Айсберг - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Антон Петров. Интересно, когда до Вас дошло, что это просто тусовка бездельников? Мне кажется, двух-трех дней достаточно, чтобы в этом убедиться и спокойно (зачем нервничать, Вы же военный) рвануть на другие сайты, коих немеряно.
Чтобы на Вас хоть как-то обратили внимание, нужно было писать рецензии, на сайте же 3500 человек, всех сразу не заметишь.
Но самое печальное - Вы даже ни одного *** не запихали Прозе ру (а название-то какое громкое), а надо бы. Критики-то нет, есть только обиженный вопль.
Айсберг 07.09.2001 09:14 Заявить о нарушении
Смешной рассказ, спасибо И.Федорову.
К слову о графоманстве. Вещь сделана из ничего, это понятно, но без претензии, легко, ненатужно, развлекательно. А веселят-то самые настоящие анекдотичные неожиданности (парадоксы) как словесные, так и "сюжетные". а анекдоты сочинять, как всем известно, нужно иметь талант и остроумие.
спасибо
Айсберг 31.08.2001 12:08 Заявить о нарушении
Айсберг 31.08.2001 12:10 Заявить о нарушении
Геннадий Генераленко 31.08.2001 14:42 Заявить о нарушении
Интересный рассказ. Не согласен с теми, кто говорит, что первые две части - самостоятельные произведения.
Первая, в одиночестве напоминала бы отрывок из какой-нибудь "зимней вишни". Вторая - зарисовку, заставляющую задуматься, но без конца. Последняя, в общем-то, могла быть отдельным рассказом, но все три, объединенные одной мыслью, а скорее эмоциями, и отличной концовкой делают рассказ более цельным и объемным.
Стиль живой и нескучный.
Спасибо
С уважением,
Айсберг 31.08.2001 11:14 Заявить о нарушении
Благодарю за хорошие слова. Вашим мнением я дорожу.
С уважением,
Юлия Алехина 31.08.2001 14:14 Заявить о нарушении
Прочитав рассказ, я невольно подумал, что это бред, но когда увидел, что автор сам с этим согласился, то удивился несказанно.
Интересно, что же должен получить читатель от этого рассказа?
Наслаждаться стилистическими изысками не приходится - длинные клейкие предложения с нагромождениями стандартных эпитетов, дотошные пересказывания всяких малоинтересных мелочей вызывают скуку.
Может сюжет? В одном фрагменте - пространное описание кидание платочков под кровати с истерично-малодушными надрывами и, похожая на стенгазетный репортаж, общажная зарисовка. В другом - нелепая сценка в харчевне с, непонятно к какому месту, длинными портретными описаниями недействующих персонажей. Всюду намеки на фантастическую подоплеку событий, особую важную роль главных героев, а на самом деле ничего практически и не происходит. Чтобы открыть проход "в другое время" нужно устроить какую-то невразумительную суматоху. Подобное бывает в худых нелогичных игрушках, где для того, чтобы открылась дверь нужно просто потоптаться туда-сюда, попинать стены, постучать по столу… При всем этом главный персонаж стоит в обличии лакея и брюзжит по поводу того, что ему предлагают унести грязную посуду.
Постоянно упоминаются "офицеры", "товарищи", "особое спецназначение", и все это на фоне подростково-невротических эмоциональных всплесков.
Мотивы движущие героями рассказа - наивные и невнятные - совсем не похожи на тонко затушеванную интригу. Заявление автора, что это горячичная блажь выглядит оправданием, то ли стилистического эксперимента, то ли графоманического припадка. Бред бывает разный. Этот - слабофантазийный и тяжелочитаемый. Демонстрация тугучести, размытости, ирреальности - неубедительная задача для такого объемного текста.
Айсберг 30.08.2001 07:50 Заявить о нарушении
Это рассказ о поражении. Вот эти нелепые и бессильные сценки - в пустой казарме, в общаге, в кабаке - это образы поражения. Точно описанный Вами как "клейкий" и "тяжелочитаемый" язык - это язык поражения. Ну и так далее.
На полуриторический вопрос "что должен получить читатель от рассказа?" - ответить можно также одним словом: переживание. Если чуть подробнее: очень конкретное переживание. Это как раз то самое чувство, которое возникло у Вас и которое побудило Вас написать именно такую рецензию.
***
Это, выражаясь чуть-чуть по-иностранному, и называется "передача состояния" :)))
Кес 30.08.2001 15:02 Заявить о нарушении
Читатель может почувствовать себя обманутым, а это, сами понимаете...
Айсберг 31.08.2001 08:01 Заявить о нарушении
А насчет "не маловато ли?" - а для чего Вы вообще читаете? Разве не для того, чтобы получить некое переживание? Или у Вас другие цели и, соответственно, от писателя Вы требуете чего-то еще?
Кес 05.09.2001 16:44 Заявить о нарушении
Да, конечно согласен. Но если к переживанию, соответствующему замыслу автора примешивается досада из-за трудночитаемости, вялотекучести сюжета, невнятности персонажей, отсутствия оригинальности, яркости, излишней затянутости, которая может заглушить все благостное впечатление, то говорить об успехе рассказа не приходиться.
Любой писатель (не про Вас), услышав отзыв "это блевотно", на скучный пространный опус о запахе из помойного ведра, может заявить: "а вот этого, батенька, я и добивался". Он, конечно, по своему прав, но насколько это связано с интересом читателя к литературе и в частности к прочтению других произведений этого автора?
Айсберг 06.09.2001 13:19 Заявить о нарушении
И вот еще хотелось бы узнать лично Ваше мнение насчет про "...насколько это связано с интересом читателя к литературе". А что Вам интересно в литературе, Айсберг? Что Вы в ней ищете?
Кес 06.09.2001 15:35 Заявить о нарушении
Читается тяжеловато.
"...Лучше спросить у нее, куда хочет пойти она, тогда будет меньше вероятность того, что она снова откажется...", "...Думаю, что обладать подобным складом мышления - большое счастье, поскольку жить, видя свет в конце тоннеля, - легче и, как следствие, правильнее...", "...Аргументы, приводимые Настей, как правило, были достаточно вескими и я, разумеется, соглашался со многим из того, что она говорила..." - такое построение фразы, со словами "как следствие", "вероятность того" и т.п. отдают научной статьей. Таких малохудожественных предложений довольно много в тексте. Язык несколько бедноват на описательные изыски. Есть, конечно, удачные находки, но такие вот метафоры - "...Чужое страдание растет, питается, набухает, лопается, наконец, и, исчезнув, осеменяет своим содержимым все вокруг..." - мне кажется, сомнительного изящества.
Драматизм расказа меня не впечатлил. Что-то такое неприятное произошло с героем, но причинность неубедительна. Впечатление тягостно-тоскливое, тон серо-скучный, затянутость некоторых моментов в рассказе удручает.
с уважением,
Айсберг 24.08.2001 10:48 Заявить о нарушении
Для начала рекомендовал бы вам дочитать рассказ до конца, чтобы мнение ваше было полнее и не основывалось на первичном негативном предвкушении затянутости произведения.
Рассказ длинный. Впрочем, возможно, в ПРОЗЕ.РУ не принято публиковать ничего длинного, что может подвергнуться риску остаться непрочитанным из-за нетерпеливой спешки читателей.
Спасибо за рецензию. А.Т.
Александр Толмачев 28.08.2001 19:28 Заявить о нарушении
Как я понял, с неудобоваримостью стилистических канцеляризмов, отмеченными мной, Вы согласны?
Что касается сюжета могу лишь другими словами пояснить, что написал в рецензии: душевные надрывы героя показались изнеженно-сентиментальными и меня не задели, мотивации несколько надуманные, напряженность искусственная, динамичности почти нет. Читать тяжело.
с уважением,
Айсберг 29.08.2001 07:36 Заявить о нарушении
Миниатюра меня оставила в недоумении. Ну да, хреновато жилось крестьянам сорок лет назад, и сто лет назад тоже плохо жилось, и Некрасов про это писал и Бунин. И то, что коммунисты - быдло и тупорогие уроды - уже отрухлявевшая притча во языцех.
Первый рецензент (от "молодого", видимо, поколения) ничего не понял - это, на мой взгляд, самый печальный показатель того, что автор не смог донести до читателя свои сентенции и мысли.
Айсберг 21.08.2001 15:40 Заявить о нарушении
Надо не "притчами во языцах" возмущаться, а бедностью трудолюбивого русского народа, русского крестьянина...Что уже русский сельский народ сегодня уже живёт достойно?
Надо радоваться, что продожается тема Некрасова и Бунина...
Со вторым выводом - полностью согласен.
Спасибо,
С уважением,
Евгений Петрович Ганин 21.08.2001 18:19 Заявить о нарушении
Начало было любопытное, но вот следующий эпизод, где "рыцарь" догонал "негодяя", мне кажется несколько затянутым. Дальнейшие рассуждения о друзьях "рыцаря" пустоваты и похожи на надуманые пережевывания, темп снижается и читать становиться неинтересно.
Написано, в общем, гладко, но от нудности все портят.
Концовка порадовала, наверное, ради нее и писался этот рассказик.
с уважением,
Айсберг 17.08.2001 08:04 Заявить о нарушении
До места "...Рыцарь Городских Улиц поворачивается и бежит за негодяем." читается нормально. Описанная ситуация не нова, но читатель ждет, что будет дальше, что-нибудь парадоксального, смешного. Рыцарь догоняет негодяя и ... картина, в общем, повторяется только на новый лад. Ничего удивительного и не происходит. И в эпизоде с друзьями тоже самое - другими словами изображена та же беспомощность рыцаря. Это просто надоедает.
Да, кстати, на мой взгляд сноску (*) давать вообще не надо. Я прочитал ее в самом конце, но если бы заглянул туда в середине, то совсем бы рассказ пропал.
Айсберг 17.08.2001 14:41 Заявить о нарушении
Понравилась миниатюра. Героя действительно жалко, и сентимент этот живой, настоящий.
Первый абзац все-таки тяжело читается, что не говорите.
с уважением,
Айсберг 16.08.2001 09:13 Заявить о нарушении
Вот, понимаете ли, нарисовал. Федоренко навеянное.
Айсберг 09.08.2001 13:18 Заявить о нарушении
Текст хороший, без ошибок. Но вот что меня смутило: автор основной упор делает на владение языком, на грамотность, т.е. на "технику" написательства. А как же фантазия, интеллект, прозорливость там какая-нибудь?
Приходилось видеть как на олимпийских играх к финишу прибегает босой косолапый папуас? Медаль дают не за технику. За результат.
Айсберг 01.08.2001 11:27 Заявить о нарушении
Таня Канарейкина 01.08.2001 15:42 Заявить о нарушении
Вы, конечно, правы, все перечисленные качества нужны писателю, но лично я за безграмотностью могу и не разглядеть его фантазию, прозорливость и т.д. Просто мешает восприятию.
А.Лавренов 01.08.2001 20:20 Заявить о нарушении