а главное - с верным выводом.

За любым произведением чувствуется автор. Не сомневаюсь: за "Потерянным Раем" явно стоит Личность - Садовник, тонко ощущающий Гармонию Мироздания.

Василий Рязанов   13.07.2015 11:14     Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Василий, за душевную рецензию. И всё же попытаюсь пояснить, что в творчестве для меня главное – не сделать «вещь» с верным выводом, а найти (создать) верный выход из проблемы. По всей видимости - в «Потерянном Раю» не смогла. Поэтому создатель «вещей» не может быть Садовником - Сеятелем доброго мудрого вечного, и не может быть сортировщиком и оценщиком (как Вы) мирского добропорядка, что является весьма достойным земным времяпровождением. Мой путь «Дао» начался не с возделывания бесполезных грядок на радиоактивном заминированном поле современной цивилизации, а с позиции хакера – взломщика системы мироздания разрушителей. И теперь, когда время стало осязаемым пространством, возник синдром Кассандры, преодолеть который оказалось невозможно. Проклятие богов? Нет. Ведь даже самые душевные «вещи» и проповеди-пророчества не могут изменить формат системы и даже просто функционировать без соответствующих драйверов в программе прошитой материнской платы (матрице), необходимо форматирование, перезагрузка, и т.п. , чтобы новая операционная система могла соответствовать новой программе. Что мы обычно делаем? Жертвуем старым ПК и выбрасываем его на эпохальную свалку, заменив на новый. Ведь никто из миссий не смог без принесения собственной жертвы или миллионов человеческих изменить проповедями и душевными «вещами» парадигму развития цивилизации людей. Как и пророчествам Кассандры никто не поверил, и она, как бы обидевшись, не стала спасать Трою и свой народ, зная страшную участь его полного уничтожения. Что ей мешало самой уничтожить Троянского коня, например, - поджечь, став жертвенным факелом, и изменить дальнейший ход истории? Кассандра не из страха и гордыни не пошла на жертву, зная, что при любом исходе она обречена на смерть, она это сделала умышлено, владея пророчеством. Она пожертвовала собой и Троей (дав ей шанс спасения), ради того чтобы сейчас спасти нашу пылающую людской ненавистью планету от Армагедона. Ведь если бы Троянцы поверили пророчице и победили, то этот военный эпизод быстро бы забылся вместе с Кассандрой.
Так к чему я всё это… К сожалению, в современной си$теме разрушителей нет места для Садовников и Кассандр. Сработает лишь «старый добрый» путь хакера-программиста-жертвы…
Удачи!

Марина Байрос-Боголюбова   20.07.2015 12:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эзотерика» (Элеонора Мандалян)

Извиняюсь за долгое молчание. Читатель, который не единожды заходит на страничку другого человека, видимо, должен использовать возможность, данную порталом: поделиться мнением о прочитанном (иначе - что он там делает?).

В первую очередь меня заинтересовал раздел "Эзотерика". Приятно встретить человека здравомыслящего в этой области. К сожалению, среди тех, кто считает себя причастным к эзотерическим знаниям, чаще встретишь необоснованных мистиков, дегковерных почитателей, фанатиков всякого рода (от буйнословесных до тихих), вольных и невольных исказителей учения... Все беды от незнания, - говорят. Видимо и в этом случае играет роль неполное знание и недостаточное понимание истин. Кстати, по моим наблюдениям, для должного понимания эзотерических положений, не играет роли внешняя образованность, начитанность, социальное положение личности; чувствовать рациональную искру правды и вкрапляющиеся искажения в эту правду может как образованный так и не образованный человек.

Какие-то статьи прочитал, что-то просмотрел. Заинтересовала заметка о "Мастере и Маргарите" и самом Булгакове. Мне интересна эта тема, не раз задумывался над ней. Но еще остается то, до чего должен дойти. Кстати, далеко не во всех, но во многих случаях смерти людей, причастных к постановке фильмов над романом, вижу следующую причину... Всем нам знакомо такое чувство, как азарт; причем, азарт перехлестывающий, со сверхэмоциями, негармоничный. Именно в таком состоянии случаются с людьми несчастные случаи. Примерно то же, как мне кажется, происходит с актерами, которые не просто глубоко входят в роль (в жизнь другого человека), но своей личностью отрываются при этом от своей индивидуальности. Вот в такие моменты мы не можем контролировать себя (лишены ангела-хранителя... оторвались от бога... от нашего истинного "я"... - как угодно можно называть), и с нами может произойти непредвиденное.

Да, интересные и значительные события происходят сейчас на Земле. Дети индиго, аутисты, "преждевременный" приход таких светочей, как Тесла... Космическая история вершится на глазах. Не остаться бы слепым...

Прочитал статью о Дьюи Бозелле. Мне близок и понятен подобный дух человека. А то, что он совершил, указывает на неограниченные возможности и силу нашего духа. Уверен, что подвиг этого человека многих сделает сильнее.

Василий Рязанов   11.05.2015 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, что сочли нужным поделиться читательскими (в данном случае) впечатлениями. А то даже немного обидно, когда видишь, что целый ряд людей регулярно и по несколько раз заглядывают на страницу и никак себя не проявляют. С Вашим восприятием эзотерики полностью согласна.

Элеонора Мандалян   12.05.2015 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роль сна в художественном произведении» (Соловьева)

Вот она - современная жизнь: ходят люди рядом, а встречаются в "сети".
Исследование сновидений - тема интереснейшая; бесконечно глубокая и глубоко бесконечная.

Василий Рязанов   17.03.2015 12:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозрачные и непрозрачные мысли» (Виорэль Ломов)

Любое чудо творится руками человека. Настоящее Чудо может свершиться только тогда,когда человек неразделим с человечностью.
Так и автору. Чтобы стать настоящим писателем, нужно найти и понять в себе Человека.
Читаю "непрозрачные мысли", ощущаю "прозрачные" - между строк, и соглашаюсь: умелое словосложение + душа = Писатель.

Василий Рязанов   06.11.2014 11:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Василий, за афористичный отзыв!
Всего доброго вам!
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   06.11.2014 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Некрополь» (Ирина Афанасьева Гришина)

Юмор, граничащий с сарказмом... Тонкая мысль математического и аналитического ума... Закодированность предложений (например, если правильно понял: 88 - повернутые на 90 градусов знаки бесконечности, в данном случае подразумевающие "бесконечную конечность" власти президента?)...

Но мне больше по душе "Пифагор".

Василий Рязанов   21.10.2014 15:30     Заявить о нарушении
Да, совершенно верно!
88 подразумевают: бесконеную власть ВВ
(число 88очень похоже на ВВ)

Но главная мысль: О Мёртвом городе мечтают политические мертвецы.

Ирина Афанасьева Гришина   21.10.2014 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождливое откровение» (Светлана Нехаева)

Неожиданно обнаружил себя в вашем списке избранных. Спасибо.

Из нескольких стихотворений понравилось "Дождливое откровение". Своеобразный язык.
Нет подражания - что важно. И если слог частенько хромает, то в них есть главное - вы сами.

Василий Рязанов   13.10.2014 14:53     Заявить о нарушении