Александр Лесневецкий - написанные рецензии

Рецензия на «Адвокатские байки Партия» (Алекс Гук)

Вот что-что, а профессиональные байки очень люблю. И не важно, что сам я не юрист. Все равно интересно.

Что же касается этой конкретной Вашей работы... извините, но можно лучше. Гораздо лучше.

Во-первых то, как Вы все это напечатали. Ни внятных абзацев, ни пробелов после знаков препинания, ни даже элементарной вычитки на предмет опечаток. Откуда столько неуважения к читателям? Уверяю Вас, читатели всегда мстят таким авторам – плохо поданный текст, даже если он написан хорошо и интересно, читают гораздо реже, чем текст, напечатанный правильно. Или Вы не хотите, чтоб Вас читали? Тогда зачем публикуетесь?

Во-вторых по самому тексту. Он тоже весьма сырой. Ну да, краткость – сестра таланта, да, каждое слово должно быть на вес золота и все такое... Но определенный минимум деталей все равно необходим. Например, в самом начале совершенно не понятно в какую эпоху происходит действие. Из-за этого упоминания о моральных обликах, партячейках и прочих атрибутах советской действительности смотрятся весьма дико и неподготовлено. Будто спотыкаешься в середине рассказа.

К тому же хоть я практически не застал годы СССР, но все же сильно сомневаюсь, что руководитель крупного советского предприятия будет не в курсе, что его амурные загулы станут предметом возможного разбирательства со стороны парторганизации, если о них сообщат кому следует. Странно как-то, что он такую очевидную вещь не предвидел и даже чуть ли не бравировал в суде своими отношениями с истицей. Все равно как если бы обвиняемый в воровстве начал хвастаться, например, хулиганством.

Ну и написано корявовато. Понимаю, что это байка, что это жанр такой, но кое-где добавить пару лишних штришков, парой предложений оживить подачу, показать место действия, характеры героев - и уже было бы гораздо интереснее и литературнее.

Пока что это очень далеко от качественной вещи.

С уважением,

Александр Лесневецкий   05.07.2017 22:05     Заявить о нарушении
Весьма благодарен за отзыв.Простите,Вы-критик?Просто меня смутил неологизм"корявовато"Вам известен основной постулат критического жанра:"Судить автора допустимо только по тем художественным принципам и законам,каковые он для себя избрал!"?Я не читаю фантастику,не пишу её и считаю,что не имею права как либо её оценивать.Сделайте милость,напишите пару баек,покажите мне,убогому,как надо писать.Лады?

Алекс Гук   09.07.2017 18:10   Заявить о нарушении
PS.Наставительный,менторский тон,свысока,мастер делает "ататашки"начинающему-не лучшая позиция для начала беседы.Если есть желание поспорить,привести аргументы в пользу своего мнения,прочтите не только остальные байки,но и другую прозу.Но,поверьте,скоропалительные выводы,сделаные не на всем материале,а только на части его,признак дилетантизма.

Алекс Гук   09.07.2017 19:22   Заявить о нарушении
PS.Наставительный,менторский тон,свысока,мастер делает "ататашки"начинающему-не лучшая позиция для начала беседы.Если есть желание поспорить,привести аргументы в пользу своего мнения,прочтите не только остальные байки,но и другую прозу.Но,поверьте,скоропалительные выводы,сделаные не на всем материале,а только на части его,признак дилетантизма.

Алекс Гук   09.07.2017 19:33   Заявить о нарушении
Ну зачем же Вы так, Алекс?

Никакой менторской позиции у меня нет. И уж тем более никакого желания Вас оскорбить или унизить.
Что же касается Вашего вопроса, то нет, я не критик. И не мастер. И даже не писатель.
Я читатель - то есть один из тех, для кого Вы (и все пишущие) собственно и пишете.

Не кажется ли Вам абсурдным совет написать байку самому перед тем, как критиковать?
Вот Вы умеете шить одежду? Нет? Так неужели станете носить криво сшитый пиджак, так как сами не портной? Или может станете безропотно есть в ресторане сожженный в головешку бифштекс, так как сами не шеф-повар?

Ну неужели нужно быть лауреатом Нобелевской премии по литературе, чтоб увидеть совершенно неудобочитаемую подачу текста без пробелов и абзацев?

Моя рецензия это не попытка Вас оскорбить или унизить, а просто впечатление от прочитанного. Или, если угодно, отзыв ремесленника другому ремесленнику.

Да и что проку обижаться на критику? Если вещь хороша, то сколько ее не ругай она плохой не станет. И наоборот.

Что же до баек, то роскошные байки пишет Андрей Ломачинский. Посмотрите, если Вам интересно. "Записки судмедэксперта", "Академия родная" – отличные книги! И есть в свободном доступе в Сети.

В остальном же, если Вы обижаетесь на критические замечания - извините. Больше ничего говорить не буду.

Приношу извинения, если оскорбил или обидел.

С уважением,

Александр Лесневецкий   09.07.2017 20:17   Заявить о нарушении
Аналогия-блудная дочь логики.Хреново сшитую одежду не куплю и не одену.Горелую котлету мне не подадут,я в обжорки такого пошиба не хожу.Прочитал один абзац,не понравилось,так читать далее не буду.Тон Ваш был высокомерен.Считаете себя ремесленником?Ну так самоуничижение-паче гордости.От диспута Вы уклонились,с чем и поздравляю.

Алекс Гук   09.07.2017 21:06   Заявить о нарушении
Ну какой диспут может быть, помилуйте?

Я перечислил Вам те недостатки, которые увидел в Вашей работе.
1. Неудобочитаемая подача печатного текста.
2. Неудачное расположение временнЫх деталей, от которых сильно страдает восприятие.
3. Вопросы к логике самого рассказа.
4. Кое-какие моменты с общей стилистикой Вашей вещи.

Вместо диспута Вы просто обиделись.

А про ремесленника – разве это ругательство? Смею Вас уверить, что бОльших ремесленников чем Бах, Пушкин или да Винчи свет не видывал. Это только очень наивные люди думают, что шедевр можно создать на голом вдохновении без мастерства. Чушь. Без алгебры не бывает гармонии.
Так что никакого самоуничижения.

С уважением,

Александр Лесневецкий   09.07.2017 21:17   Заявить о нарушении
Не путайте ремесло и мастерство.Не нравится-не читайте.Но не поучайте.Критик обязан встать на место критикуемого и исполнить его роль,причем лучше,чем критикуемый автор.Если он не в состоянии это сделать,то он не критик,а злобный критикан.Опять высокомерные поучения.Из принципа прочту про Эрика-вампиреныша.Ждите "разбор полетов".

Алекс Гук   09.07.2017 22:32   Заявить о нарушении
Все, что обязан критик, это знать правила ремесла. Ну и обоснованно по пунктам указать на достоинства/недостатки.

Про высокомерность - это не более, чем Ваше восприятие. Ошибочное.

Ну да ладно. Извините, что побеспокоил. Не вижу смысла в дальнейшем диалоге.

С уважением,

Александр Лесневецкий   10.07.2017 12:42   Заявить о нарушении
"К тому же хоть я практически не застал годы СССР, но все же сильно сомневаюсь, что руководитель крупного советского предприятия будет не в курсе, что его амурные загулы станут предметом возможного разбирательства со стороны парторганизации, если о них сообщат кому следует. Странно как-то, что он такую очевидную вещь не предвидел и даже чуть ли не бравировал в суде своими отношениями с истицей. Все равно как если бы обвиняемый в воровстве начал хвастаться, например, хулиганством."
Так и не нашла в тексте подтверждения о "бравировании". Автор пишет о том, что говорил адвокат, а не ответчик.
Если вы не жили во времена СССР, то как раз я, и, судя по всему, автор "байки" жил, и не только жил, но по роду своей деятельности сталкивался с таким количеством подобных случаев, что вам и представить трудно.
В СССР между прочим, никто не отменял ни измен супружеских, ни разводов, ни внебрачных детей. Хотя официально партия судила за это строго, мог руководитель и места лишиться. Если бы, конечно, вылезло все наружу. А по-тихому, и не такое бывало. И с крупными партийными работниками, в том числе.

Бэлла Коэн   03.09.2017 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вампиры в Ночи» (Эрика Лейс)

Коль увидел ты вампиров,
Иль крылатых крокодилов,
А султанам и эмирам
Вообще потерян счет,
То указывает это
Что коньяк и амаретто
От заката до рассвета
Пьешь уже не первый год.

=)

Александр Лесневецкий   08.01.2017 14:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчик с собакой» (Александр Голенко)

Очень понравилось! Красивое, очень пронзительное произведение. Понравились и герои, и сюжет. А особенно - атмосфера. Это трудно передать или описать, но есть ощущение того старого ушедшего мира. Утраченного уюта.
Получил массу удовольствия. Спасибо.
С уважением,

Александр Лесневецкий   29.12.2016 22:03     Заявить о нарушении
Александр, добрый день. Спасибо Вам за отзыв. Таким образом мои предки продолжают жить на бескрайних просторах инета.
С наступающими Вас праздниками, счастья, здоровья, любви и удачи в творчестве.
С уважением,

Александр Голенко   30.12.2016 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скелет с омлетом» (Казакова Ксения)

Очень атмосферная вещь.
С уважением,

Александр Лесневецкий   22.10.2016 15:22     Заявить о нарушении
Не поняла Вашего комментария. Атмосферная - это плохо или хорошо???

Казакова Ксения   22.10.2016 22:30   Заявить о нарушении
Атмосферная это конечно же хорошо. Значит автор сумел передать ощущение места и времени действия. Атмосферу, то есть. Такое не всегда и не у всех получается.
С уважением,

Александр Лесневецкий   23.10.2016 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не толстый! Рассказ о детях» (Казакова Ксения)

Очень по-детски действительно. Хорошо показан детский взгляд на жизнь.
С уважением,

Александр Лесневецкий   22.10.2016 15:19     Заявить о нарушении
Да, этот рассказ мне и самой нравится. Хотя писался второпях на конкурс. Прямо за час успела накатать. Спасибо за отзыв!

Казакова Ксения   22.10.2016 22:31   Заявить о нарушении
Далеко не всегда время работы отражает ее качество))) Такое сплошь и рядом бывает, когда высиженная вещь получается хуже, чем написанная на коленке.))
С уважением,

Александр Лесневецкий   23.10.2016 22:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудовище или настоящий мужик?» (Казакова Ксения)

Эта история с "Моментом" мне напомнила одну историю из жизни. Одна девушка сильно переживала по поводу сильно оттопыренных ушей. Ну вот и приклеила их суперклеем. Все бы ничего, но закончилось дело нагноением и вмешательством хирурга.
А вообще это хорошо, когда родители не пресекают попытки своих детей сделать добрые дела.
Хороший рассказ.
С уваженем,

Александр Лесневецкий   22.10.2016 15:11     Заявить о нарушении
Да, я многое взяла из собственного опыта, например, с тем же клеем. Но мои родители были менее прогрессивные... Так что здесь - моя мечта о "правильном" воспитании. Сама я, кстати, тоже далека от идеала была в образе мамы((( Как-то забываешь все, когда тебя конкретно касается. Мудрым родителем быть очень трудно, к сожалению...

Спасибо за прочтение и отзыв!

Казакова Ксения   22.10.2016 22:29   Заявить о нарушении