Константин Осенин - написанные рецензии

Рецензия на «Нечеловечность одиночества» (Лариса Баграмова)

Жизнь строем, в коллективном стремлении куда-то и в таком же коллективном мышлении, на мой взгляд, хуже одиночества и на том же уровне, что жить жить в нечеловеческой стае.

"Одиночество - хорошая вещь, но всегда должен быть кто-то, кому можно сказать, что одиночество хорошая вещь" Месье О'Норе де Бальзак.
Для того, чтобы не чувствовать себя одиноким, достаточно совсем немного, но именно близких людей.

А озвереть очень легко и в человеческом окружении, особенно в условиях массового психоза ненависти и/или обожвния. Нанавиду строй, колхоз, разного роду групповухи и мелькание пустых людей перед глазами. Хочу тишины, молчания и избранного общения с избранными как чуда бытия.

Но за толчок к мыслям сим и чувствам - СПАСИБО.

Константин Осенин   07.01.2012 13:05     Заявить о нарушении
Я согласна с вами в том, что основа коллективного мышления - человеческая стадность, и это часто некомфортно. Я тоже предпочитаю узкий круг единомышленников, близких сердцу и духу.

А здесь наброски к размышлениям, куда и каким способом могло бы пойти человечество дальше: к сверхчеловеку Ницше, без-человеку Азсакры Заратустры или мультителесному комплексу де Шардена...

Лариса Баграмова   07.01.2012 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как не попасть в ад» (Лариса Баграмова)

Что ж. С этим, пожалуй, стоит попробовать разобраться в себе. Возможно...
В любом случае - спасибо.

Константин Осенин   07.01.2012 12:52     Заявить о нарушении
Это вам спасибо, Константин.

Лариса Баграмова   07.01.2012 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Васильками в сонное лето...» (Абсурдная Мысль)

Все очень зрело, точно и философски выдержано. И необходимая для хороших стихов недосказанность тоже имеется. И к месту.

Спасибо.Вдохновения.

Константин Осенин   10.07.2011 14:28     Заявить о нарушении
Благодарю за высокую оценку, Константин

Юлия

Абсурдная Мысль   10.07.2011 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ухожу» (Ракитянский Вячеслав)

Да, Вячеслав, умеете вы человека обернуть к собственной душе. Совершенно незатейливыми, казалось бы приемами. Неживой материей, как она есть в жизни живой. И живой материей с мертвой или умирающей душой. И неожиданно крутым пробуждением для жизни? дающий очередной шанс на жизнь или гибель души и тела.

Все так, все честно, больно, волнующе и динамично. Нельзя вернуться туда, откуда ушел, и прийти туда, куда не идешь. Потому что куда бы ни шёл, приходишь однозначно куда-то не туда.

Очень мужской рассказ. Думает, он очень многих тронет. Спасибо.

Кто Вы по профессии, если не секрет?

По моей гипотезе, скорее всего, профессиональный писатель, журналист или что-то рядом. Сценарист, возможно. Пишите очень сочно и кинематографично. Я угадал?

А впрочем, это все совсем неважно, поскольку работаете Вы свои рассказы, вне зависимости от Вашего образования, очень профессионально. Теорему наличия персонального таланта Вам доказывать не нужно.

Удачи. И спасибо.

Константин Осенин   08.07.2011 17:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мотивации героев» (Ракитянский Вячеслав)

Сильно и искренно. Провоцирует на то, что включается фантазия, расписывая все до формата полного метра. Михалков когда-то, думаю, не вполне искренне сказал что-то в смысле, что хороший сценарий - лишь повод для работы. А сам работал исключительно с хорошими сценаристами.

В самом хорошем смысле скажу Вам, Андрей, что Ваш рассказ очень неплохой повод для серьезной волнующей картины.

И Ваш авторский язык очень простой, искренний, выразительный, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Поэтому веришь прочитанному.

Спасибо. Получил удовольствие.

Константин Осенин   08.07.2011 16:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая любовь» (Гарбуз Ким)

Классная развязка! И весьма сокрушительное разочарование, которое могло у мальчика комплексы породить, а у участников приятного процесса заикание.

Жизнь так устроена, что мы регулярно узнаем о ней что-то неожиданно новое во всех смыслах, круто нас меняющее. Жаль, однако, что не у всех при этом в критический момент своего разочарования, связанного с ударом в сердце, есть с собой горн.

Приходит человек в офис своей собственной компании, а там уже чужие дяди с тетями сидят и с улыбкой утверждают, что это уже все их.

-Как, - восклицаешь ты.
-Так, - отвечают они.

И перехватывает дыхание от возмущения, обиды, неожиданности и разочарования (такие планы были и столько всего вложено в дело).

Но что поделаешь, если власть, она же сила, на их стороне, а закон у них - инструмент свободного маневра.

И так хочется от всего этого закричать. Вот, тут бы горн и пригодился.

А в женщинах разочаровывать нельзя себе позволять. Их нужно принимать такими, какие они есть. Возможно, для этого не стоит очень-то рассчитывать на "полакомиться спелой ежевикой", и ходить нужно, создавая шум, чтобы тебя было издалека слышно...

Спасибо. История грустная и вполне из жизни.

Константин Осенин   21.06.2011 08:36     Заявить о нарушении
Так далеко я не заглядывал. И глубоко тоже. Спасибо за отзыв, Константин!

Гарбуз Ким   24.06.2011 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Будни. Про Кота...» (Климова Ольга)

Как опытный и принципиальный кошатник заявляю, что вы сделали абсолютно правильно, если не хотели разводит кошек. На что думает об этом сам кот, а они, поверьте моему опыту, думают, анализируют и запоминают все, и хорошее и плохое, неизвестно. Хотя, раз веселый и ласковый, значит - простил.

Константин Осенин   20.06.2011 14:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Там... Книга первая» (Климова Ольга)

Ну, что, Оля, в целом спасибо за доставленное. Хотя я лично этот жанр не очень. Точнее я в этом жанре не очень разбираюсь. Эльфы, гномы и пр. для меня нечто неизвестное, что для других, возможно, что-то, в чем понимаю и чем живу я.

Уверен, что сегодняшний молодой читатель в этом разбирается, и ему все скорее всего более интересно, чем мне, и они будут это запоем, не заглядывая в Википедию по поводу терминов.

Конкретно:
1.Вы - талантливый человек.
2.Очень хороший, легкий, живой язык, оставляющий ощущение предельной искренности рассказчика (Только, извиниете, я не вполне понял, вы мальчик или девочка, прочитав одно из ваших вполне мужских стихотворений (песню), что меня сбило несколько. Однако в этом произведении никаких вопросов не возникают. Да и не имеют они никакого значения).
3.Много легких, точных, красивых и очень выразительных образов (усик у демона, связанный с тем, что в мире происходит, и многое другое).
4.Богатейшая фантазия автора, временами даже, возможно, им сдерживаемая для пользы конкретного дела.
5.Правдоподобность при том, что жанр - фэнтези.

К недостатка отнес бы следующее:
1.Очень медленное развитие истории. (Начало. Заявили. Дальше чудо в доме. Класс. Тревога, тайна. Перенесение в иной мир. А дальше все замедлилось. Ну идет она идет, едет, едет, флиртует, флиртует и пр. А где крутой конфликт? И с кем? Долго это все у вас. Не хватает динамики, некоторые страницы, уж, простите, пришлось наискосок. Все это легко поправимо. Вам просто нужно, как говорят в кино, "взбить" историю.
2.Не очень четко выражена структура произведения, что снижает его воспринимаемость при всех его подавляющих отдельные имеющиеся недостатки положительными качествами работами. Если отработать по-четче структуру, роман решительно добавит читателям эмоций.
(Слова про структуру спорны. Однако, я не поленился проанализировать большое количество бестселлеров американского и отечественно разлива и выявил (для себя, может это уже давно все известно), что жёсткое требование к структуре в сценариях, к их соответствию классической и близко к тому, вполне переносимо и к литературным произведениям, адресованным массовому читателю. Структурная гармония заложена Создателем в нашу жизнь и нас самих. "Золотое сечение" Да Винчи, ряд Фибоначчи, идеальные пропорции (в головах) человеческого тела, классическая структура сценария и пр. Так вот, структура большей части литературных бестселлеров также подчиняются этому закону пропорциональности и акцентности. Не без очень даже успешных исключений. Чаще среди классиков. Лев Толстой, например, никакой структуры не соблюдал в ВОЙНЕ И МИРе, а в ЛЕДИ МАКБЕТ... почти точно. Так, вот, если вам структуру выстроить поближе к классической и все ее "реперные" точки по-акцентнее, убежден, это существенно улучшит воспринимаемость. Возможно, вы это все прекрасно знаете, но я на всякий случай вам напоминаю (Экспозиця 12-15% от всего текста, 1й поворотный пункт - 25-30%, Точка Невозврата - 45-55%, 2й пов. пункт - 75-85%, кульминация 90-95%).
3.В принципе с героиней у вас все ОК. Вы заявили вполне живую, я бы даже сказал, абсолютно реальную молодую женщину. Таких "лик" и "оксан", убежден, подавляющее большинство в России. И Арка ее характера вполне даже выразительна. Она меняется к концу истории и даже очень сильно. Но единственное, чего мне в ней немножко не хватило, так это эксклюзивности, неординарности, что ли. Да, она такая, как большинство. А у нее должно быть что-то, если она героиня, что делает ее отличной от других. Понимаете, есть правда жизни, а есть правда искусства. Так вот она у вас такая, как в жизни. И в этом я вам верю. Но она - Героиня, и у меня должен быть мотив как у читателя, за что-то ее любить и выделять. Ведь если я ее полюбил, я за ее приключениями буду наблюдать больше СОПЕРЕЖИВАЯ ей. А если она просто одна из "оксанок", без любви, без цели, кроме как о парне на белой КАЙЕНЕ, у нее нет какой-то личной сверхзадачи, она, по большому счету не очень интересна. Дайте ей что-то такое, чего нет у других в характере, заставите ее полюбить читателя на первых 15-30 страницах, и он не только с интересом, но и с волнением пойдем за ней по истории до конца. Поразите чем-то читателя в ней.
А то она у вас, как была с опрощенным отношением к любви, к мужчине, так и осталась. Это все совсем несложно, но, поверьте, очень добавит вашему повествованию ЭМОЦИЙ. Мы же с вами как авторы за это боремся, не так ли?

Спасибо. Не обижайтесь, сказал честно, лишь для того, чтобы помочь.

Удачи. С уважением, коллега.

Константин Осенин   20.06.2011 14:15     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за подробный разбор. Это именно то, чего я так долго ждала, кроме просто "понравилось" или "не очень". Конечно, буду дорабатывать. А насчет изюминки в героине - мне очень сложно сказать, для меня она уже выделена. Я же ее за что-то люблю ) Может быть, во второй книге эта изюминка больше удалась? Буду рада, если понравится.

Климова Ольга   22.06.2011 13:45   Заявить о нарушении
Оля, ничего особенного в характере переделывать не требуется. Вам просто нужно поискать и что-то ей придумать, особенно в начале, быть может, деталь какую-то, чтобы она стал ИНТЕРЕСНОЙ, отличной от других.

В жизни эта девушка нормальная, хорошая, добрая. Но это в жизни. Таких толпы, тьмы и тьмы, и тьмы. А вы в романе киньте кость читателю, чтобы он сказал себе "О, какая! Все вот так живут, А он, как все не хочет. У нее есть... мечта, ребенок, кошкма, мышка, гора, которую она хочет покорить, парень-мечта, которого она хочет найти, не довольствуясь чем-то подножно-случайным, в Америку, в Коммунизм, куда угодно,Но она должна чем-то серьерзно выделяться из толпы, будучи от нее плоти от плоти. Это не сложно. Поищите. Литература от жизни должна отличаться, иначе это - потом новостей, а не жизнь. Удивите читателя не только тем, что с ней происходит, а и тем, какая она. Тогда он с большим чувством будем за нее переживать в тех предлагаемых обстоятельствах, в которых вы ее ставите. Уберите бытовку. И все заблестит у вас. Искренне. Самое трудное вы уже сделали. И хорошо сделали.

Константин Осенин   22.06.2011 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миллионерша» (Юрий Пахотин)

У Вас, Юрий, целый багаж заготовок крупного использования.
"Служебный автобус"- да, из этого классный триллер может выйти.

"Миллионерша" - работа с потенциалом для серьезного и очень актуального и кассового фильма на тему "Как самому сделать свою жизнь".

И все там - правда. Вы поджигаете творческий процесс. У меня во всяком случае. Хочется про эту Вашу Лену-миллионершу придумывать и придумывать.

Но так как с детства, да и жизнью, приучен чужого не брать, хотел бы просто кое-что посоветовать Вам по поводу "Миллионерши". Естественно в своем любимом киноформате.

Для того, чтобы история стала киношной, ей бы неплохо придумать экспозицию, персонифицированный конфликт, толкающий историю и финал "хэпи" или наоборот трагедийного наполнения.

На мой взгляд, история бы выиграла, если бы Лену и Героя связывала бы какая-то нежная история, закончившаяся ничем по какой-то почти случайной причине.

Например, он повел ее знакомиться со своими родителями, а те, что-нибудь из мещанского набора выкинули. Ну, например, мама ему, что, мол, не пара она Герою, безродная или детдомовская, "а там знаешь, какие они".

А девушка услышала и по-английски ушла. Он за ней, да не догнал. А она просто спряталась за углом. А потом ему написала, что замуж выходит. И он поверил, и в армию.

А она из-за того, что он поверил (с женщинами так случается), взяла да и вышла за первого попавшегося поклонника. У как то проявлял к ней свою любовь, что всем зрительницам должно быть завидно.

Далее примерно так, как оно у вас есть, но с конфликтом. Не просто муж загулял, а что-то нужно по-глубже.

К примеру, она с детьми сидела, чтобы он карьеру свою строил, которая для него - все, а потом, когда достиг, кинул ее бессовестно со словами "Любовь любовью, а дело делом".

И вот тут через отчаяние и, возможно, падение (провела ночь с малознакомым человеком, который накормил ее детей и денег немножко дал), она пошла вверх.

С неистовым желанием не только выжить, но и доказать мужу и себе, и всему свету, и главное ему, нашему герою, что она сама чего-то в жизни стоит.

И далее она может с этим своим бывшим мужем в бизнесе столкнуться (он у нас Антагонист) и победить его, но не растоптать, а простить ему в этом бизнесе какую-то денежную подлость, пощадить.

Его, по-идее, нельзя было щадить, а она пощадила как благородная и щедрая победительница.

И вот их случайная встреча с Героем. У него личная жизнь так и не сложилась (одна наука или искусство, проблема над которой он фанатично бьется), и у нее личной жизни не вышло. Только те два сына-близнеца.

И они неожиданно вспоминают свою волшебную любовь и проводят ночь любви и в принципе хотят быть вместе. И он еще ничего не знает про то, что она мультимиллионерша.

Но она явно состоялась. И теперь уже и его мать к Лене по-другому. Но, когда Герой узнает, кто он, он же у нас герой, упрямый как бык и адепт чего-то с какими-то великими принципами и традициями.

И он не может так, будучи не на коне, садиться на шею будущей жене.И у них что-то (возможно, снова по какой-то случайной причине, вроде той, что в МОСКВА СЛЕЗАМ..., он уходит, не согласившись с той ролью, что ему предложена.

А далее 2 варианта финала. Даже три.

1й: Герой, вдохновленный своей любовью и необходимостью доказать, что он тоже чего-то стоит, добивается чего-то (например, американцы хотят снять фильм по его сценарию, или Агентство Стратегических Инициатив принимает решение поддержать проект его принципиально нового двигателя, лекарства, Дворца Искусств, памятника Репресированным Цыганам (Всемирный Конгрес цыган (армян, евреев) бабками его награжадает за памятник, дело всей его жизни и т.п.)

И тогда он приходит к ней, а она вся зареванная "Ну что мне теперь делать, что? Фирму что ли свою специально по миру пускать? Я без тебя не могу. А это все для меня..." А он ей: "Я решил сдержать свое обещание, которое когда-то тебе дал". Она: "Какое?" А он ей: "Поехали". Садятся, он за руль ее машины, едут, подъезжают.

А там сказочной красоты почти хрустальных дом немыслимой красоты стоит (но большой в меру, а то небогатые зрители его возненавидят). Она ему: "Что это?" Он: "Тот дворец, который я обещал в юности тебе построить и подарит. Он твой". Чмоки-чмоки.

Зал, женский состав как минимум, в рев. Мечта тех, кто в зале сбылась.

2й вариант финала. Они расстаются, там же, где когда-то в юности давали друг другу клятвы.

Идут в разные стороны. Она в слезах. Он желваками играет. Доходят до поворота и в последний раз оглядываются друг на друга.

Но он, гад такой, пересилив себя, сурово идет дальше. Он же у нас Герой.

А она обреченно сворачивает за угол.

Он идет дальше, проклиная свой упрямый характер и вдруг слышит выстрелы. Останавливается. Бежит к тому углу, за которым скрылась она.

Оказывается этот ее бывший падла-муж стрельнул в нее, либо его люди.

И герой (подвариант 1) целует ее мертвые глаза.
Зал рыдает.

Или (подвариант 2) целует ее мертвые глаза. Далее эпилог.

Спустя три года. Герой, у него все ОК с реализацией того, на что он положил свою жизнь, возвращается из загранкомандировки.

Выходит из здания в Шереметьево и не видит своей машины с водителем. Звонит водителю: "Ну, где ты?" В тлф: "За вами уехали".

Через минут подъезжает какой-нибудь Мерс 500, за рулем которого она, живёханькая, а сзади, в специальном кресле сиди их общий сын.
А на прологе там можно дать это их обещания друг другу. Он ей хрустальный дворец обещает, она ему сына.

Вот на какие фантазии провоцируют ваши произведения, уважаемый Виктор.

Извините, что без спросу нафатазировал тут. Но это вы сами виноваты своими произведениями. Удачи Вам в творчестве и во всем другом. Спасибо.

Константин Осенин   19.06.2011 18:48     Заявить о нарушении
Юрий, извините, ради Бога. Имя случайно спутал. Описка.

Из вариантов я бы лично предпочел финал вариант 2 с подвариантом тоже 2.

Константин Осенин   19.06.2011 18:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Константин! Фантазия у Вас и впрямь... Целый новый мир создали. Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   21.06.2011 19:32   Заявить о нарушении
Константин - вам к Михалкову с этим надо, в вас гениальный сценарист проклюнулся. У меня на такие вещи нюх. Откуда - не знаю, но еще ни разу не ошибся.

Думающий   03.09.2013 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служебный автобус» (Юрий Пахотин)

В этой маленькой истории правда всей нашей советской жизни, которая сейчас особенно вылезла наружу. Людям разрешили быть такими, какие они есть. А этот ваш служебный автобус - очень даже неплохая модель всей нашей и сегодняшней жизни. Когда едешь не туда, куда нужно, и не с теми.

И еще у вас очень хороший и честный язык, заставляющий сожалеть, что история уже кончилась. Спасибо.

Константин Осенин   19.06.2011 13:59     Заявить о нарушении
Как образно Вы сказали. Спасибо Вам огромное, Константин! Удачи! С глубоким уважением,

Юрий Пахотин   19.06.2011 15:30   Заявить о нарушении
Так могут написать только настоящие журналисты.

Светлая Лана   22.06.2011 22:19   Заявить о нарушении